Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 20.01.2010 № 12а

 

    

 

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

20.01.2010

№ 12а

 

 

Об утверждении Порядка предоставления и распределения дотаций

из областного фонда стимулирования муниципальных

образований Томской области

 

 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р и в соответствии с Законом Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области», распоряжением Губернатора Томской области от 06.04.2009 № 96-р «Об организации работы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской области»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления и распределения дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.

 

2. Признать утратившими силу:

 

1) постановление Администрации Томской области от 30.06.2007 № 103а «Об утверждении Порядка предоставления и распределения дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 7 (24) от 31.07.2007);

 

2) постановление Администрации Томской области от 03.07.2008 № 139а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.06.2007 № 103а» («Собрание законодательства Томской области», № 7 (36) от 31.07.2008).

 

3. Настоящее постановление распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2010 года.

 

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

И.о. Губернатора Томской области                                                                 О.В.Козловская

    

      

  

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Томской области

от 20.01.2010 № 12а

 

 

 

Порядок

предоставления и распределения дотаций из областного фонда

стимулирования муниципальных образований Томской области

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области (далее - Фонд).  

 

2. Дотации из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области (далее - дотации) распределяются:

 

1) в размере 50 процентов от общего объема Фонда в соответствии  с Порядком выделения грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения муниципальных образований Томской области за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 10.08.2009 № 63 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской области», в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской области;

 

2) в размере 50 процентов от общего объема Фонда по результатам отбора, проведенного в соответствии с пунктами 4 - 15 настоящего Порядка, в целях стимулирования развития налоговой базы муниципальных районов (городских округов).

 

3. Дотации  предусматриваются в расходной части областного бюджета  на очередной финансовый год и на плановый период по подразделу 1104 «иные межбюджетные трансферты» отдельной строкой.

 

2. Отбор и оценка муниципальных районов (городских округов) Томской

области для предоставления дотаций в целях стимулирования

развития налоговой базы

 

4. Отбор муниципальных районов (городских округов) для предоставления дотаций в целях стимулирования развития налоговой базы (далее - отбор) осуществляет Комиссия по распределению дотаций в целях стимулирования развития налоговой базы (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой определены согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему Порядку.

 

5. Муниципальные районы (городские округа) Томской области, претендующие на участие в отборе, в срок до 1 июня текущего финансового года представляют в Департамент финансов Томской области (далее - Департамент финансов) для проведения экспертизы и внесения на рассмотрение Комиссии заявки на участие в отборе (далее - заявка), содержащие следующие материалы:

 

сопроводительное письмо;

 

исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

 

исходную информацию для оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Томской области  по развитию налоговой базы в соответствии с перечнем мероприятий и индикаторов их выполнения, представленным в разделе 3 настоящего Порядка;

 

копии решений представительных органов муниципальных районов (городских округов) Томской области об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и об утверждении бюджета на текущий финансовый год  (на текущий финансовый год и на плановый период).

 

Департамент финансов может привлекать к участию в рассмотрении представленных заявок структурные подразделения Администрации Томской области, исполнительные органы государственной власти Томской области.

 

6. Заявка не принимается к рассмотрению в случае ее представления позже установленного срока.

 

7. В течение 10 дней с момента окончания срока представления заявки проходят экспертизу в Департаменте финансов на предмет соответствия следующим требованиям:

 

1) отсутствие дисквалификационных критериев;

 

2) соблюдение обязательств по договорам (соглашениям), заключенным  с исполнительными органами государственной власти Томской области;

 

3) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

8. К участию в отборе не допускаются муниципальные районы (городские округа) Томской области, заявки которых не прошли экспертизу на предмет соответствия требованиям пункта 7 настоящего Порядка, о чем уведомляются письменно Департаментом финансов в течение 7 дней с момента завершения экспертизы.

 

9. Заявки, прошедшие экспертизу и допущенные к участию в отборе, оцениваются Департаментом финансов по пунктам 1 - 4 перечня мероприятий и индикаторов их выполнения, представленного в разделе 3 настоящего Порядка.

 

Оценка пункта 5 перечня мероприятий и индикаторов их выполнения, представленного в разделе 3 настоящего Порядка, осуществляется  Департаментом экономики Администрации Томской области с представлением результатов оценки в Департамент финансов в срок до 20 июня текущего финансового года.

 

10. Оценка измеряется в баллах и проводится по каждому муниципальному району (городскому округу) отдельно путем суммирования полученных баллов.

 

Если для определения значения выполнения какого-либо мероприятия  данных, представленных в заявке, недостаточно, то по данному мероприятию муниципальный район (городской округ) не оценивается.

 

11. Результаты оценки заявок до 1 июля текущего финансового года направляются Департаментом финансов в Комиссию для рассмотрения и отбора.

 

12. Отбор проводится Комиссией в срок до 1 августа текущего финансового года.

 

13. По итогам отбора пяти муниципальным районам (городским округам) Томской области, набравшим наибольшее количество баллов по результатам оценки, предоставляются дотации в целях стимулирования развития налоговой базы на основании решения Комиссии.

 

14. Распределение дотаций в целях стимулирования развития налоговой базы между бюджетами пяти муниципальных районов (городских округов) Томской области, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки, осуществляется по следующей формуле:

 

                 Cmo = Ui х (F / SUM Ui),                    где:

                                                                   

Cmo - сумма дотации, получаемая муниципальным районом (городским округом);

 

Ui - количество баллов, набранное муниципальным районом (городским округом) по итогам проведения оценки заявки;

 

F - средства Фонда, предусмотренные в целях стимулирования развития налоговой  базы муниципальных районов (городских округов);

 

SUM Ui - сумма всех баллов, набранных пятью лучшими муниципальными районами (городскими округами) по итогам проведения оценки заявок.

 

15. На основании решения Комиссии результаты отбора и распределения дотаций в целях стимулирования развития налоговой базы утверждаются распоряжением Губернатора Томской области.

 

3. Перечень мероприятий и индикаторов их выполнения,

используемых для оценки муниципальных районов

(городских округов) Томской области

 

№ п/п

Наименование мероприятий

и индикаторов их выполнения

Оценка  

(в баллах)

1

2

3

Политика администрации муниципального района

(городского округа) в отношении налоговой базы

50,0

1.

Тенденции изменения размера задолженности          

5,0

  

Сокращение задолженности по налоговым и неналоговым  платежам с учетом пеней и штрафов, подлежащих взысканию

в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа) за отчетный год:                  

  

  

сокращение не менее чем на 10 процентов            

1,0

  

сокращение не менее чем на 20 процентов            

2,0

  

сокращение не менее чем на 30 процентов            

3,0

  

сокращение не менее чем на 40 процентов            

5,0

2.

Прирост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) относительно соответствующего периода прошлого года в сопоставимых условиях

(по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации):

36,0

1

2

3

  

прирост налоговых и неналоговых доходов

от 1 до 5 процентов                                          

4,0

  

прирост налоговых и неналоговых доходов

свыше 5 до 10 процентов                                       

6,0

  

прирост налоговых и неналоговых доходов

 свыше 10 до 15 процентов                                    

11,0

  

прирост налоговых и неналоговых доходов

свыше 15 до 20 процентов                                    

23,0

  

прирост налоговых и неналоговых доходов

свыше 20 процентов                                          

36,0

3.

Расширение базы налогообложения за счет увеличения числа работающих относительно предыдущего года:     

4,0

  

от 1 до 5 процентов                                     

1,0

  

свыше 5 до 10 процентов                            

2,0

  

свыше 10 процентов                                 

4,0

4.

Уровень поступлений административных штрафов с территории муниципального района (городского округа) в областной бюджет в расчете на 1 000 жителей*    

3,0

5.

Организация сбора налогов и прочих неналоговых платежей силами органов местного самоуправления

2,0

 

* Баллы присваиваются трем муниципальным районам (городским округам), имеющим наибольшее значение показателя.

 

 

 

Приложение № 1

к Порядку предоставления и распределения дотаций из областного фонда

стимулирования муниципальных образований Томской области

 

 

 

Состав

Комиссии по распределению дотаций в целях стимулирования

развития налоговой базы

 

Козловская О.В.

-

первый заместитель Губернатора Томской области - председатель Комиссии

Феденёв А.М.

-

заместитель Губернатора Томской области - начальник Департамента финансов Томской области - заместитель председателя Комиссии

Горбунов Г.А.

-

начальник Департамента по работе с муниципальными образованиями Администрации Томской области

Мозголин Б.С.

-

заместитель Губернатора Томской области - начальник Департамента экономики Администрации Томской области

Плиева В.И.

-

заместитель начальника Департамента финансов Томской области

Давыдова О.А.

-

начальник отдела по доходам Департамента финансов Томской области

 

 

 

Приложение № 2

к Порядку предоставления и распределения дотаций из областного фонда

стимулирования муниципальных образований Томской области

 

 

 

Порядок

работы Комиссии по распределению дотаций в целях

стимулирования развития налоговой базы

  

1. Комиссия образуется для проведения отбора муниципальных районов (городских округов) Томской области в соответствии с настоящим Порядком.

 

2. Председатель Комиссии осуществляет оперативное руководство работой Комиссии, обладает правом подписи документов, подготовленных Комиссией.

 

3. К функциям Комиссии относятся:

 

рассмотрение представленных Департаментом финансов Томской области результатов оценки заявок муниципальных районов (городских округов) Томской области;

 

проведение отбора муниципальных районов (городских округов), имеющих наилучшие показатели оценки заявок муниципальных районов (городских округов) Томской области;

 

подготовка и принятие решения на основании проведенного отбора  по распределению дотаций в целях стимулирования налоговой базы между бюджетами муниципальных районов (городских округов), имеющих наилучшие показатели оценки заявок;

 

принятие иных решений по вопросам в пределах компетенции Комиссии.

 

4. С целью выполнения возложенных на нее функций Комиссия  в установленном порядке вправе привлекать специалистов структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию), запрашивать необходимые данные для проведения отбора.

 

5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, оформляются протоколом и подписываются председателем Комиссии.

 

Голос председателя Комиссии при равном числе голосов является решающим.

 

 

 

Приложение № 3

к Порядку предоставления и распределения дотаций из областного фонда

стимулирования муниципальных образований Томской области

 

 

 

Перечень

дисквалификационных критериев для муниципальных районов

(городских округов) Томской области

 

п/п

Содержание требования

к значению дисквалификационного

критерия

Формула расчета значения

критерия

Нормативное

значение

1

2

3

4

Отсутствие нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации

ДК 1

Предельный объем

муниципального долга

муниципального района

(городского округа)

ДК1_i = А_i / (Б_I - B_i - Н_i),

где:

ДК1_i - значение дисквалификационного критерия по муниципальному району

(городскому округу);

А_i - объем муниципального долга муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода;

Б_i - объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный период;

B_i - объем безвозмездных поступлений бюджету муниципального района

(городского округа) за отчетный период

H_i - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

? 0,5

ДК 2

Предельный размер

дефицита бюджета

муниципального района

(городского округа) (без

учета поступлений от

продажи акций и снижения остатков средств на счетах)

ДК2_i = (Г_i - Д_i - C_i) / (Б_i -

B_i - H_i),

где:

ДК2_i - значение дисквалификационного критерия по муниципальному району

(городскому округу);

Г_i - объем дефицита бюджета

муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода;

Д_i - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности

муниципального района (городского округа) за отчетный период;

С_i - величина снижения остатков средств

на счетах по учету средств местного бюджета;

Б_i - объем доходов бюджета

муниципального района (городского округа) за отчетный период;

B_i - объем безвозмездных поступлений бюджету муниципального района

(городского округа);

H_i - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

? 0,1 (0,05)**

1

2

3

4

ДК 3

Предельный объем

расходов на

обслуживание

муниципального долга

ДК3_i = О_i /(Р_i - У_i),

где:

ДК3_i - значение дисквалификационного критерия по муниципальному району

(городскому округу);

О_i - объем расходов бюджета

муниципального района (городского округа) на обслуживание муниципального

долга бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный период;

Р_i - объем расходов бюджета

муниципального района (городского округа) за отчетный период;

У_i - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета

? 0,15

ДК 4

Исполнение бюджета

муниципального района

(городского округа) за

отчетный период по

объему налоговых и

неналоговых доходов не

может быть ниже годовых

плановых налоговых и

неналоговых доходов

бюджета муниципального

района (городского

округа)

ДК4_i = Б_i / П_i,

где:

ДК4_i - значение дисквалификационного критерия по муниципальному району

(городскому округу);

Б_i - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района

(городского округа) за отчетный период;

П_i - объем годовых плановых налоговых и неналоговых доходов бюджета

муниципального района (городского округа)

? 1,0

ДК 5

Отсутствие просроченной

кредиторской

задолженности по заработной плате с начислениями

На основании данных справочной таблицы

к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

0,00

 

** Для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов  из областного бюджета (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних лет превышала 70% объема собственных доходов местных бюджетов.

 

  


Информация по документу
Читайте также