Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 15.12.2017 № 6091АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15.12.2017 № 6091
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2017 № 227 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы , постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» и в целях преобразования и совершенствования отрасли культуры в процессе социально-экономического развития города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие культуры города Нижнего Новгорода» на 2018 - 2020 годы (далее - Программа). 2. Признать утратившим силу с 01.01.2018 постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4242 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы» в части действия муниципальной программы на 2018-2019 годы. 3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород». 4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Казачкову Н.В. 6. Установить начало срока действия программы с 1 января 2018 года.
Н.Е.Суханова 419 39 99 УТВЕРЖДЕНАпостановлением администрации города от 15.12.2017 № 6091 Муниципальная программа (далее – Программа)
2. Текстовая часть Программы 2.1. Характеристика текущего состояния Город Нижний Новгород является одним из крупнейший культурных центров России. Театры, концертные залы, библиотеки, кинотеатры, учреждения дополнительного образования, музеи, выставки, цифровой планетарий являются объектами, которые обеспечивают жителей и гостей Нижнего Новгорода услугами в сфере культуры. Нижнему Новгороду благодаря развитой структуре учреждений культуры и дополнительного образования, одному из немногих сопоставимых городов-миллионников удалось сохранить большую часть культурного наследия, традиций и т.д. Доступность культурных благ для населения обеспечивается, прежде всего, сетью городских муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры. Эта сеть по состоянию на 01.01.2017 состоит из 55 муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей и 1 муниципального предприятия, в том числе 23 учреждения дополнительного образования, 7 музеев, 4 театра, 4 досуговых центра, 3 творческих коллектива, 3 городских библиотеки и 8 централизованных библиотечных систем, оздоровительный лагерь «Чайка», «Нижегородский планетарий», МАУК «Рождественская сторона», муниципальное предприятие «Автозаводский парк». Учреждения осуществляют свою деятельность более, чем в 160 объектах. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р «О социальных нормативах и нормах», в которое в июле 2017 года были внесены существенные изменения, город Нижний Новгород в целом имеет высокий уровень обеспеченности учреждениями культуры и дополнительного образования в сфере искусств. Однако при высоком уровне обеспеченности, распределение учреждений разного типа по районам носит неравномерный характер, что исключает возможность населения из разных жилых районов пользоваться услугами учреждений культуры в равной степени.
Размещение муниципальных учреждений культуры по районам
Положительным моментом можно считать то, что в 2016, 2017 году удалось сохранить имеющуюся сеть учреждений. В 2016 году в рамках проводимой оптимизации база сети учреждений в целом сохранена, качество предоставления услуг не уменьшилось, но, тем не менее, произошло уменьшение количества юридических лиц (объединены ряд учреждений культурно-досугового типа). Количество объектов учреждений культуры, требующих капитального ремонта имеет тенденцию роста, в связи с ежегодной нехваткой ассигнований на эти цели. Важным событием 2017 года стало осуществление реконструкции здания МБУК «Детский театр «Вера» и проведение противоаварийных ремонтных работ двух филиалов МБУК «Государственный музей А.М.Горького» (музей детства «Домик Каширина» и Музей-квартира А.М.Горького). В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26 января Таким образом, изменены нормативы обеспеченности ряда учреждений культуры. В частности, изменились нормативы обеспеченности библиотеками, парками культуры и отдыха, учреждениями культурно-досугового (клубного) типа. Обеспеченность горожан библиотеками в 2016 году составляла 83,2%. По новому нормативу, вступившему в силу с января 2017 года, обеспеченность библиотеками в 2017 году составляет 143%. Обеспеченность жителей города парками культуры и отдыха до 2017 года превышала норматив потребности, составляя 107,7%. Применяя новые нормативы (1 парк на 30,0 тыс. жителей) обеспеченность парками с 2017 года составляет 33% от нормативной потребности. Одним из самых проблемных мест для города являлась обеспеченность жителей учреждениями клубного типа, которые в свое время активно поддерживались отраслевыми предприятиями и ведомствами, а в настоящее время многие закрыты и перепрофилированы. Обеспеченность населения города клубами и учреждениями клубного типа до 2017 года рассчитывалась исходя из норматива обеспеченности 15 зрительских мест на 1 тыс. жителей и была на уровне 16,3% от нормативной потребности. Применяя существующий норматив 1 учреждение на 200,0 тыс. жителей минимальная обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа должна составлять 6 учреждений. Фактическое количество действующих в городе муниципальных учреждений клубного типа – 4 (включая ведомственные - 8). Нижний Новгород приближается к нормативу по обеспеченности школами эстетического образования. (12% охвата учащихся 1-8 классов). Тем не менее, нехватка этих учреждений наблюдается в новых микрорайонах Нижнего Новгорода, т.к. несмотря на недостаток площадей и слабые материальные возможности, услуги по эстетическому образованию и прикладному творчеству в Нижнем Новгороде остаются чрезвычайно востребованными. Сюда же можно отнести и востребованность в учреждениях клубного типа. Департаментом культуры совместно с администрациями районов города была проведена работа по анализу размещения объектов культуры в районах, состояния каждого объекта, потребностей в новых учреждениях, исходя из размещения новых жилых комплексов, густонаселенных районов. В целом, в Нижнем Новгороде было бы неплохо осуществить строительство порядка 10 новых объектов культуры и дополнительного образования (или предоставление новых помещений) под размещение объектов культуры в Автозаводском, Канавинском, Московском, Приокском, Советском, Сормовском районах города. Однако, учитывая крайнюю ограниченность бюджетных средств и то, что с каждым годом ухудшается физическое состояние уже существующих объектов культуры и дополнительного образования, необходимо в первую очередь расставить приоритеты и направить средства на проведение капитальных ремонтов и реконструкции уже существующих объектов, которые, ко всему прочему, не будут подлежать миграции и переводу в другие помещения при предоставлении такой возможности. Развитие материально-технической базы учреждений культуры города, к сожалению, также на сегодняшний день отстает от запросов жителей. Из общего количества помещений типовых, отвечающих профилю учреждения – 29 объектов. Остальные учреждения и их филиалы располагаются в 134 приспособленных помещениях. Сохраняется высоким (более 70%) износ основных фондов учреждений, что указывает на необходимость их модернизации и реконструкции или закупки современного оборудования и инструментов. По состоянию на 01 января 2017 года требуют капитального ремонта около 37 учреждений. Полной реконструкции требуют объекты МАУК «Архитектурно-этнографический музей-заповедник «Щелоковский хутор», переданные из области в аварийном состоянии. Не имеют собственного помещения МБУК «Нижегородский камерный театр оперы и музыкальной комедии им. В. Степанова», МБУК «Камерный хор «Нижний Новгород». В целом по городу, за последние годы, благодаря поддержке федерального и областного бюджетов после длительной реставрации открыто главное здание Нижегородского Государственного историко-архитектурного музея-заповедника (усадьба Рукавишникова), построены новые здания планетария и цирка, восстановлена Зачатьевская башня Нижегородского кремля. Начиная с 2012 года, администрацией города Нижнего Новгорода осуществляется поэтапное развитие на территории парка «Победа» Нижегородского городского музея техники и оборонной промышленности. На сегодняшний день его коллекция насчитывает 45 экспонатов. В то же время при большом количестве музеев в исторической части города нет площадей для размещения богатейшей коллекции экспонатов Нижегородского краеведческого музея. Недостаток площадей под размещение фондов испытывает МБУК «Государственный музей А.М.Горького». Актуальность вопроса усиливается в связи с предстоящими юбилейными датами – 150-летие со дня рождения А.М. Горького в 2018 году и необходимостью проведения ремонтных работ в зданиях музея и 800-летие города Нижнего Новгорода в 2021 году. Нижегородские театральная школа и школа музыкального и художественного творчества являются своеобразными брендами города. В сети общедоступных библиотек и музеев города сосредоточены немалые информационные ресурсы, в том числе фонд редких изданий и книжных памятников. Тенденции развития общества значительно повлияли на способы получения информации, в том числе через информационно-коммуникационные технологии. Решение вышеуказанных задач в городе в полном объеме невозможно без комплексной технологической модернизации муниципальных библиотек и музеев, изменения стандартов деятельности и расширения спектра, предоставляемых ими, услуг, оснащения программным обеспечением и современным компьютерным оборудованием и внедрения систем безопасности фондов. Подвижки к решению этих задач были положены в 2016 году путем создания городского центра оцифровки библиотечных фондов на базе Центральной городской библиотеки им. В.И.Ленина. Сложившаяся структура учреждений дополнительного образования в области культуры позволяет организовать работу в сфере музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства. Контингент учащихся, обучающихся за счет бюджетных средств, насчитывает 12126 человек. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги в сфере дополнительного образования по направлениям искусств, в общей численности детей данной возрастной группы составляет около 9%. В настоящее время в связи с потребностью общества в неординарной творческой личности процесс поиска талантов, создания условий для развития их творческих способностей с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности приобретает особую актуальность и должен быть направлен на максимально широкий круг детей и молодежи. Сложившаяся структура учреждений дополнительного образования в области культуры позволяет организовать эту работу в сфере музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства. Одним из ключевых факторов эффективной работы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры является их обеспеченность высококвалифицированными специалистами. Профильное образование в учреждениях имеют работники: в учреждениях культурно-досугового типа - 92%; в общедоступных библиотеках библиотечное образование - 27% в музеях - 99%; в учреждениях дополнительного образования - 100%. Тем не менее, необходимо уделять большое внимание и изыскивать возможность, в том числе из бюджета, на постоянное повышение квалификации работников культуры и работников культуры руководящего звена. Знаковыми событиями ближайших лет для города являются: 150-летие со дня рождения А.М.Горького, Чемпионат мира по футболу 2018 и 800-летие Нижнего Новгорода. В рамках подготовки к 150-летию со дня рождения А.М.Горького и учитывая то, что эта дата будет отмечаться в соответствии с Указом Президента РФ на федеральном уровне, необходима реализация плана основных мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения А.М. Горького, разработанных администрацией города Нижнего Новгорода, включающего свыше 20 мероприятий. В рамках подготовки города к Чемпионату мира по футболу в 2018 году необходимо проведение капитальных ремонтов фасадов зданий учреждений культуры, расположенных по пути следования клиентских групп FIFA, что также требует больших финансовых вложений. Также больших затрат потребует подготовка к 800-летию со дня основания города Нижнего Новгорода в 2021 году. В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий, которые в корне трансформировали культурную жизнь в городе, в первую очередь молодого поколения. В городе Нижнем Новгороде растет число развлекательных учреждений, находящихся в частной собственности, что позволяет жителям города выбирать место и форму проведения личного досуга за определенную плату. Нарастание мероприятий, основанных на зрелищности, не требующих напряжения умственных способностей значительно разрушает ценность и особенности многовековой культуры народа России. Муниципальные учреждения, через систему которых осуществляется сохранение и развитие отрасли культуры, значительно уступают коммерческим организациям в части обеспечения комфорта и современной технической оснащенности при предоставлении услуг населению. Основным финансовым источником являются средства, выделяемые учреждениям культуры и дополнительного образования, на выполнение муниципального задания из бюджета города. В связи с этим, финансово-хозяйственная деятельность учреждений напрямую зависит от своевременности финансирования и поступления средств в полном объеме. Применение программно-целевого метода формирования и исполнения бюджета города предоставит учреждениям и участникам бюджетного процесса большую свободу действий по реализации поставленных цели и задач, позволит ориентировать бюджетное финансирование на результаты деятельности учреждений и создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ. Реализация муниципальной программы сопряжена с определенными рисками, в частности, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных социально-экономических результатов. Для управления указанными рисками целесообразно проводить ежегодную корректировку индикаторов и показателей, мероприятий программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от степени достижения поставленной цели, изменений во внешней среде. 2.2. Цель и задачи Программы Целью муниципальной программы является удовлетворение потребностей населения в сфере культуры и искусства, обеспечение доступа к культурным ценностям, повышение привлекательности и эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, в отношении которых департамент выполняет функции учредителя. Формулировка цели определяется приоритетами муниципальной политики, ключевыми проблемами и современными тенденциями в сфере культуры. Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач: повышение доступности и качества предоставляемых услуг населению муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства; создание надлежащих условий, оснащение и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений; обеспечение эффективного функционирования сферы культуры. Решение задач будет обеспечено за счет реализации следующих мероприятий: выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями, в отношении которых департамент выполняет функции учредителя; проведения капитального ремонта и реконструкции недвижимого имущества муниципальных учреждений; укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений (приобретение основных средств) внедрение современных технологий, направлений, видов культурно-досуговой и творческой деятельности, увеличение информационных ресурсов в сфере культуры; комплектования фондов муниципальных библиотек; проведения массовых мероприятий; управления в сфере культуры города. 2.3. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в один этап в срок 2018 - 2020 годы. 2.4. Основные мероприятия Программы Таблица 1 Основные мероприятия Программы
2.5. Целевые индикаторы Программы Таблица 2 Сведения о целевых индикаторах Программы
Таблица 2.1 Методика расчета целевых индикаторов Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|