Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2017 № 362

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19.12.2017                                        г. Черкесск                                              № 362

 

Об утверждении государственной программы «Развитие промышленности, торговли, энергетики, транспорта, связи и информационного общества Карачаево-Черкесской Республики на 2017-2019 годы»

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 № 61 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить государственную программу «Развитие промышленности, торговли, энергетики, транспорта, связи и информационного общества Карачаево-Черкесской Республики на 2017-2019 годы» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики:

от 21.09.2012 № 384 «О республиканской целевой программе «Защита прав потребителей в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2017 годы»;

от 31.10.2013 № 365 «О государственной программе «Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2016 годы»;

от 21.02.2014 № 36 «О внесении изменений в постановление Правительства «Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 365 «О государственной программе «Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2016 годы»;

от 24.03.2015 № 70 «О внесении изменений в постановление Правительства «Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 365 «О государственной программе «Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2016 годы»;

от 11.08.2015 № 231 «О внесении изменений в постановление Правительства «Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 365 «О государственной программе «Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы»;

от 20.01.2016 № 2 «О внесении изменений в постановление Правительства «Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 365 «О государственной программе «Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы»;

от 23.12.2016 № 347 «О внесении изменений в постановление Правительства «Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 365 «О государственной программе «Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы».

3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы промышленности, транспорта, связи, топлива, энергетики.

 

 

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

А.А. Озов

 

 

 

 

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 19.12.2017  № 362

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

«Развитие промышленности, торговли, энергетики, транспорта, связи

и информационного общества Карачаево-Черкесской Республики

на 2017-2019 годы»

 

 

 

 

 

г. Черкесск

2017 год

 

П А С П О Р Т

государственной программы «Развитие промышленности, торговли,

энергетики, транспорта, связи и информационного общества

Карачаево-Черкесской Республики на 2017-2019 годы»

 

Наименование

Программы

«Развитие промышленности, торговли, энергетики, транспорта, связи и информационного общества Карачаево-Черкесской Республики на 2017-2019 годы» (далее - Программа)

 

Ответственный исполнитель Программы

Министерство промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики

 

Соисполнители

Программы

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, Управление государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики, Главное Управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам, Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (далее - МВД по КЧР) (по согласованию), Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Управление Роспотребнадзора по КЧР) (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью «Сертификация» (по согласованию), Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Карачаево-Черкесской Республике» (по согласованию), Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике» (по согласованию), Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - УФАС по КЧР) (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию)

 

Основные направления

реализации Программы

Развитие систем связи и телекоммуникационной и телевизионной инфраструктуры в Карачаево-Черкесской Республике;

развитие промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике;

реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Карачаево-Черкесской Республике;

содействие развитию потребительского рынка Карачаево-Черкесской Республики;

организация транспортного обслуживания населения и содействие в обеспечении безопасности дорожного движения на территории Карачаево-Черкесской Республики;

создание в Карачаево-Черкесской Республике условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей;

обеспечение условий реализации Программы

 

Перечень подпрограмм

Программы

Подпрограмма 1 «Развитие связи, информационного общества и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг».

Подпрограмма 2 «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

Подпрограмма 3 «Развитие топливно-энергетического комплекса».

Подпрограмма 4 «Обеспечение условий реализации государственной программы «Развитие промышленности, торговли, энергетики, транспорта, связи и информационного общества Карачаево-Черкесской Республики на 2017-2019 годы»;

Подпрограмма 5 «Развитие потребительского рынка».

Подпрограмма 6 «Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения».

Подпрограмма 7 «Защита прав потребителей»

Цель Программы

Повышение качества жизни населения Карачаево-Черкесской Республики путем совершенствования системы государственного управления в сфере связи, информатизации, телекоммуникационной и телевизионной инфраструктуры, промышленности, топливно-энергетического комплекса, потребительского рынка, транспорта, защиты прав потребителей

 

Задачи Программы

Создание, оснащение и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике; перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

создание и развитие системы юридически значимого электронного взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

обеспечение функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);

создание и развитие центра обработки данных (ЦОД);

обеспечение реализации права граждан на информацию, в том числе о реализации социально значимых программ в социально-экономической, культурной, общественной и духовной сферах Карачаево-Черкесской Республики;

определение приоритетов в развитии промышленности, внесение в установленном порядке предложений о необходимых мерах по созданию режима наибольшего благоприятствования приоритетным программам развития промышленности;

обеспечение потребности объектов экономики и населения в различных видах энергии, их рационального и безопасного (в экологическом и технологическом плане) использования и сбережения во всех сферах потребления;

содействие в обеспечении эффективного и устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса;

участие в разработке основных направлений развития топливно-энергетического комплекса;

государственная координация и правовое регулирование потребительского рынка и сферы услуг;

формирование современной инфраструктуры розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

создание и поддержание условий для равной, добросовестной конкуренции;

развитие социального сектора потребительского рынка, ориентированного на население с низким уровнем дохода;

повышение ценовой доступности товаров и услуг;

формирование республиканской оптовой сети, как многоуровневой и территориально развитой системы товародвижения, сориентированной на местных товаропроизводителей;

разработка комплекса мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке работников потребительского рынка и сферы услуг;

обеспечение потребностей населения в транспортных услугах и качества оказания услуг в сфере пассажирских перевозок;

формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Карачаево-Черкесской Республике

 

Целевые индикаторы и

показатели Программы

В сфере связи и информационного общества:

доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг;

доля межведомственных запросов, осуществляемых органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия, при предоставлении государственных и муниципальных, от общего количества межведомственных запросов, осуществляемых органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

доля социально значимых, а также детских, юношеских и образовательных телевизионных программ, направленных на интеллектуальное, культурное развитие общества от общего объема вещания региональных телеканалов Карачаево-Черкесской Республики.

В сфере промышленности:

доля объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности «Обрабатывающие производства» в общем объеме инвестиций Карачаево-Черкесской Республики;

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха», «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений»;

доля оборота организаций по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха», «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» в общем обороте организаций всех видов деятельности Карачаево-Черкесской Республики;

индекс промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха», «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений»;

среднемесячная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) в расчете на одного работника по видам экономической деятельности: «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха», «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений»;

среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) организаций по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха», «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» (в том числе высокопроизводительные рабочие места).

В сфере топливно-энергетического комплекса:

снижение дефицита электроэнергетического баланса Карачаево-Черкесской Республики;

экономия топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), снижение потребления ТЭР в бюджетной сфере и жилищном фонде Карачаево-Черкесской Республики.

В сфере развития потребительского рынка:

оборот розничной торговли;

индекс физического оборота розничной торговли; оборот общественного питания;

индекс физического оборота общественного питания; объем бытовых услуг;

индекс физического оборота бытовых услуг;

обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1000 жителей: торговая площадь;

число посадочных мест в предприятиях общественного питания;

число рабочих мест в предприятиях бытового обслуживания;

доля налоговых поступлений по видам экономической деятельности «оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования»;

В сфере транспорта и повышения безопасности дорожного движения:

возмещение расходов предприятий по предоставлению проезда по льготным проездным билетам отдельным категориям граждан;

возмещение потерь в доходах Открытого акционерного общества «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания», возникающих в результате регулирования тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Карачаево-Черкесской Республики;

возмещение потерь в доходах организации железнодорожного транспорта в связи с принятием решений, устанавливающих льготы по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, учащихся очной формы обучения образовательных организаций начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Карачаево-Черкесской Республики;

снижение количества дорожно-транспортных происшествий на участках автодорог, где установлены комплексы фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Карачаево-Черкесской Республики.

В сфере защиты прав потребителей:

количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты прав;

количество потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке службами по защите прав потребителей;

развитость сети консультационных служб по вопросам защиты прав потребителей в Карачаево-Черкесской Республике;

количество хозяйствующих субъектов, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей;

количество учащихся образовательных учреждений республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей;

темп роста количества исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке Карачаево-Черкесской Республики.

 

Этапы и сроки реализации Программы

 

2017-2019 годы

Объемы бюджетных

ассигнований на

реализацию Программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляет 404732,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 163276,4 тыс. рублей

2018 год - 177506,6 тыс. рублей

2019 год - 63949,9 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 391503,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 161086,7 тыс. рублей

2018 год - 169124,3 тыс. рублей

2019 год - 61292,2 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета (по согласованию) 6324,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 6324,6 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников 6273,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 1557,7 тыс. рублей

2018 год - 2057,7 тыс. рублей

2019 год - 2657,7 тыс. рублей;

за счет средств муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) 632,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 632,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты

реализации Программы

В сфере связи и информационного общества:

доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к концу 2019 года составит не менее 91 %;

доля граждан, зарегистрированных на портале государственных и муниципальных услуг к концу 2019 года составит 70 %;

доля межведомственных запросов, осуществляемых органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия, при предоставлении государственных и муниципальных, от общего количества межведомственных запросов, осуществляемых органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики к концу 2019 года составит 35%;

доля социально значимых, а также детских, юношеских и образовательных телевизионных программ, направленных на интеллектуальное, культурное развитие общества, не менее 70 процентов от общего объема вещания региональных телеканалов Карачаево-Черкесской Республики;

сохранение и развитие почтовых отделений связи на территории республики, в том числе в сельских населенных пунктах, повышение эффективности функционирования почтовых отделений связи за счет расширения спектра предоставляемых услуг, модернизации основных фондов, внедрения и развития современных почтовых и финансовых услуг;

переход телевизионного вещания на цифровые технологии;

увеличение количества постоянных пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Карачаево-Черкесской Республике;

организация доступа населения, проживающего в Карачаево-Черкесской Республике, к государственным и муниципальным услугам в электронном виде;

создание эффективной системы электронного межведомственного взаимодействия;

создание и развитие системы юридически значимого электронного взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, граждан и организаций в Карачаево-Черкесской Республике, отвечающей международным стандартам информационной безопасности.

В сфере промышленности:

увеличение: объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по видам экономической деятельности в Карачаево-Черкесской Республике;

индекса промышленного производства;

инвестиций в основной капитал;

доли оборота организаций по видам экономической деятельности в общем обороте организаций всех видов деятельности Карачаево-Черкесской Республики;

количества занятого населения;

создание технологических (индустриальных) парков.

В сфере топливно-энергетического комплекса:

снижение энергоемкости валового регионального продукта Карачаево-Черкесской Республики на 18% к 2019 году по отношению к 2015 году;

сокращение расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также бюджетов муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики на оплату за потребленные ТЭР при одновременном повышении качества эксплуатации объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы Карачаево-Черкесской Республики;

сокращение дефицита вырабатываемой электрической энергии в Карачаево-Черкесской Республике к 2019 году на 1,5%;

снижение уровня непроизводительных расходов ТЭР на территории Карачаево-Черкесской Республики за счет внедрения новых энергосберегающих технологий, материалов, оборудования.

В сфере развития потребительского рынка:

рост оборота розничной торговли на 2 процента, оборота общественного питании на 2 процента;

объема бытовых услуг населению на 2 процента;

увеличение показателя обеспеченности населения на 1000 жителей:

торговыми площадями до 390 кв. метров, посадочными местами в организациях общественного питания в общедоступной сети до 40,2 единиц, рабочими местами в организациях бытового обслуживания до 30,0 единиц;

увеличение доли налоговых поступлений по видам экономической деятельности «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» в общем объеме налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации до 14,0 процентов;

развитие инфраструктуры и совершенствование предприятий торговли и услуг туристско-рекреационного комплекса республики, организация общественного питания, в особенности организация питания учащихся образовательных учреждений (охват горячим питанием до 80 процентов);

повышение качества жизни населения путем повышения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг (снижении количества изъятых из оборота некачественных потребительских товаров);

внедрение в организациях потребительского рынка прогрессивных методов продажи и новых видов услуг;

ежегодный прирост доли организаций потребительского рынка более чем на 2 процента.

В сфере транспорта и повышения безопасности дорожного движения:

предоставление качественных услуг населению при перевозке пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом на территории Карачаево-Черкесской Республики;

доступность общественного транспорта по льготным проездным билетам отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки, которым, относится к ведению Карачаево-Черкесской Республики;

доступность железнодорожного транспорта с предоставлением 50-процентной скидки со стоимости на проезд обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений, учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Карачаево-Черкесской Республики;

снижение негативного влияния дорожного движения на население.

В сфере защиты прав потребителей:

увеличение количества консультаций, полученных потребителями по вопросам нарушения их прав на 12 процентов в 2019 году по отношению к базовому показателю 2016 года;

увеличение количества потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке службами по защите прав потребителей на 15 процентов в 2019 году по отношению к базовому показателю 2016 года;

увеличение сети консультационных служб по вопросам защиты прав потребителей в Карачаево-Черкесской Республике на 15 процентов в 2019 году по отношению к базовому показателю 2016 года;

охват хозяйствующих субъектов, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей в 2019 году в количестве 2650 человек;

увеличение количества учащихся образовательных учреждений республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей на 1960 человек в 2019 году по отношению к базовому показателю 2016 года;

увеличение количества исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке Карачаево-Черкесской Республики на 25 процентов в 2019 году по отношению к базовому показателю 2016 года

 

1. Характеристика сферы реализации Программы

 

Карачаево-Черкесская Республика является субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа.

Карачаево-Черкесия располагается в предгорьях северо-западного Кавказа. На западе граничит с Краснодарским краем; на севере и северо-востоке - со Ставропольским краем; на востоке - с Кабардино-Балкарской Республикой; на юге граница Карачаево-Черкесской Республики проходит по Главному Кавказскому хребту и территориально граничит с Грузией и Абхазией, территория - 14,277 тыс. км² (0,08% от Российской Федерации). Большая часть (около 80%) Карачаево-Черкесской Республики расположена в горной местности. В пределах республики выделяются 3 зоны: предгорная равнина, предгорья и горы Кавказа. На севере тянутся передовые хребты Большого Кавказа, на юге - Водораздельный и Боковой, их высота достигает 4000 м. К побережью Чёрного моря ведут Марухский и Клухорский перевалы. Военно-Сухумская дорога, проходящая через Клухорский перевал, соединяет Карачаево-Черкесию с Абхазией. На границе с Кабардино-Балкарией расположена гора Эльбрус, две вершины которой - самые высокие вершины Европы. В республике имеется изобилие водных ресурсов: около 130 высокогорных озёр, множество горных водопадов. Протекают 172 реки, из которых самые крупные - Кубань, Большой и Малый Зеленчук, Уруп, Лаба; имеется Кубанское водохранилище. Действующая в республике система Большого Ставропольского канала является источником водоснабжения для Ставропольского края. Недра богаты природными ископаемыми: каменный уголь, гранит, мрамор, различные руды и глины. В больших запасах - лечебные минеральные воды, присутствует множество термальных источников.

Карачаево-Черкесия расположена в зоне горных степей и широколиственных лесов. Почвы главным образом чернозёмы и серые лесные. В лесах и высокогорье сохранилась богатая флора и фауна. На территории республики имеется ряд особо охраняемых природных территорий, в том числе Тебердинский заповедник и часть Кавказского заповедника.

Карачаево-Черкесия - промышленная и аграрная республика. Территорию можно разделить на 2 области. На севере более развито химическое производство, машиностроение и лёгкая промышленность. На юге более характерны добывающая и деревообрабатывающая промышленность и животноводство.

Вырабатывается гидроэнергия на Куршавских (780 млн. кВт·ч/год), Зеленчукской ГЭС (501 млн. кВт·ч/год) и нескольких малых ГЭС. В 2016 году на базе действующей ГЭС создана третья в России гидроаккумулирующая электростанция - Зеленчукская ГЭС-ГАЭС. Два ее гидроагрегата мощностью 140/160 МВт (в турбинном / насосном режимах) повысят надежность работы энергосистемы Северного Кавказа.

Топливно-энергетический комплекс республики всегда играл важную роль в экономике страны. За годы реформ в связи с резким падением объемов производства в других отраслях экономики его роль еще более возросла.

Производственные структуры топливно-энергетического комплекса в результате проведенных структурных преобразований, либерализации и приватизации в значительной мере адаптировались к рыночным методам хозяйствования. В результате реформ электроэнергетики сформированы основы регулирования хозяйственных отношений в энергетическом секторе. В настоящее время топливно-энергетический комплекс является одним из устойчиво работающих производственных комплексов региональной экономики. Он определяющим образом влияет на состояние и перспективы развития экономики.

Большое значение для региона имеет также туризм, альпинизм (юг республики) и курортная деятельность (курорты Домбай, Архыз, Теберда и другие).

Основным видом транспорта на территории Карачаево-Черкесской Республики является автомобильный. Действует железнодорожная ветка г. Черкесск - гсть-Джегута. В республике отсутствуют аэропорты, ближайшие аэропорты расположены в городах Минеральные Воды, Ставрополь, Нальчик (Кабардино-Балкарская Республика), Майкоп (Республика Адыгея).

На территории Карачаево-Черкесской Республики обслуживание регулярных автобусных маршрутов осуществляется 14 предприятиями, в том числе:

муниципальной собственности -2;

республиканской собственности - 1;

иные виды собственности - 11 (ЗАО, ОАО, ООО);

индивидуальных предпринимателей - 218.

Предприятиями транспорта общего пользования обслуживаются 172 регулярных автобусных маршрута, в том числе:

26 городского сообщения;

75 пригородного межмуниципального сообщения;

31 междугородного внутриреспубликанского сообщения;

40 междугородного межреспубликанского сообщения.

Имеется 2 автовокзала и 5 автостанций - объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.

В сфере потребительского рынка в последние годы в Карачаево-Черкесской Республике наблюдалась положительная динамика развития, поэтому современный потребительский рынок республики характеризуется высокой насыщенностью. Инфраструктура потребительского рынка Карачаево-Черкесской Республики представлена достаточно разветвленной сетью предприятий. Функционирует свыше 2700 тысяч стационарных торговых точек торговой площадью около 160 тысяч квадратных метров, 223 - бытового обслуживания, 511 - общественного питания, 15 розничных рынков на 9,42 тысяч торговых мест, работают 9 федеральных торговых розничных сетей, которые открыли свыше 40 магазинов.

В целом можно отметить, что в республике имеет место как конкуренция между продавцами на соответствующих рынках товаров и услуг, так и между форматами предприятий потребительского рынка.

Несмотря на значительный рост, в данной отрасли сохраняется ряд проблем, решение которых возможно только в долгосрочном периоде. Так, основные проблемы связаны с неразвитостью инфраструктуры предприятий потребительского рынка и инфраструктуры в сельской местности (в том числе транспортной), товарно-логистических цепочек, оптового звена, не проработанностью нормативно-правовой базы и отсутствием эффективных управленческих решений в государственном и муниципальном управлении. Кроме того, не в полной мере используется рекреационный и туристический потенциал республики. Развитие туристической отрасли должно идти параллельно с развитием сферы потребительского рынка и услуг, поскольку эти отрасли также обеспечивают вклад в повышение комфортности пребывания туристов на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Также актуальной является проблема обеспечения качества и безопасности товаров и услуг в розничном звене - на рынках и в мелкорозничной торговле, в оптовом звене - при хранении продовольствия в так называемых неприспособленных помещениях (цеха и склады промышленных предприятий, нежилые помещения, гаражи). Существование этого канала, тесно связанного с рынками, выводит из системы государственного контроля качества и налогового контроля значительные объемы продовольственных товаров, а также остро стоит вопрос улучшения материально-технической базы организаций потребительского рынка.

 

Структура формирования оборота розничной торговли в 2016 году

(в процентах к итогу, в фактических ценах)

 

 

В 2016 году в макроструктуре оборота розничной торговли, как и в предыдущем году, преобладает оборот розничной торговли непродовольственными товарами - 51,7% (в 2015 году - 50,7%).

Оборот общественного питания по итогам 2016 года, по оценке, сложился в сумме 782,7 млн. рублей или 98,8% к 2015 году.

В 2016 году населению республики было оказано бытовых услуг на сумму 2,08 млрд. рублей, что составило в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2015 года 96,3 процентов.

 

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы

 

Приоритеты Программы определены Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632-р и Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации 09.05.2017 № 203 (далее - Стратегия), Государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», подпрограмма 4 «Информационное государство». Электронное правительство представляет собой систему электронного документооборота государственного управления, основанную на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и нацеленную на существенное повышение эффективности государственного управления и снижение издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества.

Основными целями деятельности электронного правительства являются:

оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;

поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

снижение воздействия фактора географического местоположения.

Средством для достижения поставленных целей являются новые технологии, и в частности глобальная сеть Интернет, эффективное использование которой послужит улучшению взаимоотношений и развития связей между государственными службами и гражданами. Внедрение электронного правительства повысит качество жизни людей и улучшит деловой климат.

Главным фактором развития отрасли связи является активное развитие информационно-коммуникационных технологий.

Информационно-телекоммуникационная система - это основа повышения деловой активности в Карачаево-Черкесской Республике. Обеспечение доступности информации является одним из приоритетных направлений отрасли «Связь», которая включает в себя:

развитие внутризоновых сетей связи с прокладкой волоконно-оптических линий связи в республике;

замена аналоговых АТС на цифровое оборудование;

умощнение узлов сети передачи данных;

развитие сети широкополосного доступа в сеть Интернет, развитие IP-TV, а также для внедрения цифрового телерадиовещания в республике.

Исходя из Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 № 1485-р  (далее - Стратегия развития СКФО), определены цели, задачи и приоритетные направления долгосрочного развития промышленности в Карачаево-Черкесской Республике, ее структурные изменения и пути преобразования в конкурентоспособный и динамично развивающийся промышленный комплекс Карачаево-Черкесии.

Динамика инвестиций в промышленный комплекс Карачаево-Черкесской Республики положительная, реализуются проекты, направленные на создание новых производств, модернизацию и техническое перевооружение промышленных предприятий Карачаево-Черкесской Республики.

Несмотря на принимаемые меры по техническому перевооружению предприятий промышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, все еще высоким остается показатель степени износа основных фондов (более 32 процентов) и низким - технологический уровень большинства предприятий Карачаево-Черкесской Республики. На многих предприятиях продолжает сохраняться тенденция недостаточного финансирования для проведения структурных преобразований и реализации программ технического перевооружения. Выпускаемая продукция зачастую морально устарела и не отвечает современным требованиям.

Очень важными факторами, сдерживающими дальнейший рост промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике и позитивные структурные изменения в промышленном комплексе Карачаево-Черкесской Республики, являются:

низкий уровень инновационной, экспортно-ориентированной и импортозамещающей продукции, выпускаемой промышленным комплексом Карачаево-Черкесской Республики;

высокий уровень издержек производства и низкий уровень управления производством в промышленном комплексе Карачаево-Черкесской Республики;

высокий уровень энергетической составляющей в себестоимости выпускаемой продукции в Карачаево-Черкесской Республике.

В сфере транспорта и повышения безопасности дорожного движения:

Программа разработана на основании приоритетов государственной политики Российской Федерации в сфере транспорта на долгосрочный период.

Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта на долгосрочный период определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением  Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р, Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 № 877-р.

Для обеспечения безопасности, качества и доступности услуг пассажирского транспорта в пригородном и междугородном сообщении принят Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2012 № 64-РЗ «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Карачаево-Черкесской Республики в пригородном и межмуниципальном сообщении».

В целях обеспечения равной доступности транспортных услуг на территории Карачаево-Черкесской Республики отдельным категориям граждан принято постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2011 № 210 «Об утверждении Порядка распределения средств республиканского бюджета, предназначенных для обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание относится к ведению Карачаево-Черкесской Республики».

Постановлением Правительства Карачаево-Черкеской Республики от 04.05.2011 № 107 «О предоставлении обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения» утверждена льгота по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Цель Программы:

Повышение качества жизни населения Карачаево-Черкесской Республики путем совершенствования системы государственного управления в сфере связи, телекоммуникационной и телевизионной инфраструктуры, информатизации, промышленности, топливно-энергетического комплекса, потребительского рынка, транспорта, защиты прав потребителей.

Задачи Программы:

определение приоритетов в развитии промышленности, внесение в установленном порядке предложений о необходимых мерах по созданию режима наибольшего благоприятствования приоритетным программам развития промышленности;

обеспечение потребности объектов экономики и населения в различных видах энергии, их рационального и безопасного (в экологическом и технологическом плане) использования и сбережения во всех сферах потребления;

содействие в обеспечении эффективного и устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса;

участие в разработке основных направлений развития топливно-энергетического комплекса;

создание условий для оказания услуг связи на всей территории Карачаево-Черкесской Республики;

содействие внедрению перспективных технологий, современных видов информационного обмена и стандартов с целью расширения услуг связи;

создание условий по защите интересов пользователей услугами связи и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области   связи;

создание, оснащение и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике;

перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

создание и развитие системы юридически значимого электронного взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

обеспечение функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия;

создание и развитие центра обработки данных (ЦОД);

обеспечение реализации права граждан на информацию, в том числе о реализации социально-значимых программ в социально-экономической, культурной, общественной и духовной сферах Карачаево-Черкесской Республики;

формирование современной инфраструктуры розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

создание и поддержание условий для равной, добросовестной конкуренции;

развитие социального сектора потребительского рынка, ориентированного на население с низким уровнем дохода;

повышение ценовой доступности товаров и услуг;

формирование республиканской оптовой сети, как многоуровневой и территориально развитой системы товародвижения, сориентированной на местных товаропроизводителей;

разработка комплекса мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке работников потребительского рынка и сферы услуг;

обеспечение потребностей населения в транспортных услугах и качества оказания услуг в сфере пассажирских перевозок.

Целевые индикаторы и показатели Программы:

В сфере связи и информационного общества:

доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг;

доля социально значимых, а также детских, юношеских и образовательных телевизионных программ, направленных на интеллектуальное, культурное развитие общества от общего объема вещания региональных телеканалов Карачаево-Черкесской Республики.

В сфере промышленности:

доля объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности «Обрабатывающие производства» в общем объеме инвестиций Карачаево-Черкесской Республики;

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха», «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений»;

доля оборота организаций по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха», «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» в общем обороте организаций всех видов деятельности Карачаево-Черкесской Республики;

индекс промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха», «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений»;

среднемесячная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) в расчете на одного работника по видам экономической деятельности: «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха», «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений»;

среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) организаций по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха», «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» (в том числе высокопроизводительные рабочие места).

В сфере топливно-энергетического комплекса:

снижение дефицита электроэнергетического баланса Карачаево-Черкесской Республики;

экономия ТЭР, снижение потребления ТЭР в бюджетной сфере и жилищном фонде Карачаево-Черкесской Республики.

В сфере развития потребительского рынка:

оборот розничной торговли;

индекс физического оборота розничной торговли;

оборот общественного питания;

индекс физического оборота общественного питания;

объем бытовых услуг;

индекс физического оборота бытовых услуг;

обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1000 жителей: торговая площадь;

число посадочных мест в предприятиях общественного питания;

число рабочих мест в предприятиях бытового обслуживания;

доля налоговых поступлений по видам экономической деятельности «оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования»;

В сфере транспорта и повышения безопасности дорожного движения:

возмещение расходов предприятий по предоставлению проезда по льготным проездным билетам отдельным категориям граждан;

возмещение потерь в доходах ОАО «СКППК», возникающих в результате регулирования тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Карачаево-Черкесской Республики;

возмещение потерь в доходах организации железнодорожного транспорта в связи с принятием решений, устанавливающих льготы по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, учащихся очной формы обучения образовательных организаций начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования - железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Карачаево-Черкесской Республики;

снижение количества ДТП на участках автодорог, где установлены комплексы фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Карачаево-Черкесской Республики.

В сфере защиты прав потребителей:

количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты прав;

количество потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке службами по защите прав потребителей;

развитость сети консультационных служб по вопросам защиты прав потребителей в Карачаево-Черкесской Республике;

количество хозяйствующих субъектов, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей;

количество учащихся образовательных учреждений республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей;

темп роста количества исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке Карачаево-Черкесской Республики.

 

3. Срок реализации Программы

 

Программа рассчитана на 2017-2019 годы и реализуется в один этап.

 

 

4. Сведения о подпрограммах Программы

 

Программа содержит семь подпрограмм:

Подпрограмма 1 «Развитие связи, информационного общества и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Подпрограмма 2 «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»;

Подпрограмма 3 «Развитие топливно-энергетического комплекса»;

Подпрограмма 4 «Обеспечение условий реализации государственной программы «Развитие промышленности, торговли, энергетики, транспорта, связи и информационного общества Карачаево-Черкесской Республики на 2017-2019 годы»;

Подпрограмма 5 «Развитие потребительского рынка»;

Подпрограмма 6 «Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения»;

Подпрограмма 7 «Защита прав потребителей».

 


Информация по документу
Читайте также