Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 26.05.2014 № 310

ПРАВИТЕЛЬСТВО

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26.05.2014                                                                                     № 310

глаговещенск

 

Об утверждении Порядка оказания адресной помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам без определенного места жительства и рода занятий

 

 

В целях реализации мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Амурской области" государственной программы Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области на 2014 - 2020 гг.", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 444, Правительство Амурской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания адресной помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам без определенного места жительства и рода занятий.

2. Министерству социальной защиты населения Амурской области (Н.П.Санникова) обеспечить выполнение указанного Порядка.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Амурской области от 12.02.2013 № 41.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра здравоохранения области Н.Л.Тезикова.

 

 

Губернатор Амурской области                                                       О.Н.Кожемяко

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Амурской области

от 26.05.2014 № 310

 

ПОРЯДОК

ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ОСВОБОДИВШИМСЯ ИЗ МЕСТ

ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, И ЛИЦАМ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА

ЖИТЕЛЬСТВА И РОДА ЗАНЯТИЙ

 

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятия "Оказание адресной помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам без определенного места жительства и рода занятий" подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Амурской области" государственной программы Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области на 2014 - 2020 гг.", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. № 444 (далее - программное мероприятие), и определяет механизм оказания адресной помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам без определенного места жительства и рода занятий (далее соответственно - граждане, адресная помощь).

2. Адресная помощь гражданам оказывается государственными казенными учреждениями - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ УСЗН) в виде денежных выплат для оформления паспорта гражданина Российской Федерации, иных документов (медицинской книжки, водительского удостоверения, справки медицинского осмотра) и (или) приобретения продуктов питания, одежды, обуви, предметов первой необходимости, лекарств, проездных билетов к месту жительства, лечения.

3. Для получения адресной помощи гражданин представляет в ГКУ УСЗН:

1) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (при наличии документа, удостоверяющего личность) или по форме № 2 к настоящему Порядку (при отсутствии документа, удостоверяющего личность);

2) справку об освобождении из мест лишения свободы установленного образца (для граждан, освободившихся из мест лишения свободы);

3) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности, выданное органами Федеральной миграционной службы, заграничный паспорт, паспорт моряка, военный билет) (представляется при наличии);

4) рецепт и (или) письменное назначение лечащего врача (при необходимости получения адресной помощи на лекарства, лечение).

Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть направлены в ГКУ УСЗН в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, с последующим представлением оригиналов этих документов в ГКУ УСЗН в течение 10 дней со дня регистрации ГКУ УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа.

Специалист ГКУ УСЗН, в должностные обязанности которого входит прием заявлений, снимает копии с представленных заявителем документов, заверяет подлинность данных копий, приобщает к заявлению и возвращает оригиналы этих документов заявителю.

Заявления и документы, поступившие в ГКУ УСЗН, регистрируются в день их поступления в журнале регистрации.

4. При отсутствии у гражданина документа, удостоверяющего личность, и при наличии у него места жительства или проживания решение вопроса об оказании адресной помощи осуществляется на основании акта обследования жилищно-бытовых условий гражданина, составленного по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку специалистами комплексного центра социального обслуживания населения (далее - КЦСОН), в должностные обязанности которых входит обследование жилищно-бытовых условий граждан (в случае их отсутствия - специалистами ГКУ УСЗН).

О необходимости обследования жилищно-бытовых условий гражданина ГКУ УСЗН уведомляет КЦСОН в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина.

Специалисты КЦСОН осуществляют обследование жилищно-бытовых условий гражданина и представляют акт обследования его жилищно-бытовых условий в ГКУ УСЗН в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления от ГКУ УСЗН.

Обследование жилищно-бытовых условий гражданина специалистами ГКУ УСЗН производится в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина.

При отсутствии у гражданина документа, удостоверяющего личность, и в случае нахождения гражданина в медицинской организации на стационарном лечении решение вопроса об оказании адресной помощи осуществляется на основании ходатайства медицинской организации, в которой гражданин находится на стационарном лечении, об оказании ему адресной помощи с указанием вида потребности.

Ходатайство медицинской организации, в которой гражданин находится на стационарном лечении, представляется в ГКУ УСЗН вместе с документами, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

5. Решение об оказании или об отказе в оказании адресной помощи принимается постоянно действующей комиссией по оказанию адресной социальной помощи ГКУ УСЗН (далее - комиссия) и оформляется протоколом, подписываемым председателем комиссии, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются руководителем ГКУ УСЗН.

В решении об оказании адресной помощи указывается размер адресной помощи.

Основаниями для принятия решения об отказе в оказании адресной помощи являются:

1) отсутствие у заявителя статуса, дающего право на получение адресной помощи, установленного пунктом 1 настоящего Порядка;

2) представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;

3) невыполнение требований, установленных абзацем шестым пункта 3 настоящего Порядка (в случае подачи гражданином заявления и документов в форме электронных документов);

4) отсутствие или недостаточность бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программного мероприятия.

ГКУ УСЗН в течение 10 рабочих дней со дня выделения дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию программного мероприятия принимает с учетом выделенных средств решение об оказании адресной помощи в отношении граждан, которым ранее было отказано в оказании адресной помощи по основанию, указанному в подпункте 4 настоящего пункта (при отсутствии иных оснований для отказа).

6. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об оказании либо об отказе в оказании адресной помощи ГКУ УСЗН направляет по почте гражданину письменное уведомление о принятом решении (при наличии у гражданина места проживания).

В случае принятия решения об отказе в оказании адресной помощи в уведомлении указываются основания отказа.

7. Размер адресной помощи для оформления паспорта гражданина Российской Федерации определяется как общая сумма затрат, связанных с его получением, исходя из средней стоимости услуг по документальной фотосъемке (в случае необходимости), размера государственной пошлины за бланк паспорта гражданина Российской Федерации.

Размер адресной помощи для оформления медицинской книжки, водительского удостоверения, справки медицинского осмотра определяется как общая сумма затрат, связанных с их получением, исходя из средней стоимости услуг по документальной фотосъемке (в случае необходимости), размера государственной пошлины за получение документа либо стоимости бланка медицинской книжки, средней стоимости услуг за прохождение медицинского осмотра.

Средняя стоимость услуг по документальной фотосъемке, средняя стоимость услуг за прохождение медицинского осмотра и стоимость бланка медицинской книжки определяются на основании сведений об их стоимости, полученных в результате официального запроса ГКУ УСЗН от индивидуальных предпринимателей и организаций, предоставляющих соответствующие услуги.

Размер адресной помощи для приобретения продуктов питания, одежды, обуви, предметов первой необходимости, лекарств, проездных билетов к месту жительства, лечения приведен в приложении № 4 к настоящему Порядку.

8. Получение гражданином адресной помощи для оформления паспорта гражданина Российской Федерации, иных документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не препятствует получению им адресной помощи для приобретения продуктов питания, одежды, обуви, предметов первой необходимости, лекарств, проездных билетов к месту жительства, лечения. При этом адресная помощь гражданину по указанным направлениям оказывается по одному виду потребности.

Гражданам из числа граждан, освободившихся из мест лишения свободы, адресная помощь оказывается один раз в течение 6 месяцев после освобождения из мест лишения свободы, гражданам из числа лиц без определенного места жительства и рода занятий - один раз в течение 6 месяцев.

9. Средства, предусмотренные в областном бюджете на реализацию программного мероприятия, перечисляются министерством социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) на счета ГКУ УСЗН. Учет операций по финансированию расходов на реализацию программного мероприятия осуществляется на лицевых счетах ГКУ УСЗН, открытых в министерстве финансов Амурской области.

10. Финансирование расходов на реализацию программного мероприятия осуществляется на основании заявки ГКУ УСЗН, которая направляется в министерство ежемесячно, за 17 дней до начала очередного месяца, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку. Сумма запрашиваемых средств определяется с учетом количества поступивших от граждан заявлений и среднего размера адресной помощи.

11. Адресная помощь оказывается в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об оказании адресной помощи путем выплаты денежных средств гражданину (при наличии у гражданина документа, удостоверяющего личность) или выдачи в подотчет уполномоченному сотруднику ГКУ УСЗН (при отсутствии у гражданина документа, удостоверяющего личность) по ведомости через кассу ГКУ УСЗН.

12. В случае выдачи уполномоченному сотруднику ГКУ УСЗН денежных средств в подотчет уполномоченный сотрудник ГКУ УСЗН:

в течение 2 рабочих дней со дня получения денежных средств совершает действия, необходимые для оформления гражданину паспорта гражданина Российской Федерации, иных документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и (или) приобретает продукты питания, одежду, обувь, предметы первой необходимости, лекарства, проездные билеты к месту жительства, лечения;

в сроки, установленные ГКУ УСЗН, представляет в бухгалтерию ГКУ УСЗН авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих расходы;

в день приобретения для гражданина продуктов питания, одежды, обуви, предметов первой необходимости, лекарств, проездных билетов к месту жительства, лечения передает их гражданину под подпись.

В случае если после совершения сотрудником ГКУ УСЗН действий, необходимых для оформления гражданину паспорта гражданина Российской Федерации, иных документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и (или) приобретения продуктов питания, одежды, обуви, предметов первой необходимости, лекарств, проездных билетов к месту жительства, лечения, остались неиспользованные денежные средства, они сдаются в кассу ГКУ УСЗН в сроки, установленные ГКУ УСЗН.

13. Заявление гражданина с приложенными документами, в том числе представленными уполномоченным сотрудником ГКУ УСЗН (копия ведомости, копии квитанций о расходах, кассовых и товарных чеков), формируется в личное дело получателя адресной помощи.

14. ГКУ УСЗН ежеквартально, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчет о расходовании средств на реализацию программного мероприятия по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

15. Ответственность за целевое использование денежных средств, выделенных из областного бюджета на реализацию программного мероприятия, возлагается на руководителя ГКУ УСЗН.

16. Контроль за целевым использованием средств осуществляет министерство.

 

 

 

Приложение № 1

к Порядку

 

Начальнику ГКУ УСЗН по ____________________________________________________

                                          (город, район)

 

от ________________________________________________________________________

               (фамилия, имя, отчество, год рождения заявителя)

документ, удостоверяющий личность _________________________________________

серия ________________ номер ________________ дата выдачи _________________

 

кем выдан _________________________________________________________________

 

проживающего по адресу ____________________________________________________

                                                

не имеющего места жительства или проживания <*>  

                                                

 

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

 

    Прошу оказать мне адресную помощь для

___________________________________________________________________________

  (указать вид потребности: для оформления паспорта гражданина Российской

       Федерации, иных документов (медицинской книжки, водительского

        удостоверения, справки медицинского осмотра), приобретения

            продуктов питания, одежды, обуви, предметов первой

            необходимости, лекарств, проездных билетов к месту

                           жительства, лечения)

 

К заявлению прилагаю:

1.

___________________________________________________________________________

2.

___________________________________________________________________________

3.

___________________________________________________________________________

               (указать наименование и реквизиты документов)

 

______________________                       _______________________

        (дата)                                      (подпись)

 

___________________________________________________________________________

 

    Заявление зарегистрировано № ________    "__" _____________ 20__ г.

 

___________________________________________________________________________

           (Ф.И.О. и подпись специалиста, принявшего заявление)

 

--------------------------------

<*> Делается соответствующая отметка в случае, если гражданин не имеет места жительства или проживания.

 

 

 

Приложение № 2

к Порядку

 

Начальнику ГКУ УСЗН по ____________________________________________________

                                          (город, район)

от ________________________________________________________________________

              (фамилия, имя, отчество, год рождения заявителя)

 

проживающего по адресу ____________________________________________________

 

находящегося на стационарном лечении в медицинской организации <*> ________

___________________________________________________________________________

              (наименование и адрес медицинской организации)

                                                 

не имеющего места жительства или проживания <**>  

                                                 

 

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

 

    Прошу оказать мне адресную помощь для

___________________________________________________________________________

  (указать вид потребности: для оформления паспорта гражданина Российской

       Федерации, иных документов (медицинской книжки, водительского

        удостоверения, справки медицинского осмотра), приобретения

            продуктов питания, одежды, обуви, предметов первой

                необходимости, лекарств, проездных билетов

                       к месту жительства, лечения)

 

Денежную выплату прошу выдать в подотчет

___________________________________________________________________________

                       (Ф.И.О. сотрудника ГКУ УСЗН)

___________________________________________________________________________

                      (должность сотрудника ГКУ УСЗН)

 

__________________                           __________________

      (дата)                                      (подпись)

___________________________________________________________________________

 

    Заявление зарегистрировано № _____ "__" _____________ 20__ г.

 

___________________________________________________________________________

           (Ф.И.О. и подпись специалиста, принявшего заявление)

___________________________________________________________________________

 

Приобретенный товар передан <***> _________________________________________

                                    (подпись уполномоченного сотрудника

                                                  ГКУ УСЗН)

Товар получен <****> _____________________       "__" _____________ 20__ г.

                      (подпись заявителя)

 

--------------------------------

<*> Заполняется в случае нахождения гражданина на стационарном лечении в медицинской организации.

<**> Делается соответствующая отметка в случае, если гражданин не имеет места жительства или проживания.

<***> Заполняется уполномоченным сотрудником ГКУ УСЗН при передаче приобретенных им на денежные средства, выданные в подотчет, продуктов питания, одежды, обуви, предметов первой необходимости, лекарств, проездных билетов к месту жительства, лечения.

<****> Заполняется гражданином при передаче продуктов питания, одежды, обуви, предметов первой необходимости, лекарств, проездных билетов к месту жительства, лечения.

 

 

 

Приложение № 3

к Порядку

 

                             АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ

                    жилищно-бытовых условий гражданина

 

Комиссия в    _____________________________________________________________

составе:          Фамилия, имя, отчество                      должность

              _____________________________________________________________

              _____________________________________________________________

 

обследовав жилищно-бытовые условия проживания гражданина __________________

___________________________________________________________________________

         (Ф.И.О., дата рождения, место жительства или проживания)

установила следующее:

 

1. Статус гражданина         ______________________________________________

                               (гражданин, освободившийся из мест лишения

                                 свободы, лицо без определенного места

                                       жительства и рода занятий)

                             ______________________________________________

 

2. Жилищно-бытовые условия гражданина _____________________________________

 

3. Заключение  комиссии о нуждаемости (ненуждаемости) гражданина в оказании

адресной помощи (с указанием вида потребности)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Дата составления акта обследования жилищно-бытовых условий ________________

 

Подписи членов комиссии ___________

                        ___________

                        ___________

Подпись гражданина     ____________

 

 

 


Приложение № 4

к Порядку

 

РАЗМЕР АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ГРАЖДАНАМ,

ОСВОБОДИВШИМСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ЛИЦАМ

БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА

И РОДА ЗАНЯТИЙ

 

п/п

Вид потребности гражданина

Размер адресной помощи, руб.

1.

Адресная помощь на приобретение продуктов питания

1000

2.

Адресная помощь на приобретение предметов первой необходимости

1000

3.

Адресная помощь на приобретение одежды, обуви

1500

4.

Адресная помощь на лекарства, лечение

1000

5.

Адресная помощь на проезд к месту жительства, лечения

2000

 

 

 

Приложение № 5

к Порядку

 

                                  Заявка

                         № ______ от _____________

           на финансирование расходов на реализацию мероприятия

            "Оказание адресной помощи гражданам, освободившимся

            из мест лишения свободы, и лицам без определенного

               места жительства и рода занятий" подпрограммы

                 "Социальная поддержка отдельных категорий

                граждан в Амурской области" государственной

               программы Амурской области "Развитие системы

               социальной защиты населения Амурской области

                     на 2014 - 2020 гг.", утвержденной

                   постановлением Правительства Амурской

                        области от 25.09.2013 № 444

 

             _________________________________________________

                          (наименование ГКУ УСЗН)

                        на _____________ 20__ года

                              (месяц)

 

Категория граждан

Количество граждан, обратившихся за адресной помощью (чел.)

Размер адресной помощи (руб.)

Потребность в денежных средствах (руб.)

Граждане, освободившиеся из мест лишения свободы

 

 

 

Лица без определенного места жительства и рода занятий

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Руководитель ГКУ УСЗН ___________ _______________________

                       (подпись)   (расшифровка подписи)

 

Ф.И.О. исполнителя, телефон _____________________________

 

 

 

Приложение № 6

к Порядку

 

                                   Отчет

        о расходовании средств на реализацию мероприятия "Оказание

         адресной помощи гражданам, освободившимся из мест лишения

        свободы, и лицам без определенного места жительства и рода

           занятий" подпрограммы "Социальная поддержка отдельных

           категорий граждан в Амурской области" государственной

          программы Амурской области "Развитие системы социальной

          защиты населения Амурской области на 2014 - 2020 гг.",

                 утвержденной постановлением Правительства

                   Амурской области от 25.09.2013 № 444

                     ________________________________

                          (наименование ГКУ УСЗН)

 

                      за _________ квартал 20__ года

 

Наименование показателя

Всего

Категории граждан

граждане, освободившиеся из мест лишения свободы

лица без определенного места жительства и рода занятий

Численность граждан, обратившихся за адресной помощью, чел.

 

 

 

Численность граждан, получивших адресную помощь, чел., в том числе:

 

 

 

для оформления паспорта гражданина Российской Федерации, иных документов (медицинской книжки, водительского удостоверения, справки медицинского осмотра)

 

 

 

на приобретение продуктов питания

 

 

 

на приобретение предметов первой необходимости

 

 

 

на приобретение одежды, обуви

 

 

 

на лекарства, лечение

 

 

 

на проезд к месту жительства, лечения

 

 

 

Выплачено средств с начала года, руб., в том числе:

 

 

 

для оформления паспорта гражданина Российской Федерации, иных документов (медицинской книжки, водительского удостоверения, справки медицинского осмотра)

 

 

 

на приобретение продуктов питания

 

 

 

на приобретение предметов первой необходимости

 

 

 

на приобретение одежды, обуви

 

 

 

на лекарства, лечение

 

 

 

на проезд к месту жительства, лечения

 

 

 

Остаток неиспользованных средств на начало отчетного периода, руб.

 

X

X

Поступило средств с начала года, руб.

 

X

X

Остаток неиспользованных средств на конец отчетного периода, руб.

 

X

X

 

Руководитель ГКУ УСЗН _____________ _________________________

                        (подпись)     (расшифровка подписи)

 

Главный бухгалтер _____________ _________________________

                    (подпись)     (расшифровка подписи)

 

Исполнитель _____________ _________________________

              (подпись)     (расшифровка подписи)


Информация по документу
Читайте также