Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.09.2016 № 894-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23 сентября 2016 г.                                                                              № 894-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении комплексной программы

«Повышение качества жизни граждан пожилого возраста

на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

в 2016 – 2025 годах»

 

 

В целях осуществления мер по улучшению качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищённости, активации участия пожилых людей в жизни общества Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемую комплексную программу «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2016 – 2025 годах» (далее – Программа).

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственных за исполнение мероприятий Программы, ежегодно, до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представлять в департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе выполнения плана мероприятий.

3. Рекомендовать главам (главам местных администраций) городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе принять аналогичные программы в соответствии с установленной федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа компетенцией.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2014 года № 188-П «Об утверждении комплексной программы «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 – 2018 годах»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 октября 2014 года № 869-П «О внесении изменений в комплексную программу «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 – 2018 годах»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2015 года № 373-П «О внесении изменений в комплексную программу «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 – 2018 годах»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июля 2015 года № 649-П «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

 

 

          Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 23 сентября 2016 года № 894-П

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

«Повышение качества жизни граждан пожилого возраста

на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

в 2016 – 2025 годах»

 

Наименование Программы

комплексная программа «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2016 – 2025 годах»

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации

от 05 февраля 2016 года № 164-р «Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года»

Заказчик и основной разработчик Программы

департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи

цель: формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления на территории Ямало-Ненецкого автономного округа мер по повышению продолжительности, уровня и качества жизни, степени социальной защищенности людей старшего поколения, активизации участия в жизни общества.

Задачи:

- обеспечение равного доступа к услугам в сфере здравоохранения, социальной защиты, образования, питания, культуры, спорта, связи, транспорта и другим, в том числе для граждан старшего поколения, проживающих в сельской местности и отдаленных районах;

- доступность адресной, своевременной помощи для нуждающихся в ней граждан старшего поколения;

- обеспечение финансового благосостояния граждан старшего поколения, в том числе путем поддержания уровня предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста с учетом соответствующей инфляции;

- создание экономических, социальных и правовых условий, обеспечивающих недопущение дискриминации граждан старшего поколения и способствующих стимулированию пожилых людей к продолжению трудовой деятельности после наступления пенсионного возраста как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями;

- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей граждан старшего поколения;

- повышение уровня финансовой и правовой грамотности граждан старшего поколения в условиях современной экономики;

- создание условий для обеспечения гражданам старшего поколения доступа к информации;

- создание условий для систематических занятий граждан старшего поколения физической культурой и спортом;

- вовлечение граждан старшего поколения в культурную жизнь общества;

- повышение доступности туристских услуг для граждан старшего поколения;

- развитие гериатрической службы и системы оценки потребности в уходе;

- совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения;

- развитие системы социального обслуживания граждан старшего поколения и создание условий для развития рынка социальных услуг в сфере социального обслуживания и участия в нем организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности;

- создание условий для формирования комфортной потребительской среды для граждан старшего поколения и субъектов предпринимательской деятельности через развитие многоформатной инфраструктуры торговли;

- стабильное развитие торговой инфраструктуры;

- обеспечение нуждающихся граждан старшего поколения высококачественным сбалансированным питанием с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов;

- развитие обновления общественного транспорта, включая обеспечение приспособленности парка общественного транспорта к потребностям маломобильных групп населения;

- развитие благотворительности и добровольческой (волонтерской) деятельности в интересах граждан старшего поколения;

- формирование позитивного и уважительного отношения к людям старшего поколения, повышение готовности всего населения к происходящим демографическим изменениям

Сроки реализации Программы

2016 – 2025 годы

Основные направления Программы

мероприятия Программы осуществляются по следующим направлениям:

- финансовое обеспечение граждан старшего поколения и стимулирование их занятости;

- совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения, развитие гериатрической службы, включая профессиональную подготовку и дополнительное профессиональное образование специалистов в этой сфере;

- обеспечение доступа граждан старшего поколения к информационным и образовательным ресурсам;

- формирование условий для организации досуга граждан старшего поколения;

- развитие современных форм социального обслуживания, рынка социальных услуг;

- стимулирование производства товаров и оказание услуг в целях удовлетворения потребностей граждан старшего поколения;

- развитие общества с учетом интересов, потребностей и возможностей граждан старшего поколения

Исполнители Программы

департамент социальной защиты населения

Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент молодежной политики и туризма

Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент по физической культуре и спорту

Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент транспорта и дорожного хозяйства

Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа

Объемы и источники финансирования Программы

источником финансирования Программы являются средства окружного бюджета.

Объем денежных средств определяется в соответствии с законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий год

Ожидаемые результаты Программы

реализация мероприятий Программы позволит:

- совершенствовать региональную политику и законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа в отношении граждан старшего поколения;

- обеспечить межведомственный подход к решению проблем старения населения;

- разработать и практически осуществить комплекс финансовых, организационных, информационных, кадровых и иных мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения, повышение уровня и качества жизни граждан старшего поколения;

- обеспечить получение гражданами старшего поколения доступных и качественных социальных услуг в соответствии с их нуждаемостью;

- обеспечить возможность нахождения граждан старшего поколения, нуждающихся в уходе, в семьях;

- обеспечить активное привлечение к решению проблем, связанных со старением населения, неправительственных организаций и волонтеров;

- обеспечить комплексной, доступной и эффективной медицинской, в том числе гериатрической и паллиативной, помощью граждан старшего поколения;

- повысить обеспеченность нуждающихся граждан старшего поколения высококачественным сбалансированным питанием с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов;

- привлечь дополнительное финансирование на развитие системы медико-социальной помощи гражданам старшего поколения за счет инициирования целевых программ и привлечения негосударственных структур к оказанию медицинских, социальных и психологических услуг для граждан старшего поколения;

- формировать культуру добровольческой деятельности в формате межпоколенческого диалога и совместимой деятельности

 

I. Общие положения

 

Программа разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2016 года  № 164-р «Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года».

 

II. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

 

В Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) проживает более 133 тысяч пенсионеров, что составляет пятую часть населения автономного округа, при этом 86,7% – это граждане пожилого возраста.

Социальная политика автономного округа традиционно ориентирована также на социальную защиту граждан пожилого возраста.

В автономном округе сформирована многоуровневая система социальной защиты граждан пожилого возраста, финансируемая из средств федерального, окружного бюджетов, а также бюджетов муниципальных образований в автономном округе и внебюджетных источников.

Вместе с тем качество жизни граждан пожилого возраста характеризуется не только размером полученных мер социальной поддержки из различных источников.

На социально-экономическое положение граждан пожилого возраста также влияют уровень и качество предоставляемых услуг по социальному обслуживанию и медицинскому обеспечению, уровень доступности получения услуг в сфере культуры, спорта, образования.

В настоящее время на территории автономного округа проводится значительная работа по удовлетворению указанных потребностей граждан пожилого возраста.

Социальное обслуживание в различных формах (стационарной, полустационарной, на дому) предоставляется гражданам пожилого возраста в 14 государственных организациях социального обслуживания (далее – организации социального обслуживания), в том числе 4 центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 8 центрах социального обслуживания населения, 2 домах-интернатах для престарелых и инвалидов.

На территории автономного округа гражданам пожилого возраста оказываются все формы социального обслуживания, предусмотренные статьей 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 5 Закона автономного округа от 01 декабря 2014 года № 109-ЗАО «О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе» социальные услуги в автономном округе предоставляются бесплатно следующим категориям граждан из числа лиц пожилого возраста:

1) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания;

2) гражданам в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом автономного округа;

3) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям граждан;

4) вдовам (вдовцам) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак;

5) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;

6) инвалидам боевых действий;

7) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

8) лицам, удостоенным звания Героя Советского Союза;

9) лицам, удостоенным звания Героя Российской Федерации;

10) лицам, удостоенным звания Героя Социалистического Труда;

11) лицам, проживавшим во время Великой Отечественной войны на территории СССР, которым на время окончания Великой Отечественной войны (09 мая 1945 года) не исполнилось 18 лет;

12) родителям погибших (умерших) участников вооруженных конфликтов;

13) инвалидам в объеме реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида.

Социальное обслуживание в надомных условиях граждане пожилого возраста могут получить во всех 13 муниципальных образованиях в автономном округе.

Граждане пожилого возраста, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи и специальном социально-медицинском уходе, зачисляются на стационарное социальное обслуживание.

 Гражданам пожилого возраста в автономном округе предоставляются также услуги отделениями дневного пребывания, а также отделениями срочного социального обслуживания. Основной целью отделений срочного социального обслуживания является оказание неотложной помощи гражданам, проживающим в автономном округе, признанным нуждающимися в срочных социальных услугах.

Очередность на получение социальных услуг во всех формах в автономном округе отсутствует.

В целях создания оптимальных условий для проживания в привычной обстановке одиноких престарелых граждан и поддержания их социального статуса принят Закон автономного округа от 24 декабря 2012 года № 147-ЗАО «О социальных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе».

Реализация предусмотренной указанным законом формы социального обслуживания осуществляется на основании договора, заключаемого между физическим лицом, оказывающим социальные услуги, и гражданином пожилого возраста (инвалидом). Физическому лицу, оказывающему социальные услуги на основании договора, выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение (пособие) из средств окружного бюджета в размере 6000 рублей.

На территории автономного округа организована сеть домов системы социального обслуживании граждан.

В 5 из 13 муниципальных образований в автономном округе построено и заселено 6 специализированных жилых домов.

На 01 января 2016 года заселены 262 квартиры в домах системы социального обслуживания граждан, в которых проживают 292 гражданина.

Данные дома согласно части 1 статьи 39 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» предназначены для проживания одиноких граждан пожилого возраста (женщины, достигшие 55 лет; мужчины, достигшие 60 лет) и супружеских пар, в которых оба супруга достигли пожилого возраста; инвалидов и семей, состоящих из инвалидов, где каждый член семьи является инвалидом. Также в целях обеспечения дополнительной социальной защиты право на проживание в специализированных жилых домах предоставлено:

- ветеранам Великой Отечественной войны; инвалидам Великой Отечественной войны;

- супругам погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак;

- бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

Учитывая особое внимание, уделяемое в автономном округе таким категориям граждан пожилого возраста, как ветераны Великой Отечественной войны, за каждым из них закреплен сотрудник организации социального обслуживания, осуществляющий социальный патронаж.

Медицинская помощь гражданам пожилого возраста (пенсионерам и работающим) в автономном округе оказывается в территориальных медицинских организациях.

Гражданам пожилого возраста доступны все виды медицинской помощи: первичная медико-санитарная помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь.

В амбулаторно-поликлинических учреждениях автономного округа проводятся ежегодные плановые медицинские осмотры, при необходимости – лечебные и реабилитационные мероприятия. Диспансерное наблюдение граждан пожилого возраста осуществляет участковый терапевт или специалист по профилю заболевания (окулист, невролог, хирург, эндокринолог, онколог
и др.). Стационарная помощь гражданам пожилого возраста осуществляется
как в плановом, так и в экстренном порядке. Больные с учетом патологии госпитализируются в профильные отделения. Граждане пожилого возраста имеют возможность получать специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь, в том числе за пределами автономного округа, за счет средств федерального и окружного бюджетов, средств обязательного медицинского страхования.

Стоматологическая помощь гражданам пожилого возраста оказывается во всех медицинских организациях автономного округа.

Льготной зубопротезной помощью обеспечиваются отдельные категории граждан пожилого возраста, предусмотренные частью 2 статьи 40 Закона автономного округа от 10 января 2007 года № 12-ЗАО «О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе».

Льготная зубопротезная помощь оказывается по мере обращения отдельных категорий граждан пожилого возраста.

В рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2015 года № 1310-П, все граждане пожилого возраста получают гарантированный и полноценный объем стационарной лекарственной помощи в пределах перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи.

Кроме того, граждане пожилого возраста получают льготные лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия и средства диагностики, отпускаемые по рецептам врачей, бесплатно в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.

В случае необходимости или по просьбе гражданина лекарственные препараты для медицинского применения доставляются на дом.

В муниципальных образованиях в автономном округе организована работа по предоставлению гражданам пожилого возраста бесплатных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых услуг.

В целях оздоровления граждан пожилого возраста в автономном округе организуются и проводятся физкультурные и спортивные мероприятия муниципального и окружного уровней.

В целях совершенствования коммуникационных связей и развития интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста в автономном округе организовано обучение граждан пожилого возраста навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет.

Одной из самых распространенных форм организации досуговой деятельности граждан пожилого возраста является работа клубных объединений, которые в большей части организуются на базе культурно-досуговых учреждений культуры автономного округа, а также широко практикуются библиотечными и даже музейными учреждениями. Работа данных объединений способствует поддержанию жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста.

Формы проведенных мероприятий самые разнообразные: вечера отдыха, встречи с творческими людьми, экскурсии, конкурсно-развлекательные программы и др.

Основными задачами и направлениями развития физической культуры и спорта на территории автономного округа являются формирование здорового образа жизни, физическое воспитание, образование и массовое вовлечение в физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность различных возрастных групп населения автономного округа, в том числе граждан пожилого возраста.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа с общественными организациями ветеранов, изучения и обобщения мнения ветеранов для выработки основных направлений государственной политики в отношении ветеранов и пенсионеров, проводимой на территории автономного округа, в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 19 мая 2011 года № 71-ПГ создан совет общественных организаций ветеранов при Губернаторе автономного округа (далее – совет), на заседаниях которого рассматриваются вопросы совершенствования социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста.

Кроме того, в соответствии с решениями совета стало традицией проведение акции «Зарплата одного дня», в ходе которой собираются средства для финансовой поддержки общественных организаций ветеранов войны и труда в муниципальных образованиях в автономном округе с целью оказания единовременной материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны и одиноким малоимущим гражданам пожилого возраста. Собранные средства распределяются пропорционально численности граждан пожилого возраста в муниципальных образованиях в автономном округе.

Вместе с тем повышение уровня и качества государственных услуг в сфере социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры и спорта не исчерпало своего резерва и требует решения следующих проблем:

- расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг;

- повышение уровня доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения, в том числе в сельской местности;

- обеспечение занятости граждан старшего поколения;

- развитие системы услуг по уходу за гражданами пожилого возраста, а также института опеки и социальной семьи для граждан пожилого возраста;

- предоставление паллиативной помощи, в том числе организация коек паллиативной помощи в медицинских организациях автономного округа, гражданам пожилого возраста, имеющим неизлечимое заболевание;

- организация гериатрической медицинской помощи гражданам пожилого возраста;

- сокращение сроков и упрощение процедуры выписки гражданам пожилого возраста рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения;

- внедрение новых форм адресной доставки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий маломобильным гражданам пожилого возраста;

- повышение уровня доступности для граждан пожилого возраста спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов;

- повышение уровня доступности для граждан пожилого возраста инфраструктуры общего и профессионального образования, а также системы дополнительного образования, программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переобучения пожилых людей;

- обеспечение обучения граждан пожилого возраста навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет;

- развития сферы социального туризма для граждан старшего поколения в автономном округе;

- развитие многоформатной инфраструктуры торговли;

- формирование положительного представления о гражданах старшего поколения.

 

III. Цели и задачи Программы

 

Основная цель Программы – формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по повышению продолжительности, уровня и качества жизни, степени социальной защищенности людей старшего поколения, активизации участия в жизни общества.

Задачи:

- обеспечение равного доступа к услугам в сфере здравоохранения, социальной защиты, образования, питания, культуры, спорта, связи, транспорта и другим, в том числе для граждан старшего поколения, проживающих в сельской местности и отдаленных районах;

- доступность адресной, своевременной помощи для нуждающихся в ней граждан старшего поколения;

- обеспечение финансового благосостояния граждан старшего поколения, в том числе путем поддержания уровня предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста с учетом соответствующей инфляции;

- создание экономических, социальных и правовых условий, обеспечивающих недопущение дискриминации граждан старшего поколения и способствующих стимулированию пожилых людей к продолжению трудовой деятельности после наступления пенсионного возраста как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями;

- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей граждан старшего поколения;

- повышение уровня финансовой и правовой грамотности граждан старшего поколения в условиях современной экономики;

- создание условий для обеспечения гражданам старшего поколения доступа к информации;

- создание условий для систематических занятий граждан старшего поколения физической культурой и спортом;

- вовлечение граждан старшего поколения в культурную жизнь общества;

- повышение доступности туристских услуг для граждан старшего поколения;

- развитие гериатрической службы и системы оценки потребности в уходе;

- совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения;

- развитие системы социального обслуживания граждан старшего поколения и создание условий для развития рынка социальных услуг в сфере социального обслуживания и участия в нем организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности;

- создание условий для формирования комфортной потребительской среды для граждан старшего поколения и субъектов предпринимательской деятельности через развитие многоформатной инфраструктуры торговли;

- стабильное развитие торговой инфраструктуры;

- обеспечение нуждающихся граждан старшего поколения высококачественным сбалансированным питанием с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов;

- развитие обновления общественного транспорта, включая обеспечение приспособленности парка общественного транспорта к потребностям маломобильных групп населения;

- развитие благотворительности и добровольческой (волонтерской) деятельности в интересах граждан старшего поколения;

- формирование позитивного и уважительного отношения к людям старшего поколения, повышение готовности всего населения к происходящим демографическим изменениям.

 

IV. Основные направления Программы

 

Для достижения поставленных задач реализация мероприятий Программы будет осуществляться  по следующим направлениям:

- финансовое обеспечение граждан старшего поколения и стимулирование их занятости;

- совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения, развитие гериатрической службы, включая профессиональную подготовку и дополнительное профессиональное образование специалистов в этой сфере;

- обеспечение доступа граждан старшего поколения к информационным и образовательным ресурсам;

- формирование условий для организации досуга граждан старшего поколения;

- развитие современных форм социального обслуживания, рынка социальных услуг;

- стимулирование производства товаров и оказание услуг в целях удовлетворения потребностей граждан старшего поколения;

- развитие общества с учетом интересов, потребностей и возможностей граждан старшего поколения.

Срок проведения мероприятий Программы: 2016 – 2025 годы.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.

 

V. Источники финансирования Программы

 

Источником финансирования программных мероприятий является окружной бюджет.

 

VI. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

 

В результате реализации Программы ожидается:

- совершенствование региональной политики и законодательства  автономного округа в отношении граждан старшего поколения;

- обеспечение межведомственного подхода к решению проблем старения населения;

- разработка и практическое осуществление комплекса финансовых, организационных, информационных, кадровых и иных мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения, повышение уровня и качества жизни граждан старшего поколения;

- обеспечение получения гражданами старшего поколения доступных и качественных социальных услуг в соответствии с их нуждаемостью;

- обеспечение возможности нахождения граждан старшего поколения, нуждающихся в уходе, в семьях;

- обеспечение активного привлечения к решению проблем, связанных со старением населения, неправительственных организаций и волонтеров;

- обеспечение комплексности, доступности и эффективности медицинской, в том числе гериатрической и паллиативной, помощи гражданам старшего поколения;

- повышение обеспеченности нуждающихся граждан старшего поколения высококачественным сбалансированным питанием с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов;

- привлечение дополнительного финансирования на развитие системы медико-социальной помощи гражданам старшего поколения за счет инициирования целевых программ и привлечения негосударственных структур к оказанию медицинских, социальных и психологических услуг для граждан старшего поколения;

- формирование культуры добровольческой деятельности в формате межпоколенческого диалога и совместимой деятельности.

Перечень целевых показателей эффективности реализации Программы представлен в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Целевые показатели эффективности реализации  Программы

 

п/п

Наименование показателя

Значение целевого показателя

в 2015 году

(справочно)

Значение целевого показателя

в 2020 году

Значение целевого показателя

в 2025 году

 

1

2

3

4

5

1.

Доля граждан старшего поколения, занимающихся физической культурой и спортом, процентов

3

6

10

2.

Доля лиц пожилого возраста, охваченных медицинской помощью, процентов

100

100

100

3.

Обеспеченность геронтологическими кабинетами, единиц

на 2 000 населения 60 лет и старше

0

8

8

4.

Доля граждан старшего поколения, получивших социальное обслуживание, в общем числе граждан старшего поколения, признанных нуждающимися

в социальном обслуживании, процентов

99,5

99,8

99,8

5.

Доля граждан старшего поколения, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг, в общем числе получателей социальных услуг, процентов

99,5

99,9

99,9

6.

Количество нестационарных

и мобильных торговых объектов, тыс. штук

0,49

0,5

0,5

7.

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава, процентов

21,1

28,7

28,7

 


Информация по документу
Читайте также