Расширенный поиск
Постановление Администрации Красноярского края от 19.11.2001 № 809-пАДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.11.2001 г.Красноярск N 809-п О концепции государственной молодежной политики Красноярского края В целях формирования комплексного подхода к решению задач государственной молодежной политики на территории Красноярского края, определения принципов, приоритетов основных механизмов реализации государственной молодежной политики в Красноярском крае ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить концепцию государственной молодежной политики Красноярского края (прилагается). 2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора края Кольба Н.И. 3. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор края А.И.Лебедь Утверждена постановлением администрации края от 19.11.2001 N 809-п Концепция государственной молодежной политики Красноярского края Введение Государственная молодежная политика - это внутренняя политика государства по регулированию отношений молодежи и государства. Формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения является стратегической задачей развития государства. Молодежь - объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития Российского государства и общества. Государственная молодежная политика Красноярского края является составной частью федеральной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для ответственного участия в возрождении России. Реализация государственной молодежной политики в крае направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, на развитие молодежных и детских общественных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика Красноярского края выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития края, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека. Инвестиции в государственную молодежную политику края, в социальное развитие молодых людей, их привлечение к созидательному, активному участию в жизни общества и государства, - это инвестиции в развитие производительных сил государства в целом. Главное в государственной молодежной политике Красноярского края - повышение активности молодого человека и молодежи как социальной группы в реализации личных, государственных и общественных интересов, направленных на возрождение России и социальное развитие личности. Современная концепция государственной молодежной политики Красноярского края призвана учитывать государственную политику в сфере экономики, образования, науки, культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения и отдыха. Данная концепция государственной молодежной политики опирается на анализ положения молодежи России и Красноярского края и состояния разработки и реализации государственной молодежной политики. I. Общие положения 1. Концепция государственной молодежной политики в Красноярском крае (далее - Концепция) представляет собой систему научных положений, принципов, приоритетных направлений и основных механизмов ее реализации. Концепция учитывает потребность активизации действий всех органов государственной власти края, согласования государственных и общественных интересов в обеспечении поддержки молодежи на этапе ее социального становления. Концепция основывается на положениях Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации. Концепция основывается на общепризнанных нормах международного права и положениях международных правовых актов: Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенции о правах ребенка, Венской декларации и Программы действий Всемирной конференции по правам человека, Декларации ООН о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами, Всемирной программы действий, касающихся молодежи, до 2000 года и на последующий период, Декларации ООН и Программы действий в области культуры мира, а также документов Международной организации труда, Всемирной организации здравоохранения, детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и других международных организаций. Концепция учитывает сложившийся в субъектах Российской Федерации опыт решения молодежных проблем. Концепция выполняет функцию ориентира для органов государственной власти края, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, участвующих в осуществлении прав и законных интересов молодых граждан, в стимулировании их экономической и гражданской созидательной активности во всех сферах жизни российского общества. 2. Концепция государственной молодежной политики в Красноярском крае исходит из: признания исключительной роли молодежи как стратегического ресурса развивающегося общества; понимания важности государственной поддержки молодых граждан в период социально-экономической трансформации общества в их образовании, воспитании и развитии на этапе социального становления, в процессе включения в социально-профессиональную деятельность, создания семьи, проявления социальных, гражданских инициатив; признания необходимости повышения ответственности органов государственной власти края, органов местного самоуправления, активизации их взаимодействия на принципах сотрудничества и партнерства с неправительственными организациями и иными юридическими и физическими лицами по защите прав и законных интересов молодых граждан, стимулированию их самостоятельности и созидательной активности в решении личных и общественных задач. 3. Объектом государственной молодежной политики в Красноярском крае является молодежь (молодые граждане - лица в возрасте от 14 до 30 лет). В соответствии с федеральным законодательством граждане Российской Федерации, достигшие 14 лет, обладают частичной дееспособностью. Процесс активного социального становления, получения общего, профессионального образования, начала трудовой деятельности, службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, создания семьи, рождения и воспитания детей, интенсивной адаптации к различным формам социальных отношений, т.е. начала активной реализации молодыми гражданами своих прав и обязанностей, жизненного потенциала, приходится на указанный возрастной период. Именно в данный период исключительно важна государственная поддержка и стимулирование созидательного потенциала молодежи. Резкое ухудшение положения российской молодежи в последнее десятилетие - рост темпов депопуляции, снижение качества жизни и здоровья молодых граждан, ухудшение условий для получения полноценного образования, профессиональной подготовки, обеспечения занятости, изменение ценностно-нормативной ориентации, усиление наркозависимости, широкое распространение девиантных форм поведения, рост правонарушений и преступности в молодежной среде - требуют кардинальной активизации государственной политики по отношению к вступающему в самостоятельную жизнедеятельность поколению. 4. Субъектами государственной молодежной политики в Красноярском крае выступают органы законодательной и исполнительной власти края, органы местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, политические партии, профессиональные союзы, религиозные организации, благотворительные фонды и иные юридические и физические лица. Государственная молодежная политика в Красноярском крае направлена на поддержку и стимулирование неправительственных организаций, работодателей, общественных объединений, иных юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по созданию благоприятных условий жизни, труда молодежи, по ее образованию, воспитанию и развитию. Исключительное значение имеет участие самих молодых граждан, молодежных, детских общественных объединений в формировании и реализации государственной молодежной политики в крае. 5. Основные понятия, используемые в настоящей Концепции: молодежь (молодые граждане) - лица в возрасте от 14 до 30 лет; молодая семья - семья, в которой супруги или один из них не достигли возраста 30 лет, а также родители в возрасте до 30 лет, имеющие несовершеннолетних детей; государственная молодежная политика; молодежная политика общества (общественная молодежная политика); социальные службы для молодежи - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, содействию в социальной, психологической адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию молодежи без образования юридического лица; социальная инфраструктура для молодежи - система необходимых для жизнеобеспечения молодежи объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей. II. Основные принципы государственной молодежной политики в Красноярском крае Государственная молодежная политика в Красноярском крае основывается на конституционных положениях равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от его национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям, государственной защиты указанных прав гражданина. Реализация этих положений в отношении молодежи осуществляется на следующих принципах: государственной ответственности за соблюдение прав и законных интересов молодежи в различных сферах государственной политики Российской Федерации; приоритетности государственной поддержки молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути, образования, начала профессионально-трудовой деятельности, создания семьи, реализации общественно значимых инициатив, деятельности молодежных и детских общественных объединений; единства государственной молодежной политики в Красноярском крае на уровне субъекта федерации и уровне муниципальных образований края, обеспечение предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг в сфере образования, воспитания, культурного, духовного и физического развития, в области охраны здоровья, профессиональной подготовки и трудоустройства, их дополнение и развитие на уровне органов местного самоуправления; признания молодежи в качестве равноправного социального субъекта, участника социальных преобразований, в том числе в формировании и реализации государственной молодежной политики в Красноярском крае; осуществления поддержки координации и взаимодействия в деятельности органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в реализации государственной молодежной политики в Красноярском крае; долгосрочной преемственности, стабильности и дальнейшего совершенствования мер, осуществляемых в крае по формированию и реализации государственной молодежной политики. III. Цели и задачи государственной молодежной политики в Красноярском крае Государственная молодежная политика в Красноярском крае осуществляется в целях: создания правовых, социально-экономических, организационных условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, социального становления, самореализации и участия в общественной деятельности, защиты их прав и законных интересов; воспитания и образования молодежи; реализации общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений; содействия социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; недопущения дискриминации молодых граждан по мотивам возраста; создания условий для более активного созидательного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; реализации инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития, для развития самой молодежи. Цели государственной молодежной политики края реализуются органом администрации края по молодежной политике, а также органами местного самоуправления края. Задачи по реализации государственной молодежной политики в Красноярском крае ежегодно определяются органом администрации края по молодежной политике, иными органами государственной власти края, рассматриваются Советом по делам молодежи при Губернаторе края и представляются для утверждения Губернатору Красноярского края. Органы местного самоуправления реализуют цели и задачи государственной молодежной политики в Красноярском крае в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Устанавливаемые соответствующими органами государственной власти края задачи в сфере реализации государственной молодежной политики не должны противоречить ее целям. IV. Приоритетные направления и основные механизмы реализации государственной молодежной политики в Красноярском крае Определение приоритетных направлений и основных механизмов реализации государственной молодежной политики края базируется на учете: стратегических целей и конкретных задач государственной политики, направленных на признание молодежи в качестве стратегического ресурса устойчивого социально-экономического развития, укрепления демократического правового государства и гражданского общества, обеспечения высокого качества жизни народа и национальной безопасности Российской Федерации; реальных возможностей государства, результатов, достигнутых в осуществлении социальной политики в целом, в области государственной молодежной политики конкретно; актуальности и специфики социальных проблем молодежи применительно к различным ее возрастным и социально-профессиональным группам. С учетом названных положений приоритетами государственных интересов в отношении молодежи являются: воспитание патриота - гражданина, заботящегося об экономическом процветании и преемственности традиций российского общества; воспитание гражданина-созидателя, активно участвующего в государственной и общественной жизни, в функционировании институтов гражданского общества, в том числе в работе молодежных и детских общественных объединений; воспитание нравственного и физически развитого гражданина, обладающего полноценным здоровьем и ведущего здоровый образ жизни; подготовка личности, имеющей полноценное общее и профессиональное образование, соответствующее потребностям современного материального и духовного производства; становление высокоразвитого гражданина, знающего и обогащающего отечественную историю и культуру, достижения общества в экономике, науке, литературе и искусстве. Данные приоритеты реализуются в деятельности всех органов государственной власти края, органов местного самоуправления. В формировании и реализации государственной молодежной политики в Красноярском крае выделяются следующие основные направления и механизмы: а) государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития: формирование нормативно-правовых оснований и создание условий для реализации равных прав и возможностей в получении полноценного общего и профессионального образования молодыми гражданами из малоимущих, многодетных семей, молодыми гражданами, проживающими в городских поселениях с численностью до 50 тысяч человек, сельских поселениях, районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, молодыми гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе молодыми гражданами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; формирование и реализация системы мер по обеспечению возможности получения кредитов на получение образования молодыми гражданами, поступившими в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего, высшего и послевузовского профессионального образования на основании договоров с оплатой ими стоимости обучения, мер на получение кредитов на указанные цели на льготных условиях молодыми гражданами из малоимущих, многодетных семей, из числа военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, уволенных в запас, и ветеранов боевых действий, а также особо одаренных молодых граждан; формирование нормативно-правовых оснований и реализация системы мер по государственной поддержке студентов и активизации деятельности студенческих организаций в деятельности образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования; разработка и реализация краевых целевых программ по поддержке общественных объединений, студенческой молодежи; создание условий и поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений в условиях различных типов образовательных учреждений; совершенствование нормативно-правовых оснований, разработка и реализация мер по поддержке и поощрению талантливых молодых граждан в области образования, науки, техники и культуры; формирование и реализация краевых целевых программ по осуществлению поддержки гражданского становления молодежи, ее культурного и физического развития, патриотического и духовно-нравственного воспитания; координация и поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений в области военно-патриотического, духовно-нравственного, экологического воспитания, введение в практику конкурсов программ и проектов в данной области; формирование и распространение в молодежной среде идей духовного единства, чувства российского патриотизма, дружбы народов, межнационального согласия; формирование и реализация системы мер по повышению правовой культуры молодых граждан; формирование и реализация мер по поддержке различных форм интеллектуального, нравственного, физического развития молодых граждан, для их приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры, для активизации их участия в культурной жизни общества; поддержка практики проведения конкурсов и фестивалей по различным направлениям творческой реализации детей и молодежи; поддержка и развитие различных форм воспитательной работы в специализированных учреждениях (в том числе в муниципальных учреждениях дополнительного образования), детско-подростковых, молодежных клубах по месту жительства; б) содействие и поддержка молодых граждан в области охраны их здоровья, в профилактике опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни: совершенствование нормативно-правовых оснований и мер государственной поддержки и помощи молодым гражданам, в том числе оказавшимся в трудной жизненной ситуации, создание условий для активизации государственных инвестиций в преодоление явлений роста смертности среди молодых граждан от неестественных причин, в обеспечение здоровья и формирование здорового образа жизни молодых граждан, в улучшение их репродуктивного здоровья и активизацию репродуктивного поведения, в обеспечение безопасного материнства, в профилактику заболеваний, передающихся половым путем; активизация мер по профилактике наркомании и зависимости от психоактивных веществ, по лечению и реабилитации молодых граждан, страдающих от наркотической зависимости, по сохранению психического здоровья молодежи; активизация мер по профилактической работе с молодыми гражданами группы социального риска, по предупреждению отклоняющегося поведения в молодежной среде; стимулирование мер по пропаганде здорового образа жизни, по развитию у молодых граждан потребности в физической культуре, спорте; развитие практики проведения всероссийских, межрегиональных и региональных спортивных соревнований, турниров молодежи по массовым видам спорта; формирование и развитие системы учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и молодежи, создание условий для медико-психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации несовершеннолетних с девиантным поведением; совершенствование нормативно-правовых оснований и практики деятельности специализированных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; создание условий для развития массовых видов детского и молодежного туризма, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений в указанной сфере; осуществление мер стимулирования и поддержки деятельности детских оздоровительно-образовательных учреждений, экспериментальных площадок для внедрения инновационных технологий и методик в области формирования здорового образа жизни, полноценного детского, молодежного, семейного отдыха, досуга, творческого развития; в) содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей: обеспечение гарантий занятости молодежи на рынке труда, разработка и принятие мер по квотированию рабочих мест для молодежи; поддержка специализированных организаций, осуществляющих деятельность по содействию занятости, профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и переподготовки молодых граждан - центров временной и сезонной занятости молодежи, молодежных бирж труда, студенческих отрядов, молодежных объединений, реализующих программы в сфере занятости и профориентации молодежи, несовершеннолетних; формирование и реализация программ содействия социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда; обеспечение финансовой поддержки мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи, в первую очередь для лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей), и молодых граждан из числа бывших военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации - ветеранов боевых действий; формирование и реализация системы государственных мер по материально-технической и финансовой поддержке деятельности молодежных учебных предприятий, бизнес-инкубаторов, учебно-деловых центров, коммерческих организаций, более 75 процентов численности которых составляют молодые граждане; формирование государственных механизмов поддержки молодежного предпринимательства; г) государственная поддержка молодых семей: формирование краевых целевых программ по государственной поддержке молодых семей, в первую очередь малоимущих, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем, по обеспечению занятости молодых родителей, по формированию здорового образа жизни, организации просветительской работы по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, воспитания и развития детей, организации семейного и детского отдыха; введение в практику социологических мониторингов по проблемам молодой семьи, по научно-методическому обеспечению работы с молодыми семьями; совершенствование краевого законодательства по поддержке молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по осуществлению субсидирования, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды государственного и муниципального жилья и др.), по улучшению жилищных условий для молодых малоимущих семей; разработка и реализация мер по поддержке инициатив молодых граждан, молодежных объединений, в том числе МЖК (молодежных жилищных комплексов), по строительству доступного жилья для молодежи; формирование системы социальных служб в целях расширения сферы образовательных, социально-медицинских, социально-правовых, психолого-педагогических, информационных, консультационных и других услуг молодым семьям для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей, социальной защиты, социальной адаптации и реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; д) создание условий для преодоления негативных тенденций, для стабилизации жизнедеятельности и преодоления бедности среди молодежи: совершенствование системы мер по оказанию помощи нуждающимся молодым гражданам, создание необходимых нормативно-правовых оснований, финансовых и организационных условий для активизации государственных инвестиций в обеспечение здоровья молодых граждан, в формирование их здорового образа жизни; создание условий для реализации равных стартовых возможностей молодых граждан в определении и осуществлении жизненных планов, в том числе в области образования, профессиональной подготовки и трудовой занятости, предпринимательства; е) государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в их социальном обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации: разработка и реализация мер государственной поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (молодые граждане с недостатками физического и (или) психического развития; молодые граждане - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, оказавшиеся в экстремальных условиях; молодые граждане из числа беженцев и вынужденных переселенцев; молодые граждане, отбывающие наказание в виде лишения свободы, в том числе в воспитательных колониях, специальных учебно-воспитательных учреждениях; молодые граждане, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые они не могут преодолеть самостоятельно или с помощью семьи); совершенствование нормативно-правовых оснований для обеспечения необходимой помощи и социально-правовой защиты молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; разработка и реализации мер по активизации социально-правовой, психолого-педагогической, информационной и консультативной помощи молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, по вопросам выбора формы образования, профессиональной ориентации, трудоустройства, организации предпринимательской деятельности и другие виды помощи; создание условий и оказание помощи безнадзорным из числа молодых граждан, находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социального обслуживания или иных учреждениях, в которых осуществляется уход за ними, их обучение, воспитание, социальная защита или лечение, либо указанным лицам, окончившим пребывание в них; активизация мер оказания помощи, обеспечения медицинской, социально-психологической, социальной реабилитации и адаптации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; совершенствование нормативно-правовых оснований поддержки общественных объединений и иных юридических и физических лиц, осуществляющих помощь и поддержку молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; ж) поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений: совершенствование нормативно-правовых оснований государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений; активизация мер по поддержке общественных инициатив, общественно полезной деятельности молодых граждан, их общественных объединений по созданию условий для реализации созидательной активности, потенциала молодых граждан во всех сферах общественной жизни; дальнейшее совершенствование практики по информационному, научно-методическому обеспечению деятельности, подготовки кадров и лидеров молодежных и детских общественных объединений; стимулирование мер по поддержке на региональном уровне общественных инициатив по привлечению молодежи к деятельности органов законодательной и исполнительной власти края в области государственной молодежной политики, по распространению практики создания и деятельности консультативных органов при указанных органах власти. V. Управление в сфере государственной молодежной политики в Красноярском крае Управление в сфере государственной молодежной политики в Красноярском крае включает: разработку системы мер по совершенствованию нормативно-правовой базы государственной поддержки и защиты прав и интересов молодых граждан России; проработку вопросов, связанных с определением полномочий органов государственной власти края и органов местного самоуправления в части реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации; расширение практики социологических исследований и мониторингов по положению молодежи в крае, регулярное проведение межрегиональных, региональных научно-практических, учебно-методических конференций, семинаров по проблемам реализации государственной молодежной политики; формирование и реализация мер по улучшению кадрового потенциала, по обеспечению системы подготовки специалистов по направлениям и технологиям реализации государственной молодежной политики; формирование и развитие системы информационной помощи молодежи, обеспечение деятельности информационно-аналитических, учебно-технических центров по вопросам государственной молодежной политики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|