Утверждён
постановлением
Администрации Томской области
от 30.06.2007 №
103а
1. Общие
положения
1. Настоящий
Порядок определяет механизм предоставления и распределения дотаций из
областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области
(далее - Фонд) на выполнение мероприятий по развитию налоговой базы и
стимулированию комплексного социально-экономического развития муниципальных
районов (городских округов).
2. Дотации из
областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области
(далее - дотации) предусматриваются в расходной части областного бюджета в
очередном финансовом году и плановом периоде по подразделу 1104 «иные
межбюджетные трансферты» отдельной строкой.
2. Оценка и
отбор муниципальных районов (городских округов) Томской области для
предоставления дотаций
3. Отбор
муниципальных районов (городских округов) для предоставления дотаций (далее -
отбор) осуществляет комиссия по распределению дотаций из Фонда (далее -
Комиссия), состав и порядок работы которой утверждены приложениями № 1 и № 2 к
настоящему Порядку.
4. Муниципальные
районы (городские округа) Томской области, претендующие на участие в отборе, в
срок до 1 июня текущего финансового года представляют:
1) в Департамент
финансов Томской области (далее - Департамент финансов) для проведения
экспертизы и внесения на рассмотрение Комиссии заявки на участие в отборе
(далее - заявка), содержащие следующие материалы:
сопроводительное
письмо;
исходную
информацию для проверки дисквалификационных критериев согласно приложению № 3 к
настоящему Порядку;
исходную
информацию для оценки деятельности органов местного самоуправления
муниципальных районов (городских округов) Томской области по разделу «А»
перечня мероприятий и индикаторов их выполнения, используемых для оценки
деятельности муниципальных районов (городских округов) Томской области,
согласно разделу 3 настоящего Порядка;
копии решений
представительных органов власти муниципальных районов (городских округов)
Томской области об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и об
утверждении бюджета за текущий финансовый год, иных официальных документов,
подтверждающих исходный уровень развития налоговой базы муниципальных районов
(городских округов) Томской области;
2) в Департамент
экономики Администрации Томской области (далее - Департамент экономики):
исходную
информацию для проведения комплексной оценки уровня социально - экономического
развития муниципальных районов (городских округов) Томской области (далее -
комплексная оценка) согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
иные официальные
документы, подтверждающие исходный уровень социально-экономического развития
муниципальных районов (городских округов) Томской области.
При проведении
экспертизы заявок Департамент финансов и Департамент экономики вправе
запрашивать дополнительные материалы, подтверждающие сведения, изложенные в
заявке, по формам, устанавливаемым Департаментом финансов и Департаментом
экономики соответственно.
Департамент
финансов и Департамент экономики могут привлекать к участию в рассмотрении
представленных заявок структурные подразделения Администрации Томской области и
иные органы исполнительной власти Томской области.
5. Дотации из
Фонда не предоставляются, если муниципальный район (городской округ):
1) представил
заявку позже установленного срока;
2) имеет хотя бы
один дисквалификационный критерий;
3) не соблюдает
обязательства по договорам (соглашениям), заключенным с органами государственной
власти Томской области;
4) не соблюдает
требования бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства
о налогах и сборах Российской Федерации.
6. Заявки
муниципальных районов (городских округов) в течение 10 дней с момента окончания
срока представления заявок проходят экспертизу Департамента финансов на предмет
несоответствия требованиям пункта 5 настоящего Порядка.
Перечень
муниципальных районов (городских округов) Томской области, отклоненных от
участия в отборе из-за несоответствия требованиям, указанным в пункте 5
настоящего Порядка, представляется Департаментом финансов в Департамент
экономики в течение 15 дней с момента окончания срока представления заявок.
7. Заявки
муниципальных районов (городских округов), прошедшие экспертизу Департамента
финансов на соответствие требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка,
и допущенные к участию в отборе, оцениваются:
1) Департаментом
финансов по разделу «А» перечня мероприятий и индикаторов их выполнения,
используемых для оценки деятельности муниципальных районов (городских округов)
Томской области (раздел 3 настоящего Порядка) (далее - оценка по разделу «А»);
2) Департаментом
экономики по разделу «Б» перечня мероприятий и индикаторов их выполнения,
используемых для оценки деятельности муниципальных районов (городских округов)
Томской области (раздел 3 настоящего Порядка) (далее - оценка по разделу «Б»).
8. Оценка по
разделу «А» измеряется в баллах и проводится по каждому муниципальному району
(городскому округу) отдельно путем суммирования полученных баллов.
Оценка по
разделу «Б» измеряется в баллах и проводится по каждому муниципальному району
(городскому округу) отдельно на основе комплексной оценки путем определения
отклонения интегрального показателя отчетного периода от периода,
предшествующего отчетному.
Если для
определения значения какого-либо индикатора оценки по разделу «А» и оценки по
разделу «Б» данных, представленных в заявке, недостаточно, то по данному
индикатору муниципальный район (городской округ) не оценивается.
9. Результаты
оценки заявок до 1 августа текущего финансового года направляются Департаментом
финансов и Департаментом экономики соответственно в Комиссию для рассмотрения и
отбора.
10. Отбор
проводится Комиссией в срок до 1 сентября текущего финансового года.
11. Результаты
проведенного Комиссией отбора утверждаются распоряжением Губернатора Томской
области.
12. Результаты
отбора доводятся Департаментом финансов до всех участников в течение 5 дней
после завершения отбора.
3. Перечень
мероприятий и
индикаторов их выполнения, используемых для оценки деятельности муниципальных
районов (городских округов) Томской области
№ п/п
|
Наименование индикатора
|
Оценка
(в баллах)
|
А. Политика администрации в
отношении налоговой базы и привлечения инвестиций
|
50,0
|
А1
|
Тенденции изменения размера
задолженности
|
5,0
|
|
Сокращение задолженности по налоговым
платежам в бюджет муниципального образования
|
|
|
сокращение не менее чем на 10
процентов
|
1,0
|
|
сокращение не менее чем на 20
процентов
|
2,0
|
|
сокращение не менее чем на 30
процентов
|
3,0
|
|
сокращение не менее чем на 40
процентов
|
5,0
|
А2
|
Прирост налоговых и неналоговых
доходов бюджета муниципального образования относительно соответствующего
периода прошлого года в сопоставимых условиях
|
39,0
|
|
прирост налоговых и неналоговых
доходов до 5 процентов
|
4,0
|
|
прирост налоговых и неналоговых
доходов свыше 5 до 10 процентов
|
6,0
|
|
прирост налоговых и неналоговых
доходов свыше 10 до 15 процентов
|
12,0
|
|
прирост налоговых и неналоговых
доходов свыше 15 до 20 процентов
|
25,0
|
|
прирост налоговых и неналоговых
доходов свыше 20 процентов
|
39,0
|
А3
|
Расширение базы налогообложения за
счет увеличения числа работающих относительно предыдущего года
|
4,0
|
|
до 5 процентов
|
1,0
|
|
свыше 5 до 10 процентов
|
2,0
|
|
свыше 10 процентов
|
4,0
|
А4
|
Организация сбора налогов и прочих
неналоговых платежей силами органов местного самоуправления
|
2,0
|
Б.
Социально-экономическое развитие муниципального образования
|
50,0
|
Б1
|
Улучшение уровня
социально-экономического развития муниципального образования в отчетном
периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному
|
|
|
увеличение уровня до 1,7 балла
|
10,0
|
|
увеличение уровня от 1,7 балла до 3,4
балла
|
20,0
|
|
увеличение уровня от 3,4 балла до 5,1
балла
|
30,0
|
|
увеличение уровня от 5,1 балла до 6,8
балла
|
40,0
|
|
увеличение уровня от 6,8 балла
|
50,0
|
4. Порядок
распределения дотаций
Дотации в
размере 50 процентов общего объема областного фонда стимулирования
муниципальных образований Томской области распределяются между муниципальными
районами (городскими округами), набравшими не менее 23 баллов при оценке по
разделу «А», пропорционально относительному уровню оценки по индикатору «А».
Дотации в
размере 50 процентов общего объема областного фонда стимулирования
муниципальных образований Томской области распределяются между пятью
муниципальными районами (городскими округами), набравшими наибольшее количество
баллов при оценке по разделу «Б», пропорционально относительному уровню оценки
по индикатору «Б».
Выделение и
перечисление дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов)
осуществляется на основании распоряжения Губернатора Томской области.
Приложение № 1
к Порядку
предоставления и распределения дотаций из
областного фонда
стимулирования муниципальных образований Томской области
СОСТАВ
комиссии по
распределению дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных
образований Томской области
(В
редакции Постановления Администрации Томской области
от
03.07.2008 г. № 139а)
Козловская
О.В.
|
-
|
первый заместитель Губернатора Томской
области - председатель комиссии
|
Феденёв
А. М.
|
-
|
заместитель Губернатора Томской
области - начальник Департамента финансов Томской области - заместитель
председателя комиссии
|
Горбунов
Г.А.
|
-
|
начальник Департамента по работе с
муниципальными образованиями Администрации Томской области
|
Мозголин
Б.С.
|
-
|
заместитель Губернатора Томской
области - начальник Департамента экономики Администрации Томской области
|
Плиева
В.И.
|
-
|
заместитель начальника Департамента
финансов Томской области
|
Черданцева И.В.
|
-
|
председатель комитета
прогнозирования - заместителя начальника Департамента экономики Администрации
Томской области
(В редакции Постановления
Администрации Томской области от
03.07.2008 г. № 139а)
|
Приложение № 2
к Порядку
предоставления и распределения дотаций из
областного фонда
стимулирования муниципальных образований Томской области
1. Комиссия по
распределению дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных
образований Томской области (далее - Комиссия) образуется для проведения отбора
муниципальных районов (городских округов) для распределения дотаций из
областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области.
2. Председатель
Комиссии осуществляет оперативное руководство работой Комиссии, обладает правом
подписи документов, подготовленных Комиссией.
3. К функциям
Комиссии относятся:
рассмотрение
представленных документов от Департамента финансов Томской области и
Департамента экономики Администрации Томской области;
утверждение
результатов экспертной оценки значимости базовых индикаторов (показателей);
отбор
муниципальных районов (городских округов) для предоставления дотаций;
подготовка
предложений по распределению дотаций;
направление
результатов отбора и предложений по распределению дотаций на утверждение
Губернатору Томской области;
принятие иных
решений по вопросам в пределах компетенции Комиссии.
4. С целью
выполнения возложенных на нее функций Комиссия в установленном порядке вправе
привлекать специалистов структурных подразделений Администрации Томской
области, исполнительных органов государственной власти Томской области и
органов местного самоуправления, запрашивать необходимые данные для отбора.
5. Решения
Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, оформляются
протоколом и подписываются председателем Комиссии.
Голос
председателя Комиссии при равном числе голосов является решающим.
Приложение № 3
к Порядку
предоставления и распределения дотаций из
областного
фонда стимулирования муниципальных образований Томской области
ПЕРЕЧЕНЬ
дисквалификационных
критериев для муниципальных районов (городских округов) Томской области
№ п/п
|
Содержание требования к
значению дисквалификационного критерия
|
Формула расчета значения
критерия
|
Нормативное значение
|
Отсутствие нарушений Бюджетного
кодекса Российской Федерации
|
ДК
1
|
Предельный объем муниципального долга
муниципального района (городского округа) не должен превышать объем доходов
бюджета муниципального района (городского округа) без учета финансовой помощи
из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации
|
ДК1_i=А_i/(Б_I - B_i), где: ДК1_i -
значение дисквалификацион-ного критерия по муниципальному району (городскому
округу); А_i - объем муниципального долга муниципального района (городского
округа) на конец отчетного периода; Б_i - объем доходов бюджета
муниципального района (городского округа) за отчетный период; B_i - объем
финансовой помощи бюджету муниципального района (городского округа) из
областного бюджета за отчетный период
|
Ј 1,0
|
ДК
2
|
Предельный размер дефицита бюджета
муниципального района (городского округа) без учета поступлений от продажи
имущества не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета
муниципального района (городского округа) без учета финансовой помощи из
вышестоящего бюджета
|
ДК2_i = (Г_i - Д_i)/(Б_i - B_i), где:
ДК2_i - значение дисквалификацион-ного критерия по муниципальному району
(городскому округу); Г_i - объем дефицита бюджета муниципального района
(городского округа) на конец отчетного периода; Д_i - объем поступлений от
продажи имущества муниципального района (городского округа) за отчетный
период; Б_i - объем доходов бюджета муниципального района (городского округа)
за отчетный период; B_i - годовой объем финансовой помощи бюджету
муниципального района (городского округа) из областного бюджета за
отчетный период
|
Ј 0,1
|
ДК
3
|
Предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема
расходов бюджета муниципального района (городского округа)
|
ДК3_i=О_i/Р_i, где: ДК3_i - значение
дисквалификацион-ного критерия по муниципальному району (городскому округу);
О_i - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) на
обслуживание муниципального долга бюджета муниципального района (городского
округа) за отчетный период; Р_i - объем расходов бюджета муниципального
района (городского округа) за отчетный период
|
Ј 0,15
|
ДК
4
|
Исполнение бюджета муниципального
района (городского округа) за отчетный период по объему налоговых и
неналоговых доходов не может быть ниже годовых плановых налоговых и
неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа)
|
ДК4_i=Б_i/П_i, где: ДК4_i - значение
дисквалификацион-ного критерия по муниципальному району (городскому округу);
Б_i - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района
(городского округа) за отчетный период; П_i - объем годовых плановых
налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского
округа)
|
?1,0
|
ДК
5
|
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности
в бюджетных учреждениях за отчетный период
|
|
0,00
|
ДК
6
|
Отсутствие нецелевого использования
субвенций и субсидий, выделенных из областного бюджета (за проверяемый
период)
|
|
отсутствие
|
Приложение № 4
к Порядку
предоставления и распределения дотаций из
областного
фонда стимулирования муниципальных образований Томской области
1. Настоящая Методика
устанавливает алгоритм расчета интегрального показателя комплексной оценки
уровня социально-экономического развития муниципальных районов (городских
округов) Томской области.
2. Исходной
информацией для расчета интегрального показателя комплексной оценки являются
следующие базовые индикаторы (показатели):
Перечень
индикаторов,
используемых для
проведения комплексной оценки уровня социально-экономического развития
муниципальных районов (городских округов)
Томской области
№ п/п
|
Наименование базового
индикатора (показателя)
|
1.
|
Объем отгруженных товаров собственного
производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних
организаций по чистым видам экономической деятельности (разделы CDE) на душу
населения
|
2.
|
Объем производства
сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств на душу населения
|
3.
|
Объем работ и услуг собственными
силами крупных и средних предприятий и организаций по виду деятельности
«строительство» на душу населения
|
4.
|
Количество малых предприятий на 1000
жителей
|
5.
|
Доля занятых на малых предприятиях в
общей среднесписочной численности занятых в экономике
|
6.
|
Объем инвестиций в основной капитал
предприятий и организаций (по кругу крупных и средних предприятий и
организаций) на душу населения
|
7.
|
Сальдированный финансовый результат
предприятий и организаций (по полному кругу) на душу населения
|
8.
|
Основные фонды, находящиеся в
муниципальной собственности на душу населения
|
9.
|
Доходы бюджета на душу населения
|
10
|
Покупательная способность заработной
платы на душу населения
|
11.
|
Средняя задолженность по заработной
плате на одного работника
|
12.
|
Объем розничного товарооборота на душу
населения
|
13.
|
Объем платных услуг на душу населения
|
14.
|
Обеспеченность жильем одного жителя
|
15.
|
Удельный вес ветхого и аварийного
жилья в общей площади жилищного фонда
|
16.
|
Площадь капитально отремонтированных
жилых домов на одного жителя
|
17.
|
Уровень регистрируемой безработицы
|
18.
|
Естественный прирост (убыль) на 1000
человек
|
19.
|
Объем выбросов загрязняющих веществ на
одного жителя
|
20.
|
Коэффициент плотности автомобильных
дорог
|
21.
|
Сводный показатель уровня развития
отраслей социальной инфраструктуры:
|
|
1) обеспеченность дошкольными
образовательными учреждениями
|
|
2) обеспеченность населения:
больничными койками
|
|
врачами всех специальностей
|
|
средним медицинским персоналом
|
|
3) выпуск учащихся из государственных
дневных полных средних общеобразовательных учреждений
|
3. Расчет
базовых индикаторов (показателей) комплексной оценки осуществляется следующим
образом.
В прилагаемых
ниже формулах верхний индекс j означает номер муниципального района (городского
округа) (RF - для среднеобластных показателей), а нижний индекс t -
рассматриваемый год.
Для учета территориальной
дифференциации уровня цен в данной Методике использован следующий индикатор,
отражающий географические особенности области, - коэффициент уровня
покупательной способности (K_PAR), рассчитываемый как отношение среднедушевого
прожиточного минимума (PR_MIN) в муниципальном районе (городском округе) к
среднеобластному показателю:
j
PR_MIN
j t
K_PAR =
------------------ ;
t RF
PR_MIN
t
1) объем
отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг
собственными силами крупных и средних организаций по чистым видам экономической
деятельности (разделы CDE) на душу населения (рублей) определяется как
отношение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных
работ и услуг собственными силами крупных и средних организаций (V_Prom) (тысяч
рублей) к среднегодовой численности населения (PPL) (тысяч человек):
j
V_Prom t
j
Ind (V_Prom)t =
--------------- ;
j
PRL t
2) объем
производства сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств на душу
населения (рублей) определяется как отношение объема производства
сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств (V_SH) (тысяч
рублей) к среднегодовой численности населения (PPL) (тысяч человек):
j
V_SH
t
j
Ind (V_SH) t =
------------- ;
PRL (j)(
) t
3) объем
выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних предприятий и
организаций по виду деятельности «строительство» на душу населения (V_Str)
(тысяч рублей) к среднегодовой численности населения (PPL) (тысяч человек):
j
V_Str
t
Ind (V_Str)(j) =
------- ;
t
PPL (j)(
) t
4) количество
малых предприятий на 1000 жителей (единиц) определяется как отношение
количества малых предприятий, зарегистрированных на территории муниципального
района (городского округа (Q_MP) (единиц) к среднегодовой численности населения
(PPL) (тысяч человек):
j
Q_MP t
j
Ind(Q_MP) =
------------- ;
t
PPL (j)(
) t
5) доля занятых
в малых предприятиях в общей среднесписочной численности занятых в экономике (в
процентах) определяется как отношение численности занятых на малых предприятиях
(LMP) (человек) к численности занятых в экономике (L) (человек), умноженное на
100 %:
j
MP
L
MP j t
Ind (L ) =
---------------------x 100% ;
t j
L t
6) объем
инвестиций в основной капитал предприятий и организаций (по кругу крупных и
средних предприятий и организаций) на душу населения (рублей) определяется как
отношение объема инвестиций в основной капитал предприятий и организаций
(V_Invest) (тысяч рублей) к среднегодовой численности населения (PPL) (тысяч
человек):
V_Invest(j)(
) t
Ind
(V_Invest)(j) = ------------;
t j
PPL
t
7)
сальдированный финансовый результат организаций (по полному кругу) на душу
населения (рублей) - показатель определяется как отношение сальдированного
финансового результата организаций (Bal_FR) (тыс. рублей) к среднегодовой
численности населения (PPL) (тысяч человек):
j
Bal_FR
j t
Ind (Bal_FR) =
-------------- ;
t
PPL(j)(
) t
8) основные
фонды, находящиеся в муниципальной собственности (по остаточной балансовой
стоимости) на душу населения (рублей) определяются как отношение основных
фондов (по остаточной балансовой стоимости) (OPF) (тысяч рублей) к
среднегодовой численности населения (PPL) (тысяч человек):
j
OPFt
Ind (OPF) (j) =
-------- ;
t PPL(j)(
) t
9) доходы
бюджета на душу населения (рублей) рассчитываются на основании данных Департамента
финансов Администрации Томской области. При расчете данного показателя во
внимание принимаются только налоговые и неналоговые доходы бюджета
муниципального района (городского округа);
10)
покупательная способность заработной платы на душу населения (раз) определяется
как отношение среднемесячной заработной платы (NomZP) (рублей на душу
населения) к среднегодовому прожиточному минимуму по району (PR_MIN) (рублей на
душу населения):
j
NomZP
t
Ind (PS_ZP)(j) =
------------------- ;
t
PR_MIN (j)(
) t
11) средняя
задолженность по заработной плате на одного работника (рублей) - показатель
определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Томской области;
12) объем розничного
товарооборота на душу населения (с учетом паритета покупательной способности)
(рублей) определяется как отношение объема розничного товарооборота (RTO)
(тысяч рублей) к среднегодовой численности населения (PPL) (тысяч человек),
деленное на коэффициент уровня покупательной способности (K_PAR):
j
RTO t
1
Ind (RTO) =
---------------x ----------- ;
j j
PPL K_PAR
t t
13) объем
платных услуг на душу населения (с учетом паритета покупательной способности)
(рублей) определяется как отношение объема платных услуг (QSRV) (тысяч рублей)
к среднегодовой численности населения (PPL) (тысяч человек), деленное на
коэффициент уровня покупательной способности (K_PAR):
j
QSRV
SRV j t 1
Ind (Q ) =
-----------------x --------------- ;
t j j
PPL t K_PAR t
14)
обеспеченность жильем одного жителя (мІ на человека) определяется на основании
данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по
Томской области;
15) удельный вес
ветхого и аварийного жилья в общей площади жилищного фонда (в процентах)
определяется как отношение ветхого и аварийного жилья (AccDwell) (тысяч мІ) к
общей площади жилищного фонда (Dwell) (тысяч мІ), умноженное на 100 %:
j
AccDwell t
j
Ind (AccDwell) =
------------------x 100%;
t j
Dwell
t
16) площадь
капитально отремонтированных жилых домов на одного жителя (тысяч мІ)
определяется как отношение площади капитально отремонтированных жилых домов
(Ar_FRAH) (тысяч мІ) к среднегодовой численности населения (PPL) (тысяч
человек):
j
Ar_FRAHt
j
Ind (Ar_FRAH)t =
----------------- ;
j
PPL
t
17) уровень
регистрируемой безработицы (в процентах) - показатель определяется на основании
данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по
Томской области;
18) естественный
прирост (убыль) на 1000 человек (человек) - показатель определяется на
основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной
статистики по Томской области;
19) объем
выбросов загрязняющих веществ на одного жителя (тонн) - показатель определяется
на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной
статистики по Томской области;
20) коэффициент
плотности автомобильных дорог (коэффициент Энгеля) определяется как отношение
плотности автодорог (AD) к корню квадратному от плотности населения:
j
AD
j t
Ind (ENGEL) =
--------------------------, где:
t PPL t (j
) (
) (
)
PPL - среднегодовая численность населения (тысяч человек);
S - площадь территории (тысяч кмІ).
Плотность
автодорог (AD) вычисляется как отношение протяженности автодорог с твердым
покрытием общего пользования (ADP) (тысяч км) к площади территории (S) (тысяч
кмІ):
j
ADP
j t
AD =
-------------;
t j
S
t
21) сводный
показатель уровня развития отраслей социальной инфраструктуры, рассчитываемый
на основе пяти первичных индикаторов:
обеспеченность
дошкольными образовательными учреждениями (мест на 1000 детей дошкольного
возраста) - показатель определяется на основании данных Территориального органа
Федеральной службы государственной статистики по Томской области:
j
Ind (DOSHK)(j) =
DOSHK t ;
t
обеспеченность
населения больничными койками (число больничных коек на 10000 населения) -
показатель определяется на основании данных Территориального органа Федеральной
службы государственной статистики по Томской области:
j
Ind (BOLN) =
BOLN (j) ;
t t
обеспеченность
населения врачами всех специальностей (численность врачей всех специальностей
на 10000 населения) - показатель определяется на основании данных
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по
Томской области:
j j
Ind(DOC) = DOC ;
t t
обеспеченность
населения средним медицинским персоналом (численность среднего медицинского
персонала на 10000 населения) - показатель определяется на основании данных
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по
Томской области:
j
Ind (MED)(j) =
MED ;
t t
выпуск учащихся
из государственных дневных полных средних общеобразовательных учреждений
(человек на 100 жителей) - показатель определяется на основании данных
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по
Томской области:
j j
Ind (UCHEN)t =
UCHEN .
t
По сводному
показателю уровня развития отраслей социальной инфраструктуры сначала
определяются рейтинги пяти перечисленных выше индикаторов отраслей социальной
сферы для каждого муниципального района (городского округа), затем полученные
рейтинги суммируются и определяется интегрированный (среднеарифметический)
рейтинг по сводному показателю уровня развития социальной инфраструктуры
каждого муниципального района (городского округа).
4. Расчет
интегрального показателя комплексной оценки проводится в два этапа.
На первом этапе
по каждому из базовых индикаторов (показателей) определяется рейтинг каждого
муниципального района (городского округа), начиная с лучшего значения
(наибольшее значение рейтинга) и заканчивая худшим значением (наименьшее
значение рейтинга).
В том случае,
если по какому-либо показателю имеют место абсолютно одинаковые значения по
двум или нескольким муниципальным районам (городским округам), то производится
операция локального ранжирования данных муниципальных районов (городских
округов) в соответствии со значениями ключевого показателя - объема отгруженных
товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными
силами крупных и средних организаций по чистым видам экономической деятельности
(раздел CDE) на душу населения.
На втором этапе
для каждого муниципального района (городского округа) производится операция
суммирования рейтингов по всем базовым индикаторам, каждому из которых
экспертным путем присваивается определенный весовой коэффициент (WK) (в
процентах) с последующим делением полученного результата на количество основных
показателей, используемых в Комплексной оценке.
Интегральная
оценка уровня социально-экономического развития для каждого муниципального
района (городского округа) рассчитывается по формуле:
j j
У RANG(Ind) * WK
j х=1+n х=1+n
ComplexBALL(Ind)
= ----------------------------------------------------------, где:
n
j - номер
муниципального района (городского округа);
x - показатель (индикатор);
n - количество
базовых индикаторов, используемых в комплексной оценке.