Расширенный поиск

Постановление Мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 25.11.2016 № 3513

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД БИРОБИДЖАН»

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

МЭРИЯ ГОРОДА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25 ноября 2016 № 3513

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017-2019 годах»

 

В соответствии с Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области мэрия города

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017-2019 годах».

2. Признать утратившими силу постановления мэрии города:

- от 01.12.2015 № 4858 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах»;

- от 08.04.2016 № 1012 «О внесении изменений в постановление мэрии города от 01.12.2015 № 4858 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах»;

- от 13.10.2016 № 3050 «О внесении изменений в постановление мэрии города от 01.12.2015 № 4858 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах»;

- от 27.10.2016 № 3177 «О внесении изменений в постановление мэрии города от 01.12.2015 № 4858 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы мэрии города по экономике и финансам - начальника финансового управления.

4. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании «ЭСМИГ».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.

 

 

Мэр города                                                                                                                                                    Е.В. Коростелев

 

 

    

    

УТВЕРЖДЕНА

     Постановлением мэрии города

     от 25.11.2016 № 3513

 

 

 

 

 

Паспорт муниципальной программы

«Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017-2019 годах»

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление экономики мэрии города

Соисполнители муниципальной программы

Управление экономики мэрии города

Участники муниципальной программы

Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Биробиджана», субъекты малого и среднего предпринимательства городского округа,  структурные подразделения мэрии города, муниципальное автономное учреждение «Центр культуры и досуга», организации туристской сферы

Цель  (цели) муниципальной программы

Создание условий для развития производства конкурентоспособных товаров и услуг, предпринимательской инициативы, туризма на  территории городского округа

Задачи муниципальной программы

 1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе на основе формирования эффективных механизмов его поддержки

2. Создание и продвижение конкурентоспособного туристского продукта на основе имеющейся инфраструктуры туризма и использования  историко-культурного и природного потенциала городского округа

Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)

Подпрограмма № 1 -  Развитие малого и среднего

предпринимательства в муниципальном образовании «Город  Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017-2019 годах;

Подпрограмма № 2 - Развитие туризма в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской  автономной области в 2017-2019 годах

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

1. Целевой показатель (индикатор) 1: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку - 15 единиц, в том числе:

2017 год - 5 единиц;

2018 год - 5 единиц;

2019 год - 5 единиц.

2. Целевой показатель (индикатор) 2: количество рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку - 15 единиц, в  том числе:

2017 год - 5 единиц;

2018 год - 5 единиц;

2019 год - 5 единиц.

3. Целевой показатель (индикатор) 3: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях - 30 человек, в том числе:

2017 год - 10 человек;

2018 год - 10 человек;

2019 год - 10 человек.

4. Целевой показатель (индикатор) 4: количество разработанных туристических маршрутов - 3 условных единицы, в том числе:

2017 год - 1 условная единица;

2018 год - 1 условная единица;    

2019 год - 1 условная единица.

5. Целевой показатель (индикатор) 5: количество информационных материалов (новости, репортажи, сюжеты и т.п.) о туристических возможностях Биробиджана, вышедших в эфир за пределами городского округа - 30 условных единиц, в том числе:

2017 год - 10 условных единиц;

2018 год - 10 условных единиц;

2019 год - 10 условных единиц.

6. Целевой показатель (индикатор) 6: количество участников туристических мероприятий городского округа - 60 человек, в том числе:

2017 год - 20 человек;

2018 год - 20 человек;

2019 год - 20 человек

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется с 2017 года по 2019 год. Разделение на этапы не предусматривается

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1995,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 665,0 тыс. руб.;

2018 год - 665,0 тыс. руб.;

2019 год - 665,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 1995,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 665,0 тыс. руб.;

2018 год - 665,0 тыс. руб.;

2019 год - 665,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит  0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

По подпрограмме № 1  общий объем финансирования  составляет 1050,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 350,0 тыс. руб.;

2018 год - 350,0 тыс. руб.;

2019 год - 350,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 1050,0 тыс. руб., в том числе  по годам:

2017 год - 350,0 тыс. руб.;

2018 год - 350,0 тыс. руб.;

2019 год - 350,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб.,

в том числе:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

По подпрограмме № 2 Общий объем финансирования   составляет 945,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 315,0 тыс. руб.,

2018 год - 315,0 тыс. руб.,

2019 год - 315,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 945,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 315,0 тыс. руб.,

2018 год - 315,0 тыс. руб.,

2019 год - 315,0 тыс. руб.

Планируемый объём финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объём финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

В период действия программы с 2017 года по 2019 год планируется, что:

1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, составит 15 единиц, в том числе по годам реализации:

2017 год - 5 единиц;

2018 год - 5 единиц;

2019 год - 5 единиц.

2. Количество рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, составит 15 единиц, в  том числе по годам реализации:

2017 год - 5 единиц;

2018 год - 5 единиц;

2019 год - 5 единиц.

3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях, составит 30 человек, в том числе по годам реализации:

2017 год - 10 человек;

2018 год - 10 человек;

2019 год - 10 человек.

4.  Количество разработанных туристических маршрутов составит 3 условных единицы, в том числе по годам реализации:

2017 год - 1 условная единица;

2018 год - 1 условная единица;    

2019 год - 1 условная единица.

5. Количество информационных материалов (новости, репортажи, сюжеты и т.п.) о туристических возможностях  г. Биробиджана, вышедших в эфир за пределами городского округа, составит 30 условных единиц, в том числе по годам реализации:

2017 год - 10 условных единиц;

2018 год - 10 условных единиц;

2019 год - 10 условных единиц.

6. Количество участников туристических мероприятий  городского округа составит 60 человек, в том числе по годам реализации:

2017 год - 20 человек;

2018 год - 20 человек;

2019 год - 20 человек

 

 

 

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

В конце 2014 года в экономике страны отмечено проявление кризисных явлений, сопровождающихся ростом процентных ставок по кредитам, проблемами с предоставлением кредитов предприятиям, снижением федеральной поддержки субъектов, падением потребительского спроса, ускоренной динамикой роста цен, в том числе на продовольственные товары.

Подводя итоги социально - экономического развития муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее - городской округ) в 2015 году следует отметить, что экономическая ситуация в городском округе, как и в Еврейской автономной области в целом, формировалась под влиянием процессов, происходящих в экономике Российской Федерации.

Экономическое развитие городского округа в 2015 году характеризуется неоднозначной динамикой основных показателей социально-экономического развития и в целом соответствует региональным тенденциям. Малый и средний бизнес присутствует во многих отраслях экономики городского округа, в деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы населения. Развитие предпринимательства оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики города, способствует насыщению рынка товарами и услугами, развитию экономически оправданной конкуренции, созданию новых рабочих мест и новых производств, а также формированию налоговой базы.

Особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования определяют следующие факторы:

- увеличение доли среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей политической силой гражданского общества;

- наличие в секторе малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест, снижение уровня безработицы и социальной напряженности в обществе;

- изменение общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения;

- гибкость и способность малого и среднего предпринимательства быстро трансформировать структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.

В связи с этим возникает необходимость формирования и осуществления муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в городском округе и реализации подпрограммы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

По состоянию на 01.07.2016 в городском округе осуществляли свою деятельность 4437 хозяйствующих субъектов, в том числе 2276 юридических лиц и 2161 индивидуальных предпринимателей, из которых около 70 процентов работают в сфере торговли и общественного питания.

В сравнении с аналогичной датой 2015 года количество хозяйствующих субъектов уменьшилось на 2,6 процента. Отрицательная динамика обусловлена незначительным снижением на 0.5 процента числа юридических лиц и на 4,7 процента - индивидуальных предпринимателей.

По сравнению с 2012 годом количество хозяйствующих субъектов уменьшилось на 12,5 процентов или на 634 субъекта. Отрицательная динамика обусловлена снижением на 19,9 процентов числа индивидуальных предпринимателей.

 

Количество хозяйствующих субъектов,

зарегистрированных на территории городского округа

 

Наименование показателя

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год (по состоянию на 01.07.)

Темп роста (2015 по отношению к 2012), в %

1

2

3

4

5

6

7

Общее количество субъектов

5071

4652

4510

4555

4437

89.82

1

2

3

4

5

6

7

В том числе

 

 

 

 

 

 

юридические лица

2372

2358

2235

2287

2276

96.42

индивидуальные предприниматели

2699

2294

2275

2268

2161

84.03

 

Несмотря на это, в 2015 году отмечается увеличение количества юридических лиц (на 52 единицы), на что, возможно, повлияла реализация программы «Поддержка и содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2015 году». В частности, в рамках её реализации в 2015 году впервые была оказана финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 8623193,0 рублей, в том числе за сёт средств городского бюджета 22633,0 рублей.

Таким образом, планируется продолжение мероприятий по субсидированию субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа на 2017 - 2019 годы в рамках реализации настоящей программы.

Малыми предприятиями и организациями городского округа отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, оказано услуг за шесть месяцев 2016 года на сумму около 1201,9 млн. рублей, что на 6,9 процентов меньше, чем за аналогичный период 2015 года.

Планируется, что с учетом государственной поддержки в 2016 году в размере 3475777,16 рублей (3301988,3 рублей из федерального бюджета, 173788,86 рублей из областного бюджета) оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, вырастет по сравнению с 2015 годом.

В связи с кризисными явлениями в Российской Федерации в конце 2014 года, проблемными вопросами в развитии малого и среднего предпринимательства можно считать: снижение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение убытков предприятий и организаций, снижение количества рабочих мест на частных предприятиях городского округа, снижение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, снижение уровня реальной заработной платы.

Для устойчивого развития муниципального образования недостаточно развития одного только собственного бизнеса городского округа, также необходим приток финансовых средств из других регионов и иностранных государств. Поэтому в современном мире туризм постепенно становится одной из важнейших сфер экономики, нацеленной на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.

Становление и развитие туризма в дальневосточных городах России имеет свои особенности, которые определяются природно-географическими (значительной удаленностью от центральной части России), климатическими, экологическими условиями территорий, а также историко-культурными, организационными, и социально-экономическими и социально-политическими факторами.

Город Биробиджан и Еврейская автономная область обладает привлекательными для развития культурно-познавательного туризма историческими, национальными, природными и культурными объектами.

Биробиджан является городом, где достаточно условий для туристической деятельности, его посещают российские и иностранные туристы.

В Биробиджане работают  областная филармония,  дом народного творчества, выставочный зал, Общественно-культурный центр, 2 кинотеатра, еврейский театр «Когелет», театр кукол «Кудесник», городской Дворец культуры и другие места массового отдыха и развлечений.

На территории городского округа действует кафедральный собор Благовещенья Пресвятой Богородицы, храм святителя Николая, часовня, еврейская синагога, еврейская община, мусульманская мечеть, церкви и храмы других концессий.

В 2009 году комиссией по изучению и сохранению культурного наследия  при мэрии города выпущены путеводитель «Литературный Биробиджан» и буклет «Исторический Биробиджан», рядом со старейшими зданиями (железнодорожный вокзал, областная библиотека им. Шолом-Алейхема, кинотеатр «Родина», мэрия города и др.) установлены стендеры, на которых на трех языках (русском, английском и идише) изложена краткая информация о той или иной достопримечательности. Печатная продукция   передана в библиотеки,  школы города, областной краеведческий музей и другие организации городского округа. В 2010 - 2015 годах печатная продукция не выпускалась, туристические маршруты не разрабатывались в связи с отсутствием финансирования на эти цели.

В 2016 году проведены запросы котировок на оказание услуг по изготовлению буклетов, разработке и созданию туристических маршрутов для обеспечения нужд муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, согласно которому разработано 2 туристических маршрута по достопримечательностям города Биробиджана.

В 2016-2017 годах планируется размещение на телевизионных каналах Дальнего Востока России и Китая видеофильма и презентационного рекламного ролика о туристическом потенциале города Биробиджана.

На официальном сайте  муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в сети Интернет размещена информация о достопримечательностях и туристических возможностях Биробиджана, обновляется информация об интересных мероприятиях, проходящих в городе, что также способствует привлечению туристов.

В городе имеется определённая инфраструктура туризма. В 2015 году работу осуществляет около 10 туристических фирм (в 2012 году - 25), из них 5 компаний (в 2012 году - 7) являются уполномоченными туроператорами, остальные - филиалы турфирм из Хабаровска.

В основном деятельность туристских компаний направлена на организацию выездного туризма, как правило, в Китай. Сегодня доступно мировое пространство, и  туристы выезжают туда, где есть инфраструктура, хорошие условия, в том числе климатические (морское побережье, пляжи, недорогие гостиницы).

Отсутствие необходимой инфраструктуры, должного сервиса, удалённость от тёплого моря и недостаточное количество отработанных маршрутов создаёт проблемы для развития въездного туризма в городском округе. Поэтому, несмотря на то, что ежегодно город посещают сотни туристов из Китая, Японии, США, Израиля, Франции, Германии, Швейцарии, Южной Кореи, состояние внутреннего и въездного туризма в городском округе далеко от идеального.

Нехватка объектов современной туристской инфраструктуры, высококлассных гостиниц, разнообразных туристских комплексов, мест показа, ограничивает возможность использования потока туристов как источника стабильного дохода для субъектов предпринимательской деятельности городского округа.

Гостиничный фонд города характеризуется малым количеством высококлассных гостиниц, низким уровнем качества и комфорта. Всего в Биробиджане находится 6 гостиниц общей вместимостью 300 мест, что в 2 раза больше, чем в 2012 году. При этом лишь две гостиницы претендуют на категорийность. К сожалению, услуги большинства объектов размещения не сертифицированы, туристам предоставляется неполный комплекс услуг. Все это снижает возможность привлечения туристов в городской округ.

В настоящее время в сфере потребительского рынка городского округа осуществляют деятельность:

- 670 объектов розничной торговли, в том числе 20 торговых центров, что на 11.5 процента больше, чем в 2012 году;

- 159 объектов общественного питания, в том числе 59 предприятий общедоступной сети, что на 48.5 процента больше, чем в 2012 году.

В заведениях общественного питания города посетителям предлагаются русская, европейская, украинская, китайская, итальянская, корейская, армянская, узбекская, азербайджанская, мексиканская кухни. 

Ранее действующие организации модернизируются, оснащаются новым оборудованием, приводятся в соответствие с современными требованиями организации торговли и услуг, открыты магазины различных форматов: эконом-класс, универсам, супермаркет, дискаунтер, торговый центр. Ведется работа по установке терминалов для расчета по банковским картам международного образца.

Сфера общественного питания и торговли в городском округе представляет широкий спектр услуг, однако, в сфере торговли отсутствуют постоянно действующие специализированные точки, расположенные непосредственно в местах массового отдыха, по реализации сувенирной продукции с символикой города Биробиджана и Еврейской автономной области, что свидетельствует о необходимости стимулирования развития данного направления.

В городском округе проводится работа по привлечению туристов.

Мэрией  города в 2016 году было принято 16 иностранных делегаций, что на 5 делегаций больше, чем в 2015 году. Всем членам иностранных делегаций организуются экскурсии по городу, во время выезда за границу также презентуется город Биробиджан. Ежегодно, начиная с 2004 года, мэрия города принимает участие в Харбинской ярмарке, где посетителям раздаются буклеты о городе Биробиджане.

К сожалению, проводимой работы недостаточно для активного привлечения туристов в городской округ. Основной поток прибывающих в Биробиджан туристов (около 70 процентов) является транзитным. Мало кто останавливается в Биробиджане более чем на 1 день. В связи с этим возникла необходимость пересмотра составов туристических маршрутов с учётом предложения туристам двух и более дневных туров по Биробиджану, учитывая, что огромный интерес у иностранцев вызывает история заселения Еврейской автономной области евреями в 30-х годах.

Для этого необходимо:

- разрабатывать и создавать разнонаправленные туристические маршруты на территории городского округа и Еврейской автономной области;

- организация рекламно-информационного имиджевого продвижения города Биробиджана и Еврейской автономной области как туристической зоны на международном и внутреннем туристических рынках.

Разработка программы с использованием программно-целевого метода позволит:

- использовать единые принципы управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации программы;

- обеспечить высокую эффективность бюджетных расходов на   развитие малого и среднего предпринимательства, индустрии туризма в городском округе;

- обеспечить координацию деятельности организаций, образующих инфраструктуру туризма, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе;

- обеспечить объективный контроль за реализацией программы.

Муниципальная программа является логическим продолжением предыдущих программ по поддержке предпринимательства и туризма и разработана с учетом:

- новаций в области законодательной, финансовой, информационной и иных форм поддержки малого и среднего предпринимательства, развития туризма, в целях выполнения Федеральных законов от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», распоряжения Правительства РФ от 31.05.2014 № 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года»;

- современных реалий развития и потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях модернизации экономики;

- проведенного анализа по проблемам субъектов малого и среднего предпринимательства и развития туризма на территории городского округа.

 

 

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы

 

Целью муниципальной программы является создание условий для развития производства конкурентоспособных товаров и услуг, предпринимательской инициативы, туризма на территории городского округа.

Задачи муниципальной программы:

1) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе на основе формирования эффективных механизмов его поддержки за счет:

- формирования благоприятного климата для развития малого и среднего бизнеса в городском округе;

- развития системы финансовой и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2) создание и продвижение конкурентоспособного туристского продукта на основе имеющейся инфраструктуры туризма и использования  историко-культурного и природного потенциала городского округа за счет:

- разработки и создания разнонаправленных туристических маршрутов;

- организации рекламно-информационного имиджевого продвижения города Биробиджана и Еврейской автономной области как туристической зоны на международном и внутреннем туристических рынках.

Для реализации поставленных цели и задач разработаны подпрограммы:

Подпрограмма № 1 - развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Город  Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017-2019 годах;

Подпрограмма № 2 - развитие туризма в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской  автономной области в 2017-2019 годах.

 

 

 

 

3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

 

Планируется, что реализация мероприятий муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:

1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, достигнет 15 единиц, в том числе по годам реализации:

     2017 год - 5 единиц;

     2018 год - 5 единиц;

     2019 год - 5 единиц.

2. Количество рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, достигнет 15 единиц, в том числе по годам реализации:

2017год - 5 единиц;

2018 год - 5 единиц;

2019 год - 5 единиц.

Одним из критериев оценки принятия решений о предоставлении поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства является создание дополнительных рабочих мест.

3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях, достигнет 30 человек, в том числе по годам реализации:

     2017 год - 10 человек;

     2018 год - 10 человек;

     2019 год - 10 человек.

4. Количество разработанных туристических маршрутов по городу Биробиджану достигнет 3 условных единиц, в том числе по годам реализации:

     2017 год - 1 условную единицу;

     2018 год - 1 условную единицу;    

     2019 год - 1 условную единицу.

5. Количество информационных материалов (новости, репортажи, сюжеты и т.п.) о туристических возможностях  г. Биробиджана, вышедших в эфир за пределами городского округа, достигнет 30 условных единиц, в том числе по годам реализации:

     2017 год - 10 условных единиц;

     2018 год - 10 условных единиц;

     2019 год - 10 условных единиц.

Для увеличения количества туристов, приезжающих в город Биробиджан, необходимо довести информацию о туристической привлекательности городского округа до жителей других регионов России и заграничных городов. С этой целью в настоящей муниципальной программе запланировано мероприятие по продвижению муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области за пределами городского округа.

В 2016 году информация о городе Биробиджане размещена на новостных Интернет-сайтах других регионах России и за рубежом, всего по состоянию на 01.09.2016 размещено 5 информаций.

В результате реализации настоящей муниципальной программы планируется увеличивать количество информационных материалов о городе Биробиджане (новости, репортажи, интервью, размещаемые на Интернет-ресурсах, сюжеты, выходящие в эфир на телевидении, рекламные плакаты и баннеры и т.п.), размещенных за пределами городского округа, не менее чем на 10 информационных материалов в год.

6. Количество участников туристических мероприятий городского округа достигнет 60 человек, в том числе по годам реализации:

     2017 год - 20 человек;

     2018 год - 20 человек;

2019 год - 20 человек.

С целью привлечения туристов в г. Биробиджан, планируется ежегодно проводить мероприятия по поддержке туризма, в том числе туристические ярмарки, выставки, фестивали, форумы, на которые планируется приглашать не менее 20 человек из других регионов России и из-за рубежа.

 

 

 

4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2017 - 2019 годы без подразделения на этапы.

Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации:

 

п/п

Формулировка проблемы

Наименование задачи муниципальной программы

Сроки и этапы реализации

Ожидаемый конечный результат

1

2

3

4

5

1.

     Снижение количества субъектов малого и среднего

     предпринима-тельства,

увеличение убытков предприятий и организаций

 

Создание условий для развития малого и среднего предпринима-тельства в городском округе на основе формирования эффективных механизмов его поддержки

 

2017-2019 годы без разделения на этапы

     1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, достигнет 15 единиц.

2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях, достигнет

30 человек

2.

Снижение количества рабочих мест 

 

 

3. Количество рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего

 

на частных предприятиях городского округа

 

 

предпринимательства, получившими поддержку, достигнет 15 единиц

3.

Основной поток прибывающих в Биробиджан туристов (около

70 процентов) является транзитным

Создание и продвижение конкуренто-способного туристского продукта на основе имеющейся инфраструктуры туризма и использования  историко-культурного и природного потенциала городского округа

2017-2019 годы без разделения на этапы

4. Количество разработанных туристических маршрутов по городу Биробиджану достигнет 3 условных единиц.

5.  Количество информационных материалов (новости, репортажи, сюжеты и т.п.)

о туристических возможностях 

г. Биробиджана, вышедших в эфир за пределами городского округа, достигнет 30 условных единиц.

6. Количество участников туристических мероприятий городского округа достигнет 

60 человек

    

 

 

5. Перечень и краткое описание подпрограмм

 

Муниципальная программа состоит из двух подпрограмм:

Подпрограмма № 1 - Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Город  Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017-2019 годах.

Целью подпрограммы является: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе на основе формирования эффективных механизмов его поддержки.

Подпрограмма № 2 - Развитие туризма в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской  автономной области в 2017-2019 годах.

Целью подпрограммы является: создание и продвижение конкурентоспособного туристского продукта на основе имеющейся инфраструктуры туризма и использования  историко-культурного и природного потенциала городского округа.

Выполнение мероприятий подпрограмм позволит решить следующие задачи:

 

Наименование подпрограммы

Наименование задачи

Основные мероприятия,

направленные на решение задачи

1

2

3

Подпрограмма № 1:

Развитие малого и среднего предпри-

Задача № 1: Формирование благоприятного

Основное мероприятие 1.1: Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства

нимательства в муниципальном образовании «Город  Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017-2019 годах

 

климата для развития малого и среднего бизнеса в городском округе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 2:

Развитие системы финансовой и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Мероприятие 1.1.1: Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства, включающая в себя субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства (гранты)

Мероприятие 1.1.2: Выдача субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе:

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченных в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений либо приобретение оборудования.

Основное мероприятие 1.2: Поддержка малого и среднего предпринимательства

Мероприятие 1.2.1: Организационная, информационная, консультационная поддержка, поддержка в области повышения инвестиционной активности в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе:

- проведение имиджевых мероприятий (конкурсов, выставок, приёмов, фестивалей);

- организация и участие мэрии города, субъектов МСП в работе выставок-ярмарок;

- содействие самозанятости населения путём взаимодействия с областным государственным бюджетным учреждением «Центр занятости населения города Биробиджана»

Подпрограмма № 2:  Развитие туризма в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской  автономной области в 2017-2019 годах

Задача № 1:

Разработка и создание разнонаправлен-ных туристических маршрутов

 

Задача № 2:

Организация рекламно-

Основное мероприятие 2.1: Создание туристических маршрутов, разработка схем туристических маршрутов

Мероприятие 2.1.1: Организация и подготовка экскурсий по городу, в том числе: 

- разработка и создание туристических маршрутов;

- изготовление буклетов.

Основное мероприятие 2.2: Поддержка и стимулирование  развития индустрии туризма в городском округе

 

информационного имиджевого продвижения

города Биробиджана и Еврейской автономной области как туристической зоны на международном и внутреннем туристических рынках

Мероприятие 2.2.1: Мероприятия, направленные на поддержку и стимулирование развития индустрии туризма в городском округе,

в том числе:

- организация и проведение выставок, ярмарок, фестивалей, форумов в целях поддержки и стимулирования развития туризма;

- участие в российских и международных выставках, конкурсах, семинарах по поддержке объектов туриндустрии;

- продвижение муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области за пределами городского округа;

- перевод страницы «Туризм» на официальном Интернет-сайте мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области на китайский, английский языки

 

Соединение данных подпрограмм в одну муниципальную программ позволит решить задачу привлечения широкого круга жителей городского округа для развития самозанятости, расширения спектра производимой продукции на территории городского округа, а значит, будет достигнута цель муниципальной программы:  создание условий для развития производства конкурентоспособных товаров и услуг, предпринимательской инициативы, туризма на территории городского округа.

 

 

 

6. Система основных мероприятий

 

Система основных мероприятий муниципальной программы представлена в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

 

7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

 

Решение задачи «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе на основе формирования эффективных механизмов его поддержки» характеризуется следующими целевыми показателями (индикаторами):

     1. Целевой показатель (индикатор) 1: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку - 15 единиц, в том числе:

     2017 год - 5 единиц;

     2018 год - 5 единиц;

     2019 год - 5 единиц.

2. Целевой показатель (индикатор) 2: количество рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку - 15 единиц в  том числе:

2017 год - 5 единиц;

2018 год - 5 единиц;

2019 год - 5 единиц.

     3. Целевой показатель (индикатор) 3: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях - 30 человек, в том числе:

     2017 год - 10 человек;

     2018 год - 10 человек;

     2019 год - 10 человек.

Для решения задачи планируется выполнить следующие мероприятия:

1. Основное мероприятие 1.1 «Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства».

Мероприятие 1.1.1 «Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства, включающая в себя субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства (гранты)».

Мероприятие 1.1.2 «Выдача субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства», в том числе:

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченных в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений либо приобретение оборудования.

2. Основное мероприятие 1.2 «Поддержка малого и среднего предпринимательства».

Мероприятие 1.2.1 «Организационная, информационная, консультационная поддержка, поддержка в области повышения инвестиционной активности в сфере малого и среднего предпринимательства», в том числе:

- проведение имиджевых мероприятий (конкурсов, выставок, приёмов, фестивалей);

- организация и участие мэрии города, субъектов малого и среднего предпринимательства в работе выставок - ярмарок;

- содействие самозанятости населения путем взаимодействия с областным государственным бюджетным учреждением «Центр занятости населения города Биробиджана».

Решение задачи «Создание и продвижение конкурентоспособного туристского продукта на основе имеющейся инфраструктуры туризма и использования  историко-культурного и природного потенциала городского округа» характеризуется следующими целевыми показателями (индикаторами):

1. Целевой показатель (индикатор) 4: количество разработанных туристических маршрутов по городу Биробиджану - 3 условных единицы, в том числе:

2017 год - 1 условная единица;

2018 год - 1 условная единица;

2019 год - 1 условная единица.

2. Целевой показатель (индикатор) 5: количество информационных материалов (новости, репортажи, сюжеты и т.п.) о туристических возможностях Биробиджана, вышедших в эфир за пределами городского округа - 30 условных единиц, в том числе:

2017 год - 10 условных единиц;

2018 год - 10 условных единиц;

2019 год - 10 условных единиц.

3. Целевой показатель (индикатор) 6: количество участников туристических мероприятий  городского округа - 60 человек, в том числе:

2017 год - 20 человек;

2018 год - 20 человек;

2019 год - 20 человек.

Для решения задачи планируется выполнить следующие мероприятия:

1. Основное мероприятие 2.1 «Создание туристических маршрутов, разработка схем туристических маршрутов».

Мероприятие 2.1.1 «Организация и подготовка экскурсий по городу»,

в том числе: 

- разработка и создание туристических маршрутов;

- изготовление буклетов.

2. Основное мероприятие 2.2 « Поддержка и стимулирование  развития индустрии туризма в городском округе».

Мероприятие 2.2.1 «Мероприятия, направленные на поддержку и стимулирование развития индустрии туризма в городском округе», в том числе:

- организация и проведение выставок, ярмарок, фестивалей, форумов в целях поддержки и стимулирования развития туризма;

- участие в российских и международных выставках, конкурсах, семинарах по поддержке объектов туриндустрии;

- продвижение муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области за пределами городского округа;

- перевод страницы «Туризм» на официальном Интернет-сайте мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области на китайский, английский языки.

 

 

 

 

8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Ресурсное обеспечение муниципальной программы в 2017-2019 годах составляет 1995000,0 рублей, в том числе:

2017 год - 665000,0 рублей;

2018 год - 665000,0 рублей;

2019 год - 665000,0 рублей.

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счёт следующих источников финансирования:

- федеральный бюджет - 0,0 рублей,

- областной бюджет - 0,0 рублей,

- городской бюджет - 1995000,0 рублей,

- внебюджетные источники - 0,0 рублей.

Реализация мероприятий в рамках переданных отдельных государственных полномочий муниципальной программой не предусмотрена.

Средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на реализацию мероприятий муниципальной программы не привлекаются.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счёт средств городского бюджета в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий по годам реализации муниципальной программы указано в приложении № 2 к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счёт всех источников финансирования указаны в приложении № 3 к муниципальной программе.

 

 

 

ПАСПОРТ

 подпрограммы № 1

«Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области

в 2017-2019 годах»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной  подпрограммы)

Управление экономики мэрии города

Участники подпрограммы

Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Биробиджана», субъекты малого и среднего предпринимательства городского округа

Цель подпрограммы

Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе на основе формирования эффективных механизмов его поддержки

Задачи подпрограммы

1. Формирование благоприятного климата для развития малого и среднего бизнеса в городском округе

2. Развитие системы финансовой и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1. Целевой показатель (индикатор) 1: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку - 15 единиц, в том числе:

2017 год - 5 единиц;

2018 год - 5 единиц;

2019 год - 5 единиц.

2. Целевой показатель (индикатор) 2: количество рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку - 15 единиц, в  том числе:

2017 год - 5 единиц;

2018 год - 5 единиц;

2019 год - 5 единиц.

3. Целевой показатель (индикатор) 3: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях - 30 человек, в том числе:

2017 год - 10 человек;

2018 год - 10 человек;

2019 год - 10 человек

Этапы (при их наличии) и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется с 2017 года по 2019 год.

Разделение на этапы не предусматривается

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования по подпрограмме № 2 составляет 1050,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 350,0 тыс. руб.;

2018 год - 350,0 тыс. руб.;

2019 год - 350,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 1050,0 тыс. руб., в том числе  по годам:

2017 год - 350,0 тыс. руб.;

2018 год - 350,0 тыс. руб.;

2019 год - 350,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

В период действия программы с 2017 года по 2019 год планируется, что:

1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку  составит 15 единиц, в том числе по годам реализации:

2017 год - 5 единиц;

2018 год - 5 единиц;

2019 год - 5 единиц.

2. Количество рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку составит 15 единиц, в  том числе по годам реализации:

2017 год - 5 единиц;

2018 год - 5 единиц;

2019 год - 5 единиц.

3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях, составит 30 человек, в том числе по годам реализации:

2017 год - 10 человек;

2018 год - 10 человек;

2019 год - 10 человек

    

 

 

1.Характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Развитие малого и среднего предпринимательства является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики городского округа. Поддержка предпринимательства рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа.

Малый и средний бизнес присутствует во многих отраслях экономики городского округа, в деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы населения. Развитие предпринимательства оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики города, способствует насыщению рынка товарами и услугами, развитию экономически оправданной конкуренции, созданию новых рабочих мест и новых производств, а также формированию налоговой базы.

Особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования определяют следующие факторы:

- увеличение доли среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей политической силой гражданского общества;

- наличие в секторе малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест, снижение уровня безработицы и социальной напряженности в обществе;

- изменение общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения;

- гибкость и способность малого и среднего предпринимательства быстро трансформировать структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.

В связи с этим возникает необходимость формирования и осуществления муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в городском округе и реализации подпрограммы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

По состоянию на 01.07.2016 в городском округе осуществляли свою деятельность 4437 хозяйствующих субъектов, в том числе 2276 юридических лиц и 2161 индивидуальных предпринимателей, из которых около 70 процентов работают в сфере торговли и общественного питания.

В сравнении с аналогичной датой 2015 года количество хозяйствующих субъектов уменьшилось на 2,6 процента. Отрицательная динамика обусловлена незначительным снижением на 0,5 процента числа юридических лиц и на 4,7 процента - индивидуальных предпринимателей.

По сравнению с 2012 годом количество хозяйствующих субъектов уменьшилось на 12,5 процентов или на 634 субъекта. Отрицательная динамика обусловлена снижением на 19,9 процентов числа индивидуальных предпринимателей.

 

Количество хозяйствующих субъектов,

зарегистрированных на территории городского округа

 

Наименование показателя

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год (по состоянию на 01.07.)

Темп роста (2015 по отношению к 2012), в %

1

2

3

4

5

6

7

Общее кол-во субъектов

5071

4652

4510

4555

4437

89,82

1

2

3

4

5

6

7

В том числе

 

 

 

 

 

 

юридические лица

2372

2358

2235

2287

2276

96,42

индивидуальные предприниматели

2699

2294

2275

2268

2161

84,03


Информация по документу
Читайте также