Расширенный поиск

Приказ Управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 16.12.2014 № 189

 

УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

от 16 декабря 2014 г. № 189

 

 

Об утверждении административного регламента предоставления

 государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное

 профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком

 до достижения им возраста трех лет, а также незанятых граждан, которым

 в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена

 трудовая пенсия по старости»

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Начальник управления                                                                                                               И.В. ТОЛСТОГУЗОВА

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Приказом управления трудовой

 занятости населения правительства

 Еврейской автономной области

от 16.12.2014 № 189

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости»

 

1. Общие положения

    

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

 

Административный регламент предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в областные государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости населения), на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - портал) в целях реализации его права на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.

 

1.2. Круг заявителей

 

Заявителями являются женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее - заявители).

От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителя).

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.3.1. Сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты центров занятости населения предусмотрены в приложении 1 к Административному регламенту.

1.3.2. Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru.

Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области: www.pgu.eao.ru.

1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются специалистами центра занятости населения, ответственными за предоставление государственной услуги:

- по личному обращению заявителя в центр занятости населения;

- с использование средств массовой информации;

- с использованием средств телефонной связи, включая средства автоинформирования;

- по письменному обращению заявителя, направленному в центр занятости населения посредством почтовой или электронной связи.

Кроме того, заявитель может получить информацию о государственной услуге посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) портал, а также через областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» или его филиалы (далее - ОГКУ «МФЦ», его филиалы).

1.3.4. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют подготовку информации о порядке предоставления государственной услуги, которая размещается на бумажном носителе на информационных стендах и в электронном виде на портале и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

 

2. Стандарт государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Наименование государственной услуги: «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости».

 

2.2. Наименование учреждения, предоставляющего

 государственную услугу

 

Государственную услугу предоставляют центры занятости населения, предусмотренные в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Центры занятости населения предоставляют заявителям государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.

Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области.

 

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги (далее - заключение) по форме, предусмотренной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - 60 минут.

Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр службы занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, либо почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.

2.4.2. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, не должны превышать 10 минут.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 («Российская газета», 2009, № 7);

- Трудовым кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 1, ст. 3);

- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» («Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР», 1991, № 18, ст. 565);

- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1995, № 48, ст. 4563);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060);

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3451);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 31, ст. 4179);

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598);

- Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2013, № 14, ст. 1652);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2002 № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 44, ст. 4399);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2013 № 697 « Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2013, № 33, ст. 4398);

- Постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.12.2006 № 323-пп «Об утверждении положения об управлении трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области» («Собрание законодательства Еврейской автономной области», 2007, № 3, ст. 1683);

- Постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.03.2014 № 122-пп «О реализации государственной подпрограммы «Содействие занятости населения Еврейской автономной области» на              2014 - 2016 годы государственной программы Еврейской автономной области «Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда» на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 № 494-пп» («Биробиджанская звезда, 2014, № 24»);

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н «О Порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений» («Российская газета», 2011, № 20);

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» («Российская газета», 2011, № 243);

- Приказом управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 11.02.2014 № 21 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования».

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.6.1. В случае если заявителем получения государственной услуги является женщина в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, заявитель (представитель заявителя) предоставляет в центр занятости населения на бумажном носителе или в электронной форме следующие документы:

- заявление (по форме, предусмотренной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;

- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

- свидетельство о рождении ребенка (детей);

- копию документа, подтверждающего состояние в трудовых отношениях (заверенная работодателем копия трудовой книжки, трудового договора (контракта);

- копию документа, подтверждающего нахождение женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

2.6.2. В случае если заявителем получения государственной услуги является незанятый гражданин, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости, заявитель (представитель заявителя) предоставляет в центр занятости населения на бумажном носителе или в электронной форме следующие документы:

- заявление (по форме, предусмотренной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;

- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

- трудовая книжка или документ, ее заменяющий;

- документ, подтверждающий назначение трудовой пенсии по старости.

2.6.3. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления при личном обращении в центр занятости населения или в ОГКУ «МФЦ», его филиала, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала.

2.6.4. Документы, предусмотренные в пункте 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента, представляются в центр занятости населения заявителем (представителем заявителя) лично, посредством почтовой или электронной почты (электронная почта, портал).

2.6.5. При личном обращении в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги представитель заявителя предъявляет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя при обращении за предоставлением государственной услуги.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить в центр занятости населения

 

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить в центр занятости населения отсутствуют.

 

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий

 

Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении центра занятости населения, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.

 

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.10.1. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого заявитель получает государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, проходит медицинское освидетельствование.

2.10.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:

- непредставление документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента;

- представление документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента, содержащих недостоверные сведения;

- завершение периода отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет до момента направления заявителя на обучение, если заявителем является женщина в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

2.10.3. В случае отказа заявителю в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги в письменной форме уведомляет заявителя о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его вынесения. Заявитель имеет право на повторное обращение в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги в случае устранения причин и условий, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

 

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

При выборе заявителем профессии (специальности), требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимой и обязательной услугой является медицинское освидетельствование заявителя. По результатам медицинского освидетельствования заявителем представляется медицинское заключение.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

 

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

Оплата за медицинское освидетельствование при направлении заявителя на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования, осуществляется центром занятости населения в порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке граждан за счет средств бюджета Еврейской автономной области.

 

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, запроса о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления данной государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14.2. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в ОГКУ «МФЦ», его филиалы, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала.

При обращении заявителей в ОГКУ «МФЦ», его филиала, обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между ОГКУ «МФЦ», его филиалом и центром занятости населения занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в ОГКУ «МФЦ», его филиала.

2.14.3. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги по медицинскому освидетельствованию, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги по медицинскому освидетельствованию, и при получении результата предоставления такой услуги, не должно превышать 15 минут.

 

2.15. Срок и порядок регистрации заявления, запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

2.15.1. Регистрация заявления производится в день обращения заявителя (представителя заявителя) в центр занятости населения в течение 15 минут.

При направлении заявления посредством портала регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия специалиста центра занятости населения.

 

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей (представителей заявителей), размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

2.16.1. Здание, в котором расположен центр занятости населения, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход в здание оснащается информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование центра занятости населения, и график его работы.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые обеспечиваются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.

Присутственные места включают места для информирования и приема заявителей, а также места ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для оказания государственной услуги, и получения ее результатов.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления заявления;

- образцами заявлений.

Места ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для оказания государственной услуги, и получения ее результатов оборудуются стульями (скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.

В здании центра занятости населения, организуются помещение для приема заявителя, которое оснащается информационной табличкой (вывеской).

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, иными визуальными, текстовыми и мультимедийными средствами), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о положении на рынке труда, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, а также оборудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).

На информационных стендах центров занятости населения размещается следующая информация:

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

- текст настоящего Административного регламента;

- образцы заявлений;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к ним.

 

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

- степень открытости информации о государственной услуге;

- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;

- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах управления, центра занятости населения, специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента.

2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:

- степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой;

- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках Административного регламента;

- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги;

- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.

 

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

 

2.18.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения государственной услуги предоставляет на бумажном носителе или в форме электронных документов в центр занятости населения документы, предусмотренные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента.

Указанные документы могут быть направлены в центр занятости населения в электронной форме посредством портала. Прилагаемые к заявлению документы в электронной форме должны быть заверены заявителем в установленном законодательством порядке.

При обращении заявителей в ОГКУ «МФЦ», его филиалы обеспечивают передачу заявления в центр занятости населения в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между ОГКУ «МФЦ» и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

2.18.2. Совершение заявителем (представителем заявителя) юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о заявителе.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

    

3.1. Описание административных процедур по предоставлению информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям

о государственной услуге

 

3.1.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о порядке предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- индивидуальное устное информирование;

- письменное информирование;

- размещение информации на информационном стенде, в средствах массового и электронного информирования.

 

3.1.2. Индивидуальное устное информирование

 

Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному устному информированию (далее - административная процедура) является устное обращение заявителя в центр занятости населения по телефону или лично.

Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги.

При ответе на телефонные звонки специалист центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ самостоятельно.

Специалист центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников центра занятости населения. Время ожидания приема заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменной либо электронной форме (по электронной почте) либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования в часы приема.

После окончания приема специалист центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 минут заносит сведения о предоставленной заявителю информации в карточку личного приема.

Критерием принятия решений является устное обращение заявителя в центр занятости населения.

Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю устной информации о государственной услуге лично или по телефону.

Результат выполнения настоящей административной процедуры фиксируется в карточке личного приема.

 

3.1.3. Письменное информирование

 

3.1.3.1. Письменное информирование включает в себя следующие административные действия (процедуры):

- прием и регистрация заявления;

- рассмотрение заявления, подготовка ответа;

- выдача (направление) ответа.

 

3.1.3.2. Прием и регистрация заявления

 

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления (далее - административная процедура) является представление заявителем заявления о предоставлении информации о государственной услуге (далее - заявление) в центр занятости населения лично либо посредством почтовой или электронной связи.

Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.

Заявление регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке в день его поступления в центр занятости населения.

При направлении заявления по электронной почте, заявителю направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в центр занятости населения с указанием даты и входящего номера.

Зарегистрированное заявление передается специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, директору центра занятости населения, который путем наложения письменной резолюции на заявлении, поручает специалисту, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги, подготовить ответ заявителю.

Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, передает заявление с резолюцией директора центра занятости населения на рассмотрение специалисту, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги.

Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявления в центр занятости населения.

Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя в центр занятости населения с заявлением.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение специалисту, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.

 

3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа

 

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовки ответа (далее - административная процедура) является поступление заявления с резолюцией директора центра занятости населения на рассмотрение специалисту центра занятости населения, ответственному за предоставление государственной услуги.

Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги.

Специалист центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации.

При наличии запрашиваемой заявителем информации специалист центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге.

При отсутствии запрашиваемой заявителем информации специалист центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма об отсутствии информации о государственной услуге.

Указанные проекты писем представляются на подписание директору центра занятости населения.

Подписанные директором центра занятости населения письма передаются специалистом центра занятости населения, ответственным за предоставление государственной услуги, на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Срок выполнения административной процедуры составляет 25 дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.

Критерием принятия решений при рассмотрении заявления и подготовки ответа является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой заявителем.

Результатом выполнения административной процедуры является письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге.

Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, либо письме об отсутствии информации о государственной услуге.

 

3.1.3.4. Выдача (направление) ответа

 

Основанием для начала административной процедуры по выдаче результата предоставления информации о государственной услуге (далее - административная процедура) является поступление письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Лицом, ответственным за выдачу либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.

Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке и вручается лично, либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в заявлении) заявителю. Если в заявлении не указан способ предоставления информации, письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге, направляется заявителю почтовым отправлением.

Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге вручается лично заявителю (представителю заявителя) в помещениях центра занятости населения, согласно графику работы.

Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, подписанных директором центра занятости населения, специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является подписание директором центра занятости населения письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.

Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.

Результат административной процедуры фиксируется при регистрации письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.

 

3.1.4. Размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования

 

Основанием для начала выполнения административной процедуры по размещению информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - административная процедура) является предоставление государственной услуги центром занятости населения.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист центра занятости населения, ответственный за размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - специалист, ответственный за публичное информирование).

Специалист, ответственный за публичное информирование, осуществляет подготовку информации о государственной услуге, на бумажном носителе и в электронном виде, которую направляет в установленном порядке для опубликования в средствах массовой информации, и на портале, а также размещает данную информацию на информационном стенде центра занятости населения.

Информация о государственной услуге направляется для опубликования в средства массовой информации вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается директором центра занятости населения.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня возникновения необходимости размещения (обновления) сведений о государственной услуге на информационном стенде центра занятости населения, в средствах массового и электронного информирования.

Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является предоставление государственной услуги центром занятости населения и необходимость ее обновления на информационном стенде центра занятости населения, в средствах массового и электронного информирования.

     Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.

Результатом административной процедуры является направление в установленном порядке информации о государственной услуге для опубликования в средствах массовой информации, на портале, а также размещение данной информации на информационном стенде центра занятости населения.

     Результат настоящей административной процедуры фиксируется:

- при направлении информации о государственной услуге для публикации в средствах массовой информации - при регистрации указанной информации в установленном порядке;

- при направлении информации о государственной услуге для размещения на портале - в реестре государственных услуг (функций) области;

- при размещении информации на информационном стенде - на бумажном носителе.

 

3.2. Описание административных процедур по предоставлению государственной услуги

 

3.2.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация документов, принятие решения о предоставлении государственной услуги;

- определение по согласованию с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение, подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - образовательная организация), для прохождения профессионального обучения в соответствии с договорами (государственными контрактами) по организации профессионального обучения заявителей, заключенными центром занятости населения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- направление заявителя в образовательную организацию для прохождения профессионального обучения.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложение 5 к Административному регламенту.

 

3.2.2. Прием и регистрация документов, принятие решения о предоставлении государственной услуги

 

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов (далее - административная процедура) является поступление в центр занятости населения документов, предусмотренных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист, ответственный за делопроизводство, и специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

При обращении заявителя (представителя заявителя) в центр занятости населения лично специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 15 минут поступления в центр занятости населения документов, предусмотренных в подпункте 1 пунктов 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента:

- осуществляет прием документов, представленных заявителем;

- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;

- в случае обращения представителя заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя при обращении за предоставлением государственной услуги;

- при необходимости снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заверителю (представителю заявителя);

- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным законодательством требованиям, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

При обращении заявителя (представителя заявителя) в центр занятости населения посредством портала, почтовой или электронной связи специалист, ответственный за делопроизводство в течение 1 рабочего дня со дня со дня поступления в центр занятости населения документов, предусмотренных в подпункте 1 пунктов 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента:

- регистрирует заявление и прилагаемые документы;

- направляет заявителю (представителю заявителя) электронное уведомление о поступлении данных документов в центр занятости населения с указанием даты и входящего номера;

- передает зарегистрированные заявление и прилагаемые к нему документы директору центра занятости населения, который путем наложения письменной резолюции на заявлении, назначает специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги;

- передает заявление с резолюцией директора центра занятости населения и прилагаемые к нему документы на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Срок выполнения административной процедуры составляет - при обращении заявителя (представителя заявителя) в центр занятости населения лично - 10 минут.

В случае если отсутствуют документы, предусмотренные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет гражданину уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является поступление в центр занятости населения документов, предусмотренных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента.

Результатом административной процедуры является прием документов к рассмотрению.

Результат административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

 

3.2.3. Определение по согласованию с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение, подбор образовательной организации для прохождения профессионального обучения в соответствии с договорами (государственными контрактами) по организации профессионального обучения заявителей, заключенными центром занятости населения в установленном законодательством Российской Федерации порядке

 

3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием документов, предусмотренных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента к рассмотрению.

3.2.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.

3.2.3.3. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги по согласованию с заявителем определяет профессию (специальность), направление профессионального обучения (профессиональное обучение по программам подготовки, профессиональное обучение по программам переподготовки, профессиональное обучение по программам повышения квалификации) или дополнительного профессионального образования (дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, дополнительное профессиональное образование по программам переподготовки), исходя из:

- сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

- требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

- сведений о заявленной работодателем потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных профессиях на рынке труда профессиях (специальностях);

- сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций (учебно-курсовой сети образовательных организаций Еврейской автономной области, Хабаровского края и Амурской области);

- перечня вариантов обучения, рекомендаций, зафиксированных в заключении о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга по профессиональной ориентации граждан).

- в случае если заявителем является женщина в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, учитываются пожелания самой женщины, исходя из текущих и перспективных потребностей работодателей в работниках соответствующего профиля и требований к уровню профессиональной квалификации работников, а также при условии предоставления подтверждения работодателями трудоустройства женщины по полученной профессии (специальности) на прежнем месте работы либо на существующие свободные рабочие места и вакантные должности по новому месту работы после прохождения ею обучения.

Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги при затруднении заявителя с определением профессии (специальности), направления профессионального обучения предлагает ему получить государственную услугу по профессиональной ориентации граждан. Порядок предоставления государственной услуги определен Административным регламентом предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденного приказом управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 11.02.2014 № 21.

Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет и выдает заявителю предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан (Форма предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан установлена Приложением № 4 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденного приказом управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 11.02.2014 № 21.

3.2.3.4. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, определяет возможные варианты прохождения профессионального обучения в соответствии с выбранной профессией (специальностью), направлением профессионального обучения и информирует заявителя о возможных вариантах прохождения профессионального обучения, знакомит с перечнем образовательных организаций, в которых возможно прохождение профессионального обучения, предоставляет сведения о содержании, сроках, виде обучения, образовательных программах.

Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, осуществляет заключение договора (государственного контракта) по профессиональному обучению заявителя.

Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при выборе заявителем профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования направляет заявителя на медицинское освидетельствование.

Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, приостанавливает предоставление государственной услуги на время, в течение которого заявитель проходит медицинское освидетельствование.

Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги при выборе заявителем образовательной организации и определении профессии (специальности), не требующей медицинского освидетельствования, или представлении заявителем положительного заключения по результатам медицинского освидетельствования осуществляет подготовку заключения о предоставлении государственной услуги (к Административному регламенту) и приступает к выполнению административной процедуры по направлению заявителя в образовательную организацию для прохождения профессионального обучения. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, подписывает заключение о предоставлении государственной услуги и вручает заявителю.

3.2.3.5 Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при представлении заявителем по результатам медицинского освидетельствования медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности) предлагает ему продолжить подбор вариантов обучения по иной профессии (специальности), в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 3.2.3.3 - 3.2.3.4 настоящего Административного регламента.

3.2.3.6. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, если заявитель не осуществил выбор образовательной организации, информирует заявителя о досрочном прекращении предоставления государственной услуги и осуществляет подготовку заключения о предоставлении государственной услуги (Приложение 4 к Административному регламенту).

Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, подписывает и вручает заявителю заключение о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения по выбранной образовательной программе, с указанием образовательной организации, либо о продолжении заявителем поиска подходящей работы при посредничестве центра занятости населения по имеющейся у заявителя профессии, специальности, квалификации. Второй экземпляр заключения приобщается к личному делу заявителя.

3.2.3.7. Срок выполнения административной процедуры составляет 25 минут, в случае необходимости прохождения заявителем медицинского освидетельствования, срок предоставления административной процедуры увеличивается до окончания прохождения заявителем медицинского освидетельствования.

Результатом административной процедуры является подготовка заключения о предоставлении государственной услуги и вручение его заявителю. Фиксация результата осуществляется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

 

3.2.4. Направление заявителя в образовательную организацию для прохождения профессионального обучения

 

3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является определение профессии (специальности) для профессионального обучения, выбор образовательной организации.

3.2.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.

3.2.4.3. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, заключает с заявителем договор на профессиональное обучение и формирует направление на профессиональное обучение.

Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, передает оформленные договор и направление на профессиональное обучение для подписи директору центра занятости населения или уполномоченному им работнику центра занятости населения.

Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, вручает подписанные договор и направление на профессиональное обучение и информирует заявителя о содержании и сроках профессионального обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении образовательной организации, схеме проезда, номерах контактных телефонов.

3.2.4.4. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при предоставлении образовательной организацией копии приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение по направлению центра занятости населения, фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, данные о приказе образовательной организации, о зачислении заявителя на профессиональное обучение (дата, номер).

Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, приобщает копию приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение по направлению центра занятости населения к личному делу получателя государственных услуг.

При направлении заявителя для прохождения профессионального обучения в другую местность специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги предоставляет финансовую поддержку заявителю в соответствии с Положением о порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленными органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, а также об установлении размеров указанной финансовой поддержки.

3.2.4.5. Срок выполнения административных действий составляет 25 минут.

Результатом административной процедуры является подготовка и вручение заявителю договора и направления на профессиональное обучение. Фиксация результата осуществляется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

 

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

    

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений

 

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работниками центра занятости населения и исполнением Административного регламента осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

4.1.2. В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- последовательность исполнения административных процедур;

- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.

По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений директор центра занятости населения или уполномоченный им работник, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой директором центра занятости населения, но не реже одного раза в год.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

4.2.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение заявителем государственной услуги и бесплатное медицинское освидетельствование при направлении заявителя центрами занятости населения для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования осуществляется должностными лицами управления.

Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части предоставления государственной услуги, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке начальником управления.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается начальником управления.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается всеми членами комиссии.

Плановые проверки осуществляются на основании графика проверок, утвержденного приказом управления.

Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в управление на решения, действия (бездействие) лиц центра занятости населения во время предоставления государственной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер управление сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Управление, центры занятости населения могут проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.

 

4.3. Ответственность должностных лиц, работников центра занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, поступивших от заявителя, и их передачу директору центра занятости населения на рассмотрение.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;

- правильность принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении услуги);

- правильность и своевременность оформления заключения о предоставлении государственной услуги, оформления направления на профессиональное обучение, своевременность приобщения копии приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение по направлению центра занятости населения к личному делу получателя государственных услуг;

- правильность и своевременность фиксации в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, данных в ходе предоставления государственной услуги.

Директор центра занятости населения несет ответственность за:

- соблюдение графика приема заявителей;

- соблюдение сроков, требований к порядку информирования, порядку предоставления государственной услуги;

- правильность и своевременность принятия решений при предоставлении государственной услуги.

Должностные лица, работники центра занятости населения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.

Ответственность должностных лиц, работников центра занятости населения за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей

 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:

- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, работников центра занятости населения.

Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги:

- вправе знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц, работников центра занятости в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.

Должностные лица управления, работники центра занятости населения обязаны:

- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействие) работников центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги;

- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, его должностных лиц

при предоставлении государственной услуги

 

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) центра занятости населения, его должностных лиц

при предоставлении государственной услуги

 

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.

 

5.2. Предмет жалобы

 

Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действия (бездействие) центра занятости населения и (или) его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области для предоставления государственной, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области.

- отказ центра занятости населения, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

Жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются начальником управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области и директором центра занятости населения.

 

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, центр занятости населения.

Жалоба должна содержать:

- наименование центра занятости населения, его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, его должностных лиц;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, его должностных лиц.

Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

 

Жалоба, направленная в управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, центр занятости населения, подлежит рассмотрению соответственно начальником управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, директором центра занятости населения в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

 

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Уведомление либо сообщение об оставлении жалобы без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

 

5.7. Результат рассмотрения жалобы

 

По результатам рассмотрения жалобы начальник управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, директор центра занятости населения принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Еврейской автономной области, а также в иных формах;


Информация по документу
Читайте также