Расширенный поиск

Указ Губернатора Красноярского края от 05.12.2016 № 264-уг

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

 

Об утверждении административного регламента исполнения министерством образования Красноярского края государственной функции по лицензионному контролю образовательной деятельности в рамках переданных Российской Федерацией полномочий

 

(В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 24.07.2017 г. № 173-уг)

 

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьей 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 90 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения министерством образования Красноярского края государственной функции по лицензионному контролю образовательной деятельности в рамках переданных Российской Федерацией полномочий согласно приложению.

2. Опубликовать указ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru)".

3. Указ вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования.

 

 

Губернатор края

В.А. Толоконский

 

 

г. Красноярск

05.12.2016

№ 264-уг


 

 

 

Приложение

к указу Губернатора

Красноярского края

от 05.12.2016 № 264-уг

 

 

Административный регламент исполнения министерством образования Красноярского края государственной функции по лицензионному контролю образовательной деятельности в рамках переданных Российской Федерацией полномочий

 

(В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 24.07.2017 г. № 173-уг)

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент исполнения министерством образования Красноярского края государственной функции по лицензионному контролю образовательной деятельности в рамках переданных Российской Федерацией полномочий (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий министерства образования Красноярского края (далее - Министерство) при осуществлении лицензионного контроля образовательной деятельности в рамках переданных Российской Федерацией полномочий (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и государственными гражданскими служащими, а также порядок взаимодействия Министерства с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления при исполнении государственной функции.

1.2. Наименование государственной функции - осуществление лицензионного контроля образовательной деятельности в рамках переданных Российской Федерацией полномочий (далее - государственная функция).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством. К проведению мероприятий по лицензионному контролю образовательной деятельности привлекаются эксперты, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю", и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

1.4. Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Российская газета", 21.01.2009, № 7, "Парламентская газета", 23-29.01.2009, № 4);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, "Парламентская газета", 05.01.2002, № 2-5, "Российская газета", 31.12.2001, № 256);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Российская газета", 05.05.2006, № 95, "Парламентская газета", 11.05.2006, № 70-71);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Российская газета", 30.12.2008, № 266, "Парламентская газета", 31.12.2008, № 90);

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", 13-19.02.2009, № 8, "Российская газета", 13.02.2009, № 25, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, № 7, ст. 776);

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", 06.05.2011, № 97, "Собрание законодательства Российской Федерации", 09.05.2011, № 19, ст. 2716, "Парламентская газета", 13-19.05.2011, № 23);

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", 31.12.2012, № 303);

Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2013, № 52 (ч. I), ст. 6977);

постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.11.2009, № 48, ст. 5824, "Российская газета", 27.11.2009, № 226);

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, № 28, ст. 3706) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489);

постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.10.2011, № 44, ст. 6273);

постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.11.2013, № 44, ст. 5764);

постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.07.2014, № 29, ст. 4142);

постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.04.2016, № 17, ст. 2418);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2016, № 18, ст. 2647);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, № 85) (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141);

Закон Красноярского края   от 25.11.2010№11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" ("Наш Красноярский край", 07.12.2010, № 89, "Наш Красноярский край", 10.12.2010, № 90, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 10.12.2010, № 62 (433);

Закон Красноярского края   от 26.06.2014№6-2519 "Об образовании в Красноярском крае" ("Наш Красноярский край", 16.07.2014, № 52, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 26 (655)/2, 18.07.2014, "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http:// www.zakon.krskstate.ru, 18.07.2014);

постановление Правительства Красноярского края   от 27.12.2013№706-п "Об утверждении Положения о министерстве образования Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 30.12.2013, № 53 (628)/1, "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 31.12.2013).

1.5. Предметом лицензионного контроля образовательной деятельности (далее - контроль) являются:

содержащиеся в документах организации, осуществляющей обучение, индивидуального предпринимателя (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно), образовательной организации (далее - лицензиат) сведения об их деятельности;

состояние используемых лицензиатом при осуществлении образовательной деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов;

соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности;

оказываемые лицензиатом образовательные услуги;

принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

1.6. Государственная функция осуществляется Министерством в отношении расположенных на территории Красноярского края лицензиатов, за исключением:

1) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

2) федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 24.07.2017 г. № 173-уг)

3) российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

4) иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации.

1.7. Права и обязанности министра образовании Красноярского края, государственных гражданских служащих Министерства (далее - должностные лица Министерства) при осуществлении контроля.

1.7.1. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:

осуществлять рассмотрение документов и материалов, характеризующих деятельность лицензиата по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных нормативных и индивидуальных актов;

проводить обследование объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов);

проводить рассмотрение учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;

проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе объектов недвижимости, документации, литературы, иных ресурсов и средств;

проводить беседы с обучающимися лицензиата, их родителями (законными представителями), работниками лицензиата по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися лицензиата проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

1.7.2. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной печатью копии приказа Министерства, документарную проверку на основании приказа Министерства, заверенного печатью, копия которого вручается законному представителю лицензиата;

в целях подтверждения своих полномочий по требованию лицензиата представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к мероприятиям по контролю;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с Административным регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых лицензиатом при осуществлении образовательной деятельности;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у лицензиата. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 24.07.2017 г. № 173-уг)

1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки свое ознакомление с результатами проверки, согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Красноярском крае к участию в проверке;

представлять указанные в запросе документы для проведения документарной проверки в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия указанных в этих документах сведений - представлять документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

1.8.2. При проведении проверок лицензиаты обязаны обеспечить присутствие их руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей.

Лицензиаты, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны не допускать необоснованного препятствования проведению проверок, уклонения от проведения проверок и (или) неисполнения в установленный срок выданных Министерством предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата обязан предоставить должностному лицу Министерства, уполномоченному на проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

1.8.3. Лицензиаты, проверка которых проводилась, вправе:

1) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;

2) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.9. Результатом исполнения государственной функции является:

1) получение объективной информации о соответствии (несоответствии) лицензиата лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности;

2) выполнение (невыполнение) лицензиатом предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Результат исполнения государственной функции оформляется:

актом проверки, к которому прилагаются заключения проведенных экспертиз, объяснения работников проверяемого лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;

предписанием об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

протоколом об административном правонарушении;

приказом Министерства о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или частично;

приказом Министерства о возобновлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или частично$

предостережением о недопустимости нарушения лицензиатом лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности. (Дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 24.07.2017 г. № 173-уг)

 

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Место нахождения Министерства: 660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122.

2.1.2. Почтовый адрес для направления в Министерство документов по вопросам исполнения государственной функции: 660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122.

2.1.3. Место принятия документов по вопросам исполнения государственной функции в Министерстве: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122, кабинет 202.

График работы Министерства: ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на один час.

2.1.4. Справочные телефоны Министерства:

по входящей корреспонденции: (391) 266-20-61;

по вопросам исполнения государственной функции: (391) 221-03-77, (391) 221-73-99, (391) 221-21-99, (391) 211-93-10 (факс).

Номер телефона-автоинформатора отсутствует.

2.1.5. Электронный адрес для направления в Министерство электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: [email protected].

2.1.6. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.krasobrnadzor.ru (далее - официальный сайт).

2.1.7. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции в Министерстве.

2.1.7.1. Получение заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется:

при личном устном обращении заинтересованного лица в Министерство;

по телефонам, указанным в пункте 2.1.4 Административного регламента;

путем направления запроса о представлении информации в письменной форме или в форме электронного документа;

на официальном сайте;

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);

на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krskstate.ru (далее - единый краевой портал "Красноярский край");

на информационных стендах по месту нахождения Министерства.

2.1.7.2. Информирование проводится на русском языке в формах устного или письменного информирования.

2.1.7.3. При ответах на устные запросы о предоставлении информации (телефонные звонки и устные запросы во время личного приема) государственный гражданский служащий отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства Министерства (далее - Отдел) подробно и в вежливой форме информирует заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, о ходе исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа исполнительной власти Красноярского края, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Отдела, принявшего телефонный звонок.

Устный запрос о предоставлении информации подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления. На него дается устный ответ, если заинтересованное лицо не возражает. В случае возражения заинтересованного лица против устного ответа ответ дается в письменной форме.

При невозможности государственного гражданского служащего Отдела, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного гражданского служащего Отдела.

2.1.7.4. Письменное информирование обратившегося в Министерство заинтересованного лица осуществляется путем направления ответов в письменной форме посредством почтовой связи. Ответ на письменные запросы о предоставлении информации также дается посредством направления электронного документа по адресу электронной почты, указанному в письменном запросе, в случае если такой способ доставки ответа указан в письменном запросе.

2.1.7.5. Запрос регистрируется не позднее дня, следующего за днем его поступления в Министерство, государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за делопроизводство.

Ответ на письменный запрос о предоставлении информации должен быть дан в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса о предоставлении информации.

2.1.7.6. Ответ на запрос лица о предоставлении информации, поступивший по электронной почте, по факсу, через Единый портал, единый краевой портал "Красноярский край" или официальный сайт, должен быть дан в течение 30 календарных дней со дня регистрации такого запроса о предоставлении информации и направлен в виде электронного документа по адресу электронной почты, указанному в таком запросе о предоставлении информации, если в таком запросе о предоставлении информации не указан иной способ ответа.

2.1.7.7. Предоставление информации (копий документов и материалов) осуществляется на бесплатной основе. В случае если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе, взимается плата за предоставление информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

2.1.8. Порядок, форма и место размещения информации, указанной в пунктах 2.1.1-2.1.7 Административного регламента.

2.1.8.1. В кабинете Отдела на информационных стендах размещается следующая информация:

порядок работы Министерства;

номера кабинетов Отдела, где проводится прием, информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Министерства, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, о ходе исполнения государственной функции;

порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, о ходе исполнения государственной функции;

организационный механизм исполнения государственной функции;

нормативные правовые акты, которые регламентируют порядок исполнения государственной функции.

2.1.8.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции, о ходе исполнения государственной функции размещается на едином краевом портале "Красноярский край" и официальном сайте в соответствии с Перечнем информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края и государственных органов Красноярского края для размещения ее на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, Порядком ее размещения и требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Красноярского края - единым краевым порталом "Красноярский край" и (или) официальными сайтами органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, утвержденными указом Губернатора Красноярского края от 19.07.2012 № 150-уг, а также на Едином портале в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861.

2.2. За исполнение государственной функции плата не взимается.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

2.3.1. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного лицензиата, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для лицензиата, являющегося малым предприятием, и 15 часов для лицензиата, являющегося микропредприятием, в год.

2.3.2. В случае необходимости при проведении проверки в отношении лицензиата, являющегося субъектом малого предпринимательства либо малым предприятием, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром образования Красноярского края (далее - министр) или его заместителем (в случае если полномочия министра по подписанию приказа Министерства о приостановлении проведения проверки переданы заместителю министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.3.3. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении лицензиата, являющегося малым предприятием, - не более чем на 50 часов, в отношении лицензиата, являющегося микропредприятием, - не более чем на 15 часов.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

 

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

планирование проверок (разработка, утверждение, размещение ежегодного плана проведения проверок лицензиатов на официальном сайте);

подготовка и принятие приказа Министерства о проведении плановой документарной проверки лицензиата;

подготовка и принятие приказа Министерства о проведении плановой выездной проверки лицензиата;

подготовка и принятие приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата;

уведомление лицензиата о проведении проверки;

проведение плановой документарной проверки лицензиата, в том числе составление акта проверки;

проведение плановой (внеплановой) выездной проверки лицензиата, в том числе составление акта проверки;

принятие мер в отношении фактов нарушений лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, выявленных при проведении проверки;

регистрация и учет результатов проверки;

организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности; (Дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 24.07.2017 г. № 173-уг)

организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами. (Дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 24.07.2017 г. № 173-уг)

3.1.2. В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению государственной функции не осуществляются.

3.1.3. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к Административному регламенту.

 

3.2. Планирование проверок (разработка, утверждение, размещение ежегодного плана проведения проверок лицензиатов)

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок лицензиатов.

3.2.2. Начальник Отдела готовит проект ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиатов, проект сопроводительного письма в орган прокуратуры по месту нахождения лицензиатов и представляет их министру в срок не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок лицензиатов.

3.2.3. Министр подписывает сопроводительное письмо в орган прокуратуры по месту нахождения лицензиатов и передает его начальнику Отдела в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня его получения.

3.2.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок лицензиатов указываются следующие сведения:

1) наименования лицензиатов - юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества лицензиатов - индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения лицензиатов - юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности лицензиатами - индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование Министерства.

3.2.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии лицензиату;

2) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки лицензиата;

3) истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки лицензиатов, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и (или) среднего общего образования.

3.2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок лицензиатов, начальник Отдела направляет сопроводительное письмо с проектом ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиатов на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в орган прокуратуры по месту нахождения лицензиатов (далее в настоящем подразделе - орган прокуратуры).

3.2.7. Начальник Отдела рассматривает предложения органа прокуратуры, представленные к проекту ежегодного плана проведения проверок лицензиатов, дорабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиатов с учетом указанных предложений, готовит проект приказа Министерства об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиатов и проект сопроводительного письма в орган прокуратуры в срок не позднее 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок лицензиатов, и в день его подготовки передает министру проект ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиатов и проект сопроводительного письма в орган прокуратуры.

3.2.8. Министр в срок не позднее 30 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок лицензиатов, подписывает приказ Министерства об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиатов и сопроводительное письмо в орган прокуратуры и передает их государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство.

Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует приказ Министерства об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиатов в журнале регистрации приказов Министерства (в электронном виде) и передает его начальнику Отдела в день подписания министром.

3.2.9. Начальник Отдела в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок лицензиатов, направляет сопроводительное письмо с ежегодным планом проведения плановых проверок лицензиатов на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры и передает консультанту-юристу Отдела приказ Министерства об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиатов.

3.2.10. Ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов размещается консультантом-юристом Отдела на официальном сайте в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок лицензиатов.

3.2.11. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности лицензиата в связи с ликвидацией или реорганизацией лицензиата - юридического лица, прекращением лицензиатом - юридическим лицом или лицензиатом - индивидуальным предпринимателем деятельности, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Начальник Отдела в течение 5 дней со дня установления факта невозможности проведения плановой проверки деятельности лицензиата готовит проект приказа Министерства о внесении изменений в ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов и проект письма в орган прокуратуры, содержащего сведения об изменениях, внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов, и передает их министру.

Министр подписывает приказ Министерства о внесении изменений в ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов и проект письма в орган прокуратуры, содержащего сведения об изменениях, внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов, и передает их государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство.

Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует приказ Министерства о внесении изменений в ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов в журнале регистрации приказов Министерства (в электронном виде) и передает его начальнику Отдела в день подписания министром.

Начальник Отдела в десятидневный срок со дня подписания приказа Министерства о внесении изменений в ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов направляет в орган прокуратуры письмо, содержащее сведения об изменениях, внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов, на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и передает консультанту-юристу Отдела приказ Министерства о внесении изменений в ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов.

Сведения об изменениях, внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов, размещаются консультантом-юристом Отдела на официальном сайте в день получения приказа Министерства о внесении изменений в ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов.

3.2.12. Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиатов.

3.2.13. Результат исполнения административной процедуры фиксируется посредством размещения на официальном сайте ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиатов.

 

3.3. Подготовка и принятие приказа Министерства о проведении плановой документарной проверки лицензиата

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие плановой документарной проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок лицензиатов.

3.3.2. Начальник Отдела в срок не позднее чем за семь дней до начала проведения плановой документарной проверки лицензиата готовит проект приказа Министерства о проведении плановой документарной проверки лицензиата (далее в настоящем подразделе - Приказ) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.3.3. В проекте Приказа указываются:

1) наименование Министерства, а также лицензионный контроль как вид государственного контроля (надзора); (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 24.07.2017 г. № 173-уг)

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование лицензиата - юридического лица или фамилия, имя, отчество лицензиата - индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения лицензиата - юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности лицензиата - индивидуального предпринимателя;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 24.07.2017 г. № 173-уг)

5.1) подлежащие проверке лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности; (Дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 24.07.2017 г. № 173-уг)

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) указание на Административный регламент;

8) перечень документов, представление которых лицензиатом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.4. Проект Приказа передается начальником Отдела министру или его заместителю (в случае, если полномочия министра по подписанию Приказа переданы заместителю министра) в день его подготовки. В течение одного рабочего дня со дня поступления Приказа, но не позднее чем за пять дней до начала проведения плановой документарной проверки министр или его заместитель (в случае, если полномочия министра по подписанию Приказа переданы заместителю министра) подписывает Приказ и в день его подписания передает государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство.

Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует Приказ в журнале регистрации приказов Министерства (в электронном виде) и передает его начальнику Отдела в день подписания Приказа министром или его заместителем (в случае, если полномочия министра по подписанию Приказа переданы заместителю министра).

3.3.5. Изменения персонального состава должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение плановой документарной проверки лицензиата, срока проведения проверки плановой документарной проверки лицензиата, цели, задач, предмета плановой документарной проверки лицензиата оформляются приказом Министерства о внесении изменений в Приказ в порядке, установленном пунктами 3.3.2, 3.3.4 Административного регламента, в течение 2 рабочих дней со дня установления необходимости внесения изменений.

3.3.6. В случае необходимости при проведении проверки в отношении лицензиата, являющегося субъектом малого предпринимательства либо малым предприятием, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия приостановление проверки оформляется приказом Министерства в порядке, установленном пунктами 3.3.2, 3.3.4 Административного регламента, в течение 2 рабочих дней со дня установления необходимости такого приостановления.

3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация Приказа (приказа Министерства о внесении изменений в Приказ) в журнале регистрации приказов Министерства (в электронном виде) и передача Приказа (приказа Министерства о внесении изменений в Приказ) начальнику Отдела.

3.3.8. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации приказов Министерства (в электронном виде).

 

3.4. Подготовка и принятие приказа Министерства о проведении плановой выездной проверки лицензиата

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие плановой выездной проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок лицензиатов.

3.4.2. Подготовка, подписание, регистрация и передача начальнику Отдела приказа Министерства о проведении плановой выездной проверки лицензиата (далее в настоящем подразделе - Приказ) осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 3.3.2 - 3.3.4 Административного регламента.

3.4.3. Изменения персонального состава должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение плановой выездной проверки лицензиата, цели, задач, предмета плановой выездной проверки лицензиата, срока проведения плановой выездной проверки лицензиата оформляются приказом Министерства о внесении изменений в Приказ в порядке и срок, установленные пунктом 3.3.5 Административного регламента.

3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация Приказа (приказа Министерства о внесении изменений в Приказ) в журнале регистрации приказов Министерства (в электронном виде) и передача Приказа (приказа Министерства о внесении изменений в Приказ) начальнику Отдела.

3.4.5. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации приказов Министерства (в электронном виде).

 

3.5. Подготовка и принятие приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

2) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки лицензиата в целях установления факта досрочного исполнения ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

5) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

3.5.2. В случае проведения внеплановой выездной проверки лицензиата по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3-5 пункта 3.5.1 Административного регламента, начальник Отдела в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения внеплановой выездной проверки лицензиата готовит проект приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3.3.3 Административного регламента и типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее в настоящем подразделе - Приказ), и передает его министру или его заместителю (в случае, если полномочия министра по подписанию Приказа переданы заместителю министра) в день его подготовки.

В случае проведения внеплановой выездной проверки лицензиата по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.5.1 Административного регламента, начальник Отдела в срок не позднее чем за 4 рабочих дня до даты начала проведения внеплановой выездной проверки лицензиата готовит проект Приказа и проект заявления в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки лицензиата (далее - заявление в орган прокуратуры) и передает их министру или его заместителю (в случае, если полномочия министра по подписанию Приказа и заявления в орган прокуратуры переданы заместителю министра) в день их подготовки.

3.5.3. В течение одного рабочего дня со дня поступления проекта Приказа, но не позднее чем за 2 дня до начала проведения внеплановой выездной проверки лицензиата, министр или его заместитель (в случае, если полномочия министра по подписанию Приказа переданы заместителю министра) подписывает Приказ и передает его государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство.

В течение одного рабочего дня со дня поступления проекта Приказа и заявления в орган прокуратуры, но не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения внеплановой выездной проверки лицензиата, министр или его заместитель (в случае, если полномочия министра по подписанию Приказа и заявления в орган прокуратуры переданы заместителю министра) подписывает Приказ и заявление в орган прокуратуры и передает их государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство.

3.5.4. Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует Приказ в журнале регистрации приказов Министерства (в электронном виде) и заявление в орган прокуратуры (при наличии) в реестре исходящих документов Министерства и передает их начальнику Отдела в день их подписания министром или его заместителем (в случае, если полномочия министра по подписанию Приказа и заявления в орган прокуратуры переданы заместителю министра).

3.5.5. Начальник Отдела представляет в орган прокуратуры либо направляет в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление в орган прокуратуры с приложением копии Приказа и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой выездной проверки лицензиата, в день их получения.

3.5.6. Изменения персонального состава должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение внеплановой выездной проверки лицензиата, срока проведения внеплановой выездной проверки лицензиата оформляются приказом Министерства о внесении изменений в Приказ в порядке, установленном пунктами 3.5.2-3.5.4 Административного регламента, в течение 2 рабочих дней со дня установления необходимости внесения изменений.

3.5.7. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация Приказа (приказа Министерства о внесении изменений в Приказ) в журнале регистрации приказов Министерства (в электронном виде), а также передача Приказа (приказа Министерства о внесении изменений в Приказ) начальнику Отдела и (или) представление (направление) Приказа, заявления в орган прокуратуры.

3.5.8. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации приказов Министерства (в электронном виде) и (или) посредством проставления входящего номера в канцелярии органа прокуратуры.

 

3.6. Уведомление лицензиата о проведении проверки

 

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является передача начальнику Отдела приказа Министерства о проведении плановой документарной (выездной) проверки лицензиата или приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата (далее в настоящем подразделе - Приказ, проверка), за исключением случая проведения внеплановой выездной проверки лицензиата по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.5.1 Административного регламента.

3.6.2. Ответственным за уведомление лицензиата о проведении проверки является должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки в Приказе, а в случае, если проверка проводится несколькими должностными лицами Министерства, - уполномоченное на проведение проверки должностное лицо Министерства, указанное в Приказе первым.

3.6.3. Начальник Отдела в день подписания министром или его заместителем (в случае, если полномочия министра по подписанию Приказа переданы заместителю министра) Приказа передает Приказ должностному лицу Министерства, ответственному за уведомление лицензиата о проведении проверки.

3.6.4. Должностное лицо Министерства, ответственное за уведомление лицензиата о проведении проверки, готовит проект уведомления о проведении проверки лицензиата (далее в настоящем подразделе - уведомление) в день подписания министром или его заместителем (в случае, если полномочия министра по подписанию уведомления лицензиата о проведении проверки переданы заместителю министра) Приказа и передает его начальнику Отдела в день его подготовки.

3.6.5. Начальник Отдела согласовывает проект уведомления и передает его министру или его заместителю (в случае, если полномочия министра по подписанию уведомления лицензиата о проведении проверки переданы заместителю министра) в день его получения.

3.6.6. Министр или его заместитель (в случае, если полномочия министра по подписанию уведомления лицензиата о проведении проверки переданы заместителю министра) подписывает уведомление в срок не более одного рабочего дня со дня его получения и в тот же день передает его государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство.

Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует уведомление в реестре исходящих документов Министерства и передает его должностному лицу Министерства, ответственному за уведомление лицензиата о проведении проверки, в день подписания уведомления министром или его заместителем (в случае, если полномочия министра по подписанию уведомления лицензиата о проведении проверки переданы заместителю министра).

3.6.7. Должностное лицо Министерства, ответственное за уведомление лицензиата о проведении проверки, обеспечивает:

уведомление лицензиата о проведении плановой документарной (выездной) проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии Приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в Министерство, или иным доступным способом;

уведомление лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в Министерство.

(Пункт в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 24.07.2017 г. № 173-уг)

3.6.8. Результатом исполнения административной процедуры является направление (вручение) лицензиату (уполномоченному им лицу) должностным лицом Министерства, ответственным за уведомление лицензиата о проведении проверки, уведомления.

3.6.9. Результат исполнения административной процедуры фиксируется квитанцией о направлении заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо собственноручной подписью лицензиата (уполномоченного им лица) на втором экземпляре уведомления.

 

3.7. Проведение плановой документарной проверки лицензиата, в том числе составление акта проверки

 

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства о проведении плановой документарной проверки лицензиата (далее в настоящем подразделе - Приказ), направление лицензиату уведомления о проведении плановой документарной проверки лицензиата и наступление даты начала проведения плановой документарной проверки лицензиата, указанной в Приказе.

3.7.2. Предметом плановой документарной проверки лицензиата являются сведения, содержащиеся в документах лицензиата, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности.

3.7.3. Должностные лица Министерства, указанные в Приказе, рассматривают документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении лицензиата контроля.

3.7.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, в течение дня, следующего за днем установления указанных выше причин, должностное лицо Министерства, указанное в Приказе, готовит и направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (за исключением случаев, когда в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р необходимые документы и (или) информация могут быть получены Министерством от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - межведомственное взаимодействие).

В случае если плановая документарная проверка лицензиата проводится несколькими должностными лицами Министерства, подготовку и направление мотивированного запроса лицензиату осуществляет должностное лицо Министерства, указанное в Приказе, у которого возникли сомнения.

К мотивированному запросу прилагается заверенная печатью копия Приказа. Мотивированный запрос направляется лицензиату почтовой связью, а также доводится до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты в день его направления почтовой связью.

3.7.5. В случае возможности межведомственного взаимодействия должностное лицо Министерства, указанное в Приказе, а в случае, если плановая документарная проверка лицензиата проводится несколькими должностными лицами Министерства, - должностное лицо Министерства, указанное в Приказе первым, готовит и направляет запрос в адрес государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

Запрос, имеющий форму электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного взаимодействия в электронной форме должностное лицо Министерства, указанное в Приказе, а в случае, если плановая документарная проверка лицензиата проводится несколькими должностными лицами Министерства, - должностное лицо Министерства, указанное в Приказе первым, направляет запрос на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.

3.7.6. Должностное лицо Министерства, указанное в Приказе, а в случае, если плановая документарная проверка лицензиата проводится несколькими должностными лицами Министерства, - должностное лицо, указанное в Приказе, у которого возникли сомнения, за два рабочих дня до окончания срока проведения плановой документарной проверки лицензиата рассматривает представленные лицензиатом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов (при наличии), а также документы, представленные в рамках межведомственного взаимодействия. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, должностное лицо Министерства, указанное в приказе Министерства о проведении проверки, вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 24.07.2017 г. № 173-уг)

3.7.7. В случае если в ходе плановой документарной проверки лицензиата выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в течение дня, следующего за днем выявления ошибок и (или) противоречий либо несоответствий, должностное лицо Министерства, указанное в Приказе, готовит и направляет в адрес лицензиата письмо, содержащее указанную выше информацию и требование представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме (далее в настоящем подразделе - письмо).

В случае если плановая документарная проверка лицензиата проводится несколькими должностными лицами Министерства, подготовку и направление лицензиату письма осуществляет должностное лицо Министерства, указанное в Приказе, которым были выявлены указанные выше ошибки и (или) противоречия либо несоответствия.

Письмо направляется лицензиату почтовой связью, а также доводится до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты в день его направления почтовой связью.

3.7.8. В случае непредставления или несвоевременного представления лицензиатом сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Министерством ее законной деятельности, представления в Министерство сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, воспрепятствования законной деятельности либо неповиновения законному распоряжению или требованию должностных лиц Министерства, проводящих плановую документарную проверку лицензиата, должностное лицо Министерства, указанное в Приказе, а в случае, если плановая документарная проверка лицензиата проводится несколькими должностными лицами Министерства, - должностное лицо Министерства, указанное в Приказе первым, составляет акт проверки в соответствии с пунктами 3.7.10-3.7.15 Административного регламента с указанием вышеуказанных фактов и протокол (протоколы) об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4, статьями 19.4.1, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вручает (направляет) копию протокола (протоколов) об административном правонарушении лицензиату (его законному представителю) и (или) должностному лицу лицензиата в порядке и сроки, установленные статьями 28.2 и 28.5 КоАП РФ.


Информация по документу
Читайте также