Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2016 № 716-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.12.2016 г. N 716-П г. Челябинск О государственной программе Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2017 - 2019 годы" (В редакции Постановления Правительства Челябинской области В целях совершенствования условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников предприятий и организаций Челябинской области Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2017 - 2019 годы". 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года. Председатель Правительства Челябинской области Б.А. Дубровский Утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2016 г. N 716-П (В редакции Постановления Правительства Челябинской области Государственная программа Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2017 - 2019 годы"
Паспорт государственной программы Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2017 - 2019 годы"
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 1. Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Государственное управление охраной труда в Челябинской области осуществляется на основании норм Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области. 2. Реализация мероприятий государственной программы обеспечивается согласованными действиями органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, объединений работодателей и профессиональных союзов. В Челябинской области реализуется Закон Челябинской области от 11.09.2001 г. N 29-ЗО "Об охране труда в Челябинской области", а с 1 января 2012 года вступил в силу Закон Челябинской области от 29.09.2011 г. N 194-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда". Для осуществления переданных полномочий по охране труда в органах местного самоуправления 43 муниципальных образований Челябинской области укомплектован штат из 47 должностных лиц с финансированием из областного бюджета. В целях обеспечения взаимодействия заинтересованных сторон по вопросам реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории Челябинской области постановлением Губернатора Челябинской области от 10.04.2006 г. N 94 "О создании межведомственной комиссии по охране труда в Челябинской области" создана и функционирует межведомственная комиссия по охране труда в Челябинской области. В 43 муниципальных образованиях Челябинской области созданы межведомственные комиссии (советы) по охране труда. В целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников в Челябинской области осуществляется государственная экспертиза условий труда. В 2012 - 2013 годах реализовалась областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 - 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 15.02.2012 г. N 27-П "Об областной целевой программе по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 - 2013 годы". Постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 361-П "О государственной программе Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2014 - 2016 годы" была утверждена государственная программа Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2014 - 2016 годы". Подобные программы принимаются на муниципальном уровне. В целях повышения эффективности профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций Челябинской области, стимулирования работодателей для создания безопасных условий труда работников постановлением Губернатора Челябинской области от 04.07.2014 г. N 442 "О проведении в 2014 - 2016 годах областного конкурса "Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях Челябинской области" утверждено Положение о проведении в 2014 - 2016 годах областного конкурса "Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях Челябинской области". 3. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, по состоянию на 1 января 2016 года численность постоянного населения Челябинской области составила 3500,7 тыс. человек, общее количество зарегистрированных хозяйствующих субъектов - 194094, в том числе лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью, - 85253, организаций - 108841. Среднесписочная численность работников по полному кругу предприятий за период с начала 2016 года составила 1088690 человек, в том числе по крупным и средним организациям - 838359 человек. В течение 2015 года произошло увеличение численности официально зарегистрированных безработных с 27,5 тыс. человек до 34,6 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,86 процента (в 2014 году - 1,47 процента). По итогам 2015 года индекс производства по основным видам деятельности по полному кругу организаций-производителей составил 98 процентов по отношению к соответствующему периоду 2014 года. Производство машин и оборудования увеличилось на 16,9 процента, добыча полезных ископаемых - на 15,6 процента, текстильное и швейное производство - на 13,7 процента, химическое производство - на 6,4 процента, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - на 3,4 процента, объем продукции сельского хозяйства - на 5,9 процента. В структуре промышленного производства Челябинской области наибольший удельный вес имеют обрабатывающие производства, индекс производства в которых составил 96,6 процента по отношению к уровню 2014 года. Снижение объемов выпуска продукции отмечено в производстве транспортных средств и оборудовании на 13,7 процента, производстве прочих неметаллических минеральных продуктов - на 10,6 процента, в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - на 5 процентов. Объем инвестиций в основной капитал составил 127,6 млрд. рублей (в сопоставимых ценах по отношению к 2014 году - 83,9 процента). Наибольший объем инвестиций направлен на следующие виды деятельности: производство, передача и распределение электроэнергии, транспорт и связь, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство. Развитие социально-экономических показателей Челябинской области во многом связано с условиями и охраной труда на рабочих местах. 4. В 2015 году, по данным Государственной инспекции труда в Челябинской области, в несчастных случаях, связанных с производством, погибло 55 человек (в 2014 году - 78 человек). При групповых несчастных случаях на производстве погибло 15 человек. Динамика несчастных случаев, расследованных государственными инспекторами труда, показывает, что начиная с 2009 года, уровень производственного травматизма в Челябинской области находился примерно на одном уровне, при этом в 2014 году по количеству расследованных несчастных случаев на производстве отмечались самые низкие показатели за последние 7 лет. Челябинская область является промышленным регионом, где основная доля работающего трудоспособного населения занята в обрабатывающих производствах и, как следствие, в этой отрасли наблюдается наибольшее количество погибших на производстве. По данным Государственной инспекции труда в Челябинской области, в 2015 году на обрабатывающих производствах погибло 24 работника (в 2014 году - 22 человека). Основная доля погибших - 38 процентов - приходится на металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, 19 процентов - на производство прочих неметаллических материалов, 14 процентов - на производство машин и оборудования. В отрасли строительства погибло 10 человек, что составило 18,18 процента от общего количества погибших в отраслях экономики Челябинской области. Профессиональная заболеваемость также является негативным последствием неблагоприятного влияния вредных условий труда на здоровье работников, наличия профессиональных рисков повреждения здоровья. Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Челябинской области имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4). Таблица 1 Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2011 - 2015 годах (по данным Государственной инспекции труда в Челябинской области)
Таблица 2 Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2011 - 2015 годах (по данным Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Таблица 3 Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Таблица 4 Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания в 2011 - 2015 годах (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области)
Основными причинами производственного травматизма в организациях Челябинской области являются: неудовлетворительная организация производства работ; нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда; нарушение правил дорожного движения; нарушение технологического процесса; эксплуатация неисправных машин и оборудования; недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда. В общей структуре причин производственных несчастных случаев с тяжелыми последствиями более 3/4 занимают причины организационного характера: нарушения требований безопасности, неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в обучении работников безопасности труда, нарушения трудовой дисциплины и другое. В основе перечисленных причин лежат неправильные действия персонала. 5. Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах. Анализ проведения специальной оценки условий труда, аттестации рабочих мест по условиям труда (таблицы 5, 6) позволяет сделать вывод о необходимости систематической работы по оказанию методической помощи организациям Челябинской области по проведению специальной оценки условий труда. Таблица 5 Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация рабочих мест по условиям труда (по данным Государственной инспекции труда в Челябинской области)
Таблица 6 Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест (по данным Государственной инспекции труда в Челябинской области)
6. Модернизация производства в организациях на территории Челябинской области, а это в основном металлургический комплекс, в целом не изменила ситуацию в сторону уменьшения численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Неблагоприятные условия труда сохраняются практически во всех отраслях экономики, что влечет за собой ухудшение здоровья работающих, высокий уровень профессиональной заболеваемости. Анализ удельной численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (таблицы 7 - 9), позволяет связать этот показатель, с одной стороны, с высокой степенью износа основных фондов организаций и предприятий, устаревшими технологиями, отсутствием у работодателей до 2014 года серьезной заинтересованности в соблюдении законодательства об охране труда и проведении мероприятий по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах, с другой стороны, - с самой структурой видов экономической деятельности Челябинской области, в которой преобладают виды деятельности, объективно связанные со сложными климатическими условиями и наличием опасных и вредных производственных факторов (металлургическое производство, добыча полезных ископаемых). Таблица 7 Общая численность работников (по данным по данным Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Таблица 8 Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области)
Таблица 9 Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области)
7. Экономические издержки (затраты), связанные с производственным травматизмом и вредными и (или) опасными условиями труда работников организаций в Челябинской области, в 2015 году составили 42750158,8 тыс. рублей, из них: выплаты по досрочным пенсиям за работу с вредными и (или) опасными условиями труда - 3963491,7 тыс. рублей; выплаты по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве - 47564,7 тыс. рублей; выплаты по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профессиональным заболеванием - 64365,2 тыс. рублей; выплаты по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профессиональным заболеванием - 1174124,2 тыс. рублей; выплаты по оплате дополнительных расходов пострадавшего (реабилитация) - 305327 тыс. рублей; оплата дополнительных отпусков - 1792679 тыс. рублей; оплата труда в повышенном размере - 1792679 тыс. рублей; расходы на оплату труда в повышенном размере - 2433175 тыс. рублей; оплата лечебно-профилактического питания - 383535 тыс. рублей; оплата молока или других равноценных пищевых продуктов - 320240 тыс. рублей; расходы на проведение медицинских осмотров и на средства индивидуальной защиты - 2265657 тыс. рублей. 8. В целом ситуация в сфере охраны труда в Челябинской области продолжает оставаться напряженной, поэтому требуется принятие дополнительных мер по ее улучшению. Решение проблемы недостаточного обеспечения безопасных условий и охраны труда требует мобилизации финансовых и организационных ресурсов. В целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда необходима настоящая государственная программа, которая сформирована как единый комплекс взаимосвязанных организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий. Важное значение имеют мероприятия по информационному обеспечению и пропаганде, координации, организации проведения специальной оценки условий труда, межведомственному взаимодействию, которые способствуют увеличению ответственности работодателей и работников за соблюдение требований охраны труда, что ведет к снижению общего травматизма на производстве. В основу разработки настоящей государственной программы положен программно-целевой метод, который позволит реализовать комплексный подход к решению проблем, координировать деятельность всех участников реализации мероприятий государственной программы. Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 9. Целью государственной программы является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Челябинской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач государственной программы: 1) обеспечение специальной оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; 2) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма с переходом к нулевому травматизму и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения; 3) обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; 4) совершенствование нормативно-правовой базы Челябинской области в области охраны труда; 5) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 10. Решение задач государственной программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий. Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 11. Сроки реализации мероприятий государственной программы: 2017 - 2019 годы. Государственная программа реализуется в один этап. Соблюдение установленных сроков реализации государственной программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации Челябинской области. Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 12. Для достижения поставленной цели и решения задач государственной программы определена система мероприятий, увязанных между собой по срокам, ресурсам и ожидаемым результатам, представленная в таблице 10. Проведение мероприятий по данным направлениям позволит обеспечить выполнение целевых индикаторов и показателей государственной программы. 13. Мероприятия государственной программы, участниками реализации которых являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, объединения работодателей и профессиональных союзов, а также заинтересованные организации, осуществляются по согласованию с ними. 14. Особенностью государственной программы является организационно-методическая и координирующая направленность программных мероприятий. Таблица 10 (В редакции Постановления Правительства Челябинской области Система мероприятий государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|