Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 27.11.2015 № 2561 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27.11.2015 № 2561 Отменено - Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода
В соответствии со статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.12.2014 № 200 «Об утверждении бюджета города Нижнего Новгорода на 2015 год», Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228, администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Внести изменения в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.08.2014 № 3280 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода (2015-2017 годы)» (с изменениями от 05.12.2014 № 5059, от 08.04.2015 № 619), изложив муниципальную программу «Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода (2015-2017 годы)» в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему постановлению. 2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород». 3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Никонова В.А.
Приложение к постановлению администрации города от 27.11.2015 № 2561 Муниципальная программа «Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода (2015-2017 годы)»
1. Паспорт муниципальной программы.
2. Текстовая часть муниципальной программы. 2.1. Характеристика текущего состояния. В современном информационном обществе научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни. Одним из важных аспектов политического курса страны является построение единого информационного пространства и развитие информационного общества. В связи с этим уделяется большое внимание эффективному формированию и реализации информационной политики не только на федеральном и региональном, но и муниципальном уровнях. Информационная политика характеризуется социальной направленностью, которая выражается в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии информационной и телекоммуникационной инфраструктуры (далее – ИT-инфраструктура). Основными задачами реализации информационной политики и развития информационного общества являются: создание и усовершенствование необходимой нормативной правовой базы в сфере информации, информатизации, информационной безопасности; развитие информационных, телекоммуникационных технологий; модернизация ИT-инфраструктуры; эффективное формирование и использование муниципальных информационных ресурсов, обеспечение широкого, свободного доступа к ним; развитие средств массовой информации; защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем. По своей сути информационная политика имеет обеспечивающий характер, т.е. является механизмом, способствующим созданию комфортных условий для функционирования информационного общества. Развитость общества в целом и открытость общественного устройства зависят от того, насколько развиты и эффективно взаимодействуют органы власти и гражданское общество. Следовательно, одной из важнейших составляющих повышения эффективности деятельности органов муниципального управления является обеспечение эффективной работы с информацией. В настоящее время в Российской Федерации информационная политика органов местного самоуправления осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Основные направления развития информационного общества в Российской Федерации определены: Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 года № Пр-212; Стратегией развития отрасли информационных технологий на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 № 2036-р; постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)». Немаловажным звеном в процессе развития информационного общества является создание электронного правительства, при разработке и реализации которого одной из ключевых задач является использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в деятельности органов местного самоуправления и автоматизация существующих административных процессов. Базовыми направлениями при оценке эффективности использования ИКТ для функционирования электронного правительства являются: развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления на основе ИКТ; предоставление муниципальных услуг с использованием ИКТ; внедрение и функционирование специализированных ведомственных информационных систем, обеспечивающих автоматизацию функций муниципального управления; развитие защищенной межведомственной системы электронного документооборота; развитость локальной правовой базы в сфере ИКТ; обеспечение безопасности информационных ресурсов. В рамках реализации задачи эффективного формирования информационной политики возникает ряд проблем не только на региональном, но и на муниципальном уровнях, в частности: 1. Недостаточная готовность к использованию типовых программных решений и типовых электронных регламентов взаимодействия. 2. Развитие услуг, предоставляемых населению в электронном виде, определяется недостаточной глубиной реализуемых услуг. Наряду с тем, что имеются сведения о наличии услуги и способах ее получения, а также существует возможность «скачать» электронный бланк заявления, непосредственно в электронном виде предоставляется незначительное количество услуг. 3. Отсутствие комплексной интегрированной информации, необходимой для решения финансовых и социально-экономических проблем развития муниципальных образований, даже в рамках каждого основного направления деятельности муниципальных образований: социальной сферы, экономической, градостроительной и пр. Исходя из важности того, как используются информационные ресурсы и насколько эффективно при этом действуют информационные технологии, перспективами развития информационного общества может стать: активное вовлечение граждан в процессы обсуждения и принятия решений по вопросам местного значения; применение инновационных технологий; решение проблем не только за счет количественного роста показателей, но и, в первую очередь, повышения качества, в том числе, доступной информации о деятельности органов местного самоуправления, принимаемых нормативных правовых актах, предоставляемых в электронном виде муниципальных услугах. Формирование целостного информационного пространства России и информационного общества являются важнейшими направлениями осуществления государственной информационной политики. 2.2. Цели, задачи муниципальной программы. Основной целью муниципальной программы является улучшение качества жизни граждан и создание комфортных условий для развития информационного общества посредством обеспечения открытости информации о деятельности органов муниципального управления, повышения эффективности муниципального управления за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности. Задачи программы определяются ее конечной целью и заключаются в следующем: получение гражданами преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий при взаимодействии с муниципальными органами и повышения уровня информатизации муниципального управления; обеспечение жителей города Нижнего Новгорода оперативной и достоверной информацией о деятельности органов местного самоуправления, о важнейших общественно-политических и социально-культурных событиях. Для исполнения поставленных задач необходимо провести следующие работы: создать и обеспечить устойчивое функционирование телекоммуникационной и информационной среды, обеспечивающей взаимодействие администрации города Нижнего Новгорода с населением; усовершенствовать механизмы сбора и обработки информационных массивов и данных, используемых в деятельности администрации города Нижнего Новгорода; обеспечить равный доступ граждан и организаций к информационным ресурсам и доступность информационных ресурсов; повысить качество и доступность предоставляемых муниципальных услуг; продолжить широкомасштабное внедрение и эффективное использование современных информационных технологий в сфере образования; повысить уровень безопасности населения путем: сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб на обращения граждан; обеспечения защиты муниципальных информационных ресурсов. 2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы. Реализация муниципальной программы рассчитана на три года (2015 – 2017 годы) и не предполагает подразделения на этапы. По окончании реализации муниципальной программы подводятся итоги и формируются предложения на дальнейшую перспективу. Результаты оценки эффективности информационной политики и политики информатизации администрации города Нижнего Новгорода будут положены в основу формирования политики в данной сфере на последующие периоды. 2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы. Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы. Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|