Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2016 № 425-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 2016 г. N 425-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 398-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ НА 2016 - 2020 ГОДЫ" В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 октября 2013 года N 398-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения: 1.1. В паспорте государственной программы: 1.1.1. Строку "Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)" изложить в следующей редакции: "
". 1.1.2. В абзаце пятом строки "Целевые показатели государственной программы" цифры "4150", "11,5" заменить соответственно цифрами "4250", "14,2". 1.1.3. Строку "Финансовое обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции: "
". 1.2. После раздела I дополнить разделом II следующего содержания: "Раздел II. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли Специфика государственной программы заключена в ее социально ориентированном характере, направленном на решение одной из важнейших задач государства в области усиления защиты прав таких социально уязвимых этносов, как коренные малочисленные народы, существование которых в качестве самостоятельных этнических общностей напрямую зависит от возможностей заниматься традиционными видами деятельности и вести традиционный образ жизни. Осуществление традиционного хозяйствования является для данных народов важным фактором не только организации семейной жизни и территориальной основы существования, но развития производственного процесса традиционных видов хозяйственной деятельности. Государственная программа предусматривает меры поддержки материально-технического обеспечения, направленные на внедрение современной техники и технологий в традиционные отрасли экономики коренных малочисленных народов, в частности: предоставление субсидий на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами, на приобретение материально-технических средств. Реализация данного мероприятия предоставит возможность улучшить материально-техническую базу территорий традиционного природопользования, охотничьих угодий, рыбопромысловых участков в среднем до 10 получателей мер государственной поддержки, в виде обустройства земельных участков постройками, необходимыми для осуществления видов традиционной хозяйственной деятельности, а также облегчить занятие традиционными промыслами лиц из числа коренных малочисленных народов до 100 человек ежегодно путем внедрения технических средств в процесс заготовки (добычи) необходимых для их жизнеобеспечения природных ресурсов. 2.2. Формирование благоприятной деловой среды В государственной программе заложены механизмы более активного вовлечения коренных народов в экономическую жизнь автономного округа с учетом сохранения уникальной культуры и традиционного природопользования коренных народов Югры. Одним из актуальных направлений государственной программы является развитие организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, в том числе поддержка предпринимательства в традиционном промысловом секторе, в целях создания условий для формирования экономических субъектов коренных малочисленных народов Севера. Организации коренных малочисленных народов Севера ведут деятельность, основанную на сохранении, развитии и популяризации традиционных видов деятельности, промыслов, самобытной культуры обских угров. На территории автономного округа данные хозяйственные субъекты предоставляют следующие услуги: реализация продукции традиционной хозяйственной деятельности (дикоросы, пушнина, мясо диких животных, боровой дичи); организация и участие в мероприятиях этнокультурного характера, в том числе национальных праздниках; предоставление туристических услуг (организация рыбалки и охоты, иные досуговые мероприятия). Отдельные мероприятия государственной программы направлены на формирование успешного процесса реализации продукции традиционных видов деятельности коренных малочисленных народов, создания условий для развития бизнеса коренных малочисленных народов. 2.3. Реализация инвестиционных проектов Государственная программа не предусматривает реализацию инвестиционных проектов. 2.4. Развитие конкуренции в автономном округе Одним из мероприятий по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках товаров и услуг является проведение конкурсов с целью предоставления грантов в форме субсидий для реализации проектов, способствующих сохранению, развитию, популяризации традиционной культуры, фольклора, традиций, языка, национальных промыслов и ремесел (рынок услуг в сфере культуры). Одна из задач развития конкуренции в сфере культуры - обеспечение социально-культурного развития населения в целях обеспечения доступности культурных благ для всех групп и слоев населения, модернизации социально-культурной сферы, внедрения современных информационных технологий, поддержки культурной деятельности различных этнических групп. Из бюджета автономного округа ежегодно на конкурсной основе предоставляется государственная поддержка на возмещение части затрат для реализации проектов, способствующих сохранению, развитию, популяризации фольклора, традиций, языка, народных художественных промыслов коренных малочисленных народов. Отдельным сегментом является деятельность организаций коренных малочисленных народов Севера, которая позволяет сохранить природные экосистемы, традиционную культуру и природопользование, обеспечить поставку на рынок отечественной экологически чистой и диетической продукции. В государственной программе реализуются мероприятия, направленные на создание условий для повышения конкурентоспособности продукции организаций коренных малочисленных народов Севера. Продукция данных организаций разнообразна по своему назначению и потребительским свойствам, ориентирована на различных потребителей и на отдельные сегменты рынка, ее рыночные ниши находятся в стадии формирования, однако ассортимент ее ограничен набором отраслей традиционного хозяйствования - оленеводство, охота, рыболовство, сбор дикоросов. Наиболее востребована продукция организаций коренных малочисленных народов на местном и региональном рынках. В целях обеспечения представления продукции организаций коренных малочисленных народов на рынках федерального значения, где может быть реализован практически весь ассортимент продукции, в государственной программе предусмотрено мероприятие "Организация, проведение мероприятий, направленных на развитие традиционной хозяйственной деятельности, и участие в них".". 1.3. В заголовке раздела II цифру "II" заменить цифрой "III". 1.4. Раздел III изложить в следующей редакции: "Раздел IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 4.1. Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в таблице 2. 4.2. Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач настоящей государственной программой предусмотрена реализация 2 подпрограмм: Подпрограмма I "Развитие традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов и повышение уровня его адаптации к современным экономическим условиям с учетом обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни" (далее - подпрограмма I). Подпрограмма II "Содействие развитию традиционной культуры, фольклора и национальных ремесел, повышение уровня жизни и образования коренных малочисленных народов" (далее - подпрограмма II). 4.3. Решение задачи "Содействие развитию экономики традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов и, как следствие, увеличение занятости населения" планируется посредством реализации следующих основных мероприятий подпрограммы I. 4.3.1. "Государственная поддержка юридических и физических лиц из числа коренных малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни и осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность" предполагает предоставление следующих мер государственной поддержки: субсидий на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами; компенсацию части затрат на приобретение материально-технических средств; компенсацию части затрат на приобретение северных оленей; субсидий на добычу пушнины, боровой дичи, мяса диких животных; выплаты единовременной финансовой помощи молодым специалистам из числа коренных малочисленных народов, работающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, на обустройство быта; компенсацию расходов на оплату обучения правилам безопасного обращения с оружием и проезда к месту нахождения организации, имеющей право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием. 4.3.2. "Организация, проведение мероприятий, направленных на развитие традиционной хозяйственной деятельности, и участие в них" предполагает проведение мероприятий, направленных на продвижение на международный, федеральный и региональный рынки продукции традиционных видов деятельности коренных малочисленных народов, решение вопросов развития традиционной хозяйственной деятельности. Организация, проведение и участие в данных мероприятиях способствует обмену опытом, заключению договоров между организациями, продвижению возможностей автономного округа в сфере традиционной хозяйственной деятельности. 4.3.3. "Предоставление грантов в виде субсидий для реализации проектов и программ, способствующих развитию традиционной хозяйственной деятельности" предполагает организацию конкурсного отбора и финансирование эффективных проектов, способствующих модернизации традиционных отраслей хозяйствования, повышению предпринимательской активности коренных малочисленных народов. 4.3.4. "Обеспечение проведения ветеринарных мероприятий в хозяйствах оленеводов, в том числе чипирование оленей" направлено на специализированное обслуживание оленеводческих хозяйств, организацию и проведение профилактических и лечебных мероприятий в хозяйствах оленеводов, а также на проведение работ по электронному мечению поголовья северных оленей. 4.4. Решение задачи "Повышение уровня и качества жизни коренных малочисленных народов" и задачи "Возрождение и развитие самобытной культуры, языка и промыслов коренных малочисленных народов" планируется посредством реализации основных мероприятий подпрограммы II. 4.5. Подпрограмма II направлена на поддержку малообеспеченных граждан из числа коренных малочисленных народов, проживающих в автономном округе, оказание помощи в получении образования, укрепления здоровья, сохранении и развитии культуры, родного языка, национальных ремесел, искусства и спорта коренных малочисленных народов. 4.6. Для решения задачи "Повышение уровня и качества жизни коренных малочисленных народов" предусматривается реализация следующих основных мероприятий. 4.6.1. "Обеспечение доступности получения образования коренными малочисленными народами" предполагает государственную поддержку в виде компенсации оплаты обучения или оплату обучения; выплаты следующих пособий: дополнительное ежемесячное пособие, пособие на питание, единовременное пособие на приобретение одежды и обуви обучающимся первого и выпускного курсов, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей; компенсации расходов: за проживание в общежитии, за проезд на каникулы от места учебы до места жительства и обратно. Данные пособия выплачиваются в течение всего года. 4.6.2. "Оказание материальной (финансовой) помощи малообеспеченным гражданам (семьям)" направлено на социальную поддержку нуждающихся из числа коренных малочисленных народов в части компенсации: стоимости проезда к месту прохождения стационарного лечения в автономном округе и обратно до места жительства (далее - компенсация стоимости проезда к месту прохождения стационарного лечения и обратно); расходов по приобретению одежды для ребенка (детей); расходов, связанных с перевозкой тела умершего к населенному пункту автономного округа, на территории которого находится место захоронения; родителям - стоимости проезда ребенка (детей) от места жительства до места отправления организованных групп детей и обратно по путевкам, предоставляемым исполнительными органами государственной власти автономного округа (далее - компенсация родителям стоимости проезда ребенка (детей) от места жительства до места отправления организованных групп детей и обратно). 4.6.3. "Чествование трудовых династий, старейшин и юбиляров из числа коренных малочисленных народов" предполагает организацию мероприятия по вручению ценного подарка, поздравительного адреса на юбилейные даты, в период праздничных мероприятий. 4.7. Для решения задачи "Возрождение и развитие самобытной культуры, языка и промыслов коренных малочисленных народов" предусматривается реализация следующих основных мероприятий. 4.7.1. "Гранты и премии в сфере сохранения, развития, популяризации традиционной культуры, фольклора, традиций, языка, национальных промыслов и ремесел" - предполагает активное участие в сохранении и популяризации традиционной народной культуры коренных малочисленных народов физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц любых организационно-правовых форм и форм собственности, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность в автономном округе, за исключением государственных (муниципальных) учреждений. Ежегодное проведение конкурса на определение получателя грантовой поддержки, мероприятий по присуждению премии им. Шесталова за вклад в развитие традиционных видов деятельности, культуры коренных малочисленных народов. 4.7.2. "Организация, проведение мероприятий, направленных на развитие традиционной культуры, фольклора, национального спорта и финно-угорских связей, сохранение культурного наследия коренных малочисленных народов, и участие в них" предполагает участие делегаций автономного округа (представителей коренных малочисленных народов) в мероприятиях, организованных в финно-угорских странах и субъектах Российской Федерации с целью обмена опытом, налаживания прямых контактов, укрепления и расширения родственных финно-угорских связей, развития и популяризации культуры, родных языков, национальных видов спорта, подготовку и оформление необходимой документации для регистрации объектов культурного наследия, находящихся в автономном округе (святилища, культовые места коренных малочисленных народов), в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации.". 1.5. Раздел IV изложить в следующей редакции: "Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Ответственный исполнитель, соисполнители государственной программы вправе передать часть своих функций государственным учреждениям. Реализация мероприятий государственной программы государственными учреждениями осуществляется в соответствии с установленным государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также в рамках субсидии, предусмотренной государственному учреждению на иные цели. 5.2. Реализация мероприятий государственной программы муниципальными образованиями осуществляется на основе передачи отдельного полномочия по реализации мероприятий государственной программы органами местного самоуправления муниципальных образований путем предоставления межбюджетных трансфертов в форме субвенций (далее субвенции) и иных межбюджетных трансфертов. 5.3. Механизм реализации государственной программы включает: разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения государственной программы, с учетом результатов социологических исследований, проводимых в автономном округе, внедрения и применения технологий бережливого производства путем организации и проведения семинаров и курсов для организаций коренных малочисленных народов Севера по обучению методам и инструментам бережливого производства на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по данному направлению; заключение соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями, учреждениями, общественными объединениями в целях совместной реализации государственной программы; заключение государственных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых участниками государственной программы в установленном законодательством Российской Федерации порядке; ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов и ожидаемых целевых показателей реализации государственной программы; обеспечение управления государственной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию; предоставление отчета о выполнении государственной программы для включения в итоги социально-экономического развития автономного округа; информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий государственной программы. 5.4. Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы. Должностные лица исполнительных органов государственной власти автономного округа - ответственных исполнителей государственной программы автономного округа несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа. 5.5. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется на основе годовых отчетов о ходе ее реализации и оценке эффективности, данных официального статистического наблюдения, докладов о результатах и основных направлениях деятельности участников государственной программы, сопоставлении фактически достигнутых результатов с ожидаемыми целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации при выявлении лучших практик реализации программных мероприятий в целях их оптимизации в государственную программу могут быть внесены корректировки. 5.6. Субвенции на реализацию мероприятий государственной программы при выполнении полномочий органами местного самоуправления предоставляются в следующем порядке: 5.6.1. Субвенции предоставляются бюджету муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию основного мероприятия государственной программы: "Государственная поддержка юридических и физических лиц из числа коренных малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни и осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность". 5.6.2. Органы местного самоуправления ежемесячно в срок до 10 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет осуществляться финансирование, представляют в адрес ответственного исполнителя заявку на финансирование субвенций. 5.6.3. Ответственный исполнитель ежемесячно на основании заявок органов местного самоуправления формирует сводную заявку на финансирование субвенций и представляет в Департамент финансов автономного округа (далее - Депфин Югры) в срок до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет осуществляться финансирование. 5.6.4. Депфин Югры в установленном им порядке принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований в случае невыполнения муниципальными образованиями условий, в соответствии с которыми они предоставляются, на основании предложений ответственного исполнителя государственной программы. 5.7. Реализация мероприятий подпрограммы I, направленных на предоставление мер государственной поддержки, осуществляется в соответствии с порядками предоставления субсидий, иных мер государственной поддержки (приложения 1 - 7 к государственной программе). 5.8. Реализация иных мероприятий подпрограммы I осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 5.9. Реализация мероприятий подпрограммы II, направленных на предоставление мер государственной поддержки, осуществляется в соответствии с порядками предоставления субсидий, иных мер государственной поддержки (приложения 8 - 11 к государственной программе). Присуждение ежегодной премии Правительства автономного округа им. И.Н.Шесталова осуществляется в соответствии с порядком и сроками, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 29 декабря 2012 года N 553-п "Об учреждении премии Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры им. И.Н.Шесталова". 5.10. Реализация иных мероприятий подпрограммы II осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 5.11. На решение задач и достижение целей государственной программы могут оказать влияние следующие риски: связанные с возможными кризисными явлениями в экономике (рост инфляции и др.); изменения федерального законодательства и законодательства автономного округа в сфере социально-экономического развития коренных малочисленных народов; возможность существенного превышения расходов, необходимых для осуществления мероприятий, по сравнению с прогнозными данными; неполное финансирование со стороны бюджета, нарушение графика финансирования; невыполнение или задержка выполнения обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации мероприятий. Минимизация рисков и их устранение может быть достигнуто при осуществлении мониторинга государственной программы, своевременной корректировке мероприятий и показателей результативности, перераспределения финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.". 1.6. Строку 5 таблицы 1 изложить в следующей редакции: "
". 1.7. Таблицу 2 изложить в следующей редакции: "
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|