Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 11.11.2016 № 447-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 ноября 2016 г. N 447-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 413-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ" В соответствии с Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Внести в приложение к Постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения: 1.1. В паспорте государственной программы: 1.1.1. Строку "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции: "
". 1.1.2. Строку "Финансовое обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции: "
". 1.2. В разделе I: 1.2.1. Абзацы с девятого по одиннадцатый изложить в следующей редакции: "совершенствование мер по трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников образовательных учреждений профессионального образования. Во всех организациях профессионального образования, подведомственных Депобразования и молодежи Югры, работают центры содействия трудоустройству выпускников, обеспечивающие мониторинг ситуации. Так в 2015 году доля нетрудоустроенных выпускников сократилась более чем в 5 раз по сравнению с 2009 годом (2009 год - год открытия центров во всех профессиональных образовательных организациях автономного округа) и стабильно держится на уровне 96%; переход на многоуровневую систему высшего образования, усиление роли научно-исследовательской деятельности в организациях высшего образования. С целью коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности в организациях высшего образования создано 24 малых инновационных предприятия. К концу 2015 года выполнены заказы коммерческих предприятий и физических лиц на сумму более 15,6 млн. рублей. Государственным приоритетом в дошкольном образовании сегодня является обеспечение доступности дошкольных образовательных организаций для детей дошкольного возраста. К 1 января 2016 года 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в дошкольных образовательных организациях, целевое значение показателя, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", достигнуто. Таким образом, начиная с 2016 года перед отраслью "Образование", в условиях благоприятной демографической ситуации стоит задача удержать достигнутые позиции и продолжить обеспечение местами в дошкольных образовательных организациях детей в возрасте до 3 лет.". 1.2.2. Абзацы с четырнадцатого по восемнадцатый изложить в следующей редакции: "Кроме того, по состоянию на 1 января 2016 года: услуги по присмотру и уходу в частных организациях и у индивидуальных предпринимателей, не имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности, получают 2 250 детей в возрасте от 0 до 7 лет, это составляет 2,1% от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации; услугу по дошкольному образованию в группах кратковременного пребывания получают 1 341 ребенок (1,3% от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации); функционируют 4 "Билдинг-сада" на 246 мест; всего в перечень объектов капитального строительства на 2016 - 2020 годы включено строительство за счет внебюджетных источников (средства инвесторов) 13 "Билдинг-садов" общей мощностью на 1057 мест. В 2015 году в целях решения проблемы дефицита мест для детей дошкольного возраста дополнительно открыто 89 мест при общеобразовательных организациях, 2 125 мест - за счет оптимизации функционирующих дошкольных образовательных организаций.". 1.2.3. Абзацы с двадцать второго по двадцать четвертый изложить в следующей редакции: "Во исполнение плана поэтапного внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в 83% дошкольных образовательных организаций локальные акты и предметно-пространственная среда приведены в соответствие с современными требованиями, 100% (106 773) детей обучаются по программам дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. В сфере общего образования проведена масштабная модернизация, оптимизация сети организаций (по состоянию на 1 января 2016 года действуют 301 муниципальная, 22 государственных, 5 частных общеобразовательных организаций), оснащение их оборудованием, приведение материально-технической базы и инфраструктуры в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами, благодаря чему достигнуты следующие результаты: 100% учащихся 1 - 6 классов перешли на обучение по федеральным государственным образовательным стандартами, обеспечены соответствующими учебниками, обновлены библиотечные фонды;". 1.2.4. В абзаце тридцать пятом слово "создан" заменить словом "действует". 1.2.5. В абзаце тридцать восьмом слова "на 1 января 2015 года обучаются 2237 детей" заменить словами "на 1 января 2016 года обучаются 1443 ребенка". 1.2.6. В абзаце сороковом: 1.2.6.1. Слова "В настоящее время" заменить словами "На 1 января 2016 года". 1.2.6.2. Цифры "61", "12" заменить соответственно цифрами "57", "18". 1.2.7. Абзац сорок пятый изложить в следующей редакции: "Представители автономного округа ежегодно становятся победителями и призерами различных всероссийских и региональных конкурсов ("Молодой предприниматель России", "Точка Роста", "Моя страна - Моя Россия", "Лидер XXI века", "Ученик года", "Студенческая весна"). Ведется системная работа по кадровой подготовке и сопровождению талантливой молодежи Югры (реализуется кадровый образовательный проект "Учеба Для Актива Региона"), увеличивается количество молодежи, вовлеченной в проекты патриотической направленности (с 34% в 2013 году до 37,7% в 2015 году), растет количество общественных детских и молодежных организаций (с 882 в 2013 году до 1213 в 2015 году) и количество молодежи от 14 до 30 лет, вовлеченной в их деятельность (с 17,8% в 2013 году до 18% в 2015 году).". 1.2.8. В абзаце пятьдесят первом слова "у части у" заменить словами "у части". 1.3. После раздела I дополнить разделом II следующего содержания: "Раздел II. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 2.1. Развитие материально-технической базы в сфере образования В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", регионального проекта модернизации образования существенно обновлена материально-техническая база образовательных организаций, состояние которой при отсутствии инвестиций в течение длительного времени достигло критически низкого уровня. В последние годы существенно возросло финансирование мероприятий, направленных на развитие (модернизацию) инфраструктуры системы образования. Однако задача формирования современной инфраструктуры по-прежнему остается открытой. Растет доля обучающихся во вторую смену, не хватает мест в дошкольных образовательных организациях, требуют обновления устаревшие корпуса профессиональных образовательных организаций, не развита инфраструктура организаций сферы дополнительного образования и молодежной политики. В связи с чем государственной программой предусмотрены мероприятия, направленные на развитие материально-технической базы, обеспечивающие получение доступного, качественного образования, соответствующего современным требованиям. Одним из основных направлений является строительство, реконструкция, капитальные ремонты зданий сферы образования. Так, начиная с 2016 года, реализуется первый этап Комплекса мероприятий ("Программы"), направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016 - 2025 годы (приложение 18 к государственной программе). Особая роль при реализации данного Комплекса мероприятий отводится созданию объектов на условиях государственно-частного, муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений. В результате реализации данного Комплекса мероприятий к 2021 году обучающиеся 1 - 4 классов и 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену, а к 2025 году - 100% обучающихся будут заниматься в одну смену. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса предполагает разработку и внедрение в образовательных организациях энергосберегающих технологий (приобретение энергетического оборудования, оснащение зданий приборами учета используемых энергетических ресурсов, модернизация и реконструкция систем теплоснабжения, электроснабжения, сетей водоснабжения и канализации). Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с критериями отбора (таблица 3) путем: участия государственных образовательных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в мероприятиях подпрограммы V в части развития инфраструктуры образования, обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса, материально-технического оснащения. Участие определяется на основании выявленной потребности. Перечень объектов государственных организаций, подлежащих капитальному ремонту в 2016 - 2020 годах, приведен в таблице 4; реализации мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства государственной, муниципальной собственности; приобретения объектов недвижимого имущества для размещения дошкольных образовательных организаций и (или) общеобразовательных организаций; создания объектов недвижимого имущества для размещения дошкольных образовательных организаций и (или) общеобразовательных организаций в порядке, установленном федеральным законодательством, предусматривающим создание и последующую эксплуатацию объектов общего и дошкольного образования; предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию объектов общего образования. Перечень государственных и муниципальных образовательных организаций, объекты которых требуют строительства (реконструкции), приведен в таблицах 5 и 6 соответственно. Перечень объектов капитального строительства, финансируемых по государственной программе "Сотрудничество", приведен в таблице 7. Приведение инфраструктуры системы образования в соответствие с современными требованиями позволит в дальнейшем перейти от масштабных инвестиций к текущему финансированию, обеспечивающему поддержку этой инфраструктуры. Государственной программой (основными мероприятиями 5.3, 5.4) предусмотрены капитальные вложения в объекты общего и профессионального образования, молодежной политики. Результатом этих инвестиций станет обеспечение доступности качественного образования на территории Югры. 2.2. Формирование благоприятной деловой среды. Одним из ключевых факторов, оказывающих воздействие на динамику социально-экономического развития автономного округа, является качество деловой среды. В связи с чем вопросам совершенствования деловой среды и улучшения инвестиционного климата уделяется большое внимание. С целью создания благоприятной деловой среды, развития негосударственного сектора, привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций в автономном округе предпринят ряд мер. Основной целью мероприятий на рынке услуг дошкольного образования является развитие сектора частных организаций, осуществляющих деятельность по программам дошкольного образования. В связи с благоприятной демографической ситуацией в автономном округе услуги дошкольного образования по-прежнему востребованы. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет в 2015 году составляла 20,5%. Удельный вес численности детей частных организаций, осуществляющих деятельность по программам дошкольного образования, в общей численности детей, получающих дошкольное образование, в 2015 году составил 1,15% (1271 ребенок). В 8 муниципальных образованиях функционируют 16 частных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования. В целях повышения конкуренции на рынке услуг дошкольного образования в государственной программе в соответствии с мероприятиями "дорожной карты", утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 июля 2015 года N 387-рп "О перечне приоритетных и социально значимых рынков товаров и услуг, плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и признании утратившим силу распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июля 2014 года N 382-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", выделены следующие мероприятия: реализация пилотного проекта дошкольного образования "Билдинг-сад"; реализация новой финансово-экономической модели "Сертификат дошкольника". В дополнительном образовании с целью привлечения негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей к реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ при участии автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив" реализуется стратегическая инициатива "Новая модель дополнительного образования детей", на 2016 - 2019 годы разработан комплекс мер по созданию и обеспечению функционирования сети детских технопарков "Кванториум" в соответствии с тиражированием стратегической инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей" (приложение 20), создаются детские технопарки "Кванториумы", с учетом Национальной технологической инициативы разрабатываются образовательные программы технической и инженерной направленности (EnergyNet (распределенная энергетика); SafeNet (новые персональные системы безопасности); HealthNet (персональная медицина); AeroNet (распределенные системы беспилотных летательных аппаратов); AutoNet (распределенная сеть управления автотранспортом без водителя); NeuroNet (распределенные искусственные компоненты сознания и психики), "3D" "ИТ"; "Космо"; "Робо"; "Дополненная и виртуальная реальность"). С целью обеспечения доступа негосударственного сектора к бюджетному финансированию разработан комплекс мер, направленных на формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей автономного округа, на 2016 - 2020 годы (приложение 19 к государственной программе). В 2016 году в Югре на базе 3 муниципальных образований (г. Сургут, Белоярский район, Кондинский район) апробируется новая финансово-экономическая модель персонифицированного финансирования (сертификат дополнительного образования детей). С 2018 года услуги дополнительного образования, финансируемые за счет средств бюджета, будут оказываться на основе системы персонифицированного финансирования (с использованием сертификата дополнительного образования). Планируется к проведению конкурсный отбор открытых региональных образовательных программ на получение грантов в форме субсидии, в том числе для негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Реализация вышеуказанных комплексов мер, участие федерального бюджета, привлеченных средств инвесторов в данной работе позволит увеличить число детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, и решить задачу, определенную Агентством стратегических инициатив, по обеспечению реализации не менее 20% образовательных программ дополнительного образования детей за счет частных организаций. Обеспечение условий успешной социализации и создание равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья определены в качестве приоритетных направлений развития системы образования. В муниципальных образованиях действуют центры психолого-медико-социального сопровождения, психолого-медико-педагогические комиссии, службы сопровождения в школах. При этом такие виды услуг, как диагностика развития ребенка, профилактика и коррекция отклонений в развитии ребенка, диагностика ресурсов и потребностей семьи, информационно-просветительская, методическая, психолого-педагогическая и консультативная помощь их родителям (законным представителям) предоставляют в основном муниципальные (государственные) организации. В частных организациях такие услуги можно получить только в г. Сургуте и Сургутском районе. В целях содействия развитию конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья планируется мониторинг развития сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, оказание организационно-консультативной и информационно-методической помощи частным организациям, желающим оказывать услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет). С целью повышения качества и обеспечения доступности к качественному образованию, развития социального предпринимательства и социальных инноваций совместно с Ассоциацией развития социального предпринимательства, при участии негосударственного сектора планируется реализовать пилотный проект по внедрению новых форм интеграции традиционного и цифрового образования. Социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в социальной сфере, имеют возможность принимать участие в реализации следующих мероприятий государственной программы: предоставление дошкольного образования, услуги присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 4 декабря 2015 года N 448-п "О порядке предоставления сертификата на право финансового обеспечения места в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования" (основное мероприятие 2.3); предоставление дополнительного образования детям по дополнительным общеразвивающим программам в соответствии с новой финансово-экономической моделью "Сертификат дополнительного образования детей" (основное мероприятие 2.2, приложение 19 к государственной программе); оказание социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии детей с особенностями развития, формирование у них позитивных интересов, в том числе консультационное сопровождение; организация проведения мероприятий по развитию одаренных детей "Дни науки" (основное мероприятие 2.1); перечня мероприятий в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 27 мая 2011 года N 184-п "О предоставлении субсидий социально ориентированным общественным организациям на реализацию мероприятий в области образования, молодежной политики и военно-патриотического воспитания молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (основное мероприятие 4.2). 2.3. Реализация инвестиционных проектов. Наряду с доступностью и качеством образования, целевой установкой государственной программы является повышение его инвестиционной привлекательности. Так, в соответствии с государственной программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования, а также увеличению доли частных организаций, оказывающих образовательные услуги. Основные инвестиционные приоритеты развития сферы образования связаны с реализацией значительного числа проектов строительства и реконструкции объектов дошкольного, общего и дополнительного образования, с реализацией комплексного проекта создания инновационно-образовательного кампуса в Сургуте, с развитием сети детских технопарков и др. К числу масштабных инвестиционных проектов, намеченных к реализации, относится создание инновационно-образовательного комплекса в г. Сургуте (Кампус), который станет институциональной платформой реализации модели высшего образования в Югре (основное мероприятие 1.1). Концепцией инновационно-образовательного комплекса (Кампус) предусматривается применение принципов государственно-частного партнерства и, соответственно, несколько режимов собственности: государственная (объекты образовательной и научной части), частная (объекты коммерческой части), муниципальная (инженерная и транспортная инфраструктура). Кампус объединит 5 образовательных организаций: Сургутский государственный университет, Сургутский государственный педагогический университет, политехнический и медицинский колледжи, колледж культуры. В этих учреждениях обучается 33% от общего количества студентов региона. С учетом данных по демографической ситуации к 2030 году количество студентов возрастет в 2 раза и составит более 26 тысяч человек, что актуализирует потребность в площадях учебного назначения. Образовательный процесс в Кампусе будет построен на принципе непрерывности: от общего образования (в структуру войдут детский сад и школа для одаренных детей) к программам среднего профессионального и высшего образования. Учитывая потребности экономики региона в высококвалифицированных профессионалах, проводящих технологическую модернизацию, Кампус выступит поставщиком новых программ инженерного образования, новых моделей аспирантуры и магистратуры. Основой инновационной деятельности в Кампусе станут программы исследовательской кооперации с ведущими российскими, международными научно-образовательными центрами и промышленными компаниями, направленные на решение стратегических проблем региона и страны, таких как повышение коэффициента извлечения нефти и обеспечение высокого качества жизни в условиях Крайнего Севера. 2.4. Развитие конкуренции в автономном округе. Основным инструментом для формирования и реализации конкурентной политики в автономном округе с 2015 года стал стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р. Планом мероприятий "дорожной картой" по содействию развитию конкуренции в автономном округе (распоряжение Правительства автономного округа от 10 июля 2015 года N 387-рп) определены приоритетные и социально значимые рынки товаров и услуг автономного округа, к которым относятся: рынок услуг дошкольного образования; рынок услуг дополнительного образования детей; рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Главной задачей в этом направлении становится реализация потенциала развития рынков на региональном и муниципальном уровнях, повышение качества потребительского выбора, снижение административных барьеров. В автономном округе с целью развития конкурентной среды разрабатываются и внедряются новые финансово-экономические механизмы, обеспечивающие негосударственным организациям доступ к бюджетному финансированию ("Сертификат дошкольного образования", "Сертификат дополнительного образования детей"), осуществляется организационно-методическая и консультационная помощь субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям.". 1.4. В разделе II: 1.4.1. В заголовке слова "Раздел II" заменить словами "Раздел III". 1.4.2. Главу II изложить в следующей редакции: "Глава II. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ: 1. Доля выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессионального образования очной формы обучения. Характеризует качество подготовки специалистов в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. Используется для оценки обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации. Определяется как отношение численности выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), к общей их численности. Рассчитывается по формуле: (Втi / Вi) * 100, где: Втi = Вт1 + Вт2; Вi = B1 + B2, где: Втi - численность выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии): Вт1 - численность выпускников со средним профессиональным образованием, Вт2 - численность выпускников с высшим образованием (имеющие диплом бакалавра, специалиста или магистра) (данные обследования населения по проблемам занятости). Вi - численность выпускников очной формы обучения: В1 - численность выпускников со средним профессиональным образованием; В2 - численность выпускников с высшим образованием (имеющие диплом бакалавра, специалиста или магистра). 2. Доля образовательных организаций высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки. Характеризует степень вовлеченности организаций высшего образования в исследования и разработки. Определяется отношением затрат на научные исследования и разработки организаций высшего образования к общим внутренним затратам на исследования и разработки. Рассчитывается по формуле: ЗНИвпо / ОБНИ * 100, где: ЗНИвпо - затраты на научные исследования и разработки организаций высшего образования (периодическая отчетность, форма N 2-наука (краткая), 2-наука); ОБНИ - общие внутренние затраты на исследования и разработки (периодическая отчетность, форма N 2-наука (краткая), 2-наука). 3. Доля административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Характеризует качественный состав административно-управленческого персонала, его готовность к внедрению новых образовательных стандартов, экономических механизмов, модернизации образования в целом. Определяется отношением численности административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, к общей численности административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций. Рассчитывается по формуле: ЧОпк / ЧОп * 100, где: ЧОпк - численность административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании (дополнительная информация образовательных организаций общего образования); Чоп - численность административно-управленческого и педагогического персонала (без внешних совместителей) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 83-РИК). 4. Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы. Значение данного показателя определяется на основании экстраполяции данных Росстата по форме федерального статистического наблюдения N 1-Кадры (за 2013 год численность работников списочного состава в возрасте 25 - 64 года - 586583 чел., получили дополнительное профессиональное образование, прошли профессиональное обучение в отчетном году 110498 чел.). 5. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе. Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности. Определяется отношением среднемесячных заработных плат преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе. Рассчитывается по формуле: (ЗПпнспо / ЗПнн) * 100, где: ЗПпнспо = {(ФЗПнспо / ЧСПпнспо) / 12} * 1000 ЗПпнспо - среднемесячная заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения списочного состава (без внешних совместителей) профессиональных образовательных организаций; ФЗПпнспо - фонд начисленной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения списочного состава (без внешних совместителей) профессиональных образовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование); ЧСПпнспо - средняя численность преподавателей и мастеров производственного обучения списочного состава (без внешних совместителей) профессиональных образовательных организаций (без внешних совместителей) (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование); ЗПнн - среднемесячный доход от трудовой деятельности по автономному округу. Данные рассчитывает Депэкономики Югры, окончательные итоги - Росстат. 6. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе. Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности. Определяется отношением среднемесячной заработной платы преподавателей организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе. Рассчитывается по формуле: (ЗПпвпо / ЗПнн) * 100, где: ЗПпвпо = {(ФЗПпвпо / ЧСПвпо) / 12} * 1000 ЗПпвпо - среднемесячная заработная плата преподавателей (без внешних совместителей) организаций высшего образования; ФЗПпвпо - фонд начисленной заработной платы преподавателей (без внешних совместителей) организаций высшего образования - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование); ЧСПпвпо - средняя численность преподавателей (без внешних совместителей) организаций высшего образования (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование); ЗПнн - среднемесячный доход от трудовой деятельности по автономному округу. Данные рассчитывает Депэкономики Югры, окончательные итоги - Росстат. 7. Отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе. Характеризует уровень заработной платы научных сотрудников региона. Определяется как отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе. Рассчитывается по формуле: СЗПНС / СЗП * 100, где: СЗПНС - среднемесячная заработная плата научных сотрудников (расчетный показатель - периодическая отчетность, форма N ЗП-наука). СЗП - среднемесячный доход от трудовой деятельности по автономному округу. Данные рассчитывает Депэкономики Югры, окончательные итоги - Росстат. 8. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования. Характеризует доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в автономном округе. Определяется отношением численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования. Рассчитывается по формуле: Чп(3-6) / (Чп(3-6) + Чэ(3-6)) * 100%, где: Чп(3-6) - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году (данные мониторинга численности детей, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) содержанию (присмотру и уходу)); Чэ(3-6) - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (данные федеральной системы показателей электронной очереди по приему заявлений, постановки на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные организации). 9. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет). Характеризует доступность дополнительного образования детей. Определяется отношением количества услуг дополнительного образования, оказанных детям в возрасте от 5 до 18 лет, к численности населения в возрасте от 5 до 18 лет. Рассчитывается по формуле: ДОП5до18 - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования; Ч5до18 - количество услуг дополнительного образования, оказанных детям в возрасте от 5 до 18 лет; Д5до18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет (демографические данные); Ккоэф - 1,68 корректирующий коэффициент, учитывающий среднее количество услуг дополнительного образования, приходящихся на 1 ребенка в возрасте от 5 до 18 лет. 10. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования. Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности. Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций автономного округа, находящихся в государственной (муниципальной) собственности. Рассчитывается по формуле: (ЗП1 / ЗП2) * 100, ЗПi = {(ФЗПi / ЧСПi) / 12} * 1000, i = 1,2, где: ЗПi - заработная плата педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) образовательных организаций; ФЗП1 - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование); ФЗП2 - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование); ЧСП1 - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование); ЧСП2 - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование). 11. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе. Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности. Определяется отношением среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе. Рассчитывается по формуле: (ЗПпоу / ЗПнн) * 100, где: ЗПпоу = {(ФЗПпоу / ЧСПпоу) / 12} * 1000 ЗПпоу - заработная плата педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) общеобразовательных учреждений; ФЗПпоу - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) общеобразовательных учреждений - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование); ЧСПпоу - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных учреждений (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование); ЗПнн - среднемесячный доход от трудовой деятельности по автономному округу. Данные рассчитывает Депэкономики Югры, окончательные итоги - Росстат. 12. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей общеобразовательных организаций в автономном округе. Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности. Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей и среднемесячной заработной платы учителей в автономном округе. Рассчитывается по формуле: (ЗП1 / ЗП2) * 100, ЗПi = {(ФЗПi / ЧСПi) / 12} * 1000, i = 1,2, где: ЗПi - среднемесячная заработная плата; ФЗП1 - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование); ФЗП2 - фонд начисленной заработной платы учителей списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование); ЧСП1 - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование); ЧСП2 - средняя численность учителей списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование). 13. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Характеризует равенство доступа учащихся общеобразовательных организаций к качественным образовательным услугам общего образования, позволяет оценить эффективность предусмотренных государственной программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами. Определяется отношением среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена. Рассчитывается по формуле: где: ki - количество участников (выпускников текущего года) образовательной организации, имеющих активный результат (далее - участники) по соответствующему предмету, xi - средний тестовый балл участников по соответствующему предмету. Таким образом, средний балл образовательной организации рассчитывается следующим образом: где: xрус.яз - средний балл участников по русскому языку, xмат.баз - средний балл участников по базовой математике, xмат.проф - средний балл участников по профильной математике, kрус.яз - количество участников по русскому языку, kматбаз - количество участников по базовой математике, kмат.проф - количество участников по профильной математике. При этом средний балл по базовой математике переведен из 5-балльной в 100-балльную систему в соответствии со следующей формулой: где: xмат.баз(100) - средний балл участников по базовой математике по 100-балльной шкале, xмат.баз(5) - средний балл участников по базовой математике по 5-балльной шкале. 14. Доля молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи. Характеризует повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития. Определяется отношением численности молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, к общей численности молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет. Рассчитывается по формуле: (Чмолуоо / Чнас14-30) * 100, где: Чмолуоо - численность молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений (дополнительная информация организаций молодежной направленности); Чнас14-30 - численность молодых людей в возрасте 14 - 30 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения). 15. Доля допризывной молодежи, состоящей в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченной в мероприятия патриотической направленности, в общей численности допризывной молодежи. Характеризует вовлеченность молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях, в мероприятия патриотической направленности. Определяется соотношением численности молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности, к общей численности допризывной молодежи. Рассчитывается по формуле: (Чмолпн / Чдм) * 100, где: Чмолпн - численность молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности (дополнительная информация организаций молодежной направленности); Чдм - численность допризывной молодежи (дополнительная информация организаций молодежной направленности). 16. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности детей в возрасте от 14 до 18 лет. Характеризует состояние криминогенной обстановки среди несовершеннолетних. Рассчитывается по формуле: Чн / Чд * 100%, где: Чн - численность несовершеннолетних, совершивших преступления (данные УМВД РФ по ХМАО - Югре); Чд - численность детей в возрасте от 14 до 18 лет (демографические данные населения в возрасте от 14 до 18 лет). 17. Доля населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет. Характеризует охват населения в возрасте 7 - 18 лет образованием. Определяется соотношением численности населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченного образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, к численности населения в возрасте 7 - 18 лет. Рассчитывается по формуле: (ЧОоо / Чнас5-18) * 100, где: ЧОоо - численность населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья (периодическая отчетность, форма N 76-РИК, Д-9, профтех-1, СПО-1, численность детей в возрасте 7 - 18 лет, охваченных образованием); Чнас5-18 - численность населения в возрасте 7 - 18 лет (демографические данные населения в возрасте 7 - 18 лет). 18. Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования. Характеризует состояние зданий системы общего образования. Определяется отношением численности общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, к общей численности общеобразовательных организаций. Рассчитывается по формуле: ЧОоа,к / ЧОо * 100, где: ЧОоа,к - численность образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта (периодическая отчетность, форма N Д-4); ЧОо - численность образовательных организаций, реализующих программы общего образования (периодическая отчетность, форма N Д-4). 19. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций. Характеризует степень оснащенности системы общего образования учебным оборудованием в соответствии с современными требованиями. Определяется отношением общеобразовательных организаций, оснащенных современным учебным оборудованием, к общей численности общеобразовательных организаций. Рассчитывается по формуле: (ЧОоуосо / ЧОоу) * 100, где: ЧОоуосо - численность государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения (дополнительные сведения); ЧОоу - численность государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 76-РИК). 20. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей). Характеризует обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях. Показатель рассчитывается как отношение общего числа мест в дошкольных образовательных организациях к общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, и умноженное на 1000. Рассчитывается по формуле: (Чмест / (ЧД1-6 - ЧД5-6оу)) * 1000, где: Чмест - численность мест в дошкольных образовательных организациях (периодическая отчетность, форма N 85-К); ЧД1-6 - численность населения в возрасте 1 - 6 лет (демографические данные населения в возрасте 1 - 6 лет); ЧД5-6оу - численность обучающихся в общеобразовательных организациях в возрасте 5 - 6 лет (периодическая отчетность, форма N 76-РИК). 21. Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях. Характеризует условия осуществления образовательного процесса. Определяется соотношением численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, к общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях. Рассчитывается по формуле: где: У0 - доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях (процентов); У2 - численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма N 76-РИК раздел 1.2 строка 21 графа 5); У3 - численность обучающихся, занимающихся в третью смену (форма N 76-РИК раздел 1.2 строка 22 графа 5); У - численность обучающихся (всего) (форма N 76-РИК раздел 1.2 строка 01 графа 5). 21.1. Удельный вес обучающихся начальной школы (1 - 4 классы), занимающихся в одну смену. Рассчитывается
по формуле: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|