Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ненецкого автономного округа от 02.02.2017 № 9-пг

 

 

 

Губернатор Ненецкого автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 02 февраля 2017 г. № 9-пг

г. Нарьян-Мар

 

 

О внесении изменений в постановление

губернатора Ненецкого автономного округа

от 27.11.2015 № 96-пг

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить изменения в постановление губернатора Ненецкого автономного округа от 27.11.2015 № 96-пг «О межведомственном взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ненецкого автономного округа» согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Ненецкого автономного округа

 

И.В. Кошин

 

 

 


 

Приложение

к постановлению губернатора

Ненецкого автономного округа
от 02.02.2017 № 9-пг

«О внесении изменений в постановление губернатора Ненецкого автономного округа

от 27.11.2015 № 96-пг»

 

 

Изменения в постановление

губернатора Ненецкого автономного округа

от 27.11.2015 № 96-пг

 

1. В пункте 1 постановления губернатора Ненецкого автономного округа от 27.11.2015 № 96-пг слова «, находящихся в социально опасном положении» заменить словами «на территории Ненецкого автономного округа».

2. Положение о порядке межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 27.11.2015 № 96-пг, изложить в следующей редакции:

 

«Положение

о порядке межведомственного взаимодействия

органов и учреждений системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

на территории Ненецкого автономного округа

 

Раздел I

Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», законом Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 № 692-оз «Об осуществлении в Ненецком автономном округе отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и определяет порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, на территории Ненецкого автономного округа.

2. Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, рассматриваются как комплекс профессиональных действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных органов, организаций и учреждений по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обуславливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.

 

Раздел II

Цели и задачи межведомственного взаимодействия

 

3. Основной целью межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, является повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ненецкого автономного округа.

4. Основными задачами межведомственного взаимодействия являются:

выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении;

своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности детей и подростков, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними;

координация действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ненецкого автономного округа по оказанию своевременной помощи несовершеннолетним и (или) семьям, находящимся в социально опасном положении.

5. Для определения целей и задач межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних применяются понятия, установленные Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 

 

Раздел III

Органы и учреждения системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

6. К органам, учреждениям и их структурным подразделениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – органы и учреждения системы профилактики) относятся:

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар»;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район»;

управление социальной защиты Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа и подведомственные ему организации;

управление здравоохранения Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа и подведомственные организации;

управление труда и занятости Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа и подведомственные организации;

комитет по семейной политике, опеке и попечительству Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;

управление образования Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа, подведомственные организации;

комитет по делам молодежи Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа, подведомственные ему организации;

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу (далее - УМВД РФ по НАО);

Филиал по Ненецкому автономному округу федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области (далее - филиал по Ненецкому автономному округу ФКУ УИИ УФСИН России по Архангельской области);

иные органы и организации, осуществляющие выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, в пределах компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа.

 

Раздел IV

Организация индивидуальной профилактической работы

с несовершеннолетними и семьями, находящимися

в социально опасном положении

 

7. Индивидуальная профилактическая работа направлена на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и (или) предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Индивидуальная профилактическая работа проводится всеми органами и учреждениями системы профилактики.

Индивидуальная профилактическая работа может проводиться не только с несовершеннолетними и их родителями или законными представителями, но и иными лицами (близкие родственники детей (родные братья и сестры, бабушки, дедушки), проживающими совместно с несовершеннолетним, а также лицами, не являющимися близкими родственниками, проживающими совместно с несовершеннолетним).

Индивидуальная профилактическая работа может носить как ведомственный, так и комплексный характер.

8. Ведомственная индивидуальная профилактическая работа осуществляется в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Положения, отдельно взятым органом или учреждением системы профилактики в рамках его компетенции на основании нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности данного органа или учреждения.

9. Комплексная индивидуальная профилактическая работа представляет собой комплекс мероприятий, отражающих согласованные действия органов и учреждений системы профилактики, направленные на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и (или) предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий, которые реализуются на основании комплексного межведомственного плана.

10. С несовершеннолетними, признанными находящимися в социально опасном положении, и (или) родителями или законными представителями из семей, признанных находящимися в социально опасном положении, проводится комплексная индивидуальная профилактическая работа.

 

Раздел V

Категории несовершеннолетних и (или) семей,

находящихся в социально опасном положении

 

11. К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся:

1) безнадзорные или беспризорные;

2) занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

4) совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

5) совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

6) освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

7) совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

8) обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

9) условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

10) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

11) освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

12) осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

13) осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

12. К семьям, находящимся в социально опасном положении, относятся семьи:

1) имеющие ребенка, признанного находящимся в социально опасном положении;

2) где родители, законные представители несовершеннолетнего:

совершают действия, которые могут отрицательно повлиять на его поведение;

неоднократно привлекались к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию;

привлекались к уголовной ответственности по статье 156 УК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

 

Раздел VI

Организация взаимодействия органов и учреждений системы

профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних на территории

Ненецкого автономного округа

 

13. Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

14. О выявлении несовершеннолетнего и (или) семьи, имеющих признаки, указанные в разделе V настоящего Положения, субъектами системы профилактики незамедлительно сообщается любым видом связи в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» или муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» (далее также - муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав) в свободной форме. При этом указанные в сообщении факты должны подтверждаться документами или могут быть подтверждены в последующем при соответствующем запросе.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:

прокуратуру Ненецкого автономного округа - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

комитет по семейной политике, опеке и попечительству Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

управление социальной защиты Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

управление труда и занятости Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в организации профессиональной ориентации и содействии трудовому устройству;

управление здравоохранения Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

управление образования Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

комитет по делам молодежи Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

филиал по Ненецкому автономному округу ФКУ УИИ УФСИН России по Архангельской области - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей.

15. Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики на территории Ненецкого автономного округа.

16. Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляют координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующих муниципальных образований Ненецкого автономного округа в рамках организации и координации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, направленной на выведение их из социально опасного положения.

17. Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав со дня получения сообщения о несовершеннолетних и (или) семьях, предположительно находящихся в социально опасном положении в течение пяти дней запрашивают у соответствующих органов и учреждений системы профилактики документы, необходимые для выяснения статуса несовершеннолетнего и его семьи:

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания» - акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи согласно Приложению 2 к настоящему Положению, сведения о социальных услугах, которые предоставляются семье (в случае если семья проживает на территории муниципального района «Заполярный район» Ненецкого автономного округа, акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи предоставляется специалистами соответствующего муниципального образования);

государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения» - сведения о предоставлении мер социальной поддержки, которые предоставляются семье;

УМВД РФ по НАО - семейно-бытовые характеристики, объяснения родителей, соседей или иных лиц, иные документы, необходимые для выяснения статуса несовершеннолетнего и его семьи;

образовательные организации - характеристику на обучающегося несовершеннолетнего, а также об отношении родителей к учебному процессу несовершеннолетнего;

иные субъекты системы профилактики, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности - соответствующие документы при наличии необходимости.

Указанные документы должны быть представлены в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав соответствующими субъектами системы профилактики в течение пяти суток с момента получения запроса.

Органы и учреждения системы профилактики, иные заинтересованные учреждения и ведомства оказывают в рамках компетенции содействие муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в сборе информации о несовершеннолетних и семьях, предположительно находящихся в социально опасном положении.

При необходимости муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав организовывает первичный выход в семью заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, представителей заинтересованных органов и учреждений системы профилактики.

18. При получении перечисленных в пункте 17 настоящего Положения документов муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на ближайшем заседании соответствующей комиссии, но не позднее 15 дней со дня получения указанной информации, определяют статус несовершеннолетнего и его семьи:

1) если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории «находящихся в трудной жизненной ситуации» по признакам, предусмотренным статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», информация направляется в Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;

2) если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории «находящихся в социально опасном положении», муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают решение о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении. Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 3 дней со дня принятия решения о признании несовершеннолетнего и (или) семьи, находящимися в социально опасном положении уведомляют об этом законного представителя несовершеннолетнего;

3) если сведения не позволяют отнести несовершеннолетнего и (или) семью к категориям, указанным в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, председательствующий в заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав готовит информацию заявителю, содержащую обоснование принятого решения.

19. В случае принятия решения о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении, муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав выносит постановление о признании несовершеннолетнего и (или) семьи, находящимися в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей, которое является основанием для разработки комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) с семьей, находящимися в социально опасном положении (далее - комплексный межведомственный план). 

Комплексный межведомственный план должен содержать информацию об органах или учреждениях системы профилактики, ответственных за проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) с семьей.

20. Копия постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении, направляется в течение 3 рабочих дней во все органы и учреждения системы профилактики для подготовки предложений в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы.

21. После получения копии постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении, органы и учреждения системы профилактики готовят предложения в комплексный межведомственный план. Предложения в течение 5 дней со дня получения постановления направляются в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

22. Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, на основе представленных предложений, разрабатывают проект комплексного межведомственного плана.

23. Разработанный проект комплексного межведомственного плана с определением ответственных органов или учреждений системы профилактики рассматривается и утверждается на ближайшем заседании муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,  но не позднее 15 дней со дня поступления проекта комплексного межведомственного плана.

24. Комплексный межведомственный план, составленный по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению, в течение 3 рабочих дней после его утверждения постановлением муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав направляется в органы и учреждения системы профилактики для его реализации.

25. Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав один раз в полугодие заслушивают информацию ответственных субъектов системы профилактики о проводимой работе с несовершеннолетним и (или) семьей, находящихся в социально опасном положении, и принимают одно из решений:

1) о продолжении индивидуальной профилактической работы;

2) о внесении изменений в комплексный межведомственный план;

3) о признании несовершеннолетнего и (или) семьи, вышедшими из социально опасного положения.

26. В случае убытия несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, за пределы Ненецкого автономного округа для проживания муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав направляют уведомление и информацию о проведенной профилактической работе в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав другого региона по месту убытия при наличии сведений о месте проживания несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении.

27. Копия постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о признании несовершеннолетнего и (или) семьи вышедшими из социально опасного положения, направляется в течение 5 рабочих дней в органы и учреждения системы профилактики для прекращения индивидуальной профилактической работы.

28. Один раз в год на заседаниях Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривается информация муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав о результативности реализации комплексных межведомственных планов.

 

 

 

Приложение 1

к Положению о порядке

 межведомственного взаимодействия

 органов и учреждений системы

 профилактики безнадзорности

и правонарушений

 несовершеннолетних на территории

 Ненецкого автономного округа

 

 

                                Форма плана

 

Приложение

к постановлению муниципальной

комиссии по делам несовершеннолетних

от______________№___

 

 

Комплексный межведомственный план

индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними

и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении

____________________________________________________

 

I. Паспортная часть

 

1. Сведения о членах семьи:

 

Ф.И.О. членов семьи

Степень родства

Дата рождения

Адрес проживания

Место работы, учебы

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

2. Наименование органа (учреждения), выявившего несовершеннолетнего и (или) семью _______________________________________________________

3. Дата выявления __________________________________________________

4. Обстоятельства, при которых был выявлен несовершеннолетний и (или)

семья, находящиеся в социально опасном положении __________________________________________________________________

5. Дата признания несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении________________________________________________________

6. Причины нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении _________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Жилищные условия _______________________________________________

8. Дополнительная информация, характеризующая семью и (или) несовершеннолетнего _______________________________________________

 

 

II. Мероприятия комплексного межведомственного плана

индивидуальной профилактической работы

 

 

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственное лицо (Ф.И.О. специалиста, должность, учреждение)

Информация о ходе выполнения мероприятий

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 

Ф.И.О. исполнителя,

составившего комплексный

межведомственный план

индивидуальной профилактической работы

___________________________

 

 

 

Приложение 2

к Положению о порядке

 межведомственного взаимодействия

 органов и учреждений системы

 профилактики безнадзорности и

 правонарушений несовершеннолетних

 на территории Ненецкого автономного

округа

 

 

АКТ

обследования условий жизни

несовершеннолетнего гражданина

и его семьи

 

Дата обследования

Ф.И.О., должность специалиста, проводившего обследование

Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (далее – ребенок)

Место жительства: __________________________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

Место пребывания:_________________________________________________

                       (адрес фактического проживания и проведения обследования)

 

1. Сведения о родителях.

1.1. Мать: _________________________________________________________

                                        (Ф.И.О., дата рождения)

Место жительства: __________________________________________________

                                 (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

 

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)

 

Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи и т.д.)

1.2. Отец: __________________________________________________________

                                                     (Ф.И.О., дата рождения)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения).

Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи и т.д.)

1.3. Родители в зарегистрированном браке (состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно).

2. Сведения о ребенке:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком)_________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние  одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и др.)

2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т.д.)

2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Семейное окружение.

3.1. Сведения об иных родственниках ребенка (Ф.И.О, степень родства, место жительства)______________________________________________________

3.2. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, знакомые, соседи, другие лица) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

4.1. Жилая площадь составляет: _____ кв.м. ____комнаты.

4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является (Ф.И.О., степень родства по отношению к ребенку) __________________________________________________________________

4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и прочие удобства) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное____________________________

4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и прочее)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода)

__________________________________________________________________

4.8. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому родителю и другим членам семьи.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Дополнительные данные обследования.  __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Выводы.

8.1. Помощь, в которой нуждается ребенок

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8.2. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая, психологическая, медицинская, материальная, другая)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8.3. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание консультативной  и иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь).

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Подпись лица, проводившего обследование:

 

 

_______________

 

 

 

________

 


Информация по документу
Читайте также