Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 28.02.2017 № 83

правительство сахалинской области

постановление

от 28 февраля 2017 г. № 83

г. Южно-Сахалинск

 


Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности на территории муниципальных образований Сахалинской области

 

 


В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013
№ 280
«Об утверждении государственной программы Сахалинской области «Доступная среда в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы» Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности на территории муниципальных образований Сахалинской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:

- от 22.01.2014 № 24 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на совершенствование системы муниципального управления»;

- от 07.05.2014 № 208 «О внесении изменений в Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета  бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 22.01.2014 № 24»;

- от 18.07.2014 № 336 «О внесении изменений в Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета  бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 22.01.2014 № 24»;

- 30.03.2015 № 67 «О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 22.01.2014 № 24 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам  муниципальных образований Сахалинской области на обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры»;

- 15.06.2015 № 212 «О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 30.03.2015 № 67 «О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 22.01.2014 № 24 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры»;

- 15.12.2015 № 497 «О внесении изменений в Порядок предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на совершенствование системы муниципального управления, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 22.01.2014 № 24»;

- от 08.07.2016 № 346 «О внесении изменений в Порядок предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на совершенствование системы муниципального управления, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 22.01.2014 № 24».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

 

Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области

Д.В.Нестеров

 

 

 

 



УТВЕРЖДЕН


постановлением Правительства


Сахалинской области


от

28 февраля 2017 г.

83

 


 

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности на территории муниципальных образований Сахалинской области


 

1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности на территории муниципальных образований Сахалинской области (далее – Субсидия).

Субсидия предоставляется из областного бюджета в рамках государственной программы Сахалинской области «Доступная среда в Сахалинской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 года № 280 (далее – государственная Программа).

 

2. Цели и условия предоставления Субсидии

2.1. Субсидия предоставляется из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе:

- приобретение автомобильного транспорта, адаптированного для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- проведение мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;

- приобретение (монтаж) подъемных устройств, пандусов, поручней и выполнение мероприятий, облегчающих передвижение инвалидов в многоквартирных жилых домах и квартирах;

- оплата расходов, связанных с оказанием юридической помощи, оформлением документов при переселении с верхних этажей на первые этажи многоквартирных домов или при переселении из аварийного жилья инвалидов, страдающих нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидов-колясочников, в соответствии с мероприятиями социальной реабилитации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

- оплата расходов, связанных с проведением ремонтных мероприятий, направленных на создание условий доступности внутриквартирного пространства при переселении с верхних этажей на первые этажи многоквартирных домов инвалидам, страдающим нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидам-колясочникам, в соответствии с мероприятиями социальной реабилитации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

2.2. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, отвечающим следующим условиям:

- наличие в утвержденных муниципальных программах (подпрограммах, планах) мероприятий, направленных на формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, позволяющих достичь значения целевых показателей и индикаторов государственной Программы,на софинансирование которых предоставляется субсидия (далее - мероприятия);

- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия.

Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований устанавливается в соответствии с постановлениемПравительства Сахалинской области от 18.11.2014 № 559 «Об уровне софинансирования отдельных расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения» (далее - постановление Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 № 559).

 

3. Порядок предоставления и условия расходования субсидии

3.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах утвержденных лимитов  бюджетных обязательств, доведенных Главному распорядителю бюджетных средств на реализацию государственной Программы, на основании соглашений о предоставлении и расходовании Субсидии, заключенных между Главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований.

3.2. Механизм распределения Субсидии приведен в приложении № 8 к государственной Программе.

3.3. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах выделенных объемов финансирования, предусмотренных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий год, доводит до муниципальных образований уведомления по расчетам между бюджетами на соответствующий год.

3.4. Муниципальные образования в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления по расчетам между бюджетами направляют Главному распорядителю бюджетных средств:

- заверенные главой муниципального образования копии муниципальных правовых актов об утверждении муниципальной программы (подпрограммы, плана)и внесении в них изменений в части уточнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, плана) при изменении объемов финансирования и (или) показателей результативности предоставления субсидии;

- документы, подтверждающие наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется Субсидия;

- план мероприятий, включенных в муниципальные программы (подпрограммы, планы), направленные на формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, на софинансирование которых осуществляется предоставление Субсидии с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 № 559, по форме, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств.

3.5. Форма соглашения, заключаемого между Главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием Сахалинской области, утверждается правовым актом Главного распорядителя бюджетных средств (далее - Соглашение).

3.6. Соглашение должно содержать следующие положения:

3.6.1. размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;

3.6.2. значения показателей результативности использования Субсидии, устанавливаемые главным распорядителям в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области о перечне расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии из бюджета Сахалинской области, целевых показателях результативности предоставления Субсидий и их значениях на соответствующий финансовый год и плановый период, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной Программы, и обязательство муниципального образования по их достижению;

3.6.3. обязательство муниципального образования по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, внесения изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется Субсидия;

3.6.4. сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета субъекта, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;

3.6.5. порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;

3.6.6. основания для возврата Субсидии и порядок возврата Субсидии;

3.6.7. ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.

3.7. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений индикаторов результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений соответствующих целевых индикаторов государственной Программы, а также в случае существенного сокращения размера Субсидии.

3.8. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет Субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.

3.9. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии из областного бюджета.

В случае принятия решения об увеличении размера Субсидии за счет средств областного бюджета в течение финансового года объем софинансирования за счет средств местного бюджета, установленный Соглашением, изменению не подлежит.

3.10. Перечисление Субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.

3.11. Перечисление средств Субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органов местного самоуправления о перечислении Субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме, утвержденной правовым актом Главного распорядителя средств областного бюджета.

К заявке прилагаются:

а) надлежаще заверенная копия муниципального контракта с указанием вида и объема работ (услуг);

б) надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих выполнение работ (услуг) в объеме и сроки в рамках муниципального контракта (акты выполненных работ (услуг), и иные документы, подтверждающие факт выполнения работ (услуг).

3.12. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, а также факта нецелевого использования средств Субсидии получатель Субсидии обязан осуществить ее возврат. Возврат Субсидии производится на лицевой счет, открытый главному распорядителю бюджетных средств в министерстве финансов Сахалинской области, в течение 30 календарных дней с даты получения требования о возврате.

 

4. Порядок возврата Субсидии

4.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3.6.2 раздела 3 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где:

Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной местному бюджету;

m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;

k - коэффициент возврата Субсидии.

4.2. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.

При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.

4.3. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;

б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti

4.4. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, осуществляются по предложению главного распорядителя средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.5. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, также в случае если муниципальным образованием в установленный срок не обеспечен возврат средств Субсидии в областной бюджет, к нему применяются меры бюджетного принуждения по бесспорному взысканию указанных средств, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.6. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) Субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

5. Контроль за расходованием Субсидии

5.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и министерством финансов Сахалинской области в порядке осуществления государственного внутреннего финансового контроля.

5.2. Главными распорядителями средств областного бюджета осуществляется мониторинг достижения значений показателей результативности использования Субсидии муниципальными образованиями.

5.3. Оценка эффективности расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, ежегодно осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств исходя из степени достижения муниципальными образованиями установленных значений показателей результативности.

В целях анализа достижения значения показателей результативности осуществления расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, органы местного самоуправления представляют Главному распорядителю бюджетных средств сведения о достижении значений показателей в сроки и по форме, утвержденные правовым актом Главного распорядителя бюджетных средств.

5.4. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, нецелевое использование Субсидии и недостоверность представляемых сведений.

 

 


 

 


Информация по документу
Читайте также