Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.11.2016 № 440-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2016 г. N 440-п

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 418-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 418-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1.1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

 

"Паспорт государственной программы

 

Наименование государственной программы

Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 ноября 2015 года N 421-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 418-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депдорхоз и транспорта Югры)

Соисполнители государственной программы

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры);

Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Гостехнадзор Югры);

Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депимущества Югры)

Цели государственной программы

развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ, Югра, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), а также обеспечение безопасной эксплуатации тракторов, самоходных машин, других видов техники, аттракционов

Задачи государственной программы

Эффективная реализация единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения и дорожной деятельности.

Обеспечение потребности в перевозках пассажиров в межмуниципальном сообщении автомобильным транспортом.

Обновление, модернизация, повышение уровня технического состояния парка автотранспортных средств, оборудования и автодорожной инфраструктуры.

Обеспечение потребности в перевозках пассажиров в межмуниципальном сообщении воздушным транспортом.

Обновление, модернизация, повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и инфраструктуры предприятий воздушного транспорта.

Обеспечение потребности в перевозках пассажиров в межмуниципальном сообщении водным транспортом.

Обновление, модернизация и повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и инфраструктуры предприятий водного транспорта.

Обеспечение потребности в перевозках пассажиров в межмуниципальном сообщении железнодорожным транспортом.

Улучшение состояния и технического оснащения объектов инфраструктуры предприятий железнодорожного транспорта.

Развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Сохранность сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и организация дорожной деятельности.

Развитие и сохранность сети автомобильных дорог местного значения.

Обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества людей, охраны окружающей среды при эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, аттракционов и других видов техники.

Увеличение объемов применения инновационных продукций композитной отрасли, обеспечивающей снижение стоимости и увеличение сроков эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.

Модернизация материально-технической базы объектов использования газомоторного топлива.

Обеспечение сохранения и развития аэродромов (вертодромов) и посадочных площадок, расположенных в административных границах автономного округа.

Расширение сферы применения авиации общего назначения за счет привлечения на добровольной основе к решению общественно значимых задач.

Создание условий и материально-технической базы для производства летательных аппаратов и агрегатов АОН

Подпрограммы или основные мероприятия

Подпрограмма I "Обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере транспортного обслуживания населения и дорожного хозяйства".

Подпрограмма II "Автомобильный транспорт".

Подпрограмма III "Гражданская авиация".

Подпрограмма IV "Водный транспорт".

Подпрограмма V "Железнодорожный транспорт".

Подпрограмма VI "Дорожное хозяйство".

Подпрограмма VII "Обеспечение деятельности органов государственной власти по осуществлению регионального государственного надзора в сфере безопасности при использовании тракторов, самоходных машин, других видов техники, аттракционов, контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси".

Подпрограмма VIII "Перевод автотранспорта на использование газомоторного топлива".

Подпрограмма IX "Содействие развитию авиации общего назначения (АОН) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

Целевые показатели государственной программы

1. Увеличение годового объема пассажирских перевозок автомобильным, воздушным, водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с 1572 до 1577 тыс. чел.

2. Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 2733,2 до 2884,5 км (на 151,3 км).

3. Увеличение количества сельских населенных пунктов автономного округа, обеспеченных постоянной связью с сетью автомобильных дорог с твердым покрытием, с 51 до 54 ед.

4. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в 2020 году по отношению к 2019 году на 2,46 процентов.

5. Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 18,62 до 16,19 процентов.

6. Увеличение количества зарегистрированной поднадзорной техники с 78609 до 81900 ед.

7. Увеличение количества зарегистрированных аттракционов с 297 до 380 ед.

8. Увеличение количества опытно-экспериментальных участков с применением композитных материалов при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 1 до 2 ед.

9. Увеличение объема реализации компримированного природного газа с 5,68 до 10,78 млн. кубометров/год.

10. Увеличение подготовленных пилотов-любителей, авиационно-технического персонала с 7 до 15 чел.

11. Увеличение производства летательных аппаратов, воздушных судов с 2 до 10 шт.

Сроки реализации государственной программы

2016 - 2020 годы

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы в 2016 - 2020 годах составляет 114 901 708,5 тыс. руб., в том числе:

2016 году - 19 261 284,8 тыс. руб.;

2017 году - 17 770 424,2 тыс. руб.;

2018 году - 23 361 765,3 тыс. руб.;

2019 году - 24 990 289,8 тыс. руб.;

2020 году - 29 517 944,4 тыс. руб.

".

 

1.2. В Разделе 1:

1.2.1. В подразделе 1.1:

1.2.1.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

"По состоянию на 1 января 2016 года в автономном округе зарегистрировано более 767 тыс. ед. автотранспорта, в том числе: легковых автомобилей - 564 тыс. ед., автобусов - 17 тыс. ед.; грузовых автомобилей - 127 тыс. ед. На 1000 жителей Югры приходится 347 легковых автомобиля.".

1.2.1.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:

"К концу 2016 года средний износ автобусов составит более 80%, из них 338 автобусов с износом 100%, из которых 295 городских автобусов и 43 междугородних и пригородных. Дальнейшее отставание темпов обновления автобусного парка от темпов их старения ведет к снижению качества и уровня безопасности перевозки пассажиров, массовому выходу транспорта из эксплуатации, при котором возможности автотранспортных организаций не обеспечат потребности населения в перевозках по социальным маршрутам.".

1.2.1.3. Абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Финансово-хозяйственная деятельность предприятий, обеспечивающих пассажирские перевозки на социальных маршрутах в автономном округе, характеризуется убыточностью.".

1.2.1.4. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"В автономном округе имеются предпосылки для более широкого применения компримированного природного газа в качестве моторного топлива: надежно функционирует газотранспортная система магистральных трубопроводов и распределительных сетей, часть населенных пунктов автономного округа газифицированы природным газом. В автономном округе действует Генеральная схема газоснабжения и газификации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в перспективе до 2020 года, в которой учтена необходимость газификации 73 населенных пунктов. На этой основе можно развивать широкую сеть газозаправочных станций, следовательно, имеющийся там автотранспорт может быть бесперебойно обеспечен этим видом моторного топлива, увеличится количество сервисных центров по обслуживанию газомоторной техники, центров по переосвидетельствованию баллонов, создадутся новые рабочие места.".

1.2.2. В подразделе 1.2:

1.2.2.1. В абзаце четвертом слова "более 12 тыс. тонн" заменить словами "более 9 тыс. тонн".

1.2.2.2. Абзацы с тринадцатого по девятнадцатый признать утратившими силу.

1.2.3. В подразделе 1.3 цифры "2015", "32", "72" заменить цифрами "2016", "30", "75" соответственно.

1.2.4. В абзаце шестом подраздела 1.4 цифры "13" заменить цифрами "12".

1.2.5. В подразделе 1.5:

1.2.5.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

"Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автономного округа по состоянию на 1 января 2016 года составила 2 743,1 км, из них 2 718,1 км с капитальным типом покрытия. В составе региональных или межмуниципальных автомобильных дорог находится 271 искусственное сооружение, включающее мосты и путепроводы, общей протяженностью 20,7 тыс. п. м. Для обеспечения населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи по автомобильным дорогам, ежегодно осуществляется устройство и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения. По состоянию на 1 января 2016 года протяженность зимних автомобильных дорог межмуниципального значения составила 2 556,2 км, включая 17,1 км ледовых переправ.".

1.2.5.2. В абзаце втором цифры "2015" заменить цифрами "2016".

1.2.5.3. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:

"Таблица 1

 

Протяженность автомобильных дорог общего пользования

регионального и межмуниципального значения по районам

и категориям на 1 января 2016 года

 

Район

Протяженность по категориям, км

Всего

в том числе:

I

II

III

IV

V

Ханты-Мансийский

316,26

12,22

6,40

254,78

37,38

5,49

Кондинский

300,811

-

-

230,26

40,90

29,65

Октябрьский

363,32

-

-

278,7514

84,58

-

Советский

291,15

10,10

-

237,64

43,68

-

Березовский

108,47

-

-

-

15,83

92,64

Белоярский

150,64

-

-

150,64

-

-

Нефтеюганский

179,01

-

98,72

43,59

36,71

-

Сургутский

564,64

3,40

122,09

350,16

89,29

-

Нижневартовский

468,26

6,37

84,0

291,76

86,13

-

Итого

2743,1

32,1

311,2

1837,6

434,5

127,8

".

 

1.2.5.4. В заголовке таблицы 2 цифры "01.01.2015" заменить цифрами "01.01.2016".

1.2.5.5. В абзаце четвертом после таблицы 2 цифры "2014", "64329" заменить соответственно цифрами "2015", "68016".

1.2.5.6. В абзаце пятом после таблицы 2 цифры "2014", "11635", "2,2" заменить соответственно цифрами "2015", "13883", "2,5".

1.2.6. В подразделе 1.6:

1.2.6.1. Абзацы первый, второй признать утратившими силу.

1.2.6.2. В абзаце седьмом цифры "2015", "78609" заменить соответственно цифрами "2016", "79756".

1.2.6.3. В абзаце восемнадцатом слова "На сегодняшний день в автономном округе зарегистрировано 4476 перевозчиков легковых такси, количество легковых такси - 9488 единиц." заменить словами "По состоянию на 1 января 2016 года в автономном округе зарегистрировано 7911 перевозчиков легковых такси, количество легковых такси - 11113 единиц.".

1.3. Дополнить разделом 2 следующего содержания:

 

"Раздел 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО

СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

 

2.1. Развитие материально-технической базы

 

Для достижения целей государственной программы, развития материально-технической базы предусмотрены следующие мероприятия:

строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения;

строительство (реконструкция) железнодорожных вокзалов, аэропортов, речных портов, в том числе обеспечение антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры автономного округа;

предоставление субсидий местным бюджетам автономного округа на строительство (реконструкцию) посадочных площадок для вертолетов в обеспечения доступности и повышение качества транспортных услуг воздушным транспортом;

устройство и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения в целях обеспечения круглогодичным транспортным сообщением труднодоступных населенных пунктов.

Реализация мероприятий государственной программы окажет существенное влияние на достижение целей региональной политики в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении.

 

2.2. Формирование благоприятной деловой среды

 

Благоприятная деловая среда в сфере транспорта и дорожного хозяйства поддерживается мероприятиями государственной программы, направленными на развитие материально-технической базы и стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности путем оказания мер государственной поддержки в виде субсидий юридическим лицам (за исключением государственных, муниципальных учреждений), в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим инновационную деятельность на территории автономного округа, включая обеспечение доступа негосударственного сектора в сферу перевозок пассажиров всеми видами транспорта.

Улучшение делового климата также обеспечивается организацией процедуры оценки регулирующего воздействия принимаемых нормативных правовых актов на предмет наличия в них излишних административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности.

 

2.3. Реализация инвестиционных проектов

 

При реализации мероприятий государственной программы оказывается государственная поддержка инвестиционных проектов, направленных на обеспечение доступности транспортной инфраструктуры в целях повышения качества транспортных услуг.

В целях обеспечения развития дорожной инфраструктуры автономного округа бюджетные инвестиции будут направлены в первую очередь на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству автомобильных дорог общего пользования регионального значения, один из которых является приоритетным проектом - "Строительство мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе" (мероприятие 6.1.1.7 таблицы 4).

Кроме того, планируется выполнение строительно-монтажных работ на объектах в сфере дорожного хозяйства, наиболее крупные из которых:

- реконструкция автомобильной дороги г. Югорск - пгт. Таежный (мероприятие 6.1.1.1 таблицы 4);

- строительство автомобильной дороги "г. Урай - пос. Половинка" в Кондинском районе ХМАО (мероприятие 6.1.5.1 таблицы 4);

- реконструкция автомобильной дороги г. Сургут - г. Нижневартовск, км 198 - км 212 (мероприятие 6.1.1.5 таблицы 4);

- строительство транспортной развязки в 2-х уровнях на пересечении автомобильных дорог "Сургут - Когалым - гр. ХМАО" и "Сургут - Нижневартовск" (мероприятие 6.1.7.2.1 таблицы 4);

- строительство автомобильной дороги пгт. Коммунистический - п. Унъюган (мероприятие 6.1.2.1 таблицы 4);

- реконструкция автомобильной дороги г. Советский - Ловинское месторождение (мероприятие 6.1.1.2 таблицы 4);

- строительство автомобильной дороги с. Саранпауль - пгт. Игрим (мероприятие 6.1.6.2 таблицы 4);

- строительство мостового перехода через реку Обь в Октябрьском районе (мероприятие 6.1.2.3 таблицы 4).

Строительство объектов транспортной инфраструктуры позволит получить значительные социальный, экологический, экономический эффекты, а именно обеспечить безопасные условия проживания населения, повысить качество жизни и здоровья людей.

Полный перечень инвестиционных проектов государственной программы по объектам капитального строительства представлен в таблице 5.

 

2.4. Развитие конкуренции в автономном округе

 

В соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.07.2015 N 387-рп "О перечне приоритетных и социально значимых рынков товаров и услуг, плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и признании утратившим силу распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июля 2014 года N 382-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в целях развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом предполагается реализация следующих мероприятий:

организация и проведение открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам;

заключение контрактов на право осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по межмуниципальным маршрутам в автономном округе.".

1.4. В разделе 2:

1.4.1. В заголовке слова "Раздел 2" заменить словами "Раздел 3".

1.4.2. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. При реализации подпрограммы I "Обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере транспортного обслуживания населения и дорожного хозяйства" предусмотрены задачи "Эффективная реализация единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения и дорожной деятельности" и "Увеличение объемов применения инновационных продукций композитной отрасли, обеспечивающей снижение стоимости и увеличение сроков эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры".

Данные задачи направлены на обеспечение реализации государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения и дорожной деятельности, что, в свою очередь, позволит обеспечить устойчивое развитие транспортного комплекса автономного округа и достижение непосредственных и конечных результатов государственной программы.

В настоящее время одной из передовых развивающихся технологий строительства транспортных сооружений является технология с применением композитных материалов (далее - композитов) как для возведения новых объектов, так и для усиления (ремонта) существующих, обеспечивающих увеличение сроков безремонтной эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.

Показателями результата реализации указанных задач Подпрограммы I является:

1) увеличение объема пассажирских перевозок автомобильным, воздушным, водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с 1572 до 1577 тыс. чел.

Данный показатель определяется в соответствии с абзацем вторым пункта 5.2.

2) увеличение количества опытно-экспериментальных участков с применением композитных материалов при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения автономного округа с 1 ед. до 2 ед.

Данный показатель определяется по результатам мониторинга опытно-экспериментальных участков с применением композитных материалов при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения автономного округа.".

1.4.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. При реализации подпрограммы II "Автомобильный транспорт" предусмотрено решение следующих задач:

2.1. Обеспечение потребности в перевозках пассажиров в межмуниципальном сообщении автомобильным транспортом.

2.2. Обновление, модернизация, повышение уровня технического состояния парка автотранспортных средств, оборудования и автодорожной инфраструктуры.".

1.4.4. В пункте 6.2.1:

1.4.4.1. В подпункте 1 слова "2876,0 км (на 142,8 км)" заменить словами "2884,5 км (на 151,3 км)".

1.4.4.2. Подпункты 2, 4 признать утратившими силу.

1.4.4.3. В подпункте 5 цифры "0,59" заменить цифрами "2,46".

1.4.4.4. В подпункте 6 цифры "17,97" заменить цифрами "16,19".

1.4.4.5. Подпункты 7, 8 признать утратившими силу.

1.4.5. Пункт 6.2.2 изложить в следующей редакции:

"6.2.2. Организация работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения автономного округа осуществляется казенным учреждением автономного округа "Управление автомобильных дорог" (далее - Учреждение) для решения задачи по обеспечению сохранности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и организации дорожной деятельности.".

1.4.6. В пункте 7:

1.4.6.1. В подпункте 1 цифры "80000" заменить цифрами "81900".

1.4.6.2. Подпункты 3, 4 признать утратившими силу.

1.4.7. Пункт 8 признать утратившим силу.

1.4.8. В пункте 9:

1.4.8.1. В абзаце первом цифры "IX" заменить цифрами "VIII".

1.4.8.2. Подпункт 2 признать утратившим силу.

1.4.9. По тексту пункта 10 цифры "X" заменить цифрами "IX".

1.5. Раздел 3 "Характеристика основных мероприятий программы" изложить в следующей редакции:

 

"Раздел 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

Мероприятия государственной программы приведены в таблице 4.

Достижение поставленной цели и решение задач государственной программы предусмотрено посредством реализации комплекса мероприятий.

1. На решение задач "Эффективная реализации единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения и дорожной деятельности" и "Увеличение объемов применения инновационных продукций композитной отрасли, обеспечивающей снижение стоимости и увеличение сроков эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры" направлен следующий комплекс основных мероприятий, предусмотренный Подпрограммой I "Обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере транспортного обслуживания населения и дорожного хозяйства":

1.1. "Осуществление функций по реализации единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения и дорожной деятельности".

1.1.1. Организация проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти по вопросам транспорта и дорожного хозяйства.

Решение проблем эффективной организации дорожного движения и функционирования процесса перемещения людей и грузов по автомобильным дорогам, транспортного обслуживания населения требует урегулирования различных направлений деятельности, что может быть обеспечено проведением общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа и затрагивающих сферу транспорта и дорожного хозяйства.

1.1.2. Осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.

Законодательством Российской Федерации организация транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Обеспечение гарантированного транспортного обслуживания населения, доступности транспортных услуг для жителей автономного округа является основной задачей Депдорхоза и транспорта Югры.

1.1.3. Осуществление регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

В целях реализации требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения автономного округа осуществляется региональный государственный надзор. Предметом надзора является соблюдение пользователями автомобильных дорог в процессе осуществления их деятельности требований, установленных правилами пользования автомобильными дорогами, полосами отвода и придорожными полосами автомобильных дорог, требований обеспечения сохранности автомобильных дорог. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения проверок на основании разрабатываемого ежегодного плана, согласованного с органами прокуратуры автономного округа, и с учетом предложений о проведении совместных плановых проверок.

1.1.4. Мониторинг состояния транспортного комплекса, а также автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, интенсивности и состава движения, дорожно-транспортных происшествий, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями.

Основной задачей мониторинга и анализа состояния транспортного комплекса, а также автомобильных дорог является своевременное измерение и обработка данных в режиме реального времени и передача информации о параметрах автотранспортного парка и состоянии дорожной сети. Полученные данные используются для выработки организационных мероприятий по планированию и управлению транспортным парком и развитию и сохранности дорожной сети с целью увеличения пропускной способности автомобильных дорог, обеспечения безопасности движения, минимизации вредного воздействия на окружающую среду, обеспечения комфортного движения участников дорожного движения.

1.1.5. Повышение качества и доступности транспортной инфраструктуры для создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.

Устойчивое развитие транспортного комплекса автономного округа во многом является базовым условием для дальнейшего экономического и социально-экономического развития автономного округа, создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в автономном округе. Реализация данного мероприятия направлена на повышение уровня комфортности для участников дорожного движения, увеличение количества и качества оказываемых сервисных услуг на объектах дорожного сервиса (информационное обеспечение, интернет, связь, пр.), повышение безопасности дорожного движения и снижение себестоимости пассажирских и грузовых перевозок.

1.1.6. Разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию дорожного сервиса на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

В целях развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения 28 ноября 2013 года распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 621-рп утверждена схема развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также план мероприятий ("дорожная карта") по ее реализации.

В соответствии с пунктом 1 Приложения 2 к распоряжению Правительства автономного округа - Югры от 9 октября 2015 года N 573-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 ноября 2013 года "О Схеме развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в целях возмещения части затрат, возникших при строительстве объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения автономного округа, связанных с инженерной подготовкой территорий в части устройства переходно-скоростных полос к 2017 году планируется утвердить Порядок предоставления из бюджета автономного округа субсидии юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм (кроме государственных и муниципальных учреждений), в том числе представителям малого и среднего предпринимательства.

Реализация схемы сервисного обустройства автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения позволит обеспечить удовлетворение спроса пользователей дорог на все виды сервисных услуг, в том числе маломобильных групп населения и людей с ограниченными способностями, повысить уровень комфортности для участников дорожного движения, создать благоприятные условия для активного развития малого и среднего бизнеса и использования природного газа в качестве основного вида автотранспортного топлива, повысить безопасность дорожного движения, а также привлекательность Югры для внешнего и внутреннего туризма.

1.1.7. Организация внедрения новых эффективных материалов, техники, оборудования, технологий и инновационных подходов в транспортной инфраструктуре.

Развитие транспортной инфраструктуры и внедрение в этой области инновационных решений сегодня рассматривается как локомотив развития экономики городов и районов автономного округа и региона в целом. В рамках данного мероприятия ключевыми задачами в применении инноваций является снижение применения ручного труда, повышение уровня механизации и уменьшение нагрузки на естественную среду. Инновации в транспортной инфраструктуре связаны с применением новых видов материалов и конструкций, в том числе композитных материалов, изделий и конструкций, обладающих особыми эксплуатационными характеристиками (высокая прочность, коррозийная стойкость, гидрофобность, легкость, тепло- и огнестойкость, устойчивость к агрессивным средам, звукопоглощение), которые определяют возможность применения таких материалов практически во всех отраслях экономики. Реализация таких мероприятий будет способствовать ускоренному развитию и дальнейшему совершенствованию сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, повышению безопасности дорожного движения, сохранности существующей дорожной сети, позволит сократить транспортные издержки и повысить скорость и безопасность дорожного движения.

1.1.8. Разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по переводу пассажирского автомобильного транспорта на газомоторное топливо.

В целях расширения использования природного газа в качестве моторного топлива необходима разработка и реализация комплекса мер, направленных на создание условий для развития газозаправочной инфраструктуры, а также стимулирование владельцев транспортных средств переоборудовать автотранспорт для работы на газовом топливе.

1.1.9. Мониторинг стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения.

В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации от 8 октября 2014 года N Пр-2651ГС об удвоении объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог, комплексного освоения и развития территорий автономного округа в автономном округе ежегодно предусматривается проведение мониторинга стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения.

1.2. "Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства".

Мероприятием предусматривается внесение поправок в действующие и разработка новых нормативных правовых актов в сфере транспорта и дорожного хозяйства, определяющих взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и бизнес-структур автономного округа.

1.3. "Создание условий для широкого применения композитных материалов в транспортной инфраструктуре".

Мероприятием предусматривается:

разработка нормативно-технической документации с целью совершенствования регионального законодательства, регулирующего применение композитных материалов в транспортной инфраструктуре;

проведение опытно-экспериментальных работ по применению композитных материалов с целью установления эффективности их использования в условиях автономного округа;

создание условий по внедрению и использованию эффективных композитных материалов на основе анализа технико-экономических обоснований пилотных проектов и результатов эксплуатации опытных объектов транспортной инфраструктуры;

содействие обучению и повышению квалификации специалистов органов государственной власти, учреждений и предприятий транспортной инфраструктуры;

методическое обеспечение деятельности муниципальных образований автономного округа по применению композиционных материалов в строительстве и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры;

мониторинг реализации региональных программ по применению композитных материалов в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

В рамках указанных мероприятий осуществляется:

разработка нормативных технических документов, регламентирующих внедрение и применение на территории автономного округа композитов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры;

обеспечение широкого внедрения в природно-климатических условиях автономного округа композитов, апробированных в рамках реализации пилотных проектов и эксплуатации опытных объектов и/или подготовленных к промышленному внедрению по результатам исполнения проблемно-ориентированных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере транспортной инфраструктуры.

2. На решение задач "Обеспечение потребности в перевозках пассажиров в межмуниципальном сообщении автомобильным транспортом" и "Обновление, модернизация, повышение уровня технического состояния парка автотранспортных средств, оборудования и автодорожной инфраструктуры" направлен следующий комплекс основных мероприятий, предусмотренный Подпрограммой II "Автомобильный транспорт":

2.1. "Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом".

2.1.1. Создание и поддержка работы сайта в сети Интернет, содержащего информацию о работе общественного пассажирского транспорта. Реализация данного мероприятия необходима для информационного обеспечения потребителей транспортных услуг, которые, используя сеть Интернет, будут иметь возможность получать актуальную информацию о работе транспортного комплекса автономного округа.

2.1.2. Предоставление субсидии организациям автомобильного транспорта на возмещение убытков от перевозки пассажиров в пригородном и межмуниципальном сообщении. Реализация указанного мероприятия позволит поддерживать достигнутый уровень пассажиропотока и стабильность стоимости проезда для населения автономного округа на общественном автомобильном транспорте в пригородном и межмуниципальном сообщении.

2.1.3. Приобретение автобусов для пассажирских перевозок на межмуниципальных и пригородных маршрутах и приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе. Данное мероприятие направлено на повышение доступности и качества транспортных услуг для населения автономного округа, а также исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р. Согласно указанному распоряжению органам государственной власти субъектов Российской Федерации поручена разработка комплекса мер, направленных на создание условий для доведения к 2020 году уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб: до 30% - в городах с численностью населения более 300 тыс. человек и до 10% в городах с численностью населения более 100 тыс. человек.

2.1.4. Приобретение и установка оборудования, в том числе досмотрового, необходимого для повышения антитеррористической защищенности автовокзалов. Мероприятие направлено на обеспечение антитеррористической защищенности многофункциональных вокзальных комплексов городов Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Нягань и пгт. Приобье.

2.2. "Организация и проведение открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам".

Мероприятием предусматривается определение порядка проведения открытых конкурсов и условия отбора перевозчиков на право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в целях формирования эффективной, устойчивой и безопасной системы регулярных перевозок, укрепления транспортной дисциплины на межмуниципальных маршрутах, создания равных условий и возможностей для привлечения перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок.

3. На решение задач "Обеспечение потребности в перевозках пассажиров в межмуниципальном сообщении воздушным транспортом" и "Обновление, модернизация, повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и инфраструктуры предприятий воздушного транспорта" направлен следующий комплекс основных мероприятий, предусмотренный Подпрограммой III "Гражданская авиация":

3.1. "Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг воздушным транспортом".

3.1.1. Субсидирование пассажирских авиарейсов между городами и районными центрами Ямало-Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и г. Тюмень и выделение субсидии организациям воздушного транспорта в целях удешевления межмуниципального сообщения на территории автономного округа и возмещения убытков от основной деятельности аэропортов, находящихся в собственности автономного округа. Реализация указанного мероприятия позволит поддерживать достигнутый уровень пассажиропотока и стабильность стоимости проезда для населения автономного округа на воздушном транспорте в межмуниципальном и межрегиональном сообщении.

3.1.2. Приобретение специализированной техники и оборудования. Мероприятие предусматривает приобретение техники и оборудования для аэропортов, находящихся в собственности автономного округа (г. Ханты-Мансийск, г. Нижневартовск, г. Урай, г. Нягань), в целях обеспечения их соответствия сертификационным требованиям. В рамках мероприятия планируется приобретение техники для содержания искусственных покрытий аэродромов, специальных машин для обслуживания воздушных судов, транспорта для доставки пассажиров к воздушным судам, а также техники и оборудования для антитеррористической защищенности аэропортов.

3.1.3. Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры аэропортов. При реализации данного мероприятия предусмотрено проведение реконструкции аэропорта г. Нижневартовска. Мероприятие по реконструкции аэродрома г. Нижневартовск направлено на выполнение текущего ремонта взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона (заливка швов, трещин искусственных покрытий аэродрома на соответствие техническим нормам годности для принимаемых типов современных воздушных судов), поддержание общей инфраструктуры аэропорта в соответствии с предъявляемым требованием нормативных документов в области гражданской авиации, непосредственно повысит безопасность полетов, в том числе современных самолетов с низкорасположенными двигателями.

3.1.4. Субсидии из бюджета автономного округа местным бюджетам на строительство (реконструкцию) посадочных площадок для вертолетов.

Строительство вертолетных площадок на территории районов относится к полномочиям муниципальных районов. Потребность в реконструкции действующих и строительстве новых вертолетных площадок на территории поселений муниципальных районов автономного округа определяется исходя из требований нормативных документов в области здравоохранения для выполнения полетов по срочным санитарным заданиям и эвакуации больных, а также обеспечения транспортной доступности жителей труднодоступных населенных пунктов, не имеющих альтернативных видов транспорта.

3.2. "Обеспечение развития сети региональных аэропортов, находящихся в собственности автономного округа".

Предусматривается внедрение новых технологий и оборудования в сфере развития наземных аэропортовых и аэродромных комплексов и в сфере обеспечения авиационной безопасности на воздушном транспорте.

4. На решение задач "Обеспечение потребности в перевозках пассажиров в межмуниципальном сообщении водным транспортом" и "Обновление, модернизация и повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и инфраструктуры предприятий водного транспорта" направлен следующий комплекс основных мероприятий, предусмотренный Подпрограммой IV "Водный транспорт":

4.1. "Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг водным транспортом".

4.1.1. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа организациям водного транспорта на возмещение потерь в доходах, возникших в результате удешевления стоимости билетов на пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа. Реализация указанного мероприятия позволит поддерживать достигнутый уровень пассажиропотока и стабильность стоимости проезда для населения автономного округа на водном транспорте в межмуниципальном и межрегиональном сообщении.

4.1.2. Повышение категорий водных путей для обеспечения безопасной работы скоростного флота на боковых и малых реках в границах автономного округа. Выставление судоходной обстановки, траление судовых ходов и мест подхода судов необходимо для обеспечения транспортной доступности населения и сохранения маршрутной сети. Данная мера также обеспечит безопасное движение скоростного флота по боковым и малым рекам автономного округа и завоз промышленно-хозяйственных грузов в поселения.

4.1.3. Проведение дноуглубительных и изыскательских работ на лимитирующих участках рек. Проведение данных работ позволит обеспечить безаварийную работу в меженный период навигации для пассажирского скоростного и грузового флота. Разработка лимитирующих участков позволит исключить случаи посадки на мель судов на судовом ходу, снизит риск возникновения транспортных происшествий, аварий.

4.1.4. Строительство причальной стенки в пгт. Приобье. Реализация мероприятия позволит обеспечить безопасное маневрирование пассажирских судов при подходе-отходе к пристани, а также создания безопасных и комфортных условий посадки-высадки пассажиров.

4.1.5. Строительство авторечвокзала в пгт. Березово (1, 2, 3 очереди). Мероприятие предусматривает завершение в 2018 году строительства авторечвокзала, являющегося связующим транспортным звеном между удаленными поселениями Березовского района и населенными пунктами автономного округа.

4.1.6. Приобретение скоростных пассажирских судов современного судостроения, сконструированных с применением энергоэффективных технологий и материалов, приобретение плавучих переходных понтонов для безопасной посадки-высадки пассажиров, приобретение двигателей для скоростных пассажирских судов с повышенными показателями энергоэффективности. Обновление технически устаревшего парка скоростных судов и судов вспомогательного флота (понтоны) направлено на повышение качества предоставляемых услуг и соблюдения обязательных требований безопасного судоходства.

4.1.7. Приобретение оборудования, в том числе досмотрового, необходимого для повышения антитеррористической защищенности вокзального комплекса в г. Ханты-Мансийске, необходимо для обеспечения антитеррористической защищенности территории вокзала и пассажирских судов в соответствии с требованиями проведенной оценки уязвимости объекта.


Информация по документу
Читайте также