Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 28.12.2016 № 501-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
N 501-пр
28 декабря
О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля
В соответствии с Законом Хабаровского края от 09 декабря 2015 г. N 146 "О краевом бюджете на 2016 год", Порядком принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", в целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет: Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр, следующие изменения: 1) в паспорте: а) позицию "Соисполнители, участники Программы" изложить в следующей редакции:
б) в позиции "Задачи Программы": - абзац второй дополнить словами ", государственно-частного партнерства в крае"; - дополнить абзацем следующего содержания: "улучшение инвестиционного и делового климата края"; в) позицию "Основные мероприятия Программы" дополнить абзацем следующего содержания: "формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности"; г) позицию "Основные показатели (индикаторы) Программы" дополнить абзацами следующего содержания: "позиция края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (в отчетном периоде); количество реализованных основных положений стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (за отчетный период); уровень развития государственно-частного партнерства в крае"; д) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:
е) позицию "Конечный результат реализации Программы" дополнить абзацами следующего содержания: "вхождение края в первую группу Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации к 2020 году; ежегодное выполнение краем 12 основных положений стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе; повышение уровня развития государственно-частного партнерства в крае до 71,2 процента к 2020 году"; 2) в разделе 1: а) абзац тридцать третий изложить в следующей редакции: "В результате реализации мероприятий Программы по итогам 2015 года в Хабаровском крае зарегистрировано 59,5 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 140 средних предприятий, 26,1 тыс. малых предприятий, 33,3 тыс. индивидуальных предпринимателей. Увеличение общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с 2011 годом составило 13,5 процента, или 7,1 тыс. единиц. Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общем числе занятых в экономике края по итогам 2015 года составляет 29,6 процента. В бюджет края от малого и среднего предпринимательства поступило 13,0 млрд. рублей (рост по сравнению с 2011 годом на 41,0%), в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации - 18,6 млрд. рублей (рост к 2011 году на 43,0%)."; б) дополнить абзацами следующего содержания: "В крае ведется работа по формированию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября Правительством края проведена работа по внедрению Регионального инвестиционного стандарта в полном объеме. Ключевые положения Регионального инвестиционного стандарта: -
разработана Инвестиционная стратегия Хабаровского края на период до 2020 года
(распоряжение Правительства Хабаровского края от 06 марта - Губернатором края утверждена инвестиционная декларация Хабаровского края, определяющая принципы взаимодействия органов исполнительной власти края с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности; - в
декабре -
постановлением Губернатора Хабаровского края от 16 сентября - создана
автономная некоммерческая организация "Агентство инвестиций и развития
Хабаровского края" (далее - АНО "АИР ХК") - специализированная
организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами по принципу
"одного окна", активизирована работа по сопровождению проектов
(распоряжение Правительства Хабаровского края от 19 ноября - создан и доступен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Инвестиционный портал Хабаровского края; - организован канал прямой связи субъектов инвестиционной деятельности, планирующих к реализации или реализующих на территории Хабаровского края инвестиционные проекты, с Губернатором края, заместителями Председателя Правительства края и руководителями органов исполнительной власти края или лицами, их замещающими; - сформирован и размещен для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" план создания инвестиционных объектов и объектов транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры в Хабаровском крае на период до 2020 года (предусматривает ежегодное обновление). В 2015 году реформирована работа Правительства края по улучшению инвестиционного климата в крае. Рабочую группу ("проектный офис") Правительства Хабаровского края по улучшению инвестиционного и делового климата Хабаровского края возглавил Губернатор края. Помимо органов исполнительной власти края, в состав "проектного офиса" включены представители бизнес-сообщества, Законодательной Думы Хабаровского края и органов местного самоуправления. Работа по
отдельным направлениям Национального рейтинга состояния инвестиционного климата
в субъектах Российской Федерации (далее - Национальный рейтинг) ведется в
рамках реализации Плана мероприятий ("дорожной карты")
"Улучшение инвестиционного и делового климата Хабаровского края",
утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 31 декабря В целях привлечения средств частных инвесторов для реализации проектов в социальной сфере и в области развития инфраструктуры Правительством края активно внедряются концессионные соглашения и соглашения о государственно-частном партнерстве. С 2011 года в крае активно развивается механизм государственно-частного партнерства (далее также - ГЧП). Пилотными проектами ГЧП в Хабаровском крае стали инвестиционные проекты в сфере здравоохранения: центр амбулаторного диализа в г. Хабаровске и нефрологический центр в г. Комсомольске-на-Амуре. Изменения, внесенные в федеральные законы от 21 июля Внедрение механизма "частной инициативы" предоставило частному бизнесу возможность инициировать проекты ГЧП. Частный бизнес заинтересован в освоении новых направлений деятельности, в том числе входящих в компетенцию органов государственной власти края. В целях содействия в реализации комплексного инвестиционного плана
модернизации монопрофильного городского поселения
"Рабочий поселок Чегдомын" Распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29 июля В целях развития и диверсификации экономики рп. Чегдомын Правительством края совместно с администрацией Верхнебуреинского муниципального района и администрацией рп. Чегдомын реализуется комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (далее также - КИП). Ключевым мероприятием КИП является создание промышленной зоны "Чегдомын" (далее также - Промзона) и размещение на ее территории новых производств, не связанных с деятельностью градообразующего предприятия. В целях повышения инвестиционной привлекательности Промзоны ведется работа по ее обеспечению транспортной, энергетической, инженерной инфраструктурой за счет средств краевого бюджета и некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (далее - Фонд). Кроме
того, в целях привлечения инвестиций в экономику монопоселения
и прилегающей агломерации на территории Верхнебуреинского
муниципального района планируется создать территорию опережающего
социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря Основные проблемы, сдерживающие инвестиционную деятельность, которые предстоит решить в ближайшей перспективе: - недостаточное использование механизмов ГЧП при реализации инвестиционных проектов, входящих в полномочия Правительства края; - недостаточное развитие инженерной и транспортной инфраструктуры; - сложность и длительность процедур подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; - сложная и длительная процедура оформления разрешительной документации, связанной с предоставлением земельных участков под строительство, оформлением прав на земельные участки."; 3) разделы 2, 3 изложить в следующей редакции: "2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства. Цели и задачи Программы
Краевая
государственная политика в области развития малого и среднего
предпринимательства Хабаровского края является частью государственной
социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой
комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным
законом от 24 июля Цели и задачи Программы соответствуют основным направлениям указов
Президента Российской Федерации от 07 мая Исходя из этого, целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории края. Достижение цели Программы обеспечивается решением следующих основных задач: - улучшение финансового положения, развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства края; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства края, государственно-частного партнерства в крае; - совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства края; - создание условий для начала предпринимательской деятельности; - развитие молодежного предпринимательства; - формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти; - развитие производственных и кооперационных связей малого и среднего предпринимательства; - развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края; - снижение издержек малого и среднего предпринимательства края, связанных с арендой краевого государственного имущества; - улучшение инвестиционного и делового климата края. Принимая во внимание необходимость развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг, особенно в сельских и северных территориях края, приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры государственной поддержки, являются: - инновационная деятельность; - производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, развитие промыслов; - производство и переработка сельскохозяйственной продукции; - строительство и производство строительных материалов; - предоставление бытовых, транспортных услуг населению; - развитие общедоступной сети общественного питания и торговли в сельских и северных районах края; - обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства. Наименования приоритетных видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности приведены в приложении N 1 к приложению N 7 к настоящей Программе.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих результатов: - количество зарегистрированных в результате реализации Программы субъектов малого и среднего предпринимательства края составит к 2020 году 458 единиц; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства края - получателей поддержки составит к 2020 году 19,158 тыс. единиц; - количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства края в расчете на 1 тыс. существующих субъектов малого и среднего предпринимательства края увеличится к 2020 году до 42,6 единицы; - количество малых и средних предприятий края в расчете на 1 тыс. человек населения края увеличится к 2020 году до 19,6 единицы; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) края в расчете на 1 тыс. человек населения края увеличится к 2020 году до 44,7 единицы; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий края в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций края увеличится к 2020 году до 27,5 процента; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения края увеличится к 2020 году до 30,1 процента; - оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями края, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, увеличится к 2020 году до 439,2 млрд. рублей; - доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства края, в общем объеме валового регионального продукта увеличится к 2020 году до 16,1 процента; - сумма налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства края в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации увеличится к 2020 году до 20,5 млрд. рублей; - количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) составит к 2020 году 8 239 единиц; - вхождение края в первую группу Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации к 2020 году; - ежегодное выполнение краем 12 основных положений стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе; - повышение уровня развития государственно-частного партнерства в крае до 71,2 процента к 2020 году. В результате реализации мероприятий Программы положительными эффектами будут увеличение самозанятости населения, создание новых рабочих мест, увеличение ассортимента товаров (работ, услуг), производимых на территории края. Итогом реализации Программы станет улучшение конкурентной среды в сфере предпринимательства, снижение барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности, вхождение края в число субъектов Российской Федерации с наиболее привлекательным инвестиционным климатом, развитие механизмов ГЧП."; 4) в разделе 5: а) абзац четвертый изложить в следующей редакции: "По данным государственного статистического наблюдения производится сбор информации по основным показателям (индикаторам), приведенным в графе 2 пунктов 1.3 - 1.9 раздела 1, подпунктов 2.8.3, 2.8.4 пункта 2.8 раздела 2 приложения N 1 к настоящей Программе."; б) в абзаце пятом слова "подпункта 1.10 пункта 1" заменить словами "пункта 1.10 раздела 1"; в) абзац шестой изложить в следующей редакции: "Показатели (индикаторы) Программы, приведенные в графе 2 пунктов 1.1, 1.2 раздела 1, пунктов 2.1 - 2.7, подпунктов 2.8.1, 2.8.2 пункта 2.8, пункта 2.9 раздела 2 приложения N 1 к настоящей Программе, определяются ответственным исполнителем Программы в соответствии с Методикой сбора информации и расчета показателей (индикаторов) Программы (приложение N 23 к настоящей Программе) (далее - отчетные данные ответственного исполнителя Программы)."; 5) в разделе 6: а) абзац второй пункта 6.2 изложить в следующей редакции: "Основное содержание мероприятия: создание специализированной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей его развитие. Одной из мер является создание и обеспечение деятельности бизнес-инкубатора, позволяющего создать "тепличные" условия для ускоренного развития малых компаний, повысить "выживаемость" малых предприятий в период становления. Предусмотрено проведение структурирования проектов ГЧП, концессионных проектов, разработка иной документации, необходимой для реализации проектов ГЧП, концессионных проектов, в том числе с привлечением консультантов (консалтинговых организаций)."; б) абзац второй пункта 6.8 изложить в следующей редакции: "Основное содержание мероприятия: софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований края; методическая и консультационная поддержка муниципальных образований края и объектов инфраструктуры в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства (совещания и семинары); определение лучших муниципальных (территориальных) объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках ежегодного конкурса "Предприниматель года"; содействие в реализации комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" путем содействия развитию профильной отрасли "добыча угля", лесной промышленности, производства строительных материалов, созданию инновационно-технологического сегмента."; в) дополнить пунктом 6.10 следующего содержания: "6.10. Формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности Основное содержание мероприятия: реализация требований Регионального инвестиционного стандарта, выполнения "дорожных карт" Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата, организация работы по улучшению позиции края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Реализация данного мероприятия обеспечит создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в первую очередь в сфере регуляторной среды (качество предоставления государственных услуг) и повышения доступности ресурсов и качества инфраструктуры для бизнеса."; 6) в разделе 8: а) в абзаце седьмом цифры "7 404,51240" заменить цифрами "7 699,18034"; б) в абзаце восьмом цифры "755,22000" заменить цифрами "1 085,97000"; в) в абзаце девятом цифры "1 402,59480" заменить цифрами "1 364,76274"; г) в абзаце десятом слова "320 000,0 тыс. рублей" заменить словами "321,75000 млн. рублей"; д) таблицу 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Структура финансирования Программы
(млн. рублей)
7) раздел "Риски, связанные с недофинансированием Программы" таблицы 4 раздела 9 дополнить позициями следующего содержания:
8) раздел 2 приложения N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; 9) в приложении N 2: а) в пункте 1: - в графе 4 подпункта 1.3 цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2016, 2018 - 2020"; - в графе 4 подпункта 1.4 цифры "2017" заменить цифрами "2018"; - в графе 4 подпункта 1.5 цифры "2018 - 2020" заменить цифрами "2020"; - в графе 4 подпункта 1.6 цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2016, 2018, 2020"; б) в пункте 2: - в графе 4 подпункта 2.1 цифры "2016" заменить цифрами "2017"; - в графе 4 подпункта 2.12 цифры "2016 - 2020" заменить цифрами "2016, 2018 - 2020"; - дополнить подпунктом 2.14 следующего содержания:
в) в пункте 3: - в подпункте 3.2: в графе 4 цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2016, 2018 - 2020"; в графе 4 подпункта 3.2.2 цифры "2015 - 2020" заменить цифрами "2015 - 2016, 2018 - 2020"; - в подпункте 3.3: в графе 4 цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2016, 2018 - 2020"; в графе 4 подпункта 3.3.2 цифры "2015 - 2020" заменить цифрами "2015 - 2016, 2018 - 2020"; - в графе 4 подпункта 3.7 цифры "2013 - 2017, 2019" заменить цифрами "2013 - 2016"; - в подпункте 3.8: в графе 4 цифры "2014 - 2020" заменить цифрами "2014 - 2016, 2018 - 2020"; в графе 4 подпункта 3.8.2 цифры "2015 - 2020" заменить цифрами "2015 - 2016, 2018 - 2020"; г) в пункте 4: - в подпункте 4.1: в графе 4 цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2016, 2018 - 2020"; в графе 4 подпункта 4.1.2 цифры "2015 - 2020" заменить цифрами "2015 - 2016, 2018 - 2020"; - в подпункте 4.2: в графе 4 цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2016, 2018 - 2020"; в графе 4 подпункта 4.2.2 цифры "2015 - 2020" заменить цифрами "2015 - 2016, 2018 - 2020"; д) в подпункте 6.4 пункта 6: - в графе 4 цифры "2016 - 2020" заменить цифрами "2016, 2018 - 2020"; - в графе 4 подпункта 6.4.2 цифры "2016 - 2020" заменить цифрами "2016, 2018 - 2020"; е) в пункте 7: - в графе 4 подпункта 7.1 цифры ", 2018 - 2020" исключить; - в графе 4 подпункта 7.3 цифры "2020" заменить цифрами "2016"; ж) в пункте 8: - графу 2 подпункта 8.1 изложить в следующей редакции: "Предоставление субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ развития и поддержки МСП, в том числе монопрофильных муниципальных образований края"; - дополнить подпунктом 8.3 следующего содержания:
з) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
10) приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению; 11) в приложении N 3.1: а) в пункте 1: - в графе
6 слова "до 2,1 тыс. кв. м, 123 рабочих места" заменить словами
" - в графе 7 цифры "133,8" заменить цифрами "181,4"; б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
в) слова "* Не учитывается в итоговой сумме финансирования Программы, расходы согласовываются в процессе формирования бюджета." исключить; г) дополнить сносками следующего содержания: "-------------------------------- <*>
До 2016 года финансирование мероприятия осуществлялось в рамках государственной
программы Хабаровского края "Улучшение инвестиционного и делового климата
Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского
края от 19 декабря <**> Объемы финансирования подлежат корректировке после утверждения проектной документации."; 12) приложения N 4 - 6 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению; 13) в приложении N 9: а) тематический заголовок дополнить словами ", в том числе монопрофильных муниципальных образований края"; б) в разделе 1: - пункты 1.2, 1.3 изложить в следующей редакции: "1.2.
Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок
предоставления субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ
развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований края, направленных
на достижение целей государственной программы Хабаровского края "Развитие
малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020
годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17
апреля 1.3. Целями предоставления субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований края, являются улучшение условий ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях края, повышение доступности государственной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства края."; - абзац второй пункта 1.4 изложить в следующей редакции: "муниципальная программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования края, в том числе монопрофильного муниципального образования края (далее также - муниципальная программа);"; в) тематический заголовок приложения N 3 изложить в следующей редакции:
"ЗАЯВКА на участие в конкурсе муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований края";
14) в абзаце третьем пункта 1.4, абзаце втором пункта 1.6 раздела 1 приложения N 14 слова "до 30 лет" заменить словами "до 30 лет (включительно)"; 15) в приложении N 23: а) раздел 3 дополнить пунктами 3.2, 3.3 следующего содержания:
б) дополнить разделом 10 следующего содержания:
-------------------------------- <*> Информация запрашивается ответственным исполнителем Программы в порядке взаимодействия.".
И.о. Председателя Правительства края С.В.Щетнёв
Приложение N 1 к постановлению Правительства Хабаровского края от 28 декабря
СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|