Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 07.10.2016 № 500-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2014 № 442-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2014 № 442-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края" следующее изменение: государственную программу Красноярского края "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края" изложить в редакции согласно приложению. 2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
2. Характеристика текущего состояния в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов Красноярского края с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края Красноярский край является одним из крупнейших многонациональных и поликонфессиональных регионов России. На его территории проживают представители 159 национальностей (2002 г. - 137, 1989 г. - 124). Большинство из них на протяжении многих веков жили в мире и согласии, совместно осваивали огромные территории на берегах Енисея, внося посильный вклад в историю Красноярского края, в развитие его экономики, культуры, науки, спорта и общественно-политических процессов. Изменения, произошедшие с начала 1990-х годов во всех сферах жизнедеятельности России, потребовали от властей новых подходов в реализации государственной национальной политики с учетом региональных особенностей. На федеральном уровне были приняты такие важные документы, как Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральный закон от 17.06.1996 № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии", Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 30.04.1999 № 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 "О языках народов Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", а также иные нормативные правовые акты по вопросам этнокультурного развития народов России, возрождения и развития казачества, защиты прав коренных малочисленных народов и национальных меньшинств. В Красноярском крае за этот период были приняты такие стратегически важные документы, как Концепция региональной национальной политики Красноярского края (утверждена постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 21.01.1999 № 5-263П), Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Красноярского края на 2010-2015 годы (утверждена распоряжением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 № 602-р), Основные направления стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы (утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 № 24-п), а также иные нормативные правовые акты в отношении коренных малочисленных народов Севера (далее - КМНС) и российского казачества. В то же время результаты социологических опросов населения о межнациональных отношениях в субъектах Российской Федерации, проведенных в феврале 2014 года, свидетельствуют о нарастании негативных тенденций и ксенофобских настроений в общественном мнении жителей Красноярского края. Причем многие показатели по краю оказались хуже в сравнении с другими регионами Сибирского федерального округа (далее - СФО). Так, удельный вес жителей Красноярского края, дающих негативную оценку межнациональным отношениям в своем регионе на протяжении последнего года, составил 25,3 % (последнее рейтинговое место в СФО). Для сравнения, в Кемеровской области данный показатель составил 20,8 %, Иркутской и Томской областях - по 15,0 %, Новосибирской области - 13,8 %, Омской - 7,8 %, в среднем по СФО - 12,8 %. Более 28,8 % населения Красноярского края считают, что в населенном пункте их проживания возможен серьезный конфликт на национальной почве. В большинстве регионов СФО этот показатель значительно лучше: в Омской области - 9,3 %, Новосибирской области - 13,1 %, Кемеровской и Иркутской областях - 22,4 %; в среднем по СФО - 17,9 %. Данная тревожная ситуация стала следствием объективных общероссийских тенденций, а также региональных особенностей Красноярского края. Во-первых, в Красноярском крае ускоренными темпами происходит изменение традиционной, сложившейся на протяжении XIX-XX столетий межнациональной палитры. За последнюю четверть века численность старожильческих, адаптированных к местным условиям народов (украинцы, белорусы, татары, чуваши, немцы, мордва и другие) уменьшилась в 1,4-2 раза. Причина - снижение демографического прироста, миграционная убыль и ассимиляция. Напротив, за этот же период в 1,5-3,5 раза увеличили свою численность в крае народы Кавказа, Центральной и Юго-Восточной Азии, как по причине усиленной рождаемости, так и вследствие миграционного прироста. Во-вторых, Красноярский край является чрезвычайно привлекательным для трудовой миграции. В условиях дефицита местных трудовых ресурсов, а также относительно высокого на фоне России прожиточного уровня экономика Красноярского края привлекает десятки тысяч мигрантов, слабо подверженных интеграционным и адаптационным процессам. На территории Красноярского края ежегодно регистрируется порядка 170-180 тыс. иностранных граждан, абсолютное большинство из которых прибыло на заработки из кавказских и среднеазиатских регионов. Они предпочитают селиться в крупных городах, в результате чего в г. Красноярске уже отчетливо проявляется анклавность их расселения. А это вызывает крайне негативную интолерантную реакцию местных жителей, выливающуюся в откровенную мигрантофобию. Следует учитывать, что в миграционном вопросе национальный аспект тесно переплетается с религиозным, так как большинство трудовых мигрантов прибывает из мусульманских стран с ортодоксальными, нетипичными для России направлениями ислама. Из 159 национальностей, проживающих в Красноярском крае, 44 придерживаются исламской религии или культуры. В-третьих, разогрев интолерантного общественного мнения по национальному вопросу происходит из-за некорректного его освещения в центральных и местных СМИ. Красноярские телеканалы и газеты, являющиеся в своей массе частными СМИ, в интересах поддержания своего рейтинга нередко публикуют скандальные материалы. Большое количество позитивных, культурно-просветительских событий и акций, проводимых национальными общественными объединениями, практически не находят отражения в краевых СМИ. Между тем, как показывают социологические исследования Красноярского края, доминирующую роль в формировании общественного мнения по национальной проблематике оказывают электронные СМИ - телевидение, а для молодежи - Интернет и социальные сети. В-четвертых, в деле воспитания толерантных и интернациональных установок среди детей и молодежи существенно снизилась роль таких традиционных общественных институтов, как семья и школа. Между тем именно молодежная среда подвержена более всего влиянию национального и религиозного радикализма и экстремизма. Социологические срезы свидетельствуют, что среди школьников старших классов и особенно учащихся технических лицеев Красноярского края очень развита ксенофобия в отношении мигрантов. Таким образом, в сфере межнациональных отношений на территории Красноярского края имеются следующие угрозы: слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при все большей значимости этнической и религиозной самоидентификации; рост националистических и радикальных настроений в среде различных этнических общностей, с одной стороны, и в среде русского большинства, с другой стороны; рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества; недостаточная координация усилий государственных органов и институтов гражданского общества по использованию имеющихся ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации); сохранение неудовлетворенности среди отдельных народов уровнем обеспечения их культурно-языковых прав; усиление негативного влияния внутренней миграции на состояние межэтнических и межрелигиозных отношений в регионе; снижение защитных мер в отношении уникального этнокультурного многообразия народов края; политизация религиозного и этнического факторов; усложнение религиозно-политической ситуации, в том числе по причине попыток извне радикализировать часть религиозного сообщества. Все это в конечном итоге свидетельствуют о необходимости системных мер гуманитарного, информационного, просветительского, государственного и общественного характера. Поскольку в последние годы поддержка за счет средств федерального и краевого бюджетов реализации национальной политики на территории Красноярского края носила фрагментарный характер, а средства были сосредоточены на небольших в численном отношении группах (КМНС, российские немцы, отдельные группы национальных меньшинств), существуют риски, связанные с возможными ошибками в выборе приоритетных, социально значимых проектов и мероприятий, недостаточной оценкой бюджетных средств, необходимых для достижения поставленных целей, незначительным объемом финансирования, а также с недостаточным учетом инерционности показателей, характеризующих результаты реализации государственной программы. Правовые риски могут быть связаны с изменением нормативных правовых актов как федеральных, так и краевых, по вопросам, относящимся к сфере реализации государственной программы. Возможны также риски, связанные с такими особенностями этнокультурной сферы, как устойчивость национальных и религиозных традиций. Это ведет к отложенному по времени социальному эффекту по таким показателям, как рост толерантности, изменение ценностных ориентаций и норм поведения людей, снижение прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов, улучшение этнокультурного и социального самочувствия старожильческих народов России, адаптация и интеграция мигрантов, повышение эффективности использования этнокультурного потенциала края и инвестиционной привлекательности региона. В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается: мониторинг и оценка эффективности реализации государственной программы в отчетном периоде, учет результатов мониторинга при распределении или изменении объемов финансирования в очередном финансовом году; осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий государственной программы; перераспределение объемов финансирования государственной программы в зависимости от складывающейся ситуации в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений. 3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов Красноярского края, описание основных целей и задач государственной программы, тенденции развития соответствующей сферы Целью государственной программы является укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Красноярском крае. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: содействие укреплению единой российской гражданской нации; развитие духовных и культурных традиций русского народа на территории Красноярского края и поддержка российского казачества Красноярского края; развитие этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Красноярского края; выявление формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и миграционных отношений, их предупреждение и ликвидация последствий. Цель и задачи государственной программы соответствуют приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р), Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666), Стратегией национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683), Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации от 15.09.2012 № Пр-2789), Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Президентом Российской Федерации 13.06.2012). Реализация поставленных цели и задач государственной программы позволит: активизировать процессы по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов; не допустить размывания традиционных нравственных ценностей народов России, проживающих на территории Красноярского края; усилить меры по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов; повысить эффективность межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации национальной политики на территории Красноярского края, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов; повысить инвестиционную привлекательность Красноярского края, развитие спортивного и туристического кластеров. 4. Прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории Красноярского края
Прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории Красноярского края приведен в перечне целевых показателей с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, представлен в приложении № 1 к паспорту государственной программы. Ожидаемые результаты реализации государственной программы к концу 2019 года следующие: доля жителей Красноярского края, положительно оценивающих принадлежность к общероссийской гражданской нации, повысится на 6,2 %; уровень толерантного отношения к представителям другой национальности, повысится на 6,8 %; доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Красноярском крае, в общем количестве жителей Красноярского края увеличится до 63,0 %. 5. Описание механизмов реализации отдельных мероприятий государственной программы В рамках государственной программы отдельные мероприятия не реализуются. 6. Информация о подпрограммах 6.1. В составе государственной программы осуществляется реализация следующих подпрограмм: подпрограмма № 1 "Формирование общероссийской идентичности"; подпрограмма № 2 "Сохранение и развитие русского этноса и российского казачества"; подпрограмма № 3 "Сохранение и развитие этнокультурных традиций"; подпрограмма № 4 "Противодействие этническому радикализму и экстремизму, мигрантофобии". 6.2. Подпрограмма № 1 "Формирование общероссийской идентичности" (далее - подпрограмма № 1). Реализация государственной национальной политики и формирование государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации в целом и в Красноярском крае в частности испытывает значительные трудности, обусловленные внешними и внутренними вызовами и угрозами. По итогам Всероссийской переписи населения 2010 г. в Красноярском крае численность нерусского населения достигает 300 тыс. чел., или 10,5 процента, а с учетом мигрантов превышает 400 тыс. человек. На фоне глубоких общественных трансформаций по формированию свободного и открытого общества, а также рыночной экономики в постсоветской России проявились кризис гражданской идентичности, межэтническая нетерпимость, сепаратизм и терроризм, в результате которых возникла опасность дезинтеграции общества. В Красноярском крае рельефно отразились все общероссийские проблемы, связанные с внешней и внутренней миграцией, имеющие национальную и конфессиональную окраску. И, как следствие, - рост этнической и религиозной нетерпимости, мигрантофобии. По итогам социологических замеров осени 2012 года общественного самочувствия населения Красноярского края в той или иной степени не удовлетворены (ответы: "совершенно не удовлетворен" и "скорее не удовлетворен") ситуацией в межрелигиозных отношениях в крае 17,9 % опрошенных. Ситуацией в межнациональных отношениях в той или иной степени недовольны 32,4 % респондентов. А в отношении миграционной политики выразили неудовлетворение уже 40,6 %. Наиболее критично по данному вопросу высказываются горожане. По данным опроса января 2014 г. 35,4 % жителей городов Красноярского края недовольны положением дел в сфере межнациональных отношений в регионе. В отдельных молодежных возрастных и социальных группах уровень мигрантофобии превышает 60 %. Отметим, что негативное восприятие мигрантов усиливается в зависимости от увеличения диспропорции между богатыми и бедными, а также ухудшения социально-экономического положения части старожильческого населения. Целью подпрограммы № 1 является содействие укреплению единой российской гражданской нации. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: укрепление гражданского и духовного единства российской нации на территории Красноярского края; содействие формированию и поддержке традиционных духовно-нравственных ценностей в информационном пространстве. Для решения указанных задач необходимо проведение общих межнациональных мероприятий с участием граждан Российской Федерации различных национальностей и вероисповеданий. Сроки реализации подпрограммы № 1: с 2015 по 2019 годы. Основным результатом реализации мероприятий подпрограммы № 1, направленных на решение поставленных задач, является создание условий для сохранения атмосферы мира и согласия между представителями различных национальностей и вероисповеданий, что будет способствовать общественно-политической стабильности в Красноярском крае, укреплению единства многонационального народа Российской Федерации в Красноярском крае, повышению эффективности деятельности институтов гражданского общества в сфере межнациональных отношений. К концу 2019 года: численность населения Красноярского края, участвующего в межнациональных мероприятиях, должно составлять не менее 343,5 тыс. человек; количество проведенных межнациональных мероприятий увеличится до 42 мероприятий. Реализация мероприятий подпрограммы № 1 позволит обеспечить достижение целей подпрограммы № 1, в том числе: содействие на территории Красноярского края обеспечению приумножения духовного и культурного потенциала многонационального народа Российской Федерации на основе идей единства и дружбы народов, межнационального согласия и российского патриотизма; стимулировать формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов, проживающих в Красноярском крае; повышение уровня привлечения средств массовой информации края для популяризации идеологии мира и согласия в межнациональных и межконфессиональных отношениях; содействие поддержанию стабильности в социальной и общественно-политической сфере многонационального и поликонфессионального общественного социума Красноярского края. Обеспечение поддержания мира и согласия в общественных отношениях сферы межнациональных и межконфессиональных связей и опосредованно благоприятно отразится на социально-экономической стабильности и инвестиционной привлекательности региона. 6.3. Подпрограмма № 2 "Сохранение и развитие русского этноса и российского казачества" (далее - подпрограмма № 2). В общественном сознании русскоязычного населения наблюдается рост психологической неудовлетворенности в области сохранения и развития православных традиций, духовной культуры и этнического самосознания. Наиболее остро данные аспекты проявляются среди таких этнокультурных и этноконфессиональных групп русского народа, как старообрядцы, старожилы-ангарцы, казаки. При этом в последние годы на федеральном уровне и на местах усиливается интерес к российскому казачеству как составной части русского этноса. Красноярский край является базовой территорией, где возрождаются традиции российского казачества. Уже в апреле 1991 года было воссоздано Енисейское войсковое казачье общество (далее - ЕВКО). К сентябрю 2014 года в его структуре насчитывалось 25 казачьих обществ: отдельских, городских, станичных и хуторских. Помимо зарегистрированных в установленных законом порядке казачьих обществ, в Красноярском крае действуют также общественные казачьи формирования. Сложившаяся ситуация обуславливает необходимость сохранения русской культуры и языка, историко-культурного и духовного наследия русского старожильческого населения края; содействия развитию и консолидации российского казачества, поддержки традиционного образа жизни и самобытной казачьей культуры. Целью подпрограммы № 2 является развитие духовных и культурных традиций русского народа на территории края и поддержка российского казачества Красноярского края. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: сохранение русской культуры и языка, историко-культурного и духовного наследия русского старожильческого населения края; содействие развитию и консолидации российского казачества, поддержки традиционного образа жизни и самобытной казачьей культуры. Для решения указанных задач необходимо проведение мероприятий по развитию этнокультурной сферы и духовного самосознания с участием русского старожильческого населения Красноярского края, в том числе российского казачества. Сроки реализации подпрограммы № 2: с 2015 по 2019 годы. Основным результатом реализации мероприятий подпрограммы № 2, направленных на решение поставленных задач, станет создание условий для улучшения социального, психологического и духовного самочувствия представителей русского этноса и его субэтнических групп, в том числе российского казачества Красноярского края, повышения эффективности образованных ими институтов гражданского общества. Все это в конечном итоге благоприятно отразится на формировании атмосферы мира и согласия между представителями русскоязычного старожильческого большинства и национальностей, на сохранении общественно-политической стабильности в Красноярском крае, укреплении гражданского единства российской нации. К концу 2019 года: количество участников мероприятий должно составлять не менее 9,7 тыс. человек; уменьшится потребность социокультурного, духовного и психологического характера русскоязычного народа и его субэтнических групп. Реализация мероприятий подпрограммы № 2 позволит обеспечить достижение целей подпрограммы № 2, в том числе: улучшить социокультурное самочувствие русского народа и его субэтнических групп (казачество, ангарцы-старожилы, старообрядцы); усилить формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям русского населения; усилить поддержку общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание жителей края; повысить обеспеченность этнокультурных, духовных потребностей российского казачества; успешно противодействовать попыткам политизации этнического и религиозного фактора, в том числе в период избирательных кампаний. 6.4. Подпрограмма № 3 "Сохранение и развитие этнокультурных традиций" (далее - подпрограмма № 3). К началу 2014 года в Красноярском крае функционировало свыше 80 зарегистрированных национально-культурных организаций, в том числе 8 региональных и 24 местных национально-культурных автономии, с участием 54 этносов, а с учетом их филиалов, центров и представительств количество национальных институтов гражданского общества достигает двухсот. Они проводят большую работу не только в деле сохранения и развития своего языка, культуры и традиций, но и в области проведения научно-краеведческих исследований, культурного просветительства, развития деловых связей с исторической родиной, социокультурной адаптации прибывающих в регион соотечественников. Между тем среди национальных меньшинств, составляющих по численности 95 % нерусского сообщества Красноярского края, прослеживается недовольство уровнем обеспечения их культурно-языковых прав, что ведет к ускорению ассимиляционных процессов в их среде. На проявление ксенофобии и этнической нетерпимости в Красноярском крае оказывают влияние такие факторы, как правовой нигилизм в сфере национальных отношений, размывание традиционных нравственных ценностей народов, распространенность отрицательных стереотипов в отношении некоторых этносов, недостаточная урегулированность миграционных процессов, проблем социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов, низкий уровень толерантности по отношению к национальному, религиозному и особенно миграционному аспектам. Социокультурные особенности Красноярского края обусловили необходимость решения задачи по поддержке национальных традиций и культурной самобытности народов, проживающих на территории Красноярского края. Это позволит снизить социальную и психологическую напряженность в межнациональном сообществе, снизить риски, связанные с проявлением этноксенофобии, активизировать развитие социально-экономических связей с субъектами Российской Федерации и зарубежных стран. Целью подпрограммы № 3 является развитие этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Красноярского края. Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по поддержке национально-культурной самобытности народов, проживающих на территории Красноярского края. Для решения указанной задачи необходимо проведение отдельных национальных (этнических) мероприятий народов, проживающих на территории Красноярского края. Сроки реализации подпрограммы № 3: с 2015 по 2019 годы. Основным результатом реализации мероприятий подпрограммы № 3, направленных на решение поставленной задачи, является создание условий для сохранения атмосферы мира и согласия между представителями различных национальностей и вероисповеданий, что будет способствовать общественно-политической стабильности в Красноярском крае, а также осуществление эффективной деятельности национальных институтов гражданского общества, направленной на решение социальных, культурных и духовных проблем социума в Красноярском крае, повышение инвестиционной привлекательности Красноярского края. К концу 2019 года численность населения Красноярского края, участвующего в мероприятиях, направленных на этнокультурное развитие народов, должно составлять не менее 33 тыс. человек. Реализация мероприятий подпрограммы № 3 позволит обеспечить достижение целей подпрограммы, в том числе: не допустить размывания традиционных нравственных ценностей народов России, проживающих на территории Красноярского края; уменьшить распространенность и влияние негативных стереотипов в отношении других народов; сократить число асоциальных и не адаптированных к условиям жизнедеятельности и традициям жителей Красноярского края мигрантов; повысить инвестиционную привлекательность Красноярского края, развитие спортивного и туристического кластеров; облегчить исполнение ряда международных обязательств в отношении соблюдения прав национальных меньшинств и коренных народов, содержащихся в ратифицированных Российской Федерацией международных договорах. 6.5. Подпрограмма № 4 "Противодействие этническому радикализму и экстремизму, мигрантофобии" (далее - подпрограмма № 4). В последние годы в Красноярском крае актуализируются вопросы интеграции иммигрантов. В Красноярском крае число трудовых мигрантов уже превышает 100 тыс. чел., основная масса которых аккумулируется в таких крупных городах, как Красноярск и Норильск, с негативной тенденцией анклавности расселения, самоизоляционизма и геттоизации. Нерегулируемый рост числа внешних трудовых мигрантов из стран Кавказа, Центральной и Юго-Восточной Азии, их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающей стороны закономерно вызывают недовольство у старожильческого населения. Негативно влияет на состояние межэтнических и межрелигиозных отношений в Красноярском крае и развитие внутренней миграции, в особенности из Северо-Кавказского федерального округа. Экспертные данные, указанные в информационных бюллетенях по вопросам межэтнических, межконфессиональных и миграционных отношений в Красноярском крае (№ 6 за 2011 год, № 7 за 2012 год, № 8 за 2012 год), показывают, что формировавшийся веками в крае этнический баланс меняется в сторону усиления миграционно активных диаспор. В связи с этим среди старожильческого населения наблюдается высокий уровень ксенофобии по этническому, религиозному и особенно миграционному признакам. По итогам социологических замеров общественного самочувствия населения Красноярского края в начале 2014 года 58,8 % горожан высказалось за ужесточение государственного контроля в отношении мигрантов, находящихся в регионе. За ослабление контроля высказалось только 9,2 % респондентов. Только четверть опрошенных (24,5 %) считает, что Красноярский край получает пользу от привлечения трудовых мигрантов, в то время как 44,0 % респондентов считает их присутствие на территории региона вредным. В то же время привлечение мигрантов в край большинство опрошенных (61,2 %) не связывает с угрозой региональному рынку труда. Озабоченность у красноярцев вызывают угрозы, связанные с криминогенностью, игнорированием приезжими местной культуры, традиций и обычаев. Вследствие чего в общественной среде возрастает уровень мигрантофобии, достигающей в отдельных молодежных возрастных и социальных группах 60 %, а в симпатиях к радикальным националистическим движениям признается почти каждый десятый старшеклассник или студент г. Красноярска. Учитывая, что в обозримой перспективе можно прогнозировать дальнейшее развитие миграционных процессов, особое значение приобретает задача содействия интеграции мигрантов в красноярскую социокультурную среду через расширение культурно-просветительской деятельности национальных НКО, сопровождение с их стороны (информационное, правовое, справочное) интеграционных процессов среди иммигрантов, развитие мероприятий межнационального характера общекраевого уровня, особенно в молодежной среде, направленных на формирование здорового образа жизни и этнотолерантной идеологии. Для преодоления угрозы межнациональной напряженности, этнического экстремизма и ксенофобии необходимо решение задачи по созданию структуры взаимодействия с национальными сообществами через краевое государственное автономное учреждение "Дом Дружбы народов Красноярского края", колл-центр, центр по адаптации и интеграции мигрантов, стимулирование органов местного самоуправления на реализацию мер по профилактике ситуации в сфере межнациональных отношений. Решение данной задачи позволит существенно снизить риски по возникновению конфликтов на межнациональной почве и повысить уровень социальной и экономической стабильности в регионе. Мероприятия подпрограммы № 4 направлены на создание систем, организацию и проведение мероприятий (праздники, фестивали, акции, слеты, конкурсы, мероприятия) информационного, справочного, социального, культурного, аналитического, просветительского характера, направленных на выявление формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и миграционных отношений, их предупреждение и ликвидацию последствий. Целью подпрограммы является выявление формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и миграционных отношений, их предупреждение и ликвидация последствий. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: обеспечение деятельности (оказание услуг) краевого государственного автономного учреждения "Дом Дружбы народов Красноярского края"; создание системы мониторинга в сфере межнациональных, межрелигиозных и миграционных отношений; создание системы (структуры) социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов; содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в реализации мер по укреплению межнационального и межконфессионального согласия. Для решения указанных задач необходимо проведение мероприятий по созданию базовых компонентов системы реализации государственной национальной политики на территории Красноярского края. Сроки реализации подпрограммы № 4: с 2015 по 2019 годы. Основным результатом реализации мероприятий подпрограммы № 4, направленных на решение поставленных задач, является создание условий для эффективной работы с национальными сообществами Красноярского края по адаптации и интеграции мигрантов, по осуществлению мониторинга выявления формирующихся конфликтов, активизации органов местного самоуправления, направленных на противодействие этническому радикализму и экстремизму, мигрантофобии, способствующих формированию условий для сохранения атмосферы мира и согласия между представителями различных национальностей и вероисповеданий, а в конечном итоге - общественно-политической стабильности в Красноярском крае. К концу 2019 года: удельный вес жителей Красноярского края, считающих возможным возникновение серьезного конфликта на национальной почве в населенном пункте их проживания, снизится не менее чем до 25,9 процента; доля населения, высказывающегося за ужесточение государственного контроля в отношении мигрантов на территории Красноярского края, уменьшится не менее чем до 55,7 процента. Реализация мероприятий подпрограммы № 4 позволит обеспечить достижение цели подпрограммы № 4, в том числе: системную, многоуровневую работу среди национальных сообществ, а также культурно-просветительскую деятельность среди старожильческого населения; сбор информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных отношений для своевременного принятия необходимых мер по их урегулированию и преодолению последствий; обеспечение повышения уровня социокультурной адаптации и интеграции мигрантов, создание условий для снижения уровня нелегальной миграции на территории края и повышения эффективности мер по снижению криминогенности в их среде; повышение активности национально-культурных объединений и национальных сообществ муниципальных образований в области гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений. 6.6. Подпрограммы № 1-4 приведены в приложениях № 4-7 к государственной программе. 7. Информация об основных мерах правового регулирования в сфере молодежной политики, направленных на достижение цели и задач государственной программы Основные меры правового регулирования в сфере молодежной политики, направленные на достижение цели и задач государственной программы, указаны в приложении № 1 к государственной программе. 8. Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению Государственная программа не содержит объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению. 9. Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Информация по ресурсному обеспечению государственной программы за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета в разрезе подпрограмм государственной программы края, отдельных мероприятий государственной программы края), представлена в приложении № 2 к государственной программе. Информация об источниках финансирования подпрограмм государственной программы (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов) представлена в приложении № 3 к государственной программе. Финансирование отдельных мероприятий в рамках государственной программы не осуществляется. 10. Информация о мероприятиях, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности Государственная программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности. 11. Порядки предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края Порядок и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на реализацию муниципальных программ, подпрограмм, направленных на реализацию мероприятий в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия, критерии отбора муниципальных районов и городских округов Красноярского края для предоставления указанных субсидий представлены в приложении № 3 к подпрограмме № 4. 12. Информация о реализации мероприятий в рамках государственно-частного партнёрства, направленных на достижение целей и задач программы Государственная программа не содержит мероприятий, реализация которых осуществляется в рамках государственно-частного партнёрства. 13. Информация об участии в реализации государственной программы государственных внебюджетных фондов Государственная программа не содержит мероприятий, реализация которых осуществляется государственными внебюджетными фондами. 14. Информация о реализации инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств краевого бюджета Государственная программа не содержит инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств краевого бюджета. 15. Информация о наличии в государственной программе мероприятий, направленных на развитие сельских территорий Государственная программа не содержит мероприятий, направленных на развитие сельских территорий. 16. Информация о наличии в государственной программе бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Красноярского края, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств Государственная программа не содержит бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Красноярского края, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|