Расширенный поиск

Постановление Администрации Костромской области от 14.02.2017 № 63-а

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от "14" февраля 2017 года № 63-а

 

г. Кострома

 

О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 29.11.2012 № 508-а

 

В целях актуализации мероприятий государственной программы Костромской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Костромской области на 2013 – 2020 годы»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в государственную программу Костромской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области на 2013 – 2020 годы» (приложение), утвержденную постановлением администрации Костромской области от 29 ноября 2012 года № 508-а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области на 2013 – 2020 годы» (в редакции постановлений администрации Костромской области от 22.04.2014 № 144-а, от 24.06.2014 № 265-а, от 09.09.2014 № 374-а, от 10.02.2015 № 30-а, от 26.03.2015 № 113-а, от 18.08.2015 № 302-а, от 29.12.2015 № 488-а, от 16.02.2016 № 38-а, от 18.05.2016 № 161-а), следующее изменение:

государственную программу Костромской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области на 2013 – 2020 годы» (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области                                                                       С. Ситников

 

 

 

Приложение

 

к постановлению администрации

Костромской области

от «14» февраля 2017 г. № 63-а

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Костромской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

в Костромской области на 2013 – 2020 годы»

 

Раздел I. Паспорт государственной программы Костромской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

в Костромской области на 2013 – 2020 годы»

                                               

1. Ответственный исполнитель государственной программы Костромской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области на 2013 – 2020 годы» (далее – Программа) – Департамент АПК Костромской области (далее – Департамент АПК).

2. Соисполнитель Программы – Ветуправление Костромской области.

3. Подпрограммы Программы:

1) «Развитие отраслей агропромышленного комплекса»;

2) «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие и кадровое обеспечение»;

3) «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Костромской области на 2015 – 2020 годы»;

4) «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»;

5) «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»;

6) «Развитие мясного скотоводства»;

7) «Поддержка малых форм хозяйствования».

4. Программно-целевые инструменты Программы:<1>

 

__________________________

<1> В случае прекращения действия областной либо ведомственной целевой программы в период действия Программы конечный результат соответствующей программы учитывается в части взаимосвязи основных параметров Программы, а также при определении эффективности реализации Программы за весь период ее действия.

 


1) областные целевые программы:

«Социальное развитие села Костромской областина 2009 – 2013 годы», утвержденная постановлением администрации Костромской области от 12 августа 2009 года № 306-а «Об областной целевой программе «Социальное развитие села Костромской области на 2009-2013 годы»;

«Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Костромской области на 2011 – 2013 годы», утвержденная постановлением администрации Костромской области от 26 мая 2011 года № 185-а «Об областной целевой программе «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Костромской области на 2011 – 2013 годы»;

«Развитие мясного скотоводства в Костромской области
на 2011 – 2014 годы», утвержденная постановлением администрации Костромской области от 26 ноября 2010 года № 395-а «Об утверждении областной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Костромской области на 2011 – 2014 годы»;

«Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Костромской области на 2009 – 2013 годы», утвержденная постановлением администрации Костромской области от 24 ноября 2009 года № 384-а «Об областной целевой программе «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Костромской области на 2009 – 2013 годы»;

«Эпизоотологический мониторинг и предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней в Костромской области на 2013 – 2017 годы», утвержденная постановлением администрации Костромской области от 20 августа 2012 года № 329-а «Об утверждении областной целевой программы «Эпизоотологический мониторинг и предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней в Костромской области на 2013 – 2017 годы»;

«Развитие льняного комплекса Костромской области на период до 2020 года», утвержденная постановлением администрации Костромской области от 28 ноября 2012 года № 500-а «Об утверждении областной целевой программы «Развитие льняного комплекса Костромской области на период до 2020 года»;

2) ведомственные целевые программы:

«Развитие производства и переработки льна в Костромской области на 2015 – 2017 годы», утвержденная приказом Департамента АПК от 24 февраля 2015 года № 24 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие производства и переработки льна в Костромской области на 2015 – 2017 годы»;

«Развитие производства и переработки картофеля в Костромской области на 2015 – 2017 годы», утвержденная приказом Департамента АПК от 8 июля 2014 года № 184 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие производства и переработки картофеля в Костромской области на 2015 – 2017 годы»;

«Разведение одомашненных видов и пород рыб (развитие сельскохозяйственного рыбоводства) в Костромской области на 2013 – 2015 годы», утвержденная приказом Департамента АПК от 15 марта 2013 года № 19 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Разведение одомашненных видов и пород рыб (развитие сельскохозяйственного рыбоводства) в Костромской области на 2013 – 2015 годы»;

«Разведение одомашненных видов и пород рыб (развитие сельскохозяйственного рыбоводства) в Костромской области на 2016 – 2018 годы», утвержденная приказом Департамента АПК от 20 июля 2015 года № 135 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Разведение одомашненных видов и пород рыб (развитие сельскохозяйственного рыбоводства) в Костромской области на 2016 – 2018 годы»;

«Развитие свиноводства и увеличение производства свинины в Костромской области на 2015 – 2017 годы», утвержденная приказом Департамента АПК от 25 июня 2015 года № 114 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие свиноводства и увеличение производства свинины в Костромской области на 2015 – 2017 годы»;

«Развитие промышленного разведения кроликов (кролиководства) в Костромской области на 2014 – 2016 годы», утвержденная приказом Департамента АПК от 18 июня 2014 года № 157 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие промышленного разведения кроликов (кролиководства) в Костромской области на 2014 – 2016 годы»;

«Развитие молочного скотоводства в Костромской области на 2015 – 2017 годы», утвержденная приказом Департамента АПК от 10 июля 2014 года № 189 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Костромской области на 2015 – 2017 годы»;

«Развитие мясного и помесного скотоводства в Костромской области на 2014 – 2016 годы», утвержденная приказом Департамента АПК от 26 февраля 2014 года № 42 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие мясного и помесного скотоводства в Костромской области на 2014 – 2016 годы»;

 «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Костромской области на 2012 – 2014 годы», утвержденная приказом Департамента АПК от 30 января 2012 года № 8 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Костромской области на 2012 – 2014 годы»;

 «Поддержка начинающих фермеров Костромской области на 2012 – 2014 годы», утвержденная приказом Департамента АПК от 23 января 2012 года № 5 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров Костромской области на 2012 – 2014 годы»;

«Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Костромской области на 2012 – 2014 годы», утвержденная приказом Департамента АПК от 23 января 2012 года № 4 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Костромской области на 2012 – 2014 годы»;

«Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей Костромской области при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в 2012 – 2014 годы», утвержденная приказом Департамента АПК от 12 мая 2012 года № 51 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей Костромской области при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в 2012 – 2014 годы»;

 «Поддержка начинающих фермеров Костромской области на 2015 – 2017 годы», утвержденная приказом Департамента АПК от 4 июля 2014 года № 181 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров Костромской области на 2015 – 2017 годы»;

 «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Костромской области на 2015 – 2017 годы», утвержденная приказом Департамента АПК от 4 июля 2014 года № 182 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Костромской области на 2015 – 2017 годы»;

«Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на 2015 – 2017 годы», утвержденная приказом Департамента АПК от 27 февраля 2015 года № 25 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на 2015 – 2017 годы»;

«Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Костромской области на 2015 – 2017 годы», утвержденная приказом Департамента АПК от 2 марта 2015 года № 26 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Костромской области на 2015 – 2017 годы».

5. Цели Программы:

1) повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса и обеспечение продовольственной безопасности;

2) повышение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса;

3) комплексное социально-экономическое развитие сельской местности;

4) воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов.

6. Задачи Программы:

1) увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства;

2) стимулирование роста продукции растениеводства, животноводства, в том числе мясного скотоводства, и производства пищевых продуктов;

3) поддержка и развитие малых форм хозяйствования и кооперации на селе;

4) повышение инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей, улучшение материально-технического состояния подотраслей сельского хозяйства, улучшение информационного, консультационного и кадрового обеспечения агропромышленного комплекса;

5) повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения;

6) повышение продуктивности, устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации, эффективное использование природных ресурсов;

7) повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве.

7. Сроки, этапы реализации Программы – 2013 – 2020 годы, в один этап.

8. Объем и источники финансирования Программы – общий объем средств, направленных на реализацию Программы, составляет 14 923 694,4 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе за счет средств федерального бюджета – 2 421 847,9 тыс. рублей, областного бюджета – 1 180 080,7 тыс. рублей (Департамент АПК –1 178 528,8 тыс. рублей, Ветуправление Костромской области – 1 551,9 тыс. рублей); за счет средств местных бюджетов – 2 716,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников – 11 319 049,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств ФГБОУ ВО «Костромская государственная сельскохозяйственная академия» (далее – ФГБОУ ВО КГСХА) – 5 317,9 тыс. рублей; за счет средств федерального государственного бюджетного научного учреждения «Костромской научно-исследовательский институт сельского хозяйства» (далее – ФГБНУ «Костромской НИИСХ») – 1 466,0 тыс. рублей.

9. Конечные результаты реализации Программы – прирост производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2012 году составит 16,4 процента, в том числе продукции растениеводства – 17,7 процента, продукции животноводства – 16,1 процентов, пищевых продуктов – 19,1 процента; продукции сельского хозяйства в крестьянских (фермерских) хозяйствах и индивидуальных предпринимателей – 17,7 процента; обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4 – 5 процентов; повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 7,3 процента (с учетом субсидий); доведение уровня среднемесячной номинальной заработной платы в сельскохозяйственных организациях к 2020 году до 25 400 рублей; увеличение доли сельскохозяйственных предприятий, внедривших технологии, отвечающие требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в общем количестве сельскохозяйственных предприятий до 15 процентов, предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель 24,66 тыс. га сельскохозяйственного назначения.

 

Раздел II. Общая характеристика текущего состояния

агропромышленного комплекса Костромской области

 

10. Сельское хозяйство является одним из базовых видов деятельности на территории Костромской области. Его доля в объеме валового регионального продукта в 2011 году составила 12 процентов.

Сельское хозяйство Костромской области располагает стратегическими возможностями для дальнейшего развития сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности. Это подтверждается тем, что за счет собственного производства Костромская область обеспечивает потребности населения области в основных продуктах питания в соответствии с медицинскими нормами потребления яиц, мяса птицы, картофеля и овощей. Для достижения продовольственной безопасности области необходимо довести уровень обеспеченности молоком, свининой, говядиной, бараниной, рыбой за счет собственного производства до рекомендуемых медицинских норм.

11. Костромская область имеет выгодное экономико-географическое положение, находясь рядом с экономическим центром – г. Москвой – объемным агропродовольственным рынком, что создает благоприятные условия для развития аграрного сектора экономики области, формирования сбалансированной эффективной экономики будущего, ориентирующей социальную политику на высокие стандарты благосостояния населения, а также возможность применять современную технику, технологии.

12. В Костромской области основным направлением производства продукции (17 процентов в структуре денежной выручки от производства сельскохозяйственной продукции) большинства районов является производство молока. В отдельных районах доля выручки от молока в общей выручке превышает 50 процентов. В некоторых районах развито птицеводство на основе хозяйств индустриального типа (яичное и мясное), в Костромском и Шарьинском муниципальных районах – индустриальное производство свинины.

Растениеводство в основном направлено на обеспечение кормами отрасли животноводства, и лишь в нескольких районах развито производство товарной продукции растениеводства. Овощами и картофелем в значительных объемах занимаются только Костромской и Красносельский муниципальные районы.

В агропромышленном комплексе Костромской области в течение ряда лет отмечается сокращение сельскохозяйственного производства. За 2007 – 2011 годы посевные площади сельскохозяйственных культур во всех категориях хозяйств сократились на 30,2 процента, в том числе площади зерновых культур – на 65,8 процента, кормовых культур – на 30,9 процента, поголовье крупного рогатого скота сократилось на 27,5 процента, коров – на 26,4 процента, овец – на 8 процентов. В результате снизились объемы производства сельскохозяйственной продукции: зерна – на 25,8 процента, молока – на 24 процента. При этом урожайность зерновых культур увеличилась на 27 процентов, производство яиц – на 16 процентов, продуктивность коров – на 13,4 процента.

13. Одним из важнейших факторов стабилизации сельскохозяйственного производства Костромской области является мелиорация земель сельскохозяйственного назначения. Исходя из природно-климатических условий, необходимо осуществление мелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения.

В Костромской области площадь мелиорированных земель составляет 112,0 тыс. га, в том числе 107,1 тыс. га сельскохозяйственных угодий, или 12 процентов от всех сельскохозяйственных угодий. Протяженность открытой осушительной сети составляет 4 555,2 км, закрытой осушительной сети – 50 157,5 км. На мелиоративных землях построено свыше 3 012 гидротехнических сооружений, 517 км дорог, 52 моста.

Значительная часть мелиоративных систем имеет большой срок эксплуатации, причем наиболее старые системы построены в сельскохозяйственных организациях, ведущих активное сельскохозяйственное производство. Износ основных фондов мелиоративных систем составляет 100 процентов.

Длительное сельскохозяйственное использование мелиоративных объектов без проведения капитального и текущего ремонта, уменьшение государственной поддержки из федерального бюджета (в федеральной собственности находятся только межхозяйственные мелиоративные системы и гидротехнические сооружения) привело к тому, что внутрихозяйственная сеть практически не работает. Возникает опасность дополнительного вывода из строя земель сельскохозяйственного назначения, поэтому необходимо осуществление мероприятий по восстановлению мелиоративного фонда на территории региона.

В связи с неоднократной сменой собственников внутрихозяйственные мелиоративные системы не стоят на балансе сельскохозяйственных товаропроизводителей и являются бесхозными, поэтому требуется их оформление в собственность сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с действующим законодательством. В собственности Костромской области и муниципальных районов мелиоративные системы отсутствуют.

14. В 2011 году по сравнению с 2007 годом парк тракторов сократился на 1 647 единиц, зерноуборочных комбайнов – на 320 единиц, кормоуборочных комбайнов – на 74 единицы. Технологическое оборудование, используемое как в растениеводстве и животноводстве, так и в перерабатывающей отрасли, парк сельскохозяйственных машин и техники физически и морально устарели, что приводит к росту затрат и снижению качества выпускаемой продукции. Использование техники низкого класса энергетической эффективности не позволяет применять энергоэффективные технологические процессы, увеличивает затраты на оплату энергетических ресурсов, снижает экологическую безопасность региона, порождает высокий уровень загрязнения окружающей среды. Поэтому одним из направлений в развитии агропромышленного комплекса региона является техническое и технологическое перевооружение.

15. Остается недостаточным уровень притока инвестиционных ресурсов. Объем инвестиций в 2011 году составил 478,9 млн. рублей, что ниже уровня 2007 года на 60 процентов. Это связано, в первую очередь, с тем, что сельское хозяйство – отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков экономического и природного характера, а Костромская область относится к числу регионов с неблагоприятными социальными условиями развития сельского хозяйства и сельской местности, страдающих от депопуляции, и регионов со слабо освоенными территориями с особенными природно-климатическими условиями.

16. Таким образом, основными проблемами, ограничивающими развитие агропромышленного комплекса области, являются:

1) низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов. Неизбежным следствием использования малопроизводительной устаревшей техники является опережающий рост материальных затрат в себестоимости продукции. Технологическая отсталость сельского хозяйства во многом обусловлена также недостаточным использованием минеральных удобрений, средств защиты растений от болезней и вредителей;

2) неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции; неразвитость транспортной инфраструктуры, энерго - и водоснабжения;

3) финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная сложным финансовым состоянием большинства сельскохозяйственных организаций, не имеющих возможность использовать кредитные ресурсы, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием системы страхования при производстве сельскохозяйственной продукции.

Значительное влияние оказывает медленное развитие инфраструктуры земельного рынка, невозможность использования земли как экономического актива – залога, ограничение возможности привлечения финансовых ресурсов на реальных рыночных условиях;

4) сложная демографическая ситуация в сельской местности, дефицит квалифицированных кадров, вызванные низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

17. Комплекс накопившихся в сельской местности производственных и социальных проблем (закрытие малокомплектных образовательных организаций и дошкольных образовательных организаций, недостаток спортивных объектов, учреждений культурно-досугового типа) вызывает интенсивный отток кадров из аграрного производства, в первую очередь, квалифицированных специалистов и молодежи.

18. Для решения существующих проблем в отрасли требуется привлечение финансовых ресурсов, в том числе кредитов банков, средств внутренних и внешних инвесторов, а также концентрация средств на наиболее приоритетных направлениях за счет объединенных усилий инвесторов, сельскохозяйственных предприятий, исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области с привлечением частных инвестиций, кредитных ресурсов, расширением форм государственной поддержки. Комплексный подход к решению проблем в сфере агропромышленного комплекса предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям, срокам, ресурсам, а также эффективную организацию процесса управления и контроля.

 

Раздел III. Приоритеты государственной политики
в агропромышленном комплексе

 

19. Программа базируется на положениях Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы», Концепции развития агропромышленного комплекса Костромской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 11 июня 2010 года № 146-ра «Об утверждении Концепции развития агропромышленного комплекса Костромской области на период до 2020 года».

20. Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса.

 

Раздел IV. Цели, задачи, прогноз развития агропромышленного комплекса Костромской области, сроки реализации Программы

 

21. Целями настоящей Программы являются:

1) повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса и обеспечение продовольственной безопасности;

2) повышение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса;

3) комплексное социально-экономическое развитие сельской местности;

4) воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов.

22. Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в целевых программах, подпрограммах, основных мероприятиях:

1) увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства;

2) стимулирование роста продукции растениеводства, животноводства, в том числе мясного скотоводства, и производства пищевых продуктов;

3) поддержка и развитие малых форм хозяйствования и кооперации на селе;

4) повышение инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей, улучшение материально-технического состояния подотраслей сельского хозяйства, улучшение информационного, консультационного и кадрового обеспечения агропромышленного комплекса;

5) повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения;

6) повышение продуктивности, устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации, эффективное использование природных ресурсов;

7) повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве.

23. В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:

увеличение инвестиций, направленных на повышение плодородия почв и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирование улучшения использования земельных угодий;

преодоление стагнации в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;

ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;

экологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве и пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.

24. Потребительские предпочтения населения изменяются в сторону роста спроса на удобные в потреблении, безопасные и полезные для здоровья продукты, тем самым стимулируя производство экологически чистых продуктов питания.

25. Вступление России во Всемирную торговую организацию привело к еще большему усилению конкуренции в ряде секторов агропромышленного комплекса, связанному с расширением присутствия иностранных компаний и импортной продукции на российском рынке. Вместе с тем конкурентоспособные предприятия агропромышленного комплекса Костромской области смогут воспользоваться преимуществами вступления во Всемирную торговую организацию, получая новые возможности доступа на международные рынки.

26. Согласно прогнозным тенденциям прирост производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2012 году составит 14,3 процента, в том числе продукции растениеводства – на 16,2 процента, продукции животноводства – на 13,5 процентов, пищевых продуктов – на 19,1 процента. Среднегодовой темп прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства будет достигать 4 – 5 процентов. Средний уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций достигнет 7,3 процента (с учетом субсидий), уровень среднемесячной номинальной заработной платы в сельскохозяйственных организациях достигнет 25 400 рублей. Доля сельскохозяйственных предприятий, внедривших технологии, отвечающие требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в общем количестве сельскохозяйственных предприятий увеличится до 15 процентов.

27. В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов. В отношении отдельных культур необходимо существенное расширение посевных площадей.

28. В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов. Это связано с оптимистическими тенденциями развития свиноводства и птицеводства.

29. Прогноз реализации Программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации подпрограмм и областных целевых программ, включенных в Программу.

30. Программу предлагается реализовывать в 2013 – 2020 годах одним этапом.

 

Раздел V. Обобщенная характеристика мероприятий Программы (подпрограмм)

 

31. Подпрограммы и включенные в них ведомственные целевые программы и основные мероприятия, а также областные целевые программы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих продовольственную независимость, поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий.

32. В состав Программы входят 7 подпрограмм:

1) подпрограмма «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» (приложение № 1 к Программе) включает ведомственные целевые программы  «Развитие производства и переработки картофеля в Костромской области на 2015 – 2017 годы» (приложение № 2 к Программе), «Развитие молочного скотоводства в Костромской области на 2015 – 2017 годы» (приложение № 3 к Программе), «Разведение одомашненных видов и пород рыб (развитие сельскохозяйственного рыбоводства) в Костромской области на 2016 – 2018 годы» (приложение № 4 к Программе), «Развитие свиноводства и увеличение производства свинины в Костромской области на 2015 – 2017 годы» (приложение № 5 к Программе), «Поддержка начинающих фермеров Костромской области на 2015 – 2017 годы» (приложение № 6 к Программе), «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Костромской области на 2015 – 2017 годы» (приложение № 7 к Программе), «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Костромской области на 2015 – 2017 годы» (приложение № 8 к Программе) и следующие основные мероприятия:

«Развитие элитного семеноводства».

Реализация основного мероприятия по развитию элитного семеноводства направлена на развитие элитного семеноводства, которое позволит обеспечить качественными семенами основных сельскохозяйственных культур потребность организаций агропромышленного комплекса Костромской области.

В рамках осуществления основного мероприятия субсидия будет предоставляться на содействие достижению целевых показателей государственной программы развития агропромышленного комплекса. Субсидии предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям при наличии площадей сельскохозяйственных культур, засеваемых элитными семенами, в соответствии с перечнем, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

«Поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями».

Реализация основного мероприятия по поддержке закладки и ухода за многолетними насаждениями направлена на обеспечение населения свежей продукцией и перерабатывающей промышленности сырьем.

В целях его реализации предусмотрено субсидирование части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями до вступления их в период товарного плодоношения. Субсидии предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим закладку и уход за многолетними насаждениями, имеющим площади плодовых насаждений;

«Обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства (краткосрочное кредитование и страхование)».

В целях осуществления государственной поддержки кредитования в области растениеводства субсидии предоставляются на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации на производство, переработку и логистическое обеспечение производства зерна, картофеля, овощей (открытого и защищенного грунта), плодов, ягод, льна и другие направления, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Мероприятие по страхованию направлено на снижение возможности потери доходов при производстве продукции растениеводства в случаях воздействия опасных для производства продукции растениеводства природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар); проникновения и (или) распространения вредных организмов, если такие события носят характер чрезвычайной ситуации в агропромышленном комплексе; нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.

«Стимулирование инвестиционной деятельности в области растениеводства».

Порядок предоставления средств государственной поддержки в виде субсидий, перечень направлений кредитования, перечень получателей по определенным видам субсидируемых кредитов определяется Правительством Российской Федерации;

«Поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства».

Целью предоставления субсидий является оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта по следующим направлениям:

 оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами;

оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, семян овощных культур  открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади.

 «Внедрение современных систем агротехнических, агрохимических и эколого-токсикологических мероприятий».

Проведение комплекса агрохимических мероприятий по мониторингу плодородия почв требует постоянного обновления информации о состоянии почвенного плодородия сельскохозяйственных угодий.

Основными целями агрохимического обследования являются: определение состояния и динамики плодородия почв; своевременное выявление изменений показателей плодородия почв; разработка рекомендаций по рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения и устранение последствий отрицательных изменений агрохимического и эколого-токсикологических показателей почв.

Результаты агрохимического обследования служат основанием для разработки проектно-сметной документации и рекомендаций по применению химических мелиорантов, органических и минеральных удобрений.

Государственная поддержка будет осуществляться путем финансирования проведения данного мероприятия за счет средств областного бюджета, исходя из площади проведения обследования.

В рамках мероприятия будут предоставляться субсидии с целью возмещения затрат на разработку системы интенсивного биологического земледелия, направленную на повышение плодородия почв, увеличение объемов производства грубых и сочных кормов, обеспечение общественного животноводства качественными кормами.

Государственная поддержка будет предоставляться на возмещение части затрат по договору на разработку системы интенсивного биологического земледелия, заключенному с научно-внедренческой организацией.

В рамках мероприятия субсидии будут предоставляться с целью возмещения затрат на сопровождение и внедрение системы интенсивного биологического земледелия, направленной на повышение плодородия почв, увеличение объемов производства грубых и сочных кормов, обеспечение общественного животноводства качественными кормами.

Государственная поддержка предполагается на возмещение части затрат по договору на сопровождение и внедрение системы интенсивного биологического земледелия, заключенному со специализированной научно-внедренческой организацией.

В рамках мероприятия субсидии будут предоставляться с целью возмещения затрат на приобретение репродукционных семян многолетних трав для системы интенсивного биологического земледелия, направленной на повышение плодородия почв, увеличение объемов производства грубых и сочных кормов, обеспечение общественного животноводства качественными кормами.

Субсидии будут предоставляться на возмещение части затрат на приобретение репродукционных семян многолетних трав для системы интенсивного биологического земледелия, не возмещенных в рамках иных направлений государственной поддержки.

 «Приобретение сельскохозяйственными организациями мини-клубней семенного картофеля, произведенного на территории Костромской области».

Мероприятие направлено на развитие семеноводства картофеля, что позволит увеличить объем производства оздоровленных мини-клубней в области.

Субсидии будут предоставляться с целью возмещения части затрат на приобретение мини-клубней семенного картофеля, произведенного на территории Костромской области, у организаций, занимающихся производством семян, или у лиц, уполномоченных этими организациями, при условии, что мини-клубни картофеля относятся к сортам отечественной селекции, а также к перспективным сортам, находящимся на сортоиспытании в Костромской области.

«Племенное животноводство».

Реализация основного мероприятия по племенному животноводству направлена на формирование племенной базы, удовлетворяющей потребность отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).

Государственную поддержку предполагается предоставлять на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и приобретение молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений в племенных стадах сельскохозяйственных животных, зарегистрированных в государственном племенном регистре.

«Поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области молочного скотоводства».

Реализация основного мероприятия в области животноводства направлена на повышение доходов сельскохозяйственного производства.

Государственную поддержку предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока.

«Поддержка молочного скотоводства» и «Поддержка мясного скотоводства».

Реализация двух указанных основных мероприятий направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности молочного и мясного скотоводства, выравнивание сезонности производства молока, рост численности поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, создание условий для расширенного воспроизводства в скотоводстве.

Субсидии будут предоставляться на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота.

 «Обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей в области животноводства (краткосрочное кредитование и страхование)».

Реализация основных мероприятий по государственной поддержке кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства направлена на обеспечение устойчивого роста животноводческой продукции и продуктов ее переработки на основе расширенного воспроизводства и модернизации подотрасли животноводства, организаций агропромышленного комплекса пищевой и перерабатывающей промышленности.

Мероприятие по страхованию направлено на снижение возможности потери доходов при производстве продукции животноводства в случае заразных болезней животных, включенных в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовых отравлений, стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень), нарушения снабжения электрической и тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической и тепловой энергии, воды, а также в случае пожара.

Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, осуществляющими сельскохозяйственное страхование и являющимися членами объединения страховщиков.

«Стимулирование инвестиционной деятельности в области животноводства».

Порядок предоставления государственной поддержки в виде субсидий, перечень направлений кредитования, перечень получателей по определенным видам субсидируемых кредитов определяется Правительством Российской Федерации.

Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

Средства из областного бюджета будут предоставляться по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам) – в пределах одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, но не менее 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации; по краткосрочным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока, – в размере не менее 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота, – в пределах 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации; по инвестиционным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, на развитие мясного и молочного скотоводства, на приобретение сельскохозяйственной техники (по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2008 года на срок до 10 лет, и по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно, на развитие мясного и (или) молочного скотоводства, на срок до 15 лет), племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных и молочных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке крупного рогатого скота и молока, - в пределах 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.

 «Глубокая переработка произведенного на территории Костромской области молока и поставка молока и молочных продуктов в учреждения социальной сферы Костромской области».

Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на 1 килограмм молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко), связанных с глубокой переработкой произведенного на территории Костромской области молока и поставкой молока и молочных продуктов в учреждения социальной сферы Костромской области, для обеспечения их качественным молоком и молочными продуктами.

 «Стимулирование инвестиционной деятельности в области товарного рыбоводства»».

Реализация основного мероприятия государственной поддержки по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб, направлено на увеличение объема производства продукции товарной аквакультуры.

Порядок предоставления государственной поддержки в виде субсидий, перечень направлений кредитования, перечень получателей по определенным видам субсидируемых кредитов определяется Правительством Российской Федерации.

Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб.

Субсидии за счет средств консолидированного бюджета Костромской области предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2014 года для реализации:

- инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры, за исключением осетровых видов рыб:

на срок от 1 года до 3 лет – на приобретение кормов и рыбопосадочного материала;

на срок до 10 лет – на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов рыбоводной инфраструктуры, объектов по производству кормов и рыбопосадочного материала для товарной аквакультуры, объектов переработки и хранения продукции аквакультуры, а также на приобретение техники, специализированных судов, транспортных средств и оборудования для разведения, содержания и выращивания объектов товарной аквакультуры в соответствии с классификатором в области аквакультуры (рыбоводства);

в размере 70 процентов ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора или в случае заключения дополнительного соглашения, изменяющего размер платы за пользование кредитом, на дату его заключения;

- инвестиционных проектов, полученных на реализацию товарной аквакультуры осетровых видов рыб, на срок до 10 лет – на приобретение оборудования для разведения, содержания и выращивания осетровых видов рыб, а также на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов товарной аквакультуры осетровых видов рыб в размере 100 процентов ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора или в случае заключения дополнительного соглашения, изменяющего размер платы за пользование кредитом, на дату его заключения.

«Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования».

Реализация основного мероприятия по государственной поддержке кредитования малых форм хозяйствования направлена на рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования на селе, а также на развитие альтернативных видов деятельности для сельского населения.

Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам банков и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (кроме кредитных).

 

«Увеличение количества и объемов производства продукции малых форм хозяйствования на селе».

Основное мероприятие направлено на оказание содействия в развитии семейных животноводческих ферм, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, созданных на базе семейных животноводческих ферм, и их комплектации; на  оказание содействия в создании, развитии производственной базы и бытовое обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств; на развитие действующих сельскохозяйственных потребительских кооперативов, создание новых и их комплексное развитие; обновление и модернизацию материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Государственная поддержка осуществляется в рамках предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, а также грантов на развитие материально-технической базы кооперативов;

2) подпрограмма «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие и кадровое обеспечение» (приложение № 9 к Программе) включает ведомственную целевую программу «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Костромской области на 2012 – 2014 годы» (приложение № 10 к Программе) и следующие основные мероприятия:

«Реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе».

Основное мероприятие по реализации перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе направлено на реализацию комплекса мер по достижению экономического эффекта и осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.

В рамках этого основного мероприятия предусмотрена государственная поддержка развития инновационных проектов в растениеводстве; инновационных проектов в животноводстве; инновационных проектов по переработке сельскохозяйственной продукции растительного и животного происхождения.

Основным источником финансирования реализации мероприятия являются средства федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников. Разработка инноваций и реализация мероприятия будет осуществляться с участием ФГБНУ «Костромской НИИСХ», ФГБОУ ВО КГСХА и организаций агропромышленного комплекса, проводящих внедрение инноваций.

«Научно-исследовательские работы в агропромышленном комплексе».

Основное мероприятие по реализации перспективных научно-исследовательских работ в агропромышленном комплексе направлено на реализацию комплекса мер по достижению экономического эффекта, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.

В рамках этого основного мероприятия предусмотрена государственная поддержка научно-исследовательских работ в сфере сельского хозяйства.

Основным источником финансирования реализации мероприятия являются средства из областного бюджета. Разработка научно-исследовательских работ будет осуществляться с участием ФГБНУ «Костромской НИИСХ», ФГБОУ ВО КГСХА и организаций агропромышленного комплекса, проводящих научно исследовательские работы.

Индикаторами реализации подпрограммы являются количество реализованных инновационных проектов, количество научно-исследовательских работ, рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве, удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии, количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших государственную поддержку на создание, и (или) строительство, и (или) реконструкцию, и (или) модернизацию основных фондов организаций агропромышленного комплекса на территории северо-восточных районов Костромской области, создание и модернизация объектов агропромышленного комплекса, доля приобретенной товаропроизводителями новой сельскохозяйственной техники, отвечающей требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в общем объеме приобретенной новой сельскохозяйственной техники.

«Развитие биотехнологий».

Реализация основного мероприятия направлена на развитие и внедрение энергосберегающих технологий в сельскохозяйственное производство.

Наиболее приоритетными направлениями являются развитие биотехнологий в растениеводстве, разработка диагностических наборов для выявления возбудителей заболеваний растений, развитие биотехнологий и биоэнергетика (биотопливо).

Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на строительство, реконструкцию и модернизацию биоэнергетических установок, объектов по производству биоэнергетической продукции.

«Создание, и (или) строительство, и (или) реконструкция, и (или) модернизация основных фондов организаций агропромышленного комплекса на территории северо-восточных районов Костромской области».

Реализация основного мероприятия является стимулированием развития хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса на северо-востоке области.

Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления грантов из областного бюджета на софинансирование затрат, не возмещенных в рамках иных направлений государственной поддержки, в целях создания, и (или) строительства, и (или) реконструкции, и (или) модернизации основных фондов организаций агропромышленного комплекса на покупку нового специализированного автотранспорта для транспортировки сельскохозяйственного сырья, сельскохозяйственных животных и птицы, готовой продукции; покупку новой сельскохозяйственной техники и оборудования; строительство, реконструкцию и (или) модернизацию производственных объектов сельскохозяйственного назначения; строительство и (или) реконструкцию подъездных путей к объектам сельскохозяйственного назначения.

«Создание и модернизация объектов агропромышленного комплекса».

Целью предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса является создание условий для развития сельскохозяйственных товаропроизводителей Костромской области, повышение эффективности сельскохозяйственного производства.

Государственная поддержка будет осуществляться на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса: на создание и (или) модернизацию плодохранилищ, картофелехранилищ (овощехранилищ), тепличных комплексов, животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям.

 «Приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе по договорам финансовой аренды».

Субсидии будут предоставляться на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга).

«Повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве».

Данное мероприятие направлено на снижение энергоемкости сельского хозяйства, рост производительности труда, энерго- и ресурсосбережение, повышение энергоэффективности. Реализация мероприятия будет способствовать росту конкурентоспособности и экологической безопасности продукции сельского хозяйства;

3) подпрограмма «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Костромской области на 2015 – 2020 годы» (приложение № 11 к Программе) включает следующие основные мероприятия:

«Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий».

В рамках основного мероприятия предусматривается выполнение культуртехнических работ, в том числе с внесением мелиорантов. В ходе реализации мероприятия по вовлечению в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий планируется выделение субсидий из федерального и областного бюджетов сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение культуртехнических работ.

«Строительство мелиоративных систем».

Строительство будет осуществляться на территориях, в которых реализуются инвестиционные проекты в сфере производства, хранения и переработки продукции растениеводства.

В ходе реализации мероприятия планируется выделение субсидий из федерального и областного бюджетов сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на строительство мелиоративных систем;

4) подпрограмма «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» (приложение № 12 к Программе) включает ведомственные целевые программы «Развитие производства и переработки льна в Костромской области на  2015 – 2017 годы» (приложение № 13 к Программе), «Развитие производства и переработки картофеля в Костромской области на 2015 – 2017 годы» (приложение № 2 к Программе) и следующие основные мероприятия:


Информация по документу
Читайте также