Расширенный поиск
Порядок Центрального банка Российской Федерации от 30.11.2014 № 442-П ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНК РОССИИ) ПОЛОЖЕНИЕ от 30 ноября 2014 г. № 442-П г. Москва О порядке проведения отбора аудиторских организаций для проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) по поручению Совета директоров Банка России Зарегистрировано Минюстом России 25 февраля 2015 года Регистрационный № 36203 Настоящее Положение на основании Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790; 2003, № 2, ст. 157; № 52, ст. 5032; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 25, ст. 2426; № 30, ст. 3101; 2006, № 19, ст. 2061; № 25, ст. 2648; 2007, № 1, ст. 9, ст. 10; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; 2008, № 42, ст. 4696, ст. 4699; № 44, ст. 4982; № 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, № 1, ст. 25; № 29, ст. 3629; № 48, ст. 5731; 2010, № 45, ст. 5756; 2011, № 7, ст. 907; № 27, ст. 3873; № 43, ст. 5973; № 48, ст. 6728; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, № 11, ст. 1076; № 14, ст. 1649; № 19, ст. 2329; № 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; № 30, ст. 4084; № 49, ст. 6336; № 51, ст. 6695, ст. 6699; № 52, ст. 6975; 2014, № 19, ст. 2311, ст. 2317; № 27, ст. 3634; № 30, ст. 4219; № 45, ст. 6154) и решения Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 26 ноября 2014 года № 35 устанавливает порядок проведения отбора аудиторских организаций для проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) по поручению Совета директоров Банка России. Глава 1. Общие положения 1.1. В целях отбора аудиторских организаций, которым Советом директоров Банка России может быть поручено проведение проверок кредитных организаций (их филиалов), проводится предварительный отбор. Проведение предварительного отбора осуществляется не реже одного раза в 36 месяцев по решению, принимаемому Председателем Банка России (лицом, его замещающим) или первым заместителем Председателя Банка России, курирующим структурные подразделения Банка России, осуществляющие функции банковского надзора. 1.2. В случае принятия Советом директоров Банка России решения о проведении аудиторской организацией проверки конкретной кредитной организации (ее филиала) осуществляется отбор аудиторской организации, которой Советом директоров Банка России будет поручено проведение этой проверки, из числа аудиторских организаций, прошедших предварительный отбор. По решению, принимаемому Советом директоров Банка России, отбор аудиторской организации может осуществляться по результатам проведения конкурсного отбора или по результатам проведения конъюнктурного анализа. Конъюнктурный анализ может проводиться также по решению Председателя Банка России (лица, его замещающего) одновременно с подготовкой для рассмотрения на Совете директоров Банка России материалов о проведении аудиторской организацией проверки конкретной кредитной организации (ее филиала). 1.3. Организатором предварительного и конкурсного отборов (конъюнктурного анализа) является Банк России. 1.4. Плата за участие в предварительном и конкурсном отборах (конъюнктурном анализе) и за получение документов (информации), необходимых для участия в предварительном и конкурсном отборах (конъюнктурном анализе), не взимается. Банк России не компенсирует затраты аудиторских организаций, связанные с их участием в предварительном и конкурсном отборах (конъюнктурном анализе). Аудиторские организации не компенсируют затраты Банка России, связанные с организацией и проведением предварительного и конкурсного отборов (конъюнктурного анализа). 1.5. Аудиторская организация вправе в любое время отказаться от участия в предварительном отборе и (или) конкурсном отборе (конъюнктурном анализе). Сообщение об отказе от участия в отборе аудиторская организация может направить в Банк России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать через Управление экспедирования документов Административного департамента Банка России. 1.6. Документы (их копии) и информация, представляемые аудиторской организацией в Банк России для участия в предварительном и конкурсном отборах (конъюнктурном анализе), должны быть составлены на русском языке, подписаны (заверены подписью) лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа аудиторской организации (лицом, его замещающим) (далее – руководитель аудиторской организации), и заверены оттиском печати аудиторской организации. Документы (их копии) и информация, характеризующие состояние финансово-хозяйственной деятельности аудиторской организации и представляемые ею в Банк России для участия в предварительном и конкурсном отборах (конъюнктурном анализе), дополнительно должны быть подписаны (заверены подписью) главным бухгалтером аудиторской организации (лицом, его замещающим). Документы (их копии) и информация, оригиналы которых составлены полностью или в части на иностранном языке, сопровождаются переводом на русский язык, заверенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы и информация, представляемые аудиторской организацией в Банк России для участия в предварительном и конкурсном отборах (конъюнктурном анализе), должны быть действительны на дату их представления. Документы представляются аудиторской организацией на фирменных бланках. Файлы документов (их копий) и информации, представленных на бумажном носителе и в электронном виде, должны быть созданы с помощью пакета прикладных программ Microsoft Office. Информация, предоставляемая в электронном виде, должна быть идентична информации, предоставляемой на бумажном носителе. Документы (их копии) и информация, объем которых превышает один лист, должны быть сброшюрованы, все страницы должны быть пронумерованы. Днем получения Банком России документов (их копий) и информации, представляемых аудиторской организацией для участия в предварительном и конкурсном отборах (конъюнктурном анализе), является день их регистрации в Управлении экспедирования документов Административного департамента Банка России. 1.7. Банк России вправе отклонить заявку на участие в предварительном отборе, заявку на участие в конкурсном отборе (конъюнктурном анализе) в случае неустранения аудиторской организацией выявленных несоответствий оформления документов (их копий) и информации, представляемых в Банк России для участия в предварительном и конкурсном отборах (конъюнктурном анализе), требованиям, установленным пунктом 1.6 настоящего Положения. 1.8. Информация, содержащаяся в документах, составляемых Банком России по результатам предварительного отбора, а также при организации, проведении и по результатам конкурсного отбора или конъюнктурного анализа и имеющих ограничительную пометку «Для служебного пользования» или «Конфиденциально», является информацией ограниченного доступа, определяемой в качестве таковой и подлежащей защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 2. Предварительный отбор 2.1. В предварительном отборе вправе принимать участие аудиторская организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – российская аудиторская организация): являющаяся членом саморегулируемой организации аудиторов в соответствии с требованиями статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 15; 2010, № 27, ст. 3420; 2011, № 1, ст. 12; № 19, ст. 2716; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4084; № 52, ст. 6961; 2014, № 10, ст. 954) (далее – Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»); обладающая безупречной деловой репутацией; имевшая в течение пяти лет, предшествовавших году проведения предварительного отбора, опыт проведения аудиторских проверок кредитных организаций, осуществление которых предусмотрено статьей 42 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 492; 1998, № 31, ст. 3829; 1999, № 28, ст. 3459, ст. 3469; 2001, № 26, ст. 2586; № 33, ст. 3424; 2002, № 12, ст. 1093; 2003, № 27, ст. 2700; № 50, ст. 4855; № 52, ст. 5033, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 1, ст. 18, ст. 45; № 30, ст. 3117; 2006, № 6, ст. 636; № 19, ст. 2061; № 31, ст. 3439; № 52, ст. 5497; 2007, № 1, ст. 9; № 22, ст. 2563; № 31, ст. 4011; № 41, ст. 4845; № 45, ст. 5425; № 50, ст. 6238; 2008, № 10, ст. 895; 2009, № 1, ст. 23; № 9, ст. 1043; № 18, ст. 2153; № 23, ст. 2776; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5731; № 52, ст. 6428; 2010, № 8, ст. 775; № 27, ст. 3432; № 30, ст. 4012; № 31, ст. 4193; № 47, ст. 6028; 2011, № 7, ст. 905; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728, ст. 6730; № 49, ст. 7069; № 50, ст. 7351; 2012, № 27, ст. 3588; № 31, ст. 4333; № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7605, ст. 7607; 2013, № 11, ст. 1076; № 19, ст. 2317, ст. 2329; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3438, ст. 3477; № 30, ст. 4084; № 40, 5036; № 49, ст. 6336; № 51, ст. 6683, ст. 6699; 2014, № 6, ст. 563; № 19, ст. 2311; № 26, ст. 3379; № 30, ст. 4219; № 40, ст. 5317, ст. 5320; № 45, ст. 6144, ст. 6154) (далее – Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»); не имевшая в течение трех лет, предшествовавших году проведения предварительного отбора, вступивших в законную силу решений суда об удовлетворении требований клиентов к аудиторской организации (аудиторам, являющимся работниками аудиторской организации), связанных с качеством аудиторской деятельности (аудиторских услуг); не имевшая в течение трех лет, предшествовавших году проведения предварительного отбора, фактов применения к аудиторской организации, аудиторам, являющимся работниками аудиторской организации, мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных частями 1 и 6 статьи 20 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (за исключением своевременного и полного исполнения аудиторской организацией решений о применении к ней мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных пунктами 1–3 и 6 части 1 и пунктами 1 и 2 части 6 статьи 20 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»); являющаяся страхователем ответственности за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности; не имевшая в течение пяти лет, предшествовавших году проведения предварительного отбора, фактов выражения в аудиторских заключениях немодифицированного мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемой кредитной организации, если в дальнейшем были выявлены факты существенной недостоверности отчетных данных, содержащихся в указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности за соответствующий период, повлекшие за собой появление оснований для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», либо возникновение оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитной организации, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 9, ст. 1097; 2001, № 26, ст. 2590; 2002, № 12, ст. 1093; 2004, № 31, ст. 3220; № 34, ст. 3536; 2006, № 52, ст. 5497; 2007, № 1, ст. 10; № 49, ст. 6064; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6225; 2009, № 18, ст. 2153; № 29, ст. 3632; 2011, № 7, ст. 905; № 27, ст. 3873; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7351; 2012, № 31, ст. 4333; 2013, № 27, ст. 3438; 2014, № 19, ст. 2317; № 30, ст. 4219; № 40, ст. 5320; № 42, ст. 5612) (далее – Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»). 2.2. В предварительном отборе вправе также принимать участие аудиторская организация, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (далее – иностранная аудиторская организация): имевшая в течение пяти лет, предшествовавших году проведения предварительного отбора, опыт проведения аудиторских проверок кредитных организаций; не имевшая в течение трех лет, предшествовавших году проведения предварительного отбора, вступивших в законную силу решений суда об удовлетворении требований клиентов к аудиторской организации (аудиторам, являющимся работниками аудиторской организации), связанных с качеством аудиторской деятельности (аудиторских услуг); имеющая договор страхования профессиональной ответственности; не имевшая в течение пяти лет, предшествовавших году проведения предварительного отбора, фактов выражения в аудиторских заключениях немодифицированного мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемой кредитной организации, расположенной на территории Российской Федерации, и (или) ее дочерней кредитной организации, филиала, созданных на территории иностранного государства, если в дальнейшем были выявлены факты существенной недостоверности отчетных данных, содержащихся в указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности за соответствующий период, повлекшие за собой появление оснований для отзыва у кредитной организации разрешения (лицензии) на осуществление банковских операций либо возникновение оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитной организации в соответствии с требованиями законодательства страны происхождения кредитной организации. 2.3. Банк России не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Председателем Банка России (лицом, его замещающим) или первым заместителем Председателя Банка России, курирующим структурные подразделения Банка России, осуществляющие функции банковского надзора, решения о проведении предварительного отбора или в иной срок, определенный указанным решением, публикует информационное сообщение о проведении предварительного отбора в «Вестнике Банка России» и одновременно размещает его на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информационное сообщение о проведении предварительного отбора должно содержать: критерии, определенные пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения, которым должны соответствовать аудиторские организации, претендующие на участие в предварительном отборе; сведения о порядке и сроке подачи аудиторскими организациями в Банк России заявок на участие в предварительном отборе, требования к оформлению аудиторскими организациями заявок на участие в предварительном отборе, установленные пунктом 1.6 настоящего Положения. 2.4. Заявка на участие в предварительном отборе составляется аудиторской организацией в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению. 2.4.1. Аудиторская организация вправе представить только одну заявку на участие в предварительном отборе. 2.4.2. В заявке на участие в предварительном отборе аудиторская организация должна представить сведения: об аудиторской организации: об организационно-правовой форме аудиторской организации; о полном фирменном и сокращенном фирменном (при наличии) наименованиях аудиторской организации; о месте нахождения аудиторской организации, номере и дате свидетельства о государственной регистрации аудиторской организации; о должностных лицах аудиторской организации или иных работниках аудиторской организации, уполномоченных аудиторской организацией на взаимодействие с Банком России (далее – уполномоченный работник аудиторской организации), с указанием их должности, фамилии, имени и отчества (при наличии). 2.4.3. В приложении к заявке на участие в предварительном отборе аудиторская организация должна представить сведения: о кредитных организациях (в том числе о кредитных организациях, входящих в состав банковских групп и банковских холдингов), в которых аудиторская организация осуществляла аудиторские проверки, включая обязательный аудит, в течение последних пяти лет, предшествовавших году проведения предварительного отбора (в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению); о кредитных организациях, с которыми аудиторская организация заключила договоры об оказании сопутствующих аудиту услуг и (или) которым оказывала сопутствующие аудиту услуги в течение последних трех лет, предшествовавших году проведения предварительного отбора (в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению); о кредитных организациях, в которых аудиторская организация получала кредиты в течение последних пяти лет, предшествовавших году проведения предварительного отбора (в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению); о количестве работников аудиторской организации, в том числе обладающих квалификацией в области банковского аудита, их опыте работы в области аудиторской деятельности и банковского аудита. 2.4.4. В приложении к заявке на участие в предварительном отборе российская аудиторская организация должна представить также следующие сведения: о внесении аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является аудиторская организация (далее – реестр аудиторов и аудиторских организаций); об основном и (или) дочерних обществах аудиторской организации (при их наличии); о кредитных организациях, с которыми основное и (или) дочерние общества аудиторской организации (при их наличии) заключили договоры об оказании сопутствующих аудиту услуг и (или) которым оказывали сопутствующие аудиту услуги в течение последних трех лет, предшествовавших году проведения предварительного отбора (в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению); о кредитных организациях, в которых основное и (или) дочерние общества аудиторской организации (при их наличии) получали кредиты в течение последних пяти лет, предшествовавших году проведения предварительного отбора (в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению). При подготовке сведений о работниках аудиторской организации, обладающих знаниями и навыками в области банковского аудита, дополнительно включаются сведения о наличии у них квалификационных аттестатов аудиторов на осуществление аудиторской деятельности в области банковского аудита и их членстве в саморегулируемых организациях аудиторов. 2.4.5. В приложении к заявке на участие в предварительном отборе иностранная аудиторская организация должна представить также следующие сведения: об организациях (при их наличии), которые в соответствии с законодательством страны происхождения аудиторской организации имеют возможность определять решения, принимаемые аудиторской организацией, или в отношении которых аудиторская организация имеет возможность определять решения (далее – основное и (или) дочерние общества иностранной аудиторской организации); о кредитных организациях, с которыми основное и (или) дочерние общества иностранной аудиторской организации (при их наличии) заключили договоры об оказании сопутствующих аудиту услуг и (или) которым оказывали сопутствующие аудиту услуги в течение последних трех лет, предшествовавших году проведения предварительного отбора (в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению); о кредитных организациях, в которых основное и (или) дочерние общества иностранной аудиторской организации (при их наличии) получали кредиты в течение последних пяти лет, предшествовавших году проведения предварительного отбора (в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению). 2.4.6. В приложении к заявке на участие в предварительном отборе аудиторская организация должна представить документы (их копии) и информацию, которые необходимы для подтверждения представленных сведений и оценки соответствия аудиторской организации критериям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2 настоящего Положения, в том числе: копию (копии) страхового полиса (страховых полисов) по страхованию ответственности аудиторской организации за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности; доверенность аудиторской организации на взаимодействие уполномоченного работника аудиторской организации с Банком России, если данный работник не указан в заявке на участие в предварительном отборе; письменное обязательство аудиторской организации представить согласие работников аудиторской организации, предлагаемых для включения в группу аудиторов, на обработку Банком России их персональных данных; письменное обязательство аудиторской организации на соблюдение сохранности информации ограниченного доступа (обеспечение конфиденциальности информации), получаемой от Банка России в ходе предварительного и конкурсного отборов (конъюнктурного анализа). Российская аудиторская организация для подтверждения ее безупречной деловой репутации представляет также письменную рекомендацию саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является данная аудиторская организация, или письменную рекомендацию аудиторской организации, сведения о которой включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не менее чем за три года до дня представления этой рекомендации и которая не является учредителем (участником) данной аудиторской организации, не входит в состав ее органов управления. Иностранная аудиторская организация для характеристики ее деловой репутации представляет также письменную рекомендацию иной аудиторской организации. 2.4.7. Документы (их копии) и информация, прилагаемые аудиторской организацией к заявке на участие в предварительном отборе, оформляются в соответствии с требованиями пункта 1.6 настоящего Положения. 2.5. Заявка на участие в предварительном отборе представляется в Банк России на бумажном носителе и в электронном виде (на отчуждаемых (съемных) машинных носителях информации и (или) на адрес электронной почты, указанный в информационном сообщении о проведении предварительного отбора) в срок не позднее 45 рабочих дней со дня опубликования информационного сообщения о проведении предварительного отбора в «Вестнике Банка России» (размещения информационного сообщения о проведении предварительного отбора на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»). Заявка на участие в предварительном отборе на бумажном носителе и в электронном виде (на отчуждаемых (съемных) машинных носителях информации) направляется аудиторской организацией в Банк России почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается уполномоченным работником аудиторской организации через Управление экспедирования документов Административного департамента Банка России в закрытом конверте с пометкой «На предварительный отбор для проведения проверок кредитных организаций» и с указанием на конверте полного фирменного и сокращенного фирменного (при наличии) наименований аудиторской организации. 2.6. Главная инспекция Банка России не позднее трех рабочих дней со дня получения заявки на участие в предварительном отборе направляет ее копию (включая копии прилагаемых к заявке на участие в предварительном отборе документов (их копий) и информации) на бумажном носителе в структурные подразделения центрального аппарата Банка России, определяемые распорядительным актом Банка России (далее – структурные подразделения Банка России). 2.7. Структурные подразделения Банка России не позднее 15 рабочих дней со дня получения от Главной инспекции Банка России копии заявки на участие в предварительном отборе или в иной установленный Главной инспекцией Банка России срок представляют в Главную инспекцию Банка России мотивированные заключения в пределах своей компетенции о соответствии (несоответствии) аудиторской организации критериям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2 настоящего Положения, содержащие в том числе сведения, имеющиеся в распоряжении структурных подразделений Банка России и характеризующие деловую репутацию аудиторской организации и ее работников (далее – мотивированные заключения структурных подразделений Банка России). В случае участия в предварительном отборе иностранной аудиторской организации мотивированные заключения структурных подразделений Банка России представляются не позднее 45 рабочих дней со дня получения копии ее заявки на участие в предварительном отборе от Главной инспекции Банка России или в иной установленный Главной инспекцией Банка России срок. 2.8. Главная инспекция Банка России рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на предмет соответствия каждой конкретной аудиторской организации критериям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2 настоящего Положения, и представляет на рассмотрение первому заместителю Председателя Банка России, курирующему структурные подразделения Банка России, осуществляющие функции банковского надзора, подготовленные на основе мотивированных заключений структурных подразделений Банка России: список аудиторских организаций, соответствующих критериям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2 настоящего Положения, – проект Перечня аудиторских организаций, которым может быть поручено проведение проверок кредитных организаций (их филиалов) (далее – Перечень аудиторских организаций); список аудиторских организаций, не соответствующих критериям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2 настоящего Положения. 2.9. Проект Перечня аудиторских организаций после его согласования с первым заместителем Председателя Банка России, курирующим структурные подразделения Банка России, осуществляющие функции банковского надзора, представляется на утверждение Председателю Банка России (лицу, его замещающему). 2.10. Банк России не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения Председателем Банка России (лицом, его замещающим) Перечня аудиторских организаций направляет каждой аудиторской организации, представившей заявку на участие в предварительном отборе, уведомление о ее включении (невключении) в Перечень аудиторских организаций. 2.11. Банк России может принять решение об исключении аудиторской организации из Перечня аудиторских организаций в случае выявления фактов: выражения в аудиторском заключении, составленном аудиторской организацией, немодифицированного мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемой кредитной организации, у которой в связи с существенной недостоверностью отчетных данных появились основания для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренные частью первой статьи 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», либо основания для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитной организации, предусмотренные статьей 4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»; оспаривания в судебном порядке аудиторского заключения, составленного иностранной аудиторской организацией о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемой кредитной организации, у которой отозвано разрешение (лицензия) на осуществление банковских операций. Банк России направляет аудиторской организации уведомление об исключении ее из Перечня аудиторских организаций не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения. Глава 3. Организация конкурсного отбора 3.1. Конкурсный отбор проводится по решению Совета директоров Банка России. 3.2. В конкурсном отборе могут принимать участие аудиторские организации из числа включенных в Перечень аудиторских организаций, соответствующие следующим критериям: имеют опыт проведения проверок кредитных организаций, аналогичных по масштабам и тематике предлагаемой к проверке в конкретной кредитной организации; не оказывали проверяемой кредитной организации связанные с аудиторской деятельностью услуги, указанные в пунктах 1–7 части 7 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», в течение трех лет, предшествовавших году проведения конкурсного отбора; не имеют (не получали в течение пяти лет, предшествовавших году проведения конкурсного отбора) в проверяемой кредитной организации кредитов; основные и (или) дочерние общества которых (при их наличии) не оказывают (не оказывали в течение трех лет, предшествовавших году проведения конкурсного отбора) проверяемой кредитной организации связанные с аудиторской деятельностью услуги, указанные в пунктах 1–7 части 7 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», а также не имеют (не получали в течение пяти лет, предшествовавших году проведения конкурсного отбора) в проверяемой кредитной организации кредитов. Аудиторские организации, принимающие участие в конкурсном отборе для проведения проверки кредитной организации – участника банковской группы, должны также соответствовать следующим критериям: не оказывали головной кредитной организации банковской группы связанные с аудиторской деятельностью услуги, указанные в пунктах 1–7 части 7 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», в течение трех лет, предшествовавших году проведения конкурсного отбора; не имеют (не получали в течение пяти лет, предшествовавших году проведения конкурсного отбора) в головной кредитной организации банковской группы кредитов. 3.3. Для организации конкурсного отбора Главная инспекция Банка России: анализирует имеющиеся в Банке России сведения об аудиторских организациях, включенных в Перечень аудиторских организаций, на соответствие их критериям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2, пунктом 3.2 настоящего Положения; составляет список аудиторских организаций, в отношении которых не выявлено несоответствие критериям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2, пунктом 3.2 настоящего Положения (далее – аудиторская организация – потенциальный участник конкурсного отбора); представляет список аудиторских организаций – потенциальных участников конкурсного отбора первому заместителю Председателя Банка России, курирующему Главную инспекцию Банка России, для принятия решения о направлении извещений о проведении конкурсного отбора; направляет не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения первым заместителем Председателя Банка России, курирующим Главную инспекцию Банка России, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении аудиторским организациям – потенциальным участникам конкурсного отбора извещения о проведении конкурсного отбора и предоставляет им документы (информацию), необходимые для участия в конкурсном отборе (далее – конкурсная документация) в порядке, определенном пунктами 3.5, 3.6, 3.9 настоящего Положения. 3.3.1. Извещение о проведении конкурсного отбора содержит сведения: о наименовании и адресе организатора конкурсного отбора; о времени и месте проведения конкурсного отбора; о месяце начала проведения проверки кредитной организации (ее филиала) и вопросе (вопросах), подлежащем (подлежащих) проверке; о порядке и месте получения конкурсной документации. 3.3.2. В случае определения менее двух аудиторских организаций – потенциальных участников конкурсного отбора Главная инспекция Банка России подготавливает материалы для рассмотрения на Совете директоров Банка России вопроса о признании конкурсного отбора несостоявшимся. 3.4. Аудиторская организация не позднее трех рабочих дней со дня получения извещения о проведении конкурсного отбора направляет для участия в конкурсном отборе в Банк России сообщение о согласии на участие в конкурсном отборе, подписанное руководителем аудиторской организации, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает его в Управление экспедирования документов Административного департамента Банка России. 3.5. Банк России не позднее трех рабочих дней со дня получения от аудиторской организации согласия на участие в конкурсном отборе предоставляет ей конкурсную документацию. Конкурсная документация может быть направлена аудиторской организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передана уполномоченному работнику аудиторской организации, указанному в согласии аудиторской организации на участие в конкурсном отборе. 3.6. Если иное не определено Советом директоров Банка России, конкурсная документация содержит: сведения о кредитной организации (ее филиале): полное фирменное наименование или сокращенное фирменное наименование (при наличии) кредитной организации (полное наименование ее филиала), регистрационный номер кредитной организации, присвоенный Банком России (порядковый номер ее филиала, содержащийся в Книге государственной регистрации кредитных организаций), наименование внутреннего структурного подразделения кредитной организации (ее филиала) и его местонахождение (адрес) (далее – сведения о проверяемой кредитной организации (ее филиале); сведения о вопросе (вопросах), подлежащем (подлежащих) проверке в конкретной кредитной организации (ее филиале), требования к организации и (или) проведению проверки конкретной кредитной организации (ее филиала); предельный размер вознаграждения аудиторской организации по договору о проведении проверки кредитной организации (ее филиала) (далее – договор о проведении проверки); порядок формирования вознаграждения аудиторской организации по договору о проведении проверки; сведения о валюте, используемой для формирования вознаграждения аудиторской организации по договору о проведении проверки и уплаты этого вознаграждения; порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю при формировании финансового предложения аудиторской организации; требования Банка России по существенным условиям договора о проведении проверки или проект договора о проведении проверки; сведения о сроке заключения договора о проведении проверки с победителем конкурсного отбора; перечень документов, которые должны быть представлены аудиторской организацией; срок действия технического и финансового предложений аудиторской организации; сведения о месте (адресе) и сроке подачи заявки на участие в конкурсном отборе; основания для отклонения заявок на участие в конкурсном отборе; информацию о праве Банка России без объяснения причин в любое время до вскрытия конвертов с техническими и финансовыми предложениями аудиторских организаций отказаться от проведения конкурсного отбора; уведомление о праве Банка России вносить изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за пять рабочих дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе; сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с техническими и финансовыми предложениями аудиторских организаций. Банк России направляет аудиторским организациям, представившим заявки на участие в конкурсном отборе, уведомление о принятии решения об отказе от проведения конкурсного отбора либо о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее двух рабочих дней со дня принятия указанного решения. 3.7. Заявка на участие в конкурсном отборе составляется аудиторской организацией в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению и направляется аудиторской организацией в Банк России в порядке и сроки, предусмотренные конкурсной документацией. 3.7.1. Аудиторская организация вправе представить только одну заявку на участие в конкурсном отборе. 3.7.2. В составе заявки на участие в конкурсном отборе представляются техническое и финансовое предложения аудиторской организации. Техническое и финансовое предложения аудиторской организации направляются в Банк России в запечатанном конверте с пометкой «Техническое и финансовое предложения для проведения проверки кредитной организации» и с указанием на конверте полного фирменного и сокращенного фирменного (при наличии) наименований аудиторской организации. 3.7.3. Техническое предложение аудиторской организации должно содержать: сведения об аудиторской организации: об организационно-правовой форме аудиторской организации; о полном фирменном и сокращенном фирменном (при наличии) наименованиях аудиторской организации; о месте нахождения аудиторской организации, номере и дате свидетельства о государственной регистрации; описание программы проверки, используемые аудиторской организацией методики проверки вопроса (вопросов), подлежащего (подлежащих) проверке в соответствии с конкурсной документацией, описание внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности и иных раскрываемых аудиторской организацией подходов к проведению проверки кредитной организации (ее филиала) по вопросу (вопросам), подлежащему (подлежащим) проверке, включая предполагаемую длительность и трудоемкость проверки (без указания стоимости проведения проверки); предложения по включению работников аудиторской организации в группу аудиторов в качестве руководителя и членов группы аудиторов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии); информацию аудиторской организации о получении письменных обязательств работников аудиторской организации, предлагаемых для включения в группу аудиторов, о неразглашении сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации; общие сведения о работниках аудиторской организации, предлагаемых для включения в группу аудиторов (в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению), в том числе об их квалификации, опыте в области аудиторской деятельности и банковского аудита; сведения о наличии обстоятельств, препятствующих участию работников аудиторской организации, предлагаемых для включения в группу аудиторов, в проведении проверки кредитной организации (ее филиала), представляемые в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения и составляемые в соответствии с приложением 7 к настоящему Положению; сведения о должностных лицах аудиторской организации или иных работниках аудиторской организации, уполномоченных на взаимодействие с Банком России, с указанием их должности, фамилии, имени и отчества (при наличии). В техническое предложение российской аудиторской организации дополнительно включаются сведения о членстве в саморегулируемой организации аудиторов, о наименовании саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является аудиторская организация, о номере аудиторской организации в реестре аудиторов и аудиторских организаций. В приложении к техническому предложению аудиторская организация должна представить документы (их копии) и информацию, которые необходимы для подтверждения сведений, представленных в техническом предложении: копию свидетельства о государственной регистрации аудиторской организации; копии документов, подтверждающих квалификацию работников аудиторской организации, предлагаемых для включения в группу аудиторов, их опыт в области аудиторской деятельности и банковского аудита; письменные согласия работников аудиторской организации, предлагаемых для включения в группу аудиторов, на обработку Банком России своих персональных данных (в соответствии с приложением 8 к настоящему Положению); доверенность аудиторской организации на взаимодействие уполномоченного работника аудиторской организации с Банком России, если данный работник не указан в заявке на участие в конкурсном отборе. В приложении к техническому предложению российская аудиторская организация должна представить копии квалификационных аттестатов аудиторов на осуществление аудиторской деятельности, в том числе в области банковского аудита, а также копии документов о прохождении ежегодного обучения по программам повышения квалификации. 3.7.4. Финансовое предложение аудиторской организации должно содержать предложение о стоимости проведения проверки кредитной организации (ее филиала) (с учетом вопросов, подлежащих проверке). 3.7.5. К заявке на участие в конкурсном отборе прилагаются сведения (по состоянию на дату составления заявки на участие в конкурсном отборе), необходимые для оценки соответствия аудиторской организации критериям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2, пунктом 3.2 настоящего Положения, и составляемые в соответствии с приложениями 2–4 к настоящему Положению. 3.7.6. Документы (их копии) и информация, представляемые аудиторской организацией в составе технического и финансового предложений, а также прилагаемые аудиторской организацией к заявке на участие в конкурсном отборе, оформляются в соответствии с требованиями пункта 1.6 настоящего Положения. Документы (их копии) и информация, содержащиеся в техническом предложении аудиторской организации, включенном в заявку на участие в конкурсном отборе, представляются на бумажном носителе и в электронном виде (на отчуждаемых (съемных) машинных носителях информации). 3.8. Работник аудиторской организации, предлагаемый для включения в группу аудиторов, должен сообщить аудиторской организации следующие сведения о себе (при их наличии): состоит ли он (состоял ли в течение трех лет, предшествовавших году проведения проверки кредитной организации (ее филиала) в трудовых отношениях с проверяемой кредитной организацией и (или) являлся членом совета директоров (наблюдательного совета) проверяемой кредитной организации, должностным лицом проверяемой кредитной организации (ее филиала), в том числе бухгалтером или иным лицом, несущим ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой кредитной организации (ее филиала); оказывал ли он в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению проверки кредитной организации (ее филиала), услуги, предусмотренные частью 7 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»; состоит ли он в родственных отношениях (родители, братья, сестры, в том числе неполнородные, супруги, дети, в том числе усыновленные, усыновители, дедушки, бабушки, внуки и родители, братья, сестры, в том числе неполнородные, дети, в том числе усыновленные, усыновители, дедушки, бабушки, внуки супругов) с акционерами (участниками), членами совета директоров (наблюдательного совета) проверяемой кредитной организации, а также с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа проверяемой кредитной организации, его заместителями, членами коллегиального исполнительного органа проверяемой кредитной организации, руководителями обособленных подразделений проверяемой кредитной организации, их заместителями, с главными бухгалтерами кредитной организации и обособленных подразделений проверяемой кредитной организации либо их заместителями, с руководителями и главными бухгалтерами (при их наличии) внутренних структурных подразделений проверяемой кредитной организации, с руководителем службы внутреннего контроля или с руководителем иного подразделения кредитной организации (ее филиала), на которое возложены функции внутреннего контроля, если перечисленные лица могут контролировать либо значительно влиять на проверяемую кредитную организацию (в целях настоящего Положения контроль и значительное влияние понимаются в соответствии с частью третьей статьи 4 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»); владеет ли он ценными бумагами, акциями (долями в уставном капитале) проверяемой кредитной организации; имеются ли у него договорные отношения с проверяемой кредитной организацией или является ли он аффилированным лицом по отношению к лицам, имеющим договорные отношения с проверяемой кредитной организацией; состоит ли он в родственных отношениях (родители, братья, сестры, в том числе неполнородные, супруги, дети, в том числе усыновленные, усыновители, дедушки, бабушки, внуки и родители, братья, сестры, в том числе неполнородные, дети, в том числе усыновленные, усыновители, дедушки, бабушки, внуки супругов) с лицами, разместившими денежные средства в проверяемой кредитной организации (ее филиале) и получившими в проверяемой кредитной организации денежные средства и иное имущество в течение пяти лет, предшествующих году проведения проверки кредитной организации (за исключением случая наличия договора банковского счета, предусматривающего осуществление расчетов по операциям, совершаемым с использованием банковских карт). 3.9. Аудиторская организация может запросить у Банка России дополнительные разъяснения отдельных положений конкурсной документации, но не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявки на участие в конкурсном отборе. Банк России предоставляет аудиторской организации разъяснения по положениям конкурсной документации не позднее трех рабочих дней до даты истечения срока подачи заявки на участие в конкурсном отборе. 3.10. Заявка на участие в конкурсном отборе, поступившая в Банк России после истечения срока для ее подачи, установленного конкурсной документацией, не принимается и возвращается аудиторской организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.11. В случае получения Банком России в установленный срок заявок на участие в конкурсном отборе менее чем от двух аудиторских организаций Главная инспекция Банка России подготавливает материалы для рассмотрения на Совете директоров Банка России вопроса о признании конкурсного отбора несостоявшимся. Глава 4. Проведение и оформление результатов конкурсного отбора 4.1. Для проведения конкурсного отбора создается конкурсная комиссия на основе распорядительного акта Банка России, подготавливаемого Главной инспекцией Банка России не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе в случае получения Банком России в установленный срок заявок на участие в конкурсном отборе двух и более аудиторских организаций. Распорядительный акт Банка России, на основе которого создается конкурсная комиссия, подписывается первым заместителем Председателя Банка России, курирующим Главную инспекцию Банка России. 4.2. Конкурсная комиссия должна состоять не менее чем из восьми человек, один из которых является ее председателем, один – заместителем председателя, один – секретарем. Председателем конкурсной комиссии (заместителем председателя конкурсной комиссии) может быть назначен первый заместитель Председателя Банка России, курирующий Главную инспекцию Банка России, или руководитель Главной инспекции Банка России. В состав конкурсной комиссии входят представители структурных подразделений Банка России, которые определяются распорядительным актом Банка России, издаваемым в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения. 4.3. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии. 4.4. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции: рассматривает поступившие в Банк России заявки на участие в конкурсном отборе аудиторских организаций, в случаях, установленных пунктом 4.10 настоящего Положения и в конкурсной документации, принимает решения об их отклонении; направляет структурным подразделениям Банка России, представители которых являются членами конкурсной комиссии, копии технических предложений аудиторских организаций для подготовки в соответствии с пунктом 4.14 настоящего Положения мотивированных заключений по техническим предложениям аудиторских организаций (далее – мотивированное заключение по техническим предложениям); рассматривает мотивированные заключения по техническим предложениям, полученные от структурных подразделений Банка России, представители которых являются членами конкурсной комиссии; рассматривает и оценивает техническое и финансовое предложения аудиторской организации, содержащиеся в заявке на участие в конкурсном отборе; определяет аудиторскую организацию, техническое и финансовое предложения которой получили наибольшую суммарную оценку (далее – победитель конкурсного отбора) и аудиторскую организацию, занявшую второе место по результатам суммарной оценки. Конкурсная комиссия может создать рабочую группу для решения оперативных вопросов организации и проведения конкурсного отбора, а также для оценки технических предложений. В состав рабочей группы включаются работники структурных подразделений Банка России, представители которых входят в состав конкурсной комиссии. Состав рабочей группы, включая ее руководителя, утверждается на заседании конкурсной комиссии. 4.5. Заседания конкурсной комиссии проводятся без участия в них представителей аудиторских организаций, участвующих в конкурсном отборе (далее – закрытое заседание). 4.6. Закрытое заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее пяти членов конкурсной комиссии, включая председателя конкурсной комиссии, а в случае его отсутствия – заместителя председателя конкурсной комиссии. В случае если член конкурсной комиссии отсутствует на закрытом заседании, он не вправе передоверить свой голос другому члену конкурсной комиссии или иному лицу. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на закрытом заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии голос председателя конкурсной комиссии (в случае его отсутствия – заместителя председателя конкурсной комиссии) является решающим. 4.7. Проведение конкурсного отбора осуществляется на закрытых заседаниях в два этапа. 4.7.1. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия вскрывает конверты с техническими и финансовыми предложениями аудиторских организаций и рассматривает поступившие в Банк России заявки на участие в конкурсном отборе на предмет выявления их несоответствия требованиям к оформлению и составу, установленным пунктами 1.6 и 3.7 настоящего Положения. 4.7.2. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия: рассматривает и обобщает мотивированные заключения по техническим предложениям, полученные от структурных подразделений Банка России, представители которых являются членами конкурсной комиссии; оценивает финансовые предложения аудиторских организаций; определяет победителя конкурсного отбора и аудиторскую организацию, занявшую второе место. 4.7.3. На любом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурсном отборе в случаях, установленных в пункте 4.10 настоящего Положения и (или) в конкурсной документации. 4.7.4. Результаты каждого этапа конкурсного отбора оформляются протоколом закрытого заседания в соответствии с пунктами 4.11, 4.12 и 4.17 настоящего Положения. 4.8. Председатель конкурсной комиссии (в случае его отсутствия – заместитель председателя конкурсной комиссии) вскрывает на закрытом заседании конверты с техническими и финансовыми предложениями аудиторских организаций в срок, определенный конкурсной документацией. 4.9. Конкурсная комиссия может запросить у аудиторской организации разъяснения технического и финансового предложений на любом этапе их рассмотрения. Аудиторская организация предоставляет конкурсной комиссии необходимые разъяснения на бумажном носителе и в электронном виде (на отчуждаемых (съемных) машинных носителях информации и (или) на адрес электронной почты, указанный в запросе конкурсной комиссии) не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса конкурсной комиссии. 4.10. Конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурсном отборе, в следующих случаях: выявления несоответствия представленной аудиторской организацией заявки на участие в конкурсном отборе, в том числе технического предложения, требованиям, предусмотренным пунктами 1.6 и 3.7 настоящего Положения, а также конкурсной документацией; выявления недостоверности или неполноты представленных аудиторской организацией сведений, необходимых для оценки ее соответствия требованиям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2, пунктом 3.2 настоящего Положения, а также конкурсной документацией; наличия сведений, представленных работниками аудиторской организации, предлагаемых для включения в группу аудиторов, в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения, или отказа аудиторской организации от замены таких кандидатур; непредоставления в установленном порядке запрошенных конкурсной комиссией разъяснений технического и финансового предложений. Отклоненная заявка на участие в конкурсном отборе, прилагаемые к ней документы (их копии) и информация, разъяснения технического и финансового предложений аудиторской организации не возвращаются и подлежат хранению в Банке России в соответствии с нормативными и иными актами Банка России, регламентирующими документационное обеспечение управления в центральном аппарате Банка России. Конкурсная комиссия направляет аудиторской организации уведомление об отклонении ее заявки на участие в конкурсном отборе не позднее одного рабочего дня со дня оформления протокола закрытого заседания. 4.11. Результаты закрытого заседания оформляются протоколом не позднее пяти рабочих дней со дня его проведения. Протокол закрытого заседания должен содержать: полные фирменные и сокращенные фирменные (при наличии) наименования и адреса аудиторских организаций, заявки на участие в конкурсном отборе, технические и финансовые предложения которых были рассмотрены на закрытом заседании; основания для принятия решения об отклонении заявок на участие в конкурсном отборе (в случае принятия указанного решения); иную информацию, имеющую отношение к организации и проведению конкурсного отбора. 4.12. Протокол закрытого заседания подписывается председателем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в закрытом заседании. 4.13. Конкурсная комиссия не позднее рабочего дня со дня вскрытия конвертов с техническими и финансовыми предложениями аудиторских организаций направляет копии технических предложений в структурные подразделения Банка России, а также при необходимости в другие структурные подразделения Банка России, представители которых являются членами конкурсной комиссии, для подготовки мотивированных заключений по техническим предложениям. 4.14. Структурные подразделения Банка России, которым конкурсной комиссией направлены копии технических предложений аудиторских организаций, не позднее 10 рабочих дней со дня получения этих копий подготавливают в пределах своей компетенции мотивированные заключения по техническим предложениям и представляют их в конкурсную комиссию. Мотивированные заключения по техническим предложениям составляются по каждому конкретному техническому предложению и должны содержать выводы относительно: соответствия аудиторской организации критериям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2, пунктом 3.2 настоящего Положения; соответствия методик проверки, описания программы проверки, трудовых ресурсов требованиям конкурсной документации к организации и проведению проверки кредитной организации (ее филиала) по вопросу (вопросам), подлежащему (подлежащим) проверке. К мотивированному заключению по конкретному техническому предложению прилагается мнение относительно имеющихся разногласий или оговорок, сделанных аудиторской организацией по условиям договора о проведении проверки (при их наличии). 4.15. Конкурсная комиссия не позднее двух рабочих дней со дня получения мотивированных заключений по техническим предложениям проводит закрытое заседание и оценивает технические и финансовые предложения аудиторских организаций. 4.15.1. Оценка технического предложения аудиторской организации проводится членами конкурсной комиссии с применением балльно-весового метода путем заполнения оценочной таблицы «Расчет оценки технических и финансовых предложений аудиторских организаций», составленной в соответствии с приложением 9 к настоящему Положению (далее – оценочная таблица). По результатам оценки технических предложений отбираются не менее двух аудиторских организаций, технические предложения которых получили наибольшие балльно-весовые оценки. 4.15.2. Оценка финансовых предложений аудиторских организаций, технические предложения которых получили наибольшие балльно-весовые оценки, проводится конкурсной комиссией на основе оценочной таблицы в соответствии с Порядком расчета оценки технических и финансовых предложений аудиторских организаций, установленном в приложении 9 к настоящему Положению. 4.16. При равенстве суммарной оценки технического и финансового предложений аудиторских организаций победителем конкурсного отбора признается аудиторская организация, заявка на участие в конкурсном отборе которой поступила в Банк России раньше. 4.17. Результаты закрытого заседания, в ходе которого проводится оценка технических и финансовых предложений аудиторских организаций, оформляются протоколом не позднее пяти рабочих дней со дня его проведения. Протокол указанного закрытого заседания кроме сведений, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Положения, должен содержать: результаты балльно-весовой оценки технических предложений аудиторских организаций; перечень отобранных аудиторских организаций, технические предложения которых получили наибольшие балльно-весовые оценки; результаты оценки финансовых предложений аудиторских организаций; информацию о победителе конкурсного отбора и об аудиторской организации, занявшей второе место, либо о невозможности определить победителя конкурсного отбора в связи с тем, что конкурсной комиссией отклонены все заявки на участие в конкурсном отборе или не отклонена только одна заявка на участие в конкурсном отборе. 4.18. После определения победителя конкурсного отбора и аудиторской организации, занявшей второе место, конкурсная комиссия подготавливает отчет о результатах работы конкурсной комиссии и представляет его с приложением копий протоколов закрытых заседаний на рассмотрение Совета директоров Банка России. 4.19. На основании рассмотрения отчета о результатах работы конкурсной комиссии Совет директоров Банка России принимает решение: об утверждении результатов конкурсного отбора; о поручении победителю конкурсного отбора (аудиторской организации, занявшей второе место, в случаях, определенных пунктами 4.21 и 4.22 настоящего Положения) проведения проверки кредитной организации (ее филиала), определенной конкурсной документацией. 4.20. Совет директоров Банка России принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся, в том числе в случаях, когда: по результатам анализа имеющихся в Банке России сведений об аудиторских организациях, включенных в Перечень аудиторских организаций, на соответствие их критериям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2, пунктом 3.2 настоящего Положения, определено менее двух аудиторских организаций – потенциальных участников конкурсного отбора; в установленный срок заявки на участие в конкурсном отборе получены Банком России менее чем от двух участников; не определен победитель конкурсного отбора в связи с тем, что конкурсной комиссией отклонены все заявки на участие в конкурсном отборе либо не отклонена только одна заявка на участие в конкурсном отборе. В случае принятия решения о признании конкурсного отбора несостоявшимся Совет директоров Банка России вправе принять решение о проведении повторного конкурсного отбора или конъюнктурного анализа. Проведение повторного конкурсного отбора осуществляется в соответствии с главами 3 и 4 настоящего Положения. Проведение конъюнктурного анализа осуществляется в соответствии с главой 5 настоящего Положения. 4.21. В случае если после определения победителя конкурсного отбора Банку России становятся известны факты несоответствия победителя конкурсного отбора или руководителя и (или) члена группы аудиторов требованиям, предъявляемым к участникам конкурсного отбора, то Банк России вправе: потребовать от аудиторской организации письменных разъяснений по выявленным фактам; предложить заключить договор о проведении проверки аудиторской организации, занявшей второе место. Аудиторская организация должна представить необходимые разъяснения на бумажном носителе Банку России не позднее трех рабочих дней со дня получения от Банка России соответствующего требования. 4.22. В случае выявления Банком России после определения победителя конкурсного отбора фактов (обстоятельств), свидетельствующих о представлении аудиторской организацией недостоверных данных (информации), необходимых для оценки соответствия критериям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2, пунктом 3.2 настоящего Положения (далее – недостоверные данные (информация), Банк России вправе предложить заключить договор о проведении проверки аудиторской организации, занявшей второе место. 4.23. Предложение Банка России о заключении договора о проведении проверки аудиторской организации, занявшей второе место, должно быть согласовано с первым заместителем Председателя Банка России, курирующим Главную инспекцию Банка России. 4.24. Аудиторская организация, представившая недостоверные данные (информацию), не допускается к участию в конкурсном отборе или конъюнктурном анализе в течение последующих 10 лет со дня определения победителя конкурсного отбора. О фактах представления аудиторской организацией недостоверных данных (информации) Банк России информирует саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является эта аудиторская организация. Глава 5. Проведение и оформление результатов конъюнктурного анализа 5.1. Конъюнктурный анализ проводится по решению Совета директоров Банка России или Председателя Банка России (лица, его замещающего), принимаемому с учетом особенностей, определенных пунктом 1.2 настоящего Положения. 5.2. Для проведения конъюнктурного анализа на основе распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Главной инспекции Банка России создается рабочая группа, в состав которой могут включаться также представители других структурных подразделений Банка России. 5.3. Конъюнктурный анализ основывается на информации, полученной по запросам, направленным не менее чем двум аудиторским организациям, включенным в Перечень аудиторских организаций, в отношении которых не выявлено несоответствие критериям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2, пунктом 3.2 настоящего Положения. Направляемый аудиторским организациям запрос должен содержать: сведения о проверяемой кредитной организации (ее филиале); сведения о вопросе (вопросах), подлежащем (подлежащих) проверке в конкретной кредитной организации (ее филиале), требования к организации и (или) проведению проверки конкретной кредитной организации (ее филиала); требования Банка России по существенным условиям договора о проведении проверки (проект договора о проведении проверки); перечень сведений, которые должны быть представлены аудиторской организацией, в том числе необходимые для оценки ее соответствия критериям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2, пунктом 3.2 настоящего Положения (составляемые в соответствии с приложениями 2–4 к настоящему Положению), а также о наличии обстоятельств, препятствующих участию работников аудиторской организации, предлагаемых для включения в группу аудиторов, в проведении проверки кредитной организации (ее филиала), представляемые в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения и составляемые в соответствии с приложением 7 к настоящему Положению; сведения о сроке заключения договора о проведении проверки; сведения о сроке представления информации по запросу (далее – коммерческое предложение). 5.4. Результаты конъюнктурного анализа оформляются в виде справки, в которой приводятся: сведения о проверяемой кредитной организации (ее филиале); сведения о вопросе (вопросах), подлежащем (подлежащих) проверке в конкретной кредитной организации (ее филиале), требования к организации и (или) проведению проверки конкретной кредитной организации (ее филиала); перечень аудиторских организаций, которым направлялись запросы; перечень аудиторских организаций, от которых получены коммерческие предложения; сводная таблица поступивших коммерческих предложений с указанием размера вознаграждения аудиторской организации по договору о проведении проверки, условий уплаты этого вознаграждения, согласия аудиторской организации с требованиями Банка России по существенным условиям договора о проведении проверки, других условий; наименование наиболее предпочтительной аудиторской организации, которая может быть признана победителем по результатам конъюнктурного анализа, обоснование ее отбора. Победителем по результатам конъюнктурного анализа может быть признана аудиторская организация, коммерческое предложение которой в наибольшей степени соответствует требованиям Банка России, содержащимся в направленном аудиторским организациям запросе, в том числе по цене. К справке прикладываются рассмотренные коммерческие предложения. Справка подписывается всеми членами рабочей группы и утверждается руководителем (заместителем руководителя) Главной инспекции Банка России. 5.5. На основании рассмотрения справки о результатах конъюнктурного анализа Совет директоров Банка России принимает решение: об отборе аудиторской организации – победителя по результатам конъюнктурного анализа; о поручении победителю конъюнктурного анализа проведения проверки кредитной организации (ее филиала), указанной в запросе, направленном аудиторским организациям. Глава 6. Информирование аудиторской организации о результатах конкурсного отбора (конъюнктурного анализа) и заключении договора о проведении проверки 6.1. Банк России не позднее трех рабочих дней со дня утверждения Советом директоров Банка России результатов конкурсного отбора (принятия решения об отборе аудиторской организации – победителя по результатам конъюнктурного анализа) направляет аудиторским организациям, участвовавшим в конкурсном отборе (конъюнктурном анализе), уведомление о результатах конкурсного отбора (конъюнктурного анализа), а также направляет: аудиторской организации, признанной победителем конкурсного отбора (конъюнктурного анализа), – уведомление о признании ее победителем и проект договора о проведении проверки (в двух экземплярах); аудиторской организации, занявшей второе место, – уведомление о занятии аудиторской организацией второго места по итогам конкурсного отбора, а также проект договора о проведении проверки (в двух экземплярах) в случаях, определенных пунктами 4.21 и 4.22 настоящего Положения. 6.2. Банк России (Главная инспекция Банка России по согласованию с Юридическим департаментом Банка России) подготавливает проект договора о проведении проверки. Проектом договора о проведении проверки должно быть предусмотрено в том числе требование к аудиторской организации о необходимости соответствовать критериям, определенным пунктом 2.1 или пунктом 2.2, пунктом 3.2 настоящего Положения, в течение всего периода проведения проверки кредитной организации (ее филиала) и рассмотрения аудиторской организацией письменных возражений или замечаний по отчету аудиторской организации по проверке кредитной организации (ее филиала) (при их наличии). 6.3. Уведомление о признании победителем аудиторской организации (о занятии аудиторской организацией второго места по итогам конкурсного отбора), а также проект договора о проведении проверки (в двух экземплярах) направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передаются иным способом, предусматривающим подтверждение факта и даты их получения аудиторской организацией. 6.4. Проект договора о проведении проверки, подписанный руководителем аудиторской организации и заверенный оттиском печати аудиторской организации, не позднее трех рабочих дней с даты получения проекта договора о проведении проверки направляется аудиторской организацией в Банк России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается уполномоченным работником аудиторской организации через Управление экспедирования документов Административного департамента Банка России. 6.5. В случае отказа от подписания проекта договора о проведении проверки аудиторская организация направляет (не позднее трех рабочих дней с даты получения уведомления о признании ее победителем) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Банк России или уполномоченный работник аудиторской организации передает в Управление экспедирования документов Административного департамента Банка России письмо об отказе от подписания договора о проведении проверки (с приложением в запечатанном конверте ранее направленного проекта договора о проведении проверки в двух экземплярах). 6.6. Аудиторская организация, не представившая в Банк России в установленный срок подписанный со своей стороны проект договора о проведении проверки либо отказавшаяся от подписания проекта договора о проведении проверки, признается уклонившейся от заключения договора о проведении проверки. В этом случае Банк России вправе заключить договор о проведении проверки с аудиторской организаций, занявшей второе место. Аудиторская организация, уклонившаяся от заключения договора о проведении проверки, не допускается к участию в конкурсном отборе и (или) конъюнктурном анализе в течение последующих 10 лет со дня определения победителя конкурсного отбора и (или) конъюнктурного анализа. Глава 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России». Председатель Центрального банка Российской Федерации Э.С. НАБИУЛЛИНА _________________________
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ
ОТБОРЕ
______________ 1 Место нахождения определяется местом государственной регистрации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|