Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 27.12.2013 № 577а
администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ постановление 27.12.2013 № 577а Об утверждении государственной программы "Развитие инновационного территориального кластера "Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области" на 2014 – 2016 годы" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 № 188 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров", постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а "О государственных программах Томской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить государственную программу "Развитие инновационного территориального кластера "Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области" на 2014 – 2016 годы" согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике Князева А.С. Губернатор Томской области С.А. Жвачкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Томской области от 27.12.2013 № 577а Государственная программа "Развитие инновационного территориального кластера "Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области" на 2014 – 2016 годы"
Паспорт государственной программы "Развитие инновационного территориального кластера "Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области" на 2014 – 2016 годы"
Введение Настоящая государственная программа развития инновационного территориального кластера "Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области" на 2014 – 2016 годы" направлена на стимулирование производства на территории Томской области и вывода на глобальные рынки конкурентоспособных наукоемких высокотехнологичных товаров и услуг по направлениям разработки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биодеградируемых и композитных материалов, аппаратно-программных комплексов, в том числе медицинского назначения, на основе сочетания инструментов кластерной политики, интеллектуальных человеческих ресурсов в секторах высшего профессионального образования, научных исследований и разработок и региональной инновационной инфраструктуры. Программа действует в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 № 188 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров". Сфера действия Программы – научно-производственная сфера, включая объекты инженерной и социальной инфраструктуры.
Основные понятия и сокращения Аппаратно-программный комплекс – это продукт, в состав которого входят технические средства и программное обеспечение, совместно применяемые для решения задач определенного типа. Инновационный территориальный кластер – совокупность размещенных на ограниченной территории предприятий и организаций (участников кластера), которая характеризуется наличием объединяющей участников кластера научно-производственной цепочки; механизма координации деятельности и кооперации участников кластера; синергетического эффекта, выраженного в повышении экономической эффективности и результативности деятельности каждого предприятия за счет высокой степени их концентрации. Инновационная инфраструктура – совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг. Инновационная продукция – продукция, технологические характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, а также состав применяемых материалов и компонентов) либо предполагаемое использование которой являются принципиально новыми или существенно отличаются от аналогичной ранее производимой продукции. Инжиниринговый центр – организация, оказывающая инженерно-консультационные услуги исследовательского, проектно-конструкторского, расчетно-аналитического характера, в том числе разрабатывающая технико-экономические обоснования проектов, осуществляющая выработку рекомендаций в области организации производства и управления, то есть оказывающая комплекс коммерческих услуг по обеспечению процессов подготовки к производству и реализации наукоемкой продукции, по обслуживанию и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов. Инновационный ваучер – сертификат, используя который, средние и малые предприятия могут приобрести инновационные консультационные услуги, информацию научно-технического характера, заказать проектно-конструкторские работы у научно-исследовательских учреждений, вузов и других организаций. Инструмент кластерной политики – комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на создание дополнительных условий для повышения конкурентоспособности и эффективного взаимодействия участников кластера, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления совместно с участниками кластера. Информационные технологии – это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Инфраструктурные проекты – проекты, направленные на развитие элементов инновационной и производственной инфраструктуры. Испытательный центр – юридическое лицо, аккредитованное на проведение испытаний продукции в одной из действующих систем сертификации в соответствии со своей областью аккредитации. Кластер – сконцентрированная на определенной территории группа взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга хозяйствующих субъектов (предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг), научно-исследовательских и образовательных организаций, которые находятся в отношениях функциональной зависимости в процессе производства и реализации товаров и услуг в определенной сфере. Кластерная политика – составная часть экономической политики государства, проводимая в целях формирования и поддержки кластеров на определенных территориях за счет создания дополнительных условий для повышения конкурентоспособности и эффективного взаимодействия участников кластера. Кластерная инициатива – согласованные действия участников кластера, направленные на повышение конкурентоспособности и развитие кластера. Коммерциализация технологий – введение результатов научных исследований и разработок в коммерческий оборот путем создания нового юридического лица или через технологический трансфер. Медицинская техника – совокупность технических средств, используемых в медицине в целях профилактики, диагностики, лечении заболеваний, реабилитации, проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также работ по приготовлению лекарств в аптеках. Наукоемкая продукция – продукция (товар, работа, услуга), имеющая в составе затрат результат интеллектуальной деятельности. НИОКТР – научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. НИР – научно-исследовательская работа. Территориальный кластер – объединение предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг. При этом кластеры могут размещаться на территории как одного, так и нескольких субъектов Российской Федерации. Участник кластера – хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), входящий в состав кластера. Фармация – комплекс научно-практических дисциплин, изучающих проблемы создания, безопасности, исследования, хранения, изготовления, отпуска и маркетинга лекарственных средств, а также поиска природных источников лекарственных субстанций. Центр кластерного развития (ЦКР) – элемент инновационной инфраструктуры, создаваемый в целях развития кластера, обеспечивающий кооперационное взаимодействие участников кластера между собой. ЦКР создается в целях содействия принятию решений и координации проектов, обеспечивающих развитие инновационных кластеров и повышающих конкурентоспособность региона базирования соответствующих инновационных кластеров и кооперационное взаимодействие участников кластера между собой. 1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена Программа В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной думы Томской области от 27.10.2005 № 2539, развитие фармацевтической, биотехнологической промышленности, информационно-технологической инфраструктуры является приоритетным направлением государственной политики. В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение обозначенной в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) цели "Инновационная и конкурентоспособная экономика" в сфере фармацевтической, биотехнологической промышленности, информационно-технологической инфраструктуры. В рамках достижения указанной цели приоритетными задачами социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена Программа, являются: 1. Формирование благоприятного инвестиционного климата и содействие интернационализации экономики. 2. Содействие повышению конкурентоспособности и инновационной активности организаций. 3. Содействие развитию высокотехнологичных производств и кластеров. Одним из инновационных инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) и разрабатываемых в ее рамках программ социально-экономического развития является региональная кластерная политика, направленная на организацию поддержки развития групп предприятий, научных и образовательных организаций области, объединенных связями сетевого характера, которые в ближайшей перспективе могут привести к формированию полноценного инновационного территориального кластера, ориентированного на производство наукоемких товаров и услуг, конкурентоспособных не только на российском, но и на мировом рынке. Томская область характеризуется яркой выраженностью ключевой компоненты Кластера – мощным научно-образовательным и научно-исследовательским потенциалом. Наличие широкой и диверсифицированной профильной научной базы гарантирует успешное развитие Кластера и его самоподдерживающее функционирование. Формирование и развитие кластеров является эффективным механизмом привлечения прямых иностранных инвестиций и активизации внешнеэкономической интеграции. Включение отечественных кластеров в глобальные цепочки создания добавленной стоимости позволяет существенно поднять уровень национальной технологической базы, повысить скорость и качество экономического роста за счет повышения международной конкурентоспособности предприятий, входящих в состав кластера. Развитие кластеров позволяет обеспечить оптимизацию положения отечественных предприятий в производственных цепочках создания стоимости, импортозамещения и роста локализации сборочных производств, а также повышение уровня неценовой конкурентоспособности отечественных товаров и услуг. [1] [1] Методические рекомендации по реализации кластерной политики в субъектах Российской Федерации (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.12.2008 № 20615-АК/Д19). В настоящее время в состав Кластера входят фармацевтические производители, ИТ-компании, производители биокомпозиционных материалов медицинского назначения, медицинских приборов и оборудования; средств молекулярной диагностики, организации высшего профессионального образования, научно-исследовательские организации, специализированная организация развития Кластера (ЦКР). Показатели текущего уровня развития Кластера представлены в таблице 1. Показатели текущего уровня развития Кластера Таблица 1
[2] К несырьевой продукции относится продукция, произведенная в рамках следующих видов экономической деятельности, относящихся к высокотехнологичному производству и среднетехнологичному производству высокого уровня: производство офисного оборудования и вычислительной техники (код ОКВЭД – 30); производство аппаратуры для радио, телевидения и связи (код ОКВЭД – 32); производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов (код ОКВЭД – 33); химическое производство (код ОКВЭД – 24); производство машин и оборудования (без производства оружия и боеприпасов) (код ОКВЭД – 29); производство электрических машин и электрооборудования (код ОКВЭД – 31); производство автомобилей, прицепов и полуприцепов (код ОКВЭД – 34); производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств (код ОКВЭД – 35); производство резиновых и пластмассовых изделий (код ОКВЭД – 25). Необходимость разработки Программы назрела в связи с невозможностью решения в рамках имеющихся механизмов целого ряда проблем, препятствующих достижению стратегической цели социально-экономического развития Томской области. К ним относятся: – недостаточное развитие инжиниринговой базы для коммерциализации разработок; – малое количество комплексных проектов мирового уровня конкурентоспособности; – ограниченность финансовых ресурсов организаций-участников Кластера для проведения прикладных НИР и НИОКТР; – отсутствие испытательных центров, позволяющих испытывать продукцию на соответствие требованиям, в том числе международным, отсутствие органов по сертификации по тематике Кластера; – недостаток специалистов в сфере международного маркетинга, способных продавать продукцию и услуги организаций-участников Кластера на мировых рынках; отсутствие опыта кластерного взаимодействия. Томская область обладает достаточными базовыми условиями для успешного решения данных проблем, а концентрация ресурсов на их решении возможна только через постановку задач в рамках реализации Программы. Предлагаемая Программа развития Кластера является основным документом в ряду разрабатываемых в рамках региональной кластерной политики Томской области документов. Успешная реализация Программы позволит повысить экономические показатели не только предприятий и организаций, входящих в данный Кластер, но и области в целом, а кроме того, даст неоценимый опыт для формирования и развития других высокотехнологичных кластеров в Томской области. 2. Цель, задачи, целевые показатели Программы В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р о Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической целью социально-экономического развития Российской Федерации, на которую направлена реализация Программы, является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. Целью Программы является обеспечение на территории Томской области высоких темпов роста объемов производства и вывода на глобальные рынки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных комплексов, в том числе медицинского назначения. Приоритетными задачами Программы, обеспечивающими достижение данной цели, являются: 1. Увеличение темпов роста производства научно-технической продукции по тематическим направлениям деятельности Кластера. 2. Развитие системы адресной подготовки и повышения квалификации научных, инженерно-технических и управленческих кадров для организаций-участников Кластера. 3. Развитие инновационной инфраструктуры, производственного потенциала и производственной кооперации организаций-участников Кластера. 4. Продвижение инновационной продукции организаций-участников Кластера на глобальные рынки. 5. Методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение деятельности Кластера. Целевые индикаторы решения данных задач представлены в таблице 2. Ключевые индикаторы решения задач Программы Таблица 2
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|