Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 30.12.2016 № 692

 

правительство сахалинской области

постановление

от 30 декабря 2016 г. № 692

г. Южно-Сахалинск

 


О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области «Доступная среда в Сахалинской области на 2014-2020 годы»

 

 

 


Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить изменения, вносимые в государственную программу Сахалинской области «Доступная среда в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 № 280 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 09.04.2014 № 152, от 18.06.2014 № 270, от 03.07.2014 № 297, от 26.09.2014 № 475, от 05.12.2014 № 590, от 31.12.2014 № 671, от 30.03.2015 № 60, от 28.05.2015 № 180, от 24.08.2015 № 348, от 18.12.2015 № 510, от 31.12.2015 № 585, от 30.06.2016 № 324, от 04.10.2016 № 495, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Внести изменения в приложение № 5 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3.Внести изменения в приложение № 6 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

4. Внести изменения в приложение № 7 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.sakhalin.gov.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области

Д.В.Нестеров

 

 


приложение № 1


к постановлению Правительства


Сахалинской области


от

30 декабря 2016 г.

692

 


Изменения,

вносимые в государственную программу Сахалинской области «Доступная среда в Сахалинской области на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 № 280
(далее - Программа)


 


1. Внести в Программу следующие изменения:

1.1. Паспорт и раздел 1 изложить в следующей редакции:

«Паспортгосударственной программы Сахалинской области

«Доступная среда в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»

 

Наименование Программы

Государственная программа Сахалинской области «Доступная среда в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»
(далее - Программа)

 

Ответственный исполнитель Программы

 

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Соисполнители Программы

 

 

Участники Программы

Министерство здравоохранения Сахалинской области; министерство образования Сахалинской области; министерство культуры и архивного дела Сахалинской области; министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области; агентство по труду и занятости населения Сахалинской области; управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области; государственные учреждения социального обслуживания и социальной поддержки; государственные учреждения здравоохранения; государственные образовательные организации; государственные учреждения культуры; государственные учреждения в сфере физической культуры и спорта; областные казенные учреждения центры занятости населения; аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области; ОГАУ «Дворец спорта «Кристалл»; ГБУК «Сахалинская областная специальная библиотека для слепых»; ГАУК «Сахалинский театр кукол»; ГБУК «Сахалинский областной краеведческий музей»; ГБУК «Сахалинский зооботанический парк»; органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области; некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями

 

Подпрограммы Программы

 

Отсутствуют

Цель

Программы

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг1 в приоритетных сферах жизнедеятельности2 инвалидов и других маломобильных групп населения3

 

Задачи

Программы

Для достижения целей Программы требуется решение
следующих задач:

-оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных групп населения;

- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, транспорта, информации и связи, физической культуры и молодежной политики;

- формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров

 

[1] Под приоритетными объектами и услугами в соответствующей сфере понимаются наиболее значимые для инвалидов объекты и услуги, отобранные с участием представителей общественных организаций инвалидов.

2 Под приоритетными сферами жизнедеятельности инвалидов понимаются здравоохранение, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная и пешеходная инфраструктуры.

3 Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Маломобильные группы населения - обобщающая категория граждан, выделяемая на основе каких-либо ограничений в мобильности (по совокупности возрастных и (или) медицинских отклонений в здоровье), лица старшей возрастной группы, 60 лет и старше, инвалиды трудоспособного возраста 16 - 60 лет, дети до 8 - 10 лет, пешеходы с детскими колясками, временно нетрудоспособные.

 

Этапы и сроки реализации Программы

 

С 2014 по 2020 год в один этап

Объемы

и источники финансирования Программы

Программа финансируется из средств областного бюджета Сахалинской области и федерального бюджета.

Общий объем средств, направляемых на реализацию
Программы, составляет 1671760,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 131970,0 тыс. руб.;

2015 год - 314138,5 тыс. руб.;

2016 год - 534235,7 тыс. руб.;

2017 год - 325724,6 тыс. руб.;

2018 год - 193338,6 тыс. руб.;

2019 год - 84082,4 тыс. руб.;

2020 год - 88270,5 тыс. руб.

Из них по источникам:

-средства областного бюджета Сахалинской области - 1667276,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 131970,0 тыс. руб.;

2015 год - 311658,9 тыс. руб.;

2016 год - 532231,9 тыс. руб.;

2017 год - 325724,6 тыс. руб.;

2018 год - 193338,6 тыс. руб.;

2019 год - 84082,4 тыс. руб.;

2020 год - 88270,5 тыс. руб.

-средства федерального бюджета - 4483,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 2479,6 тыс. руб.;

2016 год - 2003,8 тыс. руб., предоставляемые на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России

 

Целевые

индикаторы Программы

и их количественные
значения

-доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности4 приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Сахалинской области - до 63,5% к 2020 году;

-доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов - до 71,5% к 2020 году;

-доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Сахалинской области5 по результатам их паспортизации6, среди всех приоритетных объектов и услуг -
до 100% к 2020 году;

-количество специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди специалистов, занятых в этой сфере в государственных учреждениях, - до 80 человек к 2020 году;

-доля доступных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в ведении органов исполнительной власти Сахалинской области, оборудованных с целью доступности для инвалидов, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры, находящихся в ведении органов исполнительной власти Сахалинской области, - до 68% к 2020 году;

-количество приобретенных автобусов для перевозки инвалидов - до 10 единиц к 2020 году;

-доля инвалидов, пользующихся услугами «Инватакси»,
в общей численности инвалидов - до 5% к 2020 году;

-доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов - 100% к 2020 году;

-количество адаптированных для доступа инвалидов приоритетных общественных зданий и сооружений, в том числе объектов жилищного фонда, - до 105 объектов к 2020 году;

-доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций - до 29,9% к 2020 году;

-численность инвалидов, получивших реабилитационные услуги, - 900 человек к 2020 году;

-доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - до 57% к 2020 году;

-количество произведенных и транслированных субтитров, сурдоперевода телевизионных программ - 203 часа в год;

-количество аудио-, видеоматериалов (тематических телепрограмм, сюжетов, роликов), произведенных и транслируемых в эфире телевидения и радио, - 40 единиц в год;

- количество инвалидов, получивших доступ к печатным средствам информации, - 2450 человек к 2020 году;

- количество инвалидов, принявших участие в социально значимых мероприятиях, - 1952 человека в год;

-количество автоматизированных рабочих мест в государственных учреждениях культуры для незрячих пользователей и людей с ограниченной степенью передвижения - 18 мест в 2020 году;

-количество информационных выпусков социальной рекламы на тему формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов - 800 прокатов в год к 2020 году;

-количество общественных организаций инвалидов, получивших финансовую поддержку, - до 14 единиц;

-доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - до 15,5% к 2020 году;

-доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья,
в общем числе соответствующих организаций - до 25%
к 2020 году;

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты - до 76,2% к 2020 году;

-доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов службы занятости - до 50% к 2020 году;

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения - до 69,2% к 2020 году;

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры - до 55% к 2020 году;

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта - до 100% к 2020 году;

-доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов - до 89% к 2020 году;

-доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста - до 100% к 2020 году;

- доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности
детей-инвалидов данного возраста - 52% к 2020 году;

- доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста - до 100% к 2020 году;

-доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций - до 20% к 2020 году;

-доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава - до 28,12% к 2020 году;

-доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры - до 87,5% к 2020 году;

-доля глухих и слабослышащих граждан, получивших экстренную и иную социальную помощь в диспетчерском центре связи для глухих, от общего числа обратившихся граждан данной категории - 100%;

- количество кинотеатров, оснащенных необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрованием и тифлокомментированием, - до 4 единиц к 2020 году

__________________

4 Доступность - возможность для маломобильных групп населения достичь определенного места, зоны, помещения, здания или сооружения с минимальными, сообразно состоянию здоровья, затратами времени и сил, а также возможность воспользоваться оборудованием или услугой.

5 Карта доступности - информация, размещенная в информационно-коммуникационной сети Интернет графическим отображением значимых объектов и услуг на территории Сахалинской области по степени доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

6 Паспортизация - технология работы по учету и оценке состояния доступности объектов и оказываемых в них услуг с целью разработки рекомендаций об адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения (предусматривает регистрацию данных в паспорте доступности объекта), организованной с учетом методических рекомендаций паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность.

 

1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы
реализации Программы и прогноз развития

Существующая среда жизнедеятельности остается недостаточно
приспособленной для инвалидов. Граждане с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, проблемами зрения и слуха испытывают трудности ввиду недоступности физического, социального, культурного окружения, здравоохранения, образования, транспорта, преодоление которых возможно только при обеспечении всех необходимых условий для полного включения людей с инвалидностью во все аспекты жизни общества.

13 декабря 2006 года Генеральная Ассамблея ООН Резолюцией 61/106 приняла Конвенцию о правах инвалидов и Факультативный протокол к ней. Конвенция подписана Российской Федерацией в 2008 году, ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ.

Положения Конвенции направлены на обеспечение полного участия инвалидов во всех сферах жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности и создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.

Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:

- на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;

- на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;

- на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.

В связи с подписанием Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов возникла необходимость усилить меры по обеспечению инвалидов доступом к объектам социальной инфраструктуры, транспорту, информации и связи, а также к социальным услугам.

Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного числа лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В настоящее время в Сахалинской области проживают свыше 24 тысяч инвалидов, из них детей-инвалидов - около 1,9 тысячи человек.

В области проживают 558 инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, 800 инвалидов по зрению, 290 колясочников,
216 инвалидов по слуху. Именно эти люди в большей степени нуждаются в создании специальных условий, приспособлениях для передвижения, изменениях правил работы социальных, информационных и прочих служб под их нужды.

В связи с ратификацией Конвенции принят Федеральный закон
от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ предусмотрены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за их неисполнение.

Нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном и региональном уровне обозначены приоритеты в решении этой проблемы.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года
№ 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитация и социальная интеграция инвалидов.

В целях реализации указанного направления постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 года № 1297 утверждена государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы, которая содержит комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2012 года № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» утверждена примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Для организации работы по обследованию и паспортизации объектов социальной инфраструктуры приказом Минтруда России от 25.12.2012 № 627 утверждена методика, позволяющая объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики.

Принят Закон Сахалинской области от 05.05.2015 № 32-ЗО «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к информации, объектам
социальной инфраструктуры и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры».

По результатам проведенного анализа действующих нормативных правовых актов Сахалинской области были приняты ряд нормативных правовых и законодательных актов Сахалинской области, а также внесены нормы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в семь Законов Сахалинской области в различных сферах (Закон Сахалинской области от 24.02.2016
№ 15-ЗО «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Сахалинской области»).

Постановлением Правительства Сахалинской области от 30.09.2015
№ 409 утвержден План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Сахалинской области.

«Дорожные карты» утверждены администрациями всех муниципальных образований Сахалинской области.

Во исполнение статьи 26 Закона № 419-ФЗ органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Сахалинской области требования по обеспечению доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг внесены в действующие административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства Сахалинской области от 15.04.2016
№ 177-р установлены дополнительные меры по реализации на территории Сахалинской области мероприятий в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.

В соответствии с данным правовым актом органами исполнительной власти Сахалинской области принимаются меры по обеспечению мониторинга выполнения мероприятий «дорожной карты» и достижению показателей доступности; по предоставлению информации в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области» об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида мероприятий; по оказанию методической помощи органам местного самоуправления по реализации «дорожных карт», а также по проведению обследования и паспортизации объектов. Соответствующие рекомендации даны органам местного самоуправления Сахалинской области.

Таким образом, в Сахалинской области создана определенная правовая и организационная база для планомерной работы по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с поставленными перед субъектами Российской Федерации задачами.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Сахалинской области, общественных и других организаций по вопросам
государственной политики в отношении инвалидов и ветеранов создан и работает совет по делам инвалидов и ветеранов при Губернаторе Сахалинской области - постоянно действующий совещательный орган. Создаются рабочие группы, советы при главах муниципальных образований по решению вопросов защиты интересов инвалидов.

В соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 29.02.2016 № 89-р «О мерах по реализации на территории Сахалинской области Конвенции о правах инвалидов, Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» определено уполномоченное должностное лицо, ответственное за координацию работы органов исполнительной власти Сахалинской области по выполнению положений Конвенции о правах инвалидов, реализацию Федерального закона № 419-ФЗ и мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Сахалинской области, и образована межведомственная рабочая группа по подготовке предложений по совершенствованию законодательства, выполнению положений Конвенции о правах инвалидов и мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг, организации мониторинга и контроля за выполнением положений Федерального закона № 419-ФЗ.

Планомерная работа по созданию в области безбарьерной среды ведется уже несколько лет. В период с 2008 по 2013 годы в области была реализована целевая программа «Обеспечение доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры на 2008-2013 годы», всего на её реализацию из областного бюджета было израсходовано 54,7 млн. рублей.

За шестилетний период реализации в области были созданы определенные условия для проведения системной работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов в различных сферах жизнедеятельности.

В этот период были организованы компьютерные классы для инвалидов при учреждениях социального обслуживания населения, которые действуют по настоящее время и актуальны. За время работы классов обучение прошли 623 инвалида, проживающих в Южно-Сахалинске, Невельске, Холмске, Корсакове, Долинске, Александровске-Сахалинском, Поронайске. В 2016 году передвижной класс работает для инвалидов Углегорского района.

Проработаны вопросы, связанные со строительством в Сахалинской области реабилитационного центра, и разработана проектная документация на его строительство.

Было обустроено пандусами 45 объектов социальной инфраструктуры (установлено 53 единиц пандусов и 2 гусеничных подъемника), в том числе государственные учреждения социальной защиты, культуры, здравоохранения, образования, спорта.

Впервые было организовано субтитрование новостных передач сахалинского телевидения - «Вести. Сахалин-Курилы», «Вести. События недели», культурно-просветительской телевизионной программы «Сахалин православный» (общий объем субтитрованных программ - 629 часов).

Приобретено специальное оборудование и «говорящие книги» для областной библиотеки для слепых на сумму свыше 800 тыс. рублей. Работникам библиотечной системы на территории муниципальных образований на дому было обслужено 1794 инвалида при 14419 посещениях, которым предоставлены книги, газеты, журналы.

Часть этих мероприятий нашли продолжение в Программе.

Крупнейшим мероприятием государственной программы является строительство областного реабилитационного центра, рассчитанного на
200 посетителей в смену и 25 мест стационара. Ввод объекта в эксплуатацию - 2017 год.

В 2015 году проведены мероприятия по адаптации объектов в отношении 27 государственных учреждений на общую сумму свыше 20 млн. рублей, из них 1 образовательное учреждение,13 центров занятости населения,
2 учреждения культуры, 6 учреждений здравоохранения, 5 учреждений социального обслуживания.

Реализуются муниципальные программы по формированию доступной среды жизнедеятельности. Во всех муниципальных образованиях Сахалинской области утверждены Планы мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Сахалинской области («дорожная карта») на 2016 - 2020 годы.

В областном бюджете Сахалинской области предусмотрена субсидия местным бюджетам на формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения на подведомственных территориях.

Субсидия предоставляется на:

- приобретение адаптированных автобусов для перевозки инвалидов;

- адаптацию для доступности приоритетных общественных зданий и сооружений;

- устройство подъемных устройств, пандусов, поручней в многоквартирных жилых домах и квартирах инвалидов;

- на оплату ремонтных работ по созданию условий доступности внутриквартирного пространства, юридической помощи и оформление документов - при переселении инвалидов с ограничениями в передвижении с верхних этажей на первые этажи многоквартирных домов.

В 2015 году администрациями муниципальных образований при поддержке из областного бюджета были выполнены мероприятия по адаптации 29 приоритетных объектов и приобретено 3 специализированных автобуса для обслуживания инвалидов-колясочников.

В 2016 году за счет бюджетов всех уровней в рамках государственной программы выполняются мероприятия по обеспечению доступности 155 объектов, из них 44 - государственные учреждения.

В рамках Программы при ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» открыто 14 пунктов проката технических средств реабилитации инвалидов.

В 2015 году были приобретены технические средства реабилитации на сумму 1 млн. 139 тыс. руб., услуги получил 191 гражданин.

С начала 2016 года заключено 770 договоров с получателями социальных услуг на временное пользование технических средств реабилитации,
с 176 гражданами заключены дополнительные Соглашения на продление срока эксплуатации техническими средствами реабилитации. Всего выдано - 654 технических средств реабилитации по 14 наименованиям.

Расширен перечень услуг для глухих зрителей – впервые организован сурдоперевод телевизионных программ (всего количество субтитров и сурдоперевода планируется увеличить до 203 единиц в 2016 году). Также увеличено количество аудио- видео материалов, тематических телепрограмм, сюжетов, роликов, произведенных и транслируемых в эфире телевидения и радио (планируется увеличение различных сюжетов до 40 единиц в 2016 году).

В 2016 году на базе государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» создан диспетчерский центр связи для инвалидов по слуху с целью оказания экстренной и иной социальной помощи.

В области работают 15 специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта, запланировано повышение квалификации и переподготовка специалистов. Обучение проводится в соответствии с Порядком организации повышения квалификации и переподготовки тренеров-преподавателей и специалистов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, проведения семинаров и конференций по вопросам развития адаптивной физической культуры и спорта, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 25.05.2015 № 177.
В 2015-2016 годах повысили свою квалификацию 53 человека.

Государственными учреждениями физической культуры и спорта разработаны и утверждены программы дополнительного образования по адаптивной физической культуре и спорту по видам спорта (спортивные школы летних и зимних видов спорта; спортивные школы олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду и восточных видов единоборств).

С 2012 году в ДЮСШ муниципального образования «Невельский городской округ» открыто отделение по адаптивной физической культуре.

Для государственных учреждений физкультуры и спорта были приобретены 3 специальных автотранспорта, установлены пандусы, подъемник и приобретено специализированное оборудование.

Для популяризации спорта среди инвалидов в 2015-2016 годах проведены XI Спартакиада инвалидов Сахалинской области (виды спорта, как легкая атлетика, настольный теннис, дартс, пулевая стрельба, шашки, шахматы и армрестлинг), соревнования по легкой атлетике среди детей инвалидов до 18 лет.

Обеспечено участие сахалинской команды в финальном этапе II Всероссийской летней Спартакиады инвалидов 2015 года, г. Чебоксары; открытом фестивале культуры и спорта «Пара-арт» среди людей с инвалидностью ПОДА, г. Сочи; «Кубке России среди спортсменов ПОДА» г. Сочи; Чемпионате и Первенстве среди спортсменов ЛИН по легкой атлетике г. Йошкар-Ола.

В Сахалинской области система обучения, воспитания и социальной адаптации детей-инвалидов включает сеть как специальных (коррекционных), так и образовательных учреждений, в которых осуществляется психолого-педагогическая помощь детям-инвалидам и их родителям.

Квалифицированную коррекцию нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования оказывают:

- 1 детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения;

- 3 детских сада компенсирующего вида для детей с нарушением речи;

- 2 детских сада, в которых функционируют группы для детей с туберкулезной интоксикацией.

В 29 детских садах созданы 47 групп компенсирующей направленности.

В детском саду №20 «Красная Шапочка» функционируют 5 групп комбинированной направленности, в которых воспитываются 8 детей с синдромом Дауна.

По программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе по адаптированным программам, обучается
1 999 детей с ограниченными возможностями здоровья. В том числе:

- в специальных школах – 502 чел.;

- в специальных классах общеобразовательных школ – 204 чел.;

- в классах возрастной нормы – 1293 чел.

В 43 общеобразовательных организациях оборудованы пандусы, в 32 - расширены дверные проемы. В новом здании МБОУ Гимназия № 3 оборудованы пандусы, лифты, туалеты для маломобильных групп населения.

Постановлением Правительства Сахалинской области от 29.10.2014 № 525 в норматив подушевого финансирования дошкольного и общего образования включен коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей по следующим видам: глухой обучающийся; слабослышащий обучающийся; слепой обучающийся; слабовидящий обучающийся; обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и т.д.

Численность детей, которые обучаются на дому по индивидуальному учебному плану, составляет 393 человека, из них детей-инвалидов – 282 человека, детей с ограниченными возможностями здоровья – 64 человека.

В 2015 году в дистанционной форме получали образование 119 детей-инвалидов из 16 муниципальных образований области, в том числе 25 детей - по адаптированным программам. Процент охвата детей-инвалидов и детей с ОВЗ от нуждающихся в дистанционном обучении составил 100%. По наземному каналу подключены 102 базовых рабочих места (далее - БРМ) детей-инвалидов, педагогических работников и Центр дистанционного обучения (далее - ЦДО). По спутниковому каналу подключены 55 базовых рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников, ЦДО.

Базовые рабочие места, согласно Договору о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование, переданы в семьи детей-инвалидов и школы области.

Распоряжением министерства от 03.04.2015 №441-ОД утверждено Примерное положение о базовом общеобразовательном учреждении, организующем инклюзивное образование, определен перечень таких учреждений по каждому муниципальному образованию. В 32-х базовых школах обучается 683 ребенка с ОВЗ и 302 ребенка-инвалида.

В системе образования работают 231 педагог-психолог, 170 социальных педагогов, 184 учителя-логопеда, 26 дефектологов, 5 тифлопедагогов
и 5 сурдопедагогов, которые осуществляют психолого-педагогическую помощь родителям детей-инвалидов.

Разработан и детализирован план повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации работы с детьми с ограниченными возможностям здоровья и детьми-инвалидами на 2016-2018 годы. План включает разделы «Профессиональная переподготовка по направлению «Дефектология: логопедия, олигофренопедагогика», курсы повышения квалификации педагогических работников на базе кафедры управления и права, кафедры психологии и специальной педагогики и Центра дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, а также практико-ориентированные семинары и вебинары.

В 2015 году по вопросам обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностям здоровья, интегрированного образования детей-инвалидов повысили квалификацию 282 педагога. В I квартале 2016 года на базе ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» квалификацию повысили 87 педагогов:

- 28 педагогов по теме «Теория и практика коррекционно-развивающей работы в нейропсихологии детского возраста»;

- 33 педагога по теме «Дистанционное обучение: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты»;

- 26 педагогов по теме «Организация инклюзивного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями».

В 2015/16 учебном году в 10-ти подведомственных образовательных учреждениях проходят обучение 275 лиц с ограниченными возможностями здоровья инвалидов по программам среднего профессионального образования и по программам профессионального обучения (в 2013/14 учебном году - 202 человека, в 2014/15 учебном году - 229 человек). В 2015 году в подведомственные профессиональные образовательные учреждения зачислено
149 человек с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (в 2013 году – 98 человек, в 2014 году – 137 человек).

Мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов и обеспечению доступности профессионального образования в Сахалинской области реализуются в рамках постановлений Правительства Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, государственной программы Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской области на 2014-2020 годы».

В ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум» в 2014/15 учебном году 6 инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата обучалось по программам среднего профессионального образования «Документационное обеспечение управления и архивоведение», «Право и организация социального обеспечения» с применением дистанционных технологий. В настоящее время по данным специальностям обучается 5 инвалидов (1 человек был переведен на очное обучение). В 2015/16 учебном году по данным программам обучается 12 инвалидов.

В ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» организовано обучение по программам профессионального обучения «Оператор электронного набора и верстки» для инвалидов по слуху. Для технического обеспечения образовательного процесса инвалидов по слуху приобретены специальные автоматизированные рабочие места (сканирующие устройства, персональные компьютеры, мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы).

В 2015 году состоялся выпуск 9-ти учащихся из числа инвалидов по слуху. Один из выпускников работает по специальности в типографии, четверо - продолжили обучение в ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» по профессии «Маляр строительный». Один человек временно не трудоустроен, три выпускницы находятся в отпуске за ребенком.

В 2014 году на базе ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» 35 специалистов системы образования и социальной защиты населения обучены по программе «Основы русского жестового языка (жестовый язык общения глухих граждан России) с привлечением специалистов из негосударственного образовательного частного учреждения «Учебно-методический центр Всероссийского общества глухих» (г. Москва). В сентябре 2015 года 24 специалиста продолжили обучение по дополнительной образовательной программе «Технологии перевода на русский жестовый язык (2-й уровень обучения)».

Ежегодно в службу занятости населения обращаются за содействием в трудоустройстве свыше 600 инвалидов, что составляет 17,3% от числа инвалидов трудоспособного возраста, проживающих в Сахалинской области. Доля инвалидов в числе граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске работы, составляет от 2,0% до 2,5%.

В первом полугодии 2016 года в органы службы занятости в целях поиска работы обратились 316 инвалидов (в 2015 году - 665 чел.). Из общего числа обратившихся признаны безработными 133 человека (в 2015 году -
299 чел.), или 42% от числа обратившихся (в 2015 году - 45%).

В январе - июне 2016 года при содействии службы занятости с использованием всех форм занятости трудоустроено 194 инвалида (в 2015 году -  387 чел.), в том числе: в счет квот для трудоустройства инвалидов - 26 человек, на временные рабочие места - 48 человек, на субсидированные рабочие места с компенсацией затрат работодателям, возникающих при применении труда инвалидов, включая расходы на наставников, - 45 инвалидов. Уровень трудоустройства инвалидов от числа обратившихся составил 61,4%
(в 2015 году – 58,2%).

В 2015-2016 годах 9 безработных инвалидов организовали собственное дело, занявшись оказанием услуг по ремонту обуви, парикмахерских услуг, производством трикотажных изделий, розничной торговлей, сельским хозяйством, разведением сельскохозяйственной птицы.

Начинающим предпринимателям из числа инвалидов выплачена единовременная финансовая помощь в размере 117,6 тыс. рублей каждому с учетом установленной преференции для указанной категории граждан.

По состоянию на 01 июля 2016 года в Сахалинской области насчитывается 888 организаций, которым установлена квота в количестве 1156 рабочих мест для приема на работу инвалидов, из них заполнены 713 рабочих мест, что составляет 61,7%.

Областными органами исполнительной власти и администрациями муниципальных образований на всей территории Сахалинской области проводится работа по обследованию и паспортизации объектов социальной инфраструктуры с целью оценки состояния их доступности для инвалидов и маломобильных групп населения и размещения сведений об их доступности на информационном портале государственной программы «Доступная среда»
на 2011 - 2020 годы «Жить вместе» (http://zhit-vmeste.ru).

Для организации работы по инвентаризации объектов на территории муниципальных образований создаются муниципальные рабочие группы.

Составлен Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, содержащий 1030 наименований по состоянию на 01 января 2016 года.

Обследованию подверглись 808 жилых домов из 1331 дома проживания инвалидов.

Анализ состояния жилого фонда показал, что строительство многоквартирных домов в Сахалинской области осуществлялось в основном по типовым проектам и соответственно размеры конструктивных элементов жилых домов одинаковы, основная часть инвалидов проживает в домах 1963 - 1970 года постройки. Все дома построены без учета потребностей людей с ограниченными возможностями, с узкими проходами, в которых невозможно развернуться в кресле-коляске. По результатам обследования сделан вывод о наличии возможности передвижения инвалидов с помощью трости, костылей, собаки-поводыря в многоквартирных жилых домах Сахалинской области. Существующая планировка входных групп в жилых домах значительно затрудняет передвижение инвалида-колясочника. В случае проживания инвалида-колясочника на 1 этаже возможно устройство стационарного пандуса, которым может пользоваться инвалид, а также мамы с колясками, или рассмотреть вариант установки узкой подъемной платформы с приобретением специальной узкой коляски для инвалида, установки телескопического откидного трапа, приобретения для инвалида-колясочника шагающего приспособления. При проживании инвалида-колясочника выше второго этажа установка специальных приспособлений проблематична.

Вопросы обеспечения доступности жилых домов для инвалидов-колясочников в Сахалинской области рассматриваются индивидуально, с учетом места положения квартиры в доме, учетом индивидуальных потребностей инвалида, а также его возраста и желания к ведению активной жизнедеятельности.

Серьезную проблему для инвалидов и других маломобильных групп населения представляет передвижение по улицам и пользование общественным транспортом.

Общественный транспорт, являющийся важной составляющей активной социальной и трудовой жизни, не приспособлен для пользования инвалидами и другими маломобильным группами населения.

На территории Сахалинской области в государственной (муниципальной) собственности насчитывается 498 единиц транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров. В 2016 году планируется приобретение 140 пассажирских автобусов, адаптированных для перевозки инвалидов и маломобильных групп, что составит 28,12% от общего числа автобусов.

К приоритетным объектам транспортной инфраструктуры в Сахалинской области отнесены 8 объектов - два аэропорта и два морских вокзала на Курильских островах (о-ва Кунашир, Итуруп), морской порт Корсаков, аэровокзал Южно-Сахалинск, две конечные станции поездов дальнего следования Южно-Сахалинск и Ноглики.

В 2016 году планируется проведение мероприятий по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения на
5 объектах - два аэропорта и два морских вокзала на Курильских островах
(о-ва Кунашир, Итуруп), железнодорожная станция Южно-Сахалинск, что составит 62,5% от общего числа приоритетных объектов транспортной инфраструктуры.

Строительство новых объектов инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в морском порту Корсаков, аэровокзала Южно-Сахалинск, а также реконструкция железнодорожной станции Ноглики планируется в 2019 году (при наличии средств в ОАО «РЖД»).

На базе Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» с 2013 года работает служба «Инватакси», оснащенная тремя автомобилями, оборудованными местами для размещения инвалидов-колясочников и подъемным устройством.

Кроме того транспортная доступность для инвалидов обеспечивается посредством предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на приобретение городского автомобильного транспорта общего пользования, адаптированного для инвалидов; проведение мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в рамках Программы.

Комплексный подход к формированию безбарьерной среды на территории Сахалинской области обеспечивается за счет мероприятий, которые содержатся в иных государственных программах области по развитию приоритетных социальных сфер жизнедеятельности.

В рамках реализации государственной программы Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 № 331, в целях поэтапного повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры, в том числе обеспечения физической доступности образовательных учреждений, в 2016 году запланировано оснащение общеобразовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На реализацию данного мероприятия ежегодно в областном бюджете предусмотрено 2 млн. рублей.

В рамках реализации государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014-2020годы» на обеспечение деятельности отделений по адаптивной физической культуре и спорту при государственных учреждениях физической культуре и спорту предусмотрено ежегодно порядка 185 млн. рублей. В 2015 году в государственных учреждениях адаптивной физической культурой и спортом занимаются 117 детей-инвалидов.

На территории Сахалинской области действуют официальные сайты Правительства Сахалинской области, министерств и иных органов исполнительной власти Сахалинской области, а также подведомственных им учреждений, оснащенные версией для слабовидящих пользователей.

Граждане имеют возможность обратиться к Губернатору Сахалинской области, а также в органы исполнительной власти Сахалинской области через разделы «Интернет-приемная граждан» на соответствующих официальных сайтах.

На территории Сахалинской области размещаются телевизионные ролики, радиоролики, наружная социальная реклама, направленные на повышение качества и доступности населения в постоянном информировании указанных граждан по вопросам жизнеобеспечения.

В рамках реализации государственной программы Сахалинской области «Социальная поддержка населения Сахалинской области на 2014-2020 годы» на территории Сахалинской области действует комплекс мер социальной поддержки, который ежегодно расширяется. Меры социальной поддержки направлены на повышение качества жизни различных категорий граждан, в том числе инвалидов и семей, имеющих в составе детей-инвалидов, для создания благоприятных условий для жизнедеятельности, обеспечения потребностей инвалидов в виде получения мер социальной поддержки и повышения их уровня жизни.

В целях совершенствования исполнения государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения, повышения качества и доступности государственных услуг ведется работа по осуществлению очередного этапа перехода их предоставления в электронном виде.

Вместе с тем, вопросы формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения требуют дальнейшего решения.

Одной из главных проблем является организация комплексной реабилитации инвалидов. Проведение ее на качественном уровне способствует наиболее успешной социальной интеграции инвалидов в общество и в целом улучшению социального благополучия общества.

Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия, в том числе:

- негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;

- препятствует проведению мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации;

- способствует формированию равнодушного отношения к инвалидам.

Программно-целевой метод, исходя из целей и задач решения данной проблемы, является наиболее приемлемым для достижения поставленных задач, позволит выделить направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы, распределить полномочия и ответственность между органами государственной власти на областном и муниципальном уровнях, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 08 апреля 2011 года № 117 «О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области» система мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации достижение целей по формированию в Сахалинской области условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных направлениях жизнедеятельности, повышение качества доступности услуг, предоставляемых государственными учреждениями социальной сферы, создание инфраструктуры, необходимой для жизнедеятельности инвалидов, объединяются в Программу.

Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:

1. Организационные риски.

Связаны с ошибками управления реализацией Программы, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, пассивным сопротивлением отдельных организаций проведению основных мероприятий Программы.

2. Финансовые риски.

Связаны с финансированием Программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине продолжительности срока реализации Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.

3. Непредвиденные риски.

Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат непосредственную угрозу срыва ее реализации.

Меры управления, направленные на снижение рисков реализации
мероприятий Программы, описаны в разделе 6 настоящей Программы.».

1.2. Раздел 5 изложить в следующей редакции:

«5. Перечень мероприятий Программы

Для решения задач Программы и достижения поставленных целей структура Программы представлена пятью разделами (задачами), обеспечивающими выполнение следующих мероприятий:

Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы и организационной основы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры.

Мероприятия данного направления включают в себя:

- информационно-методическое и кадровое обеспечение работы с инвалидами (повышение квалификации и переподготовка учителей-дефектологов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, логопедов);

- повышение квалификации и переподготовка тренеров-преподавателей и специалистов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, проведение семинаров и конференций по вопросам развития адаптивной физической культуры и спорта.

Задача 2. Обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Существующая среда жизнедеятельности в Сахалинской области остается недостаточно приспособленной для инвалидов. Граждане с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, проблемами зрения и слуха испытывают трудности ввиду недоступности физического, социального, культурного окружения, здравоохранения, образования, транспорта, преодоление которых возможно только при обеспечении всех необходимых условий для полного включения людей с инвалидностью во все аспекты жизни общества.

Реализация практических мер по формированию доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения в рамках Программы будет осуществляться в приоритетных направлениях социальной и транспортной инфраструктуры путем реализации следующих мероприятий:

- обеспечение деятельности службы «Инватакси», в том числе приобретение специализированного автотранспорта;

- обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта;

- обеспечение доступности объектов социального обслуживания населения;

- обеспечение доступности объектов государственной службы занятости населения;

- обеспечение доступности объектов культуры;

- обеспечение доступности объектов образования;

- обеспечение доступности объектов здравоохранения;

- обеспечение доступности иных приоритетных объектов;

- проведение инвентаризации, анкетирования и паспортизации объектов в приоритетных направлениях.

При проведении мероприятий по адаптации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения следует руководствоваться Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 5; 2013, № 27, ст. 3477), а также сводом правил СП 59.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 35.01.2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»).

Транспортная доступность на территории Сахалинской области обеспечивается посредством реализации мероприятий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению, приобретения автобусов для перевозки пассажиров, в том числе оборудованных для обслуживания маломобильных категорий населения и инвалидов.

Законом Сахалинской области от 25.12.2015 № 124-ЗО «Об областном бюджете Сахалинской области на 2016 год» предусмотрены средства в объеме 500 млн. рублей на приобретение пассажирских автобусов, в том числе 200 млн. рублей в виде целевой субсидии городскому округу «Город Южно-Сахалинск» на приобретение автобусов большой и малой вместимости; 300 млн. рублей - министерству имущественных и земельных отношений Сахалинской области в целях централизованного приобретения автобусов для муниципальных образований Сахалинской области. Данные мероприятия реализуются в рамках государственных программ Сахалинской области «Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области на 2014 - 2022 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 426, и «Совершенствование системы управления государственным имуществом Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 18.07.2013 № 354, соответственно.

Планируется, что к концу 2016 года в государственной (муниципальной) собственности будет находиться 498 единиц транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, из них 140 пассажирских автобусов, адаптированных для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения. Реализация данных мероприятий позволит достичь значений индикатора (показателя) «Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного)» в соответствии с приложением № 5 к Программе.

В настоящее время к приоритетным объектам транспортной инфраструктуры в Сахалинской области отнесены 8 объектов - два аэропорта и два морских вокзала на Курильских островах (о-ва Кунашир, Итуруп), морской порт Корсаков, аэровокзал Южно-Сахалинск, две конечные станции поездов дальнего следования Южно-Сахалинск и Ноглики.

В 2016 году планируется проведение мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения на пяти объектах - два аэропорта и два морских вокзала на Курильских островах (о-ва Кунашир, Итуруп), железнодорожная станция Южно-Сахалинск.

Планируется, что реализация данных мероприятий позволит достичь значений индикатора (показателя) «Доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры» в соответствии с приложением № 5 к Программе.

В рамках Программы выполнено строительство многофункционального спортивного комплекса открытого типа для лиц с ограниченными возможностями, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в с. Березняки, ул. Речная, 47, а также ведется строительство новых объектов - областного реабилитационного центра для инвалидов и строительство дополнительного корпуса на 20 мест в Центре для размещения иногородних семей с детьми-инвалидами в период получения услуг.

Создание новых объектов направлено на расширение перечня оказываемых услуг различным категориям инвалидов Сахалинской области и увеличение численности их получателей.

Задача 3. Повышение доступности реабилитационных услуг.

Реализация раздела (задачи) направлена на обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг в рамках совершенствования системы реабилитации инвалидов и включает следующие мероприятия:

- создание компьютерных классов при государственных учреждениях социального обслуживания, в том числе содержание, обслуживание, организация учебного процесса, аренда помещений, охрана;

- оснащение отделений адаптивной физической культуры при государственных учреждениях физкультуры и спорта специальным оборудованием;

- работа центров социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе проведение мероприятий для разновозрастной аудитории с использованием предметов научно-вспомогательного музейного фонда;

- развитие информационных ресурсов с учетом особенностей восприятия различных категорий инвалидов (создание аудиокниг сахалинских авторов, организация студии записи книг в доступном для незрячих людей формате, приобретение тифлоинформационных технических средств и «говорящих книг»);

- разработка и реализация проекта «Театр тишины»;

- создание и оснащение пунктов проката технических средств реабилитации.

Задача 4. Обеспечение доступа инвалидов к информации, формирование позитивного общественного мнения к проблемам инвалидов.

Решение задачи предполагается осуществлять путем проведения информационных и просветительских мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности, включающих:

- субтитрование и сурдоперевод телевизионных программ;

- производство тематической телепрограммы и размещение ее в телеэфире;

- подписку инвалидов на периодические печатные издания;

- организацию областных физкультурно-оздоровительных спортивных мероприятий, участие в международных, всероссийских, межрегиональных спортивных фестивалях, соревнованиях среди инвалидов;

- проведение фестивалей художественного творчества инвалидов;

- организацию и проведение культурно-массовых, культурно-развлекательных, культурно-познавательных мероприятий с участием инвалидов;

- организацию автоматизированных рабочих мест для незрячих пользователей и людей с ограниченной степенью передвижения для государственных учреждений культуры;

- организацию мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов, участие инвалидов в конкурсе Международной премии «Филантроп», проведение торжественных, значимых мероприятий с участием инвалидов, в том числе встреч, круглых столов, совещаний и др.;

- организацию социальной рекламы на тему формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;

- проведение Спортивного летнего фестиваля Сахалинской области с участием инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидность;

- организация диспетчерского центра связи для инвалидов по слуху с целью оказания экстренной и иной социальной помощи;

- оснащение кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрованием и тифлокомментированием.

Указанные мероприятия станут основой для организации и проведения общественно-просветительской кампании по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. Кроме того, в рамках предусмотренного финансирования будут разработаны меры по расширению спектра мероприятий общественно-просветительской кампании: выпуск печатной социальной рекламы (информационные баннеры, буклеты и т.д.), проведение массовых публичных акций (флеш-моб, тематическая неделя, уроки доброты и т.п.). Исполнителями данных мероприятий станут участники Программы.

Вместе с тем существует необходимость совершенствования системы адаптации инвалидов по слуху к существующим условиям жизни за счет обеспечения доступа к информационным ресурсам.

В настоящее время в министерстве социальной защиты Сахалинской области на учете состоит 281 инвалид по слуху.

В 2016 году проведены организационные мероприятия по созданию на базе государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» диспетчерского центра связи для инвалидов по слуху с целью оказания экстренной и иной социальной помощи.

В рамках Программы, начиная с 2017 года, планируется оснащение кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрованием и тифлокомментированием (не менее одного кинотеатра в год).

Реализация мероприятий раздела (задачи) позволит расширить доступ к информации жителей, имеющих ограничения в жизнедеятельности, создать возможности для развития и использования инвалидами своего творческого, художественного и интеллектуального потенциала не только для себя, но и для общества.

Задача 5. Обеспечение взаимодействия органов государственной власти с общественными организациями инвалидов.

Реализация раздела (задачи) направлена на оказание поддержки общественным организациям инвалидов, направленной на обеспечение деятельности организации, и включает в себя следующие мероприятия:

- предоставление субсидий отдельным общественным организациям инвалидов на частичное возмещение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности;

- участие представителей общественных организаций инвалидов в областных, всероссийских, международных спортивных мероприятиях, в том числе в учебно-тренировочных сборах;

- проведение обучающих семинаров для представителей общественных организаций инвалидов.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А.Медведева по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов от 07 апреля 2009 года № Пр-937 постановлением Губернатора Сахалинской области от 25 сентября 2009 года № 20 был образован совет по делам инвалидов при Губернаторе Сахалинской области.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 183, содержащего рекомендации органам исполнительной власти о создании совещательных органов по вопросам социально-экономической поддержки ветеранов, в Сахалинской области указом Губернатора Сахалинской области от 23 мая 2012 года № 17 создан совет по делам инвалидов и ветеранов при Губернаторе Сахалинской области.

Программой предусмотрены следующие мероприятия:

- организация заседаний совета по делам инвалидов и ветеранов при Губернаторе Сахалинской области;

- проведение инвентаризации, анкетирования и паспортизации объектов в приоритетных направлениях;

- проведение развернутых социологических опросов в Сахалинской области;

- формирование карт доступности инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.

Информация об основных мероприятиях Программы с указанием сроков реализации, ответственных исполнителей и ожидаемых результатов приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.

В рамках Программы предполагается реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство, реконструкцию объектов социальной инфраструктуры.

Информация по объектам (мероприятиям) капитальных вложений представлена в приложении № 2 к настоящей Программе.».

1.3. В разделе 10 «Ресурсное обеспечение Программы»:


Информация по документу
Читайте также