Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 17.04.2012 № 124-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 124-пр 17 апреля 2012 г. г.Хабаровск Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы" (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 473-пр; от 20.07.2013 г. N 203-пр; от 08.10.2013 г. N 321-пр; от 25.03.2014 г. N 84-пр) В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края", в целях устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае Правительство края постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы". 2. Рекомендовать главам муниципальных районов края оказать содействие городским и сельским поселениям в разработке муниципальных программ, направленных на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в формировании доходов поселений и района в целом. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 473-пр; от 20.07.2013 г. N 203-пр; от 08.10.2013 г. N 321-пр) Государственная целевая программа Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы" ПАСПОРТ государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы" Наименование - государственная целевая программа Хабаровского края государственной "Развитие малого и среднего предпринимательства в целевой Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) программы Хабаровского края Ответственный - министерство экономического развития и внешних связей исполнитель Хабаровского края (далее также - край) Программы Соисполнители, - министерство строительства края; участники министерство образования и науки края; Программы министерство сельского хозяйства и продовольствия края; администрации муниципальных образований края (по согласованию); Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края (по согласованию); Гарантийный фонд Хабаровского края (по согласованию); автономная некоммерческая организация "Дальневосточное агентство содействия инновациям" (по согласованию); некоммерческое партнерство "Краевой центр содействия предпринимательству" (по согласованию); организации, привлекаемые к исполнению (по согласованию) (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 г. N 203-пр) Цели Программы - создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории края Задачи - улучшение финансового положения, развитие Программы производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства края; развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства края; совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства края; создание условий для начала предпринимательской деятельности; развитие молодежного предпринимательства; формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти; развитие производственных и кооперационных связей малого и среднего предпринимательства края; развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края Долгосрочные - в рамках Программы реализация долгосрочных краевых целевые целевых программ не предусмотрена программы Основные - содействие расширению доступа субъектам малого и среднего мероприятия предпринимательства к финансовым ресурсам; Программы содействие созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства; создание условий для начала предпринимательской деятельности; содействие развитию молодежного предпринимательства; содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти; содействие внедрению субконтрактации и кооперации субъектов предпринимательства края; содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 г. N 203-пр) Целевые - количество вновь созданных в результате реализации показатели Программы субъектов малого и среднего предпринимательства (индикаторы) (единиц); Программы количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (единиц); количество малых и средних предприятий края в расчете на 1 тыс. человек населения края (единиц); доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций края (процентов); оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями края, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями (млрд. рублей); прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями края, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями (процентов); прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории края (процентов); сумма налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (млрд. рублей); Этапы и сроки - Программа реализуется в два этапа: реализации I этап - 2013 - 2015 годы; Программы II этап - 2016 - 2020 годы Ресурсное - общий объем финансирования - 4352005,0 тыс. рублей, обеспечение в том числе: реализации субсидии из федерального бюджета - 1348275,2 тыс. рублей, Программы за в том числе по годам: счет средств 2013 год - 194080,0 тыс. рублей, краевого 2014 год - 168454,4 тыс. рублей, бюджета и 2015 год - 160454,4 тыс. рублей, прогнозная 2016 год - 154286,4 тыс. рублей, (справочная) 2017 год - 169400,0 тыс. рублей, оценка расходов 2018 год - 169400,0 тыс. рублей, федерального 2019 год - 162800,0 тыс. рублей, бюджета, 2020 год - 169400,0 тыс. рублей; бюджетов из краевого бюджета - 705381,8 тыс. рублей, муниципальных в том числе по годам: образований 2013 год - 90120,0 тыс. рублей, края, 2014 год - 91849,6 тыс. рублей, внебюджетных 2015 год - 86849,6 тыс. рублей, средств на 2016 год - 83762,6 тыс. рублей, реализацию 2017 год - 88200,0 тыс. рублей, целей Программы 2018 год - 88200,0 тыс. рублей, 2019 год - 88200,0 тыс. рублей, 2020 год - 88200,0 тыс. рублей; из бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 320000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 40000,0 тыс. рублей, 2014 год - 40000,0 тыс. рублей, 2015 год - 40000,0 тыс. рублей, 2016 год - 40000,0 тыс. рублей, 2017 год - 40000,0 тыс. рублей, 2018 год - 40000,0 тыс. рублей, 2019 год - 40000,0 тыс. рублей, 2020 год - 40000,0 тыс. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 1978348,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 368348,0 тыс. рублей, 2014 год - 230000,0 тыс. рублей, 2015 год - 230000,0 тыс. рублей, 2016 год - 230000,0 тыс. рублей, 2017 год - 230000,0 тыс. рублей, 2018 год - 230000,0 тыс. рублей, 2019 год - 230000,0 тыс. рублей, 2020 год - 230000,0 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 г. N 203-пр; от 08.10.2013 г. N 321-пр) Конечный - в результате реализации мероприятий Программы ожидается: результат количество вновь созданных в результате реализации реализации Программы субъектов малого и среднего предпринимательства Программы составит к 2020 году не менее 456 единиц; количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки составит к 2020 году не менее 13,6 тыс. единиц; количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения края увеличится к 2020 году до 14,5 единицы; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций края увеличится к 2020 году до 28,5 процента; оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями края, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, увеличится к 2020 году до 384 млрд. рублей; прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями края, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, составит не менее 6,0 процентов ежегодно; прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории края, составит не менее 3,1 процента ежегодно; сумма налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации увеличится к 2020 году до 18 млрд. рублей. (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 473-пр; от 20.07.2013 г. N 203-пр) 1. Характеристика текущего состояния в сфере малого и среднего предпринимательства, существующих проблем Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической структуре Хабаровского края. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики края. Деятельность малого и среднего предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие территорий: создает конкурентную рыночную среду, обеспечивает занятость населения, особенно в отдаленных районах края, смягчая социальные проблемы. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по итогам 2011 года в Хабаровском крае зарегистрировано 52438 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 138 - средних, 16506 - малых предприятий и 35794 - индивидуальных предпринимателей. Увеличение общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с предыдущим годом составляет 5,7 процента, или 2824 единиц. По числу субъектов малого и среднего предпринимательства, а также по численности занятых на малых и средних предприятиях, по итогам 2011 года Хабаровский край занимал 2 место в Дальневосточном Федеральном округе после Приморского края. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в Дальневосточном федеральном округе по состоянию на 01 января 2012 г., единиц Рисунок не приводится. Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общем числе занятых в экономике края по итогам 2011 года составляет 28,3 процента. За 2011 год поступления денежных средств от малого и среднего бизнеса в бюджет края составили 9,2 млрд. рублей, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации - 13 млрд. рублей. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 г. N 203-пр) Оборот малых предприятий за 2011 год составил 169 млрд. рублей, с ростом к 2010 году на 27 процентов, оборот средних предприятий - 48,5 млрд. рублей. При этом по средним предприятиям наблюдается снижение доли оборота в общем обороте экономики края на 1 процент, по малым предприятиям - увеличение доли оборота на 4,2 процента (таблица 1). Таблица 1 Оборот малых и средних предприятий Хабаровского края ----------------------------------------T----------T----------T-----------¬ ¦ Показатели ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦Темп роста,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процентов ¦ L---------------------------------------+----------+----------+------------ Общий оборот экономики Хабаровского 567314,1 610267,7 107,6 края, млн. рублей Оборот средних предприятий, млн. рублей 50336,8 48500,7 96,4 Оборот малых предприятий, млн. рублей 133018,8 168628,4 126,8 Доля оборота средних предприятий в 8,9 7,9 88,8 общем обороте края, процентов Доля оборота малых предприятий в общем 23,4 27,6 117,9 обороте края, процентов Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в крае, в основном, соответствует общероссийской ситуации и на протяжении ряда лет существенно не изменилось. Сфера торговли и услуг - это часть экономики края, в которой традиционно доминируют малые и средние предприятия. Порядка 40 процентов малых и средних предприятий занимаются торговлей, около 22 процентов действуют в сфере услуг (здравоохранение, социальные услуги, ЖКХ, наука, информационные технологии и др.). Производственный малый бизнес представляют 8,3 процента от общего числа компаний. Строительством занимается 15,3 процента, около 6 процентов - транспортом и связью, 3 процента - гостиничным бизнесом, 2,3 процента - сельским и лесным хозяйством. Распределение индивидуальных предпринимателей по видам экономической деятельности следующее: "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" - 58 процентов от общего числа зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" - 12,8 процента, "Транспорт и связь" - 7,8 процента, "Обрабатывающие производства" - 5,4 процента, "Предоставление прочих коммунальных, персональных и социальных услуг" - 5,1 процента. Непроизводственная сфера по-прежнему более привлекательна, чем реальный сектор экономики. В малом предпринимательстве преобладают фирмы с невысокими инвестиционными возможностями, ориентированные на узкий рынок и сферу с быстрой оборачиваемостью капитала. Территориально основная часть средних (60,7 процента), малых (80 процентов) предприятий и индивидуальных предпринимателей (69 процентов) сосредоточена в городах Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре. Меньше всего малых и средних предприятий приходится на Аяно-Майский, Тугуро-Чумиканский, Охотский, Бикинский, Ульчский, Вяземский, Нанайский, Комсомольский и имени Полины Осипенко районы (менее 1 процента от общего числа малых и средних предприятий края). Реализуемые в рамках краевых целевых программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства меры стимулируют предпринимательскую инициативу. Это позволило за период 2009 - 2011 годы увеличить показатели оборота малых и средних предприятий края на 4,6 процента. За указанный период выросли показатели доли занятых в малом и среднем бизнесе в общем числе занятых в экономике (28,3 процента) и численности занятых в малом и среднем предпринимательстве, включая работников по найму (207 тыс. человек). Рост налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджет края к 2008 году составил 180 процентов, или 4,1 млрд. рублей. Таблица 2 Отдельные показатели деятельности малых предприятий края (без микропредприятий) на 01.07.2011 -----------------------------------T---------T-----------T----------------¬ ¦ Показатели ¦ Единица ¦ В среднем ¦Хабаровский край¦ ¦ ¦измерения¦ по России ¦ ¦ L----------------------------------+---------+-----------+----------------- Плотность малых предприятий на единиц 1,7 2,1 1 тыс. жителей Доля занятых на малых процентов 7,6 16,0 предприятиях от экономически активного населения Доля оборота малых предприятий процентов 38,0 36,3 неторговой сферы Несмотря на положительный тренд основных показателей в секторе малого и среднего бизнеса, результаты опубликованного в 2011 году рейтинга Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" "Предпринимательский климат в России: Индекс ОПОРЫ 2010 - 2011" показали низкую оценку предпринимателями Хабаровского края качества условий для развития малого и среднего бизнеса. Рейтинг 40 регионов составлен по результатам опроса более 6000 малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. В основе рейтинга - Индекс условий для развития малого и среднего бизнеса, состоящий из 5 слагаемых: "Недвижимость и инфраструктура", "Людские ресурсы", "Финансовые ресурсы", "Административный климат и безопасность", "Система поставщиков". Рейтинг 40 регионов возглавляют Московская область, Краснодарский край, Челябинская область, Ставропольский край и Самарская область. Хабаровский край, наряду с Ростовской и Иркутской областями, замыкают рейтинговую таблицу. Основные выводы исследования: - 2/3 опрошенных руководителей компаний считают свой регион благоприятным местом для ведения бизнеса, однако, каждый второй участник опроса отмечает серьезные сложности на этапе старта; - нехватка инженеров и квалифицированных рабочих, дефицит финансирования, высокие тарифы на электроэнергию вкупе с низкой доступностью новых энергетических мощностей - основные слабые стороны предпринимательского климата; - наиболее позитивно оцениваются - доступность поставщиков и возможность дополнительного обучения; - более половины руководителей компаний полагают, что региональная власть должна уделять больше внимания вопросам развития предпринимательства. В региональные программы поддержки вовлечены менее 10 процентов участников исследования. Использование инфраструктуры поддержки (бизнес-инкубаторы, промпарки, гарантийные фонды и др.) "стремится к нулю". По результатам социологических исследований, проведенных в Хабаровском крае научными и образовательными организациями, на развитие малого и среднего предпринимательства оказывает влияние ряд факторов, имеющих как общероссийское, так и местное значение. Наиболее значимые из них: - недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса; - высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов; - неразвитость инфраструктуры для поддержки малого и среднего предпринимательства, особенно в муниципальных образованиях; - недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности; - сложные стартовые условия для начала бизнеса; - низкая производственная и инновационная активность малого бизнеса; - недостаточно позитивное восприятие предпринимательства населением, а также недостаточно активное взаимодействие власти и бизнеса; - недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие малого и среднего предпринимательства. По итогам социологического опроса "Состояние, проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", проведенного в конце 2010 года ГОУ ВПО "Дальневосточная академия государственной службы", предпринимательство районного звена более всего нуждается в финансовой (льготном кредитовании, субсидировании затрат), информационной (о проектах поддержки), консультационной (оформлении документов, открытие своего бизнеса, налоговое и земельное законодательство) и имущественной поддержках. Исследование отметило также недостаточную включенность предпринимательского сообщества муниципальных районов в работу общественных организаций и союзов. Очевидна актуальность принятия на региональном уровне мер для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства. 2. Цели, задачи, приоритеты Программы Краевая государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства Хабаровского края является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации, и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Цели и задачи Программы соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, Основным направлениям деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов, утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп. Исходя из этого, целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории края. Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач: - улучшение финансового положения, развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства края; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства края; - совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства; - создание условий для начала предпринимательской деятельности; - развитие молодежного предпринимательства; - формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти; - развитие производственных и кооперационных связей малого, среднего и крупного предпринимательства; - развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края. Приоритетные виды деятельности, в которых необходимо стимулировать развитие малого и среднего предпринимательства и предусматривать меры государственной поддержки, приведены в приложении N 1 к приложению N 7 к настоящей Программе. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 г. N 203-пр) 3. Прогноз конечных результатов Программы В результате реализации мероприятий Программы ожидается: количество вновь созданных в результате реализации Программы субъектов малого и среднего предпринимательства составит к 2020 году не менее 456 единиц; количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки составит к 2020 году не менее 13,6 тыс. единиц; количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения края увеличится к 2020 году до 14,5 единицы; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций края увеличится к 2020 году до 28,5 процента; оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями края, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, увеличится к 2020 году до 384 млрд. рублей; прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями края, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, составит не менее 6,0 процентов ежегодно; прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории края, составит не менее 3,1 процента ежегодно; сумма налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации увеличится к 2020 году до 18 млрд. рублей. Итогом реализации Программы станет улучшение конкурентной среды в сфере предпринимательства, снижение барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности. В сопряжении с достижением целей государственной политики края реализация Программы будет способствовать созданию оптимальных условий для устойчивого социально-экономического развития края, в том числе: - развитию молодежного предпринимательства; - увеличению налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; - увеличению ассортимента товаров (работ, услуг), производимых на территории края. (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 473-пр; от 20.07.2013 г. N 203-пр) 4. Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы: 2013 - 2020 годы. Предусматривается 2 этапа реализации Программы: I этап - 2013 - 2015 годы, II этап - 2016 - 2020 годы. 5. Перечень показателей (индикаторов) Программы Система показателей (индикаторов) Программы включает целевые показатели (индикаторы), характеризующие решение задач и достижение целей Программы, а также показатели (индикаторы), количественно отражающие ход реализации основных мероприятий Программы. Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации и указанием источников информации приведен в приложении N 1 к Программе. Сбор информации по показателям (индикаторам) Программы осуществляется на основе данных государственного статистического наблюдения и ведомственного статистического наблюдения. По данным государственного статистического наблюдения производится сбор информации по целевым показателям (индикаторам), приведенным в графе 2 подпунктов 1.3 - 1.7 пункта 1 приложения N 1 к Программе. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 г. N 203-пр) По целевым показателям (индикаторам), приведенным в графе 2 подпункта 1.8 пункта 1 приложения N 1 к Программе, источником информации является ведомственная статистика - данные, предоставляемые министерству экономического развития и внешних связей края министерством финансов края в рамках межведомственного взаимодействия на основании информации представленной налоговыми органами в соответствии с совместным Приказом от 30 июня 2008 г. Министерства финансов Российской Федерации N 65н и Федеральной налоговой службы N ММ-3-1/295@. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 г. N 203-пр) Показатели (индикаторы) Программы, приведенные в графе 2 подпунктов 1.1, 1.2 пункта 1 и пункта 2 приложения N 1 к настоящей Программе, определяются ответственным исполнителем Программы на основе отчетных данных, представленных по соответствующему мероприятию соисполнителями Программы и участниками Программы, организациями, привлекаемыми к исполнению мероприятий Программы на основании договоров (контрактов), субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями государственной поддержки (далее - отчетные данные ответственного исполнителя Программы). (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 г. N 203-пр) Данные ведомственной статистики формируются ответственным исполнителем Программы в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте министерства экономического развития и внешних связей края "Малый и средний бизнес Хабаровского края" ежеквартально. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 473-пр) 6. Перечень основных мероприятий Программы К ключевым условиям устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства края относятся: финансовое и имущественное положение субъектов малого и среднего предпринимательства, наличие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, наличие инновационных технологий, обеспеченность квалифицированными кадрами, состояние технического обслуживания, возможности по кредитованию, обеспеченность информацией. Основные мероприятия Программы: 6.1. Содействие расширению доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 г. N 203-пр) Основное содержание данного мероприятия: реализация мер по обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, а именно: льготное микрофинансирование; предоставление поручительств (гарантий) для оформления кредитов в коммерческих банках; содействие развитию системы предоставления займов начинающим предпринимателям, занятым в производственной сфере, на приобретение оборудования, меры по технологической модернизации действующего производства (субсидирование платежей по договорам лизинга, затрат на модернизацию оборудования, реализацию программ энергоэффективности, сертификацию в соответствии с международными стандартами, выставочно-ярмарочную деятельность), а также стимулирование инновационной активности (субсидирование затрат на создание и деятельность инновационных компаний). 6.2. Содействие созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 473-пр) Основное содержание мероприятия: создание специализированной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей его развитие. Одной из мер является создание и обеспечение деятельности бизнес-инкубатора, позволяющего создать "тепличные" условия для ускоренного развития малых компаний, повысить "выживаемость" малых предприятий в период становления. Также в рамках реализации данного мероприятия Программы будет осуществляться субсидирование Центра развития и поддержки экспорта, ориентированного на содействие выходу субъектов малого и среднего предпринимательства на внешние рынки, соответствие их условиям при вступлении России в ВТО. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в приложении N 2 к Программе. (Дополнен - Постановление Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 473-пр) 6.3. Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства края (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 г. N 203-пр) Основное содержание мероприятия: проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства обучающих и консультационных мероприятий по различным аспектам предпринимательской деятельности; совершенствование и развитие официального сайта "Малый и средний бизнес Хабаровского края"; содействие выпуску специальных программ, тематических рубрик и других форм информирования в средствах массовой информации, изданию и распространению информационных, и методических материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства; организация и проведение аналитических, научно-исследовательских, социологических исследований данного сектора; проведение мониторинга его экономического и налогового потенциала, ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки. 6.4. Создание условий для начала предпринимательской деятельности Основное содержание мероприятия: реализация программы обучения основам предпринимательской деятельности; организация консультирования начинающих предпринимателей по актуальным вопросам экономического, юридического характера; предоставление грантов (субсидий) для организации своего дела на конкурсной основе. 6.5. Содействие развитию молодежного предпринимательства Основное содержание мероприятия: содействие формированию активных молодежных предпринимательских команд, созданию и развитию молодежных, студенческих бизнес-инкубаторов; организация и проведение краевого конкурса-смотра на предоставление грантов (субсидий) студенческой молодежи за лучшие предпринимательские проекты; определение победителя краевого ежегодного конкурса "Предприниматель года" в номинации "Лучший молодой предприниматель года". 6.6. Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти Основное содержание мероприятия: организация и проведение ежегодного краевого конкурса "Предприниматель года"; содействие проведению ежегодного праздника Дня российского предпринимательства; предоставление субсидий объектам инфраструктуры на организацию краевой экспозиции субъектов малого и среднего бизнеса в российских и межрегиональных выставочных мероприятиях; предоставление субсидий некоммерческим организациям, выражающим интересы предпринимателей, на конкурсной основе; проведение конференций, съездов, совещаний, "круглых столов" по актуальным вопросам развития предпринимательства. 6.7. Содействие внедрению субконтрактации и кооперации субъектов предпринимательства края Основное содержание мероприятия: организация электронной биржи субконтрактов на Интернет-ресурсе "Малый и средний бизнес Хабаровского края"; создание регионального центра субконтрактации; актуализация страницы "Электронная торговая площадка для сельхозпроизводителей Хабаровского края"; создание центра развития сельскохозяйственной кооперации. 6.8. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края Основное содержание мероприятия: софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства; методическая и консультационная поддержка муниципальных образований края и объектов инфраструктуры в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства (совещания и семинары); определение лучших муниципальных (территориальных) объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках ежегодного конкурса "Предприниматель года". 7. Основные меры правового регулирования К основным мерам правового регулирования, направленным на выполнение мероприятий Программы, относится разработка и принятие, в случае необходимости, нормативных правовых актов края в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 21 к Программе. В целях взаимодействия в области развития малого и среднего предпринимательства, осуществления мониторинга и анализа развития малого и среднего предпринимательства, развития инфраструктуры поддержки предпринимательской деятельности в рамках правового регулирования ответственный исполнитель Программы заключает соглашения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований края. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 473-пр) 8. Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств. Бюджетные источники: - федеральный бюджет - средства, предоставляемые на конкурсной основе субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами (прогнозируются как возможный источник финансирования); - краевой бюджет - средства, предусматриваемые на исполнение Программы в законе Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год; - бюджеты муниципальных образований - прогнозируются как расходы муниципальных образований на участие в реализации мероприятий Программы. Внебюджетными средствами финансирования являются средства организаций (по согласованию), участвующих в реализации мероприятий Программы. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 4352005,0 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 г. N 203-пр; от 08.10.2013 г. N 321-пр) субсидии из федерального бюджета бюджету Хабаровского края - 1348275,2 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 г. N 203-пр; от 08.10.2013 г. N 321-пр) средства краевого бюджета - 705381,8 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 г. N 203-пр; от 08.10.2013 г. N 321-пр) средства местных бюджетов (по согласованию) - 320000,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 08.10.2013 г. N 321-пр) внебюджетные средства (по согласованию) - 1978348,0 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 г. N 203-пр; от 08.10.2013 г. N 321-пр) Объем финансирования мероприятий Программы по годам приведен в таблице 3. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 08.10.2013 г. N 321-пр) Таблица 3 Структура финансирования Программы (тыс. рублей) (тыс. рублей) ---------------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T-----------¬ ¦ Источники ¦2013 год¦2014 год¦2015 год¦2016 год¦2017 год¦2018 год¦2019 год¦2020 год¦ Всего ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ L--------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+------------ Всего 692548,0 530304,0 517304,0 508049,0 527600,0 527600,0 521000,0 527600,0 4352005,0 федеральный 194080,0 168454,4 160454,4 154286,4 169400,0 169400,0 162800,0 169400,0 1348275,2 бюджет краевой бюджет 90120,0 91849,6 86849,6 83762,6 88200,0 88200,0 88200,0 88200,0 705381,8 бюджеты 40000,0 40000,0 40000,0 40000,0 40000,0 40000,0 40000,0 40000,0 320000,0 муниципальных образований края (по согласованию) внебюджетные 368348,0 230000,0 230000,0 230000,0 230000,0 230000,0 230000,0 230000,0 1978348,0 средства (по согласованию) (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 г. N 203-пр; от 08.10.2013 г. N 321-пр) Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей, а также по годам реализации приведена в приложении N 3 к Программе. Прогнозная (справочная) информация о сметной стоимости и объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках Программы, приведена в приложении N 3.1 к Программе. Информация по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, расходов бюджетов муниципальных образований края и организаций на реализацию Программы приведена в приложении N 4 к Программе. Влияние выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы, сроки и непосредственные результаты основных мероприятий приведено в приложениях NN 5, 6 к Программе. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 473-пр) 9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации Программы приведен в таблице 4. Таблица 4 Риски невыполнения Программы -----------------------T-----------T--------T-----------------------------¬ ¦ Наименование рисков ¦Вероятность¦ Сила ¦ Способ преодоления риска ¦ ¦ ¦ ¦влияния ¦ ¦ +----------------------+-----------+--------+-----------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ L----------------------+-----------+--------+------------------------------ Риски, связанные с недофинансированием Программы Недофинансирование со высокая высокая мониторинг эффективности стороны краевого бюджетных вложений; бюджета определение приоритетов для первоочередного финансирования Недофинансирование со высокая высокая определение приоритетов для стороны федерального первоочередного бюджета финансирования; мониторинг эффективности бюджетных вложений Недофинансирование со высокая средняя создание стимулов для участия стороны местных муниципальных образований в бюджетов реализации Программы; мониторинг эффективности бюджетных вложений; популяризация успешных проектов муниципальных образований по поддержке малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), реализованных с помощью Программы Риски, связанные с изменением внешней среды Снижение высокая высокая проведение конкурентоспособности информационно-методической, и, как следствие, образовательной работы с уход в "тень" или предприятиями сектора по закрытие предприятий подготовке к работе в новых МСП края при условиях; вступлении России в выработка скоординированных ВТО действий региональных органов власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций предпринимателей по реализации адаптационных мер к условиям ВТО Значительные средняя высокая разработка предложений по изменения налогового внесению изменений в законодательства законодательство во взаимодействии с общественными и профессиональными объединениями предпринимателей Кризисные явления в средняя высокая разработка и внедрение экономике предложений по усилению мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) на всех уровнях во взаимодействии с общественными и профессиональными объединениями предпринимателей Изменения средняя высокая разработка и внедрение федерального и предложений по регулированию краевого форм и видов государственной законодательства в поддержки СМСП во сфере государственной взаимодействии с поддержки МСП общественными и профессиональными объединениями предпринимателей Снижение актуальности средняя высокая ежегодный анализ мероприятий Программы эффективности мероприятий Программы; перераспределение средств между мероприятиями Программы Риски, связанные с человеческим фактором Недоверие со стороны средняя средняя повышение открытости за счет предпринимателей в информирования части доступности предпринимательской среды об мероприятий Программы осуществляемых мероприятиях на регулярной основе; популяризация успешных проектов, реализованных с помощью мер государственной поддержки Невостребованность средняя средняя осуществление регулярного мероприятий Программы информирования в связи с предпринимательской среды об недостаточной осуществляемых мероприятиях информированностью Программы с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации (СМИ, муниципальные образования, предпринимательские организации) Недостаточная средняя средняя корректировка мероприятий активность МСП Программы с привлечением представителей МСП Риски, связанные с недостоверностью информации (статистической, налоговой и т.д.) Неправильная оценка средняя высокая заключение соглашений с перспектив развития налоговыми органами и предпринимательства и органами статистики о эффективности взаимодействии и реализации информационном обмене по мероприятий Программы показателям МСП; из-за получения проведение исследований недостоверной предпринимательской среды; информации возможность корректировки программных мероприятий Риски, связанные с негативными природными явлениями Форс-мажорные низкая средняя выработка скоординированных обстоятельства - действий региональных органов стихийные бедствия власти, местного (лесные пожары, самоуправления по преодолению наводнения, засухи, последствий землетрясения) Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности. Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя Программы в адрес органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, участников Программы. 10. Методика оценки эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на поддержку малого и среднего предпринимательства Хабаровского края, привлеченных средств иных источников финансирования. Оценка эффективности реализации Программы производится ответственным исполнителем путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы. Оценка эффективности производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации с 2013 по 2020 год на основании годовых отчетов, представленных соисполнителями Программы. Эффективность оценивается по целям, задачам и основным мероприятиям Программы. Для оценки эффективности реализации Программы по цели используются целевые индикаторы, представленные в приложении N 1 к Программе. 10.1. Расчет фактического выполнения цели Программы Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному (фактическому) и базовому (плановому) показателям. На плановый период указываются плановые значения по годам, а также значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения. и = и / и x 100%, цi фi пi где: и - фактическое выполнение i-го целевого показателя (индикатора), цi достигнутое в ходе реализации Программы; и - фактическое значение i-го показателя (индикатора), достигнутое в фi ходе реализации Программы; и - плановое значение i-го показателя (индикатора), утвержденное пi Программой. И = к x и + к x и + ... + к x и , ц 1 ц1 2 ц2 n цn где: И - интегральное значение выполнения цели Программы; ц к , к , к - весовой коэффициент, присваиваемый для каждого i-го 1 2 n целевого показателя (индикатора) Программы. Значения весовых коэффициентов приведены в таблице 5. Таблица 5 Весовые коэффициенты целевых показателей (индикаторов) ------------------------------------------------T-------------------T-----¬ ¦ Наименование целевого показателя (индикатора) ¦ Значение весового ¦ n ¦ ¦ ¦ коэффициента ¦ ¦ +-----------------------------------------------+-------------------+-----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ L-----------------------------------------------+-------------------+------ Количество вновь созданных в результате 0,2 1 реализации Программы субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц) Количество субъектов малого и среднего 0,2 2 предпринимательства - получателей поддержки (единиц) Количество малых и средних предприятий края в 0,1 3 расчете на 1 тыс. человек населения края (единиц) Доля среднесписочной численности работников 0,1 4 (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций края (процентов) Оборот продукции и услуг, производимых малыми 0,1 5 предприятиями края, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями (млрд. рублей) Прирост оборота продукции и услуг, производимых 0,1 6 малыми предприятиями края, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями (процентов) Прирост количества субъектов малого и среднего 0,1 7 предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории края (процентов) Сумма налоговых поступлений от малого и 0,1 8 среднего предпринимательства в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (млрд. рублей) Всего 1,0 (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 г. N 203-пр) Интегральное значение выполнения цели Программы будет являться расчетной оценкой выполнения цели Программы. В случае если Иц >= 80 процентов, цель реализации Программы выполняется. В случае если Иц <= 80 процентов, цель реализации Программы не выполняется. 10.2. Расчет выполнения задач Программы Оценка степени решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы: (Ф1 / П1 + Ф2 / П2 + ... + Фi / Пi) И = -----------------------------------, з к где: И - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) з задач Программы; к - количество показателей (индикаторов) решения задач Программы; Ф - фактическое значение i-го показателя (индикатора) решения задач Программы за рассматриваемый период; П - планируемое значение достижения i-го показателя (индикатора) решения задач Программы за рассматриваемый период. 10.3. Сравнение интегрального значения выполнения цели Программы со средним значением выполнения задач Программы В случае если отклонение интегрального значения выполнения цели Программы (И ) от среднего значения выполнения задач Программы (И ) ц з составляет не более 10 процентов, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели Программы. В случае если отклонение интегрального значения выполнения цели Программы (И ) от среднего значения выполнения задач Программы (И ) ц з составляет свыше 10 процентов, то показатели задач не способствуют достижению цели Программы. 10.4. Оценка полноты использования бюджетных средств Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджетных средств (БЛ) рассчитывается по формуле: БЛ = О / Л, где: О - фактическое освоение бюджетных средств по Программе в рассматриваемом периоде; Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде. 10.5. Оценка эффективности использования бюджетных средств (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как: ЭИ = И / БЛ. ц Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств. 10.6. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе (Оп) определяется по формуле: Оп = 0,7 x И + 0,3 x БЛ. з 11. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя Программы с участниками Программы. На федеральном уровне предусматривается заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти по предоставлению субсидий из федерального бюджета. Также предусматривается участие в разработке и совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере развития предпринимательства. Одним из основных документов является соглашение с Министерством экономического развития Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства. На региональном уровне осуществляется финансирование мероприятий Программы из краевого бюджета. На муниципальном уровне предусматривается заключение соглашений с администрациями муниципальных образований Хабаровского края по софинансированию мероприятий и выполнению параметров Программы. Порядок финансирования реализации мероприятий Программы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, настоящей Программой. Принцип и критерии выбора получателей государственной поддержки по мероприятиям, порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета определены в Приложениях N 7 - 15 Программы. Получателями средств краевого бюджета, в том числе за счет субсидий федерального бюджета в рамках Программы являются: бюджеты муниципальных образований; субъекты малого и среднего предпринимательства (индивидуальные предприниматели и юридические лица), соответствующие критериям, утвержденным Программой; объекты инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; общественные и профессиональные объединения предпринимателей. Мониторинг хода реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель. Соисполнители Программы ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю Программы информацию о ходе ее реализации в соответствии с Приложениями NN 16 - 20 к Программе. Соисполнители Программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю Программы годовой отчет о выполнении мероприятий Программы. Ответственный исполнитель Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом готовит отчет о ходе реализации Программы; ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы за отчетный год. Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора Хабаровского края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы. Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Правительства края в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы. Приложение N 1 к Государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы" (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 473-пр; от 20.07.2013 г. N 203-пр) СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2013 - 2020 ГОДЫ" -------T--------------------T----------T----------------T----------------------------------¬ ¦N п/п ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Источник ¦ Значение показателя (индикатора) ¦ ¦ ¦ показателя ¦измерения ¦ информации ¦ по годам ¦ ¦ ¦ (индикатора) ¦ ¦ +------T------T------T------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2020 ¦ +------+--------------------+----------+----------------+------+------+------+------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ L------+--------------------+----------+----------------+------+------+------+------+------- 1. Целевые показатели (индикаторы) 1.1. Количество вновь единиц отчетные данные 100 43 59 59 59 созданных в ответственного результате исполнителя реализации Программы Программы субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) 1.2. Количество СМСП - единиц отчетные данные 1682 1694 1697 1702 1727 получателей ответственного поддержки исполнителя Программы 1.3. Количество малых и единиц показатели 13,1 13,3 13,5 13,7 14,5 средних предприятий статистического в расчете на 1 тыс. наблюдения человек населения края 1.4. Доля процентов показатели 26,5 26,7 26,9 27,2 28,5 среднесписочной статистического численности наблюдения работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций края 1.5. Оборот продукции и млрд. показатели 271 288 305 323 384 услуг, производимых руб. статистического малыми наблюдения предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями 1.6. Прирост оборота процентов показатели 17,1 6,0 6,0 6,0 6,0 продукции и услуг, статистического производимых малыми наблюдения предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями 1.7. Прирост количества процентов показатели 8,8 3,1 3,1 3,1 3,1 СМСП, статистического осуществляющих наблюдения деятельность на территории Хабаровского края 1.8. Сумма налоговых млрд. ведомственная 14,2 14,5 14,9 15,5 18,0 поступлений от рублей статистика малого и среднего предпринимательства в бюджетной системы Российской Федерации 2. Основные мероприятия 2.1. Содействие расширению доступа СМСП к финансовым ресурсам 2.1.1. Количество СМСП - единиц отчетные данные 100 105 105 105 105 получателей ответственного поддержки исполнителя Программы 2.2. Содействие созданию и развитию инфраструктуры поддержки СМСП 2.2.1. Количество СМСП - единиц отчетные данные 150 150 150 150 150 получателей ответственного поддержки исполнителя Программы 2.3. Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения СМСП 2.3.1. Количество СМСП - единиц отчетные данные 1 300 1 300 1 300 1 300 1 300 получателей ответственного поддержки исполнителя Программы 2.4. Создание условий для начала предпринимательской деятельности 2.4.1. Количество СМСП - единиц отчетные данные 125 125 125 125 125 получателей ответственного поддержки исполнителя Программы 2.5. Содействие развитию молодежного предпринимательства 2.5.1. Количество единиц отчетные данные 7 7 7 7 7 получателей ответственного поддержки исполнителя Программы 2.6. Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти 2.6.1. Количество единиц отчетные данные 2 2 2 2 2 проведенных ответственного мероприятий, исполнителя содействующих Программы повышению престижа предпринимательской деятельности 2.6.2. Количество объектов единиц отчетные данные 3 3 3 3 3 инфраструктуры ответственного поддержки СМСП и исполнителя объединений Программы (ассоциаций) предпринимателей Хабаровского края - получателей поддержки 2.7. Содействие внедрению субконтрактации и кооперации субъектов предпринимательства края 2.7.1. Количество единиц отчетные данные 200 205 205 210 210 заключенных ответственного контрактов (сделок) исполнителя Программы 2.7.2. Количество СМСП - единиц отчетные данные - 7 10 15 40 получателей ответственного поддержки исполнителя Программы 2.8. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в муниципальных образованиях края 2.8.1. Количество единиц отчетные данные 12 10 10 10 10 мероприятий ответственного муниципальных исполнителя программ развития Программы МСП, на реализацию которых предоставлены субсидии из краевого бюджета (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 г. N 203-пр) Приложение N 2 к Государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы" (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 473-пр; от 20.07.2013 г. N 203-пр; от 08.10.2013 г. N 321-пр; от 25.03.2014 г. N 84-пр) ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2013 - 2020 ГОДЫ" -------T----------------------T---------------------T-----------T------------------------T-----------------------¬ ¦N п/п ¦Наименование основного¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Непосредственный ¦ Последствия ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ исполнитель, ¦реализации ¦ результат (краткое ¦нереализации основного ¦ ¦ ¦ ¦ соисполнитель, ¦ (годы) ¦ описание) ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ участник ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------+---------------------+-----------+------------------------+-----------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ L------+----------------------+---------------------+-----------+------------------------+------------------------ 1. Содействие расширению снижение числа вновь доступа субъектам зарегистрированных малого и среднего СМСП, закрытие предпринимательства действующих, рост (далее - СМСП) к безработицы, снижение финансовым ресурсам налоговых отчислений в бюджеты бюджетной 1.1. Предоставление займов министерство 2013 - упрощение доступа СМСП системы Российской СМСП экономического 2020 к финансовым средствам. Федерации развития и внешних Предоставление займов в том числе: связей края (далее - СМСП - не менее 600 минэкономразвития 1.1.1. Предоставление края), Фонд микрозаймов СМСП поддержки малого предпринимательства 1.1.2. Предоставление Хабаровского края инвестиционных займов (далее - ФПМП края) СМСП (по согласованию) 1.1.3. Предоставление займов начинающим СМСП 1.2. Содействие развитию минэкономразвития 2013 - Повышение доступа СМСП системы гарантий СМСП края, Гарантийный 2020 к кредитным ресурсам при получении фонд Хабаровского банков. Получение кредитов в кредитных края (далее - кредитов на учреждениях Гарантийный фонд реализацию - не менее края) (по 40 проектов согласованию) 1.3. Субсидирование части минэкономразвития 2013 - стимулирование развития затрат СМСП на уплату края, некоммерческое 2020 СМСП, занятых в лизинговых платежей партнерство "Краевой приоритетных видах центр содействия деятельности. предпринимательству" Количество СМСП, (далее - НП "КЦСП") получивших поддержку на (по согласованию) развитие лизинга оборудования - не менее 35 (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.03.2014 г. N 84-пр) 1.4. Предоставление минэкономразвития 2013 - стимулирование СМСП, субсидий СМСП на края, автономная 2020 занятых в сфере модернизацию некоммерческая производства, к производственного организация повышению качества и оборудования "Дальневосточное конкурентоспособности агентство содействия выпускаемой продукции. инновациям" Количество СМСП, (далее - АНО "ДАСИ") получивших субсидии на (по согласованию) модернизацию производства - не менее 15 (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.03.2014 г. N 84-пр) 1.5. Предоставление минэкономразвития 2013 - стимулирование СМСП к субсидий СМСП на края, НП "КЦСП" 2020 повышению реализацию программ (по согласованию) энергоэффективности повышения повышение энергоэффективности конкурентоспособности производства СМСП за счет применения технологий энергоснабжения. Количество СМСП, получивших поддержку на реализацию программ повышения энергоэффективности - не менее 20 (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.03.2014 г. N 84-пр) 1.6. Предоставление минэкономразвития 2013 - упрощение доступа СМСП субсидий СМСП на края, НП "КЦСП" (по 2020 к объектам технологическое согласованию) электросетевого присоединение к хозяйства. Количество объектам СМСП, получивших электросетевого субсидии - не менее 35 хозяйства 1.7. Предоставление минэкономразвития 2013 - облегчение адаптации субсидий СМСП на края, АНО "ДАСИ" 2020 СМСП к условиям ведения возмещение части (по согласованию) предпринимательской затрат, связанных с деятельности в условиях адаптацией к условиям вступления России в членства России во ВТО. Количество СМСП, Всемирной торговой получивших субсидии - организации не менее 5 (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.03.2014 г. N 84-пр) 1.8. Предоставление минэкономразвития 2013 - содействие созданию субсидий (грантов) края, АНО "ДАСИ" (по 2020 малых инновационных начинающим малым согласованию) предприятий края. инновационным Количество СМСП, компаниям получивших гранты - не Хабаровского края менее 20 1.9. Предоставление минэкономразвития 2013 - повышение субсидий действующим края, АНО "ДАСИ" (по 2020 конкурентоспособности инновационным согласованию) действующих компаниям инновационных Хабаровского края на предприятий края. возмещение затрат в Количество компаний, связи с производством получивших субсидии на (реализацией) инновации - не менее 20 товаров, выполнением работ, оказанием услуг 1.10. Предоставление минэкономразвития 2013 - продвижение продукции субсидий СМСП на края, НП "КЦСП" (по 2020 местных производителей возмещение части согласованию) на межрегиональные затрат на участие в рынки, развитие деловых выставочно-ярмарочных связей СМСП. Количество мероприятиях СМСП, получивших субсидии - не менее 50 1.11. Предоставление минэкономразвития 2013 возобновление субсидий СМСП, края предпринимательской пострадавшим в деятельности СМСП, результате пострадавших в чрезвычайной ситуации, результате чрезвычайной на возобновление ситуации предпринимательской деятельности (Дополнен - Постановление Правительства Хабаровского края от 08.10.2013 г. N 321-пр) 2. Содействие созданию и снижение уровня развитию доступности программ инфраструктуры государственной поддержки СМСП поддержки МСП, снижение количества СМСП в крае 2.1. Организация и министерство 2013 - количество вновь развитие краевого строительства края, 2015 созданных СМСП - 100; бизнес-инкубатора в минэкономразвития объем налоговых г. края поступлений в краевой Комсомольске-на-Амуре бюджет - 6,7 млн. рублей 2.2. Предоставление минэкономразвития 2015 - содействие развитию субсидии на развитие края 2020 финансовой ФПМП края инфраструктуры поддержки СМСП. Количество СМСП, получивших поддержку - не менее 500 2.3. Предоставление минэкономразвития 2013 - обеспечение удобства субсидий на создание края 2020 доступа к программам и (или) развитие поддержки МСП в районах территориальной сети края. Количество СМСП, объектов получивших поддержку инфраструктуры через территориальную поддержки СМСП сеть объектов инфраструктуры - не менее 400 2.4. Предоставление минэкономразвития 2013 - продвижение продукции, субсидии на развитие края 2020 произведенной в крае, Центра развития и на внешние рынки, поддержки экспорта повышение конкурентоспособности малых экспортных компаний. Количество СМСП, получивших поддержку - не менее 100 2.5. Предоставление минэкономразвития 2013 - содействие развитию субсидии на создание края 2020 инфраструктуры и (или) развитие поддержки социального некоммерческого предпринимательства. партнерства Количество СМСП, "Дальневосточный получивших поддержку - центр инноваций не менее 100 социальной сферы" 2.6. Предоставление минэкономразвития 2013 - содействие развитию субсидии на создание края 2020 финансовой и (или) развитие НП инфраструктуры "КЦСП" поддержки СМСП. Количество СМСП, получивших поддержку - не менее 100 2.7. Предоставление минэкономразвития 2013 - содействие в реализации субсидии ФПМП края на края, ФПМП края (по 2020 мероприятий реализацию согласованию) государственной мероприятий поддержки поддержки СМСП. предпринимательства Количество реализованных мероприятий - не менее 2 ежегодно 2.8. Предоставление минэкономразвития 2013 - содействие в реализации субсидии АНО "ДАСИ" края, АНО "ДАСИ" (по 2020 мероприятий на реализацию согласованию) государственной мероприятий поддержки поддержки СМСП. предпринимательства Количество реализованных мероприятий - не менее 2 ежегодно 2.9. Предоставление минэкономразвития 2013 - содействие в реализации субсидии НП "КЦСП" на края, НП "КЦСП" (по 2020 мероприятий реализацию согласованию) государственной мероприятий поддержки поддержки СМСП. предпринимательства Количество реализованных мероприятий - не менее 2 ежегодно 3. Совершенствование снижение уровня информационного, информированности образовательного и предпринимателей. аналитического Неправильная оценка обеспечения СМСП перспектив в развитии предпринимательства и 3.1. Совершенствование и минэкономразвития 2013 - расширение возможностей эффективности развитие официального края, организации, 2020 информационного реализации мероприятий сайта "Малый и привлекаемые к обеспечения программы из-за средний бизнес исполнению (по предпринимателей и получения недостоверной Хабаровского края" согласованию) населения о развитии и информации. Недоверие роли МСП в со стороны социально-экономическом предпринимателей в развитии края. части полезности и Количество посещений доступности мероприятий сайта - не менее 500 программы ежегодно 3.2. Проведение обучающих минэкономразвития 2013 - обучение и повышение мероприятий по края, организации, 2020 уровня квалификации различным аспектам привлекаемые к СМСП, повышение предпринимательской исполнению (по конкурентоспособности. деятельности согласованию) Количество прошедших обучение - не менее 3000 3.3. Содействие в минэкономразвития 2013 - содействие предоставлении СМСП края, организации, 2020 информационному консультаций по привлекаемые к обеспечению СМСП, различным исполнению (по повышение квалификации. направлениям согласованию) Количество получивших предпринимательской консультации - не менее деятельности 4000 3.4. Содействие выпуску минэкономразвития 2013 - содействие специальных программ, края, организации, 2020 информационному тематических рубрик и привлекаемые к обеспечению СМСП. других форм исполнению (по Количество информирования по согласованию) информационных различным аспектам выпусков - не менее 80 предпринимательской деятельности в средствах массовой информации 3.5. Содействие изданию и минэкономразвития 2013 - повышение распространению края, организации, 2020 информированности СМСП. информационных, привлекаемые к Количество изданных методических и иных исполнению (по материалов - не менее 8 материалов для СМСП согласованию) 3.6. Изготовление и минэкономразвития 2013 - содействие развитию распространение края, организации, 2020 деловых связей СМСП, краевого привлекаемые к повышение специализированного исполнению (по информированности. журнала по вопросам согласованию) Количество развития информационных предпринимательства выпусков - не менее 32 3.7. Организация и минэкономразвития 2013 - подготовка предложений проведение края, организации, 2020 по повышению аналитических, привлекаемые к эффективности научных, исполнению (по государственной социологических согласованию) поддержки МСП. исследований Количество проведенных состояния и развития исследований - не менее СМСП 8 4. Создание условий для снижение числа вновь начала зарегистрированных предпринимательской предприятий малого и деятельности среднего бизнеса, рост безработицы 4.1. Реализация программы минэкономразвития 2013 - повышение обучения начинающих края, организации, 2020 профессиональной предпринимателей привлекаемые к грамотности начинающих основам исполнению (по предпринимателей. предпринимательской согласованию) Количество прошедших деятельности обучение - не менее 400 4.2. Организация минэкономразвития 2013 - повышение доступности консультирования края, организации, 2020 консультационных услуг начинающих привлекаемые к высокопрофессиональных предпринимателей по исполнению (по консультантов для актуальным вопросам согласованию) начинающих СМСП. экономического, Количество оказанных юридического консультаций - не менее характера 400 4.3. Предоставление минэкономразвития 2013 - создание благоприятных субсидий (грантов) края, НП "КЦСП (по 2020 условий для развития начинающим СМСП согласованию), начинающих СМСП, администрации организации новых муниципальных рабочих мест в крае. образований края (по Количество получателей согласованию) грантов - не менее 200 (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.03.2014 г. N 84-пр) 5. Содействие развитию непривлекательность молодежного предпринимательства в предпринимательства молодежной среде. Рост процента молодежи в 5.1. Организация и министерство 2013 - повышение престижа числе безработного проведение комплекса образования и науки 2020 предпринимательской населения мероприятий, края (далее - деятельности среди направленных на минобрнауки) молодежи. Количество популяризацию информационных предпринимательства, выпусков - не менее 5 создание молодежной предпринимательской среды 5.2. Организация обучения минобрнауки края 2013 - повышение грамотности молодежи с целью 2020 молодежи в области создания субъектов ведения предпринимательской предпринимательской деятельности деятельности. Количество прошедших обучение - не менее 30 5.3. Предоставление минобрнауки края 2013 - содействие развитию субсидий (грантов) 2020 гг. молодежного молодежи на лучшие предпринимательства, предпринимательские созданию новых рабочих проекты мест. Количество получателей грантов - не менее 10 5.4. Сопровождение минобрнауки края 2013 - содействие развитию начинающих 2020 инфраструктуры предпринимателей. поддержки молодежного Реализация предпринимательства. мероприятий по Количество СМСП, созданию и развитию получивших поддержку - молодежного не менее 20 студенческого бизнес-инкубатора 5.5. Определение минобрнауки края 2013 - выявление молодых победителя краевого 2020 лидеров, имеющих конкурса способности к "Предприниматель предпринимательской года" в номинации деятельности; "Лучший молодой вовлечение молодежи в предприниматель" предпринимательскую деятельность 6. Содействие повышению негативное отношение престижа части населения к предпринимательской предпринимательству, деятельности и слабая консолидация развитию делового бизнеса сотрудничества бизнеса и власти 6.1. Организация и минэкономразвития 2013 - формирование проведение ежегодного края, организации, 2020 благоприятного краевого конкурса привлекаемые к предпринимательского "Предприниматель исполнению (по климата; повышение года" согласованию) престижа предпринимательской деятельности; распространение опыта деятельности лучших предпринимателей края. Количество участников краевого конкурса - не менее 240 6.2. Предоставление минэкономразвития 2013 - содействие продвижению субсидий объектам края 2020 продукции на внутренние инфраструктуры и внешние рынки, поддержки СМСП на повышение возмещение затрат на конкурентоспособности участие, организацию продукции. Количество и проведение мероприятий - не менее выставок, ярмарок, 8. Количество объектов деловых миссий СМСП в инфраструктуры Российской Федерации поддержки СМСП - и за рубежом получателей поддержки - не менее 8 6.3. Предоставление минэкономразвития 2013 - содействие развитию субсидий объединениям края 2020 гг. цивилизованного (ассоциациям) (законопослушного) предпринимателей предпринимательства. Хабаровского края, Количество объединений выражающим интересы (ассоциаций) СМСП предпринимателей - получателей поддержки - не менее 16 6.4. Проведение минэкономразвития 2013 - повышение конференций, съездов, края, организации, 2020 информированности совещаний, круглых привлекаемые к предпринимательства, столов по актуальным исполнению (по выявление проблем, вопросам развития согласованию) сдерживающих развитие предпринимательства МСП в крае, выработка мер по их устранению. Количество проведенных мероприятий - не менее 8 7. Содействие внедрению рост субконтрактации и непроизводственного кооперации субъектов сектора в МСП, предпринимательства уменьшение доли в края реальном секторе экономики 7.1. Организация минэкономразвития 2013 - расширение возможностей электронного ресурса края, организации, 2020 СМСП в установлении "Электронная торговая привлекаемые к производственных площадка для исполнению (по кооперационных связей и сельхозпроизводителей согласованию) повышение Хабаровского края" конкурентоспособности. Количество заключенных контрактов (сделок) - не менее 70 7.2. Предоставление минэкономразвития 2013 - расширение возможностей субсидии на создание края 2020 МСП в установлении и (или) развитие производственных некоммерческого кооперационных связей и партнерства повышение "Хабаровский краевой конкурентоспособности. центр Количество СМСП, субконтрактации" получивших поддержку через региональный центр субконтрактации - не менее 160 7.3. Актуализация страницы минэкономразвития 2013 - содействие "Электронная торговая края, организации, 2020 сельскохозяйственным площадка для привлекаемые к производителям края в сельхозпроизводителей исполнению (по реализации продукции, Хабаровского края" согласованию) установлении прямых контактов с покупателями. Количество заключенных сделок - не менее 1200 7.4. Предоставление министерство 2013 - содействие субсидии на создание сельского хозяйства 2020 сельхозпроизводителям и (или) развитие и продовольствия края в реализации центра развития края продукции, поиске новых сельскохозяйственной рынков сбыта через кооперации организации сельхозкооперации. Количество СМСП, получивших поддержку через центр - не менее 150 8. Содействие развитию снижение уровня малого и среднего развития и поддержки предпринимательства малого и среднего (далее - МСП) в бизнеса в муниципальных муниципальных образованиях края, в образованиях края т.ч. в сельских и отдаленных районах; 8.1. Предоставление минэкономразвития 2013 - увеличение объема увеличение уровня субсидий на края, администрации 2020 средств муниципальных безработицы; снижение реализацию муниципальных образований края - налоговых поступлений в мероприятий образований края (по получателей субсидии на бюджеты муниципальных муниципальных согласованию) поддержку МСП. образований края программ развития и Количество поддержки МСП субсидированных мероприятий - не менее 80 8.2. Методическая и минэкономразвития 2013 - улучшение качества консультационная края, организации, 2020 реализации поддержка привлекаемые к муниципальных программ. муниципальных исполнению (по Количество проведенных образований края и согласованию) мероприятий - не менее объектов 16 инфраструктуры поддержки СМСП в области развития и поддержки МСП (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 г. N 203-пр) Приложение N 3 к Государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы" (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 473-пр; от 20.07.2013 г. N 203-пр; от 08.10.2013 г. N 321-пр; от 25.03.2014 г. N 84-пр) РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2013 - 2020 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА -------T----------------------T------------------T---------------------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦Наименование основного¦ Ответственный ¦ Расходы по годам (тыс. рублей) ¦ ¦ п/п ¦ мероприятия ¦ исполнитель, +-------T-------T--------T--------T--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦ соисполнители ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 ¦ +------+----------------------+------------------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ L------+----------------------+------------------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------- Всего 90120,0 91849,6 86849,6 83762,6 88200,0 88200,0 88200,0 88200,0 Ответственный 82760,0 80364,8 80364,8 77333,8 86600,0 86600,0 86600,0 86600,0 исполнитель - министерство экономического развития и внешних связей края (далее - минэкономразвития края) Соисполнители - 7360,0 11484,8 6484,8 6428,8 1600,0 1600,0 1600,0 1600,0 всего в том числе 6000,0 10000,0 5000,0 5000,0 0 0 0 0 министерство строительства края министерство 340,0 371,2 371,2 357,2 400,0 400,0 400,0 400,0 сельского хозяйства и продовольствия края министерство 1020,0 1113,6 1113,6 1071,6 1200,0 1200,0 1200,0 1200,0 образования и науки края (далее - минобрнауки края) 1. Содействие расширению всего 47650,0 45364,8 45014,8 41333,8 52250,0 52250,0 50600,0 52250,0 доступа субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) к финансовым ресурсам 1.1. Предоставление займов минэкономразвития 0 18764,8 20414,8 18233,8 24000,0 24000,0 24000,0 24000,0 СМСП края в том числе: 1.1.1. Предоставление минэкономразвития 0 18764,8 20414,8 18233,8 24000,0 24000,0 24000,0 24000,0 микрозаймов СМСП края 1.2. Содействие развитию минэкономразвития 18050,0 9000,0 10000,0 8500,0 5000,0 5000,0 5000,0 5000,0 системы гарантий СМСП края при получении кредитов в кредитных учреждениях 1.3. Субсидирование части минэкономразвития 4000,0 4000,0 4000,0 4000,0 9650,0 9650,0 8000,0 9650,0 затрат СМСП на уплату края лизинговых платежей 1.4. Предоставление минэкономразвития 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 субсидий СМСП на края модернизацию производственного оборудования 1.5. Предоставление минэкономразвития 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 субсидий СМСП на края реализацию программ повышения энергоэффективности производства 1.6. Предоставление минэкономразвития 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 субсидий СМСП на края технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства 1.7. Предоставление минэкономразвития 500,0 500,0 500,0 500,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 субсидий СМСП на края возмещение части затрат, связанных с адаптацией к условиям членства России во Всемирной торговой организации 1.8. Предоставление минэкономразвития 500,0 500,0 500,0 500,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 субсидий (грантов) края начинающим малым инновационным компаниям Хабаровского края 1.9. Предоставление минэкономразвития 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 субсидий действующим края инновационным компаниям Хабаровского края на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг 1.10. Предоставление минэкономразвития 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0 субсидий СМСП на края возмещение части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях 1.11. Предоставление минэкономразвития 15000,0 3000,0 0 0 0 0 0 0 субсидий СМСП, края пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, на возобновление предпринимательской деятельности 2. Содействие созданию и всего 9900,0 13900,0 6900,0 5900,0 900,0 900,0 900,0 900,0 развитию инфраструктуры поддержки СМСП 2.1. Организация и министерство 6000,0 10000,0 5000,0 5000,0 0 0 0 0 развитие краевого строительства бизнес-инкубатора в края, г. минэкономразвития Комсомольске-на-Амуре края 2.2. Предоставление минэкономразвития 1000,0 500,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|