Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 22.05.2014 № 191а
22.05.2014 №
191а
О внесении изменений в постановление
Администрации
Томской области от 27.12.2013 № 577а
В соответствии с Законом Томской области от 14 мая
2014 года № 55-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области
"Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016
годов", письмом Министерства экономического развития Российской Федерации
от 08.04.2014 № Д19и-208
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести в постановление Администрации Томской области от
27.12.2013 № 577а "Об утверждении государственной программы
"Развитие инновационного территориального кластера "Фармацевтика, медицинская
техника и информационные технологии Томской области" на 2014 – 2016
годы" ("Собрание законодательства Томской области", № 1/2 (102),
часть 1 от 31.01.2014) следующие изменения:
в государственной программе "Развитие инновационного
территориального кластера "Фармацевтика, медицинская техника и
информационные технологии Томской области" на 2014 – 2016 годы",
утвержденной указанным постановлением (далее – Программа):
1. Паспорт Программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1
к настоящему постановлению.
2. Главу 1 "Приоритетные задачи социально-экономического развития
Томской области, на решение которых направлена Программа" изложить в новой
редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Главу 2 "Цель, задачи, целевые показатели
Программы" изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему
постановлению.
4. Главу 3 "Перечень
программных мероприятий Программы"
изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
5. Главу 4
"Механизмы реализации и управления
Программы, включая ресурсное обеспечение" изложить в новой редакции
согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.
И.о.
Губернатора Томской области А.М.
Феденёв
Приложение № 1
к постановлению Администрации Томской области
от 22.05.2014 № 191а
Паспорт
государственной программы "Развитие инновационного
территориального
кластера "Фармацевтика, медицинская техника
и
информационные технологии Томской области" на 2014 – 2016 годы"
Наименование Программы
|
Развитие инновационного территориального кластера
"Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской
области" на 2014 – 2016 годы (далее – Программа)
|
Координатор Программы
|
Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской
области
|
Заказчик Программы
|
Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской
области
|
Соисполнители Программы
|
Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской
области;
Департамент промышленности и развития предпринимательства Томской области;
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской
области;
администрация Города Томска (по согласованию);
организации, входящие в состав инновационного территориального
кластера "Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии
Томской области", организации научно-образовательного комплекса,
организации инновационной инфраструктуры, определенные в соответствии с
действующим законодательством (далее – организации-участники Кластера)
(по согласованию)
|
Стратегическая цель социально-экономического развития Томской
области, на которую направлена реализация Программы
|
Инновационная и конкурентоспособная экономика
|
Цель Программы
|
Обеспечение на территории Томской области высоких
темпов роста объемов производства и вывода на глобальные рынки
инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных
комплексов, в том числе медицинского назначения
|
Показатели цели Программы и их значения
|
Показатель
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
Объем совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж несырьевой продукции
на внутреннем и внешнем рынках, млрд. руб.
|
6,7
|
7,4
|
9,8
|
Объем отгруженной организациями-участниками Кластера инновационной
продукции собственного производства, млн. руб.
|
4300
|
4450
|
5100
|
Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме
отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, %
|
13
|
15
|
18
|
Выработка на одного работника в среднем
в организациях-участниках Кластера, млн. руб./чел. в год
|
3,0
|
3,4
|
4,1
|
Число рабочих мест
в организациях-участниках Кластера с уровнем заработной платы,
превышающим на 100% средний уровень в регионе базирования Кластера, ед.
|
1200
|
1700
|
2350
|
Задачи Программы
|
1. Увеличение темпов роста производства научно-технической продукции
по тематическим направлениям деятельности инновационного территориального
кластера "Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии
Томской области" (далее – Кластер).
2. Развитие системы адресной подготовки и повышения квалификации
научных, инженерно-технических и управленческих кадров для
организаций-участников Кластера.
3. Развитие инновационной,
транспортной инфраструктуры, производственного потенциала и производственной
кооперации организаций-участников Кластера.
4. Продвижение инновационной продукции организаций-участников
Кластера на глобальные рынки.
5. Методическое, организационное, экспертно-аналитическое
и информационное сопровождение деятельности Кластера
|
Показатели задач Программы и их значения
|
Показатель
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
Объем НИОКТР в области разработки инновационных лекарственных
препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных
материалов, аппаратно-программных комплексов,
в том числе медицинского назначения, выполняемых совместно двумя и более
организациями-участниками Кластера либо одной
или более организациями-участниками Кластера совместно с
иностранными организациями, млрд. руб.
|
2,5
|
3,3
|
4,4
|
Рост объема услуг со стороны инновационной инфраструктуры Кластера,
оказанных организациям-участникам Кластера, %
|
15
|
25
|
40
|
Увеличение количества работников организаций-участников Кластера,
прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по
программам дополнительного профессионального образования в области управления
инновационной деятельностью, к уровню 2013 года, %
|
50
|
100
|
150
|
|
Рост средней заработной платы работников организаций-участников
Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации
по программам дополнительного профессионального образования в области
управления инновационной деятельностью, %
|
12
|
15
|
20
|
Объем инвестиций в развитие производства, разработку
и продвижение на рынок новых продуктов, млрд. руб.
|
0,2
|
0,7
|
0,8
|
Рост совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж
продукции на внешнем рынке, %
|
12
|
15
|
20
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
2014 – 2016 годы, Программа реализуется в один этап
|
Объем и источники финансирования
(с детализацией
по годам реализации,
тыс. руб.)
|
Источники
|
Всего
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
Федеральный бюджет
(по согласованию)
|
2451949
|
360000
|
1076549
|
1015400
|
Областной бюджет (утверждено)
|
30000
|
30000
|
–
|
–
|
Областной бюджет (потребность)
|
200000
|
–
|
100000
|
100000
|
Местные бюджеты (по согласованию)
|
–
|
–
|
–
|
–
|
Внебюджетные источники
(по согласованию)
|
2210000
|
808000
|
833000
|
569000
|
Всего
|
4891949
|
1198000
|
2009549
|
1684400
|
Объем и основные направления расходования средств
(с детализацией
по годам реализации,
тыс. руб.)
|
Основные направления расходования средств
|
Всего
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
Инвестиции
|
3908949
|
952000
|
1651549
|
1305400
|
НИОКР
|
150000
|
25000
|
50000
|
75000
|
Прочие
|
833000
|
221000
|
308000
|
304000
|
Организация управления Программой
|
Реализацию Программы осуществляет Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области.
Контроль за реализацией
Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по
научно-образовательному комплексу и инновационной политике.
Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляют
Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области,
соисполнители Программы, являющиеся главными распорядителями средств
областного бюджета
|
Приложение № 2
к постановлению Администрации Томской области
от 22.05.2014 № 191а
1. Приоритетные задачи социально-экономического
развития Томской области,
на решение которых
направлена Программа
В
соответствии со Стратегией социально-экономического развития Томской области до
2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением
Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539, развитие
фармацевтической, биотехнологической промышленности,
информационно-технологической инфраструктуры является приоритетным направлением
государственной политики.
В результате реализации мероприятий
Программы планируется достижение обозначенной в Стратегии
социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до
2025 года) цели "Инновационная и конкурентоспособная экономика" в
сфере фармацевтической, биотехнологической
промышленности, информационно-технологической инфраструктуры.
В рамках достижения
указанной цели приоритетными задачами социально-экономического развития Томской
области, на решение которых направлена Программа, являются:
1. Формирование
благоприятного инвестиционного климата и содействие интернационализации
экономики.
2. Содействие
повышению конкурентоспособности и инновационной активности организаций.
3.
Содействие развитию высокотехнологичных производств и кластеров.
Одним из
инновационных инструментов реализации Стратегии социально-экономического
развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) и
разрабатываемых в ее рамках программ социально-экономического развития является
региональная кластерная политика, направленная на организацию поддержки
развития групп предприятий, научных и образовательных организаций области,
объединенных связями сетевого характера, которые в ближайшей перспективе могут
привести к формированию полноценного инновационного территориального кластера,
ориентированного на производство
наукоемких товаров и услуг, конкурентоспособных не только на российском, но и
на мировом рынке.
Томская область
характеризуется яркой выраженностью ключевой компоненты Кластера – мощным
научно-образовательным и научно-исследовательским потенциалом. Наличие широкой
и диверсифицированной профильной научной базы гарантирует успешное развитие
Кластера и его самоподдерживающее функционирование. Формирование и развитие
кластеров является эффективным механизмом привлечения прямых иностранных
инвестиций и активизации внешнеэкономической интеграции. Включение
отечественных кластеров в глобальные цепочки создания добавленной стоимости
позволяет существенно поднять уровень национальной технологической базы,
повысить скорость и качество экономического роста за счет повышения
международной конкурентоспособности предприятий, входящих в состав Кластера.
Развитие кластеров позволяет также обеспечить оптимизацию положения
отечественных предприятий в производственных цепочках создания стоимости,
содействуя импортозамещению и росту локализации
сборочных производств, а также повышению уровня неценовой конкурентоспособности
отечественных товаров и услуг. [1]
[1] Методические
рекомендации по реализации кластерной политики в субъектах Российской Федерации
(письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от
26.12.2008 № 20615-АК/Д19).
Динамика целевых
показателей за предшествующие годы (таблица 1) свидетельствует о необходимости
подключения механизмов и инструментов государственной поддержки к уже
сложившемуся Кластеру. Так, рост объема отгруженной организациями-участниками
Кластера инновационной продукции собственного производства за период 2012 – 2013 годов составил 0,5%.
Динамика аналогичного показателя в Новосибирской области составила 16,7%.
Динамика целевых
показателей за предшествующие годы
Таблица 1
Показатель
цели
|
2011
год
|
2012 год
|
2013
год
|
Объем совокупной
выручки организаций-участников Кластера от продаж несырьевой
продукции на внутреннем и внешнем рынках, млрд. руб.
|
–
|
5,5
|
6,0
|
Объем отгруженной
организациями-участниками Кластера инновационной продукции собственного
производства, млн. руб.
|
–
|
4179,1
|
4200
|
Удельный вес
инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров
собственного производства, выполненных работ и услуг, %
|
–
|
10,1
|
11
|
Выработка на одного
работника в среднем в организациях-участниках Кластера, млн. руб./чел. в год
|
–
|
2,4
|
2,7
|
Число рабочих мест в
организациях-участниках Кластера с уровнем заработной платы, превышающим на
100% средний уровень в регионе базирования Кластера, ед.
|
–
|
945
|
1000
|
Показатели
задач
|
|
|
|
Объем НИОКТР в области разработки инновационных лекарственных
препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных
материалов, аппаратно-программных комплексов, в том числе медицинского
назначения, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками
Кластера либо одной или более организациями-участниками Кластера совместно с
иностранными организациями, млрд. руб.
|
–
|
–
|
1,9
|
Рост объема услуг со стороны инновационной инфраструктуры Кластера,
оказанных организациям-участникам Кластера, %
|
–
|
–
|
10
|
Численность работников организаций-участников Кластера, прошедших
профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам
дополнительного профессионального образования в области управления
инновационной деятельностью, чел.
|
–
|
–
|
10
|
Рост средней заработной платы работников организаций-участников
Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации
по программам дополнительного профессионального образования в области
управления инновационной деятельностью, %
|
–
|
–
|
10
|
Объем инвестиций в развитие производства, разработку и продвижение
на рынок новых продуктов, млрд. руб.
|
–
|
0,189
|
0,132
|
Рост совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж
продукции на внешнем рынке, %
|
–
|
–
|
10
|
В Томской области в
настоящее время действует целый ряд факторов (ценовых, инфраструктурных,
институциональных и т.д.), определяющих невысокий уровень насыщенности рынка
фармацевтических препаратов и медицинской техники. Однако можно рассчитывать на
то, что меры поддержки, предусмотренные Программой, будут способствовать
развитию Кластера и, как следствие, стабильному росту производства продукции в
организациях-участниках Кластера.
В настоящее время в состав
Кластера входят фармацевтические производители, ИТ-компании,
производители биокомпозиционных материалов
медицинского назначения, медицинских приборов и оборудования; средств
молекулярной диагностики, организации высшего профессионального образования,
научно-исследовательские организации, специализированная организация развития
Кластера (ЦКР). Показатели текущего
уровня развития Кластера представлены в таблице 1-1.
Показатели текущего уровня развития Кластера
Таблица 1-1
№ п/п
|
Наименование
показателя
|
Значение
по состоянию на 29.12.2012
|
Показатели текущего уровня развития
научно-технологического
и образовательного потенциала Кластера
|
1.
|
Объем затрат на исследования
и разработки, развитие инновационной инфраструктуры организаций-участников
Кластера, а также региональных и местных органов власти, млрд. руб.
|
6,4
|
2.
|
Численность персонала организаций-участников
Кластера, занятого исследованиями и разработками, чел.
|
> 2200
|
3.
|
Численность студентов, обучающихся по программам
высшего профессионального образования в образовательных учреждениях, входящих
в состав участников Кластера, чел.
|
52216 (на 01.10.2013)
|
4.
|
Количество федеральных
и национальных исследовательских университетов, университетов –победителей конкурсов по постановлениям Правительства
Российской Федерации от 09.04.2010 №№ 218, 219, 220, входящих в состав
участников Кластера (включая их филиалы), ед.
|
1. Категория
"НИУ" – 2.
2. Постановление № 218 – 14
проектов.
3. Постановление № 219 – 4
программы.
4. Постановление № 220 – 4
проекта
|
5.
|
Число
публикаций в научных журналах, индексируемых в базах данных SCOPUS и Web of Science,
штатных сотрудников организаций-участников Кластера, ед.
|
> 1952
|
Показатели текущего уровня
производственного потенциала Кластера
|
1.
|
Совокупная выручка организаций-участников Кластера
от продаж несырьевой продукции [2]
на внутреннем и внешнем рынках, млрд. руб.
|
5,5
|
2.
|
Доля продаж продукции организаций-участников Кластера в
объеме мирового рынка, %
|
0,018
|
3.
|
Общее число рабочих мест
в организациях-участниках Кластера с уровнем заработной платы, превышающим на
100% средний уровень в регионе базирования Кластера, ед.
|
945
|
4.
|
Доля малых и средних инновационных компаний
в экономике, %
|
44
|
5.
|
Выработка на одного работника в среднем в
организациях-участниках Кластера, тыс. руб./чел. в год
|
2448
|
6.
|
Доля работающих в малых организациях-участниках Кластера от
общей численности занятых в организациях-участниках Кластера, %
|
18
|
7.
|
Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем
объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и
услуг силами организаций-участников Кластера, %
|
10,1
|
8.
|
Доля продаж продукции организаций-участников
Кластера в объеме российского рынка,
%
|
3,4
|
9.
|
Объем частных инвестиций в
развитие производства, разработку и продвижение на рынок новых продуктов,
осуществленных в последние 3 года, млрд. руб.
|
0,573
|
10.
|
Объем финансирования работ по развитию
инфраструктуры Кластера и территории его базирования, в том числе из средств
федерального, регионального и местного бюджетов и институтов развития, за
последние 3 года, млн. руб.
|
Объем финансирования работ по развитию инфраструктуры
Кластера в Томской области
|
Год
|
Всего
|
Феде-ральный бюджет
|
Регио-нальный бюджет
|
Местный бюджет
|
2010
|
14941,2
|
3088,95
|
3227,89
|
730
|
2011
|
11465,1
|
1395,5
|
1259,72
|
620
|
2012
|
31351,5
|
2301,91
|
2181,46
|
629,36
|
Объем финансирования работ по
развитию территории базирования Кластера
|
Год
|
Всего
|
Феде-ральный бюджет
|
Регио-нальный бюджет
|
Местный бюджет
|
2010
|
45795,8
|
6068,48
|
4766,93
|
921,55
|
2011
|
53085,5
|
6149,23
|
4502,9
|
828,42
|
2012
|
63905,8
|
18093,32
|
3549,76
|
1965,87
|
(Источник – Программа
социально-экономического развития Томской области на 2006 – 2010 годы и на
период до 2012 года)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[2] К несырьевой продукции относится
продукция, произведенная в рамках следующих видов экономической деятельности,
относящихся к высокотехнологичному производству и среднетехнологичному
производству высокого уровня: производство офисного оборудования и
вычислительной техники (код ОКВЭД – 30); производство аппаратуры для радио,
телевидения и связи (код ОКВЭД – 32); производство изделий медицинской техники,
средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов (код ОКВЭД – 33); химическое производство
(код ОКВЭД – 24); производство машин и оборудования (без производства оружия и
боеприпасов) (код ОКВЭД – 29); производство электрических машин и
электрооборудования (код ОКВЭД – 31); производство автомобилей, прицепов и
полуприцепов (код ОКВЭД – 34); производство судов, летательных и космических
аппаратов и прочих транспортных средств (код ОКВЭД – 35); производство
резиновых и пластмассовых изделий (код ОКВЭД – 25).
Необходимость
разработки Программы назрела в связи с невозможностью решения в рамках
имеющихся механизмов целого ряда проблем, препятствующих достижению
стратегической цели социально-экономического развития Томской области. К ним
относятся:
– недостаточное развитие инжиниринговой
базы для коммерциализации разработок;
– малое количество
комплексных проектов мирового уровня конкурентоспособности;
– недостаточное развитие
транспортной инфраструктуры для решения ряда экономических, социальных проблем,
стоящих перед Кластером;
– ограниченность финансовых
ресурсов организаций-участников Кластера для проведения прикладных НИР и
НИОКТР;
Читайте также
|