Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17.07.2012 № 312 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17 июля 2012 года № 312 г. Анадырь Об утверждении Административного регламента Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного строительного надзора» В соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 июня 2011 года № 278 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Положением о Департаменте промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 декабря 2008 года № 220, Правительство Чукотского автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного строительного надзора». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Еськин А.В.). Председатель Правительства Р.В. Копин УТВЕРЖДЁН Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 17 июля 2012 года № 312 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного строительного надзора» 1. Общие положения 1.1. Административный регламент Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного строительного надзора» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, соблюдения участниками градостроительной деятельности государственных и общественных интересов, регламентации сроков и последовательности административных процедур (действий) при исполнении государственной функции. 1.2. Исполняемая в рамках настоящего Административного регламента государственная функция именуется - «Осуществление регионального государственного строительного надзора» (далее - государственная функция). 1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: 1) Градостроительным кодексом Российской
Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-Ф3 («Российская газета», 30.12. 2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-Ф3 («Российская газета», 31.12.2001 г., № 256); 3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 30.12.2008 г., № 266) (далее - Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»); 4) Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», 27.11.2009 г., № 226); 5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006 г., № 95) (далее – Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»); 6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 13.02.2006 г., № 7, ст. 774); 7) Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 года № 7 «Об утверждении и введении в действие порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 02.04.2007 г., № 14); 8) Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 26.03.2007 г., № 13); 9)
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору от 26 декабря 2006 года № 1129 «Об утверждении и введении в действие
Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного
надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных,
отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических
регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной
документации» (далее - Приказ Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 26 декабря 10) Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1130 «Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 26.03.2007 г., № 13); 11) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 июня 2007 года № 81 «Об утверждении Положения о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Чукотского автономного округа» («Ведомости» № 24 (300) – приложение к газете «Крайний Север» № 24 (1575) от 22.06.2007 г.); 12) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 декабря 2008 года № 220 «Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа» («Ведомости» № 50/1 (377/1) – приложение к газете «Крайний Север» № 51 (1653) от 26.12.2008 г.). 1.4. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее – Департамент) через структурное подразделение - отдел государственного строительного надзора Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - отдел государственного строительного надзора). При исполнении государственной функции отдел государственного строительного надзора взаимодействует с Министерством регионального развития Российской Федерации, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации и его территориальным органом - Межрегиональным технологическим управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, структурными подразделениями Департамента, органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа, организациями различных форм собственности. 1.5. Региональный государственный строительный надзор осуществляется отделом государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства в соответствии с частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 1.6. Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка: 1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) наличия разрешения на строительство; 3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 1.7. Результатом исполнения государственной функции является выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – заключение о соответствии) либо решение об отказе в выдаче заключения о соответствии. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции 2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема должностными лицами и специалистами Департамента, отдела государственного строительного надзора, о ходе исполнения государственной функции, предоставляется в отделе государственного строительного надзора при обращении по следующему почтовому адресу, номерам контактных телефона/факса и адресу электронной почты: Департамент: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 4; номер телефона 8 (42722) 6-35-28, 6-35-14, факс 8 (42722) 6-35-36; адрес электронной почты: depprom87@inbox.ru. Отдел государственного строительного надзора: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 4, кабинет 207; номер телефона 8 (42722) 6-35-28, 6-35-14, факс 8 (42722) 6-35-36; адрес электронной почты: I.Vodchic@anadyr.chukotka.org. 2.1.2. Информирование и консультирование должностными лицами, специалистами отдела государственного строительного надзора по вопросам исполнения государственной функции осуществляется ежедневно в рабочие дни с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 19.00, перерыв на обед с 12.45 до 14.30, посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством размещения необходимой информации на информационном стенде в отделе государственного строительного надзора и в сети Интернет. Личный прием осуществляется начальником отдела государственного строительного надзора ежедневно с 17.00 до 19.00 местного времени, за исключением выходных и праздничных дней. 2.1.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции, а также информация, указанная в пунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего подраздела, размещается в сети Интернет на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: www.chukotka.org Приоритетные направления Административная реформа Административные регламенты. 2.1.4. Сведения о режиме работы отдела государственного строительного надзора размещаются также при входе в занимаемое им помещение. 2.2. Платность (бесплатность) исполнения государственной функции Государственная функция исполняется бесплатно. 2.3. Сроки исполнения государственной функции 2.3.1. Сроки исполнения государственной функции устанавливаются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации на срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства. 2.3.2. Формирование дела объекта капитального строительства – в течение трех рабочих дней и программы проведения проверок – в течение семи рабочих дней со дня получения извещения о начале строительства. 2.3.3. Уведомление о проверке – в течение пяти рабочих дней (но не позднее трех рабочих дней до дня проведения проверки) со дня получения извещения о завершении этапов работ. 2.3.4. Назначение даты проведения итоговой проверки – в течение семи рабочих дней после получения извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства. 2.3.5. Выдача заключения о соответствии производится в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче заключения о соответствии. 3. Административные процедуры исполнения государственной функции 3.1. Перечень административных процедур 3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) открытие дела строительства, реконструкции объекта капитального строительства; 2) проведение проверок соответствия объектов капитального строительства при их строительстве (реконструкции) требованиям проектной документации, действующим техническим регламентам, энергетической эффективности; 3) проведение итоговой проверки соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), энергетической эффективности и проектной документации; 4) выдача заключения о соответствии. 3.1.2. Блок-схема административных процедур приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Открытие дела строительства, реконструкции объекта капитального строительства 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются поступление в отдел государственного строительного надзора одного из следующих документов: 1) извещения застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, полученного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 2) копии разрешения на строительство, полученного от органа, выдавшего такое разрешение в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 3) обращения физического и (или) юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления о строительстве, реконструкции объекта капитального строительства. 3.2.2. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее, чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства направляет в отдел государственного строительного надзора извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы: 1) копия разрешения на строительство; 2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции, - в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства; 3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий; 4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ; 5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе. Заявление и документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 4 настоящего пункта, застройщик или технический заказчик представляет самостоятельно, а документы, предусмотренные подпунктами 1 и 5 настоящего пункта, – по собственной инициативе. 3.2.3. Извещение о начале работ и приложенные к нему документы регистрируются в журналах регистрации, определенных пунктом 8 Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1130, отдела государственного строительного надзора и в течение рабочего дня передаются начальнику отдела государственного строительного надзора, который определяет должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора данного объекта капитального строительства. 3.2.4. Должностное лицо отдела государственного строительного надзора (далее – должностное лицо), получившее извещение о начале работ с прилагаемыми к нему документами, в течение двух рабочих дней проводит их проверку на предмет соответствия пункту 3.2.2 настоящего подраздела. В случае непредставления застройщиком или техническим заказчиком документов, предусмотренных подпунктами 1 и 5 пункта 3.2.2 настоящего раздела, отдел государственного строительного надзора самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство. 3.2.5. Документы, приложенные к извещению о начале работ, формируются в отдельное дело строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее – дело) и хранятся в отделе государственного строительного надзора. Формируемому делу присваивается номер, определяемый в соответствии с номенклатурой дел. 3.2.6. Дело подлежит формированию отделом государственного строительного надзора применительно к каждому объекту капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, не позднее трех рабочих дней после получения хотя бы одного из документов, указанных в пункте 3.2.1 настоящего подраздела, являющихся основанием для осуществления регионального государственного строительного надзора. 3.2.7. Подлежащие передаче в отдел государственного строительного надзора общий и (или) специальный журналы работ должны быть сброшюрованы, пронумерованы и сшиты, титульные листы журналов должны быть заполнены. 3.2.8. Отдел государственного строительного надзора скрепляет поступившие общий и (или) специальный журналы работ печатью, проставляет регистрационную надпись с указанием номера дела и возвращает такие журналы застройщику (техническому заказчику) для ведения учета выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства. По окончании журнала работ застройщик (технический заказчик) предоставляет в отдел государственного строительного надзора новый журнал с пометкой «2», «3» и далее для регистрации. 3.2.9. Результатом административной процедуры является сформированное дело и направление зарегистрированных общего и (или) специального журнала работ застройщику (техническому заказчику). 3.3. Проведение проверок соответствия объектов капитального строительства при их строительстве (реконструкции) требованиям проектной документации, действующим техническим регламентам, энергетической эффективности 3.3.1.
Основанием для начала административной процедуры является наличие у
должностного лица сформированного дела. Программа проведения проверок объекта капитального строительства (далее – Программа проведения проверок) разрабатывается должностным лицом в течение семи рабочих дней от даты получения извещения с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации. В Программе проведения проверок указываются следующие сведения: наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - проект организации строительства); предмет каждой проверки; примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства; ориентировочные затраты времени должностного лица на проведение каждой проверки. Программа проведения проверок визируется начальником отдела государственного строительного надзора и утверждается приказом Департамента. 3.3.2. Программа проведения проверок составляется в двух экземплярах, из которых первый остается в отделе государственного строительного надзора и подшивается в дело. Второй экземпляр Программы проведения проверок вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании документа, подтверждающего полномочия, или направляется почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении. Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных Программой проведения проверок. 3.3.3. Проверки проводятся должностным лицом по следующим основаниям: 1) наступление сроков завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с Программой осуществления проверок; 2) получение извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, об окончании работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в Программе проведения проверок; 3) получение извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство об устранении нарушений; 4) получение обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, предусмотренные частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушении технических регламентов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушении требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, либо повлекли причинение такого вреда; 5) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданного отделом государственного строительного надзора; 6) наличие приказа Департамента о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.3.4. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11,12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 3.3.5. Выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 3.3.3 настоящего подраздела, проводится должностным лицом отдела государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 3.3.6. В соответствии с Программой проведения проверок лицо, осуществляющее строительство, направляет в отдел государственного строительного надзора извещение о сроках окончания этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства. 3.3.7. Отдел государственного строительного надзора при получении извещения о сроках окончания этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в течение пяти рабочих дней до даты окончания работ, но не позднее, чем за три рабочих дня до начала проверки, уведомляет лицо, осуществляющее строительство, о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной, электронной связи или вручает уведомление о проверке уполномоченному представителю лица, осуществляющего строительство. В уведомлении указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки. Уведомление вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании документа, подтверждающего его полномочия, либо направляется факсимильной и (или) почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении. Необходимость уведомления застройщика или технического заказчика о проведении проверки, предусмотренная настоящим пунктом, не распространяется на случаи проведения проверок, вызванные аварийными ситуациями на объекте капитального строительства, причинением вреда физическим и (или) юридическим лицам при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и иными обстоятельствами чрезвычайного характера. 3.3.8. Застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом полномочий по проверке. 3.3.9. Проверки проводятся должностным лицом отдела государственного строительного надзора на основании приказа Департамента о проведении проверки. 3.3.10. При проведении проверки должностное
лицо отдела государственного строительного надзора в соответствии с Приказом
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 26 декабря 1) рассматривает представленные застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий) и проверяет указанные документы, в том числе: общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ; исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения; акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора; результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля; документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов; документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. 2) посредством визуального осмотра проверяет: соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам; устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора; соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора. 3.3.11. Проверке подлежит соблюдение: при строительстве – требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земельных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземных и надземных частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования, энергетической эффективности; при реконструкции – требований по подготовке объекта капитального строительства к реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения, энергетической эффективности. 3.3.12. Окончание проверки соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), энергетической эффективности и проектной документации соответствующих этапов должностное лицо отражает в акте проверки, в общем журнале работ и в деле (в Программе проведения проверок). При выявлении нарушений оформляется акт проверки. 3.3.13. В случае выявления нарушений требований технических регламентов, энергетической эффективности, проектной документации и Градостроительного кодекса Российской Федерации отдел государственного строительного надзора составляет предписание об устранении обнаруженных нарушений. 3.3.14. Акт проверки и выданное на его основании предписание составляются в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в ходе проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика, лица, осуществляющего строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) на основании документа, подтверждающего его полномочия. В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, документ направляется почтовой связью в указанном выше порядке. Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы подшиваются в дело. 3.3.15. До начала работ по следующему этапу строительства, реконструкции технический заказчик, при наличии предписания отдела государственного строительного надзора об устранении нарушений требований технических регламентов, энергетической эффективности и проектной документации по выполненным работам, направляет в отдел государственного строительного надзора извещение об устранении выявленных нарушений. 3.3.16. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать отдел государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийной ситуации. 3.3.17. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекших причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 июня 2007 года № 81 «Об утверждении Положения о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Чукотского автономного округа». 3.3.18. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, должностное лицо отдела государственного строительного надзора осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.3.19. В случае выявления должностным лицом при проведении проверки нарушений застройщиком, лицом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Департамента, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру Чукотского автономного округа. 3.3.20. Результатом административной процедуры являются проведение проверки в установленном порядке, составление соответствующего акта, в необходимых случаях предписания, составление протокола об административном правонарушении и привлечение к административной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.4. Проведение итоговой
проверки соответствия построенного, реконструированного объекта капитального
строительства требованиям технических регламентов (норм и правил),
энергетической эффективности и
проектной документации 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел государственного строительного надзора извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Указанное извещение направляется застройщиком или техническим заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий). На время проведения итоговой проверки застройщиком или техническим заказчиком заполненные общий и (или) специальный журналы работ передаются в отдел государственного строительного надзора. 3.4.2. Итоговая проверка соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), энергетической эффективности и проектной документации (далее – итоговая проверка) назначается должностным лицом отдела государственного строительного надзора в течение семи рабочих дней после получения извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства. О проведении итоговой проверки застройщик или технический заказчик уведомляется должностным лицом отдела государственного строительного надзора в порядке и сроки, установленные пунктом 3.3.8 подраздела 3.3 «Проведение проверок соответствия объектов капитального строительства при их строительстве (реконструкции) требованиям проектной документации, действующим техническим регламентам, энергетической эффективности» настоящего раздела. 3.4.3. При проведении итоговой проверки должен соблюдаться порядок проведения проверки, предусмотренный пунктами 3.3.10 – 3.3.14 подраздела 3.3 «Проведение проверок соответствия объектов капитального строительства при их строительстве (реконструкции) требованиям проектной документации, действующим техническим регламентам, энергетической эффективности» настоящего раздела, при этом необходимо учитывать следующее: 1) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия)); 2) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля. 3.4.4. По результатам проведенной итоговой проверки оформляется акт итоговой проверки в соответствии с формами, установленными в приложениях 2 и 3 к настоящему Административному регламенту, который составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта итоговой проверки вручается уполномоченному представителю застройщика или техническому заказчику, другой экземпляр подшивается в дело. 3.4.5. Результатом административной процедуры является акт итоговой проверки. 3.5. Выдача заключения о соответствии 3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел государственного строительного надзора заявления о выдаче заключения о соответствии по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту. 3.5.2. Отдел государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии по форме, установленной в приложении 5 к настоящему Административному регламенту, а при отсутствии оснований для выдачи заключения о соответствии - принимает решение об отказе в выдаче такого заключения по форме, установленной в приложении 6 к настоящему Административному регламенту, с соблюдением требований пунктов 17-20 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации». 3.5.3. Отдел государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии. 3.5.4. Отдел государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию. 3.5.5. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения, выдается отделом государственного строительного надзора застройщику или техническому заказчику в течение 10 рабочих дней с даты обращения за выдачей заключения о соответствии. 3.5.6. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом отдела государственного строительного надзора, проводившим итоговую проверку, и утверждается приказом Департамента. 3.5.6.
Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче
такого заключения направляется (вручается) должностным лицом отдела
государственного строительного надзора уполномоченному представителю
застройщика или технического заказчика, обратившемуся за выдачей заключения.
Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче
такого заключения подшивается в дело. Заключение о соответствии вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании подтверждающего такие полномочия документа. В случае отказа от получения заключения представителем застройщика или технического заказчика, документ направляется почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении. 3.5.7. Принятие отделом государственного строительного надзора решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия отделом государственного строительного надзора указанного решения. 3.5.8. После выдачи отделом государственного строительного надзора заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заполненные общий и (или) специальный журналы работ передаются застройщику или техническому заказчику на постоянное хранение. 3.5.9. Результатом административной процедуры является принятие заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляет начальник отдела государственного строительного надзора и председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Департамента. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений настоящего Административного регламента, нормативных актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. По результатам текущего контроля начальник отдела государственного строительного надзора отмечает выявленные недостатки и вносит предложения по их устранению, контролирует исполнение предложений. Периодичность осуществления текущего контроля – ежемесячно. 4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводит председатель Комитета по градостроительству и архитектуре. Данный вид контроля включает в себя проведение проверок соблюдения должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений настоящего Административного регламента, нормативных актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела государственного строительного надзора, и носит плановый или внеплановый характер. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента. Внеплановые проверки осуществляются по индивидуальным обращениям граждан. В случае выявления в ходе проверки нарушений прав заинтересованных лиц, по результатам проверки осуществляется привлечение должностных лиц, исполняющих государственную функцию, виновных в нарушении прав заинтересованных лиц, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.3. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением государственного строительного надзора, своих должностных регламентов. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц 5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами, специалистами в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу либо должностному лицу, в том числе в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 5.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с жалобой к должностному лицу Департамента в отношении начальника и специалистов отдела государственного строительного надзора и к начальнику отдела государственного строительного надзора в отношении специалистов указанного отдела, в письменной (устной) форме или в форме электронного документа, лично, а также направление жалобы любым видом связи в форме, позволяющей установить заявителя. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и принятые в ходе исполнения государственной функции решения должностных лиц, специалистов, нарушающие права, свободы и законные интересы заявителей. Жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, должна содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (полное наименование юридического лица) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы; наименование государственного органа, в который направляется жалоба либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица; суть жалобы; личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, которые получает в отделе государственного строительного надзора, Департаменте. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В жалобе заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель имеет право приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Прием жалоб на действия (бездействие) и принятые в ходе исполнения государственной функции решения, прием сообщений о нарушениях, допущенных в ходе исполнения государственной функции, а также запись заявителей на личный прием к руководителям осуществляется по почтовому адресу, адресу электронной почты и номерам телефонов, указанных в пункте 2.1.1 подраздела 2.1 «Порядок информирования об исполнении государственной функции» раздела 2 «Требования к исполнению государственной функции» настоящего Административного регламента. 5.3. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием к должностному лицу Департамента, начальнику отдела государственного строительного надзора, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием. 5.4. Рассмотрение жалоб, а также личный прием заявителей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 5.5. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется в сроки, установленные статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Письменные жалобы, поступившие в Аппарат, Отдел или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы. В случае направления запроса для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления или у иных должностных лиц, руководитель Аппарата имеет право продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу. 5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. Основанием для прекращения рассмотрения жалобы является заявление о прекращении рассмотрения жалобы, поданное заявителем. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается, установлен статьёй 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 5.7. Результатом рассмотрения жалобы является принятие решения должностным лицом Департамента, начальником отдела государственного строительного надзора об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Ответ на жалобу направляется заявителю в пределах сроков, указанных в пункте 5.5 настоящего раздела. Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, по указанным вопросам приняты необходимые меры и даны письменные ответы. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей, а также принимается решение о привлечении должностного лица, специалиста, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу заявителя, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Приложение 1 к Административному регламенту Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного строительного надзора» БЛОК-СХЕМА последовательности действий по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного строительного надзора»
Программа
проведения проверок Регистрация извещения Извещение
заказчика (застройщика) о начале строительства
Предписание об
устранении нарушений Проведение
проверки Уведомление о
проведении проверки Составление акта
проверки
Извещение об
окончании строительства Решение об отказе
в выдаче заключения о соответствии Итоговая проверка
Приложение 2 к Административному регламенту Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного строительного надзора» АКТ о соответствии построенного,
реконструированного
1. Представитель (представители) лица, осуществляющего строительство (застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство)
Руководствуясь исполнительной и
производственной документацией, составил
3. Проектная документация на строительство
разработана проектными организациями
6*. По объекту выполнена следующая производственная и исполнительная документация:
7*. Установленное на объекте оборудование соответствует проекту и принято после индивидуальных испытаний и комплексных опробований согласно актам:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|