Расширенный поиск

Постановление Администрации Красноярского края от 19.11.2001 № 809-п

                             АДМИНИСТРАЦИЯ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.11.2001                   г.Красноярск                      N 809-п

О концепции государственной молодежной
политики Красноярского края

     В целях  формирования  комплексного  подхода  к   решению   задач
государственной  молодежной политики на территории Красноярского края,
определения  принципов,  приоритетов  основных  механизмов  реализации
государственной молодежной политики в Красноярском крае ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  концепцию   государственной   молодежной   политики
Красноярского края (прилагается).
     2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора края Кольба Н.И.
     3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

     Губернатор края          А.И.Лебедь

                                     Утверждена
                                     постановлением администрации края
                                     от 19.11.2001 N 809-п

                                 Концепция
                    государственной молодежной политики
                            Красноярского края

     Введение

     Государственная молодежная политика  -  это  внутренняя  политика
государства   по   регулированию  отношений  молодежи  и  государства.
Формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения является
стратегической   задачей   развития  государства.  Молодежь  -  объект
национально-государственных  интересов,  один  из   главных   факторов
обеспечения развития Российского государства и общества.
     Государственная молодежная политика Красноярского  края  является
составной      частью      федеральной      политики     в     области
социально-экономического,  культурного   и   национального    развития
Российской  Федерации  и  представляет  собой  целостную  систему  мер
правового,  организационно-управленческого,  финансово-экономического,
научного,   информационного,   кадрового  характера,  направленных  на
создание необходимых условий для  выбора  молодыми  гражданами  своего
жизненного пути, для ответственного участия в возрождении России.
     Реализация государственной молодежной политики в крае  направлена
на  создание  правовых,  экономических  и  организационных  условий  и
гарантий для самореализации личности молодого  человека,  на  развитие
молодежных  и детских общественных объединений,  движений и инициатив.
Государственная молодежная  политика  Красноярского  края  выражает  в
отношении  к  молодому  поколению  стратегическую линию государства на
обеспечение  социально-экономического,  политического  и   культурного
развития  края,  на  формирование  у  молодых  граждан  патриотизма  и
уважения  к  истории  и  культуре  отечества,  к  другим  народам,  на
соблюдение прав человека.
     Инвестиции в  государственную   молодежную   политику   края,   в
социальное  развитие  молодых людей,  их привлечение к созидательному,
активному участию в жизни общества и государства,  - это инвестиции  в
развитие производительных сил государства в целом.
     Главное в государственной молодежной политике Красноярского  края
-  повышение  активности  молодого  человека и молодежи как социальной
группы в реализации личных,  государственных и общественных интересов,
направленных на возрождение России и социальное развитие личности.
     Современная концепция   государственной    молодежной    политики
Красноярского края призвана учитывать государственную политику в сфере
экономики,  образования,  науки,  культуры,  физкультуры   и   спорта,
здравоохранения и отдыха.
     Данная концепция государственной молодежной политики опирается на
анализ  положения  молодежи  России  и  Красноярского края и состояния
разработки и реализации государственной молодежной политики.

                            I. Общие положения

     1. Концепция государственной молодежной политики  в  Красноярском
крае (далее - Концепция) представляет собой систему научных положений,
принципов,  приоритетных  направлений   и   основных   механизмов   ее
реализации.  Концепция учитывает потребность активизации действий всех
органов государственной власти края,  согласования  государственных  и
общественных  интересов  в  обеспечении поддержки молодежи на этапе ее
социального становления.
     Концепция основывается   на   положениях  Конституции  Российской
Федерации, законодательства Российской Федерации.
     Концепция основывается  на  общепризнанных  нормах международного
права и положениях международных правовых актов:  Всеобщей  декларации
прав  человека,  Международного  пакта об экономических,  социальных и
культурных правах,  Конвенции о ликвидации всех форм  дискриминации  в
отношении  женщин,  Конвенции  о правах ребенка,  Венской декларации и
Программы  действий  Всемирной   конференции   по   правам   человека,
Декларации   ООН   о  распространении  среди  молодежи  идеалов  мира,
взаимного  уважения  и  взаимопонимания  между   народами,   Всемирной
программы действий, касающихся молодежи, до 2000 года и на последующий
период, Декларации ООН и Программы действий в области культуры мира, а
также    документов   Международной   организации   труда,   Всемирной
организации здравоохранения,  детского фонда  ООН  (ЮНИСЕФ)  и  других
международных организаций.
     Концепция учитывает сложившийся в субъектах Российской  Федерации
опыт решения молодежных проблем.
     Концепция выполняет функцию ориентира для органов государственной
власти края, органов местного самоуправления, юридических и физических
лиц,  участвующих в осуществлении прав и  законных  интересов  молодых
граждан, в стимулировании их экономической и гражданской созидательной
активности во всех сферах жизни российского общества.
     2. Концепция  государственной  молодежной политики в Красноярском
крае исходит из:
     признания исключительной   роли   молодежи   как  стратегического
ресурса развивающегося общества;
     понимания важности  государственной  поддержки  молодых граждан в
период   социально-экономической   трансформации   общества    в    их
образовании, воспитании и развитии на этапе социального становления, в
процессе включения в социально-профессиональную деятельность, создания
семьи, проявления социальных, гражданских инициатив;
     признания необходимости   повышения    ответственности    органов
государственной   власти   края,   органов   местного  самоуправления,
активизации  их   взаимодействия   на   принципах   сотрудничества   и
партнерства  с неправительственными организациями и иными юридическими
и физическими лицами по  защите  прав  и  законных  интересов  молодых
граждан,   стимулированию   их   самостоятельности   и   созидательной
активности в решении личных и общественных задач.
     3. Объектом  государственной  молодежной  политики в Красноярском
крае является молодежь (молодые граждане - лица в возрасте от 14 до 30
лет).
     В соответствии   с   федеральным    законодательством    граждане
Российской   Федерации,   достигшие   14   лет,   обладают   частичной
дееспособностью.  Процесс активного социального становления, получения
общего,  профессионального образования,  начала трудовой деятельности,
службы в  Вооруженных  Силах  Российской  Федерации,  создания  семьи,
рождения и воспитания детей,  интенсивной адаптации к различным формам
социальных  отношений,  т.е.  начала  активной   реализации   молодыми
гражданами   своих   прав   и   обязанностей,  жизненного  потенциала,
приходится на указанный возрастной  период.  Именно  в  данный  период
исключительно   важна   государственная   поддержка  и  стимулирование
созидательного потенциала молодежи.
     Резкое ухудшение   положения   российской  молодежи  в  последнее
десятилетие - рост  темпов  депопуляции,  снижение  качества  жизни  и
здоровья молодых граждан, ухудшение условий для получения полноценного
образования,  профессиональной  подготовки,   обеспечения   занятости,
изменение ценностно-нормативной ориентации, усиление наркозависимости,
широкое распространение девиантных форм поведения, рост правонарушений
и  преступности  в молодежной среде - требуют кардинальной активизации
государственной политики по отношению к вступающему в  самостоятельную
жизнедеятельность поколению.
     4. Субъектами государственной молодежной политики в  Красноярском
крае  выступают  органы  законодательной и исполнительной власти края,
органы    местного    самоуправления,    работодатели,    общественные
объединения,  политические партии, профессиональные союзы, религиозные
организации,  благотворительные фонды и иные юридические и  физические
лица.
     Государственная молодежная   политика   в    Красноярском    крае
направлена   на   поддержку   и   стимулирование   неправительственных
организаций, работодателей, общественных объединений, иных юридических
и    физических   лиц,   осуществляющих   деятельность   по   созданию
благоприятных  условий  жизни,  труда  молодежи,  по  ее  образованию,
воспитанию и развитию.
     Исключительное значение  имеет  участие  самих  молодых  граждан,
молодежных,   детских   общественных   объединений  в  формировании  и
реализации государственной молодежной политики в крае.
     5. Основные понятия, используемые в настоящей Концепции:
     молодежь (молодые граждане) - лица в возрасте от 14 до 30 лет;
     молодая семья  -  семья,  в  которой  супруги  или один из них не
достигли возраста 30 лет,  а также родители  в  возрасте  до  30  лет,
имеющие несовершеннолетних детей;
     государственная молодежная политика;
     молодежная политика  общества (общественная молодежная политика);
     социальные службы  для  молодежи  -  организации  независимо   от
организационно-правовых  форм  и  форм  собственности,  осуществляющие
мероприятия  по  социальной  поддержке,  оказанию   социально-бытовых,
социально-медицинских,   психолого-педагогических,  социально-правовых
услуг и материальной помощи,  содействию в социальной, психологической
адаптации  и  социальной  реабилитации молодых граждан,  находящихся в
трудной  жизненной  ситуации,   а   также   граждане,   осуществляющие
предпринимательскую  деятельность по социальному обслуживанию молодежи
без образования юридического лица;
     социальная инфраструктура  для молодежи - система необходимых для
жизнеобеспечения молодежи объектов (зданий,  строений,  сооружений), а
также   организаций,   которые  осуществляют  деятельность  по  охране
здоровья,   образованию,   воспитанию,    социальному    обслуживанию,
физическому,  духовному  и  нравственному  развитию  молодых  граждан,
обеспечению   их   занятости   и   удовлетворению   их    общественных
потребностей.

         II. Основные принципы государственной молодежной политики
                            в Красноярском крае

     Государственная молодежная   политика   в    Красноярском    крае
основывается  на  конституционных  положениях  равенства прав и свобод
человека  и  гражданина  независимо  от  его  национальности,   языка,
отношения   к   религии,   принадлежности   к   социальным  группам  и
общественным  объединениям,  государственной  защиты  указанных   прав
гражданина.   Реализация   этих   положений   в   отношении   молодежи
осуществляется на следующих принципах:
     государственной ответственности  за  соблюдение  прав  и законных
интересов  молодежи  в  различных  сферах   государственной   политики
Российской Федерации;
     приоритетности государственной  поддержки   молодежи   на   этапе
социального,  культурного,  духовного  и физического развития,  выбора
жизненного   пути,   образования,   начала    профессионально-трудовой
деятельности,   создания   семьи,   реализации   общественно  значимых
инициатив, деятельности молодежных и детских общественных объединений;
     единства государственной  молодежной политики в Красноярском крае
на уровне субъекта федерации и уровне муниципальных образований  края,
обеспечение   предоставления   молодому   гражданину  гарантированного
государством  минимума   социальных   услуг   в   сфере   образования,
воспитания,  культурного,  духовного и физического развития, в области
охраны здоровья,  профессиональной подготовки  и  трудоустройства,  их
дополнение и развитие на уровне органов местного самоуправления;
     признания молодежи в качестве равноправного социального субъекта,
участника  социальных  преобразований,  в  том  числе в формировании и
реализации государственной молодежной политики в Красноярском крае;
     осуществления поддержки    координации    и    взаимодействия   в
деятельности  органов  государственной  власти   Красноярского   края,
органов  местного  самоуправления,  физических  и  юридических  лиц  в
реализации государственной молодежной политики в Красноярском крае;
     долгосрочной преемственности,    стабильности    и    дальнейшего
совершенствования  мер,  осуществляемых  в  крае  по  формированию   и
реализации государственной молодежной политики.

          III. Цели и задачи государственной молодежной политики
                            в Красноярском крае

     Государственная молодежная   политика   в    Красноярском    крае
осуществляется в целях:
     создания правовых,    социально-экономических,    организационных
условий   для  выбора  молодыми  гражданами  своего  жизненного  пути,
социального  становления,  самореализации  и  участия  в  общественной
деятельности, защиты их прав и законных интересов;
     воспитания и образования молодежи;
     реализации общественно  значимых инициатив,  общественно полезной
деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений;
     содействия социальному,   культурному,  духовному  и  физическому
развитию молодежи;
     недопущения дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
     создания условий для  более  активного  созидательного  включения
молодежи  в  социально-экономическую,  политическую и культурную жизнь
общества;
     реализации инновационного   потенциала   молодежи   в   интересах
государственного  и  общественного  развития,   для   развития   самой
молодежи.
     Цели государственной молодежной политики края реализуются органом
администрации  края по молодежной политике,  а также органами местного
самоуправления края.
     Задачи по   реализации   государственной  молодежной  политики  в
Красноярском крае ежегодно определяются органом администрации края  по
молодежной  политике,  иными  органами  государственной  власти  края,
рассматриваются Советом по  делам  молодежи  при  Губернаторе  края  и
представляются для утверждения Губернатору Красноярского края.
     Органы местного   самоуправления   реализуют   цели   и    задачи
государственной молодежной политики в Красноярском крае в соответствии
с нормативными  правовыми  актами  представительных  органов  местного
самоуправления.
     Устанавливаемые соответствующими органами государственной  власти
края  задачи в сфере реализации государственной молодежной политики не
должны противоречить ее целям.

       IV. Приоритетные направления и основные механизмы реализации
          государственной молодежной политики в Красноярском крае

     Определение приоритетных   направлений   и   основных  механизмов
реализации государственной  молодежной  политики  края  базируется  на
учете:
     стратегических целей и конкретных задач государственной политики,
направленных  на признание молодежи в качестве стратегического ресурса
устойчивого     социально-экономического     развития,      укрепления
демократического   правового   государства  и  гражданского  общества,
обеспечения высокого качества жизни народа и национальной безопасности
Российской Федерации;
     реальных возможностей  государства,  результатов,  достигнутых  в
осуществлении  социальной политики в целом,  в области государственной
молодежной политики конкретно;
     актуальности и     специфики    социальных    проблем    молодежи
применительно к различным ее возрастным  и  социально-профессиональным
группам.
     С учетом   названных   положений   приоритетами   государственных
интересов в отношении молодежи являются:
     воспитание патриота - гражданина,  заботящегося об  экономическом
процветании и преемственности традиций российского общества;
     воспитание гражданина-созидателя,    активно    участвующего    в
государственной  и  общественной жизни,  в функционировании институтов
гражданского общества,  в том числе  в  работе  молодежных  и  детских
общественных объединений;
     воспитание нравственного  и   физически   развитого   гражданина,
обладающего полноценным здоровьем и ведущего здоровый образ жизни;
     подготовка личности, имеющей полноценное общее и профессиональное
образование, соответствующее потребностям современного материального и
духовного производства;
     становление высокоразвитого  гражданина,  знающего и обогащающего
отечественную историю и культуру,  достижения  общества  в  экономике,
науке, литературе и искусстве.
     Данные приоритеты  реализуются  в   деятельности   всех   органов
государственной власти края, органов местного самоуправления.
     В формировании и реализации государственной молодежной политики в
Красноярском   крае   выделяются   следующие  основные  направления  и
механизмы:
     а) государственная поддержка молодых граждан в сфере образования,
воспитания и развития:
     формирование нормативно-правовых оснований и создание условий для
реализации равных прав и возможностей в получении полноценного  общего
и  профессионального  образования  молодыми  гражданами из малоимущих,
многодетных  семей,  молодыми  гражданами,  проживающими  в  городских
поселениях  с  численностью до 50 тысяч человек,  сельских поселениях,
районах Крайнего Севера и  приравненных  к  ним  местностях,  молодыми
гражданами,  находящимися  в  трудной жизненной ситуации,  в том числе
молодыми гражданами из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей;
     формирование и реализация системы мер по обеспечению  возможности
получения  кредитов  на  получение  образования  молодыми  гражданами,
поступившими  в  государственные   и   муниципальные   образовательные
учреждения   среднего,  высшего  и  послевузовского  профессионального
образования на основании договоров с оплатой ими  стоимости  обучения,
мер  на  получение  кредитов  на  указанные  цели на льготных условиях
молодыми  гражданами  из  малоимущих,  многодетных  семей,  из   числа
военнослужащих  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  уволенных  в
запас,  и ветеранов боевых действий,  а также особо одаренных  молодых
граждан;
     формирование нормативно-правовых оснований и  реализация  системы
мер  по государственной поддержке студентов и активизации деятельности
студенческих организаций  в  деятельности  образовательных  учреждений
среднего и высшего профессионального образования;
     разработка и реализация краевых  целевых  программ  по  поддержке
общественных объединений, студенческой молодежи;
     создание условий и поддержка деятельности  молодежных  и  детских
общественных  объединений  в  условиях различных типов образовательных
учреждений;
     совершенствование нормативно-правовых   оснований,  разработка  и
реализация мер по поддержке и поощрению талантливых молодых граждан  в
области образования, науки, техники и культуры;
     формирование и   реализация   краевых   целевых    программ    по
осуществлению   поддержки   гражданского   становления   молодежи,  ее
культурного    и    физического    развития,     патриотического     и
духовно-нравственного воспитания;
     координация и  поддержка  деятельности   молодежных   и   детских
общественных    объединений    в    области    военно-патриотического,
духовно-нравственного, экологического воспитания,  введение в практику
конкурсов программ и проектов в данной области;
     формирование и распространение в молодежной среде идей  духовного
единства,    чувства    российского   патриотизма,   дружбы   народов,
межнационального согласия;
     формирование и  реализация  системы  мер  по  повышению  правовой
культуры молодых граждан;
     формирование и   реализация   мер  по  поддержке  различных  форм
интеллектуального,   нравственного,   физического   развития   молодых
граждан, для их приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной
культуры, для активизации их участия в культурной жизни общества;
     поддержка практики проведения конкурсов и фестивалей по различным
направлениям творческой реализации детей и молодежи;
     поддержка и  развитие  различных  форм  воспитательной  работы  в
специализированных  учреждениях   (в   том   числе   в   муниципальных
учреждениях    дополнительного    образования),   детско-подростковых,
молодежных клубах по месту жительства;
     б) содействие  и  поддержка  молодых  граждан в области охраны их
здоровья,  в профилактике опасных заболеваний и формировании здорового
образа жизни:
     совершенствование нормативно-правовых     оснований     и     мер
государственной  поддержки  и  помощи  молодым гражданам,  в том числе
оказавшимся  в  трудной  жизненной  ситуации,  создание  условий   для
активизации  государственных  инвестиций  в  преодоление явлений роста
смертности  среди  молодых  граждан  от   неестественных   причин,   в
обеспечение  здоровья  и  формирование  здорового образа жизни молодых
граждан,  в  улучшение  их  репродуктивного  здоровья  и   активизацию
репродуктивного  поведения,  в обеспечение безопасного материнства,  в
профилактику заболеваний, передающихся половым путем;
     активизация мер  по  профилактике  наркомании  и  зависимости  от
психоактивных веществ,  по лечению  и  реабилитации  молодых  граждан,
страдающих  от  наркотической зависимости,  по сохранению психического
здоровья молодежи;
     активизация мер  по профилактической работе с молодыми гражданами
группы социального риска, по предупреждению отклоняющегося поведения в
молодежной среде;
     стимулирование мер  по  пропаганде  здорового  образа  жизни,  по
развитию у молодых граждан потребности в физической культуре, спорте;
     развитие практики  проведения  всероссийских,  межрегиональных  и
региональных  спортивных  соревнований,  турниров молодежи по массовым
видам спорта;
     формирование и    развитие    системы    учреждений   социального
обслуживания для несовершеннолетних и молодежи,  создание условий  для
медико-психолого-педагогической   реабилитации,  социальной  адаптации
несовершеннолетних с девиантным поведением;
     совершенствование нормативно-правовых    оснований   и   практики
деятельности    специализированных    учреждений    по    профилактике
безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
     создание условий  для  развития   массовых   видов   детского   и
молодежного  туризма,  поддержка  деятельности  молодежных  и  детских
общественных объединений в указанной сфере;
     осуществление мер стимулирования и поддержки деятельности детских
оздоровительно-образовательных учреждений,  экспериментальных площадок
для   внедрения   инновационных   технологий   и   методик  в  области
формирования   здорового   образа   жизни,   полноценного    детского,
молодежного, семейного отдыха, досуга, творческого развития;
     в) содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых
граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей:
     обеспечение гарантий   занятости   молодежи   на   рынке   труда,
разработка и принятие мер по квотированию рабочих мест для молодежи;
     поддержка специализированных     организаций,      осуществляющих
деятельность  по  содействию  занятости,  профессиональной ориентации,
профессиональной подготовки и переподготовки молодых граждан - центров
временной  и  сезонной  занятости  молодежи,  молодежных  бирж  труда,
студенческих отрядов,  молодежных объединений, реализующих программы в
сфере занятости и профориентации молодежи, несовершеннолетних;
     формирование и   реализация   программ   содействия    социальной
адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
     обеспечение финансовой поддержки мероприятий по созданию  рабочих
мест   для   молодежи,   в   первую  очередь  для  лиц,  не  достигших
восемнадцатилетнего возраста,  особо нуждающихся в социальной защите и
испытывающих трудности в поиске работы (дети-сироты,  дети, оставшиеся
без  попечения  родителей),  и  молодых  граждан   из   числа   бывших
военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации - ветеранов боевых
действий;
     формирование и   реализация   системы   государственных   мер  по
материально-технической и финансовой поддержке деятельности молодежных
учебных   предприятий,   бизнес-инкубаторов,  учебно-деловых  центров,
коммерческих  организаций,  более  75  процентов  численности  которых
составляют молодые граждане;
     формирование государственных  механизмов  поддержки   молодежного
предпринимательства;
     г) государственная поддержка молодых семей:
     формирование краевых    целевых   программ   по   государственной
поддержке молодых семей,  в первую очередь малоимущих,  по оказанию им
материальной   и   иной   помощи  в  решении  социально-экономических,
социально-бытовых проблем, по обеспечению занятости молодых родителей,
по  формированию здорового образа жизни,  организации просветительской
работы по вопросам репродуктивного здоровья,  безопасного материнства,
воспитания и развития детей, организации семейного и детского отдыха;
     введение в практику  социологических  мониторингов  по  проблемам
молодой  семьи,  по научно-методическому обеспечению работы с молодыми
семьями;
     совершенствование краевого  законодательства по поддержке молодых
семей  в  строительстве  и  приобретении   жилья   (по   осуществлению
субсидирования,    целевого    льготного    кредитования,   ипотечного
кредитования,  по  внедрению  механизмов  аренды  государственного   и
муниципального жилья и др.), по улучшению жилищных условий для молодых
малоимущих семей;
     разработка и   реализация  мер  по  поддержке  инициатив  молодых
граждан,  молодежных объединений, в том числе МЖК (молодежных жилищных
комплексов), по строительству доступного жилья для молодежи;
     формирование системы социальных служб в  целях  расширения  сферы
образовательных,       социально-медицинских,      социально-правовых,
психолого-педагогических, информационных,  консультационных  и  других
услуг  молодым  семьям  для обеспечения охраны здоровья,  образования,
воспитания и развития детей, социальной защиты, социальной адаптации и
реабилитации   молодых   граждан,   находящихся  в  трудной  жизненной
ситуации;
     д) создание  условий  для  преодоления негативных тенденций,  для
стабилизации жизнедеятельности и преодоления бедности среди молодежи:
     совершенствование системы  мер  по  оказанию  помощи  нуждающимся
молодым гражданам, создание необходимых нормативно-правовых оснований,
финансовых  и  организационных условий для активизации государственных
инвестиций в обеспечение здоровья молодых граждан,  в формирование  их
здорового образа жизни;
     создание условий для  реализации  равных  стартовых  возможностей
молодых граждан в определении и осуществлении жизненных планов,  в том
числе в области образования,  профессиональной подготовки  и  трудовой
занятости, предпринимательства;
     е) государственная  поддержка  молодых  граждан,  оказавшихся   в
трудной жизненной ситуации, в их социальном обслуживании, в социальной
реабилитации и адаптации:
     разработка и  реализация  мер  государственной  поддержки молодых
граждан,  оказавшихся в трудной жизненной ситуации (молодые граждане с
недостатками   физического  и  (или)  психического  развития;  молодые
граждане  -   жертвы   вооруженных   и   межнациональных   конфликтов,
экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, оказавшиеся
в  экстремальных  условиях;  молодые  граждане  из  числа  беженцев  и
вынужденных  переселенцев;  молодые  граждане,  отбывающие наказание в
виде  лишения  свободы,  в  том  числе  в   воспитательных   колониях,
специальных   учебно-воспитательных  учреждениях;   молодые  граждане,
жизнедеятельность   которых   нарушена   в   результате    сложившихся
обстоятельств  и  которые они не могут преодолеть самостоятельно или с
помощью семьи);
     совершенствование нормативно-правовых  оснований  для обеспечения
необходимой  помощи  и  социально-правовой  защиты  молодых   граждан,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
     разработка и реализации мер  по  активизации  социально-правовой,
психолого-педагогической,   информационной  и  консультативной  помощи
молодым  гражданам,  оказавшимся  в  трудной  жизненной  ситуации,  по
вопросам   выбора   формы  образования,  профессиональной  ориентации,
трудоустройства, организации предпринимательской деятельности и другие
виды помощи;
     создание условий и оказание помощи безнадзорным из числа  молодых
граждан, находящихся в государственных и муниципальных образовательных
учреждениях,    специальных     учебно-воспитательных     учреждениях,
лечебно-профилактических    учреждениях,    учреждениях    социального
обслуживания или иных учреждениях,  в которых осуществляется  уход  за
ними,  их обучение,  воспитание,  социальная защита или лечение,  либо
указанным лицам, окончившим пребывание в них;
     активизация мер   оказания   помощи,   обеспечения   медицинской,
социально-психологической, социальной реабилитации и адаптации молодых
граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
     совершенствование нормативно-правовых     оснований     поддержки
общественных   объединений   и  иных  юридических  и  физических  лиц,
осуществляющих помощь и поддержку  молодым  гражданам,  оказавшимся  в
трудной жизненной ситуации;
     ж) поддержка        общественно        значимых        инициатив,
общественно-политической деятельности  молодежи,  молодежных и детских
общественных объединений:
     совершенствование нормативно-правовых  оснований  государственной
поддержки молодежных и детских общественных объединений;
     активизация мер по поддержке общественных инициатив,  общественно
полезной деятельности молодых граждан,  их общественных объединений по
созданию  условий для реализации созидательной активности,  потенциала
молодых граждан во всех сферах общественной жизни;
     дальнейшее совершенствование    практики    по   информационному,
научно-методическому обеспечению  деятельности,  подготовки  кадров  и
лидеров молодежных и детских общественных объединений;
     стимулирование мер   по   поддержке   на   региональном    уровне
общественных  инициатив по привлечению молодежи к деятельности органов
законодательной и исполнительной власти края в области государственной
молодежной   политики,   по   распространению   практики   создания  и
деятельности консультативных органов при указанных органах власти.

        V. Управление  в сфере государственной молодежной политики
                            в Красноярском крае

     Управление в   сфере   государственной   молодежной   политики  в
Красноярском крае включает:
     разработку системы  мер  по совершенствованию нормативно-правовой
базы государственной поддержки  и  защиты  прав  и  интересов  молодых
граждан России;
     проработку вопросов,  связанных с определением полномочий органов
государственной  власти края и органов местного самоуправления в части
реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;
     расширение практики  социологических  исследований и мониторингов
по положению молодежи в крае,  регулярное проведение  межрегиональных,
региональных   научно-практических,  учебно-методических  конференций,
семинаров по проблемам реализации государственной молодежной политики;
     формирование и  реализация мер по улучшению кадрового потенциала,
по обеспечению  системы  подготовки  специалистов  по  направлениям  и
технологиям реализации государственной молодежной политики;
     формирование и развитие системы информационной  помощи  молодежи,
обеспечение          деятельности         информационно-аналитических,
учебно-технических  центров  по  вопросам  государственной  молодежной
политики.


Информация по документу
Читайте также