УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О
внесении изменений в указ Губернатора Красноярского края
от
05.12.2016 № 264-уг "Об утверждении Административного регламента
исполнения министерством образования Красноярского края государственной функции
по лицензионному контролю образовательной деятельности в рамках
переданных Российской Федерацией полномочий"
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности", статьей 7 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 90 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в указ
Губернатора Красноярского края от 05.12.2016 № 264-уг "Об утверждении Административного
регламента исполнения министерством образования Красноярского края
государственной функции по лицензионному контролю образовательной деятельности в рамках переданных Российской Федерацией
полномочий" следующие изменения:
в Административном регламенте исполнения министерством образования Красноярского
края государственной функции по лицензионному
контролю образовательной деятельности в рамках переданных Российской Федерацией полномочий:
подпункт 2 пункта 1.6 изложить в
следующей редакции:
"2)
федеральных государственных профессиональных образовательных организаций,
реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в
сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних
дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации,
безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства
по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской
Федерации;";
абзац шестнадцатый пункта
1.7.2 изложить в следующей
редакции:
"осуществлять запись о проведенной проверке в журнале
учета проверок в случае его наличия у лицензиата.";
пункт 1.9 дополнить
абзацем следующего содержания:
"предостережением о недопустимости нарушения лицензиатом лицензионных требований, предъявляемых к
лицензиату при осуществлении образовательной деятельности";
пункт 3.1.1 дополнить абзацами
следующего содержания:
"организация и проведение мероприятий,
направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, предъявляемых к
лицензиату при осуществлении образовательной деятельности;
организация и проведение
мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами.";
в пункте 3.3.3:
подпункт 1
дополнить словами ", а также лицензионный контроль как вид
государственного контроля (надзора)";
в подпункте 5
слова ", в том числе подлежащие проверке лицензионные требования,
предъявляемые к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности"
исключить;
дополнить
подпунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1)
подлежащие проверке лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату
при осуществлении образовательной деятельности;";
пункт 3.6.7 изложить в
следующей редакции:
"3.6.7. Должностное
лицо Министерства, ответственное за уведомление лицензиата о проведении
проверки, обеспечивает:
уведомление лицензиата о
проведении плановой документарной (выездной) проверки не позднее чем за три рабочих
дня до начала ее проведения посредством направления копии Приказа заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес
содержится соответственно в едином государственном реестре юридических
лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее
был представлен лицензиатом в Министерство, или иным доступным способом;
уведомление лицензиата о
проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее
проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного
документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и
направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес
содержится соответственно в едином государственном реестре юридических
лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее
был представлен лицензиатом в Министерство.";
пункт 3.7.6 изложить в
следующей редакции:
"3.7.6. Должностное
лицо Министерства, указанное в Приказе, а в случае, если плановая документарная
проверка лицензиата проводится несколькими должностными лицами Министерства, -
должностное лицо, указанное в Приказе, у которого возникли сомнения, за два
рабочих дня до окончания срока проведения плановой документарной проверки
лицензиата рассматривает представленные лицензиатом пояснения и документы, подтверждающие
достоверность ранее представленных документов (при наличии), а также документы,
представленные в рамках межведомственного взаимодействия. В случае если после
рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии
пояснений будут установлены признаки нарушения лицензионных требований,
предъявляемых к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности,
должностное лицо Министерства, указанное в приказе Министерства о проведении
проверки, вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки
запрещается требовать от лицензиата представления документов и (или)
информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной
проверки.";
дополнить
пунктом 3.8.8.1
следующего содержания:
"3.8.8.1. В случае если
проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в
связи с отсутствием лицензиата - индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица
лицензиата - юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением
деятельности лицензиатом, либо в связи с иными действиями (бездействием)
лицензиата - индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, руководителя или иного должностного лица лицензиата - юридического
лица, повлекшими невозможность проведения проверки, административная
процедура включает в себя следующие административные действия:
1) составление должностным
лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки, а в случае, если
проверка лицензиата проводится несколькими должностными лицами Министерства, -
должностным лицом Министерства, указанным в Приказе первым, акта о
невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин
невозможности ее проведения;
2) передача
должностным лицом Министерства, составившим акт о невозможности проведения
проверки, указанного акта начальнику Отдела в срок не более 5 рабочих дней
со дня его составления. Начальник Отдела визирует указанный акт о невозможности
проведения соответствующей проверки в срок не более 5 рабочих дней со дня его
получения и передает министру или его заместителю (в случае, если полномочия
министра по подписанию приказа о проведении выездной проверки переданы
заместителю министра);
3) принятие
решения министром
или его заместителем (в случае, если полномочия министра по подписанию приказа
о проведении выездной проверки переданы заместителю министра) о
проведении выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план
плановых проверок и без предварительного уведомления лицензиата, в
отношении которого был составлен акт о невозможности проведения выездной проверки, оформленного
путем проставления резолюции на акте о невозможности проведения проверки, и передачу
его начальнику
Отдела в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного акта;
4) подготовку должностным
лицом Министерства, составившим акт о невозможности проведения проверки, о
проведении выездной проверки лицензиата без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых
проверок и без предварительного уведомления лицензиата и передачу его
на подписание
министру
или его заместителю (в случае, если полномочия министра по подписанию приказа о проведении выездной
проверки переданы заместителю министра) в течение 5 рабочих
дней со дня передачи акта о невозможности проведения проверки в соответствии с
резолюцией министра или его заместителя;
5) подписание,
регистрацию приказа о проведении проверки без уведомления
и ознакомление с ним в порядке и сроки, установленные пунктами 3.3.2-3.3.4 Административного
регламента;
6) проведение
выездной проверки в порядке и сроки, установленные пунктами 3.8.2-3.8.10 Административного
регламента,
но не позднее трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения
проверки.";
дополнить подразделами
3.11, 3.12 следующего содержания:
"3.11.
Организация и проведение
мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату
при осуществлении образовательной деятельности
3.11.1. В целях предупреждения нарушений лицензиатами
лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении
образовательной деятельности, устранения причин, факторов и условий,
способствующих нарушениям лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату
при осуществлении образовательной деятельности, Министерство осуществляет
мероприятия по профилактике нарушений лицензиатами лицензионных требований,
предъявляемых к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, в соответствии
с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений. Проект программы
профилактики нарушений лицензиатами лицензионных требований, предъявляемых к
лицензиату при осуществлении образовательной деятельности,
подготавливается начальником Отдела в срок не позднее 30 ноября года, предшествующего
планируемому году, и представляется на утверждение министру.
3.11.2. В целях профилактики нарушений лицензиатами
лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении
образовательной деятельности, Министерство:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте
перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих
лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении
образовательной деятельности, оценка соблюдения которых является предметом
государственной функции, а также текстов соответствующих нормативных правовых
актов;
2) осуществляет информирование лицензиатов по вопросам
соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при
осуществлении образовательной деятельности, в том числе посредством разработки
и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований,
предъявляемых к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности,
проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой
информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований,
предъявляемых к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности,
Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых
нормативных правовых актов, устанавливающих такие требования, внесенных изменениях
в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также
рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий,
направленных на внедрение и обеспечение соблюдения указанных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год)
обобщение практики осуществления государственной функции и размещение на официальном
сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее
часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату
при осуществлении образовательной деятельности, с рекомендациями в отношении
мер, которые должны приниматься лицензиатами в целях недопущения таких
нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения
лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении
образовательной деятельности (далее - предостережение) в соответствии с
пунктами 3.11.3-3.11.8 Административного регламента.
3.11.3. При условии, что иное не установлено
федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся
нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату
при осуществлении образовательной деятельности, полученных в ходе реализации
мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами либо содержащихся в поступивших
обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство
которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если
отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований,
предъявляемых к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности,
причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей
среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную
угрозу указанных последствий, и если лицензиат ранее не привлекался
к ответственности за нарушение лицензионных требований, предъявляемых
к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, Министерство
объявляет лицензиату предостережение и предлагает лицензиату принять меры
по обеспечению соблюдения указанных требований и уведомить об этом
в установленный в таком предостережении срок Министерство.
3.11.4. Решение о направлении предостережения
принимает министр или заместитель министра (в случае, если полномочия министра
по подписанию предостережения переданы заместителю министра) на основании
предложений должностного лица Министерства при наличии сведений, указанных в
пункте 3.11.3 Административного регламента.
Составление и направление предостережения осуществляется
Министерством не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом
Министерства сведений, указанных в пункте 3.11.3 Административного регламента.
3.11.5. В случае
поступления в Министерство сведений, указанных в пункте 3.11.3 Административного регламента, должностное лицо
Министерства готовит проект предостережения в двух экземплярах и передает его
начальнику Отдела в день его подготовки.
В
предостережении указываются:
1) наименование Министерства;
2) дата и номер предостережения;
3) наименование лицензиата - юридического лица,
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лицензиата - индивидуального
предпринимателя;
4) лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату
при осуществлении образовательной деятельности, нормативные правовые акты,
включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
5) информация о том, какие конкретно действия
(бездействие) лицензиата приводят или могут привести к нарушению этих
требований;
6) предложение лицензиату принять меры по обеспечению
соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при
осуществлении образовательной деятельности;
7) предложение лицензиату направить уведомление об
исполнении предостережения в Министерство;
8) срок (не менее 60 дней со дня направления
предостережения) для направления лицензиатом уведомления об исполнении
предостережения;
9) контактные данные Министерства, включая почтовый
адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи
возражений, уведомления об исполнении предостережения.
Предостережение не может содержать требования о
предоставлении лицензиатом сведений и документов.
3.11.6. Начальник Отдела согласовывает проект
предостережения и передает его министру или его заместителю (в случае, если
полномочия министра по подписанию предостережения переданы заместителю
министра) в день его получения.
3.11.7. В течение одного рабочего дня со дня
поступления проекта предостережения министр или его заместитель (в случае, если
полномочия министра по подписанию предостережения переданы заместителю
министра) подписывает предостережение в двух экземплярах и передает
его государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному
за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный
за делопроизводство, регистрирует предостережение в реестре исходящих
документов Министерства и передает его должностному лицу Министерства,
ответственному за направление предостережения, в день подписания
предостережения министром или его заместителем (в случае, если полномочия
министра по подписанию предостережения переданы заместителю министра).
3.11.8. Предостережение направляется лицензиату в
бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо
направляется иным доступным для лицензиата способом, включая направление в виде
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью министра или его заместителя (в случае, если полномочия министра по
подписанию предостережения переданы заместителю министра), с использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу
электронной почты лицензиата - юридического лица, лицензиата - индивидуального
предпринимателя, указанному соответственно в едином государственном реестре юридических
лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо
размещенному на официальном сайте лицензиата в составе информации, размещение
которой является обязательным в соответствии с законодательством
Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной
информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных
услуг".
3.11.9. Результатом исполнения административной
процедуры является направление (вручение) предостережения лицензиату
(уполномоченному им лицу) должностным лицом Министерства, ответственным за
направление предостережения.
3.11.10.
Результат исполнения административной процедуры фиксируется квитанцией о
направлении заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или
подтверждением получения электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью.
3.11.11. По результатам
рассмотрения предостережения лицензиатом могут быть поданы в Министерство
возражения.
В возражениях
указываются:
1) наименование лицензиата - юридического лица,
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лицензиата - индивидуального
предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес
лицензиата;
4) обоснование позиции в отношении указанных в
предостережении действий (бездействия) лицензиата, которые приводят или могут
привести к нарушению лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату
при осуществлении образовательной деятельности.
Возражения
направляются лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство,
либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью лицензиата - индивидуального предпринимателя, лица,
уполномоченного действовать от имени лицензиата - юридического лица, на
указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо
иными указанными в предостережении способами.
3.11.12.
Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет
лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ
в порядке, установленном пунктом 3.11.8 Административного регламента.
Результаты рассмотрения возражений используются Министерством для целей
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения лицензионных
требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении образовательной
деятельности, иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод
лицензиатов.
3.11.13. При
отсутствии возражений лицензиат в указанный в предостережении срок
направляет в Министерство уведомление об
исполнении
предостережения.
В уведомлении об
исполнении предостережения указываются:
1) наименование
лицензиата - юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) лицензиата - индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный
номер налогоплательщика - лицензиата;
3) дата и номер
предостережения, направленного в адрес лицензиата;
4) сведения о
принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению
соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении
образовательной деятельности.
Уведомление
направляется лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью лицензиата - индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного
действовать от имени лицензиата - юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной
почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
3.11.14. Министерство использует уведомление для целей
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных
требований, иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лицензиатов.
3.12. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с
лицензиатами
3.12.1. К мероприятиям по контролю, при проведении
которых не требуется взаимодействие Министерства с лицензиатами (далее -
мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами), относится наблюдение
за соблюдением лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при
осуществлении образовательной деятельности, при размещении информации в сети
Интернет и средствах массовой информации.
3.12.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами
проводятся должностными лицами Министерства в пределах своей компетенции на
основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром или
его заместителем (в случае, если полномочия министра по подписанию заданий
на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами переданы
заместителю министра).
3.12.3. В случае выявления при проведении мероприятий
по контролю без взаимодействия с лицензиатами указанных в пункте 3.12.1 Административного регламента нарушений лицензионных требований, предъявляемых к
лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, должностные лица
Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких
нарушений.
3.12.4. В случае получения в ходе проведения
мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами сведений о
готовящихся нарушениях или признаках нарушения лицензионных требований,
предъявляемых к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности,
указанных в пункте 3.11.3 Административного регламента, Министерство направляет
лицензиату предостережение.".
2. Опубликовать указ
на "Официальном
интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Указ вступает
в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Губернатор края
|
В.А. Толоконский
|
г.
Красноярск
24.07.2017
№ 173-уг