Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 11.11.2016 № 447-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2016 г. N 447-п

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 413-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

 

 

В соответствии с Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в приложение к Постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1.1. В паспорте государственной программы:

1.1.1. Строку "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"

Целевые показатели государственной программы

1. Увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессионального образования очной формы обучения с 46,7% до 60%.

2. Увеличение доли образовательных организаций высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки с 8% до 11%.

3. Сохранение доли административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, ежегодно не менее 20%.

4. Сохранение доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы ежегодно не менее 37%.

5. Сохранение отношения среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе на уровне 100%.

6. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы преподавателей образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе со 159,8% до 200%.

7. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе со 128,1% до 200%.

8. Увеличение отношения численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, с 94,3% до 100%.

9. Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) с 64,9% до 75%.

10. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования с 99% до 100%.

11. Сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе на уровне 100%.

12. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей общеобразовательных организаций в автономном округе с 79,8% до 100%.

13. Снижение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена с 1,58 до 1,39 раза.

14. Увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи с 18% до 32,5%.

15. Увеличение доли допризывной молодежи, состоящей в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности, в общей численности допризывной молодежи с 19% до 35%.

16. Снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности детей в возрасте от 14 до 18 лет с 1,16% до 1,13%.

17. Сохранение доли населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченных образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет ежегодно не менее 99%.

18. Снижение доли государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, с 10,1% до 9,6%.

19. Увеличение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с 86,5% до до 96,0%.

20. Увеличение обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей) с 622 до 675 мест.

21. Увеличение доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях с 75% до 86,1%.

22. Увеличение доли государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, с 97,2% до 98,6%

".

 

1.1.2. Строку "Финансовое обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 318255499,01 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 65251486,21 тыс. рублей;

2017 год - 62448439,62 тыс. рублей;

2018 год - 59541200,79 тыс. рублей;

2019 год - 57533622,59 тыс. рублей;

2020 год - 73480749,80 тыс. рублей

".

 

1.2. В разделе I:

1.2.1. Абзацы с девятого по одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"совершенствование мер по трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников образовательных учреждений профессионального образования. Во всех организациях профессионального образования, подведомственных Депобразования и молодежи Югры, работают центры содействия трудоустройству выпускников, обеспечивающие мониторинг ситуации. Так в 2015 году доля нетрудоустроенных выпускников сократилась более чем в 5 раз по сравнению с 2009 годом (2009 год - год открытия центров во всех профессиональных образовательных организациях автономного округа) и стабильно держится на уровне 96%;

переход на многоуровневую систему высшего образования, усиление роли научно-исследовательской деятельности в организациях высшего образования. С целью коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности в организациях высшего образования создано 24 малых инновационных предприятия. К концу 2015 года выполнены заказы коммерческих предприятий и физических лиц на сумму более 15,6 млн. рублей.

Государственным приоритетом в дошкольном образовании сегодня является обеспечение доступности дошкольных образовательных организаций для детей дошкольного возраста. К 1 января 2016 года 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в дошкольных образовательных организациях, целевое значение показателя, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", достигнуто. Таким образом, начиная с 2016 года перед отраслью "Образование", в условиях благоприятной демографической ситуации стоит задача удержать достигнутые позиции и продолжить обеспечение местами в дошкольных образовательных организациях детей в возрасте до 3 лет.".

1.2.2. Абзацы с четырнадцатого по восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"Кроме того, по состоянию на 1 января 2016 года:

услуги по присмотру и уходу в частных организациях и у индивидуальных предпринимателей, не имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности, получают 2 250 детей в возрасте от 0 до 7 лет, это составляет 2,1% от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации;

услугу по дошкольному образованию в группах кратковременного пребывания получают 1 341 ребенок (1,3% от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации);

функционируют 4 "Билдинг-сада" на 246 мест; всего в перечень объектов капитального строительства на 2016 - 2020 годы включено строительство за счет внебюджетных источников (средства инвесторов) 13 "Билдинг-садов" общей мощностью на 1057 мест.

В 2015 году в целях решения проблемы дефицита мест для детей дошкольного возраста дополнительно открыто 89 мест при общеобразовательных организациях, 2 125 мест - за счет оптимизации функционирующих дошкольных образовательных организаций.".

1.2.3. Абзацы с двадцать второго по двадцать четвертый изложить в следующей редакции:

"Во исполнение плана поэтапного внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в 83% дошкольных образовательных организаций локальные акты и предметно-пространственная среда приведены в соответствие с современными требованиями, 100% (106 773) детей обучаются по программам дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

В сфере общего образования проведена масштабная модернизация, оптимизация сети организаций (по состоянию на 1 января 2016 года действуют 301 муниципальная, 22 государственных, 5 частных общеобразовательных организаций), оснащение их оборудованием, приведение материально-технической базы и инфраструктуры в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами, благодаря чему достигнуты следующие результаты:

100% учащихся 1 - 6 классов перешли на обучение по федеральным государственным образовательным стандартами, обеспечены соответствующими учебниками, обновлены библиотечные фонды;".

1.2.4. В абзаце тридцать пятом слово "создан" заменить словом "действует".

1.2.5. В абзаце тридцать восьмом слова "на 1 января 2015 года обучаются 2237 детей" заменить словами "на 1 января 2016 года обучаются 1443 ребенка".

1.2.6. В абзаце сороковом:

1.2.6.1. Слова "В настоящее время" заменить словами "На 1 января 2016 года".

1.2.6.2. Цифры "61", "12" заменить соответственно цифрами "57", "18".

1.2.7. Абзац сорок пятый изложить в следующей редакции:

"Представители автономного округа ежегодно становятся победителями и призерами различных всероссийских и региональных конкурсов ("Молодой предприниматель России", "Точка Роста", "Моя страна - Моя Россия", "Лидер XXI века", "Ученик года", "Студенческая весна"). Ведется системная работа по кадровой подготовке и сопровождению талантливой молодежи Югры (реализуется кадровый образовательный проект "Учеба Для Актива Региона"), увеличивается количество молодежи, вовлеченной в проекты патриотической направленности (с 34% в 2013 году до 37,7% в 2015 году), растет количество общественных детских и молодежных организаций (с 882 в 2013 году до 1213 в 2015 году) и количество молодежи от 14 до 30 лет, вовлеченной в их деятельность (с 17,8% в 2013 году до 18% в 2015 году).".

1.2.8. В абзаце пятьдесят первом слова "у части у" заменить словами "у части".

1.3. После раздела I дополнить разделом II следующего содержания:

 

"Раздел II. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО

СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

 

2.1. Развитие материально-технической базы в сфере

образования

 

В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", регионального проекта модернизации образования существенно обновлена материально-техническая база образовательных организаций, состояние которой при отсутствии инвестиций в течение длительного времени достигло критически низкого уровня.

В последние годы существенно возросло финансирование мероприятий, направленных на развитие (модернизацию) инфраструктуры системы образования. Однако задача формирования современной инфраструктуры по-прежнему остается открытой. Растет доля обучающихся во вторую смену, не хватает мест в дошкольных образовательных организациях, требуют обновления устаревшие корпуса профессиональных образовательных организаций, не развита инфраструктура организаций сферы дополнительного образования и молодежной политики. В связи с чем государственной программой предусмотрены мероприятия, направленные на развитие материально-технической базы, обеспечивающие получение доступного, качественного образования, соответствующего современным требованиям. Одним из основных направлений является строительство, реконструкция, капитальные ремонты зданий сферы образования. Так, начиная с 2016 года, реализуется первый этап Комплекса мероприятий ("Программы"), направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016 - 2025 годы (приложение 18 к государственной программе). Особая роль при реализации данного Комплекса мероприятий отводится созданию объектов на условиях государственно-частного, муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений. В результате реализации данного Комплекса мероприятий к 2021 году обучающиеся 1 - 4 классов и 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену, а к 2025 году - 100% обучающихся будут заниматься в одну смену.

Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса предполагает разработку и внедрение в образовательных организациях энергосберегающих технологий (приобретение энергетического оборудования, оснащение зданий приборами учета используемых энергетических ресурсов, модернизация и реконструкция систем теплоснабжения, электроснабжения, сетей водоснабжения и канализации).

Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с критериями отбора (таблица 3) путем:

участия государственных образовательных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в мероприятиях подпрограммы V в части развития инфраструктуры образования, обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса, материально-технического оснащения. Участие определяется на основании выявленной потребности. Перечень объектов государственных организаций, подлежащих капитальному ремонту в 2016 - 2020 годах, приведен в таблице 4;

реализации мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства государственной, муниципальной собственности;

приобретения объектов недвижимого имущества для размещения дошкольных образовательных организаций и (или) общеобразовательных организаций;

создания объектов недвижимого имущества для размещения дошкольных образовательных организаций и (или) общеобразовательных организаций в порядке, установленном федеральным законодательством, предусматривающим создание и последующую эксплуатацию объектов общего и дошкольного образования;

предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию объектов общего образования. Перечень государственных и муниципальных образовательных организаций, объекты которых требуют строительства (реконструкции), приведен в таблицах 5 и 6 соответственно. Перечень объектов капитального строительства, финансируемых по государственной программе "Сотрудничество", приведен в таблице 7.

Приведение инфраструктуры системы образования в соответствие с современными требованиями позволит в дальнейшем перейти от масштабных инвестиций к текущему финансированию, обеспечивающему поддержку этой инфраструктуры. Государственной программой (основными мероприятиями 5.3, 5.4) предусмотрены капитальные вложения в объекты общего и профессионального образования, молодежной политики. Результатом этих инвестиций станет обеспечение доступности качественного образования на территории Югры.

2.2. Формирование благоприятной деловой среды.

Одним из ключевых факторов, оказывающих воздействие на динамику социально-экономического развития автономного округа, является качество деловой среды.

В связи с чем вопросам совершенствования деловой среды и улучшения инвестиционного климата уделяется большое внимание.

С целью создания благоприятной деловой среды, развития негосударственного сектора, привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций в автономном округе предпринят ряд мер.

Основной целью мероприятий на рынке услуг дошкольного образования является развитие сектора частных организаций, осуществляющих деятельность по программам дошкольного образования.

В связи с благоприятной демографической ситуацией в автономном округе услуги дошкольного образования по-прежнему востребованы. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет в 2015 году составляла 20,5%. Удельный вес численности детей частных организаций, осуществляющих деятельность по программам дошкольного образования, в общей численности детей, получающих дошкольное образование, в 2015 году составил 1,15% (1271 ребенок). В 8 муниципальных образованиях функционируют 16 частных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования.

В целях повышения конкуренции на рынке услуг дошкольного образования в государственной программе в соответствии с мероприятиями "дорожной карты", утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 июля 2015 года N 387-рп "О перечне приоритетных и социально значимых рынков товаров и услуг, плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и признании утратившим силу распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июля 2014 года N 382-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", выделены следующие мероприятия:

реализация пилотного проекта дошкольного образования "Билдинг-сад";

реализация новой финансово-экономической модели "Сертификат дошкольника".

В дополнительном образовании с целью привлечения негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей к реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ при участии автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив" реализуется стратегическая инициатива "Новая модель дополнительного образования детей", на 2016 - 2019 годы разработан комплекс мер по созданию и обеспечению функционирования сети детских технопарков "Кванториум" в соответствии с тиражированием стратегической инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей" (приложение 20), создаются детские технопарки "Кванториумы", с учетом Национальной технологической инициативы разрабатываются образовательные программы технической и инженерной направленности (EnergyNet (распределенная энергетика); SafeNet (новые персональные системы безопасности); HealthNet (персональная медицина); AeroNet (распределенные системы беспилотных летательных аппаратов); AutoNet (распределенная сеть управления автотранспортом без водителя); NeuroNet (распределенные искусственные компоненты сознания и психики), "3D" "ИТ"; "Космо"; "Робо"; "Дополненная и виртуальная реальность").

С целью обеспечения доступа негосударственного сектора к бюджетному финансированию разработан комплекс мер, направленных на формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей автономного округа, на 2016 - 2020 годы (приложение 19 к государственной программе). В 2016 году в Югре на базе 3 муниципальных образований (г. Сургут, Белоярский район, Кондинский район) апробируется новая финансово-экономическая модель персонифицированного финансирования (сертификат дополнительного образования детей). С 2018 года услуги дополнительного образования, финансируемые за счет средств бюджета, будут оказываться на основе системы персонифицированного финансирования (с использованием сертификата дополнительного образования).

Планируется к проведению конкурсный отбор открытых региональных образовательных программ на получение грантов в форме субсидии, в том числе для негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей.

Реализация вышеуказанных комплексов мер, участие федерального бюджета, привлеченных средств инвесторов в данной работе позволит увеличить число детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, и решить задачу, определенную Агентством стратегических инициатив, по обеспечению реализации не менее 20% образовательных программ дополнительного образования детей за счет частных организаций.

Обеспечение условий успешной социализации и создание равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья определены в качестве приоритетных направлений развития системы образования. В муниципальных образованиях действуют центры психолого-медико-социального сопровождения, психолого-медико-педагогические комиссии, службы сопровождения в школах. При этом такие виды услуг, как диагностика развития ребенка, профилактика и коррекция отклонений в развитии ребенка, диагностика ресурсов и потребностей семьи, информационно-просветительская, методическая, психолого-педагогическая и консультативная помощь их родителям (законным представителям) предоставляют в основном муниципальные (государственные) организации. В частных организациях такие услуги можно получить только в г. Сургуте и Сургутском районе.

В целях содействия развитию конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья планируется мониторинг развития сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, оказание организационно-консультативной и информационно-методической помощи частным организациям, желающим оказывать услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет).

С целью повышения качества и обеспечения доступности к качественному образованию, развития социального предпринимательства и социальных инноваций совместно с Ассоциацией развития социального предпринимательства, при участии негосударственного сектора планируется реализовать пилотный проект по внедрению новых форм интеграции традиционного и цифрового образования.

Социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в социальной сфере, имеют возможность принимать участие в реализации следующих мероприятий государственной программы:

предоставление дошкольного образования, услуги присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 4 декабря 2015 года N 448-п "О порядке предоставления сертификата на право финансового обеспечения места в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования" (основное мероприятие 2.3);

предоставление дополнительного образования детям по дополнительным общеразвивающим программам в соответствии с новой финансово-экономической моделью "Сертификат дополнительного образования детей" (основное мероприятие 2.2, приложение 19 к государственной программе);

оказание социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии детей с особенностями развития, формирование у них позитивных интересов, в том числе консультационное сопровождение;

организация проведения мероприятий по развитию одаренных детей "Дни науки" (основное мероприятие 2.1);

перечня мероприятий в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 27 мая 2011 года N 184-п "О предоставлении субсидий социально ориентированным общественным организациям на реализацию мероприятий в области образования, молодежной политики и военно-патриотического воспитания молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (основное мероприятие 4.2).

2.3. Реализация инвестиционных проектов.

Наряду с доступностью и качеством образования, целевой установкой государственной программы является повышение его инвестиционной привлекательности. Так, в соответствии с государственной программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования, а также увеличению доли частных организаций, оказывающих образовательные услуги.

Основные инвестиционные приоритеты развития сферы образования связаны с реализацией значительного числа проектов строительства и реконструкции объектов дошкольного, общего и дополнительного образования, с реализацией комплексного проекта создания инновационно-образовательного кампуса в Сургуте, с развитием сети детских технопарков и др.

К числу масштабных инвестиционных проектов, намеченных к реализации, относится создание инновационно-образовательного комплекса в г. Сургуте (Кампус), который станет институциональной платформой реализации модели высшего образования в Югре (основное мероприятие 1.1).

Концепцией инновационно-образовательного комплекса (Кампус) предусматривается применение принципов государственно-частного партнерства и, соответственно, несколько режимов собственности: государственная (объекты образовательной и научной части), частная (объекты коммерческой части), муниципальная (инженерная и транспортная инфраструктура).

Кампус объединит 5 образовательных организаций: Сургутский государственный университет, Сургутский государственный педагогический университет, политехнический и медицинский колледжи, колледж культуры. В этих учреждениях обучается 33% от общего количества студентов региона. С учетом данных по демографической ситуации к 2030 году количество студентов возрастет в 2 раза и составит более 26 тысяч человек, что актуализирует потребность в площадях учебного назначения.

Образовательный процесс в Кампусе будет построен на принципе непрерывности: от общего образования (в структуру войдут детский сад и школа для одаренных детей) к программам среднего профессионального и высшего образования. Учитывая потребности экономики региона в высококвалифицированных профессионалах, проводящих технологическую модернизацию, Кампус выступит поставщиком новых программ инженерного образования, новых моделей аспирантуры и магистратуры.

Основой инновационной деятельности в Кампусе станут программы исследовательской кооперации с ведущими российскими, международными научно-образовательными центрами и промышленными компаниями, направленные на решение стратегических проблем региона и страны, таких как повышение коэффициента извлечения нефти и обеспечение высокого качества жизни в условиях Крайнего Севера.

2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.

Основным инструментом для формирования и реализации конкурентной политики в автономном округе с 2015 года стал стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р.

Планом мероприятий "дорожной картой" по содействию развитию конкуренции в автономном округе (распоряжение Правительства автономного округа от 10 июля 2015 года N 387-рп) определены приоритетные и социально значимые рынки товаров и услуг автономного округа, к которым относятся:

рынок услуг дошкольного образования;

рынок услуг дополнительного образования детей;

рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Главной задачей в этом направлении становится реализация потенциала развития рынков на региональном и муниципальном уровнях, повышение качества потребительского выбора, снижение административных барьеров. В автономном округе с целью развития конкурентной среды разрабатываются и внедряются новые финансово-экономические механизмы, обеспечивающие негосударственным организациям доступ к бюджетному финансированию ("Сертификат дошкольного образования", "Сертификат дополнительного образования детей"), осуществляется организационно-методическая и консультационная помощь субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям.".

1.4. В разделе II:

1.4.1. В заголовке слова "Раздел II" заменить словами "Раздел III".

1.4.2. Главу II изложить в следующей редакции:

 

"Глава II. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ:

 

1. Доля выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессионального образования очной формы обучения.

Характеризует качество подготовки специалистов в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. Используется для оценки обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации.

Определяется как отношение численности выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), к общей их численности.

Рассчитывается по формуле:

 

тi / Вi) * 100, где:

 

Втi = Вт1 + Вт2;

Вi = B1 + B2, где:

Втi - численность выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии):

Вт1 - численность выпускников со средним профессиональным образованием,

Вт2 - численность выпускников с высшим образованием (имеющие диплом бакалавра, специалиста или магистра) (данные обследования населения по проблемам занятости).

Вi - численность выпускников очной формы обучения:

В1 - численность выпускников со средним профессиональным образованием;

В2 - численность выпускников с высшим образованием (имеющие диплом бакалавра, специалиста или магистра).

2. Доля образовательных организаций высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки.

Характеризует степень вовлеченности организаций высшего образования в исследования и разработки.

Определяется отношением затрат на научные исследования и разработки организаций высшего образования к общим внутренним затратам на исследования и разработки.

Рассчитывается по формуле:

 

ЗНИвпо / ОБНИ * 100, где:

 

ЗНИвпо - затраты на научные исследования и разработки организаций высшего образования (периодическая отчетность, форма N 2-наука (краткая), 2-наука);

ОБНИ - общие внутренние затраты на исследования и разработки (периодическая отчетность, форма N 2-наука (краткая), 2-наука).

3. Доля административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Характеризует качественный состав административно-управленческого персонала, его готовность к внедрению новых образовательных стандартов, экономических механизмов, модернизации образования в целом.

Определяется отношением численности административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, к общей численности административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций.

Рассчитывается по формуле:

 

ЧОпк / ЧОп * 100, где:

 

ЧОпк - численность административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании (дополнительная информация образовательных организаций общего образования);

Чоп - численность административно-управленческого и педагогического персонала (без внешних совместителей) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 83-РИК).

4. Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы.

Значение данного показателя определяется на основании экстраполяции данных Росстата по форме федерального статистического наблюдения N 1-Кадры (за 2013 год численность работников списочного состава в возрасте 25 - 64 года - 586583 чел., получили дополнительное профессиональное образование, прошли профессиональное обучение в отчетном году 110498 чел.).

5. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе.

Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.

Определяется отношением среднемесячных заработных плат преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе.

Рассчитывается по формуле:

 

(ЗПпнспо / ЗПнн) * 100, где:

 

ЗПпнспо = {(ФЗПнспо / ЧСПпнспо) / 12} * 1000

ЗПпнспо - среднемесячная заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения списочного состава (без внешних совместителей) профессиональных образовательных организаций;

ФЗПпнспо - фонд начисленной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения списочного состава (без внешних совместителей) профессиональных образовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);

ЧСПпнспо - средняя численность преподавателей и мастеров производственного обучения списочного состава (без внешних совместителей) профессиональных образовательных организаций (без внешних совместителей) (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);

ЗПнн - среднемесячный доход от трудовой деятельности по автономному округу. Данные рассчитывает Депэкономики Югры, окончательные итоги - Росстат.

6. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе.

Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.

Определяется отношением среднемесячной заработной платы преподавателей организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе.

Рассчитывается по формуле:

 

(ЗПпвпо / ЗПнн) * 100, где:

 

ЗПпвпо = {(ФЗПпвпо / ЧСПвпо) / 12} * 1000

ЗПпвпо - среднемесячная заработная плата преподавателей (без внешних совместителей) организаций высшего образования;

ФЗПпвпо - фонд начисленной заработной платы преподавателей (без внешних совместителей) организаций высшего образования - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);

ЧСПпвпо - средняя численность преподавателей (без внешних совместителей) организаций высшего образования (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);

ЗПнн - среднемесячный доход от трудовой деятельности по автономному округу. Данные рассчитывает Депэкономики Югры, окончательные итоги - Росстат.

7. Отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе.

Характеризует уровень заработной платы научных сотрудников региона.

Определяется как отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе.

Рассчитывается по формуле:

 

СЗПНС / СЗП * 100, где:

 

СЗПНС - среднемесячная заработная плата научных сотрудников (расчетный показатель - периодическая отчетность, форма N ЗП-наука).

СЗП - среднемесячный доход от трудовой деятельности по автономному округу. Данные рассчитывает Депэкономики Югры, окончательные итоги - Росстат.

8. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.

Характеризует доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в автономном округе.

Определяется отношением численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.

Рассчитывается по формуле:

 

Чп(3-6) / (Чп(3-6) + Чэ(3-6)) * 100%, где:

 

Чп(3-6) - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году (данные мониторинга численности детей, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) содержанию (присмотру и уходу));

Чэ(3-6) - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (данные федеральной системы показателей электронной очереди по приему заявлений, постановки на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные организации).

9. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет).

Характеризует доступность дополнительного образования детей.

Определяется отношением количества услуг дополнительного образования, оказанных детям в возрасте от 5 до 18 лет, к численности населения в возрасте от 5 до 18 лет.

Рассчитывается по формуле:

 

 

ДОП5до18 - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования;

Ч5до18 - количество услуг дополнительного образования, оказанных детям в возрасте от 5 до 18 лет;

Д5до18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет (демографические данные);

Ккоэф - 1,68 корректирующий коэффициент, учитывающий среднее количество услуг дополнительного образования, приходящихся на 1 ребенка в возрасте от 5 до 18 лет.

10. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования.

Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.

Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций автономного округа, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.

Рассчитывается по формуле:

 

(ЗП1 / ЗП2) * 100,

 

ЗПi = {(ФЗПi / ЧСПi) / 12} * 1000, i = 1,2, где:

 

ЗПi - заработная плата педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) образовательных организаций;

ФЗП1 - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);

ФЗП2 - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);

ЧСП1 - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);

ЧСП2 - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование).

11. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе.

Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.

Определяется отношением среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе.

Рассчитывается по формуле:

 

(ЗПпоу / ЗПнн) * 100, где:

 

ЗПпоу = {(ФЗПпоу / ЧСПпоу) / 12} * 1000

ЗПпоу - заработная плата педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) общеобразовательных учреждений;

ФЗПпоу - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) общеобразовательных учреждений - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);

ЧСПпоу - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных учреждений (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);

ЗПнн - среднемесячный доход от трудовой деятельности по автономному округу. Данные рассчитывает Депэкономики Югры, окончательные итоги - Росстат.

12. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей общеобразовательных организаций в автономном округе.

Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.

Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей и среднемесячной заработной платы учителей в автономном округе.

Рассчитывается по формуле:

 

(ЗП1 / ЗП2) * 100,

 

ЗПi = {(ФЗПi / ЧСПi) / 12} * 1000, i = 1,2, где:

 

ЗПi - среднемесячная заработная плата;

ФЗП1 - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);

ФЗП2 - фонд начисленной заработной платы учителей списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);

ЧСП1 - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);

ЧСП2 - средняя численность учителей списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование).

13. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена.

Характеризует равенство доступа учащихся общеобразовательных организаций к качественным образовательным услугам общего образования, позволяет оценить эффективность предусмотренных государственной программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами.

Определяется отношением среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена.

Рассчитывается по формуле:

 

 

где:

ki - количество участников (выпускников текущего года) образовательной организации, имеющих активный результат (далее - участники) по соответствующему предмету,

xi - средний тестовый балл участников по соответствующему предмету.

Таким образом, средний балл образовательной организации рассчитывается следующим образом:

 

 

где:

xрус.яз - средний балл участников по русскому языку,

xмат.баз - средний балл участников по базовой математике,

xмат.проф - средний балл участников по профильной математике,

kрус.яз - количество участников по русскому языку,

kматбаз - количество участников по базовой математике,

kмат.проф - количество участников по профильной математике.

При этом средний балл по базовой математике переведен из 5-балльной в 100-балльную систему в соответствии со следующей формулой:

 

 

где:

xмат.баз(100) - средний балл участников по базовой математике по 100-балльной шкале,

xмат.баз(5) - средний балл участников по базовой математике по 5-балльной шкале.

14. Доля молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи.

Характеризует повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития.

Определяется отношением численности молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, к общей численности молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет.

Рассчитывается по формуле:

 

(Чмолуоо / Чнас14-30) * 100, где:

 

Чмолуоо - численность молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений (дополнительная информация организаций молодежной направленности);

Чнас14-30 - численность молодых людей в возрасте 14 - 30 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).

15. Доля допризывной молодежи, состоящей в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченной в мероприятия патриотической направленности, в общей численности допризывной молодежи.

Характеризует вовлеченность молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях, в мероприятия патриотической направленности.

Определяется соотношением численности молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности, к общей численности допризывной молодежи.

Рассчитывается по формуле:

 

(Чмолпн / Чдм) * 100, где:

 

Чмолпн - численность молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности (дополнительная информация организаций молодежной направленности);

Чдм - численность допризывной молодежи (дополнительная информация организаций молодежной направленности).

16. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности детей в возрасте от 14 до 18 лет.

Характеризует состояние криминогенной обстановки среди несовершеннолетних.

Рассчитывается по формуле:

 

Чн / Чд * 100%, где:

 

Чн - численность несовершеннолетних, совершивших преступления (данные УМВД РФ по ХМАО - Югре);

Чд - численность детей в возрасте от 14 до 18 лет (демографические данные населения в возрасте от 14 до 18 лет).

17. Доля населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет.

Характеризует охват населения в возрасте 7 - 18 лет образованием.

Определяется соотношением численности населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченного образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, к численности населения в возрасте 7 - 18 лет.

Рассчитывается по формуле:

 

(ЧОоо / Чнас5-18) * 100, где:

 

ЧОоо - численность населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья (периодическая отчетность, форма N 76-РИК, Д-9, профтех-1, СПО-1, численность детей в возрасте 7 - 18 лет, охваченных образованием);

Чнас5-18 - численность населения в возрасте 7 - 18 лет (демографические данные населения в возрасте 7 - 18 лет).

18. Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования.

Характеризует состояние зданий системы общего образования.

Определяется отношением численности общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, к общей численности общеобразовательных организаций.

Рассчитывается по формуле:

 

ЧОоа,к / ЧОо * 100, где:

 

ЧОоа,к - численность образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта (периодическая отчетность, форма N Д-4);

ЧОо - численность образовательных организаций, реализующих программы общего образования (периодическая отчетность, форма N Д-4).

19. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций.

Характеризует степень оснащенности системы общего образования учебным оборудованием в соответствии с современными требованиями.

Определяется отношением общеобразовательных организаций, оснащенных современным учебным оборудованием, к общей численности общеобразовательных организаций.

Рассчитывается по формуле:

 

(ЧОоуосо / ЧОоу) * 100, где:

 

ЧОоуосо - численность государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения (дополнительные сведения);

ЧОоу - численность государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).

20. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей).

Характеризует обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях.

Показатель рассчитывается как отношение общего числа мест в дошкольных образовательных организациях к общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, и умноженное на 1000.

Рассчитывается по формуле:

 

(Чмест / (ЧД1-6 - ЧД5-6оу)) * 1000, где:

 

Чмест - численность мест в дошкольных образовательных организациях (периодическая отчетность, форма N 85-К);

ЧД1-6 - численность населения в возрасте 1 - 6 лет (демографические данные населения в возрасте 1 - 6 лет);

ЧД5-6оу - численность обучающихся в общеобразовательных организациях в возрасте 5 - 6 лет (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).

21. Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.

Характеризует условия осуществления образовательного процесса.

Определяется соотношением численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, к общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.

Рассчитывается по формуле:

 

 

где:

У0 - доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях (процентов);

У2 - численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма N 76-РИК раздел 1.2 строка 21 графа 5);

У3 - численность обучающихся, занимающихся в третью смену (форма N 76-РИК раздел 1.2 строка 22 графа 5);

У - численность обучающихся (всего) (форма N 76-РИК раздел 1.2 строка 01 графа 5).

21.1. Удельный вес обучающихся начальной школы (1 - 4 классы), занимающихся в одну смену.

Рассчитывается по формуле: 


Информация по документу
Читайте также