Расширенный поиск

Закон Воронежской области от 05.12.2007 № 157-ОЗ

 
 
                         ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ   
                       
                               ЗАКОН
 
                              
        О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
 
            Принят областной Думой 22 ноября 2007 года
 
 (В редакции Законы Воронежской области от 30.03.2009 г. N 22-ОЗ;
        от 12.05.2009 г. N 27-ОЗ; от 27.05.2011 г. N 78-ОЗ;
       от 17.10.2012 г. N 115-ОЗ; от 27.10.2014 г. N 120-ОЗ;
           от 01.12.2014 г. N 160-ОЗ; от 09.12.2015 № 193-ОЗ)           
 
 
 
    Настоящий   Закон   Воронежской   области   в   соответствии  с  
Конституцией  Российской  Федерации,  законами и иными нормативными 
правовыми   актами   Российской  Федерации  и  Воронежской  области  
регулирует  правоотношения  в  сфере профилактики правонарушений на 
территории Воронежской области.
 
                             Глава 1.
                          Общие положения
 
    Статья 1. 
   Понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области
 
    Для  целей  настоящего  Закона  Воронежской области применяются 
следующие основные понятия:
    профилактика  правонарушений  -  система  правовых, социальных, 
педагогических   и   иных   мер,  направленных  на  предупреждение,  
выявление,  пресечение  правонарушений  и устранение обстоятельств, 
способствующих их совершению;
    профилактическая  работа - деятельность органов государственной 
власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов 
и  их  должностных  лиц,  общественных  объединений  и  граждан  по  
профилактике правонарушений;
    правоохранительные    органы    -    государственные    органы,    
осуществляющие  функции  по  обеспечению безопасности, законности и 
правопорядка,  по  борьбе  с преступностью, по защите прав и свобод 
человека и гражданина;
    правовое    воспитание   -   комплекс   мер   образовательного,   
информационного   и  организационного  характера,  направленных  на  
формирование   у   граждан   установок  на  правомерное  поведение,  
получение   правовых   знаний,  а  также  обеспечивающих  повышение  
правовой культуры населения;
    социальная   адаптация   -   процесс  активного  приспособления  
гражданина, находящегося в тяжелой жизненной ситуации, к принятым в 
обществе  правилам  и нормам поведения, а также процесс преодоления 
психологической или моральной травмы;
    антинаркотическая  пропаганда    пропаганда  здорового  образа  
жизни,  в  том  числе физической культуры и спорта, направленная на 
формирование  в  обществе  негативного  отношения  к  наркомании;  
    трудная  жизненная  ситуация  - ситуация, объективно нарушающая 
жизнедеятельность   гражданина   (инвалидность,   неспособность   к   
самообслуживанию   в   связи   с  преклонным  возрастом,  болезнью,  
сиротство,   беспризорность,   безнадзорность,  малообеспеченность,  
безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и 
жестокое  обращение  в семье, одиночество и тому подобное), которую 
он  не  может  преодолеть  самостоятельно;        
    лицо, находящееся в социально опасном положении - лицо, которое 
вследствие  трудной  жизненной  ситуации  находится  в  обстановке,  
представляющей  опасность для его жизни или здоровья либо совершает 
правонарушение или антиобщественные действия.
     координационное   совещание   по  обеспечению  правопорядка  
постоянно  действующий  коллегиальный  консультативно-совещательный
орган при губернаторе Воронежской области.
     (Дополнен        -       Закон       Воронежской       области
от 27.05.2011 г. N 78-ОЗ)
 
    Статья 2. 
                Задачи профилактики правонарушений
 
    Основными  задачами деятельности по профилактике правонарушений 
являются:
    обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от 
противоправных    действий   (бездействий)   путем   предупреждения   
правонарушений,   выявления   и   устранения   причин   и  условий,  
способствующих их совершению;
    обеспечение  правопорядка и общественной безопасности, снижение 
уровня преступности;
    предупреждение  безнадзорности, беспризорности и правонарушений 
несовершеннолетних.
 
    Статья 3. 
           Основные принципы профилактики правонарушений
 
    Профилактика    правонарушений    основывается   на   принципах   
законности,   демократизма,   гласности,   гуманного   обращения  с  
личностью,     сохранения     конфиденциальности    информации    о    
правонарушителях,    индивидуализации    и    дифференциации    мер    
профилактического     воздействия,    комплексного    использования    
информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых и 
иных   мер,   направленных   на   предупреждение  правонарушений  и  
устранение  обстоятельств,  способствующих  их  совершению.    
 
    Статья 4.   
 Основные направления деятельности по профилактике правонарушений
 
    Профилактика    правонарушений   осуществляется   в   следующих   
направлениях:
    профилактика        безнадзорности       и       правонарушений       
несовершеннолетних;
    профилактика экстремистской деятельности;
    предупреждение    терроризма,   в   том   числе   выявление   и   
последовательное   устранение   причин  и  условий,  способствующих  
совершению террористических актов;
    профилактика наркомании;
    профилактика алкоголизма;
    профилактика  правонарушений  среди  лиц, освобожденных из мест 
лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному 
с лишением свободы;
    профилактика  правонарушений  среди лиц без определенного места 
жительства;
    профилактика правонарушений на бытовой почве.
 
    Статья 5.   
 Органы, организации и учреждения, осуществляющие профилактическую
                              работу
 
     1. На территории Воронежской области профилактическую работу в
соответствии  с  федеральным  законодательством,  законодательством
Воронежской  области  в  пределах  своей  компетенции  осуществляют
территориальные  органы федеральных органов государственной власти,
органы  государственной власти Воронежской области, органы местного
самоуправления,  правоохранительные органы, органы территориального
общественного    самоуправления,   иные   органы,   организации   и
учреждения.       редакции     Закона     Воронежской     области
от 01.12.2014 г. N 160-ОЗ)
     2.    Полномочия    органов,    организаций    и   учреждений,
осуществляющих  профилактическую  работу,  определяются действующим
законодательством.     редакции    Закона   Воронежской   области
от 01.12.2014 г. N 160-ОЗ)
 
    Статья 6. 
    Полномочия Воронежской областной Думы в сфере профилактики
                          правонарушений
 
    К  полномочиям  Воронежской областной Думы в сфере профилактики 
правонарушений относятся:
    принятие  законов,  регулирующих отношения в сфере профилактики 
правонарушений;
    утверждение  областных  целевых  программ  в сфере профилактики 
правонарушений;
    контроль за их соблюдением и исполнением;
    иные  полномочия  в  соответствии  с  федеральным  и  областным  
законодательством.
 
    Статья 7. 
 Полномочия правительства Воронежской области в сфере профилактики
                          правонарушений     редакции     Закона
Воронежской области от 30.03.2009 г. N 22-ОЗ)
 
    К   полномочиям   правительства  Воронежской  области  в  сфере  
профилактики правонарушений относятся:       редакции      Закона
Воронежской области от 30.03.2009 г. N 22-ОЗ)
    обеспечение   реализации   государственной   политики  в  сфере  
профилактики  правонарушений  на  территории  Воронежской  области;  
    принятие  нормативных  правовых актов, регулирующих отношения в 
сфере  профилактики  правонарушений,  в пределах своей компетенции; 
    (Абзац    утратил    силу    -    Закон   Воронежской   области
от 30.03.2009 г. N 22-ОЗ)
    осуществление  мер  по  реализации, обеспечению и защите прав и 
свобод  человека и гражданина, охране собственности и общественного 
порядка,   противодействию   терроризму  и  экстремизму,  борьбе  с  
преступностью;
    осуществление   в  пределах  своих  полномочий  мероприятий  по  
обеспечению  государственной безопасности на территории Воронежской 
области;
    контроль  и  координация  деятельности  исполнительных  органов  
государственной    власти   Воронежской   области,   осуществляющих   
мероприятия    по   профилактике   правонарушений   на   территории   
Воронежской области;
    иные  полномочия  в  соответствии  с  федеральным  и  областным  
законодательством.
 
    Статья 8. 
   Отдельные направления профилактической работы исполнительных
        органов государственной власти Воронежской области
 
     1. В соответствии с действующим законодательством к непосредственным полномочиям исполнительных органов государственной власти Воронежской области в сфере образования, науки и молодежной политики, культуры, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта, труда и занятости населения относятся и полномочия в сфере профилактики правонарушений.      
редакции  Закона  Воронежской  области от 12.05.2009 г. N 27-ОЗ; от 09.12.2015 № 193-ОЗ))
    Указанные полномочия осуществляются в следующих направлениях:
    - создание условий для привлечения лиц, находящихся в социально 
опасном   положении,   к  участию  в  художественной  и  творческой  
самодеятельности,   способствование   их   приобщению  к  ценностям  
отечественной и мировой культуры;
    -   оказание   содействия  специализированным  учреждениям  для  
несовершеннолетних,    нуждающихся   в   социальной   реабилитации,   
специальным  учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного 
содержания  несовершеннолетних  правонарушителей органов внутренних 
дел     в    организации    культурно-воспитательной    работы    с    
несовершеннолетними,   находящимися   в   указанных  учреждениях  и  
центрах;
    - развитие сети физкультурно-спортивных клубных объединений;
    - организация пропаганды здорового образа жизни;
    -     создание     профильных     спортивных     лагерей    для    
несовершеннолетних,  находящихся  в  трудной  жизненной  ситуации;  
    -    взаимодействие    с    другими   субъектами   профилактики   
правонарушений, в том числе путем сообщения в органы внутренних дел 
о   всех   фактах   поступления  (обращения)  граждан  с  телесными  
повреждениями     насильственного     характера,    а    также    о    
несовершеннолетних  лицах,  инвалидах  и  иных лицах, находящихся в 
социально-опасном  положении  в  установленном  прядке;     
    - участие в профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, 
распространении  венерических  заболеваний  и  ВИЧ-инфекций;   
    - иные направления профилактической работы.
    Действующим    федеральным    и   областным   законодательством   
полномочия в сфере профилактики правонарушений могут быть возложены 
и  на иные исполнительные органы государственной власти Воронежской 
области.
    2.  Органы  местного  самоуправления  муниципальных образований 
Воронежской  области  осуществляют  полномочия в сфере профилактики 
правонарушений  в  пределах  своих  полномочий  по решению вопросов 
местного значения.
 
    Статья 8-1. 
       Координационное совещание по обеспечению правопорядка
     (Статья     дополнена     -    Закон    Воронежской    области
от 27.05.2011 г. N 78-ОЗ)
 
    1. Основными задачами координационного совещания по обеспечению 
правопорядка  (далее    координационное  совещание)  являются:  
    1)  обобщение  и  анализ  информации о состоянии правопорядка в 
Воронежской  области,  а  также  прогнозирование тенденций развития 
ситуации в этой сфере;
    2)  анализ  эффективности  работы территориальных подразделений 
органов  внутренних  дел и территориальных органов иных федеральных 
органов   исполнительной   власти,  органов  исполнительной  власти  
Воронежской   области   и   органов   местного   самоуправления  по  
обеспечению правопорядка в регионе;
    3)  разработка  мер, направленных на обеспечение правопорядка в 
Воронежской области;
    4)    организация    взаимодействия   территориальных   органов   
федеральных  органов  исполнительной власти, исполнительных органов 
государственной  власти  Воронежской  области  и  органов  местного  
самоуправления,   а   также   указанных   органов   с   институтами   
гражданского  общества и социально ориентированными некоммерческими 
организациями  по  вопросам  обеспечения правопорядка в Воронежской 
области.
    2.  Организация  и  порядок  работы  координационного совещания 
определяются    положением,    утверждаемым    указом   губернатора   
Воронежской области.
 
    Статья 9.
    Программы профилактики правонарушений в Воронежской области
 
     1.  В  целях  реализации  государственной политики Воронежской
области    по    профилактике    правонарушений    разрабатываются,
утверждаются  и  реализуются  государственные программы Воронежской
области, направленные на предупреждение правонарушений и устранение
обстоятельств, способствующих их совершению.    редакции   Закона
Воронежской области от 01.12.2014 г. N 160-ОЗ)
     2. Финансирование государственных программ Воронежской области
в сфере профилактики правонарушений осуществляется в соответствии с
законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий
финансовый год.      редакции    Закона    Воронежской    области
от 01.12.2014 г. N 160-ОЗ)
    3.  Органы  местного  самоуправления  в  пределах осуществления 
своих   полномочий   по   решению   вопросов   местного   значения,   
установленных   федеральным  законодательством,  вправе  принять  и  
реализовать   муниципальные   программы,   включающие   в   себя  вопросы  
профилактики    правонарушений    на    территории   муниципального   
образования.       редакции     Закона     Воронежской    области
от 01.12.2014 г. N 160-ОЗ)
 
    Статья 10.   
      Формы взаимодействия и координации деятельности органов
исполнительной власти Воронежской области, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, местного самоуправления
                        и иных организаций
 
    1. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти 
Воронежской области с территориальными органами федеральных органов 
исполнительной  власти  осуществляется  в  следующих  формах:   
    планирование и реализация совместных мероприятий;
    подготовка  предложений  по  совершенствованию законодательства 
Российской  Федерации  и  законодательства  Воронежской  области;  
    обмен   информацией,   необходимой  для  реализации  полномочий  
органов  исполнительной  власти  и  предоставляемой в установленном 
порядке;
    иные  формы,  предусмотренные  соглашениями  между федеральными 
органами   исполнительной   власти   и   исполнительными   органами   
государственной власти Воронежской области.
    2.     Координация    деятельности    исполнительных    органов    
государственной   власти   Воронежской  области  и  территориальных  
органов,    в   том   числе   согласование   принимаемых   решений,   
осуществляется  в  порядке  и  по  вопросам,  которые предусмотрены 
федеральным  законодательством  и  соглашениями  между федеральными 
органами   исполнительной   власти   и   исполнительными   органами   
государственной власти Воронежской области.
    3.   В   целях   организации   взаимодействия   и   координации   
деятельности  органов  исполнительной  власти Воронежской области и 
территориальных  органов федеральных министерств и иных федеральных 
органов  исполнительной власти губернатор Воронежской области может 
создавать  совещательные  и  консультативные  органы.     
    4.  Территориальные  органы  федеральных органов исполнительной 
власти,  расположенные  на  территории  Воронежской области, органы 
исполнительной   власти   Воронежской  области  и  органы  местного  
самоуправления  муниципальных образований Воронежской области, иные 
организации, входящие в систему профилактики правонарушений, вправе 
заключать  между  собой  двусторонние и многосторонние соглашения о 
сотрудничестве и взаимодействии.
 
    Статья 11.  
 Участие организаций в деятельности по профилактике правонарушений
                 на территории Воронежской области
 
    Организации,  независимо от организационно-правовых форм и форм 
собственности,   осуществляющие  свою  деятельность  на  территории  
Воронежской    области,   вправе   оказывать   содействие   органам   
государственной  власти  Воронежской  области  и  органам  местного  
самоуправления  в  деятельности  по  профилактике  правонарушений в 
соответствии с федеральным законодательством.
 
    Статья 12. 
           Участие граждан в профилактике правонарушений
 
    1.  Граждане  оказывают содействие правоохранительным органам в 
проведении   профилактической  работы,  а  также  в  организации  и  
проведении   мероприятий   по   охране   общественного   порядка  в  
соответствии  с  федеральным  законодательством и законодательством 
Воронежской области.
    2.  Участие  граждан  может  осуществляться  в индивидуальной и 
коллективной формах.
    3. Формами индивидуального участия граждан являются:
    пропаганда правовых знаний;
    индивидуальная   профилактическая   работа,   в  том  числе  по  
профилактике    и    предупреждению    детской   безнадзорности   и   
правонарушений несовершеннолетних;
    внештатное сотрудничество с правоохранительными органами;
    иное  участие  в  профилактике  правонарушений в соответствии с 
действующим законодательством.
    4.   Организационной   формой   коллективного  участия  граждан  
являются  народные  дружины,  оперативные  студенческие  отряды  по  
поддержанию     общественного    порядка    и    оказания    помощи    
правоохранительным   органам  и  другие  общественные  объединения,  
уставные   цели   которых   предусматривают   оказание   содействия   
правоохранительным  органам  в  профилактике  правонарушений (далее 
общественные  объединения  по  профилактике  правонарушений).   
    5.  Органы  государственной власти Воронежской области и органы 
местного  самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии 
с  действующим  законодательством  оказывают поддержку общественным 
объединениям по профилактике правонарушений.
 
    Статья 13. 
                Формы профилактического воздействия
 
    Профилактическое воздействие осуществляется в следующих формах:
    правовое воспитание и обучение населения;
    профилактическая беседа;
    профилактический учет;
    социальная адаптация;
    применение иных форм профилактического воздействия.
 
    Статья 14. 
             Правовое воспитание и обучение населения
 
    1.   Правовое   воспитание   населения   осуществляется   всеми   
организациями  системы профилактики правонарушений путем применения 
различных    мер    образовательного,   информационного   характера   
(проведение семинаров, лекций, бесед, социологических исследований, 
издание  научно-популярной литературы, создание радио и телепередач 
и т.д.).
    В  процессе  правового  воспитания  населения могут участвовать 
общественные    объединения    в    соответствии    с   федеральным   
законодательством  и  уставами  указанных  объединений.     
    2.  Обучение  основам государственного права в системе общего и 
профессионального  образования  осуществляется  на  основе  учебных  
планов и программ.
 
    Статья 15. 
                      Профилактическая беседа
 
    Профилактическая   беседа  проводится  представителями  органов  
профилактики  правонарушений  в  пределах  своей  компетенции.   
    Профилактическая   беседа   состоит   в  разъяснении  лицу  его  
ответственности,  социальных и правовых последствий противоправного 
поведения,    а   также   убеждении   в   необходимости   следовать   
установленным нормам поведения.
 
    Статья 16. 
                       Профилактический учет
 
    1.  Профилактический  учет  состоит  в наблюдении за поведением 
лица,   поставленного   на   учет,   пресечении   антиобщественного   
поведения,    устранении    условий,    способствующих   совершению   
правонарушения,  проведении  проверки  по месту жительства, работы, 
учебы.
    2. Постановке на профилактический учет подлежат:
    дети  и  подростки,  в  отношении которых необходимо проведение 
профилактической работы;
    лица,  освобожденные  из  мест  лишения  свободы  после отбытия 
наказания за тяжкие преступления;
    лица, состоящие под административным надзором;
    лица,  осужденные  к  мерам  наказания, не связанным с лишением 
свободы;
    лица,  страдающие  хроническим  алкоголизмом  или  наркоманией,  
систематически допускающие правонарушения;
     лица,  страдающие  психическими расстройствами, представляющие
опасность  для себя и окружающих, состоящие на учете в организациях
здравоохранения;    редакции    Закона    Воронежской    области
от 01.12.2014 г. N 160-ОЗ)
    родители или лица, их заменяющие, не выполняющие обязанности по 
воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующие 
совершению ими правонарушений.
    3.  Профилактические  меры  в  отношении лица, поставленного на 
профилактический  учет,  включают  в себя изучение условий и образа 
его жизни, наблюдение за его поведением, воспитательное воздействие 
на   него,   пресечение  фактов  его  антиобщественного  поведения,  
устранение  условий,  способствующих  совершению им правонарушений. 
     4.  Профилактический  учет  и связанные с ним меры воздействия
осуществляют  органы  внутренних дел, здравоохранения, образования,
опеки  и  попечительства,  комиссии  по  делам несовершеннолетних и
защите их прав в пределах своих полномочий.
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 27.10.2014 г. N 120-ОЗ)
 
    Статья 17. 
                       Социальная адаптация
 
    1.  Социальная  адаптация граждан достигается с помощью системы 
правовых,     социально-экономических,    психолого-педагогических,    
организационных    и   иных   мер,   направленных   на   реализацию   
конституционных  прав  и  свобод,  оказание содействия в трудовом и 
бытовом устройстве.
    2. Меры социальной адаптации осуществляются в отношении:
    безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних;
    граждан, отбывающих уголовное наказание;
    лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;
    несовершеннолетних,     подвергнутых    принудительным    мерам    
воспитательного воздействия;
    других  категорий  граждан,  находящихся  в  трудной  жизненной  
ситуации.
 
    Статья 18.
   Участие органов государственной власти Воронежской области и
  органов местного самоуправления в социальной адаптации граждан
 
    Участие  органов  государственной  власти Воронежской области и 
органов  местного  самоуправления  в  социальной  адаптации граждан 
осуществляется в формах:
    создание комиссий по социально-правовой помощи;
    ведение учета граждан, нуждающихся в социальной адаптации;
    взаимодействия   с   общественными  объединениями  по  оказанию  
содействия  гражданам,  нуждающимся  в  социальной  адаптации;   
    стимулирования    деятельности   организаций,   предоставляющих   
рабочие  места  гражданам,  нуждающимся  в  социальной  адаптации;  
    открытие  центров  социальной адаптации, ночлежных домов и иных 
специализированных учреждений;
    осуществления  контроля  за трудовым и бытовым устройством лиц, 
обратившихся за помощью;
    проведение воспитательной работы;
    в иных предусмотренных законодательством формах.
 
    Статья 19. 
Оказание социально-психологической и иной помощи лицам, находящимся
                   в трудной жизненной ситуации
 
    В  системе  социальных  органов  могут  создаваться  центры,  в  
которых   осуществляется   помощь   лицам,  находящимся  в  трудной  
жизненной  ситуации.  Центры  оказывают  социально-психологическую,  
юридическую  и  иную  помощь  обратившимся  к  ним  лицам.   
                                                                      
                             Глава 2.
     Профилактика отдельных видов правонарушений на территории
                        Воронежской области
 
    Статья 20. 
                      Профилактика терроризма
 
    Органы  государственной власти Воронежской области осуществляют 
профилактику  терроризма  в  пределах  своих  полномочий  путем:  
    организации   проведения  проверок  состояния  охраны  объектов  
жизнеобеспечения,  предприятий  энергетики,  атомного  комплекса  и  
других особо важных объектов;
     разработки   комплекса  мер  по  усилению  безопасности  жилых
микрорайонов,   мест   массового   пребывания   людей,  организаций
образования, здравоохранения, культуры и спорта; (В редакции Закона
Воронежской области от 01.12.2014 г. N 160-ОЗ)
    организации   контрольно-пропускного  режима  на  особо  важных  
объектах;
    привлечения  населения  и  общественных объединений к участию в 
обеспечении     общественного     порядка,     сотрудничеству     с     
правоохранительными органами;
    проведения  иных  мероприятий,  направленных  на предотвращение 
террористических актов.
 
    Статья 21. 
             Профилактика экстремистской деятельности
 
    В   целях   профилактики   экстремистской  деятельности  органы  
государственной   власти   и  местного  самоуправления  Воронежской  
области   в  пределах  своей  компетенции  в  приоритетном  порядке  
осуществляют  профилактические  меры,  в том числе воспитательные и 
пропагандистские, путем:
    проведения   мониторинга   социально-политической   ситуации  в  
Воронежской области;
     разработки, утверждения и реализации программ, направленных на
формирование правовой культуры населения;     редакции    Закона
Воронежской области от 12.05.2009 г. N 27-ОЗ)
    привлечения средств массовой информации;
    организации мероприятий, способствующих развитию межэтнического 
и межконфессионального взаимопонимания;
    проведения  иных  мероприятий,  направленных  на предупреждение 
экстремистской деятельности.
 
    Статья 22. 
 Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным
       оборотом наркотических средств и психотропных веществ
 
    1.   Профилактика  наркомании  и  правонарушений,  связанных  с  
незаконным  оборотом  наркотических средств и психотропных веществ, 
осуществляется посредством:
    проведения    мероприятий   по   профилактике   злоупотребления   
наркотическими  средствами,  лечению  и реабилитации наркозависимых 
лиц; внедрения новых методов и средств лечения, а также медицинской 
и  социально-психологической  реабилитации  больных  наркоманией;  
    организации      системного      мониторинга     наркоситуации,     
обеспечивающего    эффективный    контроль    за   злоупотреблением   
наркотическими  средствами  и  их  незаконным  оборотом;    
    антинаркотической пропаганды.
    2.  В целях профилактики наркомании и правонарушений, связанных 
с  незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 
органы  государственной власти Воронежской области в пределах своей 
компетенции:
    организуют  исполнение  законодательства Российской Федерации о 
наркотических   средствах,   психотропных   веществах   и   об   их   
прекурсорах;
    создают  органы,  специально  уполномоченные на решение задач в 
области  оборота  наркотических  средств,  психотропных веществ и в 
области  противодействия  их  незаконному  обороту;      
    контролируют   деятельность   организаций   независимо   от  их  
организационно-правовой  формы  и  формы собственности, связанную с 
оборотом  наркотических  средств  и  психотропных  веществ;   
     разрабатывают,    утверждения    и   обеспечивают   реализацию
государственных   программ  Воронежской  области,  направленных  на
противодействие    незаконному   обороту   наркотических   средств,
психотропных   веществ   и   их  прекурсоров;     редакции Законы
Воронежской            области            от 12.05.2009 г. N 27-ОЗ;
от 01.12.2014 г. N 160-ОЗ)
    осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством 
Российской  Федерации  и  Воронежской  области.       
 
    Статья 23. 
 Профилактика алкоголизма и правонарушений, связанных с незаконным
         оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции
 
    1.  Профилактика  алкоголизма  и  правонарушений,  связанных  с  
незаконным   оборотом  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции,  
осуществляется посредством:
     выдают  лицензии  на  розничную продажу алкогольной продукции,
ведение  государственной  регистрации  выданных лицензий, лицензий,
действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
    принимают  декларации об объеме розничной продажи алкогольной и 
спиртосодержащей  продукции,  осуществляют государственный контроль 
за их представлением;
    осуществляют   лицензионный   контроль  за  розничной  продажей  
алкогольной продукции;
    вносят   предложения   о  разработке  и  реализации  совместных  
программ  производства  и  оборота  этилового спирта, алкогольной и 
спиртосодержащей продукции.
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 17.10.2012 г. N 115-ОЗ)
    2. В целях профилактики алкоголизма и правонарушений, связанных 
с  незаконным  оборотом  алкогольной  и спиртосодержащей продукции, 
органы  государственной власти Воронежской области в пределах своей 
компетенции:

- выдают лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»), регистрируют выданные лицензии, лицензии, действие которых приостановлено, и аннулированные лицензии;

- принимают декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, осуществляют государственный контроль за их представлением;

(В редакции Закона Воронежской области от 09.12.2015 № 193-ОЗ)
    разрабатывают    меры,    направленные    на    противодействие    
злоупотреблению  алкоголем, а также незаконному обороту алкогольной 
и спиртосодержащей продукции;
    осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством 
Российской  Федерации  и  Воронежской  области.       
 
                             Глава 3.
      Профилактика правонарушений отдельных категорий граждан
 
    Статья 24.
  Профилактика правонарушений лиц, освобожденных из мест лишения
   свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с
                         лишением свободы
 
    Профилактика  правонарушений  среди  лиц, освобожденных из мест 
лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному 
с  лишением  свободы,  осуществляется  посредством:      
    оказания   лицам,   освобожденным   из  мест  лишения  свободы,  
содействия   в   решении   вопросов   жилищно-бытового  устройства,  
занятости,  медицинского  обслуживания  и  социального обеспечения, 
социально-психологической реабилитации и адаптации;
    правового воспитания;
    применения иных профилактических мер.
 
    Статья 25.   
Профилактика правонарушений лиц без определенного места жительства
 
    Профилактика  правонарушений  среди лиц без определенного места 
жительства осуществляется посредством:
    оказания  содействия  указанным  лицам  в социальной адаптации, 
занятости;
    оказания    помощи    в    предоставлении    указанным    лицам    
жилищно-бытовых  услуг  и  других  видов  социального обслуживания; 
    оказание медицинской помощи;
    оказания психологической помощи;
    применения иных профилактических мер.
 
    Статья 26.   
     Профилактика правонарушений лиц, страдающих психическими
                          расстройствами
 
     1.  Профилактика  правонарушений  лиц, страдающих психическими
расстройствами,    осуществляется   органами   внутренних   дел   и
организациями   здравоохранения   в   соответствии   с  федеральным
законодательством и законодательством Воронежской области.       
редакции Закона Воронежской области от 01.12.2014 г. N 160-ОЗ)
    2.  Социальные  службы  и  соответствующие органы управления, а 
также  организации  здравоохранения,  проводящие  работу  с  лицами,  
страдающими  психическими расстройствами, не имеют права разглашать 
сведения   о   состоянии  психического  здоровья  граждан,  обязаны  
обеспечить  тактическое  и  гуманное  отношение  к  ним.         
редакции Закона Воронежской области от 01.12.2014 г. N 160-ОЗ)   
 
    Статья 27. 
 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
                        Воронежской области
 
    1.  В  систему  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  
несовершеннолетних  в  Воронежской  области  входят:     
    комиссия   по   делам   несовершеннолетних  и  защите  их  прав  
правительства    Воронежской    области;    комиссии    по    делам    
несовершеннолетних   и  защите  их  прав  муниципальных  районов  и  
городских округов;    редакции    Закона   Воронежской   области
от 30.03.2009 г. N 22-ОЗ)
     исполнительный   орган   государственной   власти  Воронежской
области в сфере в сфере социальной защиты;   редакции  Закона
Воронежской  области  от  12.05.2009 г. N 27-ОЗ; от 09.12.2015 № 193-ОЗ)
     исполнительный   орган   государственной   власти  Воронежской
области  в  сфере  образования, науки и молодежной политики, органы
местного   самоуправления   муниципальных  образований  Воронежской
области, уполномоченные в сфере образования;   редакции   Закона
Воронежской области от 12.05.2009 г. N 27-ОЗ)
    органы опеки и попечительства;
     органы   местного   самоуправления  муниципальных  образований
Воронежской области, уполномоченные в сфере молодежной политики;
редакции Закона Воронежской области от 12.05.2009 г. N 27-ОЗ)
     исполнительный   орган   государственной   власти  Воронежской
области  в  сфере  здравоохранения,  органы местного самоуправления
муниципальных  образований  Воронежской  области,  уполномоченные в
сфере охраны здоровья граждан;   редакции   Закона   Воронежской
области от 12.05.2009 г. N 27-ОЗ)
    исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере труда и занятости населения; (В     редакции     Закона
Воронежской  области  от  12.05.2009 г. N 27-ОЗ; от 09.12.2015 № 193-ОЗ)
    органы внутренних дел.
    2.   К   организациям,   осуществляющим   отдельные  функции  по  
профилактике  безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних в 
Воронежской области, относятся:
    учреждения     социального     обслуживания,     осуществляющие     
профилактику   безнадзорности   и  социальную  реабилитацию  детей,  
оказавшихся   в   трудной   жизненной   ситуации,   в   том   числе   
социально-реабилитационные     центры    для    несовершеннолетних,    
социальные приюты для детей;
    образовательные   организации,  в  том  числе  образовательные  
организации  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения 
родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и 
закрытого типа; (В     редакции    Закона    Воронежской    области
от 01.12.2014 г. N 160-ОЗ)
    организации здравоохранения, в том числе специализированные; 
(В редакции Закона Воронежской области от 01.12.2014 г. N 160-ОЗ)
    центры    временного    содержания    для    несовершеннолетних    
правонарушителей органов внутренних дел.
    3.    В   деятельности   по   профилактике   безнадзорности   и   
правонарушений несовершеннолетних принимают участие:
    учреждения культуры;
    органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;
    общественные объединения;
    иные органы и организации.
    Участие  указанных  органов  и  организаций  в  деятельности по 
профилактике  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  
осуществляется  в  пределах их компетенции в порядке, установленном 
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством   
Воронежской области.
    4.  Органы  местного  самоуправления  муниципальных образований 
Воронежской   области   принимают   участие   в   деятельности   по   
профилактике  безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних в 
Воронежской   области   в  пределах  осуществления  государственных  
полномочий,    переданных   органам   местного   самоуправления   в   
установленном порядке.
 
                             Глава 4.
                     Заключительные положения
 
    Статья 28.
              Финансирование профилактической работы
 
     1.  Финансирование  мероприятий по профилактике правонарушений
на   территории   Воронежской  области  осуществляется  из  бюджета
Воронежской  области, в том числе в соответствии с государственными
программами  Воронежской  области,  разрабатываемыми и реализуемыми
исполнительными   органами   государственной   власти   Воронежской
области.       редакции      Закона      Воронежской      области
от 01.12.2014 г. N 160-ОЗ)
    2. Финансирование мероприятий по профилактике правонарушений на 
территории    муниципальных    образований    Воронежской   области   
осуществляется    из    соответствующих    бюджетов   муниципальных   
образований,   в   том   числе   в  соответствии  с  муниципальными  
программами,  разрабатываемыми  и  реализуемыми  органами  местного  
самоуправления в пределах осуществления своих полномочий по решению 
вопросов местного значения.
 
    Статья 29.  
      Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области
 
    Настоящий  Закон  Воронежской  области вступает в силу через 10 
дней  после  его  официального  опубликования.       
 
 
Губернатор 
Воронежской области
В. Кулаков
 
 
г. Воронеж
5 декабря 2007 года
N 157-ОЗ
 


Информация по документу
Читайте также