Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 № 1020-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

   16 декабря 2014 г.                                                                              № 1020-П

г. Салехард

 

 

О совершенствовании систем оплаты труда работников

государственных учреждений Ямало-Ненецкого

 автономного округа

 

 

В соответствии со статьёй 144 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования существующих систем оплаты труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об установлении систем оплаты труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Положение).

2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в ведении которых находятся государственные учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа:

2.1. обеспечить приведение в соответствие с Положением нормативных правовых актов Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, регламентирующих вопросы установления систем оплаты труда государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, до 01 января 2016 года;

2.2. своевременно уведомлять руководителей государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа в письменной форме о предстоящих изменениях условий оплаты их труда, связанных с изменением систем оплаты труда, в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

3. Финансовое обеспечение расходных обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа, связанных с реализацией Положения, подлежит осуществлению в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю окружного бюджета законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части обеспечения оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Руководителям государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа своевременно уведомлять работников в письменной форме о предстоящих изменениях условий оплаты труда, связанных с изменением систем оплаты труда, в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

5. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Гусева С.Л.) осуществлять информирование и консультирование по вопросам, связанным с применением настоящего постановления. 

6. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2011 года № 128-П «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2014 года № 622-П «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа».

7. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

 

 

          Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 16 декабря 2014 года № 1020-П

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении систем оплаты труда работников

государственных учреждений Ямало-Ненецкого

автономного округа

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает общие требования к разработке и установлению систем оплаты труда в государственных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, содержащими нормы трудового права.

 

II. Требования к системам оплаты труда работников

государственных учреждений автономного округа

 

2.1. Системы оплаты труда работников государственных учреждений автономного округа (далее – работники, учреждения), которые включают в себя размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) (далее – оклад (ставка)), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.

2.2. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:

- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов;

- профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

- перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

- мнения представительного органа работников;

- положений об установлении отраслевых систем оплаты труда (примерных положений об оплате труда), утвержденных нормативными правовыми актами Правительства автономного округа (далее – отраслевое (примерное) положение об оплате труда);

- повышения окладов (ставок) за счет перераспределения средств в структуре заработной платы;

- реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части оплаты труда работников бюджетной сферы, положений Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, отраслевых и региональных планов мероприятий («дорожных карт») по развитию отраслей социальной сферы.

2.3. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, устанавливаемой региональным соглашением о минимальной заработной плате в автономном округе (далее – минимальный размер оплаты труда) и предельными размерами не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

В целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда и в случае если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, будет ниже минимального размера оплаты труда, локальными нормативными актами учреждения должна быть предусмотрена доплата до минимального размера оплаты труда.

2.4. Заработная плата работников учреждений (без учета выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

2.5. Выплаты работникам, производимые за счет средств экономии фонда оплаты труда, не должны приводить к снижению размера гарантированной части заработной платы, установленного в соответствующем отраслевом (примерном) положении об оплате труда.

2.6. Повышение (индексация) окладов (ставок) производится в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства автономного округа.

2.7. В случаях, когда размер оплаты труда работника зависит от стажа, образования, квалификационной категории, государственных наград, ведомственных знаков отличия, ученой степени и (или) почетного звания право на его изменение возникает в следующие сроки:

при увеличении стажа работы, педагогической работы, выслуги лет – со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты;

при получении образования или восстановлении документов об образовании – со дня представления соответствующего документа;

при присвоении квалификационной категории – со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

при присвоении почетного звания, награждения ведомственными знаками отличия – со дня присвоения, награждения;

при присуждении ученой степени доктора наук или кандидата наук – со дня принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения о выдаче диплома.

2.8. Положение об оплате труда работников учреждения, разрабатываемое учреждением, должно предусматривать фиксированные размеры окладов (ставок) применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп. В Положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, не допускается использование терминологии «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (ставок), «базовые оклады» применяемой в отраслевом (примерном) положении об оплате труда, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и автономного округа, содержащих нормы трудового права.

2.9. При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется применять примерную форму трудового договора с работником учреждения, приведенную в приложении № 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № 167н.

 

III. Требования к разработке и утверждению отраслевых

 (примерных) положений об оплате труда

 

3.1. Отраслевые (примерные) положения об оплате труда разрабатываются исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в установленной сфере деятельности, и утверждаются нормативными правовыми актами Правительства автономного округа с учетом требований настоящего Положения.

Порядок и сроки внедрения отраслевых (примерных) положений об оплате труда, разработанных в соответствии с настоящим Положением, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства автономного округа об их утверждении.

3.2. Для целей настоящего Положения под отраслевыми положениями об оплате труда понимаются нормативные правовые акты Правительства автономного округа, устанавливающие требования к разработке и установлению систем оплаты труда по сети (группе) учреждений, осуществляющих деятельность в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Под примерными положениями об оплате труда понимаются нормативные правовые акты Правительства автономного округа, устанавливающие требования к разработке и установлению систем оплаты труда в учреждениях, не относящихся к сети (группе) учреждений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

3.3. Отраслевые (примерные) положения об оплате труда включают в себя следующие основные разделы:

- общие положения;

- порядок и условия оплаты труда работников учреждений (за исключением порядка и условий оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера, устанавливаемых в отдельном разделе);

- порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера;

- порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера, критерии их установления;

- порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;

- другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения;

- порядок формирования фонда оплаты труда учреждения.

3.4. Раздел «Общие положения» должен содержать:

- общее описание системы оплаты труда и ее основные элементы;

- основные понятия и определения, применяемые в отраслевом (примерном) положении об оплате труда, не противоречащие Трудовому кодексу Российской Федерации. При формировании раздела «Общие положения» нецелесообразно устанавливать, а также дублировать понятия и термины, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;

- иные вопросы общего характера.

3.5. Раздел «Порядок и условия оплаты труда работников учреждений» должен содержать:

- указание на приказ (приказы) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, которым утверждены профессиональные квалификационные группы (квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп) профессий рабочих и должностей служащих и применяемый в отраслевом (примерном) положении об оплате труда при определении фиксированных размеров окладов (ставок) (далее – профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп);

- размеры окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

- размеры должностных окладов по должностям руководителей, специалистов и служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы (далее – должности служащих).

3.5.1. Размеры окладов (ставок) устанавливаются с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых работ либо на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп).

По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры должностных окладов устанавливаются в зависимости от сложности труда отдельно.

3.5.2. Наименования должностей служащих и профессий рабочих, применяемые в отраслевых (примерных) положениях об оплате труда, должны соответствовать наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов.

3.5.3. Размеры окладов (ставок) работников учреждения устанавливаются  отраслевыми (примерными) положениями об оплате труда по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) в соответствии с примерной формой согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры должностных окладов устанавливаются в отраслевых (примерных) положениях в соответствии с примерной формой согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

3.5.4. При установлении размеров окладов (ставок) не допускается:

устанавливать по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры окладов (ставок), а также устанавливать диапазоны размеров окладов (ставок) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда;

переносить профессии рабочих и должности служащих в другие профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп, изменять порядок регулирования продолжительности рабочего времени (норм часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), в том числе вводить оплату труда на основе должностных окладов вместо ставок заработной платы работникам, нормирование труда которых осуществляется с учетом норм часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы.

3.6. Раздел «Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера» должен определять наименования, условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат компенсационного характера.

3.6.1. К выплатам компенсационного характера относятся выплаты работникам, устанавливаемые в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, в том числе:

а) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями:

районный коэффициент;

надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:

доплата за совмещение профессий (должностей);

доплата за расширение зон обслуживания;

доплата за увеличение объема работы;

доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

доплата за выполнение работ различной квалификации;

доплата за работу в ночное время;

доплата за сверхурочную работу;

доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

г) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

3.6.2. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.

3.6.3. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются или отменяются в результате проведения специальной оценки условий труда, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

3.6.4. Выплаты компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) устанавливаются в процентном отношении к окладу (ставке) или в абсолютном значении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или автономного округа.

Размер и порядок применения выплат компенсационного характера работникам, занятым в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

3.6.5. Выплаты компенсационного характера работникам осуществляются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании локального нормативного акта учреждения, принятого с учетом мнения представительного органа работников, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, содержащими нормы трудового права.

3.6.6. Перечень и рекомендуемые размеры выплат компенсационного характера устанавливаются отраслевыми (примерными) положениями об оплате труда в соответствии с примерной формой согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

3.7. Раздел «Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера, критерии их установления» должен определять наименования, условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера, включая показатели и критерии эффективности работы учреждений и их работников, измеряемых качественными и количественными показателями.

3.7.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью мотивации их к более качественному выполнению своих должностных обязанностей, поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по ее итогам.

3.7.2. Разработка показателей и критериев оценки эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:

а) объективность – размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;

б) предсказуемость – работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;

в) адекватность – вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;

г) своевременность – вознаграждение должно следовать за достижением результата;

д) прозрачность – правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.

3.7.3. Размеры стимулирующих выплат определяются в процентах от размера оклада (ставки) или абсолютном значении.

3.7.4. К выплатам стимулирующего характера относятся:

а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:

надбавка за интенсивность труда;

надбавка за специфику работы;

премия за высокие результаты работы;

премия за выполнение особо важных и ответственных работ;

б) выплаты за качество выполняемых работ:

надбавка за наличие квалификационной категории, классности, ученой степени, почетного звания;

премия за выполнение государственного задания;

в) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет:

надбавка за выслугу лет;

надбавка за стаж непрерывной работы;

г) премиальные выплаты по итогам работы.

3.7.5. При установлении выплат стимулирующего характера следует исходить из необходимости определения условий (качественных и количественных показателей для каждой конкретной выплаты), при достижении которых они осуществляются. Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать основным целям деятельности учреждения, а также показателям оценки эффективности работы учреждения.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех работников учреждений устанавливаются на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и  количественными показателями.

3.7.6. Не допускается установление выплат стимулирующего характера, не имеющих четких и понятных условий, критериев и оснований их выплаты.

3.7.7. Перечень и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются отраслевыми (примерными) положениями об оплате труда в соответствии с примерной формой согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

3.8. Раздел «Порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера» должен содержать:

- размеры должностных окладов руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;

- размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера;

- предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения.

3.8.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

3.8.2. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

Должностные оклады заместителей руководителей учреждений и главного бухгалтера устанавливаются на 10 – 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

Размеры должностных окладов руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров определяются в фиксированном значении в соответствующем отраслевом (примерном) положении об оплате труда с учетом подходов, установленных настоящим пунктом.

В отраслевых положениях об оплате труда должностные оклады руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров могут дифференцироваться по группам учреждений, порядок отнесения к которым определяется соответствующими отраслевыми положениями об оплате труда.

3.8.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

3.8.4. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых отраслевыми (примерными) положениями об оплате труда.

Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей и главному бухгалтеру учреждений рекомендуется устанавливать с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителям учреждений.

3.8.5. Условия оплаты труда руководителей учреждений устанавливаются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

3.8.6. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений устанавливается отраслевым (примерным) положением об оплате труда с учетом положений подпунктов 3.8.7, 3.8.8 настоящего пункта, не допуская опережающего роста уровня заработной платы руководителей учреждений по отношению к среднему уровню заработной платы работников учреждения.

Соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников учреждений, формируемых за счет всех источников, рассчитывается за предыдущий календарный год. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.

3.8.7. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений устанавливается отраслевым положением об оплате труда в кратности от 1 до 6 и дифференцируется по группам учреждений, формируемых на основе показателей их деятельности.

Примером таких показателей могут быть:

- число врачебных должностей;

- число сметных коек;

- количество оказываемых услуг;

- количество воспитанников;

- количество групп воспитанников;

- численность работников учреждения;

- объем приносящей доход деятельности;

- иные показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением, устанавливаемые по решению исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих в соответствии с требованиями настоящего Положения разработку отраслевой системы оплаты труда.

3.8.8. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений устанавливается примерным положением об оплате труда в кратности от 1 до 6 и определяется с учетом показателей таблицы 1 путем суммирования значений показателей, соответствующих специфике и масштабу деятельности учреждения.

 

Таблица 1

 

п/п

Наименование показателя

Критерий значения показателей

Значение показателя

1

2

3

4

1.

Соотношение средней заработной платы работников списочного состава (без

внешних совместителей) учреждения к средней заработной плате в автономном округе за отчетный период (год)* (%)

 до 80

 от 81

до 1,8

до 2,0

2.

Предельная штатная численность работников учреждения на конец отчетного периода (года) (штатных единиц)

до 100

от 101 до 200

от 201 до 500

от 501 и выше

до 1,0

до 1,3

до 1,6

до 2,0

3.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств казенного учреждения (объем субсидий бюджетным и автономным учреждениям) в расчете на 1 штатную единицу (тыс. рублей)

 до 3 000

 3 001 и выше

до 0,0

до 0,8

4.

Наличие филиальной сети учреждения (обособленных структурных подразделений) в муниципальных образованиях в автономном округе, организованной для предоставления услуг населению

абсолютный показатель

до 1,0

5.

Осуществление учреждением приносящей доход деятельности

абсолютный показатель

до 0,2

* Значение средней заработной платы в автономном округе определяется на основе официальных данных федерального статистического наблюдения за соответствующий период (год).

3.9. Раздел «Другие вопросы оплаты труда» или «Заключительные положения» может содержать особенности оплаты труда отдельных категорий работников, рекомендации по условиям оплаты труда работников, которые по решению исполнительных органов государственной власти автономного округа, разрабатывающих отраслевые (примерные) положения об оплате труда, целесообразно отразить в положениях по оплате и стимулированию труда работников учреждений с учетом специфики трудовых отношений.

3.10. Раздел «Порядок формирования фонда оплаты труда учреждения» должен определять порядок формирования фонда оплаты труда учреждения на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств окружного бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств государственных внебюджетных фондов, направленных на возмещение затрат учреждений на оказание медицинских услуг, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, иных не запрещенных федеральными законами источников.

3.10.1. Фонд оплаты труда учреждения включает в себя средства, направляемые на выплату установленных окладов (ставок), компенсационных и стимулирующих выплат.

3.10.2. Фонд оплаты труда учреждения формируется с учетом:

соблюдения соотношения гарантированной и стимулирующей частей заработной платы;

оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельно допустимой доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения;

соблюдения (непревышения) предельного уровня соотношения (кратности) средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников учреждения.

3.10.3. Размер гарантированной части заработной платы устанавливается  соответствующим отраслевым (примерным) положением об оплате труда на уровне не менее 60% от фонда оплаты труда учреждения.

С учетом рекомендаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в соответствующих сферах деятельности, мнения соответствующих профсоюзов либо представительных органов работников размер гарантированной части заработной платы может устанавливаться в меньшем размере от значения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, но не более чем на 5%.

3.10.3.1.  К гарантированной части заработной платы относятся следующие выплаты:

а) выплата оклада (ставки);

б) выплаты компенсационного характера, за исключением выплат районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы.

3.10.3.2. К стимулирующей части заработной платы относятся следующие выплаты:

а) выплаты стимулирующего характера;

б) выплаты районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы.

3.10.4. Расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения устанавливаются с учетом предельно допустимой доли расходов на их оплату труда в фонде оплаты труда учреждения – в размере не более 40%.

Нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, утверждающими планы мероприятий («дорожные карты») по развитию отраслей социальной сферы, могут устанавливаться иные размеры предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения, в том числе предусматривающие ее поэтапное снижение.

3.10.5. В целях определения установленной подпунктом 3.10.4 настоящего пункта предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения в отраслевых (примерных) положениях об оплате труда устанавливаются перечни:

административно-управленческого персонала учреждения – работников учреждения, занятых управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работников учреждения, выполняющих административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения;

вспомогательного персонала учреждения – работников учреждения, создающих условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования;

основного персонала учреждения – работников учреждения, непосредственно оказывающих услуги (выполняющих работы), направленные на достижение целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственных руководителей.

3.10.6. При формировании перечней административно-управленческого, вспомогательного и основного персонала учреждения рекомендуется учитывать соответствующие перечни работников, установленные федеральными органами государственной власти в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» и пунктом 10(2) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года № 583.

3.10.7. Порядок определения объема фонда оплаты труда учреждения устанавливается соответствующим отраслевым (примерным) положением об оплате труда.

 


Приложение № 1

к Положению об установлении систем оплаты

труда работников государственных учреждений

Ямало-Ненецкого автономного округа

 

 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ

служащих, профессий рабочих и размеры тарифных ставок, окладов

(должностных окладов), ставок заработной платы

 

п/п

Профессиональная квалификационная группа (квалификационный уровень)

Наименование должностей служащих

(профессий рабочих)*

Размер тарифной ставки, оклада (должностного оклада), ставки заработной платы (рублей)

1

2

3

4

1.

<Наименование профессиональных квалификационных групп>

1.1.

<Наименование уровня профессиональной квалификационной группы>

1.1.1.

<Наименование квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы>

 

 

 

* Графа формируется по решению исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в установленной сфере деятельности, разрабатывающего отраслевое (примерное) положение об оплате труда.

 


Приложение № 2

к Положению об установлении систем оплаты

труда работников государственных учреждений

Ямало-Ненецкого автономного округа

 

 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

 

РАЗМЕРЫ

должностных окладов по должностям служащих, не включённым в профессиональные квалификационные группы

 

п/п

Наименование должностей

Размер должностного оклада (рублей)

1

2

3

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 


Приложение № 3

к Положению об установлении систем оплаты

труда работников государственных учреждений

Ямало-Ненецкого автономного округа

 

 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

 

ПЕРЕЧЕНЬ

и рекомендуемые размеры выплат компенсационного характера

 

п/п

Наименование выплаты

Рекомендуемый размер выплаты

Условия осуществления выплаты

(фактор, обусловливающий получение выплаты)

1

2

3

4

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 


Приложение № 4

к Положению об установлении систем оплаты

труда работников государственных учреждений

Ямало-Ненецкого автономного округа

 

 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

 

ПЕРЕЧЕНЬ

и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера

 

п/п

Наименование выплаты

Рекомендуемый размер выплаты*

Условия осуществления выплаты

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности (работы)

Периодичность осуществления выплаты

1

2

3

4

5

6

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

* По решению исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в установленной сфере деятельности, разрабатывающего отраслевое (примерное) положение об оплате труда, рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера могут формироваться в разрезе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп).


Информация по документу
Читайте также