Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 10.02.2003 № 7-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 23.12.2011 г. N 201-ОЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» Принят областной Думой 30 января 2003 года Статья 1. Внести в Закон Воронежской области от 10 апреля 2000 года N155-II-ОЗ «Об охране труда в Воронежской области» следующие изменения и дополнения: 1. Преамбулу Закона изложить в следующей редакции: «Настоящий Закон устанавливает на территории Воронежской области правовые основы регулирования отношений в сфере охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и подчиненности (далее по тексту – организации) и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.». 2. Статью 1 дополнить абзацами одиннадцатым–шестнадцатым следующего содержания: «работник – физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем; работодатель – физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником; несчастный случай на производстве – событие, в результате которого работник получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях как на территории работодателя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном работодателем, и которое повлекло необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть; профессиональное заболевание – хроническое или острое заболевание работника, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности; гарантии прав работников на охрану труда – средства, способы и условия, обеспечивающие работникам полную возможность пользоваться правами на охрану труда, установленными Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда; иные уполномоченные работниками представительные органы – советы, комитеты, комиссии, группы и другие органы, которые коллектив сочтет необходимым создать либо привлечь для выработки предложений и участия в управлении организацией или которые уже действуют по решению трудового коллектива.». 3. Последний абзац пункта 2 статьи 2 изложить в следующей редакции: «на иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в трудовых отношениях с ра ботодателями (если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации).». 4. Статью 6 считать статьей 3. Статьи 3–5 считать соответственно статьями 4–6. 5. Статью 3 изложить в следующей редакции: «Статья 4. Основные направления политики Воронежской области в сфере охраны труда 1. Основными направлениями государственной политики Воронежской области в сфере охраны труда являются: государственное управление охраной труда; государственный надзор и контроль, а также профсоюзный и иной общественный контроль за соблюдением требований охраны труда; принятие и реализация законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также целевых программ улучшения условий и охраны труда; планирование и финансирование мероприятий по охране труда в соответствии с действующим законодательством; установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда; расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников; организация профессионального обучения, подготовки и переподготовки специалистов в области охраны труда; организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях. 2. Реализация основных направлений государственной политики Воронежской области в сфере охраны труда базируется на принципах: - признания и обеспечения приоритета безопасности жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности; - взаимодействия и сотрудничества (социального партнерства) всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: государственных органов, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.». 6. В статье 4: - абзац десятый изложить в следующей редакции: «организация и осуществление государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда в организациях;»; - абзац последний исключить; - дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания: «другие полномочия, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере охраны труда.». 7. В абзаце шестнадцатом статьи 5 слова «комитет по труду и занятости населения» заменить словами «уполномоченный исполнительный орган государственной власти в сфере охраны труда». 8. В статье 7: - абзац второй изложить в следующей редакции: «труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, предусмотренным федеральным законодательством, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, коллективными договорами и соглашениями;»; - дополнить новым абзацем третьим следующего содержания: «заключение трудового договора, соответствующего требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда. В трудовом договоре указываются достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда;». Абзацы третий–восьмой считать соответственно абзацами четвертым–девятым; - в абзаце третьем слова «о мерах по защите от воздействия неблагоприятных или опасных производственных факторов» заменить словами «о мерах по защите от воз действия вредных и (или) опасных производственных факторов»; - дополнить абзацами десятым–двенадцатым следующего содержания: «обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законодательством; запрос о проведении инспектирования условий труда на его рабочем месте органами государственного надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда или органами профсоюзного контроля за охраной труда; личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профес сио наль ного заболевания.». 9. В статье 8: - абзац второй изложить в следующей редакции: «соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда;»; - абзац пятый изложить в следующей редакции: «немедленно извещать своего непосредственного руководителя (бригадира, мастера, начальника участка, цеха и т.д.) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);»; - абзац седьмой изложить в следующей редакции: «проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).». 10. Статью 9 изложить в следующей редакции: «Статья 9. Права работодателя в сфере охраны труда Работодатель имеет право: на получение информации, методической помощи и содействие государственных органов, органов местного самоуправления в области обучения, пропаганды безопасных методов и приемов труда, других направлений деятельности по охране труда; принимать участие в проводимых органами государственного управления охраной труда, надзора и контроля, органами профсоюзного и иного общественного контроля проверках соблюдения законодательства об охране труда в организации и быть информированным о результатах проверок; на возмещение в установленном законодательством порядке материальных затрат по устранению опасных и вредных производственных факторов, когда их возникновение обусловлено причинами, не зависящими от работодателя; привлекать работников организаций за нарушение норм и правил по охране труда к дисциплинарной, материальной ответственности и, в случае необходимости, передавать материалы в правоохранительные органы для привлечения виновных к административной и уголовной ответственности; на обжалование в установленном законодательством порядке действий и решений должностных лиц соответствующих органов государственного управления охраной труда, надзора и контроля; выходить с предложениями в соответствующие органы управления охраной труда о разработке или изменении стандартов или норм по условиям и охране труда.». 11. В статье 10: - дополнить новым абзацем первым следующего содержания: «Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя». Абзацы первый–девятнадцатый считать соответственно абзацами вторым–двадцатым; - абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции: «недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, а также недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований) либо в случае меди цин ских противопоказаний;»; - дополнить абзацем двадцать первым следующего содержания: «другие обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.». 12. В статье 14: - в пункте 1 слова «в лице комитета по труду и занятости населения» заменить словами «в лице уполномоченного органа исполнительной власти в сфере охраны труда»; - в пункте 2 слова «комитет по труду и занятости населения» заменить словами «уполномоченный орган исполнительной власти в сфере охраны труда». 13. В статье 15: - наименование изложить в следующей редакции: «Статья 15. Компетенция уполномоченного органа исполнительной власти в сфере охраны труда»; - в абзаце первом слово «комитет» заменить словами «уполномоченный орган исполнительной власти в сфере охраны труда»; - в абзаце последнем слова «комитета по труду и занятости населения» заменить словами «уполномоченного органа исполнительной власти в сфере охраны труда»; - пункт 14 исключить. 14. В статье 19 слова «комитет по труду и занятости населения» заменить словами «уполномоченный орган исполнительной власти в сфере охраны труда». 15. В статье 20 пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях осуществляется в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов.». 16. Статью 22 изложить в следующей редакции: «Статья 22. Органы государственного надзора и контроля Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, санитарно-гигиенических, промышленной безопасности и иных специфических требований охраны и безопасности труда осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в сфере охраны труда и уполномоченными федеральными органами надзора и контроля в соответствии с нормами федерального законодательства.». 17. В статье 23: - наименование изложить в следующей редакции: «Статья 23. Государственная экспертиза условий труда»; - в пункте 1 слова «комитета по труду и занятости населения» заменить словами «уполномоченного органа исполнительной власти в сфере охраны труда». 18. Абзац первый статьи 24 дополнить словами «которые могут создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и трудовых коллективов». 19. В статье 25 исключить слова «независимо от организационно-правовых форм и форм собственности». Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности главы администрации Воронежской области С. Наумов г. Воронеж 10 февраля 2003 года N 7-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|