Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 № 347 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу – Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2017 № 362 23.12.2016 г. Черкесск № 347 О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 365 «О государственной программе «Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы» В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.07.2016 № 1526-р и приведения нормативных правовых актов Правительства Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с действующим законодательством Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 365 «О государственной программе «Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы» (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.02.2014 № 36, от 24.03.2015 № 70, от 11.08.2015 № 231, от 20.01.2016 № 2) следующее изменение: Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики А.А. Озов
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы» г. Черкесск 2013 год П А С П О Р Т государственной программы «Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы»
1. Характеристика сферы реализации Программы Карачаево-Черкесская Республика является субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа. Территориальное расположение: в северных предгорьях Большого Кавказа; на западе граничит с Краснодарским краем; на севере и северо-востоке - со Ставропольским краем; на востоке - с Кабардино-Балкарской Республикой; на юге граница Карачаево-Черкесской Республики проходит по Главному Кавказскому хребту и территориально граничит с Грузией и Абхазией. Карачаево-Черкесская Республика имеет развитое промышленное и сельскохозяйственное производство. Основными в структуре экономики являются производство строительных материалов, пищевая и легкая промышленность, сельское хозяйство, курортно-туристический комплекс: Теберда, Домбай, Архыз. Территория Карачаево-Черкесской Республики делится на два основных экономических района: Северный - район развитой промышленности строительных материалов и легкой промышленности, зернового растениеводства и мясомолочного животноводства; Южный - район горнодобывающей и деревообрабатывающей промышленности, овцеводства, пчеловодства, курортно-туристического комплекса. Наиболее крупные предприятия: заводы резинотехнических изделий, низковольтной аппаратуры, холодильного машиностроения, горнообогатительный. Большую часть промышленной продукции производят на предприятиях г. Черкесска. Основным видом транспорта является автомобильный. Основная автодорожная магистраль: Ставрополь - Черкесск - Домбай. Действует железнодорожная ветка Черкесск - Усть-Джегута. В республике отсутствуют аэропорты, способные принимать самолеты дальней авиации, ближайшие аэропорты расположены в городах Минеральные Воды, Ставрополь, Нальчик (Кабардино-Балкарская Республика), Майкоп (Республика Адыгея). В сфере промышленности и связи: Весомую долю в развитии экономики Карачаево-Черкесской Республики занимает промышленный комплекс. Именно с его поступательным развитием связывается обеспечение высоких темпов экономического роста, создание потенциала для будущих позитивных изменений в Карачаево-Черкесской Республике и в конечном итоге - повышение уровня и качества жизни населения республики. Промышленный комплекс Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает около 20 процентов ВРП республики, более 50 процентов экспорта, около 35 процентов налоговых поступлений и других видов доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. За 2007-2009 годы, несмотря на мировой финансово-экономический кризис, в Карачаево-Черкесской Республике была обеспечена устойчивая макроэкономическая стабильность. Среднегодовой рост индекса промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике за период с 2008 по 2012 год составил 4,8 процента, налоговые поступления предприятий Карачаево-Черкесской Республики в сфере промышленности и связи увеличились почти в 1,5 раза. Около 70 процентов промышленных предприятий Карачаево-Черкесской Республики являются прибыльными. Перед промышленным комплексом Карачаево-Черкесской Республики стоят новые задачи. Их решение предусматривает использование новых программных подходов не только на краткосрочную, но и на долгосрочную перспективу. В сфере энергетики: Карачаево-Черкесская Республика имеет огромный потенциал для развития возобновляемых источников энергии. Установленная мощность электростанций, расположенных на территории Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, составляет 16,7 млн. кВт с ежегодной выработкой до 70 млрд. кВтч электроэнергии. По данным Российской академии наук, обеспеченность Юга России собственными энергоресурсами составляет не более 60 %. В этих условиях Юг России являет собой своеобразный аналог большинства европейских стран и зависит от поставок огромного количества энергоресурсов из других регионов Российской Федерации. Карачаево-Черкесская Республика также является энергодефицитной, хотя общая выработка электроэнергии на станциях Зеленчукская ГЭС и ГЭС-1, ГЭС-2 Каскада Кубанских ГЭС, расположенных на территории республики, составляет 1,2 млрд. кВтч в год, что соответствует годовому потреблению республики. Однако, эти станции работают в паводковый период в пиковом режиме и являются субъектами оптового рынка. Учитывая энергодефицитность Юга России в целом, в том числе и Карачаево-Черкесской Республики, в целях наиболее полного использования гидропотенциала рек Карачаево-Черкесской Республики, между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и ОАО «ГидроОГК» в декабре 2006 года подписано Соглашение о сотрудничестве в области гидроэнергетики. В рамках указанного Соглашения ведется работа по продолжению строительства Каскада Зеленчукских ГЭС. Развитие возобновляемых источников энергии (особенно гидроэнергетики) на территории Карачаево-Черкесской Республики - это стабильное обеспечение потребителей республики энергетическими ресурсами по разумным тарифам, трудоустройство населения республики, отчисления в бюджеты всех уровней. Главным инструментом стимулирования экономического роста в Карачаево-Черкесской Республике является оптимальное наращивание энергетического потенциала в республике и снижение потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения, что, в свою очередь, приведет к экономии средств по результатам реализации энергосберегающих мероприятий. В сфере транспорта и дорожного хозяйства: На территории Карачаево-Черкесской Республики обслуживание регулярных автобусных маршрутов осуществляется 14 предприятиями, в том числе: муниципальной собственности -2 (МУП ЧГАТП - № 1, Троллейбусное управление); республиканской собственности - 1 (РГУП Малокарачаевское АТП); иные виды собственности - 11 (ЗАО, ОАО, ООО), в том числе: военизированная колонна войскового типа - 1 (ОАО «Автоколонна 1719»); индивидуальных предпринимателей - 218. Предприятиями транспорта общего пользования обслуживаются 172 регулярных автобусных маршрута, в том числе: 26 городского сообщения; 75 пригородного межмуниципального сообщения; 31 междугородного внутриреспубликанского сообщения; 40 междугородного межреспубликанского сообщения. Имеется 4 автовокзала и 5 автостанций - объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа. Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Карачаево-Черкесской Республики (федерального, регионального и местного значения), составляет 6796,022 км. Протяженность автомобильных дорог федерального значения - 325,628 км. Протяженность автомобильных дорог регионального значения - 1632,094 км, из них: основную долю региональных автодорог составляют автодороги IV категории - 45,7%; протяженность муниципальных автодорог, включая улично-дорожную сеть, составляет 4838,3 км. Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 136,92 км/1000 кв. км. В сфере обеспечения безопасности дорожного движения: 1. С 2010 по 2012 год на территории Карачаево-Черкесской Республики совершено 1833 дорожно-транспортных происшествия, при которых погибло 392 и ранено 2842 человека. Министерством внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (далее - МВД по КЧР) определен комплекс управленческих мер по наращиванию сил и средств в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и поиску новых форм и методов, от которых зависит в целом сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения. Во многом сложившееся положение объясняется снижением уровня транспортной дисциплины участников дорожного движения. Основными причинами, способствующими совершению дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), являются: превышение установленной скорости, несоблюдение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков, управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, а также нарушение Правил дорожного движения пешеходами. Предпринимаемые меры в реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения явно недостаточны. 2. Результатом реализации республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике на 2009 - 2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.03.2009 № 93, является снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на 1,3%. 3. Ежегодное увеличение количества зарегистрированных транспортных средств на территории Карачаево-Черкесской Республики, недостаточная работа служб эксплуатации дорог, неусовершенствованная система взаимодействия контрольно - надзорных органов, недостаточное обеспечение техническими средствами и оборудованием для контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств, некачественный ремонт покрытия проезжей части, а также дорожная разметка на некоторых участках дороги, представляющая собой сеть линий (в результате сохранения предыдущих линий разметки), вводящие в заблуждение участников дорожного движения, привели к значительному ухудшению условий движения. Развитие сферы реализации Программы, выполнение мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий позволит снизить к 2016 году количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 15%, уровень аварийности на 10% в сравнении с 2012 годом, а так же способствовать увеличению пропускной способности улично-дорожной сети, укреплению дисциплины участников дорожного движения. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы В сфере промышленности и связи: Исходя из Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 № 1485-р (далее - Стратегия развития СКФО), определены цели, задачи и приоритетные направления долгосрочного развития промышленности в Карачаево-Черкесской Республике, ее структурные изменения и пути преобразования в конкурентоспособный и динамично развивающийся промышленный комплекс Карачаево-Черкесии. Динамика инвестиций в промышленный комплекс Карачаево-Черкесской Республики положительная, реализуются проекты, направленные на создание новых производств, модернизацию и техническое перевооружение промышленных предприятий Карачаево-Черкесской Республики. Несмотря на принимаемые меры по техническому перевооружению предприятий промышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, все еще высоким остается показатель степени износа основных фондов (более 32 процентов) и низким - технологический уровень большинства предприятий Карачаево-Черкесской Республики. На многих предприятиях продолжает сохраняться тенденция недостаточного финансирования для проведения структурных преобразований и реализации программ технического перевооружения. Выпускаемая продукция зачастую морально устарела и не отвечает современным требованиям. Очень важными факторами, сдерживающими дальнейший рост промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике и позитивные структурные изменения в промышленном комплексе Карачаево-Черкесской Республики, являются: низкий уровень инновационной, экспортно-ориентированной и импортозамещающей продукции, выпускаемой промышленным комплексом Карачаево-Черкесской Республики; высокий уровень издержек производства и низкий уровень управления производством в промышленном комплексе Карачаево-Черкесской Республики; высокий уровень энергетической составляющей в себестоимости выпускаемой продукции в Карачаево-Черкесской Республике. Карачаево-Черкесская Республика имеет значимые конкурентные преимущества, дающие основания для дальнейшего оптимистичного планирования развития промышленного производства и систем связи на долгосрочную перспективу. Главным фактором развития отрасли связи является активное развитие информационно-коммуникационных технологий. Информационно-телекоммуникационная система - это основа повышения деловой активности в Карачаево-Черкесской Республике. Обеспечение доступности информации является одним из приоритетных направлений отрасли «Связь», которая включает в себя: развитие внутризоновых сетей связи с прокладкой волоконно-оптических линий связи в республике; замена аналоговых АТС на цифровое оборудование; умощнение узлов сети передачи данных; развитие сети широкополосного доступа в сеть Интернет, развитие IP-TV, а также для внедрения цифрового телерадиовещания в республике. Все перечисленные преимущества экономики Карачаево-Черкесии были учтены при разработке Программы. В сфере информатизации: Приоритеты Программы определены Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года(далее - Концепция), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632-р и Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02. 2008 № Пр-212 (далее - Стратегия). Согласно Концепции одним из вызовов, на который должна ответить Российская Федерация, является переход развитых стран к формированию новой технологической базы экономических систем, основанной на использовании новейших достижений в области информатики в других сферах. Ответ на этот вызов - инновационный сценарий, направленный на формирование новой экономики или экономики знаний и высоких технологий, в число ведущих отраслей которой входят отрасли связи и информационных технологий. В отношении отрасли информационных технологий Концепция определяет такие цели, как повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления. Согласно Стратегии целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий. Основой нормативного правового регулирования в сфере регулирования Программы являются: Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; постановление Правительства Российской Федерации от 01.11. 2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»; постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р; Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2012 № 112-РЗ «О некоторых вопросах организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Карачаево-Черкесской Республики». В сфере транспорта и дорожного хозяйства: Программа разработана на основании приоритетов государственной политики Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период. Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта на долгосрочный период определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р, Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 № 877-р. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 № 209 «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации», Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020)», подпрограммой «Автомобильные дороги», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848. Для обеспечения безопасности, качества и доступности услуг пассажирского транспорта в пригородном и междугородном сообщении принят Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2012 № 64-РЗ «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Карачаево-Черкесской Республики в пригородном и межмуниципальном сообщении В сфере обеспечения безопасности дорожного движения: обеспечение безопасности дорожного движения определено Президентом Российской Федерации как приоритетное направление государственной политики: приоритетным направлением государственной политики Карачаево-Черкесской Республики в сфере реализации Программы является обеспечение безопасности дорожного движения, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах и улицах; учитывая состояние детского дорожно-транспортного травматизма в республике, особое внимание сегодня необходимо уделить воспитанию будущих полноправных участников дорожного движения, повышению уровня методического обеспечения и наглядной агитации во всех школах республики, организации и проведению конкурсов и викторин по безопасному поведению на дорогах. В этих условиях возникает необходимость осуществления комплекса неотложных мер по совершенствованию деятельности всех субъектов, обеспечивающих безопасность дорожного движения: обеспечение общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, улучшение системы подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах, особое внимание уделить профилактике правонарушений в сфере автодорожного движения среди детского и подросткового населения; увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов; предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки) и автоматизированных систем управления движением; проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, их влияния на социально-экономическое развитие республики, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий; мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы. Целевыми показателями реализации Программы являются: сокращение на 15% количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение на 10% количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2016 году по сравнению с 2012 годом; создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения; вовлечение в профилактическую работу институтов гражданского общества; уровень ДТП вследствие грубого нарушения Правил дорожного движения, являющихся основными причинами их возникновения; уровень ДТП с сопутствующим фактором неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети; уровень детского дорожно-транспортного травматизма; уровень подготовки водительских кадров. Цель Программы: повышение качества жизни населения Карачаево-Черкесской Республики путем совершенствования системы государственного управления в сфере промышленности, связи, транспорта, дорожного хозяйства, топливно-энергетического комплекса, информатизации общества. Задачи Программы: определение приоритетов в развитии промышленности, внесение в установленном порядке предложений о необходимых мерах по созданию режима наибольшего благоприятствования приоритетным программам развития промышленности; обеспечение потребности объектов экономики и населения в различных видах энергии, их рационального и безопасного (в экологическом и технологическом плане) использования и сбережения во всех сферах потребления; обеспечение эффективного и устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса; участие в разработке основных направлений развития топливно-энергетического комплекса; создание условий для оказания услуг связи на всей территории Карачаево-Черкесской Республики; содействие внедрению перспективных технологий, современных видов информационного обмена и стандартов с целью расширения услуг связи; создание условий по защите интересов пользователей услугами связи и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области связи; создание, оснащение и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике; перевод услуг в электронный вид; создание и развитие системы юридически значимого электронного взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики; обеспечение функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ); формирование и совершенствование правовых основ функционирования дорожно-транспортного комплекса; обеспечение потребностей населения в транспортных услугах; повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения; обеспечение безопасности дорожного движения и качества оказания услуг в сфере пассажирских перевозок. Целевые индикаторы и показатели Программы: в сфере транспорта: коэффициент плотности региональных и местных автомобильных дорог в Карачаево-Черкесской Республике (коэффициент Энгеля); количество реконструированных и построенных инженерных сооружений на региональных и местных автомобильных дорогах на территории Карачаево-Черкесской Республики; протяженность в Карачаево-Черкесской Республике региональных автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием; общая протяженность в Карачаево-Черкесской Республике региональных автомобильных дорог; протяженность реконструированных на территории Карачаево-Черкесской Республики участков региональных автомобильных дорог; доля протяженности на территории Карачаево-Черкесской Республики местных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности на территории Карачаево-Черкесской Республики местных автомобильных дорог; в сфере промышленности: объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по видам экономической деятельности в Карачаево-Черкесской Республике; индекс промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике по видам экономической деятельности; доля оборота организаций по видам экономической деятельности в общем обороте организаций всех видов деятельности Карачаево-Черкесской Республики; доля оборота организаций по видам экономической деятельности в общем обороте организаций всех видов деятельности Карачаево-Черкесской Республики; доля продукции, произведенной предприятиями промышленного комплекса, в валовом региональном продукте Карачаево-Черкесской Республики, по видам экономической деятельности; степень износа основных производственных фондов предприятий промышленного комплекса по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства»; количество новых рабочих мест на предприятиях Карачаево-Черкесской Республики по виду деятельности «Производство транспортных средств», реализующих инвестиционные проекты, при выходе предприятий на проектную мощность; количество технологических (индустриальных) парков; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|