Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Красноярского края от 23.12.2016 № 1163-рПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ
1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края утвердить региональную программу Красноярского края "Патриотическое воспитание граждан в Красноярском крае на 2017-2020 годы" согласно приложению. 2. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Распоряжение вступает в силу с 1 января 2017 года.
Приложение к распоряжению Правительства Красноярского края от 23.12.2016 № 1163-р Региональная программа "Патриотическое воспитание граждан в Красноярском крае на 2017-2020 годы" 1. Паспорт региональной программы "Патриотическое воспитание граждан в Красноярском крае на 2017-2020 годы"
2. Постановка краевой проблемы и обоснование необходимости создания Программы За последние семь лет на государственном уровне особое внимание уделяется развитию патриотического воспитания. На территории Красноярского края предприняты значительные усилия по развитию системы патриотического воспитания граждан и молодежи. В 2008 году была принята первая краевая целевая программа "Комплексные меры поддержки гражданско-патриотического самоопределения молодежи Красноярского края" на 2008-2010 годы (Закон Красноярского края от 20.12.2007 № 4-1120), с 2012 по 2014 годы реализована долгосрочная целевая программа "Патриотическое воспитание молодежи Красноярского края" на 2012-2014 годы (постановление Правительства Красноярского края от 01.11.2011 № 663-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание молодежи Красноярского края" на 2012-2014 годы). В целях создания комплексного подхода к развитию системы патриотического воспитания в 2014 году принята "Концепция развития системы патриотического воспитания и гражданского образования в Красноярском крае на 2014-2018 годы". Для обеспечения реализации эффективных мер патриотического воспитания в рамках государственной программы "Молодежь Красноярского края в XXI веке", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 519-п, разработана подпрограмма "Патриотическое воспитание молодежи Красноярского края". В результате реализации комплекса мер по патриотическому воспитанию на территории Красноярского края за период 2012-2016 годов: 1. Перечислены субсидии муниципальным образованиям края, участвующим в патриотическом воспитании молодежи в 2012 году - 29, в 2013 году - 16, в 2014 году - 11 муниципальным молодежным центрам. Расходование средств субсидии осуществлялось на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ в целях укрепления материально-технической базы муниципальных молодежных центров. 2. Ежегодно в 2012-2016 годах проводятся массовые мероприятия, посвящённые официальным государственным и краевым праздникам, в том числе Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Дню России, Дню памяти и скорби, Дню Государственного флага Российской Федерации, Дню народного единства, Дню Конституции Российской Федерации. Количество участников в акциях составило в 2012 году - 4 130 человек, в 2013 году - 4 828 человек, в 2014 году - 10 303 человека, в 2015 году - 29 330 человек. C 2013 года на территории Красноярского края реализуется проект "Онлайн-тестирование на знание истории Великой Отечественной войны". За два года реализации проекта более 4000 жителей Красноярского края приняли участие в онлайн-тестировании. Красноярский край является активным участником Всероссийской акции "Вахта памяти". В 2015 году 8 поисковых отрядов Красноярского края (167 человек) стали участниками экспедиций в Новгородской, Тверской, Смоленской областях и городе Санкт-Петербурге. В период проведения поисковых экспедиций были найдены и захоронены останки 42 бойцов Красной Армии. Необходимо отметить, что в 2015 году на территории Красноярского края реализован уникальный проект "Трасса "Аляска-Сибирь" посвященный 70-летию великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в рамках которого проводились поиски упавших на территории края при перегоне по трассе Аляска-Сибирь самолетов периода Великой Отечественной войны. Было организовано 9 экспедиций. Кроме того, в 2015 году прошел комплекс военно-патриотических мероприятий для обучающихся образовательных организаций, расположенных в городе Красноярске - Пост № 1 (в том числе по организации несения почетной караульной службы на Посту № 1. В проекте приняли участие 45 образовательных организаций, расположенных в городе Красноярске, из них 42 муниципальных и 3 краевых организации. Общая численность участников проекта - 840 обучающихся из 42 школ города и 60 обучающихся из 3 краевых организаций - КГБУ "Красноярский кадетский корпус имени Александра Ивановича Лебедя", КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 1" и КГАПОУ "Красноярский многопрофильный техникум имени В.П. Астафьева" (всего 900 человек). В 2016 году в несении почетной караульной службы на Посту № 1 планируют принять участие 51 образовательная организация, расположенная в городе Красноярске, из них 47 муниципальных и 4 краевых организации, что позволит включить в деятельность 1020 человек. 3. На базе краевого государственного бюджетного учреждения "Центр молодежных проектов "Лидер", подведомственного агентству молодёжной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края, осуществляется деятельность в области патриотического воспитания и гражданского образования в муниципальных образованиях Красноярского края, действуют краевые флагманские программы "Волонтеры Победы" и "Ассоциация военно-патриотических клубов". За период работы флагманской программы "Волонтеры Победы" в 55 муниципальных образованиях Красноярского края созданы муниципальные штабы, вовлечено в проект 8 110 волонтеров. В рамках деятельности Волонтерского корпуса на сегодняшний день были проведены следующие акции и мероприятия: "Георгиевская ленточка", "Бессмертный полк", "Вахта Памяти", флэш-моб День Победы, "Солдатская каша", "Подвези ветерана", "Письмо Победы", "Народная Победа". Акции прошли в 61 муниципальном образовании Красноярского края. Для организации и проведения мероприятий было привлечено более 3 000 волонтеров. Более 300 волонтеров оказали адресную помощь 897 ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Участниками клубов патриотического воспитания и волонтерами корпуса 70-летия Победы были приведены в порядок и благоустроены 377 мемориалов, памятников, обелисков и памятных мест, посвященных Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Работа также ведется непосредственно в сфере военно-патриотического воспитания молодежи, создаются новые военно-патриотические объединения, ежегодно проводятся военно-патриотические фестивали и конкурсы, школьники и студенты принимают участие во всероссийских военно-спортивных играх и форумах. В рамках реализации флагманской программы "Ассоциация военно-патриотических клубов" в краевом реестре находится более 130 военно-патриотических клубов, общее количество занимающихся превышает 3 000 человек. Часть клубов получает системную поддержку по линии молодежных центров, часть функционирует на базе образовательных организаций, некоторые клубы функционируют в автономном режиме. С целью поддержки военно-патриотических объединений, клубов в 2016 году в краевом бюджете предусмотрены средства на обновление материально-технической базы минимум 20 муниципальных молодежных центров Красноярского края (в размере от 100 000 рублей), на базе которых функционируют военно-патриотические объединения и клубы. С 1996-го года на территории Красноярского края активную деятельность по военно-патриотическому воспитанию молодёжи и подготовке к службе в Вооружённых Силах РФ ведёт Красноярская краевая общественная организация "Военно-спортивный технический клуб "Патриот" (в 2016-м году она преобразована в Молодёжную оборонно-спортивную техническую региональную общественную организацию "Патриот" Красноярского края). В своей деятельности организация использует как инновационные, так и зарекомендовавшие себя методы работы с молодёжью, проводит многочисленные мероприятия для военно-патриотических клубов Красноярского края. За время деятельности МОСТ РОО ПАТРИОТ КК более 10 000 молодых людей прошло военно-спортивную подготовку и вступило в ряды Вооружённых Сил РФ. В 2016 году совместно с КГБУ "Центр молодёжных проектов "Лидер" и Региональным отделением ДОСААФ России Красноярского края впервые был проведён "Слёт Патриотов - Десант", в рамках которого по итогам отбора 63 курсанта военно-патриотических объединений края совершили прыжки с парашютом. В общем числе в мероприятиях, проведённых МОСТ РОО ПАТРИОТ КК в 2016 году, приняли участие 620 участников военно-патриотических объединений края. Для обеспечения данных мероприятий было привлечено 160 добровольцев. 4. C 2014 года на территории Красноярского края реализуется военно-патриотический фестиваль "Сибирский щит" (далее - фестиваль). В рамках фестиваля проходят соревнования по военно-прикладным видам спорта, выставка военной и спасательной техники, показательные выступления специальных подразделений различных силовых служб. В 2014 году в фестивале приняли участие 16 команд: 12 из муниципальных образований, 4 команды от ВУЗов Красноярского края, всего 122 непосредственных участника. В 2015 году в проекте принял участие рекордное количество участников: более 280 участников очных конкурсов из команд 40 МО Красноярского края. Победители проекта получили дипломы и кубки победителей, денежные сертификаты, сертификаты на приобретение военного снаряжения, а также путевку на участие во Всероссийской игре "Зарница" в г. Чита. В 2016 году в финале проекта принял участие всего 161 человек из 15 муниципальных образований и 5 вузов Красноярского края. Ежегодно посещают фестиваль более 2 000 зрителей. 5. В образовательном пространстве Красноярского края в настоящее время создана и развивается система патриотического воспитания и гражданского образования, ведущими субъектами которой являются образовательные организации дошкольного образования, общего образования, в том числе организации системы кадетского и женского гимназического образования, организации системы среднего профессионального образования, учреждения дополнительного образования. Одним из субъектов патриотического воспитания в Красноярском крае является школьный музей. В настоящее время в Красноярском крае действует 295 школьных музеев. Музеи осуществляют поисково-исследовательскую деятельность по истории семьи, школы, территории Красноярского края, активизируют работу со старшим поколением, ветеранами. Школьный музей является частью открытого образовательного пространства, призван быть в образовательной организации координатором деятельности в области патриотического воспитания, связующей нитью между школой, учреждениями культуры, общественными организациями. Эффективности деятельности школьного музея (структурного подразделения образовательной организации) способствует его институализация как центра патриотического воспитания. В Красноярском крае с 2007 года проводится Краевой фестиваль школьных музеев, клубов патриотической направленности. За это время в фестивале приняло участие около 170 000 школьников и более 100 ветеранов ВОв из 53 муниципальных образований Красноярского края. Музейное пространство учреждений активно использовалось в образовательном процессе, так музей 78-й Сталинской добровольческой бригады сибиряков-красноярцев при МБОУ "СОШ № 85" в 2014-2015 учебном году посетило более 400 ребят из других школ и профессиональных образовательных организаций, расположенных в городе Красноярске. В 2015 году участие в фестивале приняли 295 музеев и 98 клубов патриотической направленности, общее число участников составило 41 432 учащихся. Система кадетского и женского гимназического образования является одним из важнейших субъектов патриотического воспитания и гражданского образования. Кадетское образование в Красноярском крае понимается как особым образом организованная патриотическая и военно-патриотическая деятельность. Основные цели деятельности кадетских корпусов - интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие кадет, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на государственной, гражданской, военной, правоохранительной службе. Организационной составляющей педагогической модели патриотического воспитания в кадетском корпусе является военизированная часть кадетского образования, которая определяет весь уклад кадетской жизни. 6. Одним из важных аспектов развития гражданской активности и гражданского образования является поддержка социальных инициатив и проектов некоммерческих организаций, направленных на улучшение качества жизни населения в Красноярском крае. С этой целью на территории Красноярского края действует государственная грантовая программа "Социальное партнерство во имя развития". Направления указанной программы, в рамках которых предоставляются краевые социальные гранты, включают в себя: гражданское образование, поддержку семьи, детства, охрану здоровья, физическую культуру и спорт, культуру, детский и молодежный досуг и многое другое. Программа "Социальное партнерство во имя развития" действует в Красноярском крае с 2005 года. За время работы указанной программы общий объем средств превысил 120 млн рублей. Экспертами программы "Социальное партнерство во имя развития" рассмотрено более 6000 грантовых заявок, из которых поддержано более 1000, участниками и благополучателями указанной программы стали свыше 500000 человек. Несмотря на все ранее сказанное сложившаяся в настоящее время ситуация в области патриотического воспитания и гражданского образования в Красноярском крае характеризуется рядом негативных явлений. К основным из них можно отнести: отсутствие межведомственного взаимодействия в системе допризывной подготовки молодых граждан; отсутствие эффективных условий для формирования у жителей Красноярского края активной гражданской позиции, нравственных качеств, готовности к участию в общественно полезной деятельности и защите государственных интересов; отсутствие эффективной информационной системы поддержки патриотического воспитания и гражданского образования детей и молодежи Красноярского края; отсутствие эффективного механизма, обеспечивающего научное и методическое сопровождение системы патриотического воспитания и гражданского образования в Красноярском крае; отсутствие эффективных механизмов оценки деятельности патриотических объединений, клубов, центров муниципальных образований Красноярского края. Программа подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества. Система патриотического воспитания предполагает консолидацию деятельности органов государственной власти всех уровней, научных и образовательных организаций, ветеранских, молодежных, других общественных организаций по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики и программных методов. Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи. 3. Цели, задачи, сроки реализации Программы, целевые индикаторы Целью Программы является формирование системы патриотического воспитания граждан Красноярского края через создание условий для укрепления чувства сопричастности граждан и молодежи к великой истории и культуре России, обеспечение преемственности поколений, воспитание гражданина, имеющего активную жизненную позицию, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Задачами Программы являются: развитие научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан; развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства; развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, совершенствование практики шефства; создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания; информационное обеспечение патриотического воспитания на региональном и муниципальном уровне, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности в средствах массовой информации. Развитие научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан включает в себя: выявление и использование наиболее эффективных практик патриотического воспитания; содействие формированию экспертного сообщества в сфере патриотического воспитания граждан; совершенствование системы подготовки специалистов и повышение их квалификации в области патриотического воспитания. Развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства: содействие укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности, воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям и истории населяющих Россию народов, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам социальной жизни, содействие созданию условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга; активизация интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, его героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества; углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России и Красноярского края; повышение интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам; расширение участия общественных и некоммерческих организаций в патриотическом воспитании граждан; повышение качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию обучающихся и повышению их мотивации к службе Отечеству; взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества в развитии патриотического воспитания; создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений. Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов над воинскими частями включает в себя: формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи; развитие и активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов), воинских частей и ветеранских организаций в целях повышения мотивации у молодежи к военной службе и готовности к защите Отечества; изучение и внедрение передового опыта в практику военно-патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной службе; развитие спортивно-патриотического воспитания, создание условий для вовлечения молодежи в мероприятия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). развитие активного взаимодействия в сфере патриотического воспитания субъектов и объектов шефской работы, создание условий для повышения ее эффективности в деле укрепления сотрудничества гражданских и военных, а также ветеранских организаций, повышения престижа воинской службы; создание условий для активизации военно-шефской работы, постоянного взаимодействия с общественно-государственными организациями и общественными объединениями патриотической направленности в целях выполнения задач военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к защите Отечества. Создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания, включает в себя: развитие системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти; вовлечение жителей Красноярского края в процесс реализации Программы, в активное участие в мероприятиях Программы; создание условий для развития и поддержки инициатив институтов гражданского общества, волонтерских и других социально ориентированных некоммерческих организаций, граждан, направленных на решение задач гражданско-патриотического воспитания. Информационное обеспечение патриотического воспитания, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности в средствах массовой информации включает в себя: формирование и обновление баз данных, анализ интернет-сайтов и блогосферы, информационно-аналитических материалов патриотической направленности; создание условий для развития гражданской активности по формированию патриотической культуры в электронных и печатных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет; создание условий для поддержки игровых и медиа-программ, способствующих патриотическому воспитанию граждан, активное использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет для работы с молодежной аудиторией; активное использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет для работы с молодежной аудиторией. Сроки реализации Программы: 2017-2020 годы (без деления на этапы). Перечень целевых индикаторов Программы предусмотрен в приложении № 1 к Программе. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации Ответственным исполнителем Программы выступает агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края. Соисполнителями Программы являются: министерство образования Красноярского края, министерство культуры Красноярского края, министерство спорта Красноярского края, агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края, федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Красноярского края", молодёжная оборонно-спортивная техническая региональная общественная организация Красноярского края "Патриот". Ответственный исполнитель Программы осуществляет следующие функции: мониторинг качества и эффективности реализации Программы; разработка и внедрение системы отчетности о выполнении мероприятий основными исполнителями Программы; контроль за реализацией мероприятий Программы соисполнителями, а также за ходом подготовки и представления ими ответственному исполнителю Программы отчетов о реализации мероприятий Программы; запрос у соисполнителей Программы информации, необходимой для подготовки отчета о реализации Программы; подготовка совместно с соисполнителями ежегодного доклада о состоянии сферы патриотического воспитания в Красноярском крае; разработка совместно с соисполнителями предложений о совершенствовании Программы. Соисполнители осуществляют следующие функции: разработка ведомственного плана мероприятий с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования; реализация мероприятий Программы в соответствии с целью и задачами Программы, а также сроками реализации этих мероприятий на основе тесного межведомственного взаимодействия и с участием соисполнителей Программы; проведение конкурсного отбора исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации; привлечение к реализации мероприятий подведомственных учреждений, общественных организаций (объединений) и некоммерческих организаций; представление ежегодного отчета ответственному исполнителю Программы о проведенных мероприятиях. На реализацию мероприятий Программы могут привлекаться внебюджетные средства. Деятельность по патриотическому воспитанию осуществляется путем: координации действий органов исполнительной власти, бизнес-сообщества, краевых и государственных учреждений, общественных и общественно-профессиональных организаций; привлечения к работе в этой сфере государственных, общественных и общественно-профессиональных организаций и иных организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах патриотического воспитания граждан; совершенствования содержания и способов организации работы в сфере патриотического воспитания для достижения соответствия результатов реализации Программы. Перечень целевых индикаторов Программы приведен в приложении № 1к Программе. Целевые индикаторы 2, 3, 7 рассчитываются с учетом того, что за 100 % берется соответствующий целевой индикатор 2016 года, далее увеличение индикатора происходит с нарастающим итогом. План мероприятий Программы приведен в приложении № 2 к Программе. Главными распорядителями бюджетных ассигнований, которые предполагается потратить на реализацию мероприятий, указанных в приложении № 2 к Программе, являются исполнители мероприятий, осуществляющие финансовое обеспечение соответствующих мероприятий в рамках реализации государственных программ. Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края. В 2017 и последующих годах министерство образования Красноярского края, министерство культуры Красноярского края, министерство спорта Красноярского края, агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края, федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Красноярского края", региональное отделение Красноярского края Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России", молодёжная оборонно-спортивная техническая региональная общественная организация "Патриот" Красноярского края, ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 20 января года, следующего за отчетным, представляют в агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края отчет об исполнении мероприятий Программы. Отчеты по итогам года должны содержать информацию о достигнутых конечных результатах и значениях целевых индикаторов, указанных в паспорте Программы. Агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края, агентство печати массовых коммуникаций Красноярского края, министерство спорта Красноярского края, министерство культуры Красноярского края и министерство образования Красноярского края осуществляют внутренний финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации Программы. 5. Прогноз конечных результатов реализации Программы Мероприятия Программы соответствуют цели и задачам развития системы патриотического воспитания и гражданского образования в Красноярском крае, изложенным в Концепции развития системы патриотического воспитания и гражданского образования в Красноярском крае на 2014-2018 годы, утвержденной указом Губернатора Красноярского края от 21.03.2016 № 52-уг, а также постановлению администрации Красноярского края от 19.11.2001 № 809-п "О концепции государственной молодежной политики Красноярского края". Основным результатом реализации Программы станет формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития Красноярского края и страны в целом, а именно укрепление чувства сопричастности граждан и молодежи к великой истории и культуре России, обеспечение преемственности поколений, воспитание гражданина, имеющего активную жизненную позицию, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Предусматривается повышение уровня научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан, включая: увеличение количества методических разработок в сфере патриотического воспитания; развитие и обобщение опыта в области патриотического воспитания с целью его практического использования; формирование сообщества специалистов и наставников, ведущих работу в сфере патриотического воспитания, экспертов, производящих профессиональную оценку состояния этой сферы и проектов патриотической направленности. Произойдет укрепление системы межведомственного взаимодействия и общественно-государственного партнерства в решении задач патриотического воспитания, обеспечивающей условия для: активизации и повышения интереса граждан к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому нашей страны, его героическим страницам, повышения уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества; увеличения числа граждан, имеющих углубленные знания о событиях, ставших основой государственных праздников России; совершенствования качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию, а также по привлечению обучающихся к занятиям по первоначальной военной подготовке, а также к работе в системе образования, науки, культуры, спорта; проведения региональных конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций, посвященных историческим и культурным событиям, знаменательным датам и видным деятелям России и Красноярского края. Ожидается повышение уровня военно-патриотического воспитания граждан, направленного на обеспечение их готовности к защите Родины, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи; обеспечение формирования у молодежи психологической и физической готовности к защите Отечества, гражданской ответственности; активизация взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов) и ветеранских организаций, при поддержке органов исполнительной власти края, в целях повышения эффективности формирования у молодежи готовности к защите Отечества и военной службе; совершенствование системы шефской работы; повышение квалификации работников отрасли физической культуры и иных специалистов организаций и учреждений (вне зависимости от ведомственной принадлежности), осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, для работы с населением по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Произойдет значительное улучшение условий для развития волонтерского движения как важного элемента гражданско-патриотического воспитания, что будет способствовать повышению уровня консолидации и взаимного доверия граждан. Ожидаемый результат включает в себя: достижение высокой вовлеченности граждан в организацию и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию на всех уровнях; значительное повышение уровня вовлеченности граждан в волонтерскую и социальную практику; внедрение волонтерской практики в деятельность государственных организаций и учреждений в сфере здравоохранения, культуры, спорта, образования и молодежной политики. Предполагается увеличение численности граждан, информированных о мероприятиях Программы на региональном и муниципальном уровне. 6. Финансовое обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы в 2017-2020 годах составит 195 779,40 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета 188 743,40 тыс. рублей, а также 7 036,00 тыс. рублей за счет внебюджетных источников, в том числе: на 2017 год - 60 935,70 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета и 2 318,00 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников; на 2018 год - 59 530,70 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета и 2 318,00 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников; на 2019 год - 60 935,70 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета и 2 318,00 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников; на 2020 год - 7 341,30 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета и 82,00 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников. Реализация программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами. Финансовое обеспечение соответствующих мероприятий Программы исполнитель осуществляет в рамках реализации государственных программ Красноярского края в соответствующей сфере. Размер бюджетных ассигнований на реализацию программы подлежит ежегодному уточнению после принятия краевого закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 7. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их планируемыми значениями, приведенными в приложении № 1 к Программе, и в соответствии с методикой оценки эффективности Программы, приведенной в приложении № 3 к Программе. Приложение № 1 к региональной программе "Патриотическое воспитание граждан в Красноярском крае на 2017-2020 годы" Перечень целевых индикаторов региональной программы "Патриотическое воспитание граждан в Красноярском крае на 2017-2020 годы"
____________________ <*> В графе "Ответственные за исполнением целевых индикаторов" первой указана организация, являющаяся основным исполнителем и отвечающая за достижение значения целевых индикаторов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|