Расширенный поиск
Постановление Мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 25.11.2016 № 3512 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД БИРОБИДЖАН» ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ МЭРИЯ ГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 ноября 2016 № 3512 Об утверждении муниципальной программы «Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах» В соответствии с Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области мэрия города, постановлением мэрии города от 09.08.2016 № 2375 «Об утверждении порядка разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, их формирования и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ» мэрия города ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах». 2. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании «ЭСМИГ». 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Мэр города Е.В. Коростелев
Проект УТВЕРЖДЕНА Постановлением мэрии города от 25.11.2016 № 3512
Муниципальная программа «Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах»
г. Биробиджан 2016 год
I. Паспорт муниципальной программы «Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах»
II. Текстовая часть муниципальной программы Раздел 1.Характеристика сферы реализации муниципальной программы Гражданское общество - это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним, общество граждан высокого социального, экономического, политического, культурного и морального статуса, создающих совместно с государством развитые правовые отношения. Гражданское общество является индикатором и одновременно основным фактором развития современного демократического государства. Оно характеризуется как система добровольно созданных общественных институтов и отношений, деятельность которых не зависит от прямого вмешательства и регламентации органов власти. Институты гражданского общества непосредственно служат развитию социальной активности граждан, содействуют формированию их высокой политической, социальной, правовой культуры, росту национального самосознания. Развитое гражданское общество выступает гарантом стабильности демократического государства, обеспечивает здоровый баланс интересов в обществе. Местное самоуправление представляет собой действенный механизм реализации поставленной цели. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека. Решение задач совершенствования муниципального управления невозможно без активного вовлечения институтов гражданского общества. Особое место институты гражданского общества занимают в решении следующих злободневных социальных проблем: в помощи лицам с ограниченными возможностями, в социальной интеграции инвалидов, пенсионеров, в работе с ветеранами войны и труда, противодействуют бездуховности. На сегодняшний день в городе Биробиджане накоплен большой опыт по формированию механизма взаимодействия органов муниципальной власти и общественных объединений, прежде всего, органов ТОС и СОНКО. Представители этих организаций входят в состав советов при мэрии города, принимают активное участие в публичных слушаниях, заседаниях коллегии при мэрии города, мероприятиях, посвященных праздничным и знаменательным датам. Но этого недостаточно для становления развитого гражданского общества в городе. Основной проблемой в данной сфере является низкая активность деятельности СОНКО. Жители города не принимают активного участия в социально ориентированных проектах и мероприятиях. Этому препятствует существование ряда серьезных проблем, к числу которых относятся: - пассивное восприятие населением происходящих в городе социально значимых событий; - низкая финансовая устойчивость социально ориентированных некоммерческих организаций; - отсутствие четко выстроенной, скоординированной системы взаимодействия органов местного самоуправления и общественности; - недостаточное использование потенциала общественных организаций и объединений в решении проблем местного назначения; - несовершенство системы обмена информацией между властью и институтами гражданского общества; - ограниченные возможности органов местного самоуправления города в содействии населению и СОНКО в реализации их инициатив. СОНКО являются проводником обратной связи между населением и исполнительными органами муниципальной власти города Биробиджана. При их помощи исполнительные органы муниципальной власти города получают информацию об эффективности своих действий, сокращают разрыв между властью и обществом, снижают социальную напряженность. Они способны не только профессионально участвовать в решении муниципальных проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем. Преодолеть проблемы СОНКО позволит поддержка, осуществляемая в рамках муниципальной программы. Гражданский сектор города Биробиджана представлен всеми видами общественных объединений и некоммерческих организаций. Основным фактором, замедляющим развитие института ТОС в настоящее время, является невысокий уровень гражданской активности населения. Эта проблема характерна для всех регионов России. Кроме низкой заинтересованности населения в решении вопросов местного значения населения, к числу факторов, сдерживающих развитие ТОС в Биробиджане, можно отнести следующие: ограниченное число форм поддержки ТОС; недостаточный профессиональный уровень подготовки актива ТОС для ведения документации, необходимой для функционирования в качестве юридического лица, разработки проектов и программ деятельности ТОС; отсутствие стабильного материального вознаграждения за работу в ТОС, недостаточное информирование жителей города о деятельности ТОС и товариществ собственников жилья. Все это указывает на недостаточно созданные условия для внедрения различных форм самоорганизации жителей. Реализация программных мероприятий позволит обеспечить развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления. В настоящее время обеспечение открытости и доступности информации о деятельности мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, социально-экономическом и общественно-политическом развитии города, реформировании жилищно-коммунального хозяйства муниципального округа, направленных на формирование здорового образа жизни, связанных с развитием институтов гражданского общества, является обязательным условием надлежащего выполнения Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также реализации норм Устава муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. Отсутствие же полной и оперативной информации о деятельности мэрии города создает информационный вакуум, который может быть заполнен недостоверной информацией, подрывающей доверие к органам местного самоуправления. Обеспечение открытости социально значимой информации о деятельности мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в настоящее время достигается посредством поддержки «Муниципальной информационной газеты», освещения деятельности мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области на телевидении, освещения деятельности в других средствах массовой информации. При регулярном увеличении финансирования количество услуги, например, количество минут эфирного времени уменьшается. Так, в 2013 году «Студия вещания «Бествидео» по муниципальному контракту, сумма которого составляла 1708 тысяч рублей, обеспечивала вещание в количестве 7444 минут эфирного времени, а в 2015 году при сумме контракта 3343 тысячи рублей - 7072 минуты эфирного времени. Ежегодно при увеличении суммы поддержки снижается муниципальное задание муниципальному автономному учреждению «Муниципальная информационная газета» (далее - МАУ «МИГ») со 160 тысяч экземпляров в 2013 - 2014 годах до 145600 экземпляров в 2015 году. Проблема необходимости увеличения охвата населения муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области информационным обеспечением может быть решена путем совместной работы мэрии города и наиболее рейтинговых средств массовой информации, которая требует привлечения соответствующих финансовых средств. Реализация программы позволит создать условия для эффективного обеспечения информационного взаимодействия власти и общества, обеспечить доступ населения к социально значимой информации, позволит формировать и изучать общественное мнение о деятельности мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. В целом мероприятия программы направлены на обеспечение информационного взаимодействия власти и общества, на развитие взаимодействия органов муниципальной власти с органами местного самоуправления, консолидацию общества, развитие институтов гражданского общества, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций. В этой связи, исходя из поставленной в муниципальной программе цели и решаемых в ее рамках задач, а также обособленности, приоритетности и актуальности направлений реализации муниципальной программы, сформированы соответствующие подпрограммы: «Активизация участия населения в местном самоуправлении в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах», «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах», «Содействие развитию средств массовой информации на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах».
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы является развитие и совершенствование институтов гражданского общества и местного самоуправления на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 1. Развитие и совершенствование системы ТОС муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. 2. Поддержка СОНКО в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. 3. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы В конце 2019 года в результате реализации программных мероприятий планируется достичь следующих основных показателей. 1. Мероприятия программы позволят активизировать деятельность населения городского округа в форме ТОС и создать к концу 2019 года 36 уличных, домовых, поселковых комитетов ТОС: - в 2017 году - 11 комитетов; - в 2018 году - 12 комитетов; - в 2019 году - 13 комитетов. 2. Для привлечения внимания жителей городского округа к деятельности ТОС к 2019 году будет организовано и проведено 54 мероприятия и конкурсов: - в 2017 году - 18 мероприятий; - в 2018 году - 18 мероприятий; - в 2019 году - 18 мероприятий. 3. В целях повышения мотивации жителей к гражданской активности, объединению и созданию новых комитетов ТОС будет обеспечено широкое информирование граждан через средства массовой информации о позитивном значении ТОС для обеспечения качества и уровня жизни населения в количестве 225 информационных сообщений: - в 2017 году - 70 публикаций; - в 2018 году - 75 публикаций; - в 2019 году - 80 публикаций. 4. СОНКО города Биробиджана, осуществляющими социально значимую деятельность и получившими финансовую поддержку, будет проведено 730 мероприятий, направленных на реализацию интересов широкого круга жителей города, в том числе социально незащищенных категорий: - в 2017 году - 230 мероприятий; - в 2018 году - 245 мероприятий; - в 2019 году - 255 мероприятий. 5. Осуществление мероприятий программы позволит к концу 2019 года увеличить долю населения, удовлетворенного информационной открытостью мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, на 1,5% от числа опрошенных, в том числе: - в 2017 году - на 0,5%; - в 2018 году - на 0,5%; - в 2019 году - на 0,5%. К концу 2019 года удовлетворенность населения информационной открытостью мэрии города достигнет 21,6 процента. 6. Освещение деятельности мэрии города в печатных средствах массовой информации, учредителем которых является мэрия города, к концу 2019 года будет осуществлено в объеме 1872 газетные страницы: - в 2017 году - 624 газетные полосы; - в 2018 году - 624 газетные полосы; - в 2019 году - 624 газетные полосы. 7. Освещение деятельности мэрии города в телеэфире к концу 2019 года будет обеспечено в объеме 18750 минут: - в 2017 году - 6250 минут; - в 2018 году - 6250 минут; - в 2019 году - 6250 минут. 8. Освещение деятельности мэрии города на радио к концу 2019 года будет обеспечено в объеме 900 минут: - в 2017 году - 300 минут; - в 2018 году - 300 минут; - в 2019 году - 300 минут. 9. К концу 2019 года будет размещено 394 публикации в других средствах массовой информации: - в 2017 году - 130 публикаций; - в 2018 году - 132 публикации; - в 2019 году - 132 публикаций. 10. В целях организации эффективного взаимодействия мэрии города со средствами массовой информации будет проведено 3 торжественных приема лучших представителей средств массовой информации мэром города: - в 2017 году - 1 мероприятие; - в 2018 году - 1 мероприятие; - в 2019 году - 1 мероприятие. 11. В целях создания условий для повышения качества информации, влияющей на общественное мнение, к концу 2019 года будет организовано и проведено 3 конкурса среди журналистов: - в 2017 году - 1 конкурс; - в 2018 году - 1 конкурс; - в 2019 году - 1 конкурс. Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы Реализация программы рассчитана на 2017- 2019 годы без разделения на этапы. Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов представлены в таблице 1. Таблица 1 Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации
Раздел 5. Перечень и краткое описание подпрограмм Система подпрограмм сформирована исходя из цели и задач муниципальной программы. В рамках муниципальной программы реализуются 3 подпрограммы. Подпрограммы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления политики в сфере развития институтов гражданского общества. 1. «Активизация участия населения в местном самоуправлении в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах». Подпрограмма направлена на развитие системы органов ТОС, предусматривает проведение традиционных и формирование новых городских мероприятий ТОС, конкурсов, направленных на активизацию деятельности ТОС. Целью подпрограммы является развитие и совершенствование системы ТОС муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. Задачи подпрограммы: 1) Обеспечение развития и поддержки ТОС. 2) Привлечение представителей ТОС Биробиджана к решению вопросов местного значения. 3) Популяризация деятельности ТОС среди жителей города для развития творческой и гражданской активности населения по решению социально значимых вопросов и вопросов развития территорий. 2. «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах». Подпрограмма направлена на реализацию мер по оказанию содействия деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Целью подпрограммы является поддержка СОНКО в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. Задача подпрограммы - развитие СОНКО в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области путем оказания им финансовой помощи. 3. «Содействие развитию средств массовой информации на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах». Подпрограмма направлена на реализацию мер по обеспечению открытости социально значимой информации, формирование общественного мнения о деятельности мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. Основной целью подпрограммы является обеспечение открытости и доступности информации о деятельности мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. Для достижения указанной цели предполагается решение следующей задачи: освещение социально значимой информации о деятельности мэрии города в средствах массовой информации, формирование и изучение общественного мнения о деятельности мэрии города. Раздел 6. Система основных мероприятий
Система основных мероприятий муниципальной программы представлена в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.
Раздел 7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы Достижение задачи «Развитие и совершенствование системы ТОС муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» характеризуется следующими целевыми показателями (индикаторами). Целевой показатель (индикатор) 1. Количество созданных комитетов ТОС. Значение данного показателя на конец действия муниципальной программы за период с 2017 по 2019 годы составит 36 комитетов, в том числе: в 2017 году - 11 комитетов; в 2018 году - 12 комитетов; в 2019 году - 13 комитетов. Целевой показатель (индикатор) 2. Количество организованных и проведенных мероприятий и конкурсов, направленных на привлечение внимания жителей Биробиджана к деятельности ТОС. Значение данного показателя на конец действия муниципальной программы за период с 2017 по 2019 годы составит 54 мероприятия, в том числе: в 2017 году - 18 мероприятий; в 2018 году - 18 мероприятий; в 2019 году - 18 мероприятий. Целевой показатель (индикатор) 3. Количество информационных сообщений в средствах массовой информации об опыте и деятельности ТОС Биробиджана. Значение данного показателя на конец действия муниципальной программы за период с 2017 по 2019 годы составит 225 публикаций, в том числе: в 2017 году - 70 публикаций; в 2018 году - 75 публикаций; в 2019 году - 80 публикаций. Достижение задачи «Поддержка СОНКО в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» характеризуется следующим целевым показателем (индикатором). Целевой показатель (индикатор) 4. Количество мероприятий, проведенных СОНКО, получивших финансовую поддержку. Значение данного показателя на конец действия муниципальной программы за период с 2017 по 2019 годы составит 730 мероприятий, в том числе: в 2017 году - 230 мероприятий; в 2018 году - 245 мероприятий; в 2019 году - 255 мероприятий. Достижение задачи «Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» характеризуется следующим целевым показателем (индикатором). Целевой показатель (индикатор) 5. Увеличение доли населения городского округа, удовлетворенного информационной открытостью мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. Данный показатель определяется по формуле:
где: К1 - количество жителей города, удовлетворенных информационной открытостью мэрии города; К2 - общее количество опрошенных жителей города. Данный показатель формируется исходя из результатов опросов, проводимых в электронных средствах массовой информации, на официальном сайте мэрии города по вопросу «Удовлетворены ли Вы информационной открытостью (возможностью получать всю необходимую информацию о действиях и решениях) мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. Согласно данным проведенного управлением по внутренней политике мэрии города в октябре 2016 года социологического опроса, удовлетворенность населения информационной открытостью мэрии города составила 20,1 процента. Значение данного показателя на конец действия муниципальной программы за период с 2017 по 2019 годы увеличится на 1,5 процента, в том числе: в 2017 году - на 0,5 процента; в 2018 году - на 0,5 процента; в 2019 году - на 0,5 процента. К концу 2019 года удовлетворенность населения информационной открытостью мэрии города составит 21,6 процента.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы в 2017 - 2019 годах составляет 36603,0 тыс. рублей, в том числе по годам: Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 0,0 тыс. рублей; - городской бюджет - 36603,0 тыс. рублей. Реализация мероприятий в рамках переданных отдельных государственных полномочий муниципальной программой не предусмотрена. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий по годам реализации муниципальной программы указано в приложении № 2 к муниципальной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования указаны в приложении № 3 к муниципальной программе. III. Подпрограммы муниципальной программы
3.1. Подпрограмма № 1 «Активизация участия населения в местном самоуправлении в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах»
1. Паспорт подпрограммы № 1 «Активизация участия населения в местном самоуправлении в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах»
2. Текстовая часть подпрограммы № 1 Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы Законодательство Российской Федерации определило ТОС в качестве одной из важнейших форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Оправданность такой позиции подтверждается многолетним успешным функционированием этого института муниципальной демократии во многих регионах Российской Федерации. Данная форма гражданского участия на сегодняшний день - неотъемлемая часть общества, реальная движущая сила социальных преобразований. ТОСы являются одним из способов реализации инициатив населения и играют важную роль в решении проблем местных сообществ. Во-первых, местные общественные объединения всех видов - это площадка широкого использования интеллектуального, научного, культурного потенциала жителей для решения вопросов местного значения. Во-вторых, это достоверный источник информации о проблемах и запросах граждан с одной стороны, и способ доведения информации от органов местного самоуправления до населения с другой стороны. В-третьих, это важное средство разрешения выявленных проблем, реализации жителями собственных интересов. Первоначально основным направлением деятельности органов ТОС было благоустройство территорий города. Однако с каждым годом работа активистов органов ТОС расширяется. Сначала общественность привлекалась к наведению порядка в подъездах, благоустройству придомовых территорий. Теперь общественники решают самые разнообразные вопросы, которые касаются и работы с молодежью, и формирования здорового образа жизни, и оказания содействия участковым уполномоченным полиции и многого другого. Опыт работы ТОС показывает, что по мере развития общественного самоуправления формы и методы взаимодействия органов местного самоуправления и ТОС совершенствуются и приобретают системный характер, что оказывает положительное влияние на укрепление основ демократического гражданского общества. Возрастающая роль ТОС в развитии и становлении гражданского общества требует от органов местного самоуправления дальнейшего совершенствования основных форм, методов и принципов взаимодействия с ними при решении вопросов местного значения. Задача органов местного самоуправления - максимально использовать инициативу граждан и способствовать ее развитию. В городе Биробиджане сложился опыт применения программно-целевого подхода в развитии ТОС. Ранее реализовывалась ведомственная целевая программа «Активизация участия населения в местном самоуправлении муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области», показавшая себя достаточно эффективным управленческим инструментом для совершенствования системы взаимодействия мэрии Биробиджана с общественным самоуправлением. По итогам реализации указанной программы все целевые индикаторы и показатели были достигнуты. На сегодняшний день в нашем городе в основном сформирована система органов ТОС, основу которой составляют 228 комитетов (поселковых, уличных, домовых, дворовых) и 6 советов микрорайонов. Жители этих шести территорий объединены единой территорией проживания, а значит и общими социальными проблемами. В январе 2009 года были образованы инициативные группы, которые обратились в мэрию города с предложением об установлении границ территории, на которой будет осуществляться ТОС. Настоящая подпрограмма станет логическим продолжением предыдущей программы. Основным фактором, замедляющим развитие института ТОС в настоящее время, является невысокий уровень гражданской активности населения. Эта проблема характерна для всех регионов России. В 2013 году общественная организация «Всероссийский совет местного самоуправления» провела социологическое исследование на тему «Гражданская инициатива и общественный контроль на местном уровне». В опросе участвовало более 1000 муниципальных образований. В качестве одного из главных объектов этого исследования был выбран уровень развития гражданской активности в муниципальных образованиях. Как показали результаты исследования, гражданскую инициативу в российских муниципалитетах нельзя назвать развитой. Сравнительно небольшой процент жителей (около 20% взрослого населения) готов участвовать в общественно-политической жизни страны, формировании органов местного самоуправления, решении вопросов местного значения. Причинами недостаточной активности граждан, как установлено в ходе анализа полученных данных, являются: медленные темпы социально-экономического развития муниципальных образований; недоверие граждан к органам власти, недостаточная финансовая база для гражданской активности; объективные тенденции развития российского общества: отсутствие у граждан свободного времени, разобщенность людей; несовершенство правовых механизмов, регулирующих участие граждан в решении вопросов местного значения; очевидное для граждан несоответствие между объемом и сложностью стоящих перед местным сообществом задач и теми полномочиями и ресурсами, которые имеются. Кроме низкой активности населения, к числу факторов, сдерживающих развитие ТОС в Биробиджане, можно отнести следующие: ограниченное число форм поддержки ТОС; недостаточный профессиональный уровень подготовки актива ТОС для ведения документации, необходимой для функционирования в качестве юридического лица, разработки проектов и программ деятельности ТОС; отсутствие стабильного материального вознаграждения за работу в ТОС. Для улучшения ситуации необходимо принять следующие меры: усовершенствовать действующие и внедрить дополнительные виды поддержки ТОС. Необходимо развивать конкурсы, демонстрирующие итоги работы ТОС по различным направлениям; организовывать семинары для актива ТОС по ведению документации и социальному проектированию. Это даст им необходимые навыки для успешного планирования работы ТОС, разработки и реализации программ и проектов. Полученные знания позволят участвовать в конкурсах социальных проектов не только среди ТОС (таких конкурсов ограниченное количество), но и среди всех некоммерческих организаций (таких конкурсов значительно больше) и привлекать дополнительные средства из различных источников; активизировать разъяснительно-просветительскую работу с населением Биробиджана о деятельности ТОС, популяризировать результаты, достигнутые с помощью ТОС. Все это будет способствовать дальнейшей мотивации жителей к гражданской активности, объединению и созданию новых комитетов ТОС. Для реализации этой меры планируется продолжать широкое информирование граждан через СМИ о позитивном значении ТОС для обеспечения качества и уровня жизни населения, повысить престиж работы в ТОС, внедрить дополнительные меры поддержки руководителей и активистов. В частности, в рамках программы планируется организовать ежегодный конкурс «Лучший комитет». Эти меры будут способствовать росту числа жителей Биробиджана, участвующих в данной форме самоуправления. Местное самоуправление как самый близкий к населению уровень публичной власти будет эффективным при активном участии жителей муниципальных образований в решении вопросов местного значения. В идеале каждый житель должен иметь возможность включиться в процесс управления территорией, стать полноправным хозяином, от которого зависит чистота, порядок, благополучие и безопасность на его улице, в городе, где он живет и работает. В настоящее время преждевременно говорить о высокой активности ТОС в решении социальных задач. Однако уже сейчас видны тенденции, которые могут в будущем превратить некоторые из них в реальные институты гражданского общества. Повсеместное действие ТОС позволило бы решить значительную часть муниципальных проблем или снять их остроту. Дальнейшее развитие ТОС будет способствовать переходу на новый этап развития территорий, на которых осуществляется ТОС, и опорой на одно из главных преимуществ - реализацию человеческого потенциала, наиболее эффективное применение знаний и умений людей для постоянного улучшения социальных условий, экономических и социальных результатов.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является развитие и совершенствование системы ТОС муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 1. Обеспечение развития и поддержки ТОС Биробиджана. 2. Привлечение представителей ТОС Биробиджана к решению вопросов местного значения. 3. Популяризация деятельности ТОС среди жителей города Биробиджана для развития творческой и гражданской активности населения по решению социально значимых вопросов и вопросов развития территорий. Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
В конце 2019 года в результате реализации подпрограммных мероприятий планируется достичь следующих основных показателей: 1. Мероприятия подпрограммы позволят активизировать деятельность населения городского округа в форме ТОС и создать к концу 2019 года 36 уличных, домовых, поселковых комитетов ТОС: - в 2017 году - 11 комитетов; - в 2018 году - 12 комитетов; - в 2019 году - 13 комитетов. 2. Для привлечения внимания жителей городского округа к деятельности ТОС к 2019 году будет организовано и проведено 54 мероприятия: - в 2017 году - 18 мероприятий; - в 2018 году - 18 мероприятий; - в 2019 году - 18 мероприятий. 3. В целях повышения мотивации жителей к гражданской активности, объединению и созданию новых комитетов ТОС будет обеспечено широкое информирование граждан через средства массовой информации о позитивном значении ТОС для обеспечения качества и уровня жизни населения в количестве 225 информационных сообщений: - в 2017 году - 70 публикаций; - в 2018 году - 75 публикаций; - в 2019 году - 80 публикаций.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы Реализация подпрограммы рассчитана на 2017-2019 годы без разделения на этапы.
Раздел 5. Система основных мероприятий подпрограммы
Решение основной задачи подпрограммы будет осуществлено через реализацию системы основных мероприятий и мероприятий. Для решения задачи «Обеспечение развития и поддержки ТОС» планируется проведение следующих мероприятий: Основное мероприятие 1.1 «Оказание содействия социально ориентированным некоммерческим организациям», состоящее из следующих мероприятий: Мероприятие 1.1.1. Поддержка Советам микрорайонов; Мероприятие 1.1.2. Оказание содействия в регистрации некоммерческих организаций; Мероприятие 1.1.3. Поздравление активистов ТОС с юбилеями и календарными праздниками; Мероприятие 1.1.4. Оплата коммунальных услуг и услуг по содержанию нежилых помещений, предоставленных для работы органов ТОС: Совет микрорайона «Биробиджан-2» (г. Биробиджан, ул. Юбилейная, д. 1), поселковый комитет пос. «Биробиджан-2» (г. Биробиджан, ул.Космонавтов, д. 19а), «Совет микрорайона «Осенний» (г. Биробиджан ул. Осенняя, д.7). Для привлечения представителей ТОС Биробиджана к решению вопросов местного значения планируется проведение следующих мероприятий: Основное мероприятие 1.2 «Организация и проведение мероприятий ТОС», состоящее из следующих мероприятий: Мероприятие 1.2.1.Организация и проведение городских мероприятий ТОС; Мероприятие 1.2.2. Организация и проведение конкурсов. В целях популяризации деятельности ТОС среди жителей города для развития творческой и гражданской активности населения по решению социально значимых вопросов и вопросов развития территорий планируется основное мероприятие 1.3 «Информационно-аналитическое сопровождение программы», которое включает следующие мероприятия: Мероприятие 1.3.1. Подписка на муниципальную информационную газету для актива ТОС; Мероприятие 1.3.2. Публикация информационных сообщений в средствах массовой информации об опыте и деятельности ТОС Биробиджана.
Раздел 6. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Достижение цели «Развитие и совершенствование системы ТОС муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» характеризуется следующими целевыми показателями (индикаторами). Решение задачи «Обеспечение развития и поддержки ТОС» обеспечивается достижением целевого показателя (индикатора) 1 «Количество созданных комитетов ТОС». Значение данного показателя на конец действия муниципальной программы за период с 2017 по 2019 годы составит 36 комитетов, в том числе: - в 2017 году - 11 комитетов; - в 2018 году - 12 комитетов; - в 2019 году - 13 комитетов. Достижение указанных значений планируется обеспечить выполнением основного мероприятия 1.1 «Оказание содействия социально ориентированным некоммерческим организациям». Решение задачи «Привлечение представителей ТОС Биробиджана к решению вопросов местного значения» обеспечивается достижением целевого показателя (индикатора) 2 «Количество организованных и проведенных мероприятий и конкурсов, направленных на привлечение внимания жителей Биробиджана к деятельности ТОС». Значение данного показателя на конец действия муниципальной программы за период с 2017 по 2019 годы составит 54 мероприятия, в том числе: - в 2017 году - 18 мероприятий; - в 2018 году - 18 мероприятий; - в 2019 году - 18 мероприятий. Достижение указанных значений планируется обеспечить выполнением основного мероприятия 1.2 «Организация и проведение мероприятий ТОС», в которое включены мероприятия по организации и проведению мероприятий ТОС - всего 48 мероприятий (мероприятие 1.2.1) и мероприятия по организации и проведению конкурсов - всего 6 конкурсов (мероприятие 1.2.2) за период с 2017 по 2019 годы. Решение задачи «Популяризация деятельности ТОС среди жителей города для развития творческой и гражданской активности населения по решению социально значимых вопросов и вопросов развития территорий» обеспечивается достижением целевого показателя (индикатора) 3 «Количество информационных сообщений в средствах массовой информации об опыте и деятельности ТОС Биробиджана». Значение данного показателя на конец действия муниципальной программы за период с 2017 по 2019 годы составит 225 публикаций, в том числе: - в 2017 году - 70 публикаций; - в 2018 году - 75 публикаций; - в 2019 году - 80 публикаций. Достижение указанных значений планируется обеспечить выполнением основного мероприятия 1.3 «Информационно-аналитическое сопровождение программы».
Раздел 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объём финансирования подпрограммы составляет 3240,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 1080,0 тыс. рублей; 2018 год - 1080,0 тыс. рублей; 2019 год - 1080,0тыс. рублей. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 3240,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 1080,0 тыс. рублей; 2018 год - 1080,0 тыс. рублей; 2019 год - 1080,0тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложениях № 2 и № 3 к муниципальной программе «Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах».
3.2. Подпрограмма № 2 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах»
1. Паспорт подпрограммы №2 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах» Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|