В целях реализации
Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности
деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»,
распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р и в соответствии
с Законом Томской области от 13 августа
2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области», распоряжением
Губернатора Томской области от 06.04.2009
№ 96-р «Об организации работы по оценке эффективности деятельности органов местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок
предоставления и распределения дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных
образований Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими
силу:
1) постановление
Администрации Томской области от 30.06.2007
№ 103а «Об утверждении Порядка предоставления и распределения дотаций из областного
фонда стимулирования муниципальных образований Томской области» («Собрание законодательства
Томской области», № 7 (24) от 31.07.2007);
2) постановление
Администрации Томской области от 03.07.2008
№ 139а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от
30.06.2007 № 103а» («Собрание законодательства Томской области», № 7 (36) от 31.07.2008).
3. Настоящее постановление
распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2010 года.
4. Контроль за исполнением
настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Губернатора
Томской области О.В.Козловская
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Томской области
от 20.01.2010 №
12а
1. Общие
положения
1. Настоящий
Порядок определяет механизм предоставления и распределения дотаций из
областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области
(далее - Фонд).
2. Дотации из
областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области
(далее - дотации) распределяются:
1) в размере 50
процентов от общего объема Фонда в соответствии с Порядком выделения грантов в
целях содействия достижению и (или) поощрения муниципальных образований Томской
области за достижение наилучших значений показателей деятельности органов
местного самоуправления, утвержденным постановлением Губернатора Томской
области от 10.08.2009 № 63 «Об оценке эффективности деятельности органов
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской
области», в целях поощрения достижения наилучших значений показателей
деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов Томской области;
2) в размере 50
процентов от общего объема Фонда по результатам отбора, проведенного в
соответствии с пунктами 4 - 15 настоящего Порядка, в целях стимулирования
развития налоговой базы муниципальных районов (городских округов).
3. Дотации предусматриваются
в расходной части областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый
период по подразделу 1104 «иные межбюджетные трансферты» отдельной строкой.
2. Отбор и
оценка муниципальных районов (городских округов) Томской
области для
предоставления дотаций в целях стимулирования
развития
налоговой базы
4. Отбор
муниципальных районов (городских округов) для предоставления дотаций в целях
стимулирования развития налоговой базы (далее - отбор) осуществляет Комиссия по
распределению дотаций в целях стимулирования развития налоговой базы (далее -
Комиссия), состав и порядок работы которой определены согласно приложениям № 1
и № 2 к настоящему Порядку.
5. Муниципальные
районы (городские округа) Томской области, претендующие на участие в отборе, в
срок до 1 июня текущего финансового года представляют в Департамент финансов
Томской области (далее - Департамент финансов) для проведения экспертизы и
внесения на рассмотрение Комиссии заявки на участие в отборе (далее - заявка),
содержащие следующие материалы:
сопроводительное
письмо;
исходную информацию
для проверки дисквалификационных критериев согласно приложению № 3 к настоящему
Порядку;
исходную информацию
для оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов
(городских округов) Томской области по развитию налоговой базы в соответствии
с перечнем мероприятий и индикаторов их выполнения, представленным в разделе 3
настоящего Порядка;
копии решений
представительных органов муниципальных районов (городских округов) Томской
области об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и об утверждении
бюджета на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый
период).
Департамент финансов
может привлекать к участию в рассмотрении представленных заявок структурные
подразделения Администрации Томской области, исполнительные органы
государственной власти Томской области.
6. Заявка не
принимается к рассмотрению в случае ее представления позже установленного
срока.
7. В течение 10
дней с момента окончания срока представления заявки проходят экспертизу в
Департаменте финансов на предмет соответствия следующим требованиям:
1) отсутствие
дисквалификационных критериев;
2) соблюдение
обязательств по договорам (соглашениям), заключенным с исполнительными
органами государственной власти Томской области;
3) соблюдение
требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
8. К участию в
отборе не допускаются муниципальные районы (городские округа) Томской области,
заявки которых не прошли экспертизу на предмет соответствия требованиям пункта
7 настоящего Порядка, о чем уведомляются письменно Департаментом финансов в
течение 7 дней с момента завершения экспертизы.
9. Заявки,
прошедшие экспертизу и допущенные к участию в отборе, оцениваются Департаментом
финансов по пунктам 1 - 4 перечня мероприятий и индикаторов их выполнения,
представленного в разделе 3 настоящего Порядка.
Оценка пункта 5
перечня мероприятий и индикаторов их выполнения, представленного в разделе 3
настоящего Порядка, осуществляется Департаментом экономики Администрации
Томской области с представлением результатов оценки в Департамент финансов в
срок до 20 июня текущего финансового года.
10. Оценка
измеряется в баллах и проводится по каждому муниципальному району (городскому
округу) отдельно путем суммирования полученных баллов.
Если для
определения значения выполнения какого-либо мероприятия данных, представленных
в заявке, недостаточно, то по данному мероприятию муниципальный район
(городской округ) не оценивается.
11. Результаты
оценки заявок до 1 июля текущего финансового года направляются Департаментом
финансов в Комиссию для рассмотрения и отбора.
12. Отбор
проводится Комиссией в срок до 1 августа текущего финансового года.
13. По итогам
отбора пяти муниципальным районам (городским округам) Томской области,
набравшим наибольшее количество баллов по результатам оценки, предоставляются
дотации в целях стимулирования развития налоговой базы на основании решения
Комиссии.
14. Распределение
дотаций в целях стимулирования развития налоговой базы между бюджетами пяти
муниципальных районов (городских округов) Томской области, набравших наибольшее
количество баллов по результатам оценки, осуществляется по следующей формуле:
Cmo = Ui х (F / SUM Ui), где:
Cmo - сумма
дотации, получаемая муниципальным районом (городским округом);
Ui - количество
баллов, набранное муниципальным районом (городским округом) по итогам
проведения оценки заявки;
F - средства
Фонда, предусмотренные в целях стимулирования развития налоговой базы
муниципальных районов (городских округов);
SUM Ui - сумма
всех баллов, набранных пятью лучшими муниципальными районами (городскими
округами) по итогам проведения оценки заявок.
15. На основании
решения Комиссии результаты отбора и распределения дотаций в целях
стимулирования развития налоговой базы утверждаются распоряжением Губернатора
Томской области.
3. Перечень
мероприятий и индикаторов их выполнения,
используемых для
оценки муниципальных районов
(городских
округов) Томской области
№ п/п
|
Наименование
мероприятий
и индикаторов их выполнения
|
Оценка
(в баллах)
|
1
|
2
|
3
|
Политика
администрации муниципального района
(городского округа) в отношении
налоговой базы
|
50,0
|
1.
|
Тенденции
изменения размера задолженности
|
5,0
|
|
Сокращение
задолженности по налоговым и неналоговым платежам с учетом пеней и штрафов,
подлежащих взысканию
в
консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа) за
отчетный год:
|
|
|
сокращение
не менее чем на 10 процентов
|
1,0
|
|
сокращение
не менее чем на 20 процентов
|
2,0
|
|
сокращение
не менее чем на 30 процентов
|
3,0
|
|
сокращение
не менее чем на 40 процентов
|
5,0
|
2.
|
Прирост
налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального
района (бюджета городского округа) относительно соответствующего периода
прошлого года в сопоставимых условиях
(по
нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской
Федерации):
|
36,0
|
1
|
2
|
3
|
|
прирост
налоговых и неналоговых доходов
от
1 до 5 процентов
|
4,0
|
|
прирост
налоговых и неналоговых доходов
свыше
5 до 10 процентов
|
6,0
|
|
прирост
налоговых и неналоговых доходов
свыше
10 до 15 процентов
|
11,0
|
|
прирост
налоговых и неналоговых доходов
свыше
15 до 20 процентов
|
23,0
|
|
прирост
налоговых и неналоговых доходов
свыше
20 процентов
|
36,0
|
3.
|
Расширение
базы налогообложения за счет увеличения числа работающих относительно
предыдущего года:
|
4,0
|
|
от
1 до 5 процентов
|
1,0
|
|
свыше
5 до 10 процентов
|
2,0
|
|
свыше
10 процентов
|
4,0
|
4.
|
Уровень
поступлений административных штрафов с территории муниципального района
(городского округа) в областной бюджет в расчете на 1 000 жителей*
|
3,0
|
5.
|
Организация
сбора налогов и прочих неналоговых платежей силами органов местного
самоуправления
|
2,0
|
* Баллы
присваиваются трем муниципальным районам (городским округам), имеющим
наибольшее значение показателя.
Приложение № 1
к Порядку
предоставления и распределения дотаций из областного фонда
стимулирования
муниципальных образований Томской области
Состав
Комиссии по
распределению дотаций в целях стимулирования
развития
налоговой базы
Козловская
О.В.
|
-
|
первый заместитель Губернатора Томской
области - председатель Комиссии
|
Феденёв
А.М.
|
-
|
заместитель Губернатора Томской
области - начальник Департамента финансов Томской области - заместитель
председателя Комиссии
|
Горбунов
Г.А.
|
-
|
начальник Департамента по работе с
муниципальными образованиями Администрации Томской области
|
Мозголин
Б.С.
|
-
|
заместитель Губернатора Томской
области - начальник Департамента экономики Администрации Томской области
|
Плиева
В.И.
|
-
|
заместитель начальника Департамента
финансов Томской области
|
Давыдова
О.А.
|
-
|
начальник отдела по доходам
Департамента финансов Томской области
|
Приложение № 2
к Порядку
предоставления и распределения дотаций из областного фонда
стимулирования
муниципальных образований Томской области
1. Комиссия
образуется для проведения отбора муниципальных районов (городских округов)
Томской области в соответствии с настоящим Порядком.
2. Председатель
Комиссии осуществляет оперативное руководство работой Комиссии, обладает правом
подписи документов, подготовленных Комиссией.
3. К функциям
Комиссии относятся:
рассмотрение представленных
Департаментом финансов Томской области результатов оценки заявок муниципальных
районов (городских округов) Томской области;
проведение отбора
муниципальных районов (городских округов), имеющих наилучшие показатели оценки
заявок муниципальных районов (городских округов) Томской области;
подготовка и
принятие решения на основании проведенного отбора по распределению дотаций в
целях стимулирования налоговой базы между бюджетами муниципальных районов
(городских округов), имеющих наилучшие показатели оценки заявок;
принятие иных
решений по вопросам в пределах компетенции Комиссии.
4. С целью
выполнения возложенных на нее функций Комиссия в установленном порядке вправе
привлекать специалистов структурных подразделений Администрации Томской
области, исполнительных органов государственной власти Томской области и
органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по
согласованию), запрашивать необходимые данные для проведения отбора.
5. Решения
Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, оформляются
протоколом и подписываются председателем Комиссии.
Голос председателя
Комиссии при равном числе голосов является решающим.
Приложение № 3
к Порядку
предоставления и распределения дотаций из областного фонда
стимулирования
муниципальных образований Томской области
Перечень
дисквалификационных
критериев для муниципальных районов
(городских
округов) Томской области
№
п/п
|
Содержание требования
к значению дисквалификационного
критерия
|
Формула расчета
значения
критерия
|
Нормативное
значение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Отсутствие нарушений Бюджетного
кодекса Российской Федерации
|
ДК
1
|
Предельный
объем
муниципального
долга
муниципального
района
(городского
округа)
|
ДК1_i = А_i / (Б_I - B_i - Н_i),
где:
ДК1_i
- значение дисквалификационного критерия по муниципальному району
(городскому
округу);
А_i
- объем муниципального долга муниципального района (городского округа) на конец
отчетного периода;
Б_i
- объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный
период;
B_i
- объем безвозмездных поступлений бюджету муниципального района
(городского
округа) за отчетный период
H_i
- объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
|
?
0,5
|
ДК
2
|
Предельный
размер
дефицита
бюджета
муниципального
района
(городского
округа) (без
учета
поступлений от
продажи
акций и снижения остатков средств на счетах)
|
ДК2_i = (Г_i -
Д_i - C_i) / (Б_i -
B_i - H_i),
где:
ДК2_i
- значение дисквалификационного критерия по муниципальному району
(городскому
округу);
Г_i
- объем дефицита бюджета
муниципального
района (городского округа) на конец отчетного периода;
Д_i
- объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся
в собственности
муниципального
района (городского округа) за отчетный период;
С_i
- величина снижения остатков средств
на
счетах по учету средств местного бюджета;
Б_i
- объем доходов бюджета
муниципального
района (городского округа) за отчетный период;
B_i
- объем безвозмездных поступлений бюджету муниципального района
(городского
округа);
H_i
- объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
|
?
0,1 (0,05)**
|
1
|
2
|
3
|
4
|
ДК
3
|
Предельный
объем
расходов
на
обслуживание
муниципального
долга
|
ДК3_i = О_i /(Р_i - У_i),
где:
ДК3_i
- значение дисквалификационного критерия по муниципальному району
(городскому
округу);
О_i
- объем расходов бюджета
муниципального
района (городского округа) на обслуживание муниципального
долга
бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный период;
Р_i
- объем расходов бюджета
муниципального
района (городского округа) за отчетный период;
У_i
- объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из
областного бюджета
|
?
0,15
|
ДК
4
|
Исполнение
бюджета
муниципального
района
(городского
округа) за
отчетный
период по
объему
налоговых и
неналоговых
доходов не
может
быть ниже годовых
плановых
налоговых и
неналоговых
доходов
бюджета
муниципального
района
(городского
округа)
|
ДК4_i = Б_i / П_i,
где:
ДК4_i
- значение дисквалификационного критерия по муниципальному району
(городскому
округу);
Б_i
- объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района
(городского
округа) за отчетный период;
П_i
- объем годовых плановых налоговых и неналоговых доходов бюджета
муниципального
района (городского округа)
|
?
1,0
|
ДК
5
|
Отсутствие
просроченной
кредиторской
задолженности
по заработной плате с начислениями
|
На
основании данных справочной таблицы
к
отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации
|
0,00
|
** Для
муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из
областного бюджета (за исключением субвенций) и налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних лет
превышала 70% объема собственных доходов местных бюджетов.