Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 02.12.2016 № 4099АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02.12.2016 № 4099 Утратило силу c 01.01.2018- Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 20.12.2017 № 6209
Об утверждении муниципальной программы «Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы
(В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 16.02.2017 № 540)
В соответствии со статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.11.2016 № 236 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы», Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода, утвержденными постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228, администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы. 2. Отменить: 2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.08.2014 № 3280 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода (2015-2017 годы)». 2.2. Пункт 10 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2014 № 5059 «О внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода». 2.3. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2015 № 619 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.08.2014 № 3280». 2.4. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27.11.2015 № 2561 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.08.2014 № 3280». 2.5. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 01.03.2016 № 463 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.08.2014 № 3280». 3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование постановления в официальном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород». 4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Нов-города (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М. 6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.
Приложение к постановлению администрации города от 02.12.2016 № 4099 Муниципальная программа «Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы (далее – программа)
(В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 16.02.2017 № 540) 1. Паспорт программы
2. Текстовая часть программы 2.1. Характеристика текущего состояния В современном информационном обществе научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни. Одним из важных аспектов политического курса страны является построение единого информационного пространства и развитие информационного общества. В связи с этим уделяется большое внимание эффективному формированию и реализации информационной политики не только на федеральном и региональном, но и муниципальном уровнях. Информационная политика характеризуется социальной направленностью, которая выражается в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии информационной инфраструктуры. Основными задачами реализации информационной политики и развития информационного общества являются: создание и усовершенствование необходимой нормативной правовой базы в сфере информации, информатизации, информационной безопасности; развитие информационных технологий; эффективное формирование и использование муниципальных информационных ресурсов, обеспечение широкого, свободного доступа к ним; развитие средств массовой информации; защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем. По своей сути информационная политика имеет обеспечивающий характер, т.е. является механизмом, способствующим созданию комфортных условий для функционирования информационного общества. Развитость общества в целом и открытость общественного устройства зависят от того, насколько развиты и эффективно взаимодействуют органы власти и гражданское общество. Следовательно, одной из важнейших составляющих повышения эффективности деятельности органов муниципального управления является обеспечение эффективной работы с информацией. В настоящее время в Российской Федерации информационная политика органов местного самоуправления осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Основные направления развития информационного общества в Российской Федерации определены: Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212; Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 № 2036-р; постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)». Немаловажным звеном в процессе развития информационного общества является создание электронного правительства, при разработке и реализации которого одной из ключевых задач является использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в деятельности органов местного самоуправления и автоматизация существующих административных процессов. Базовыми направлениями при оценке эффективности использования ИКТ для функционирования электронного правительства являются: развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления на основе ИКТ и вовлечение граждан в процесс обсуждения проектов решений, принимаемых муниципальным образованием, посредством использования электронных сервисов; предоставление муниципальных услуг с использованием ИКТ; внедрение и функционирование специализированных ведомственных информационных систем, обеспечивающих автоматизацию функций муниципального управления; развитие защищенной межведомственной системы электронного документооборота; развитость локальной правовой базы в сфере ИКТ; предупреждение угрозы безопасности информации посредством использования технологий защиты информации. В рамках реализации задачи эффективного формирования информационной политики возникает ряд проблем не только на региональном, но и на муниципальном уровнях, в частности: 1. Недостаточная готовность к использованию типовых программных решений и типовых электронных регламентов взаимодействия. 2. При переходе на предоставление муниципальных услуг в электронной форме и при организации межведомственного взаимодействия не проводится оптимизация административных процедур, что не позволяет реализовать преимущества использования ИКТ в данной сфере. Правовая база предоставления муниципальных услуг часто не предусматривает электронных каналов взаимодействия (возможность дистанционной подачи заявления и получения результата муниципальной услуги в электронной форме), что не позволяет сократить число посещений заявителем органа, предоставляющего услугу, и не устраняет необходимость подачи бумажных документов. Количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, продолжает оставаться незначительным. 3. Отсутствие комплексной интегрированной информации, необходимой для решения финансовых и социально-экономических проблем развития муниципальных образований, даже в рамках каждого основного направления деятельности муниципальных образований: социальной сферы, экономической, градостроительной и пр. Исходя из важности того, как используются информационные ресурсы и насколько эффективно при этом действуют информационные технологии, перспективами развития информационного общества может стать: активное вовлечение граждан в процессы обсуждения и принятия решений по вопросам местного значения; применение инновационных технологий; решение проблем не только за счет количественного роста показателей, но и, в первую очередь, повышения качества, в том числе, доступной информации о деятельности органов местного самоуправления, принимаемых нормативных правовых актах, предоставляемых в электронном виде муниципальных услугах. Формирование целостного информационного пространства России и информационного общества являются важнейшими направлениями осуществления государственной информационной политики. 2.2. Цели, задачи программы Основной целью программы является применение современных информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечение информационной открытости для повышения качества жизни граждан. Задачи программы определяются ее конечной целью и заключаются в следующем: Повышение качества предоставления и доступности муниципальных услуг. Обеспечение равного доступа граждан и организаций к информационным ресурсам, размещенным на официальных Интернет-сайтах администрации города и администраций районов города Нижнего Новгорода. Развитие технической и технологической основы информационных систем и ресурсов для повышения эффективности муниципального управления. Обеспечение своевременного и достоверного информирования населения города о деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации. Для исполнения поставленных задач необходимо: повысить качество предоставления и доступность муниципальных услуг; увеличить долю граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме; создать и обеспечить устойчивое функционирование телекоммуникационной и информационной среды, обеспечивающей взаимодействие администрации города Нижнего Новгорода с населением; усовершенствовать механизмы сбора и обработки информационных массивов и данных, используемых в деятельности администрации города Нижнего Новгорода; увеличить количество автоматизированных административных процессов; повысить уровень информационной безопасности населения путем обеспечения защиты муниципальных информационных ресурсов. 2.3. Сроки и этапы реализации программы Реализация программы рассчитана на три года (2017 – 2019 годы) и планируется в один этап. По окончании реализации программы подводятся итоги и формируются предложения на дальнейшую перспективу. Результаты оценки эффективности информационной политики и политики информатизации администрации города Нижнего Новгорода будут положены в основу формирования политики в данной сфере на последующие периоды. 2.4. Основные мероприятия программы Таблица 1 Основные мероприятия программы
<*> - Реализация мероприятия при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований 2.5. Целевые индикаторы программы Таблица 2 Сведения о целевых индикаторах программы
Таблица 2.1 Методика расчета целевых индикаторов программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|