Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4242АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14.12.2016 № 4242 Утратило силу с 01.01.2018 - Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 15.12.2017 № 6091;) Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы
(В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 28.12.2017 № 6388)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.11.2016 № 227 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» и в целях преобразования и совершенствования отрасли культуры в процессе социально-экономического развития города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие культуры города Нижнего Новгорода» на 2015 - 2017 годы (далее - Программа). 2. Отменить: 2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.09.2014 № 3906 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры города Нижнего Новгорода» на 2015-2017 годы». 2.2. Пункт 19 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2014 № 5059 «О внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода». 2.3. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 07.05.2015 № 874 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.09.2014 № 3906». 2.4. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 07.12.2015 № 2676 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.09.2014 № 3906». 2.5. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27.07.2016 № 2242 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.09.2014 № 3906». 3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород». 4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Казачкову Н.В. 6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.
Муниципальная программа (далее - Программа)
2. Текстовая часть Программы 2.1. Характеристика текущего состояния Повышение духовного и творческого уровня общества на основе гуманистических ценностей становится возможным при условии обеспечения равного доступа населения к культуре и участия его в культурной жизни города. Обеспечение максимальной доступности культурных благ, повышение качества и разнообразия услуг в сфере культуры является одной из основных задач культурной политики города. Доступность культурных благ для населения обеспечивается, прежде всего, сетью городских учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры. Нижнему Новгороду благодаря развитой структуре учреждений культуры и дополнительного образования, одному из немногих сопоставимых городов-миллионников удалось сохранить большую часть культурного наследия, традиций и т.д. В городе функционируют около 30 музеев, включая муниципальные (7 ед.), государственные (3 ед.), ведомственные и частные (около 20 ед.); 8 театров, из которых 4 муниципальных. По уровню обеспеченности библиотеками (83,4% или 93 ед.) Нижний Новгород в 2015 году занимал 4 место среди сопоставимых городов-миллионников РФ или 2 место после Самары среди городов-миллионников Приволжского федерального округа (рис. 1).
Рис. 1. Уровень фактической обеспеченности библиотеками от нормативной потребности, в разрезе городов-миллионников РФ, % Невысокой остается обеспеченность Нижнего Новгорода клубами и учреждениями клубного типа - 16,3% от нормативной потребности или 12 место среди сопоставимых городов-миллионников РФ (рис. 2).
Рис. 2. Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности, в разрезе городов-миллионников РФ, % Высокой сохраняется доля обеспеченности города парками культуры и отдыха и садами - 100% (или 14 парков и садов при нормативе 13 ед.). Это второй (после Челябинска) результат среди сопоставимых городов-миллионников РФ и первый в Приволжском федеральном округе (рис.2.1).
Рис. 2.1. Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха от нормативной потребности, в разрезе городов-миллионников РФ, % При этом нужно отметить, что только 59 организаций культуры и дополнительного образования находятся в ведении администрации города Нижнего Новгорода. В связи с этим, средства городского бюджета в рамках программы в большей степени будут направлены на обеспечение деятельности и развитие инфраструктуры муниципальных учреждений. Структура отраслевых муниципальных учреждений
В целом по городу, за последние годы, благодаря поддержке федерального и областного бюджетов после длительной реставрации открыто главное здание Нижегородского Государственного историко-архитектурного музея-заповедника (усадьба Рукавишникова), построены новые здания планетария и цирка, восстановлена Зачатьевская башня Нижегородского кремля. Начиная с 2012 года, администрацией города Нижнего Новгорода осуществляется поэтапное развитие на территории парка «Победа» Нижегородского городского музея техники и оборонной промышленности. На сегодняшний день его коллекция насчитывает 45 экспонатов. В то же время при большом количестве музеев в исторической части города нет площадей для размещения богатейшей коллекции экспонатов Нижегородского краеведческого музея. Недостаток площадей под размещение фондов испытывает МБУК «Государственный музей А.М.Горького». Актуальность вопроса усиливается в связи с предстоящими юбилейными датами - 150-летие со дня рождения А.М. Горького в 2018 году и необходимостью проведения ремонтных работ в зданиях музея и 800-летие города Нижнего Новгорода в 2021 году. Нижегородские театральная школа и школа музыкального и художественного творчества являются своеобразными брендами города. Сложившаяся структура учреждений дополнительного образования в области культуры позволяет организовать работу в сфере музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства. Контингент учащихся, обучающихся за счет бюджетных средств, насчитывает 12078 человек (на платных отделениях - 3754 человек). Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги в сфере дополнительного образования по направлениям искусств, в общей численности детей данной возрастной группы составляет 9%. В сети общедоступных библиотек и музеев города сосредоточены немалые информационные ресурсы, в том числе фонд редких изданий и книжных памятников. Тенденции развития общества значительно повлияли на способы получения информации, в том числе через информационно-коммуникационные технологии. Основным направлением реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212) в сфере культуры обозначено обеспечение доступности для граждан библиотечных и музейных фондов. В целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации в настоящее время удалось оцифровать менее 1% всех библиотечных и музейных фондов. Создание информационных систем учета, оцифровка изданий и ведения каталогов в электронном виде производится работниками библиотек практически вручную с большими людскими и временными затратами. Решение вышеуказанных задач в городе в полном объеме невозможно без комплексной технологической модернизации муниципальных библиотек и музеев, изменения стандартов деятельности и расширения спектра, предоставляемых ими, услуг, оснащения программным обеспечением и современным компьютерным оборудованием и внедрения систем безопасности фондов. Подвижки к решению этих задач были положены в 2016 году путем создания городского центра оцифровки библиотечных фондов на базе Центральной городской библиотеки им. В.И.Ленина. В полную силу центр должен заработать в 2017 году. Но остаются нерешенными задачи дальнейшего объединения информационных ресурсов библиотек в единую сеть и оснащение программным обеспечением муниципальных музеев города. В настоящее время в связи с потребностью общества в неординарной творческой личности процесс поиска талантов, создания условий для развития их творческих способностей с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности приобретает особую актуальность и должен быть направлен на максимально широкий круг детей и молодежи. Сложившаяся структура учреждений дополнительного образования в области культуры позволяет организовать эту работу в сфере музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства. Контингент учащихся, обучающихся за счет бюджетных средств, насчитывает 12078 человек. Доля учащихся детских музыкальных и художественных школ, школ искусств в общем числе учащихся общеобразовательных школ в городе составляет 11,6%. Одним из ключевых факторов эффективной работы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры является их обеспеченность высококвалифицированными специалистами. Профильное образование в учреждениях имеют работники: в учреждениях культурно-досугового типа - 92%; в общедоступных библиотеках библиотечное образование - 27%; в музеях - 99%; в учреждениях дополнительного образования - 100%. Тем не менее, необходимо уделять большое внимание и изыскивать возможность, в том числе и бюджета, на постоянное повышение квалификации работников культуры и работников культуры руководящего звена. Развитие материально-технической базы учреждений культуры города, к сожалению, также на сегодняшний день отстает от запросов жителей. Из общего количества помещений типовых, отвечающих профилю учреждения - 29 объектов. Остальные учреждения и их филиалы располагаются в 134 приспособленных помещениях. Сохраняется высоким износ основных фондов учреждений (более 70%), что указывает на необходимость их модернизации и реконструкции или закупки современного оборудования и инструментов. По состоянию на 01 января 2016 года требуют капитального ремонта 41 помещение. Полной реконструкции требуют помещения МБУК «Детский театр «Вера» и объекты недвижимости МАУК «Архитектурно-этнографический музей-заповедник «Щелоковский хутор», созданные на базе имущества переданного из области в аварийном состоянии. Не имеют собственного помещения МБУК «Нижегородский камерный театр оперы и музыкальной комедии им. В. Степанова», МБУК «Камерный хор «Нижний Новгород». В рамках подготовки к 150-летию со дня рождения А.М.Горького и учитывая то, что эта дата будет отмечаться в соответствии с Указом Президента РФ на федеральном уровне, необходима реставрация МБУК «Государственный музей А.М. Горького» с входящими в его состав тремя филиалами, или проведение противоаварийных работ на зданиях музеев, входящих в состав МБУК «Государственный музей А.М. Горького», а также реализация плана основных мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения А.М. Горького, разработанных администрацией города Нижнего Новгорода, включающего свыше 20 мероприятий. В рамках подготовки города к Чемпионату мира по футболу в 2018 году необходимо проведение капитальных ремонтов фасадов зданий учреждений культуры, расположенных по пути следования клиентских групп FIFA, что также требует больших финансовых вложений. Также больших затрат потребует подготовка к 800-летию со дня основания города Нижнего Новгорода в 2021 году. В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий, которые в корне трансформировали культурную жизнь в городе, в первую очередь молодого поколения. В городе Нижнем Новгороде растет число развлекательных учреждений, находящихся в частной собственности, что позволяет жителям города выбирать место и форму проведения личного досуга за определенную плату. Нарастание мероприятий, основанных на зрелищности, не требующих напряжения умственных способностей значительно разрушает ценность и особенности многовековой культуры народа России. Муниципальные учреждения, через систему которых осуществляется сохранение и развитие отрасли культуры, значительно уступают коммерческим организациям в части обеспечения комфорта и современной технической оснащенности при предоставлении услуг населению. Основным финансовым источником являются средства выделяемые учреждениям культуры и дополнительного образования на выполнение муниципального задания из бюджета города. Большинство оказываемых услуг муниципальными учреждениями предоставляется населению на бесплатной основе. Доля услуг в рамках основной деятельности предоставляемые населению за плату (театры, музеи, обучение в музыкальных и художественных школах) в 2015 году составила 13,3% от бюджетного финансирования. В связи с этим, финансово-хозяйственная деятельность учреждений напрямую зависит от своевременности финансирования и поступления средств в полном объеме. Применение программно-целевого метода формирования и исполнения бюджета города предоставит учреждениям и участникам бюджетного процесса большую свободу действий по реализации поставленных цели и задач, позволит ориентировать бюджетное финансирование на результаты деятельности учреждений и создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ. Реализация муниципальной программы сопряжена с определенными рисками, в частности, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных социально-экономических результатов. Для управления указанными рисками целесообразно проводить ежегодную корректировку индикаторов и показателей, мероприятий программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от степени достижения поставленной цели, изменений во внешней среде. 2.2. Цель и задачи Программы Целью муниципальной программы является удовлетворение потребностей населения в сфере культуры и искусства, обеспечение доступа к культурным ценностям, повышение привлекательности и эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, в отношении которых департамент выполняет функции учредителя. Формулировка цели определяется приоритетами муниципальной политики, ключевыми проблемами и современными тенденциями в сфере культуры. Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач: повышение доступности и качества предоставляемых услуг населению муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства; создание надлежащих условий, оснащение и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений; обеспечение эффективного функционирования сферы культуры. Решение задач будет обеспечено за счет реализации следующих мероприятий: выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями, в отношении которых департамент выполняет функции учредителя; проведения капитального ремонта и реконструкции недвижимого имущества муниципальных учреждений; укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений (приобретение основных средств) внедрение современных технологий, направлений, видов культурно-досуговой и творческой деятельности, увеличение информационных ресурсов в сфере культуры; комплектования фондов муниципальных библиотек; проведения массовых мероприятий; управления в сфере культуры города. 2.3. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в один этап в срок 2017 - 2019 годы. 2.4. Основные мероприятия Программы Таблица 1 Основные мероприятия Программы
(В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 28.12.2017 № 6388) 2.5. Целевые индикаторы Программы Таблица 2 Сведения о целевых индикаторах Программы
Таблица 2.1 Методика расчета целевых индикаторов Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|