Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 01.06.2016 № 67-ОЗ
В О Р О Н Е Ж С К А Я О Б
Л А С Т Ь З А К О Н О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ» Принят областной Думой 26 мая 2016 года Статья 1 Внести в Закон Воронежской
области от
4 октября 2005 года № 62-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и
защите их прав в Воронежской области» (Коммуна, 2005, 22 октября;
информационная система «Портал Воронежской области в сети Интернет»
(www.govvrn.ru), 2016, 3 марта) следующие изменения: 1) статью 2
изложить в следующей редакции: «Статья 2. Правовая основа деятельности комиссий Правовой
основой деятельности комиссий являются Конституция Российской Федерации,
международные договоры Российской Федерации и ратифицированные ею международные
соглашения в сфере защиты прав детей, федеральные конституционные законы,
федеральные законы, Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних
и защите их прав, иные нормативные правовые акты Российской Федерации,
настоящий Закон Воронежской области, а также иные законы и нормативные правовые
акты Воронежской области.»; 2) статью 3 после
слов «поддержки семьи» дополнить словами «с несовершеннолетними детьми»; 3) статью 4
изложить в следующей редакции: «Статья 4. Система комиссий Систему комиссий
составляют: а) комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав, создаваемая правительством Воронежской
области и осуществляющая деятельность на территории Воронежской области (далее
– областная комиссия); б) комиссии,
осуществляющие деятельность на территории муниципальных образований Воронежской
области, – районные, городские, районные комиссии в городском округе город
Воронеж (далее – муниципальные комиссии).»; 4) статью 6
изложить в следующей редакции: «Статья 6. Порядок создания и состав муниципальных
комиссий 1. Муниципальные
комиссии создаются правительством Воронежской области, а в случае наделения
органов местного самоуправления государственным полномочием по созданию
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – органами местного
самоуправления в порядке, установленным настоящим Законом Воронежской области. 2. В состав
муниципальных комиссий входят председатель комиссии, который является
заместителем руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального
района или городского округа, заместитель (заместители) председателя комиссии,
ответственный секретарь комиссии и иные члены комиссии. Указанные лица, за
исключением ответственного секретаря, работающего на постоянной
профессиональной основе, осуществляют свою деятельность в муниципальных
комиссиях без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. 3. Ответственные
секретари муниципальных комиссий обеспечивают организацию текущей работы
соответствующих комиссий. Исходя
из объема работы по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, числа
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и
проживающих на соответствующей территории, в муниципальных комиссиях по
ходатайству областной комиссии и по согласованию с исполнительным органом
государственной власти Воронежской области, ответственным за исполнение
областного бюджета, кроме ответственных секретарей могут быть предусмотрены
должности других специалистов,
работающих на постоянной профессиональной основе. Количество
специалистов, работающих на постоянной профессиональной основе в муниципальных
комиссиях, определяется из расчета два специалиста (включая ответственного
секретаря) на количество несовершеннолетнего населения, превышающего двадцать
тысяч на подведомственной территории, но не менее трех специалистов (включая
ответственного секретаря) на количество несовершеннолетнего населения,
превышающего тридцать тысяч на подведомственной территории. 4. Членами муниципальных комиссий могут быть депутаты
представительного органа муниципального района или городского округа,
представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных
(муниципальных) органов и учреждений, расположенных на территории
соответствующего муниципального образования, представители общественных
объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с
несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица. Число членов
муниципальных комиссий не может быть менее 7 и более 15 человек. Персональный
состав муниципальных комиссий утверждается постановлением правительства
Воронежской области, а в случае наделения органов местного самоуправления
государственным полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и
защите их прав – муниципальным правовым актом.»; 5) статью 6-1
признать утратившей силу; 6) часть 4 статьи
7 дополнить пунктом 9 следующего содержания: «9) по поручению
председателя комиссии выполняют отдельные обязанности ответственного секретаря
на период его отпуска или болезни.»; 7) в статье 8
слово «специалист» заменить словом «специалисты»; 8) статью 10
изложить в следующей редакции: «Статья 10. Компетенция муниципальных комиссий Муниципальные комиссии
на подведомственной территории: 1) координируют
деятельность органов и организаций по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, обеспечивают осуществление мер по защите и
восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех
форм дискриминации, физического или психологического насилия, оскорбления,
грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению
причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 2) формируют и
ведут банки данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном
положении; 3) подготавливают
и направляют в органы государственной власти области и органы местного
самоуправления ежегодно отчеты о работе по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального
образования; 4) участвуют в
разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и
законных интересов несовершеннолетних; 5) обеспечивают
оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних,
освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из
специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в
уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства
других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также
осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних,
которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и
законодательством Воронежской области; 6) дают совместно
с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение
трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе
работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения
деятельности индивидуального предпринимателя); 7) дают согласие
на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не
получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим
образовательную деятельность; 8) дают при
наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в
сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими
возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего
образования. Комиссии принимают совместно с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и
оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего
образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в
сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения
несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в
иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по
трудоустройству таких несовершеннолетних; 9) принимают
решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о
направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в
специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения
открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих
несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет; 10) принимают
постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных
учебно-воспитательных учреждений открытого типа; 11) вносят в суды
по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа
совместно с администрацией указанных учреждений представления: а) о продлении срока
пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении
закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения
установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном
учреждении; б)
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения
психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения
установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем
применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления
несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого
типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и
обучению в специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа; в) о переводе
несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение
закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях
создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации; г) о восстановлении
срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном
учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного
учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других
случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном
учреждении закрытого типа; 12) рассматривают
жалобы и заявления о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних; 13) обращаются в
суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего,
его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации; 14) обращаются в
суд с заявлением о лишении родительских прав в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации; 15) предъявляют в
суд иск об ограничении родительских прав в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации; 16) рассматривают
дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их
родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Воронежской
области об административной ответственности к компетенции комиссий; 17) рассматривают
информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими
уголовной ответственности в связи с недостижением
возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и
принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о
ходатайстве перед судом об их помещении в специальные
учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы,
жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных
представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий; 18) рассматривают
другие материалы (дела), отнесенные законодательством Российской Федерации и
законодательством Воронежской области к компетенции комиссии, и принимают по
ним решения; 19) вносят в
государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо
от их организационно-правовых форм и форм собственности предложения по
вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних; 20) применяют меры
воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных
представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством
Российской Федерации и законодательством Воронежской области; 21) используют медиативно-восстановительные способы и механизмы
предупреждения и разрешения конфликтов с участием несовершеннолетних,
совершивших правонарушения, в том числе общественно опасные деяния, но не
достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность; 22) подготавливают
совместно с соответствующими органами или учреждениями
представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних
в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным
вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 23) осуществляют
иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.»; 9) дополнить главой
3.1 следующего содержания: «Глава 3.1. РАССМОТРЕНИЕ КОМИССИЯМИ ДЕЛ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 19-1. Рассмотрение комиссиями дел об
административных правонарушениях 1. Комиссии
рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах полномочий,
установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
и Законом Воронежской области от 31 декабря 2003 года № 74-ОЗ «Об
административных правонарушениях на территории Воронежской области». 2. Производство по
делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам
об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.». Статья 2 Настоящий Закон
Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его
официального опубликования. Губернатор
Воронежской области А.В.
Гордеев 01.06.2016 67-ОЗ г.
Воронеж Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|