Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 08.07.2016 № 346

Утратил силу –

 Постановление Правительства Сахалинской области

 от 28.02.2017 № 83

 

 

 

правительство сахалинской области

постановление

от 08 июля 2016 г. № 346

г. Южно-Сахалинск

 


О внесении изменений в Порядок предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на совершенствование системы муниципального управления, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 22.01.2014 № 24


 

 


 

Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Внести изменения в Порядок предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на совершенствование системы муниципального управления, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 22.01.2014 № 24 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 07.05.2014 № 208, от 18.07.2014 № 336, от 30.03.2015 № 67, от 15.12.2015 № 497 (далее - Порядок), изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Форму № 1 к Порядку считать формой к Порядку.

3. Форму № 2 к Порядку исключить.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).


Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области

Д.В.Нестеров

 

 

 

 

 

 


приложение


к постановлению Правительства


Сахалинской области


от

08 июля 2016 г.

346

 


 

«УТВЕРЖДЕН


постановлением Правительства


Сахалинской области


от

22 января 2014 г.

24


 

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 


1.      Общие положения

 

Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию в границах муниципального образования мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения в рамках государственной программы Сахалинской области «Доступная среда в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 года № 280 (далее соответственно - субсидия, государственная Программа), а также порядок отбора муниципальных образований Сахалинской области для распределения субсидии между муниципальными образованиями.

2. Цели и условия предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации следующих мероприятий:

- приобретение подвижного состава наземного городского автомобильного транспорта общего пользования, адаптированного для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- проведение мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;

- приобретение (монтаж) подъемных устройств, пандусов, поручней и выполнение мероприятий, облегчающих передвижение инвалидов в многоквартирных жилых домах и квартирах;

- оплата расходов, связанных с оказанием юридической помощи, оформлением документов при переселении с верхних этажей на первые этажи многоквартирных домов или при переселении из аварийного жилья инвалидов, страдающих нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидов-колясочников, в соответствии с мероприятиями социальной реабилитации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

- оплата расходов, связанных с проведением ремонтных мероприятий, направленных на создание условий доступности внутриквартирного пространства при переселении с верхних этажей на первые этажи многоквартирных домов инвалидам, страдающим нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидам-колясочникам, в соответствии с мероприятиями социальной реабилитации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

2.2.Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, отвечающим следующим условиям:

- наличие в утвержденных муниципальных программах (подпрограммах) мероприятий, направленных на формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, позволяющих достичь значения целевых показателей и индикаторов государственной Программы (далее – мероприятия);

- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на финансирование которого направляется субсидия;

- наличие соглашения, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования.

2.3.Распределение субсидии муниципальным образованиям осуществляется по результатам отбора муниципальных образований.

2.4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является утверждение органами местного самоуправления муниципальных программ (подпрограмм), направленных на достижение целей   государственной Программы, на софинансирование которых предоставляется субсидия.

 Перечень муниципальных образований – получателей субсидии и объем субсидии по каждому муниципальному образованию утверждается правовым актом Правительства Сахалинской области.

2.5. Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств органов местного самоуправления устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 № 559 «Об уровне софинансирования отдельных расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения» (далее - постановление Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 № 559).

3.      Порядок предоставления и условия расходования субсидии

3.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям в соответствии с бюджетной росписью областного бюджета Сахалинской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на реализацию государственной Программы.

3.2. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах выделенных объемов финансирования, предусмотренных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий год, доводит до муниципальных образований Сахалинской области уведомления о бюджетных ассигнованиях из областного бюджета на соответствующий год.

3.3. Для получения субсидии органы местного самоуправления в срок не позднее 25 января текущего финансового года представляют главному распорядителю бюджетных средств заявку на участие в отборе, подписанную главой администрации муниципального образования (форма к настоящему Порядку).

3.4. К заявке прилагаются следующие документы:

- перечень мероприятий, включенных в муниципальные программы (подпрограммы), направленные на формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 № 559;

- заверенные главой муниципального образования копии муниципальных правовых актов об утверждении муниципальной программы (подпрограммы) и внесении в нее изменений в части уточнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) при изменении объемов финансирования и (или) показателей результативности предоставления субсидии;

- документы, подтверждающие наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия;

- план реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с кратким обоснованием необходимости включения каждого мероприятия в муниципальную программу (подпрограмму) и его влияния на достижение ожидаемого от реализации муниципальной программы (подпрограммы) результата.

3.5. Отбор осуществляется комиссией по отбору муниципальных образований на предоставление субсидии (далее - комиссия).

3.6. Состав комиссии и порядок работы комиссии утверждаются правовым актом органа исполнительной власти Сахалинской области - главным распорядителем бюджетных средств.

При формировании состава комиссии включить в ее состав представителей общественных организаций инвалидов.

3.7. Решение комиссии об объеме субсидии, предоставляемой конкретному муниципальному образованию, оформляется протоколом.

3.8. По результатам конкурсного отбора на основании решения комиссии главный распорядитель бюджетных средств в течение 30 дней подготавливает и обеспечивает согласование проекта правового акта Правительства Сахалинской области об утверждении перечня муниципальных образований - получателей субсидии и объема субсидии по каждому муниципальному образованию (далее  - правовой акт Правительства Сахалинской области) либо направляет в адрес муниципального образования мотивированный отказ в предоставлении субсидии.

Копия правового акта Правительства Сахалинской области о размере субсидии в течение 7 дней после его принятия направляется муниципальным образованиям – получателям субсидии.

3.9. Муниципальные образования в течение 10 дней после получения копии правового акта Правительства Сахалинской области направляют в адрес Главного распорядителя бюджетных средств План мероприятий, направленных на формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, по форме, утвержденной правовым актом Главного распорядителя бюджетных средств.  

3.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- непредставление в установленные сроки документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка и действующего законодательства.

3.11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием Сахалинской области, по форме, утвержденной правовым актом Главного распорядителя бюджетных средств (далее – Соглашение).

3.12. Соглашение должно содержать следующие положения:

3.12.1. размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, график ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;

3.12.2. значения показателей результативности использования субсидии, устанавливаемые главным распорядителям в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области о перечне расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Сахалинской области, целевых показателях результативности предоставления субсидий и их значениях на соответствующий финансовый год и плановый период, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной Программы, и обязательство муниципального образования по их достижению;

3.12.3. обязательство муниципального образования по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, внесения изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;

3.12.4. сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета субъекта, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

3.12.5. порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

3.12.6. основания для возврата субсидии и порядок возврата субсидии;

3.12.7. ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

3.13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений индикаторов результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений соответствующих целевых индикаторов государственной Программы, а также в случае существенного сокращения размера субсидии.

3.14. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

3.15. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, установленные настоящим Порядком, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.

В случае принятия решения об увеличении размера субсидии за счет средств областного бюджета в течение финансового года, объем софинансирования за счет средств местного бюджета, установленный соглашением, изменению не подлежит.

3.16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.

3.17. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органов местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые утверждены правовым актом Главного распорядителя средств областного бюджета.

В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства органа местного самоуправления в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

Информация о размере и сроке перечисления субсидии, указанная в графике перечисления субсидии, являющегося приложением к Соглашению,  учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.

3.18. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также факта нецелевого использования средств субсидии, получатель субсидии обязан осуществить ее возврат. Возврат субсидии производится на лицевой счет, открытый главному распорядителю бюджетных средств в министерстве финансов Сахалинской области, в течение 30 календарных дней с даты получения требования о возврате.

4. Механизм распределения средств

областного бюджета между муниципальными образованиями

для предоставления субсидии

 

4.1. В случае если совокупный объем средств, необходимый для реализации мероприятий в каждом муниципальном образовании, подавшем заявку на предоставление субсидии, равен объему бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию соответствующих программных мероприятий в соответствующем финансовом году, субсидия предоставляется муниципальным образованиям в запрашиваемом объеме.

4.2. В случае если совокупный объем средств, необходимый для реализации мероприятий в каждом муниципальном образовании, подавшем заявку на предоставление субсидии, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию соответствующих программных мероприятий в соответствующем финансовом году, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Сi), прошедшего отбор, определяется по формуле:

где:

Собщ - общий объем субсидий, утвержденный законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

Собрi - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования, прошедшего отбор, на реализацию мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

Смо - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований, прошедших отбор, на реализацию мероприятий, включенных в муниципальные программы (подпрограммы).

4.3. В случае если размер субсидии, рассчитанный по формуле, больше запрашиваемой суммы денежных средств, указанной в заявке муниципального образования, то субсидия из областного бюджета предоставляется муниципальному образованию в объеме, представленном в заявке. Остаток денежных средств распределяется по формуле, указанной в пункте 4.2 настоящего Порядка, между остальными муниципальными образованиями.

5. Порядок возврата субсидии

5.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3.12.2. раздела 3 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n,где:

 

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

5.2. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

5.3. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,где:

Ti- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti

5.4. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка, осуществляются по предложению главного распорядителя средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, также в случае если муниципальным образованием в установленный срок не обеспечен возврат средств субсидии в областной бюджет, к нему применяются меры бюджетного принуждения по бесспорному взысканию указанных средств, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.6. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

6. Контроль за расходованием субсидии

6.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и министерством финансов Сахалинской области в порядке осуществления государственного внутреннего финансового контроля.

6.2.Главными распорядителями средств областного бюджета осуществляется мониторинг достижения значений показателей результативности использования субсидии муниципальными образованиями.

6.3. Оценка эффективности расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежегодно осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств исходя из степени достижения муниципальными образованиями установленных значений показателей результативности.

В целях анализа достижения значения показателей результативности осуществления расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, органы местного самоуправления представляют Главному распорядителю бюджетных средств сведения о достижении значений показателей в сроки и по форме, утвержденные правовым актом Главного распорядителя бюджетных средств.  

6.4. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, нецелевое использование субсидии и недостоверность представляемых сведений.».


 

 


Информация по документу
Читайте также