Расширенный поиск

Закон Воронежской области от 04.10.2005 № 62-ОЗ

 
                        
                        ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                               ЗАКОН
 
                               
    О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В
                        ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
(В редакции Законы Воронежской области от 26.02.2006 г. N 13-ОЗ;
от 29.12.2010 г. N 152-ОЗ; от 25.12.2013 г. N 190-ОЗ;
от 27.10.2014 г. N 120-ОЗ; от 02.03.2016 № 13-ОЗ;
от 01.06.2016 № 67-ОЗ; от 06.07.2017 № 96-ОЗ)
 
 
           Принят областной Думой 23 сентября 2005 года
 
 
     Настоящий   Закон   Воронежской   области   в  соответствии  с
Конституцией  Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах
основах     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений
несовершеннолетних», иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации устанавливает порядок образования и деятельности комиссий
по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также осуществления
ими отдельных государственных полномочий.
     (Дополнен        -       Закон       Воронежской       области
от 26.02.2006 г. N 13-ОЗ)
 
                     Глава 1. Общие положения
 
    Статья 1. 
       Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 25.12.2013 г. N 190-ОЗ)
 
    Комиссии  по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – 
комиссии)  являются  коллегиальными  органами  системы профилактики 
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних на территории 
Воронежской   области,   обеспечивающими  координацию  деятельности  
органов   и   учреждений   системы  профилактики  безнадзорности  и  
правонарушений  несовершеннолетних,  направленной на предупреждение 
безнадзорности,  беспризорности,  правонарушений и антиобщественных 
действий   несовершеннолетних,  выявление  и  устранение  причин  и  
условий,  способствующих  этому, обеспечение защиты прав и законных 
интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации 
несовершеннолетних,  находящихся  в  социально  опасном  положении,  
выявление  и  пресечение  случаев  вовлечения  несовершеннолетних в 
совершение преступлений и антиобщественных действий. 
               
    Статья 2. 
               Правовая основа деятельности комиссий
 
    Правовой  основой  деятельности  комиссий  являются Конституция 
Российской   Федерации,   федеральные  законы  и  иные  нормативные  
правовые  акты  Российской  Федерации,  настоящий Закон Воронежской 
области,   а   также   иные  законы  и  нормативные  правовые  акты  
Воронежской области.
 
    Статья 3. 
                  Принципы деятельности комиссий
 
    Деятельность  комиссий  основывается  на  принципах законности, 
демократизма,  гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки 
семьи   и   взаимодействия   с   ней,   индивидуального  подхода  к  
несовершеннолетним   с  соблюдением  конфиденциальности  полученной  
информации, государственной поддержки деятельности органов местного 
самоуправления   и   общественных   объединений   по   профилактике   
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних,  обеспечения  
ответственности  должностных  лиц  и  граждан  за  нарушение прав и 
законных интересов несовершеннолетних.
 
    Статья 4. 
                         Система комиссий
 
    Систему комиссий составляют:
    а)  комиссия  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их прав 
правительства  Воронежской  области  (далее  – областная комиссия);
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 29.12.2010 г. N 152-ОЗ) 
    б)  комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и  защите их прав 
муниципальных   районов  и  городских  округов,  кроме  комиссии  в  
городском  округе  город  Воронеж"  (далее  -  районные и городские 
комиссии);
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 26.02.2006 г. N 13-ОЗ)
     в)  комиссии  по  делам  несовершеннолетних и защите их прав в
городском округе город Воронеж (далее - комиссии города Воронежа).
     (Дополнен        -       Закон       Воронежской       области
от 26.02.2006 г. N 13-ОЗ)
 
    Статья 5. 
          Порядок создания и состав областной комиссии
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 25.12.2013 г. N 190-ОЗ)
 
    1.  Областная  комиссия создается постановлением правительства 
области.
            редакции       Законы       Воронежской       области
от 29.12.2010 г. N 152-ОЗ; от 25.12.2013 г. N 190-ОЗ)
     2.  В  состав  областной комиссии входят председатель, который
является    заместителем    председателя   правительства   области,
заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии
и   иные   члены   комиссии.   Указанные   лица,   за   исключением
ответственного секретаря комиссии, осуществляют свою деятельность в
областной  комиссии  без  отрыва  от  основной производственной или
служебной деятельности.
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 29.12.2010 г. N 152-ОЗ)
    3.  Ответственный  секретарь  областной  комиссии  обеспечивает  
организацию текущей работы комиссий.
     Организационно-техническое  обеспечение деятельности областной
комиссии  могут  осуществлять также иные специалисты, работающие на
постоянной   профессиональной   основе,   замещающие   должности  в
исполнительном  органе  государственной  власти  области. В составе
указанного  органа  могут  создаваться  отделы или иные структурные
подразделения по обеспечению деятельности комиссии.
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 27.10.2014 г. N 120-ОЗ)
     4.  Членами областной комиссии могут быть депутаты Воронежской
областной  Думы, руководители (их заместители) органов и учреждений
системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений
несовершеннолетних,      представители     иных     государственных
(муниципальных)  органов  и  учреждений, представители общественных
объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с
несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.
    Число  членов  областной комиссии не может быть менее 7 и более 
15  человек.  Персональный  состав  областной комиссии утверждается 
постановлением  правительства области по представлению председателя 
областной комиссии.
            редакции       Законы       Воронежской       области
от 29.12.2010 г. N 152-ОЗ; от 27.10.2014 г. N 120-ОЗ)
 

Статья 6. Порядок создания и состав муниципальных комиссий

1. Муниципальные комиссии создаются правительством Воронежской области, а в случае наделения органов местного самоуправления государственным полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – органами местного самоуправления в порядке, установленным настоящим Законом Воронежской области.

2. В состав муниципальных комиссий входят председатель комиссии, который является заместителем руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального района или городского округа, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и иные члены комиссии. Указанные лица, за исключением ответственного секретаря, работающего на постоянной профессиональной основе, осуществляют свою деятельность в муниципальных комиссиях без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.

3. Ответственные секретари муниципальных комиссий обеспечивают организацию текущей работы соответствующих комиссий.

Исходя из объема работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, числа несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и проживающих на соответствующей территории, в муниципальных комиссиях по ходатайству областной комиссии и по согласованию с исполнительным органом государственной власти Воронежской области, ответственным за исполнение областного бюджета, кроме ответственных секретарей могут быть предусмотрены должности других специалистов, работающих на постоянной профессиональной основе.

Количество специалистов, работающих на постоянной профессиональной основе в муниципальных комиссиях, определяется из расчета два специалиста (включая ответственного секретаря) на количество несовершеннолетнего населения, превышающего семнадцать тысяч на подведомственной территории, но не менее трех специалистов (включая ответственного секретаря) на количество несовершеннолетнего населения, превышающего тридцать тысяч на подведомственной территории.

4. Членами муниципальных комиссий могут быть депутаты представительного органа муниципального района или городского округа, представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.

Число членов муниципальных комиссий не может быть менее 7 и более 15 человек. Персональный состав муниципальных комиссий утверждается постановлением правительства Воронежской области, а в случае наделения органов местного самоуправления государственным полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – муниципальным правовым актом.

 

    Статья  6.1.  
(Утратила силу - Закон Воронежской области от 01.06.2016 № 67-ОЗ)
 
    Статья 7. 
                  Правовой статус членов комиссий
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 27.10.2014 г. N 120-ОЗ)
 
    1. Председатель комиссии:
    1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
    2)  председательствует  на  заседании  комиссии и организует ее 
работу;
    3)  имеет  право  решающего голоса при голосовании на заседании 
комиссии;
    4)  представляет  комиссию  в  государственных органах, органах 
местного самоуправления и иных организациях;
    5) утверждает повестку заседания комиссии;
    6) назначает дату заседания комиссии;
    7)   дает  заместителю  председателя  комиссии,  ответственному  
секретарю  комиссии,  членам  комиссии  обязательные  к  исполнению  
поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
    8)  представляет  уполномоченным  органам  (должностным  лицам)  
предложения по формированию персонального состава комиссии;
    9)  осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, 
подписывает постановления комиссии;
    10)   обеспечивает  представление  установленной  отчетности  о  
работе    по    профилактике    безнадзорности   и   правонарушений   
несовершеннолетних   в   порядке,  установленном  законодательством  
Российской  Федерации  и  нормативными правовыми актами Воронежской 
области.  Председатель  комиссии несет персональную ответственность 
за   организацию  работы  комиссии  и  представление  отчетности  о  
состоянии     профилактики    безнадзорности    и    правонарушений    
несовершеннолетних  в  соответствии  с законодательством Российской 
Федерации и законодательством Воронежской области.
    2. Заместитель председателя комиссии:
    1) выполняет поручения председателя комиссии;
    2)   исполняет   обязанности   председателя   комиссии   в  его  
отсутствие;
    3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
    4)   обеспечивает   контроль   за   своевременной   подготовкой   
материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
    3. Ответственный секретарь комиссии:
    1)  осуществляет  подготовку  материалов  для  рассмотрения  на  
заседании комиссии;
    2)  выполняет поручения председателя и заместителя председателя 
комиссии;
    3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
    4)  оповещает  членов  комиссии  и лиц, участвующих в заседании 
комиссии,  о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит 
с  материалами  по  вопросам,  вынесенным на рассмотрение комиссии; 
    5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, 
принимаемых  комиссией по результатам рассмотрения соответствующего 
вопроса на заседании;
    6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
    Ответственные секретари комиссий осуществляют свою деятельность 
на  постоянной  профессиональной  основе  и  являются  гражданскими  
служащими, замещающими должности государственной гражданской службы 
в исполнительном органе государственной власти области.
    4.  Члены  комиссии обладают равными правами при рассмотрении и 
обсуждении  вопросов  (дел),  отнесенных  к компетенции комиссии, и 
осуществляют следующие функции:
    1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
    2)   предварительно   (до   заседания  комиссии)  знакомятся  с  
материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
    3)  вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) 
и о запросе дополнительных материалов по нему;
    4)   вносят   предложения   по   совершенствованию   работы  по  
профилактике  безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних, 
защите  их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин 
и   условий,   способствующих   безнадзорности   и  правонарушениям  
несовершеннолетних;
    5)  участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией 
по  рассматриваемым  вопросам  (делам), и голосуют при их принятии; 
    6)  составляют  протоколы об административных правонарушениях в 
случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об 
административных правонарушениях;
    7)     посещают    организации,    обеспечивающие    реализацию    
несовершеннолетними  их  прав  на  образование, труд, отдых, охрану 
здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки 
поступивших  в  комиссию  сообщений  о  нарушении  прав  и законных 
интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и 
здоровья,  ставших  известными  случаях применения насилия и других 
форм  жестокого  обращения  с  несовершеннолетними, а также в целях 
выявления  причин  и  условий,  способствовавших  нарушению  прав и 
законных   интересов   несовершеннолетних,   их   безнадзорности  и  
совершению правонарушений;
    8) выполняют поручения председателя комиссии.
9) по   поручению   председателя   комиссии   выполняют   отдельные
обязанности  ответственного  секретаря  на  период  его отпуска или
болезни.          редакции     Закона     Воронежской     области
от 01.06.2016 № 67-ОЗ)
  
    Статья 8. 
               Финансирование деятельности комиссий
 
    Финансовое  и  материально-техническое обеспечение деятельности 
комиссий  осуществляется  за счет средств, предусмотренных в законе 
об  областном  бюджете  на  очередной  финансовый год на содержание 
соответствующего   исполнительного  органа  государственной  власти  
области,   в   котором   ответственный   секретарь  и  специалисты,
работающие  на  постоянной  профессиональной  основе, замещают свои
должности.          редакции     Закона    Воронежской    области
от 01.06.2016 № 67-ОЗ)
 
    Статья 8.1. 
  Наделение отдельными государственными полномочиями Воронежской
  области по созданию и организации деятельности комиссий органов
                      местного самоуправления
 
    1.   Законом   Воронежской   области  в  порядке,  определенном  
Федеральным   законом  "Об  общих  принципах  организации  местного  
самоуправления    в    Российской   Федерации",   органы   местного   
самоуправления   могут   наделяться   отдельными   государственными   
полномочиями   Воронежской   области   по  созданию  и  организации  
деятельности   комиссий  (за  исключением  создания  и  организации  
деятельности  областной  комиссии),  с  передачей  органам местного 
самоуправления  необходимых  материальных  и  финансовых  ресурсов.  
    2.  При наделении органов местного самоуправления полномочиями, 
указанными    в    части   1   настоящей   статьи,   финансовое   и   
материально-техническое     обеспечение    деятельности    комиссий    
осуществляется  за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам 
из    областного   бюджета,   для   осуществления   соответствующих   
полномочий,  при этом ответственные секретари и другие специалисты, 
работающие  в  комиссиях  на  постоянной  профессиональной  основе,  
замещают соответствующие должности в исполнительно-распорядительном 
органе местного самоуправления.
     (Дополнен        -       Закон       Воронежской       области
от 26.02.2006 г. N 13-ОЗ)
 
                   Глава 2. Компетенция комиссий
 
    Статья 9. 
                  Компетенция областной комиссии
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 27.10.2014 г. N 120-ОЗ)
 
    Областная комиссия:
    1)  координирует  на  территории области деятельность органов и 
учреждений  системы  профилактики  безнадзорности  и правонарушений 
несовершеннолетних,   осуществляет  мониторинг  их  деятельности  в  
пределах  и  порядке,  установленных  законодательством  Российской  
Федерации и Воронежской области;
1-1)           осуществляет контроль за формированием, ведением банка данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, проводит анализ эффективности профилактических мер, принимаемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
(Пункт дополнен - Закон Воронежской области от 02.03.2016 № 13-ОЗ)
    2)  разрабатывает  и вносит в правительство Воронежской области 
предложения  по  осуществлению  мероприятий  в  области защиты прав 
несовершеннолетних,     профилактики     их     безнадзорности    и    
правонарушений;
    3)  оказывает  методическую помощь, осуществляет информационное 
обеспечение  и  контроль  за  деятельностью  районных  и  городских  
комиссий  в  соответствии  с законодательством Воронежской области; 
    4)  участвует  в разработке проектов нормативных правовых актов 
Воронежской  области,  направленных на профилактику безнадзорности, 
беспризорности,    алкоголизма,    наркомании    и   правонарушений   
несовершеннолетних,       реабилитацию       и       ресоциализацию       
несовершеннолетних,     допускающих    немедицинское    потребление    
наркотических  средств  и  психотропных  веществ,  защиту  семьи  с  
несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
    5)  принимает  на  основании  информаций  органов  и учреждений 
системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений    
несовершеннолетних    о    выявленных    случаях   нарушения   прав   
несовершеннолетних  на  образование, труд, отдых, охрану здоровья и 
медицинскую  помощь,  жилище и других прав, а также о недостатках в 
деятельности  органов  и  учреждений, препятствующих предупреждению 
безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних,   меры  к  
устранению   выявленных   нарушений   и  недостатков,  обеспечивает  
конфиденциальность   указанной   информации   при   её  хранении  и  
использовании;
    6)   может   принимать   участие  в  работе  по  ресоциализации  
несовершеннолетних   осуждённых,   содержащихся   в  воспитательных  
колониях,  дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, в 
установленном  законом  порядке  посещает  указанные исправительные 
учреждения;
    7)  может  представлять в установленном порядке соответствующим 
субъектам  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  
несовершеннолетних   предложения   о  совершенствовании  работы  по  
предупреждению  безнадзорности,  беспризорности,  правонарушений  и  
антиобщественных действий несовершеннолетних;
    8)   вносит   в   государственные   органы,   органы   местного   
самоуправления      и      организации     независимо     от     их     
организационно-правовых  форм и форм собственности представления по 
вопросам,   касающимся   нарушений   прав   и   законных  интересов  
несовершеннолетних;
    9)  подготавливает и направляет в органы государственной власти 
области   в  порядке  установленном  законодательством  Воронежской  
области,   отчёты   о   работе  по  профилактике  безнадзорности  и  
правонарушений   несовершеннолетних   на   территории   Воронежской   
области;
    10)  организует  осуществление  мер  по защите и восстановлению 
прав  и  законных  интересов  несовершеннолетних, защите их от всех 
форм   дискриминации,   физического   или   психического   насилия,   
оскорбления,  грубого  обращения,  сексуальной и иной эксплуатации, 
выявлению   и   устранению   причин   и   условий,   способствующих   
безнадзорности,  беспризорности, правонарушениям и антиобщественным 
действиям несовершеннолетних;
    11) рассматривает жалобы и заявления о нарушениях прав и свобод 
несовершеннолетних;
    11-1) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;
(Пункт дополнен - Закон Воронежской области от 02.03.2016 № 13-ОЗ)
    12)     осуществляет     иные    полномочия,    предусмотренные    
законодательством  Российской  Федерации  и  Воронежской области.
 

Статья 10. Компетенция муниципальных комиссий

(В редакции Закона Воронежской области от 01.06.2016 № 67-ОЗ)

Муниципальные комиссии на подведомственной территории:

1) координируют деятельность органов и организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психологического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) формируют и ведут банки данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

3) подготавливают и направляют в органы государственной власти области и органы местного самоуправления ежегодно отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

4) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

5) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области;

6) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

7) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

8) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;

9) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

10) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

11) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

12) рассматривают жалобы и заявления о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних;

13) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

14) обращаются в суд с заявлением о лишении родительских прав в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15) предъявляют в суд иск об ограничении родительских прав в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

16) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Воронежской области об административной ответственности к компетенции комиссий;

17) рассматривают   информацию   (материалы)  о  фактах  совершения несовершеннолетними,  не  подлежащими  уголовной  ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных  деяний  и принимают решения о применении  к  ним  мер  воздействия,  предусмотренных  действующим федеральным  и областным законодательством, или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения  закрытого  типа,  а  также  рассматривают  ходатайства, просьбы, жалобы и другие  обращения  несовершеннолетних  или  их родителей (законных  представителей),  относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий; (В редакции Закона Воронежской области от 06.07.2017 № 96-ОЗ)

18) рассматривают другие материалы (дела), отнесенные федеральным и областным  законодательством к компетенции комиссии, и принимают по ним  решения,  предусмотренные  действующим федеральным и областным законодательством; (В редакции Закона Воронежской области от 06.07.2017 № 96-ОЗ)

19) вносят в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности предложения по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;

20) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области;

21) используют медиативно-восстановительные способы и механизмы предупреждения и разрешения конфликтов с участием несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в том числе общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

22) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

23) осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 
    Статья 11. 
                          Права комиссий
 
    1. Комиссии в пределах своей компетенции имеют право:
    а)  запрашивать  и  получать от органов государственной власти, 
органов  местного  самоуправления,  организаций  независимо  от  их  
организационно-правовых форм и форм собственности и физических лиц, 
осуществляющих  предпринимательскую  деятельность  без  образования  
юридического лица, информацию, в том числе письменную, по вопросам, 
входящим в их компетенцию;
    б)  приглашать  руководителей  организаций,  должностных  лиц и 
граждан   для   получения   от   них  информации  и  объяснений  по  
рассматриваемым комиссиями вопросам;
     в)   в   пределах   своей   компетенции   давать   официальные
разъяснения, вести переписку, иметь бланки со своим наименованием и
печать.
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 27.10.2014 г. N 120-ОЗ)
    2. Члены комиссий имеют право:
    а)  посещать  учреждения  государственной  системы профилактики 
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  для проверки 
условий  содержания,  воспитания,  обучения  и  использования труда 
несовершеннолетних;
    б)  составлять  в  случаях,  предусмотренных  законодательством  
Российской   Федерации   и   Воронежской   области,   протоколы  об  
административных правонарушениях.
    3.   Члены   комиссий   осуществляют  полномочия,  связанные  с  
деятельностью  комиссий,  при  предъявлении удостоверения по форме, 
установленной    правительством    Воронежской    области.   Выдачу   
удостоверений  осуществляют ответственные секретари соответствующих 
комиссий.
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 29.12.2010 г. N 152-ОЗ)
 
   Глава 3. Порядок рассмотрения комиссиями материалов и дел, не
      связанных с делами об административных правонарушениях
 
    Статья 12. 
        Основания рассмотрения материалов (дел) комиссиями
 
    Комиссии рассматривают материалы (дела):
    а)  по  заявлению  несовершеннолетнего, его родителей (законных 
представителей) и иных лиц;
    б) по собственной инициативе;
    в)  по  представлению органов и учреждений системы профилактики 
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    г)  по  постановлениям  органов  внутренних  дел, прокуратуры в 
отношении  несовершеннолетнего,  совершившего  общественно  опасное  
деяние  до  достижения  возраста,  с  которого  наступает уголовная 
ответственность;
    д)     в     иных    случаях,    предусмотренных    действующим    
законодательством.
 
    Статья 13. 
  Порядок подготовки материалов (дел) к рассмотрению на заседании
                    комиссии, срок рассмотрения
 
    1.  Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в комиссию, в 
целях  обеспечения  всестороннего,  своевременного и правильного их 
разрешения  предварительно  изучаются председателем комиссии или по 
его  поручению  любым  членом  комиссии.        
    2.  При подготовке материалов (дел) к рассмотрению на заседании 
комиссии выясняются следующие вопросы:
    а)   входит   ли   рассмотрение   данного  материала  (дела)  в  
компетенцию комиссии;
    б)  имеются ли основания для проведения дополнительной проверки 
(доработки) поступивших материалов (дел);
    в)  круг  лиц,  подлежащих  вызову или приглашению на заседание 
комиссии;
    г)   целесообразность   принятия   иных   мер,  предусмотренных  
действующим  законодательством,  для всестороннего и своевременного 
рассмотрения материалов (дел).
3. Комиссии рассматривают материалы (дела) в срок не более тридцати
дней   с   момента   их   поступления  в  комиссию,  если  иное  не
предусмотрено  федеральным  и областным законодательством. В случае
поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов (дел)
либо    в   случае   необходимости   в   дополнительном   выяснении
обстоятельств  по  материалам  (делам) срок рассмотрения материалов
(дел)  может  быть  продлен  решением  комиссии, но не более чем на
пятнадцать   дней.      редакции   Закона   Воронежской   области
от 06.07.2017 № 96-ОЗ)
    Статья 14.
Решения, принимаемые при подготовке материалов (дел) к рассмотрению
                       на заседании комиссии
 
    1.  При подготовке материалов (дел) к рассмотрению на заседании 
комиссии  могут  быть  приняты  следующие  решения:     
    а) о назначении времени и места рассмотрения материалов (дел);
    б)  о  вызове  или  приглашении лиц, участвующих в рассмотрении 
материалов (дел);
    в)  о  возвращении  материалов  (дел)  органам или учреждениям, 
направившим  указанные  материалы  (дела)  в  комиссию, если они не 
подведомственны  комиссии  или  требуют  проведения  дополнительной  
проверки (доработки);
    г) об отложении рассмотрения материалов (дел);
    д)   о   принятии   иных   мер,   предусмотренных   действующим   
законодательством,    имеющих    значение   для   всестороннего   и   
своевременного рассмотрения материалов (дел).
    2.  Решения  комиссий,  указанные  в  части 1 настоящей статьи, 
оформляются в виде определения, которое подписывается председателем 
комиссии или его заместителем.
    3.    Подготовленные    к    рассмотрению    материалы   (дела)   
представляются  для  ознакомления лицам, участвующим в рассмотрении 
материалов (дела).
 
    Статья 15. 
                        Заседание комиссии
 
    1.  Все  решения  по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, 
принимаются   на   заседании   комиссии,  за  исключением  решений,  
указанных в части 1 статьи 14 настоящего Закона. Заседания являются 
правомочными  при  наличии  не  менее  половины  состава  комиссии.  
     2.  Заседания  комиссии  проводятся  в  соответствии с планами
работы, а также по мере необходимости.
            редакции       Закона       Воронежской       области
 
от 27.10.2014 г. N 120-ОЗ)
    3. Председательствует на заседании комиссии ее председатель или 
его  заместитель.  Решения принимаются простым большинством голосов 
членов  комиссии,  участвующих  в  заседании. При равенстве голосов 
решающее  значение  имеет  голос  председательствующего.    
    4. Все материалы (дела) в отношении несовершеннолетних комиссия 
рассматривает  при  обязательном  участии несовершеннолетнего и его 
законного представителя, а при необходимости – педагога и иных лиц. 
Рассмотрение  таких  материалов  (дел)  в  отсутствие указанных лиц 
допускается  только  в  случаях,  предусмотренных законодательством 
Российской Федерации.
     5.  Заседание  комиссии  считается  правомочным,  если  на нем
присутствует  не менее половины её членов. Члены комиссии участвуют
в её заседаниях без права замены.
     (Дополнена       -       Закон       Воронежской       области
от 27.10.2014 г. N 120-ОЗ)
 
    Статья 16. 
                    Протокол заседания комиссии
 
    1.   На   заседании   комиссии   ведется  протокол,  в  котором  
указываются:
    дата и место рассмотрения материала (дела);
    наименование и состав комиссии;
    содержание рассматриваемого материала (дела);
    сведения  о  явке  лиц,  участвующих  в  рассмотрении материала 
(дела),  об  извещении  отсутствующих  лиц;        
    отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
    объяснения,  показания, пояснения и заключения лиц, участвующих 
в рассмотрении материала (дела);
    документы, исследованные при рассмотрении материала (дела);
    сведения об оглашении принятого комиссией решения и разъяснения 
порядка  и  сроков  его  обжалования.         
     2.      Протокол      заседания     комиссии     подписывается
председательствующим  на  заседании комиссии и секретарем заседания
комиссии.
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 27.10.2014 г. N 120-ОЗ)
                
    Статья 17. 
                      Постановление комиссии
 
    1.  Решения, принятые на заседании комиссии, оформляются в виде 
постановлений,   которые   подписываются   председательствующим  на  
заседании  комиссии.
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 27.10.2014 г. N 120-ОЗ)      
     2.  Постановление  комиссии  должно быть изложено в письменной
форме и мотивировано.
    В постановлении указываются:
    а) наименование комиссии;
    б) дата, время и место проведения заседания;
    в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
    г) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
    д) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
    е) содержание рассматриваемого вопроса;
    ж)   выявленные  по  рассматриваемому  делу  нарушения  прав  и  
законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
    з)  сведения  о  выявленных причинах и условиях, способствующих 
безнадзорности,  беспризорности, правонарушениям и антиобщественным 
действиям несовершеннолетних (при их наличии);
    и) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
    к)   меры,   направленные   на  устранение  причин  и  условий,  
способствующих  безнадзорности,  беспризорности,  правонарушениям и 
антиобщественным   действиям   несовершеннолетних,  которые  должны  
предпринять   соответствующие   органы   или   учреждения   системы   
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних; 
    л)   сроки,   в  течение  которых  должны  быть  приняты  меры,  
направленные   на   устранение  причин  и  условий,  способствующих  
безнадзорности,  беспризорности, правонарушениям и антиобщественным 
действиям несовершеннолетних.
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 25.12.2013 г. N 190-ОЗ)
    3.   Постановление   выносится   и  объявляется  немедленно  по  
окончании рассмотрения материала (дела).
     4.  Постановление  комиссии направляется в органы и учреждения
системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений
несовершеннолетних и иным заинтересованным лицам и организациям.
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 25.12.2013 г. N 190-ОЗ)
     5. Постановление, вынесенное комиссией по вопросу, отнесенному
к   ее   компетенции,   обязательно   для   исполнения  органами  и
учреждениями  системы  профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
    Органы  и  учреждения  системы  профилактики  безнадзорности  и  
правонарушений   несовершеннолетних  обязаны  сообщить  комиссии  о  
принятых   мерах   по  исполнению  данного  постановления  в  срок,  
указанный в постановлении.
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 25.12.2013 г. N 190-ОЗ)
 
    Статья 18. 
                Обжалование постановления комиссии
 
    Постановление комиссии может быть обжаловано в сроки и порядке, 
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
 
    Статья 19. 
             Вступление постановления в законную силу
 
    Постановление  комиссии  вступает в силу по истечении срока его 
обжалования.
 

Глава 3.1. РАССМОТРЕНИЕ КОМИССИЯМИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(Глава дополнена - Закон Воронежской области от 01.06.2016 № 67-ОЗ)

Статья 19-1. Рассмотрение комиссиями дел об административных правонарушениях

1. Комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Воронежской области от 31 декабря 2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Статья 19.2. Меры воздействия, применяемые комиссией в отношении несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей)

По результатам рассмотрения комиссиями информации (материалов) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и других материалов (дел), отнесенных законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области к их компетенции, комиссия применяет к несовершеннолетним, их родителям (иным законным представителям) следующие меры воздействия в соответствии с действующим законодательством:

1) проведение профилактической беседы;

2) вынесение предупреждения;

3) вынесение общественного порицания.

(Статья      дополнена      -     Закон     Воронежской     области

от 06.07.2017 № 96-ОЗ)

 

Статья 19.3. Порядок извещения о вынесенном комиссией решении

О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему и его родителям (законным представителям) мер воздействия комиссии извещают подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и иные органы и учреждения, представившие материалы на рассмотрение в комиссию.

(Статья      дополнена      -     Закон     Воронежской     области
от 06.07.2017 № 96-ОЗ)
 
                 Глава 4. Заключительные положения
 
    Статья 20. 
                Вступление в силу настоящего Закона
 
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  с  1  января 2006 года, за 
исключением  части  2 статьи 21, которая вступает в силу со дня его 
официального опубликования.
 
    Статья 21. 
                       Переходные положения
 
    1.  Нормативные  правовые  акты  органов государственной власти 
области и органов местного самоуправления муниципальных образований 
подлежат  приведению  в соответствие положениям настоящего Закона в 
течение  трех  месяцев  со  дня  вступления  его  в  силу.   
    2.  В  связи  с  разграничением  полномочий  между федеральными 
органами  государственной  власти,  органами государственной власти 
субъектов  Российской  Федерации, органами местного самоуправления, 
последние,  в  порядке  и  сроки,  установленные  законодательством  
Российской    Федерации,    обеспечивают   безвозмездную   передачу   
муниципального имущества, необходимого для обеспечения деятельности 
комиссий,  в  собственность  Воронежской  области.      
 
     
Глава администрации 
Воронежской области                      
В. Кулаков
 
 
г. Воронеж,
4 октября 2005 года
№ 62-ОЗ
 
 


Информация по документу
Читайте также