Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 27.10.2014 № 120-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» И В СТАТЬЮ 16 ЗАКОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» Принят областной Думой 17 октября 2014 года Статья 1. Внести в Закон Воронежской области от 4 октября 2005 года № 62-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Воронежской области» (Коммуна, 2005, 22 октября; информационная система «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru), 2013, 26 декабря) следующие изменения: 1) в статье 5: а) часть 3 дополнить предложением: «В составе указанного органа могут создаваться отделы или иные структурные подразделения по обеспечению деятельности комиссии.»; б) часть 4 изложить в следующей редакции: «4. Членами областной комиссии могут быть депутаты Воронежской областной Думы, руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица. Число членов областной комиссии не может быть менее 7 и более 15 человек. Персональный состав областной комиссии утверждается постановлением правительства области по представлению председателя областной комиссии.»; 2) часть 4 статьи 6 изложить в следующей редакции: «4. Членами районных и городских комиссий могут быть депутаты представительного органа муниципального района или городского округа, представители органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица. Число членов районной или городской комиссии не может быть менее 7 и более 15 человек. Персональный состав районных и городских комиссий утверждается постановлением правительства области по представлению их председателей.»; 3) в статье 6-1: а) часть 1 дополнить словами: «и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город Воронеж»; б) дополнить частью 2-1 следующего содержания: «2-1. В состав комиссии городского округа город Воронеж входят председатель комиссии, который является заместителем главы администрации городского округа, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и иные члены комиссии. Указанные лица, за исключением ответственного секретаря комиссии, осуществляют свою деятельность в комиссии городского округа город Воронеж без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.»; в) в части 3 слова «города Воронежа» заменить словами «при управах районов городского округа город Воронеж»; г) часть 5 изложить в следующей редакции: «5. Членами комиссий города Воронежа могут быть депутаты представительного органа городского округа, представители органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, расположенных на территории городского округа, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица. Число членов комиссии не может быть менее 7 и более 15 человек. Персональный состав комиссий города Воронежа утверждается постановлением правительства области по представлению их председателей.»; 4) статью 7 изложить в следующей редакции: «Статья 7. Правовой статус членов комиссий 1. Председатель комиссии: 1) осуществляет руководство деятельностью комиссии; 2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу; 3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии; 4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях; 5) утверждает повестку заседания комиссии; 6) назначает дату заседания комиссии; 7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии; 8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии; 9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии; 10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Воронежской области. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области. 2. Заместитель председателя комиссии: 1) выполняет поручения председателя комиссии; 2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие; 3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии; 4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии. 3. Ответственный секретарь комиссии: 1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии; 2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии; 3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии; 4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии; 5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании; 6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии. Ответственные секретари комиссий осуществляют свою деятельность на постоянной профессиональной основе и являются гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в исполнительном органе государственной власти области. 4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции: 1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке; 2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение; 3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему; 4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних; 5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии; 6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений; 8) выполняют поручения председателя комиссии.»; 5) статью 9 изложить в следующей редакции: «Статья 9. Компетенция областной комиссии Областная комиссия: 1) координирует на территории области деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Воронежской области; 2) разрабатывает и вносит в правительство Воронежской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений; 3) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью районных и городских комиссий в соответствии с законодательством Воронежской области; 4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Воронежской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность; 5) принимает на основании информаций органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при её хранении и использовании; 6) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осуждённых, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, в установленном законом порядке посещает указанные исправительные учреждения; 7) может представлять в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; 8) вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления по вопросам, касающимся нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних; 9) подготавливает и направляет в органы государственной власти области в порядке установленном законодательством Воронежской области, отчёты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Воронежской области; 10) организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 11) рассматривает жалобы и заявления о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних; 12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Воронежской области.»; 6) статью 10 изложить в следующей редакции: «Статья 10. Компетенция районных и городских комиссий, а также комиссий города Воронежа Районные и городские комиссии, а также комиссии города Воронежа на подведомственной территории: 1) координируют деятельность органов, учреждений и организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психологического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 2) подготавливают и направляют в органы государственной власти области и органы местного самоуправления ежегодно отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования; 3) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 4) организуют контроль за соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за качеством обращения с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 5) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учёте в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области; 6) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя); 7) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность; 8) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних; 9) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет; 10) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа; 11) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления: а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении; б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа; в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации; г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа; 12) рассматривают жалобы и заявления о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних; 13) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 14) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Воронежской области об административной ответственности к компетенции комиссий; 15) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий; 16) рассматривают другие материалы (дела), отнесенные законодательством Российской Федерации и Воронежской области к компетенции комиссии, и принимают по ним решения; 17) вносят в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних; 18) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области; 19) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 20) осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.»; 7) в пункте «в» части 1 статьи 11 слово «штамп» заменить словом «печать»; 8) в статье 15: а) часть 2 изложить в следующей редакции: «2. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.»; б) дополнить частью 5 следующего содержания: «5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины её членов. Члены комиссии участвуют в её заседаниях без права замены.»; 9) в части 2 статьи 16 слова «ответственным секретарем» заменить словами «секретарем заседания комиссии»; 10) в части 1 статьи 17 слова «и ответственным секретарем» исключить. Статья 2. Внести в Закон Воронежской области от 5 декабря 2007 года № 157-ОЗ «О профилактике правонарушений в Воронежской области» (Молодой коммунар, 2007, 15 декабря; Молодой коммунар, 2012, 20 октября) изменение, дополнив часть 4 статьи 16 после слов «опеки и попечительства» словами «, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав». Статья 3. Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Воронежской области А. Гордеев г. Воронеж 27 октября 2014 года N 120-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|