Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.10.2013 № 398-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 03.10.2013 г. N 398-п О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.04.2014 № 160-п)
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О
государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа). 2. Определить Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем государственной программы. 3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 266-п "О целевой программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в 2011 - 2013 годах"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2010 года N 318-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 266-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 мая 2011 года N 166-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 266-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 ноября 2011 года N 428-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 266-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в 2011 - 2013 годах"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июня 2012 года N 188-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 266-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в 2011 - 2013 годах"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2012 года N 342-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 266-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в 2011 - 2013 годах"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2012 года N 423-п "О внесении изменений в
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 266-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в 2011 - 2013 годах"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 ноября 2012 года N 474-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 266-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года"; пункт 17 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 декабря 2012 года N 495-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2012 года N 522-п "О внесении изменений в
приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 266-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года"; пункт 3 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 марта 2013 года N 75-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2013 года N 110-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 266-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 19 апреля 2013 года N 150-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 266-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года"; пункт 13 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 августа 2013 года N 305-п "О внесении
изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". 4. Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработать и принять аналогичные муниципальные программы, направленные на обеспечение устойчивого социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 3 октября 2013 года N 398-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА) Паспорт государственной программы |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Социально-экономическое развитие коренных малочисленных | |государственной |народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - | |программы |Югры на 2014 - 2020 годы | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения | | |государственной | | |программы | | |(наименование и | | |номер | | |соответствующего | | |нормативного | | |правового акта) | | |<*> | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Ответственный |Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора | |исполнитель |экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | |государственной | | |программы | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Соисполнители |Департамент образования и молодежной политики Ханты- | |государственной |Мансийского автономного округа - Югры; | |программы |Департамент социального развития Ханты-Мансийского | | |автономного округа - Югры; | | |Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного | | |округа - Югры; | | |Департамент физической культуры и спорта Ханты- | | |Мансийского автономного округа - Югры; | | |Ветеринарная служба Ханты-Мансийского автономного округа | | |- Югры; | | |Служба государственной охраны объектов культурного | | |наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; | | |Департамент общественных связей Ханты-Мансийского | | |автономного округа - Югры | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Цель |создание оптимальных условий для устойчивого | |государственной |экономического и социально-культурного развития коренных | |программы |малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского | | |автономного округа - Югры (далее - коренные | | |малочисленные народы) на основе рационального | | |природопользования, укрепления социально-экономического | | |потенциала, сохранения исконной среды обитания, | | |традиционной культуры и быта, совершенствования системы | | |государственной поддержки | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Задачи |содействие развитию экономики традиционных форм | |государственной |хозяйствования коренных малочисленных народов и, как | |программы |следствие, увеличение занятости населения; | | |развитие этнографического туризма, обеспечивающего в | | |перспективе эффективное и устойчивое продвижение на | | |международный, федеральный и региональный рынки | | |продукции традиционных видов деятельности коренных | | |малочисленных народов; | | |повышение уровня и качества жизни коренных малочисленных | | |народов; | | |возрождение и развитие самобытной культуры, языка и | | |промыслов коренных малочисленных народов | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Подпрограммы |I "Развитие и повышение уровня адаптации традиционного | | |хозяйствования коренных малочисленных народов к | | |современным экономическим условиям, в том числе | | |способствующим развитию этнографического туризма, с | | |учетом обеспечения защиты исконной среды обитания и | | |традиционного образа жизни"; | | |II "Содействие развитию традиционной культуры, фольклора | | |и национальных ремесел, повышение уровня качества жизни | | |и образования коренных малочисленных народов" | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Целевые |увеличение количества пользователей территориями | |показатели |традиционного природопользования - лиц, относящихся к | |государственной |коренным малочисленным народам, а также лиц, не | |программы |относящихся к коренным малочисленным народам, но | |(показатели |постоянно проживающих в местах их традиционного | |непосредственных |проживания и традиционной хозяйственной деятельности, | |результатов) |ведущих такие же, как и коренные малочисленные народы, | | |традиционное природопользование и традиционный образ | | |жизни, с 4162 до 4500 человек (или на 8,1%); | | |увеличение доли граждан из числа коренных малочисленных | | |народов, получивших меры социальной поддержки, от общего | | |количества граждан, обратившихся за получением | | |государственной поддержки, с 62% до 100%; | | |увеличение количества граждан из числа коренных | | |малочисленных народов, получивших среднее | | |профессиональное и высшее образование при предоставлении | | |им государственной поддержки, с 95 до 105 человек (или | | |на 10,5%) | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2014 - 2020 годы | |государственной | | |программы | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Финансовое |всего: 700000,0 тыс. рублей, из них бюджет автономного | |обеспечение |округа - 700000,0 тыс. рублей: | |государственной |2014 год - 100000,0 тыс. рублей; | |программы |2015 год - 100000,0 тыс. рублей; | | |2016 год - 100000,0 тыс. рублей; | | |2017 год - 100000,0 тыс. рублей; | | |2018 год - 100000,0 тыс. рублей; | | |2019 год - 100000,0 тыс. рублей; | | |2020 год - 100000,0 тыс. рублей | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |увеличение количества национальных общин и организаций, | |результаты |вовлеченных в туристскую деятельность этнографической | |реализации |направленности, с 8 до 15 единиц (или на 88%); | |государственной |увеличение количества созданных рабочих мест в рамках | |программы |реализации проектов в сфере развития традиционных видов | |(показатели |деятельности и этнографического туризма с 10 до 25 | |конечных |единиц (или в 2,5 раза); | |результатов) |увеличение производительности труда национальных общин и | | |организаций, осуществляющих заготовку продукции | | |традиционной хозяйственной деятельности: пушнины, | | |боровой дичи, мяса диких животных, с 10,9 до 11,5 штук/ | | |час (или на 5,5%); | | |увеличение количества национальных общин и организаций, | | |осуществляющих традиционное хозяйствование и | | |занимающихся традиционными промыслами коренных | | |малочисленных народов, с 91 до 110 единиц (или на 20,9%) | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| --------------------------------
<*> Заполняется после утверждения государственной программы.
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОРЕННЫХ
МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ
На сегодняшний день Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее - автономный округ) является одним из ведущих субъектов Российской Федерации по уровню социально-экономического развития коренных малочисленных народов, а также по уровню нормативного правового регулирования в области развития коренных малочисленных народов. Основные гарантии прав коренных малочисленных народов закреплены в Уставе (Основном законе) автономного округа. В целях поддержки их жизнедеятельности в автономном округе принято более 50 нормативных правовых актов, в том числе: более 10 "именных" законов коренных малочисленных народов, Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов, План мероприятий по ее реализации. По
инициативе Губернатора автономного округа традиционный праздник коренных малочисленных народов "Вороний день" (2 суббота апреля) законодательно определен праздником автономного округа. В бюджете автономного округа ежегодно предусматриваются финансовые средства на поддержку коренных малочисленных народов в соответствии с действующими программами, привлекаются дополнительные средства из федерального бюджета. Осуществляется поддержка учреждений
культуры, системы дополнительного образования, а также физических лиц, занимающихся развитием традиционных промыслов, популяризирующих декоративно-прикладное искусство коренных малочисленных народов. Созданы бюджетные учреждения автономного округа: "Этнографический музей под открытым небом "Торум Маа", "Театр обско-угорских народов - "Солнце". Осуществляется выпуск газет на хантыйском и мансийском языках, которые поступают в библиотеки небольших национальных поселков, учебных заведений, отправляются на стойбища. На государственном телеканале "Россия-1" во врезках автономного округа выходят информационные программы на национальных языках, а также культурно-просветительские передачи, рассказывающие о
быте, традициях и культуре коренных малочисленных народов. На телеканале "Югра" выходят в эфир телевизионные уроки хантыйского и мансийского языка для детей; обрядам и ритуалам коренных малочисленных народов посвящена программа "Магия древних". В автономном округе учреждены общественные организации коренных
малочисленных народов: "Спасение Югры", "Союз оленеводов", "Союз мастеров традиционных народных промыслов коренных малочисленных народов "Сорни Еш", "Молодежная организация обско-угорских народов", "Союз общин коренных малочисленных народов", "Совет старейшин коренных малочисленных народов". Обеспечено представительство интересов коренных малочисленных народов в органах государственной власти автономного округа (Ассамблея представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного
округа). Правительство автономного округа при заключении соглашений с крупными ресурсными организациями учитывает вопросы развития и поддержки коренных малочисленных народов. Развиваются межрегиональные и международные отношения по социально-культурному сотрудничеству коренных малочисленных народов: проводятся различного уровня конференции, форумы, совещания, конкурсы
и фестивали, в 2008 году на территории округа прошел V Всемирный Конгресс финно-угорских народов. Основной показатель, характеризующий социальное положение коренных малочисленных народов, заключается в положительной динамике демографических процессов. Общая численность коренного населения, проживающего на территории автономного округа, увеличилась за последние годы с 30268 человек (2006 год) до 31945 человек (2012 год). Положительный естественный прирост коренных малочисленных народов вырос с +12,1 человека на 1000 населения в 2006 году до +20,8
человека на 1000 населения в 2012 году. Положительный естественный прирост по автономному округу в целом в 2012 году составил +11,4 человека на 1000 населения. Это говорит о стойкой положительной тенденции демографических показателей и свидетельствует о правильно выбранной политике в отношении коренных малочисленных народов на территории автономного округа. Среди новых направлений деятельности Правительства автономного округа ставка делается на развитие этнотуризма, вовлечение коренных малочисленных народов в создание и развитие рекреационной деятельности, модернизацию видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. В настоящее время необходимо осуществлять более активное вовлечение традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов в экономику автономного
округа, не нарушая при этом самобытности коренных малочисленных народов. Основными результатами реализации государственной политики в отношении коренных малочисленных народов в автономном округе на протяжении последних 2 десятилетий являются: создание комплексной правовой базы, гарантирующей их права;
рост их численности, снижение уровня младенческой смертности;
снижение уровня безработицы;
повышение заинтересованности в ведении традиционного образа жизни и видов традиционной хозяйственной деятельности; рост количества их общин.
К задачам, которые предстоит решать в среднесрочной перспективе, следует отнести: создание условий для устойчивого функционирования традиционных отраслей хозяйствования, поддержку традиционного образа жизни и природопользования; совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения коренных малочисленных народов с хозяйствующими субъектами, ведущими свою деятельность в местах традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности; обеспечение повышения качества жизни, улучшения здоровья, создания системы жизнеобеспечения и социально-бытовых условий, способствующих удовлетворению жизненно важных потребностей коренных малочисленных народов; создание условий для сохранения наследия, развития и популяризации языков, культуры, фольклора, ремесел и искусств коренных малочисленных народов. Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
Целью государственной программы является создание оптимальных условий для устойчивого экономического и социально-культурного развития коренных малочисленных народов на основе рационального природопользования, укрепления социально-экономического потенциала, сохранения исконной среды обитания, традиционной культуры и быта, совершенствования системы государственной поддержки. Формулировка цели определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в сфере социально-экономического развития коренных малочисленных народов, определенными Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года и иными нормативно-правовыми и организационно-распорядительными документами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа. Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:
1. Содействие развитию экономики традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов и, как следствие, увеличение занятости населения. 2. Развитие этнографического туризма, обеспечивающего в перспективе эффективное и устойчивое продвижение на международный, федеральный и региональный рынки продукции традиционных видов деятельности коренных малочисленных народов. 3. Повышение уровня и качества жизни коренных малочисленных народов. 4. Возрождение и развитие самобытной культуры, языка и промыслов коренных малочисленных народов. Значения показателей (индикаторов) государственной программы в течение срока ее реализации представлены в таблице 1. Расчет целевых показателей государственной программы осуществляется в следующем порядке: 1. Показатели непосредственных результатов.
1.1. Значение показателя "Увеличение количества пользователей территориями традиционного природопользования - лиц, относящихся к коренным малочисленным народам, а также лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающих в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущих такие же, как и коренные малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни" рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки государственной программы - 4162 человека (включенных в Реестр территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов регионального значения в автономном округе) с учетом ежегодного планового увеличения количества пользователей территорий традиционного природопользования. 1.2. Значение показателя "Увеличение доли граждан из числа коренных малочисленных народов, получивших меры социальной поддержки от общего количества граждан, обратившихся за получением государственной поддержки" рассчитывается по формуле: Д = Ч1 / Ч2 x 100%, где:
Д - доля граждан из числа коренных малочисленных народов, получивших меры социальной поддержки; Ч1 - количество граждан из числа коренных малочисленных народов, получивших меры социальной поддержки; Ч2 - количество граждан из числа коренных малочисленных народов, обратившихся за получением государственной поддержки. 1.3. Значение показателя "Увеличение количества граждан из числа коренных малочисленных народов, получивших среднее профессиональное и высшее образование при предоставлении им государственной поддержки" рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки государственной программы - 95 человек с учетом ежегодного планового увеличения граждан, получивших образование. 2. Показатели конечных результатов.
2.1. Значение показателя "Увеличение количества национальных общин и организаций, вовлеченных в туристскую деятельность этнографической направленности" рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки государственной программы - 8 единиц с учетом ежегодного планового увеличения организаций, вовлеченных в туристскую деятельность. 2.2. Значение показателя "Увеличение количества созданных рабочих мест в рамках реализации проектов в сфере развития традиционных видов деятельности и этнографического туризма" рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки государственной программы - 10 единиц с учетом ежегодного планового увеличения количества рабочих мест в рамках проектов. 2.3. Значение показателя "Увеличение производительности труда национальных общин и организаций, осуществляющих заготовку продукции традиционной хозяйственной деятельности: пушнины, боровой дичи, мяса диких животных" рассчитывается по формуле: П = О / Т, где:
П - производительность труда, штук/час;
О - количество заготовленной продукции, штук;
Т - трудозатраты, часов (количество рабочих часов).
2.4. Значение показателя "Увеличение количества национальных общин и организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами коренных малочисленных народов"
рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки государственной программы - 91 организация, состоящая в реестре организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов в автономном округе, с учетом ежегодного планового увеличения количества организаций в вышеуказанном реестре. В процессе реализации государственной программы будут сформированы необходимые условия для устойчивого развития территорий традиционного природопользования, видов традиционной хозяйственной деятельности и хозяйственных субъектов коренных малочисленных народов. Результаты реализации государственной программы будут иметь значение не только для развития коренных малочисленных народов и территорий их традиционного проживания, но также для всего автономного округа в целом. Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Перечень программных мероприятий государственной программы приведен в таблице 2. Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач настоящей государственной программы предусмотрена реализация 2 подпрограмм: 1. Развитие и повышение уровня адаптации традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов к современным экономическим условиям, в том числе способствующим развитию этнографического туризма, с учетом обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни (далее - подпрограмма I). 2. Содействие развитию традиционной культуры, фольклора и национальных ремесел, повышение уровня качества жизни и образования коренных малочисленных народов (далее - подпрограмма II). В рамках подпрограммы I предусматривается решение 2 задач.
Для решения задачи 1 "Сохранение и развитие территорий традиционного природопользования и отраслей традиционного хозяйства, внедрение современной техники и технологий в традиционные отрасли экономики коренных малочисленных народов" предусматривается реализация следующих мероприятий: 1.1. "Осуществление государственной поддержки юридических и физических лиц из числа коренных малочисленных народов, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами, на приобретение материально-технических средств, на приобретение северных оленей" предполагает государственную поддержку в форме предоставления субсидий на компенсацию части затрат на: обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами, приобретение материально-технических средств,
приобретение северных оленей.
1.2. "Субсидирование продукции традиционной хозяйственной деятельности (пушнина, мясо диких животных, боровой дичи)" предполагает государственную поддержку организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами коренных малочисленных народов, путем предоставления компенсации части затрат на добычу пушнины, боровой дичи, мяса диких животных. 1.3. "Презентация изделий, продукции организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность" предполагает обеспечение участия общин и организаций коренных малочисленных народов в выставках-ярмарках регионального, межрегионального, общероссийского
и международного уровня. 1.4. "Предоставление грантов в виде субсидий для реализации проектов и программ, способствующих развитию традиционной хозяйственной деятельности, этнографического туризма" предполагает организацию конкурсного отбора и финансирование эффективных проектов,
способствующих модернизации традиционных отраслей хозяйствования, повышению предпринимательской активности коренных малочисленных народов, развитию этнографического туризма. 1.5. "Осуществление государственной поддержки в виде выплаты единовременной финансовой помощи молодым специалистам из числа коренных малочисленных народов, работающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, на обустройство
быта" предполагает предоставление мер государственной поддержки молодым специалистам из числа коренных малочисленных народов, работающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, на обустройство быта с целью их закрепления на этой территории. 1.6. "Обеспечение проведения ветеринарных мероприятий в хозяйствах оленеводов" направлено на специализированное обслуживание оленеводческих хозяйств, организацию и проведение профилактических и лечебных мероприятий в хозяйствах оленеводов. 1.7. "Организация, проведение и участие в конференциях, совещаниях, форумах и выставках, направленных на развитие традиционной хозяйственной деятельности, этнографического туризма" предполагает проведение программных мероприятий, направленных на продвижение туристских этнографических возможностей автономного округа на российский и международный рынки, развитие традиционной хозяйственной
деятельности. Организация, проведение и участие в данных мероприятиях
способствует обмену опытом, заключению договоров между организациями,
продвижению возможностей автономного округа в сфере традиционной хозяйственной деятельности и этнографического туризма. 1.8. "Компенсация расходов на оплату обучения правилам безопасного обращения с оружием и проезда к месту нахождения организации, имеющей право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием" предоставляется в виде возмещения фактической стоимости проезда по кратчайшему пути к месту нахождения ближайшей организации, имеющей право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием. Для решения задачи 2 "Формирование и продвижение туристского продукта этнографической направленности автономного округа" предусматривается реализация следующих мероприятий: 2.1. "Проведение маркетинговых исследований и выработка методических рекомендаций по разработке этнографических туристских продуктов" предполагает получение максимально достоверной информации о развитии этнографического туризма. 2.2. "Разработка и изготовление информационной продукции о туристских программах, методической литературы по формированию этнотуров" предполагает создание информационной продукции этнографической направленности. Разработка печатной информационной продукции является необходимым элементом информационного обеспечения туристов, а также средством презентации туристских возможностей автономного округа на различных выставках и ярмарках. Методическая литература необходима для повышения уровня профессиональных знаний при развитии этнографического туризма. 2.3. "Проведение информационных кампаний в российских и зарубежных средствах массовой информации, нацеленных на формирование имиджа автономного округа как этнографического туристского центра" предполагает организацию и проведение информационных кампаний в российских и зарубежных средствах массовой информации с целью формирования образа автономного округа как региона, благоприятного для этнографического туризма. 2.4. "Организация этнографических ознакомительных поездок для туроператоров и туристских средств массовой информации" предполагает проведение мероприятий для представителей туроператоров и средств массовой информации с целью ознакомления с этнографическими туристскими маршрутами и возможностями. Итогами мероприятия станет выход фильмов, статей в журналах, размещение информации в сети Интернет, заключение агентских соглашений на реализацию этнографических туров. Подпрограмма II направлена на поддержку малообеспеченных граждан из числа коренных малочисленных народов, проживающих на территории автономного округа, оказание помощи в получении образования, укрепления здоровья, сохранение и развитии культуры, национальных ремесел, искусства и спорта коренных малочисленных народов. В рамках подпрограммы II предусматривается решение двух задач.
Для решения задачи 1 "Социальная поддержка, обеспечение доступности получения образования коренных малочисленных народов" предусматривается реализация следующих мероприятий: 1.1. "Компенсация расходов на оплату обучения и выплата пособий
малообеспеченным гражданам из числа коренных малочисленных народов, обучающимся в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования" - предполагает государственную поддержку в виде компенсации и оплаты обучения, выплаты следующих пособий: дополнительное ежемесячное пособие, компенсация расходов за проживание, пособие на питание, единовременное пособие на приобретение одежды и обуви обучающимся первого и выпускного курсов, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, компенсация расходов по проезду. Данные пособия выплачиваются в течение всего года. 1.2. "Оказание материальной (финансовой) помощи малообеспеченным гражданам (семьям)" направлено на социальную поддержку нуждающихся из числа коренных малочисленных народов в части
компенсации: стоимости проезда к месту прохождения стационарного лечения на территории автономного округа и обратно до места жительства (далее - компенсация стоимости проезда к месту прохождения стационарного лечения и обратно); расходов по приобретению одежды для ребенка (детей);
расходов, связанных с перевозкой тела умершего к населенному пункту автономного округа, на территории которого находится место захоронения; стоимости проезда малообеспеченным гражданам и работающим пенсионерам, имеющим почетные звания, от места жительства до места оздоровления и обратно (далее - компенсация стоимости проезда к месту
оздоровления и обратно); родителям - стоимости проезда ребенка (детей) от места жительства до места отправления организованных групп детей и обратно по путевкам, предоставляемым исполнительными органами государственной
власти автономного округа (далее - компенсация родителям стоимости проезда ребенка (детей), от места жительства до места отправления организованных групп детей и обратно). 1.3. "Чествование трудовых династий, старейшин и юбиляров из числа коренных малочисленных народов" предполагает организацию мероприятия по вручению ценного подарка, поздравительного адреса на юбилейные даты, в период праздничных мероприятий. Для решения задачи 2 "Сохранение, развитие и популяризация традиционной культуры, фольклора, ремесел и национальных видов спорта
коренных малочисленных народов" предусматривается реализация следующих мероприятий: 2.1. "Грантовая поддержка проектов, способствующих сохранению, развитию, популяризации традиционной культуры, фольклора, традиций, языка, национальных промыслов и ремесел" - предполагает активное участие в сохранении и популяризации традиционной народной культуры коренных малочисленных народов физических лиц, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа, юридических лиц любых организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа. Ежегодное проведение конкурса на определение получателя грантовой поддержки. 2.2. "Организация и участие во всероссийских, международных, межрегиональных мероприятиях по укреплению финно-угорских связей" предполагает участие делегаций автономного округа (представителей коренных малочисленных народов) в мероприятиях, организованных в финно-угорских странах и субъектах Российской Федерации с целью обмена опытом, налаживания прямых контактов, укрепления и расширения родственных финно-угорских связей. 2.3. "Премия им. Шесталова за вклад в развитие традиционных видов деятельности, культуры коренных малочисленных народов" предполагает ежегодную организацию мероприятий по присуждению премии. 2.4. "Обследование технического состояния и установление границ
территорий объектов культурного наследия - культовых мест и святилищ коренных малочисленных народов" предполагает подготовку и оформление необходимой документации для регистрации объектов культурного наследия, находящихся на территории автономного округа (святилища, культовые места коренных малочисленных народов), в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации. 2.5. "Организация и проведение соревнований по национальным видам спорта" предполагает проведение ежегодного открытого Кубка Губернатора автономного округа по гонкам на обласах в целях развития и
популяризации национальных видов спорта и привлечения молодежи. Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Ответственный исполнитель, соисполнители государственной программы вправе передать часть своих функций государственным учреждениям. Реализация мероприятий государственной программы государственными учреждениями осуществляется в соответствии с установленным государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также в рамках субсидии, предусмотренной государственному учреждению на иные цели. 4.2. Реализация мероприятий государственной программы муниципальными образованиями осуществляется на основе передачи отдельного полномочия по реализации мероприятий государственной программы органами местного самоуправления муниципальных образований путем предоставления межбюджетных трансфертов в форме субвенций (далее субвенции) и иных межбюджетных трансфертов. 4.3. Механизм реализации государственной программы включает:
разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения государственной программы; заключение соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями, учреждениями, общественными объединениями в целях совместной реализации государственной программы; заключение государственных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых участниками государственной программы в установленном законодательством Российской Федерации порядке; ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним
в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов и ожидаемых целевых показателей реализации государственной программы; обеспечение управления государственной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию; предоставление отчета о выполнении государственной программы для включения в итоги социально-экономического развития автономного округа; информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий государственной программы. 4.4. Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы. 4.5. Мониторинг реализации государственной программы проводится
на основе годовых отчетов о ходе ее реализации и оценке эффективности, данных официального статистического наблюдения, докладов о результатах и основных направлениях деятельности участников государственной программы, сопоставлении фактически достигнутых результатов с ожидаемыми целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации при выявлении лучших практик реализации программных мероприятий, в целях их оптимизации, в государственную программу могут быть внесены корректировки. 4.6. Субвенции на реализацию мероприятий государственной программы при выполнении полномочий органами местного самоуправления предоставляются в следующем порядке: 4.6.1. Субвенции предоставляются бюджету муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию следующих мероприятий государственной программы: осуществление государственной поддержки юридических и физических лиц из числа коренных малочисленных народов, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами, на приобретение материально-технических средств, на приобретение северных оленей; субсидирование продукции традиционной хозяйственной деятельности (пушнина, мясо диких животных, боровой дичи); осуществление государственной поддержки на выплату единовременной финансовой помощи молодым специалистам из числа коренных малочисленных народов, работающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, на обустройство
быта; компенсация расходов на оплату обучения правилам безопасного обращения с оружием, проезда к месту нахождения организации, имеющей право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием. 4.6.2. Органы местного самоуправления ежемесячно в срок до 10 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет осуществляться финансирование, представляют в адрес ответственного исполнителя заявку на финансирование субвенций. 4.6.3. Ответственный исполнитель ежемесячно на основании заявок
органов местного самоуправления формирует сводную заявку на финансирование субвенций и представляет в Департамент финансов автономного округа (далее - Депфин Югры) в срок до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет осуществляться финансирование. 4.6.4. Депфин Югры вправе в установленном им порядке принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований в случае невыполнения муниципальными образованиями условий, в соответствии с которыми они предоставляются, на основании предложений ответственного исполнителя государственной программы. 4.7. Реализация мероприятий подпрограммы I, направленных на предоставление мер государственной поддержки, осуществляется в соответствии с порядками предоставления субсидий, иных мер государственной поддержки (приложения 1 - 7 к государственной программе). 4.8. Реализация иных мероприятий подпрограммы I осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 4.9. Реализация мероприятий подпрограммы II, направленных на предоставление мер государственной поддержки, осуществляется в соответствии с порядками предоставления субсидий, иных мер государственной поддержки (приложения 8 - 11 к государственной программе). 4.10. Реализация иных мероприятий подпрограммы II осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 4.11. На решение задач и достижение целей государственной программы могут оказать влияние следующие риски: связанные с возможными кризисными явлениями в экономике (рост инфляции и др.); изменения федерального законодательства и законодательства автономного округа в сфере социально-экономического развития коренных
малочисленных народов; возможность существенного превышения расходов, необходимых для осуществления мероприятий, по сравнению с прогнозными данными; неполное финансирование со стороны бюджета, нарушение графика финансирования; невыполнение или задержка выполнения обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации мероприятий. Минимизация рисков и их устранение может быть достигнуто при осуществлении мониторинга государственной программы, своевременной корректировке мероприятий и показателей результативности, перераспределения финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств. Таблица 1
Целевые показатели государственной программы |————|————————————————|——————————|——————————————————————————————————-------|————————————————| | N | Наименование | Базовый | Значения показателя по годам | Целевое | |п/п | |показатель| |значение | | | показателей |на момент | | показателя на | | | |разработки| | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|