Расширенный поиск

Закон Воронежской области от 27.10.2014 № 120-ОЗ

 
                        ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
    «О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В
 ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» И В СТАТЬЮ 16 ЗАКОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «О
        ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ»

            Принят областной Думой 17 октября 2014 года


    Статья 1.
    Внести  в  Закон  Воронежской  области  от  4 октября 2005 года 
№ 62-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в 
Воронежской  области»  (Коммуна,  2005,  22 октября; информационная 
система    «Портал    Воронежской    области   в   сети   Интернет»   
(www.govvrn.ru), 2013, 26 декабря) следующие изменения:

    1) в статье 5:
    а) часть 3 дополнить предложением:
    «В  составе указанного органа могут создаваться отделы или иные 
структурные  подразделения  по обеспечению деятельности комиссии.»; 
    б) часть 4 изложить в следующей редакции:
    «4.  Членами областной комиссии могут быть депутаты Воронежской 
областной  Думы, руководители (их заместители) органов и учреждений 
системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений    
несовершеннолетних,      представители     иных     государственных     
(муниципальных)  органов  и  учреждений, представители общественных 
объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с 
несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.
    Число  членов  областной комиссии не может быть менее 7 и более 
15  человек.  Персональный  состав  областной комиссии утверждается 
постановлением  правительства области по представлению председателя 
областной комиссии.»;
    2) часть 4 статьи 6 изложить в следующей редакции:
    «4.  Членами  районных и городских комиссий могут быть депутаты 
представительного   органа  муниципального  района  или  городского  
округа,    представители    органов   и   учреждений   профилактики   
безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних, представители 
иных   государственных   (муниципальных)   органов   и  учреждений,  
расположенных   на   территории   соответствующего   муниципального   
образования,  представители  общественных  объединений, религиозных 
конфессий,  граждане,  имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а 
также другие заинтересованные лица.
    Число  членов  районной  или  городской  комиссии не может быть 
менее  7  и  более  15  человек.  Персональный  состав  районных  и  
городских   комиссий   утверждается   постановлением  правительства  
области по представлению их председателей.»;
    3) в статье 6-1:
    а)   часть   1   дополнить   словами:   «и  комиссия  по  делам  
несовершеннолетних   и  защите  их  прав  городского  округа  город  
Воронеж»;
    б) дополнить частью 2-1 следующего содержания:
    «2-1.  В состав комиссии городского округа город Воронеж входят 
председатель   комиссии,   который   является   заместителем  главы  
администрации городского округа, заместитель председателя комиссии, 
ответственный  секретарь  комиссии и иные члены комиссии. Указанные 
лица,    за    исключением   ответственного   секретаря   комиссии,   
осуществляют  свою  деятельность в комиссии городского округа город 
Воронеж  без  отрыва  от  основной  производственной  или служебной 
деятельности.»;
    в)  в  части  3  слова  «города Воронежа» заменить словами «при 
управах районов городского округа город Воронеж»;
    г) часть 5 изложить в следующей редакции:
    «5.  Членами  комиссий  города  Воронежа  могут  быть  депутаты  
представительного органа городского округа, представители органов и 
учреждений    профилактики    безнадзорности    и    правонарушений    
несовершеннолетних,      представители     иных     государственных     
(муниципальных)  органов  и учреждений, расположенных на территории 
городского    округа,   представители   общественных   объединений,   
религиозных    конфессий,   граждане,   имеющие   опыт   работы   с   
несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.
    Число членов комиссии не может быть менее 7 и более 15 человек. 
Персональный   состав   комиссий   города   Воронежа   утверждается   
постановлением    правительства   области   по   представлению   их   
председателей.»;
    4) статью 7 изложить в следующей редакции:
              
    «Статья 7. 
                  Правовой статус членов комиссий

    1. Председатель комиссии:
    1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
    2)  председательствует  на  заседании  комиссии и организует ее 
работу;
    3)  имеет  право  решающего голоса при голосовании на заседании 
комиссии;
    4)  представляет  комиссию  в  государственных органах, органах 
местного самоуправления и иных организациях;
    5) утверждает повестку заседания комиссии;
    6) назначает дату заседания комиссии;
    7)   дает  заместителю  председателя  комиссии,  ответственному  
секретарю  комиссии,  членам  комиссии  обязательные  к  исполнению  
поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
    8)  представляет  уполномоченным  органам  (должностным  лицам)  
предложения по формированию персонального состава комиссии;
    9)  осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, 
подписывает постановления комиссии;
    10)   обеспечивает  представление  установленной  отчетности  о  
работе    по    профилактике    безнадзорности   и   правонарушений   
несовершеннолетних   в   порядке,  установленном  законодательством  
Российской  Федерации  и  нормативными правовыми актами Воронежской 
области.  Председатель  комиссии несет персональную ответственность 
за   организацию  работы  комиссии  и  представление  отчетности  о  
состоянии     профилактики    безнадзорности    и    правонарушений    
несовершеннолетних  в  соответствии  с законодательством Российской 
Федерации и законодательством Воронежской области.
    2. Заместитель председателя комиссии:
    1) выполняет поручения председателя комиссии;
    2)   исполняет   обязанности   председателя   комиссии   в  его  
отсутствие;
    3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
    4)   обеспечивает   контроль   за   своевременной   подготовкой   
материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
    3. Ответственный секретарь комиссии:
    1)  осуществляет  подготовку  материалов  для  рассмотрения  на  
заседании комиссии;
    2)  выполняет поручения председателя и заместителя председателя 
комиссии;
    3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
    4)  оповещает  членов  комиссии  и лиц, участвующих в заседании 
комиссии,  о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит 
с  материалами  по  вопросам,  вынесенным на рассмотрение комиссии; 
    5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, 
принимаемых  комиссией по результатам рассмотрения соответствующего 
вопроса на заседании;
    6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
    Ответственные секретари комиссий осуществляют свою деятельность 
на  постоянной  профессиональной  основе  и  являются  гражданскими  
служащими, замещающими должности государственной гражданской службы 
в исполнительном органе государственной власти области.
    4.  Члены  комиссии обладают равными правами при рассмотрении и 
обсуждении  вопросов  (дел),  отнесенных  к компетенции комиссии, и 
осуществляют следующие функции:
    1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
    2)   предварительно   (до   заседания  комиссии)  знакомятся  с  
материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
    3)  вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) 
и о запросе дополнительных материалов по нему;
    4)   вносят   предложения   по   совершенствованию   работы  по  
профилактике  безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних, 
защите  их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин 
и   условий,   способствующих   безнадзорности   и  правонарушениям  
несовершеннолетних;
    5)  участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией 
по  рассматриваемым  вопросам  (делам), и голосуют при их принятии; 
    6)  составляют  протоколы об административных правонарушениях в 
случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об 
административных правонарушениях;
    7)     посещают    организации,    обеспечивающие    реализацию    
несовершеннолетними  их  прав  на  образование, труд, отдых, охрану 
здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки 
поступивших  в  комиссию  сообщений  о  нарушении  прав  и законных 
интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и 
здоровья,  ставших  известными  случаях применения насилия и других 
форм  жестокого  обращения  с  несовершеннолетними, а также в целях 
выявления  причин  и  условий,  способствовавших  нарушению  прав и 
законных   интересов   несовершеннолетних,   их   безнадзорности  и  
совершению правонарушений;
    8) выполняют поручения председателя комиссии.»;
    5) статью 9 изложить в следующей редакции:
              
    «Статья 9. 
                  Компетенция областной комиссии

    Областная комиссия:
    1)  координирует  на  территории области деятельность органов и 
учреждений  системы  профилактики  безнадзорности  и правонарушений 
несовершеннолетних,   осуществляет  мониторинг  их  деятельности  в  
пределах  и  порядке,  установленных  законодательством  Российской  
Федерации и Воронежской области;
    2)  разрабатывает  и вносит в правительство Воронежской области 
предложения  по  осуществлению  мероприятий  в  области защиты прав 
несовершеннолетних,     профилактики     их     безнадзорности    и    
правонарушений;
    3)  оказывает  методическую помощь, осуществляет информационное 
обеспечение  и  контроль  за  деятельностью  районных  и  городских  
комиссий  в  соответствии  с законодательством Воронежской области; 
    4)  участвует  в разработке проектов нормативных правовых актов 
Воронежской  области,  направленных на профилактику безнадзорности, 
беспризорности,    алкоголизма,    наркомании    и   правонарушений   
несовершеннолетних,       реабилитацию       и       ресоциализацию       
несовершеннолетних,     допускающих    немедицинское    потребление    
наркотических  средств  и  психотропных  веществ,  защиту  семьи  с  
несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
    5)  принимает  на  основании  информаций  органов  и учреждений 
системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений    
несовершеннолетних    о    выявленных    случаях   нарушения   прав   
несовершеннолетних  на  образование, труд, отдых, охрану здоровья и 
медицинскую  помощь,  жилище и других прав, а также о недостатках в 
деятельности  органов  и  учреждений, препятствующих предупреждению 
безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних,   меры  к  
устранению   выявленных   нарушений   и  недостатков,  обеспечивает  
конфиденциальность   указанной   информации   при   её  хранении  и  
использовании;
    6)   может   принимать   участие  в  работе  по  ресоциализации  
несовершеннолетних   осуждённых,   содержащихся   в  воспитательных  
колониях,  дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, в 
установленном  законом  порядке  посещает  указанные исправительные 
учреждения;
    7)  может  представлять в установленном порядке соответствующим 
субъектам  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  
несовершеннолетних   предложения   о  совершенствовании  работы  по  
предупреждению  безнадзорности,  беспризорности,  правонарушений  и  
антиобщественных действий несовершеннолетних;
    8)   вносит   в   государственные   органы,   органы   местного   
самоуправления      и      организации     независимо     от     их     
организационно-правовых  форм и форм собственности представления по 
вопросам,   касающимся   нарушений   прав   и   законных  интересов  
несовершеннолетних;
    9)  подготавливает и направляет в органы государственной власти 
области   в  порядке  установленном  законодательством  Воронежской  
области,   отчёты   о   работе  по  профилактике  безнадзорности  и  
правонарушений   несовершеннолетних   на   территории   Воронежской   
области;
    10)  организует  осуществление  мер  по защите и восстановлению 
прав  и  законных  интересов  несовершеннолетних, защите их от всех 
форм   дискриминации,   физического   или   психического   насилия,   
оскорбления,  грубого  обращения,  сексуальной и иной эксплуатации, 
выявлению   и   устранению   причин   и   условий,   способствующих   
безнадзорности,  беспризорности, правонарушениям и антиобщественным 
действиям несовершеннолетних;
    11) рассматривает жалобы и заявления о нарушениях прав и свобод 
несовершеннолетних;
    12)     осуществляет     иные    полномочия,    предусмотренные    
законодательством  Российской  Федерации  и  Воронежской области.»; 
    6) статью 10 изложить в следующей редакции:
              
    «Статья 10. 
Компетенция районных и городских комиссий, а также комиссий города
                             Воронежа

    Районные и городские комиссии, а также комиссии города Воронежа 
на подведомственной территории:
    1)  координируют деятельность органов, учреждений и организаций 
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 
обеспечивают  осуществление  мер  по защите и восстановлению прав и 
законных  интересов  несовершеннолетних,  защите  их  от  всех форм 
дискриминации,    физического    или    психологического   насилия,   
оскорбления,  грубого  обращения,  сексуальной и иной эксплуатации, 
выявлению   и   устранению   причин   и   условий,   способствующих   
безнадзорности,  беспризорности, правонарушениям и антиобщественным 
действиям несовершеннолетних;
    2)  подготавливают и направляют в органы государственной власти 
области  и  органы местного самоуправления ежегодно отчеты о работе 
по  профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 
на территории соответствующего муниципального образования;
    3)  участвуют  в разработке проектов нормативных правовых актов 
по  вопросам  защиты  прав и законных интересов несовершеннолетних; 
    4)  организуют  контроль  за  соблюдением  условий  воспитания,  
обучения,  содержания  несовершеннолетних,  а  также  за  качеством  
обращения  с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики 
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    5) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве 
несовершеннолетних,        освобожденных        из       учреждений       
уголовно-исполнительной  системы  либо  вернувшихся  из специальных 
учебно-воспитательных  учреждений,  а  также  состоящих  на учёте в 
уголовно-исполнительных  инспекциях,  содействие в определении форм 
устройства   других   несовершеннолетних,   нуждающихся   в  помощи  
государства,  а  также  осуществление  иных  функций  по социальной 
реабилитации      несовершеннолетних,     которые     предусмотрены     
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством   
Воронежской области;
    6)  дают совместно с соответствующей государственной инспекцией 
труда  согласие  на  расторжение трудового договора с работниками в 
возрасте  до  18  лет  по  инициативе  работодателя (за исключением 
случаев   ликвидации   организации   или  прекращения  деятельности  
индивидуального предпринимателя);
    7)  дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, 
достигших   возраста  15  лет  и  не  получивших  основного  общего  
образования,     организациям,    осуществляющим    образовательную    
деятельность;
    8)    дают    при    наличии   согласия   родителей   (законных   
представителей)  несовершеннолетнего обучающегося и органа местного 
самоуправления,  осуществляющего  управление  в  сфере образования, 
согласие  на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 
лет,  общеобразовательных организаций до получения основного общего 
образования.  Комиссии  принимают совместно с родителями (законными 
представителями)  несовершеннолетних,  достигших  возраста 15 лет и 
оставивших  общеобразовательные  организации до получения основного 
общего    образования,    и   органами   местного   самоуправления,   
осуществляющими  управление  в  сфере образования, не позднее чем в 
месячный  срок  меры  по  продолжению  освоения несовершеннолетними 
образовательной программы основного общего образования в иной форме 
обучения  и  с  согласия  их родителей (законных представителей) по 
трудоустройству таких несовершеннолетних;
    9)     принимают     решения     на     основании    заключения    
психолого-медико-педагогической      комиссии     о     направлении     
несовершеннолетних  в  возрасте  от  8  до  18  лет,  нуждающихся в 
специальном      педагогическом      подходе,     в     специальные     
учебно-воспитательные   учреждения   открытого   типа   с  согласия  
родителей     (законных     представителей),    а    также    самих    
несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
    10) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из 
специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
    11)   вносят   в   суды   по   месту   нахождения   специальных   
учебно-воспитательных   учреждений   закрытого   типа  совместно  с  
администрацией указанных учреждений представления:
    а)   о   продлении   срока   пребывания  несовершеннолетнего  в  
специальном  учебно-воспитательном  учреждении  закрытого  типа  не  
позднее  чем  за один месяц до истечения установленного судом срока 
пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
    б)  о  прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном 
учебно-воспитательном   учреждении   закрытого  типа  на  основании  
заключения   психолого-медико-педагогической   комиссии  указанного  
учреждения   до   истечения   установленного   судом   срока,  если  
несовершеннолетний  не  нуждается в дальнейшем применении этой меры 
воздействия    (не    ранее    6   месяцев   со   дня   поступления   
несовершеннолетнего  в специальное учебно-воспитательное учреждение 
закрытого   типа)  или  в  случае  выявления  у  него  заболеваний,  
препятствующих     содержанию     и    обучению    в    специальном    
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
    в)   о   переводе   несовершеннолетнего  в  другое  специальное  
учебно-воспитательное   учреждение   закрытого   типа   в  связи  с  
возрастом,  состоянием  здоровья, а также в целях создания наиболее 
благоприятных условий для его реабилитации;
    г)  о  восстановлении  срока  пребывания  несовершеннолетнего в 
специальном   учебно-воспитательном  учреждении  закрытого  типа  в  
случае   его   самовольного   ухода   из   указанного   учреждения,   
невозвращения  в  указанное учреждение из отпуска, а также в других 
случаях  уклонения  несовершеннолетнего от пребывания в специальном 
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
    12)  рассматривают  жалобы  и  заявления  о  нарушении  прав  и  
законных интересов несовершеннолетних;
    13) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного 
здоровью  несовершеннолетнего,  его  имуществу,  и (или) морального 
вреда   в   порядке,   установленном  законодательством  Российской  
Федерации;
    14)  рассматривают  дела  об  административных правонарушениях, 
совершенных    несовершеннолетними,    их   родителями   (законными   
представителями)  либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской 
Федерации    об   административных   правонарушениях   и   законами   
Воронежской   области   об   административной   ответственности   к   
компетенции комиссий;
    15)  рассматривают  информацию  (материалы) о фактах совершения 
несовершеннолетними,  не  подлежащими  уголовной  ответственности в 
связи    с    недостижением    возраста    наступления    уголовной    
ответственности,  общественно  опасных деяний и принимают решения о 
применении  к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве 
перед  судом  об  их  помещении в специальные учебно-воспитательные 
учреждения  закрытого  типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и 
другие  обращения  несовершеннолетних  или  их  родителей (законных 
представителей),  относящиеся  к  установленной  сфере деятельности 
комиссий;
    16)   рассматривают   другие   материалы   (дела),   отнесенные   
законодательством  Российской  Федерации  и  Воронежской  области к 
компетенции комиссии, и принимают по ним решения;
    17)   вносят   в   государственные   органы,   органы  местного  
самоуправления      и      организации     независимо     от     их     
организационно-правовых  форм и форм собственности представления по 
вопросам,  касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних; 
    18)  применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, 
их  родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, 
которые  предусмотрены  законодательством  Российской  Федерации  и  
законодательством Воронежской области;
    19)  подготавливают  совместно  с соответствующими органами или 
учреждениями  представляемые в суд материалы по вопросам, связанным 
с       содержанием      несовершеннолетних      в      специальных      
учебно-воспитательных  учреждениях  закрытого типа, а также по иным 
вопросам,  предусмотренным  законодательством Российской Федерации; 
    20)  осуществляют  иные полномочия в соответствии с действующим 
законодательством.»;
    7) в пункте «в» части 1 статьи 11 слово «штамп» заменить словом 
«печать»;
    8) в статье 15:
    а) часть 2 изложить в следующей редакции:
    «2.  Заседания  комиссии  проводятся  в  соответствии с планами 
работы, а также по мере необходимости.»;
    б) дополнить частью 5 следующего содержания:
    «5.  Заседание  комиссии  считается  правомочным,  если  на нем 
присутствует  не менее половины её членов. Члены комиссии участвуют 
в её заседаниях без права замены.»;
    9)  в  части  2  статьи  16  слова  «ответственным  секретарем»  
заменить словами «секретарем заседания комиссии»;
    10)  в  части  1  статьи  17 слова «и ответственным секретарем» 
исключить.

    Статья 2.
    Внести  в  Закон  Воронежской  области  от  5 декабря 2007 года 
№ 157-ОЗ  «О  профилактике  правонарушений  в  Воронежской области» 
(Молодой  коммунар,  2007,  15  декабря; Молодой коммунар, 2012, 20 
октября)  изменение, дополнив часть 4 статьи 16 после слов «опеки и 
попечительства»  словами  «, комиссии по делам несовершеннолетних и 
защите их прав».
              
    Статья 3.
    Настоящий   Закон   Воронежской  области  вступает  в  силу  по  
истечении 10 дней со дня его официального опубликования.


Губернатор 
Воронежской области
А. Гордеев


г. Воронеж
27 октября 2014 года
N 120-ОЗ



Информация по документу
Читайте также