Расширенный поиск

Закон Воронежской области от 10.02.2003 № 7-ОЗ

  
                        ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН
                                  Утратил силу - Закон Воронежской
                                 области от 23.12.2011 г. N 201-ОЗ


   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
              «ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ»

            Принят областной Думой 30 января 2003 года

     
    Статья 1. 
    Внести  в  Закон  Воронежской  области  от  10 апреля 2000 года 
N155-II-ОЗ  «Об  охране  труда  в  Воронежской  области»  следующие  
изменения и дополнения:
    1. Преамбулу Закона изложить в следующей редакции:
    «Настоящий   Закон   устанавливает  на  территории  Воронежской  
области  правовые  основы  регулирования  отношений  в сфере охраны 
труда   между  работодателями  и  работниками  на  предприятиях,  в  
учреждениях  и  организациях  всех форм собственности независимо от 
сферы хозяйственной деятельности и подчиненности (далее по тексту – 
организации) и направлен на создание условий труда, соответствующих 
требованиям  сохранения  жизни  и  здоровья  работников  в процессе 
трудовой деятельности.».
    2.   Статью   1  дополнить  абзацами  одиннадцатым–шестнадцатым  
следующего содержания:
    «работник  – физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с 
работодателем;
    работодатель   –   физическое   лицо   либо   юридическое  лицо  
(организация),  вступившее  в  трудовые  отношения  с  работником;  
    несчастный  случай  на  производстве  –  событие,  в результате 
которого  работник получил увечье или иное повреждение здоровья при 
исполнении   им   обязанностей  по  трудовому  договору  и  в  иных  
установленных   законодательством   случаях   как   на   территории   
работодателя,  так  и  за  ее  пределами либо во время следования к 
месту   работы  или  возвращения  с  места  работы  на  транспорте,  
предоставленном  работодателем,  и  которое  повлекло необходимость 
перевода  работника  на другую работу, временную или стойкую утрату 
им профессиональной трудоспособности либо его смерть;
    профессиональное   заболевание   –   хроническое   или   острое   
заболевание  работника,  являющееся результатом воздействия на него 
вредного  (вредных)  производственного  (производственных)  фактора  
(факторов)   и   повлекшее   временную   или   стойкую   утрату  им  
профессиональной трудоспособности;
    гарантии  прав работников на охрану труда – средства, способы и 
условия,  обеспечивающие работникам полную возможность пользоваться 
правами  на  охрану  труда,  установленными Конституцией Российской 
Федерации,  законодательными  и иными нормативными правовыми актами 
по охране труда;
    иные   уполномоченные  работниками  представительные  органы  –  
советы,   комитеты,  комиссии,  группы  и  другие  органы,  которые  
коллектив  сочтет  необходимым  создать либо привлечь для выработки 
предложений  и  участия  в  управлении организацией или которые уже 
действуют по решению трудового коллектива.».
    3.  Последний  абзац  пункта  2  статьи  2 изложить в следующей 
редакции:
    «на  иностранных  граждан  и лиц без гражданства, находящихся в 
трудовых  отношениях  с ра ботодателями (если иное не предусмотрено 
международными договорами Российской Федерации).».
    4.   Статью   6   считать   статьей   3.   Статьи  3–5  считать  
соответственно статьями 4–6.
    5. Статью 3 изложить в следующей редакции:
    «Статья  4. 
 Основные направления политики Воронежской области в сфере охраны
                               труда

    1. Основными направлениями государственной политики Воронежской 
области в сфере охраны труда являются:
    государственное управление охраной труда;
    государственный  надзор  и контроль, а также профсоюзный и иной 
общественный  контроль  за  соблюдением  требований  охраны  труда;  
    принятие   и  реализация  законодательных  и  иных  нормативных  
правовых  актов об охране труда, а также целевых программ улучшения 
условий и охраны труда;
    планирование  и  финансирование  мероприятий  по охране труда в 
соответствии с действующим законодательством;
    установление  компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными 
и (или) опасными условиями труда;
    расследование  и  учет  несчастных  случаев  на  производстве и 
профессиональных заболеваний;
    защита   законных   интересов   работников,   пострадавших   от   
несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний, 
а  также  членов  их  семей  на  основе  обязательного  социального  
страхования  работников  от  несчастных  случаев  на производстве и 
профессиональных заболеваний;
    проведение   эффективной   налоговой   политики,  стимулирующей  
создание   безопасных   условий   труда,   разработку  и  внедрение  
безопасных    техники    и    технологий,    производство   средств   
индивидуальной и коллективной защиты работников;
    организация    профессионального    обучения,    подготовки   и   
переподготовки специалистов в области охраны труда;
    организация   государственной   статистической   отчетности  об  
условиях   труда,   а   также   о   производственном   травматизме,   
профессиональной  заболеваемости и об их материальных последствиях. 
    2.  Реализация  основных  направлений  государственной политики 
Воронежской  области  в сфере охраны труда базируется на принципах: 
    -  признания  и  обеспечения  приоритета  безопасности  жизни и 
здоровья  работников  по  отношению  к результатам производственной 
деятельности;
    -  взаимодействия  и  сотрудничества  (социального партнерства) 
всех  субъектов  социально-трудовых  отношений  в  решении вопросов 
охраны  труда:  государственных органов, объединений работодателей, 
профессиональных   союзов   и   иных   уполномоченных   работниками   
представительных органов.».
    6. В статье 4:
    - абзац десятый изложить в следующей редакции:
    «организация и осуществление государственной экспертизы условий 
труда,  сертификации  работ  по  охране  труда  в  организациях;»;  
    - абзац последний исключить;
    - дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:
    «другие   полномочия,   не  отнесенные  к  полномочиям  органов  
государственной власти Российской Федерации в сфере охраны труда.». 
    7.  В  абзаце  шестнадцатом  статьи 5 слова «комитет по труду и 
занятости     населения»     заменить    словами    «уполномоченный    
исполнительный  орган государственной власти в сфере охраны труда». 
    8. В статье 7:
    - абзац второй изложить в следующей редакции:
    «труд  в  условиях,  соответствующих  требованиям охраны труда, 
предусмотренным  федеральным  законодательством,  Трудовым кодексом 
Российской   Федерации,   иными   нормативными   правовыми   актами   
Российской Федерации, Воронежской области, коллективными договорами 
и соглашениями;»;
    - дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
    «заключение  трудового  договора,  соответствующего требованиям 
законодательных  и иных нормативных правовых актов об охране труда. 
В  трудовом договоре указываются достоверные характеристики условий 
труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работы с 
вредными  и (или) опасными условиями труда;». Абзацы третий–восьмой 
считать соответственно абзацами четвертым–девятым;
    -  в  абзаце  третьем  слова  «о мерах по защите от воздействия 
неблагоприятных  или  опасных  производственных  факторов» заменить 
словами  «о мерах по защите от воз действия вредных и (или) опасных 
производственных факторов»;
    - дополнить абзацами десятым–двенадцатым следующего содержания: 
    «обязательное  социальное  страхование от несчастных случаев на 
производстве   и  профессиональных  заболеваний  в  соответствии  с  
федеральным законодательством;
    запрос  о  проведении  инспектирования  условий  труда  на  его  
рабочем   месте   органами  государственного  надзора  и  контроля,  
государственной  экспертизы условий труда или органами профсоюзного 
контроля за охраной труда;
    личное   участие  или  участие  через  своих  представителей  в  
рассмотрении  вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий 
труда  на  его  рабочем  месте,  в расследовании происшедшего с ним 
несчастного  случая  на  производстве  или  профес  сио  наль  ного  
заболевания.».
    9. В статье 8:
    - абзац второй изложить в следующей редакции:
    «соблюдать  требования  охраны  труда, установленные законами и 
иными   нормативными   правовыми   актами,   а  также  правилами  и  
инструкциями по охране труда;»;
    - абзац пятый изложить в следующей редакции:
    «немедленно   извещать  своего  непосредственного  руководителя  
(бригадира,  мастера,  начальника  участка,  цеха  и  т.д.) о любой 
ситуации,  угрожающей  жизни  и здоровью людей, о каждом несчастном 
случае,  происшедшем  на  производстве,  или об ухудшении состояния 
своего  здоровья,  в  том  числе  о  проявлении  признаков  острого  
профессионального заболевания (отравления);»;
    - абзац седьмой изложить в следующей редакции:
    «проходить  обязательные  предварительные  (при  поступлении на 
работу)   и   периодические   (в   течение  трудовой  деятельности)  
медицинские осмотры (обследования).».
    10. Статью 9 изложить в следующей редакции:
    «Статья 9. 
              Права работодателя в сфере охраны труда

    Работодатель имеет право:
    на  получение  информации,  методической  помощи  и  содействие  
государственных  органов, органов местного самоуправления в области 
обучения,  пропаганды  безопасных  методов  и приемов труда, других 
направлений деятельности по охране труда;
    принимать   участие   в  проводимых  органами  государственного  
управления охраной труда, надзора и контроля, органами профсоюзного 
и     иного    общественного    контроля    проверках    соблюдения    
законодательства   об   охране   труда   в   организации   и   быть   
информированным о результатах проверок;
    на   возмещение   в   установленном  законодательством  порядке  
материальных    затрат    по    устранению    опасных   и   вредных   
производственных   факторов,  когда  их  возникновение  обусловлено  
причинами, не зависящими от работодателя;
    привлекать работников организаций за нарушение норм и правил по 
охране  труда  к  дисциплинарной, материальной ответственности и, в 
случае  необходимости,  передавать  материалы  в правоохранительные 
органы  для  привлечения  виновных  к  административной и уголовной 
ответственности;
    на   обжалование   в  установленном  законодательством  порядке  
действий   и   решений   должностных  лиц  соответствующих  органов  
государственного  управления  охраной  труда,  надзора  и контроля; 
    выходить  с  предложениями  в соответствующие органы управления 
охраной  труда  о  разработке  или изменении стандартов или норм по 
условиям и охране труда.».
    11. В статье 10:
    - дополнить новым абзацем первым следующего содержания:
    «Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в 
организации      возлагаются      на      работодателя».     Абзацы     
первый–девятнадцатый      считать      соответственно      абзацами      
вторым–двадцатым;
    - абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
    «недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке 
обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний 
требований   охраны   труда,   а  также  недопущение  работников  к  
исполнению  ими  трудовых обязанностей без прохождения обязательных 
медицинских  осмотров  (обследований)  либо  в случае меди цин ских 
противопоказаний;»;
    - дополнить абзацем двадцать первым следующего содержания:
    «другие      обязанности,      предусмотренные      федеральным      
законодательством.».
    12. В статье 14:
    -  в  пункте  1  слова  «в  лице  комитета по труду и занятости 
населения»   заменить   словами   «в  лице  уполномоченного  органа  
исполнительной власти в сфере охраны труда»;
    -  в  пункте  2  слова «комитет по труду и занятости населения» 
заменить  словами  «уполномоченный  орган  исполнительной  власти в 
сфере охраны труда».
    13. В статье 15:
    - наименование изложить в следующей редакции:
    «Статья  15.  
 Компетенция уполномоченного органа исполнительной власти в сфере
                          охраны труда»;
    -   в   абзаце   первом   слово   «комитет»   заменить  словами  
«уполномоченный  орган исполнительной власти в сфере охраны труда»; 
    -  в  абзаце  последнем  слова  «комитета  по труду и занятости 
населения»  заменить словами «уполномоченного органа исполнительной 
власти в сфере охраны труда»;
    - пункт 14 исключить.
    14.  В статье 19 слова «комитет по труду и занятости населения» 
заменить  словами  «уполномоченный  орган  исполнительной  власти в 
сфере охраны труда».
    15. В статье 20 пункт 2 изложить в следующей редакции:
    «2.  Финансирование  мероприятий  по улучшению условий и охраны 
труда в организациях осуществляется в размере не менее 0,1 процента 
суммы   затрат  на  производство  продукции  (работ,  услуг),  а  в  
организациях,  занимающихся  эксплуатационной  деятельностью,  -  в  
размере  не  менее  0,7 процента суммы эксплуатационных расходов.». 
    16. Статью 22 изложить в следующей редакции:
    «Статья 22. 
            Органы государственного надзора и контроля

    Государственный  надзор  и  контроль  за соблюдением требований 
охраны  труда, санитарно-гигиенических, промышленной безопасности и 
иных   специфических   требований   охраны   и  безопасности  труда  
осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в сфере 
охраны  труда  и  уполномоченными  федеральными  органами надзора и 
контроля  в соответствии с нормами федерального законодательства.». 
    17. В статье 23:
    - наименование изложить в следующей редакции:
    «Статья 23. 
            Государственная экспертиза условий труда»;
    -  в  пункте  1 слова «комитета по труду и занятости населения» 
заменить  словами  «уполномоченного  органа исполнительной власти в 
сфере охраны труда».
    18.  Абзац  первый  статьи  24 дополнить словами «которые могут 
создавать  в  этих  целях  собственные  инспекции, а также избирать 
уполномоченных  (доверенных)  лиц  по охране труда профессиональных 
союзов и трудовых коллективов».
    19.    В    статье    25   исключить   слова   «независимо   от   
организационно-правовых форм и форм собственности».

    Статья 2.   
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.


Исполняющий обязанности 
главы администрации 
Воронежской области  
С. Наумов


г. Воронеж
10 февраля 2003 года
N 7-ОЗ


Информация по документу
Читайте также