Расширенный поиск
Постановление Мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 01.12.2015 № 4858 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД БИРОБИДЖАН» ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ МЭРИЯ ГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01 декабря 2015 № 4858 Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах» В соответствии с Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области мэрия города ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах». 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы мэрии города - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города. 3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной информационной газете. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Мэр города Е.В. Коростелев
УТВЕРЖДЕНА Постановлением мэрии города от 01.12.2015 № 4858 Паспорт муниципальной программы «Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах»
1.Характеристика сферы реализации муниципальной программы В конце 2014 года в экономике страны отмечено проявление кризисных явлений, сопровождающихся ростом процентных ставок по кредитам, проблемами с предоставлением кредитов предприятиям, снижением федеральной поддержки субъектов, падением потребительского спроса, ускоренной динамикой роста цен, в том числе на продовольственные товары. Подводя итоги социально - экономического развития муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее - городской округ) в 2014 году следует отметить, что экономическая ситуация в городском округе, как и в Еврейской автономной области в целом, формировалась под влиянием процессов, происходящих в экономике Российской Федерации. Экономическое развитие городского округа в 2014 году характеризуется неоднозначной динамикой основных показателей социально-экономического развития и в целом соответствует региональным тенденциям. В муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской
автономной области производством сельскохозяйственной продукции занимаются: 2.7
тысяч владельцев садовых участков, 0.6 тысяч владельцев огородных
участков, 43 личных подсобных хозяйства
(далее - ЛПХ), что на 10 процентов больше, чем в 2012 году, но по сравнению с
2014 годом произошло снижение количества ЛПХ на 15.7 процента (в 2014 году - 51 ЛПХ, в 2013 году - 39 ЛПХ),
что может быть связано с кризисными явлениями в
Российской Федерации, произошедшими в 2014 году.
Городской округ располагает На территории городского округа по данным областного государственного казенного бюджетного учреждения «Ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных в городе Биробиджане» поголовье сельскохозяйственных животных на 01.01.2015 года составляло: крупный рогатый скот - 299 голов, свиньи - 393 головы, козы - 268 голов, лошади - 42 головы, кролики - 185 голов, птица - 1717 голов. Малые формы хозяйствования испытывают сложности в приобретении молодняка сельскохозяйственных животных, кормов, средств производства, а также в сбыте сельскохозяйственной продукции. Проблемой развития малых форм хозяйствования является также недостаточное их техническое оснащение. С целью решения вышеназванных проблем, начиная с 2012 года, ежегодно оказывалась поддержка в форме субсидий на возмещение части затрат на производство молока крупного рогатого скота на территории городского округа, которую получало одно ЛПХ (Вильямова С.А.), поставляющее молоко на молокоперерабатывающее предприятие городского округа (ООО «Бипико сыр»). В целях стимулирования местных предприятий молокоперерабатывающей отрасли, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, необходимо продолжить практику предоставления субсидий по данному направлению. Проведенный прогнозный анализ возможных направлений развития производства в условиях ЛПХ, которые бы обеспечивали стабильный доход семьи, возможность механизации производственных процессов, использование современных достижений сельскохозяйственной науки и практики, в качестве перспективных выявил следующие виды деятельности: - откорм свиней; - производство молока; - выращивание картофеля и овощей; - производство меда. Все эти направления развития производства продукции в условиях ЛПХ и малых фермерских хозяйств могут быть реализованы только при условии дополнительного финансирования со стороны государства. Помимо сельскохозяйственной отрасли, развитие малого и среднего предпринимательства является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики городского округа. Поддержка предпринимательства рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа. Малый и средний бизнес присутствует во многих отраслях экономики городского округа, в деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы населения. Развитие предпринимательства оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики города, способствует насыщению рынка товарами и услугами, развитию экономически оправданной конкуренции, созданию новых рабочих мест и новых производств, а также формированию налоговой базы. Особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования определяют следующие факторы: - увеличение доли среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей политической силой гражданского общества; - наличие в секторе малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест, снижение уровня безработицы и социальной напряженности в обществе; - изменение общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения; - гибкость и способность малого и среднего предпринимательства быстро трансформировать структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки. В связи с этим возникает необходимость формирования и осуществления муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в городском округе и реализации подпрограммы развития субъектов малого и среднего предпринимательства. По состоянию на 01.01.2015 в городском округе осуществляли свою деятельность 4510 хозяйствующих субъектов, в том числе 2235 юридических лиц (в т.ч. 1289 малых и микро предприятий) и 2275 индивидуальных предпринимателей, из которых около 70 процентов работают в сфере торговли и общественного питания. По оценочным данным на 01.11.2015 года на учете в органах статистики состоит 3546 субъектов малого и среднего предпринимательства, что составляет 78.6 процента от общего количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории городского округа.
Количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории городского округа
По сравнению с 2012 годом количество хозяйствующих субъектов уменьшилось на 10 процентов или на 521 субъект. Отрицательная динамика обусловлена снижением на 16.64 процента числа индивидуальных предпринимателей. Несмотря на это, в 2015 году отмечается слабое увеличение количества юридических лиц (на 65 единиц или на 29 процентов), на что, возможно, повлияла реализация программы «Поддержка и содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2015 году». В частности, в рамках её реализации в 2015 году впервые была оказана финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в виде грантов. Таким образом, можно считать это направление работы верным и запланировать продолжение мероприятий по субсидированию субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа на 2016 - 2018 годы в рамках реализации настоящей программы. Предприятиями городского округа выпускаются: тепловая энергия, силовые трансформаторы, строительные материалы (кирпич, железобетонные изделия), пиломатериалы, изделия легкой промышленности (обувь, чулочно-носочные и трикотажные изделия и т.д.), продукты питания. За 2014 год крупными и средними предприятиями и организациями города обрабатывающих производств было отгружено продукции на 731,5 млн. рублей, что в действующих ценах на 8,2 процента больше, чем в 2012 году. Организациями по производству и распределению электроэнергии, газа и воды было отгружено продукции на 3181,1 млн. рублей, что в действующих ценах на 58.1 процента превысило уровень 2012 года. Большой вклад в экономику города вносят субъекты малого бизнеса. В 2014 году в городском округе согласно оценке функционировало около 150 малых предприятий, что на 8.5 процента меньше, чем в 2012 году. По предварительным данным, малыми предприятиями в 2014 году было отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг на сумму около 3400 млн. рублей, что превысило уровень 2012 года в действующих ценах на 9 процентов. В 2014 году сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций всех отраслей экономики городского округа (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых организаций и бюджетных учреждений) в действующих ценах составил 6999,2 млн. рублей убытков (51.2 процента организаций получили прибыль в размере 180,1 млн. рублей, 48.8 процента организаций имели убыток на сумму 7179,3 млн. рублей). Полностью убыточными стали организации, осуществляющие деятельность в добыче полезных ископаемых, текстильном и швейном производстве, производстве электрооборудования, оптовой торговле. Сумма убытков, полученных в январе - декабре 2014 года, увеличилась в 7 раз в сравнении с аналогичным периодом 2013 года, а сумма полученной прибыли - на 18 процентов. В 2012 году сальдированный финансовый результат организаций сложился в сумме 125,156 млн. рублей убытков, в 2013 году - 454,676 млн. рублей убытков. Таким образом, происходило ежегодное ухудшение динамики финансового результата. Окончание 2014 года стало для финансового результата самым слабым, за 4 квартал 2014 года сальдированный финансовый результат пополнился на 4928,2 млн. рублей убытков, против 174,3 млн. рублей убытков в 4 квартале 2012 года. Причинами этого явилось то, что в конце 2014 года в экономике страны отмечено проявление кризисных явлений, сопровождающихся ростом процентных ставок по кредитам, проблемами с предоставлением кредитов предприятиям, ускоренной динамикой роста цен, в том числе на продовольственные товары. Также произошло снижение количества субъектов малого предпринимательства, что можно объяснить изменением налогового законодательства Российской Федерации, в частности, увеличением налоговых ставок. В связи с кризисными явлениями в Российской Федерации в конце 2014 года, проблемными вопросами в развитии малого и среднего предпринимательства можно считать: снижение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение убытков предприятий и организаций, снижение количества рабочих мест на частных предприятиях городского округа, снижение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, снижение уровня реальной заработной платы. Для устойчивого развития муниципального образования недостаточно развития одного только собственного бизнеса городского округа, также необходим приток финансовых средств из других регионов и иностранных государств. Поэтому в современном мире туризм постепенно становится одной из важнейших сфер экономики, нацеленной на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. Становление и развитие туризма в дальневосточных городах России имеет свои особенности, которые определяются природно-географическими (значительной удаленностью от центральной части России), климатическими, экологическими условиями территорий, а также историко-культурными, организационными, и социально-экономическими и социально-политическими факторами. Город Биробиджан и Еврейская автономная область обладает привлекательными для развития культурно-познавательного туризма историческими, национальными, природными и культурными объектами. Биробиджан является городом, где достаточно условий для туристической деятельности, его посещают российские и иностранные туристы. В Биробиджане работают областная филармония, дом народного творчества, выставочный зал, Общественно-культурный центр, 2 кинотеатра, еврейский театр «Когелет», театр кукол «Кудесник», городской Дворец культуры и другие места массового отдыха и развлечений. На территории городского округа действует кафедральный собор Благовещенья Пресвятой Богородицы, храм святителя Николая, часовня, еврейская синагога, еврейская община «Фред», церкви и храмы других концессий, строится мусульманская мечеть. В 2009 году комиссией по изучению и сохранению культурного наследия при мэрии города выпущены путеводитель «Литературный Биробиджан» и буклет «Исторический Биробиджан», рядом со старейшими зданиями (железнодорожный вокзал, областная библиотека им. Шолом-Алейхема, кинотеатр «Родина», мэрия города и др.) установлены стендеры, на которых на трех языках (русском, английском и идише) изложена краткая информация о той или иной достопримечательности. Печатная продукция была передана в библиотеки, школы города, областной краеведческий музей и другие организации городского округа. В 2010 - 2015 годах печатная продукция не выпускалась, туристические маршруты не разрабатывались в связи с отсутствием финансирования на эти цели. На официальном сайте муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в сети Интернет размещена информация о достопримечательностях и туристических возможностях Биробиджана, обновляется информация об интересных мероприятиях, проходящих в городе, что также способствует привлечению туристов. В городе имеется определённая инфраструктура туризма. В 2015 году работу осуществляет около 10 туристических фирм (в 2012 году - 25), из них 6 компаний (в 2012 году - 7) являются уполномоченными туроператорами, остальные - филиалы турфирм из Хабаровска. В основном деятельность туристских компаний направлена на организацию выездного туризма, как правило, в Китай. Сегодня доступно мировое пространство, и туристы выезжают туда, где есть инфраструктура, хорошие условия, в том числе климатические (морское побережье, пляжи, недорогие гостиницы). Отсутствие необходимой инфраструктуры, должного сервиса, удалённость от тёплого моря и недостаточное количество отработанных маршрутов создаёт проблемы для развития въездного туризма в городском округе. Поэтому, несмотря на то, что ежегодно город посещают сотни туристов из Китая, Японии, США, Израиля, Франции, Германии, Швейцарии, Южной Кореи, состояние внутреннего и въездного туризма в городском округе далеко от идеального. Нехватка объектов современной туристской инфраструктуры, высококлассных гостиниц, разнообразных туристских комплексов, мест показа, ограничивает возможность использования потока туристов как источника стабильного дохода для субъектов предпринимательской деятельности городского округа. Гостиничный фонд города характеризуется малым количеством высококлассных гостиниц, низким уровнем качества и комфорта, неравномерным распределением по зонам туризма и отдыха. Всего в Биробиджане находится 6 гостиниц общей вместимостью 300 мест, что в 2 раза больше, чем в 2012 году, преобладают частная и государственная формы собственности. При этом лишь две гостиницы претендуют на категорийность. К сожалению, услуги большинства объектов размещения не сертифицированы, туристам предоставляется неполный комплекс услуг. Все это снижает возможность привлечения туристов в городской округ. В настоящее время в сфере потребительского рынка городского округа осуществляют деятельность: - 670 объектов розничной торговли, в том числе 20 торговых центров, что на 11.5 процента больше, чем в 2012 году; - 159 объектов общественного питания, в том числе 59 предприятий общедоступной сети, что на 48.5 процента больше, чем в 2012 году. В заведениях общественного питания города посетителям предлагаются русская, европейская, украинская, китайская, итальянская, корейская, армянская, узбекская, азербайджанская, мексиканская кухни. Ранее действующие организации модернизируются, оснащаются новым оборудованием, приводятся в соответствие с современными требованиями организации торговли и услуг, открыты магазины различных форматов: эконом-класс, универсам, супермаркет, дискаунтер, торговый центр. Ведется работа по установке терминалов для расчета по банковским картам международного образца. Сфера общественного питания и торговли в городе представляет широкий спектр услуг, однако, в сфере торговли отсутствуют постоянно действующие специализированные точки, расположенные непосредственно в местах массового отдыха, по реализации сувенирной продукцией с символикой города Биробиджана и Еврейской автономной области, что свидетельствует о необходимости стимулирования развития данного направления. В городском округе проводится работа по привлечению туристов, но она носит больше информационный характер. В частности, мэрией города в 2015 году было принято 11 иностранных делегаций, что практически на уровне 2013 года. Всем членам иностранных делегаций организуются экскурсии по городу, во время выезда за границу также презентуется город Биробиджан. Ежегодно, начиная с 2004 года, мэрия города принимает участие в Харбинской ярмарке, где посетителям раздаются буклеты о городе Биробиджане. К сожалению, проводимой работы недостаточно для активного привлечения туристов в городской округ. Основной поток прибывающих в Биробиджан туристов (около 70 процентов) является транзитным. Мало кто останавливается в Биробиджане более чем на 1 день. В связи с этим возникла необходимо пересмотра составов туров с учётом увеличения предложений туристам задержаться в Биробиджане, учитывая, что огромный интерес у иностранцев вызывает история заселения Еврейской автономной области евреями в 30-х годах. Механизмы содействия развитию туристско-рекреационного комплекса в городском округе различны, можно выделить такие как: - совершенствование нормативно-правового обеспечения; - формирование системы финансовой поддержки; - совершенствование транспортной и коммунальной инфраструктуры; - формирование кадровой и информационной политики. Для этого необходимо: - формирование системы подготовки кадров в сфере туризма на базе средних специальных и высших учебных заведений с особым акцентом на подготовку обслуживающего персонала; - организация рекламно-информационного имиджевого продвижения города Биробиджана и Еврейской автономной области как туристической зоны на международном и внутреннем туристических рынках посредством создания и развития информационного банка с четким определением адресатов маркетинговой политики. Использование программно-целевого метода позволит: - обеспечить единый комплексный подход к решению проблем устойчивого развития городского округа; - использовать единые принципы управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации подпрограммы; - обеспечить высокую эффективность бюджетных расходов на поддержку сельского хозяйства, развитие малого и среднего предпринимательства, индустрии туризма в городском округе; - обеспечить координацию деятельности организаций, образующих инфраструктуру туризма, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе; - повысить качество и обоснованность управленческих решений за счет создания и использования единого научно-методического обеспечения; - обеспечить объективный контроль за реализацией программы. 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание условий для развития производства конкурентоспособных товаров и услуг, предпринимательской инициативы, туризма на территории городского округа. Задачи муниципальной программы: 1) Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования городского округа и повышение доходов населения, занятого ведением личного подсобного хозяйства за счёт увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции личными подсобными хозяйствами. 2) Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе на основе формирования эффективных механизмов его поддержки за счет: - формирования благоприятного климата для развития малого и среднего бизнеса в городском округе; - развития системы финансовой и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 3) Создание и продвижение конкурентоспособного туристского продукта на основе имеющейся инфраструктуры туризма и использования историко-культурного и природного потенциала городского округа за счет: - формирования системы подготовки кадров в сфере туризма на базе средних специальных и высших учебных заведений с особым акцентом на подготовку обслуживающего персонала; - организации рекламно-информационного имиджевого продвижения города Биробиджана и Еврейской автономной области как туристической зоны на международном и внутреннем туристических рынках посредством создания и развития информационного банка с чётким определением адресатов маркетинговой политики. Для реализации поставленных цели и задач разработаны подпрограммы: Подпрограмма № 1 - развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах; Подпрограмма № 2 - развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах; Подпрограмма № 3 - развитие туризма в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах. 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы Реализация мероприятий муниципальной программы позволит достичь следующих результатов: 1. Увеличение количества поросят у свиноматок, содержащихся у населения и ЛПХ городского округа до 130 голов. 2. Увеличение количества ЛПХ, получивших поддержку в форме субсидий на возмещение части затрат на производство молока крупного рогатого скота в среднем на 2 единицы в год. 3. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории городского округа, в среднем на 5 единиц в год. 4.Увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку в форме субсидий (гранты), в среднем на 5 единиц в год. 5. Разработка туристических маршрутов для въездного туризма - не менее трёх. 6. Увеличение количества экскурсантов, посетивших туристические маршруты городского округа, в среднем на 5 человек в год. 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы Реализация муниципальной программы рассчитана на 2016 - 2018 годы без подразделения на этапы. Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации:
5. Перечень и краткое описание подпрограмм Муниципальная программа состоит из трех подпрограмм: Подпрограмма № 1 - развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах. Подпрограмма № 2 - развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах. Подпрограмма № 3 - развитие туризма в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах. Соединение данных подпрограмм в одну муниципальную программ позволит решить задачу привлечения широкого круга жителей городского округа для развития самозанятости, расширения спектра производимой продукции на территории городского округа, а значит, будет достигнута цель: - создание условий для развития производства конкурентоспособных товаров и услуг, предпринимательской инициативы, туризма на территории городского округа. 6. Система основных мероприятий
Целью осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования в городском округе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, а также повышение доходов населения. Основным мероприятием подпрограммы № 1 является реализация закона ЕАО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями по вопросам поддержки сельскохозяйственного производства». Поддержку личных подсобных хозяйств городского округа предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат по содержанию свиноматок, на производство молока крупного рогатого скота, на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в кредитных организациях по краткосрочным и инвестиционным кредитам. Основными мероприятиями подпрограммы № 2 являются: 2.1. Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: - поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства, включающая в себя субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства (гранты); - субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг); - субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённых в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений либо приобретение оборудования. 2.2. Поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе: - проведение имиджевых мероприятий (конкурсов, выставок, приёмов); - организация и участие мэрии города, субъектов МСП в работе выставок-ярмарок; - содействие самозанятости населения путём взаимодействия с областным государственным бюджетным учреждением «Центр занятости населения города Биробиджана». Основными мероприятиями подпрограммы № 3 являются: 3.1. Создание туристических маршрутов, разработка схем туристических маршрутов, в том числе подготовка экскурсоводов, изготовление буклетов. 3.2. Поддержка и стимулирование развития индустрии туризма в городском округе, в том числе: - организация и проведение Дней еврейской, славянской и других национальных кухонь в городском округе; - организация и проведение выставок, ярмарок в целях поддержки и стимулирования развития туризма; - участие в российских и международных выставках, конкурсах, семинарах по поддержке объектов туриндустрии; - проведение семинаров для работников индустрии туризма; - сопровождение страницы «Туризм» на официальном Интернет-сайте органов местного самоуправления МО «Город Биробиджан» ЕАО. Выполнение данных мероприятий позволит решить следующие задачи:
Система основных мероприятий муниципальной программы представлена в приложении № 1 к муниципальной программе. 7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы Целевыми индикаторами муниципальной программы являются: 1. Увеличение количества поросят у свиноматок, содержащихся у населения и ЛПХ городского округа до 130 голов. 2. Увеличение количества ЛПХ, получивших поддержку в форме субсидий на возмещение части затрат на производство молока крупного рогатого скота в среднем на 2 единицы в год. 3. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории городского округа, в среднем на 5 единиц в год. 4.Увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку в форме субсидий (гранты), в среднем на 5 единиц в год. 5. Разработка туристических маршрутов для въездного туризма - не менее трёх. 6. Увеличение количества экскурсантов, посетивших туристические маршруты городского округа, в среднем на 5 человек в год. 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объём финансирования муниципальной программы составляет 2208,0 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2016 год - 736,0 тыс. руб., 2017 год - 736,0 тыс.руб., 2018 год - 736,0 тыс.руб. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 1995,0 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2016 год - 665,0 тыс. руб., 2017 год - 665,0 тыс. руб., 2018 год - 665,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 213,0 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2016 год - 71,0 тыс. руб., 2017 год - 71,0 тыс. руб., 2018 год - 71,0 тыс. руб. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета представлено в приложении № 2 к муниципальной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении № 3 к муниципальной программе.
ПАСПОРТ подпрограммы № 1 «Развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах»
1.Характеристика сферы реализации подпрограммы В муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области производством сельскохозяйственной продукции занимаются: 2.7 тысяч владельцев садовых участков, 0.6 тысяч владельцев огородных участков, 43 личных подсобных хозяйства (далее - ЛПХ), что на 10 процентов больше, чем в 2012 году, но по сравнению с 2014 годом произошло снижение количества ЛПХ на 15.7 процента (в 2014 году - 51 ЛПХ, в 2013 году - 39 ЛПХ), что может быть связано с кризисными явлениями в Российской Федерации, произошедшими в 2014 году. Городской округ располагает На территории городского округа по данным областного государственного казенного бюджетного учреждения «Ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных в городе Биробиджане» поголовье сельскохозяйственных животных на 01.01.2015 года составляло: крупный рогатый скот - 299 голов, свиньи - 393 головы, козы - 268 голов, лошади - 42 головы, кролики - 185 голов, птица - 1717 голов. Малые формы хозяйствования городского округа испытывают сложности в приобретении молодняка сельскохозяйственных животных, кормов, средств производства, а также в сбыте сельскохозяйственной продукции. Проблемой развития малых форм хозяйствования является также недостаточное их техническое оснащение. С целью решения вышеназванных проблем, начиная с 2012 года ежегодно оказывалась поддержка в форме субсидий на возмещение части затрат на производство молока крупного рогатого скота на территории городского округа, которую получало одно ЛПХ (Вильямова С.А.), поставляющее молоко на молокоперерабатывающее предприятие городского округа (ООО «Бипико сыр»). В целях стимулирования местных предприятий молокоперерабатывающей отрасли, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, необходимо продолжить практику предоставления субсидий по данному направлению. Проведенный прогнозный анализ возможных направлений развития производства в условиях ЛПХ, которые бы обеспечивали стабильный доход семьи, возможность механизации производственных процессов, использование современных достижений сельскохозяйственной науки и практики, в качестве перспективных выявил следующие виды деятельности: - откорм свиней; - производство молока; - выращивание картофеля и овощей; - производство меда. Все эти направления развития производства продукции в условиях ЛПХ и малых фермерских хозяйств могут быть реализованы только при условии дополнительного финансирования со стороны государства, поэтому использование программно-целевого метода позволит решить ряд проблем в развитии сельского хозяйства на территории городского округа.
2. Цели и задачи подпрограммы Цель подпрограммы: Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования городского округа и повышение доходов населения, занятого ведением личного подсобного хозяйства. Для достижения этой цели необходимо решение основной задачи: увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции личными подсобными хозяйствами. 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы В результате исполнения программы базовые показатели социально-экономического развития малых форм хозяйствования должны существенно улучшиться. Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объёмов производства в животноводстве. В течение 2016 - 2018 годов планируется увеличение роста производства мяса за счет увеличения численности поголовья свиней, а также увеличение количества ЛПХ, занимающихся производством молока. Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов: - увеличение количества поросят у свиноматок, содержащихся у населения и ЛПХ городского округа до 130 голов; - увеличение количества ЛПХ, получивших поддержку в форме субсидий на возмещение части затрат на производство молока крупного рогатого скота в среднем на 2 единицы в год. 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы Реализация подпрограммы рассчитана на 2016 - 2018 годы без разделения на этапы. 5. Система основных мероприятий подпрограммы Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен их вкладом в решение задачи подпрограммы - увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции личными подсобными хозяйствами городского округа. Основное мероприятие подпрограммы - это реализация закона ЕАО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями по вопросам поддержки сельскохозяйственного производства». Поддержку личных подсобных хозяйств предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах личными подсобными хозяйствами в соответствии с федеральным и областным законодательством. Субсидирование процентной ставки по кредитам за счет средств областного бюджета предполагается осуществлять в размере не менее 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа). В течение 2016 - 2018 годов планируется: - субсидирование на возмещение части затрат по содержанию свиноматок (стоимость одного опороса составляет 2000,0 рублей). Субсидирование проводится, если на момент посещения комиссии в личном подсобном хозяйстве от опороса свиноматки не менее 10 поросят; - субсидирование части затрат на производство молока
крупного рогатого скота (стоимость субсидии за - субсидирование на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, в кредитных организациях по краткосрочным и инвестиционным кредитам. 6. Показатели (индикаторы) подпрограммы Показатели (индикаторы) подпрограммы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность её реализации на период до 2018 года. Целевыми индикаторами подпрограммы являются: 1. Увеличение количества поросят у свиноматок, содержащихся у населения и ЛПХ городского округа до 130 голов. 2. Увеличение количества ЛПХ, получивших поддержку в форме субсидий на возмещение части затрат на производство молока крупного рогатого скота в среднем на 2 единицы в год. 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы Субсидии из областного бюджета на осуществление управленческих функций по вопросам поддержки сельскохозяйственного производства в 2016 - 2018 году планируется предоставить в объёме 213,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 71,0 тыс. руб. 2017 год - 71,0 тыс. руб. 2018 год - 71,0 тыс. руб. Из них субсидирование на возмещение части затрат по содержанию свиноматок составляет 108,0 тысяч рублей, субсидирование части затрат на производство молока крупного рогатого скота составляет 102,0 тысячи рублей и субсидирование на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, в кредитных организациях по краткосрочным и инвестиционным кредитам составляет 3,0 тысячи рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы № 1 за счет средств городского бюджета не планируется, что отражено в приложении № 2 к муниципальной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы № 1 за счёт всех источников финансирования представлено в приложении № 3 к муниципальной программе.
ПАСПОРТ подпрограммы № 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|