Расширенный поиск

Постановление Правительства Брянской области от 26.12.2016 № 694-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 26 декабря 2016 г. № 694-п

г. Брянск

 

 

Об утверждении государственной программы «Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций» (2017 – 2020 годы)

 

(В редакции Постановлений Правительства Брянской области

от 24.04.2017 № 179-п; от 08.06.2017 № 276-п;

от 04.08.2017 № 353-п; от 30.10.2017 г. № 538-п;

от 19.12.2017 г. № 673-п; от 25.12.2017 г. № 720-п)

 

В соответствии с постановлениями Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области», от 29 декабря 2014 года № 687-п «Об утверждении перечня государственных программ (подпрограмм) Брянской области, подлежащих разработке и реализации органами государственной власти Брянской области на 2014 – 2020 годы» Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.     Утвердить прилагаемую государственную программу «Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций» (2017 – 2020 годы).

2. Опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет».

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

4. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:

от 25 декабря 2015 года № 704-п «Об утверждении государственной программы «Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области» (2016 – 2020 годы)»;

от 23 мая 2016 года № 266-п «О внесении изменений в государственную программу «Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области» (2016 – 2020 годы)»;

от 1 августа 2016 года № 407-п «О внесении изменений в государственную программу «Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области» (2016 ­– 2020 годы)»;

от 28 ноября 2016 года № 600-п «О внесении изменений в государственную программу «Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области» (2016 – 2020 годы)».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Сергеева С.А.

 

 

Губернатор                                                                                 А.В. Богомаз

 

 

Утверждена

постановлением Правительства

Брянской области

от  26 декабря 2016 г.  № 694-п

 

(В редакции Постановления Правительства Брянской области от 30.10.2017 г. № 538-п)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

«Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций» (2017 – 2020 годы)

 

ПАСПОРТ

государственной программы «Профилактика правонарушений

и противодействие преступности на территории Брянской области

и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций» (2017 – 2020 годы)

 

Наименование государственной        – программы

«Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности,

защита населения и территорий Брянской области от чрезвычайных ситуаций» (2017 – 2020 годы)

 

Ответственный исполнитель – государственной программы

 

департамент региональной безопасности Брянской области

Соисполнители  государственной – программы

администрация губернатора Брянской области и правительства Брянской области, департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, департамент образования и науки Брянской области, департамент строительства Брянской области, департамент внутренней политики Брянской области (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2017 г. № 720-п)

Цели государственной программы   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи государственной программы –  

проведение государственной политики в сфере региональной безопасности, профилактика правонарушений в Брянской области, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций;

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий (к 2020 году на 54 человека (22,6 процента) по сравнению с 2012 годом) (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2017 г. № 720-п)

 

укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность государственных органов, общественных формирований и населения;

укрепление пожарной безопасности в населенных пунктах Брянской области, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, подготовка населения, органов управления РСЧС в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;

снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

выполнение мероприятий по гражданской обороне;

обеспечение первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;

обеспечение реализации отдельных государственных полномочий Брянской области, включая переданные на региональный уровень полномочия;

повышение безопасности дорожного движения (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2017 г. № 720-п)

Срок реализации государственной    – программы

 

 

2017 – 2020 годы

 

Объем бюджетных ассигнований на – реализацию государственной программы

2017 год – 577 497 710,00 рубля;

2018 год – 635 758 416,00 рубля;

2019 год – 522 417 403,00 рубля;

2020 год – 524 484 783,00 рубля (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2017 г. № 720-п)

Ожидаемые результаты  реализации –государственной программы

показатели результативности и  эффективности реализации государ-ственной программы, а также конеч-ные результаты реализации государ-ственной программы приведены в приложении 1 к государственной  программе

 

 

                 

 

1. Характеристика текущего состояния деятельности реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций, профилактика правонарушений и противодействие преступности на

                                            территории Брянской области

 

Государственная программа «Профилактика правонарушений и проти-водействие преступности на территории Брянской области и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита насе-ления и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций» (2017 – 2020 годы) (далее – программа) представляет собой программный документ, направленный на выполнение полномочий в решении вопросов профи-лактики правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области, а также защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их послед-ствий, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне.

Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, имущества организаций от пожаров, ограничение их послед-ствий, повышение эффективности работы подразделений ГПС по организа-ции и тушению пожаров, проведения аварийно-спасательных работ.

В рамках реализации программы осуществляется деятельность по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, незаконному обороту и сбыту наркотиков. Необходимо решить ряд проблем, среди них:

ежегодное увеличение лиц, стоящих на учете с диагнозом "наркомания";

отсутствие реабилитационного центра для наркозависимых, прошедших медицинский курс лечения от наркомании, что приводит к невозможности полного излечения лиц, страдающих наркоманией.

В связи с этим работа по профилактике здорового образа жизни и усложнение доступа молодежи к наркотикам, являющаяся неотъемлемой частью борьбы с незаконным оборотом наркотиков, должна быть активизи-рована и проводиться более эффективно.

Проводятся мероприятия по реализации государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности, право-охранительной сфере, а также в сфере охраны личности, прав и законных интересов граждан.

Важным фактором устойчивого социально-экономического развития Брянской области является обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, а также минимизация потерь вследствие пожаров и чрезвычайных ситуаций.

В целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории региона создана Брянская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвы-чайных ситуаций (далее – подсистема).

Данная подсистема объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, распо-ложенных на территории субъекта, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также органы управления, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвы-чайных ситуаций на территории Брянской области.

В целом подсистема в настоящее время включает в себя подразделения постоянной готовности, в том числе противопожарную службу Брянской области и областные аварийно-спасательные формирования. Данные подразделения осуществляют тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, спасение людей и имущества при пожарах и чрезвы-чайных ситуациях, в том числе на водных объектах, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны.

Подразделения противопожарной службы области созданы и осуществ-ляют тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории практически всех муниципальных районов региона.

Стратегической целью реализации государственной политики в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности является обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Это подразумевает своевременное проведение мероприятий по преду-преждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, заблаго-временное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих приоритетных задач:

укрепление общественного порядка и общественной безопасности,  вовлечение в эту деятельность государственных органов, общественных формирований и населения;

совершенствование и развитие государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения, включающей автоматизированную систему обеспечения безопасности дорожного движения;

совместно с заинтересованными субъектами профилактики разрабаты-вает и осуществляет меры, направленные на профилактику правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области;

осуществление комплекса мероприятий, направленных на защиту жизни

и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, имущества организаций от пожаров, ограничение их послед-ствий, повышение эффективности работы подразделений ГПС по организа-ции и тушению пожаров, проведения аварийно-спасательных работ;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнози-рования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;

ведение через средства массовой информации разъяснительной работы по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности населения с учетом особенностей различных социальных и возрастных групп;

организация мероприятий и специальных проектов, направленных на популяризацию среди населения с учетом особенностей различных соци-альных и возрастных групп культуры безопасности жизнедеятельности;

повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах;

переоснащение материально-технической базы подразделений, укомп-лектование специальным оборудованием;

организация системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в зонах, подверженных воздействию быстроразвивающихся природных и техноген-ных процессов.

Для достижения целей и решения задач в рамках программных мероприятий проводится:

организация и осуществление тушения пожаров на территории Брянской области;

обучение должностных лиц и специалистов гражданской обороны и еди-ной государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение аварийно-спасательных работ на территории Брянской области, оказание помощи гражданам, пострадавшим при авариях, ката-строфах и стихийных бедствиях, осуществление поиска и спасения людей на водных объектах на территории Брянской области;

Кроме того, в программу включаются мероприятия по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Брянской области, которые позволят увеличить до 94,51 % охват населения РАСЦО, и мероприятия по созданию системы обеспечения вызова экстрен-ных оперативных служб по номеру "112".

Также в рамках программы осуществляется реализация отдельных мероприятий по совершенствованию системы профилактики правонару-шений и усилению борьбы с преступностью Брянской области.

В результате ожидается снижение общего количества преступлений, тяжких и особо тяжких, убийств и покушений на убийство, мошенничеств, увеличилось количество раскрытых органами внутренних дел преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, хулиганств.

Эффективным механизмом улучшения оперативной обстановки и усиле-ния борьбы с преступностью должен быть программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач.

Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на наиболее приоритетных направ-лениях комплексного решения проблемы, которая заключается в следующем.

Анализ состояния преступности в Брянской области позволяет судить о наметившемся спаде количества регистрируемых преступлений. В тоже время сформировались характерные тенденции в причинах совершаемых преступлений, как правило, социально-экономического характера и являются устойчивыми на протяжении нескольких лет.

За 9 месяцев 2017 года зарегистрировано 3254 преступления, совершенных в общественных местах. Их удельный вес от общего числа зарегистрированных преступлений составил 30,4 % (+2,7%). На 1,7 % возросло количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах (419 преступлений), их удельный вес в числе зарегистрированных преступлений составил 3,9 % (+0,6 %).

Количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств возросло на 0,5 % и составило 2133. В целом по области удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в числе всех зарегистрированных преступлений увеличился и составил 19,9 %. 

В территориальных органах МВД России по Брянской области состоит 1740 ранее судимых лиц, формально подпадающих под действие административного надзора и 1317 лиц, в отношении которых судом установлен административный надзор. Указанные категории лиц совершили 68 умышленных преступлений, более 70 % составляют преступления имущественного характера. 

Наркоситуация в Брянской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потреб-ления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности Брянской области.

        За 9 месяцев 2017 года увеличилось количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков выявлено      792 преступления (+3,5 %). В тесте с тем снизилась раскрываемость  данного вида преступления  на 10,9 %.

Ежегодно на учет у наркологов впервые с выявленным диагнозом «наркомания» ставится около 180 лиц. Общее число зарегистрированных лиц, больных наркоманией, составило 2383 и еще 1492 – употребляющих наркотики. Количество случаев летального исхода от употребления наркотиков снизилось (с 83 до 16). При этом продолжали иметь место нарушения закона в сфере легального оборота наркотиков.

В Брянской области снизилось на 7% (901 количество совершенных ДТП, на 3,7 % (1133 – травмированных человек) на 21,9 % (100 – погибших человек в ДТП).

Вместе с тем, принимаемые меры оказались недостаточны для существенного снижения уровня смертности от дорожно-транспортных происшествий, соответственно не позволили изменить в отрицательную сторону динамику порогового параметра, определяющего эффективную реализацию мероприятий Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения.

В настоящее время на территории Брянской области зарегистрировано 154 общественных формирования правоохранительной направленности численностью 1439 человек.

На территории области члены ДНД принимают участие в охране общественного порядка и общественной безопасности при проведении профилактических рейдов, осуществляют несение службы совместно с сотрудниками полиции. За 9 месяцев 2017 года с участием членов общест-венных формирований раскрыто 68 преступлений, выявлено 545 админи-стративных правонарушений, задержано 613 правонарушителей (2016 год – раскрыто 120 преступлений, выявлено 895 административных правонару-шений, задержано 1015 правонарушителя).

Организована работа, направленная на внедрение и развитие АПК «Безопасный город» на территории областного центра. В настоящее время правоохранительный сегмент АПК включает в себя 52 функционирующих камеры видеонаблюдения на территории г. Брянска, из них 18 с выводом в дежурную часть УМВД России по г. Брянску (остальные с выводом на стационарные посты полиции).

В период с 2012 по 2016 годы финансирование, выделяемое на развитие АПК «Безопасный город», позволило организовать приобретение оборудова-ние для видеонаблюдения для 23 площадок из 35.

Несмотря на предпринимаемые меры, безопасность в области требует разработки программы. Особенности географического расположения обла-сти, миграционные процессы, социальная напряженность обуславливают сохранение различных видов угроз устойчивому развитию региона. На криминальную обстановку в области серьезное влияние оказывает значи-тельное количество преступлений, совершенных иностранными гражданами, ранее судимыми лицами и лицами, не имеющими постоянного источника дохода.

Требуется внедрение технических средств, соответствующих реалиям времени и позволяющих обеспечивать максимально безопасную для населения обстановку в общественных местах и на улицах, усовер-шенствование материально-технической базы правоохранительных органов.

          Требуются дополнительные меры антитеррористической защищенно-сти по обеспечению видеокамерами объектов транспорта (железнодорожные вокзалы и автостанции), места массового пребывания граждан: площади, рынки, парки и скверы, площадки крупных гипермаркетов и торговых центров.  На территории области оборудовано: системами видеонаблюдения  155 мест с массовым пребывание людей и 7 мест с экстренной связью «Гражданин-полиция».

Вопрос привлечения граждан к охране общественного порядка встает особенно остро на приграничных территориях, где имеется объективная необходимость в использовании своего "актива" для контроля за ситуацией в населенных пунктах.

Вопросы   противодействия  вооруженной  преступности,  незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также профилактика и пресечение преступлений с их использованием также отнесены к приоритетным направлениям деятельности органов внутренних дел.

В соответствии с указом Губернатора Брянской области от 5 марта     2013 г. № 201 «О мерах по предупреждению незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» органами внутрен-них дел осуществляются мероприятия по приему у граждан незаконно хранящегося оружия и боеприпасов.

Денежное вознаграждение выплачивается гражданам, добровольно сдавшим в территориальные органы внутренних дел муниципальных районов и городских округов незаконно хранящееся оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства.

За истекший период 2017 года гражданами сдано: 3 ед. боевого оружия; 4 основные части боевого ручного стрелкового оружия; 3 ед. оружия с нарезным стволом; 16 ед. гладкоствольного длинноствольного оружия,           1 основная часть гладкоствольного длинноствольного оружия; 4 ед. газового оружия; 204 шт. патрона; 3,8 кг взрывчатых веществ.

Остается важной работа по профилактике здорового образа жизни и усложнение доступа молодежи к наркотикам является неотъемлемой частью борьбы с незаконным оборотом наркотиков, а также должна быть активизи-рована и проводиться более эффективно.

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Брянской области одним из приоритетов региональной политики является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

Безопасность дорожного движения определена как одна из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.

В целях совершенствования и развития государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Брянской области, включающей автоматизированную систему обеспечения безопас-ности дорожного движения, с 1 июля 2015 года создано государственное казенное учреждение Брянской области "Центр безопасности дорожного движения".

Для достижения указанной цели учреждение осуществляет:

содержание, развитие и обслуживание на территории Брянской области автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения;

создание и использование баз данных и информационных ресурсов;

обработку информации, зафиксированной с применением специальных технических средств фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный мате-риальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или стано-вятся инвалидами дети.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.

В рамках реализации программы планируется реализация следующих мероприятий:

осуществление отдельных государственных полномочий Брянской обла-сти в сфере деятельности по профилактики правонарушении и противо-действие преступности.

Межбюджетные трансферты в форме субвенций предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Исполнение данных мероприятий будет осуществляться с учетом объемов финансирования по годам. В ходе формирования и утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период возможны изменения объемов финансовой помощи в результате уточнения прогнозных показателей бюджетов Брянской области и внесения изменений в основные параметры областного бюджета.

 

2. Приоритеты и цели государственной политики по профилактике правонарушений и противодействию преступности на территории Брянской области в сфере региональной безопасности, защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций

 

Департамент региональной безопасности Брянской области в соответ-ствии с возложенными на него полномочиями:

обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, феде-ральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федера-ции, Устава Брянской области, законов и иных нормативных правовых актов Брянской области на территории области;

обеспечивает реализацию полномочий Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области в сфере общественной и экономической безопасности, укрепления законности и правопорядка на территории Брянской области, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, противодействия терроризму и экстремизму, в решении задач в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ;

организует взаимодействие Губернатора Брянской области и Прави-тельства Брянской области с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими правоохранительную деятельность и контрольно-надзорные функции на территории Брянской области, исполнительными органами государственной власти Брянской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, воинскими формированиями, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию департамента, а также оказание содействия в выполнении возложенных на них государственных функций;

в рамках деятельности межведомственных комиссий на территории Брянской области координирует деятельность субъектов единой системы профилактики правонарушений по реализации мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих их совершению;

организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в департаменте и подведомственных организациях;

организует и осуществляет взаимодействие с органами военного управления по оказанию содействия в мобилизации людских и транспортных ресурсов, обеспечению из местных ресурсов потребностей Вооруженных Сил;

организует и осуществляет взаимодействие с административными и правоохранительными органами области по вопросам территориальной обороны в части усиления охраны объектов органов власти, важнейших объектов экономики и жизнеобеспечения;

осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – региональный государственный надзор) в отношении органов местного самоуправления Брянской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор.

 

3. Цели и задачи программы

 

Основной целью программы является:

проведение государственной политики в сфере региональной безо-пасности, профилактика правонарушений в Брянской области, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций.

Для решения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность государственных органов, общественных формирований и населения;

укрепление пожарной безопасности в населенных пунктах Брянской области, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, подготовка населения, органов управления РСЧС в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;

снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

выполнение мероприятий по гражданской обороне;

обеспечение первичного воинского учета на территориях, где отсут-ствуют военные комиссариаты;

повышение безопасности дорожного движения.

 

4. Срок реализации программы

 

Реализация государственной программы осуществляется в течение      2017 – 2020 годов.

 

5. Ресурсное обеспечение программы

 

Общий объем финансирования программы составляет:

2017 год – 577 497 710,00 руб.;

2018 год – 635 758 416,00 руб.;

2019 год – 522 417 403,00 руб.;

2020 год – 524 484 783,00 руб.,

из них за счет поступлений из федерального бюджета:

2017 год – 22 517 800,00 рубля;

2018 год – 27 415 400,00 рубля;

2019 год – 24 785 100,00 рубля;

2020 год – 25 795 900,00 рубля,

из них за счет внебюджетных средств:

2017 год - 0,00 рубля;

2018 год - 750 000,00 рубля;

2019 год - 800 000,00 рубля;

2020 год - 800 000,00 рубля. (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2017 г. № 720-п)

6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и решение задач программы

 

Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, необходимые для принятия в период реализации государственной программы и направленные на достижения ее целей и конечных результатов, представлены в таблице.

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемый срок принятия

Постановление Правительства Брянской области

внесение изменений в Порядок предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов для осуществления отдельных государственных полномочий Брянской области

департамент региональной безопасности Брянской области

по мере возникнове-ния необходи-мости

 

7. Состав государственной программы

 

Государственная программа направлена на организацию и обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Брянской области, своевременное информирование населения о способах действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и включает мероприятия:

«Укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность государственных органов, общественных формирований и населения».

Мероприятия направлены:

на обеспечение безопасности граждан на территории Брянской области, а именно: создание условий для нормальной жизнедеятельности человека и гражданина, снижение рисков для жизни и здоровья, собственности и, как следствие, улучшение качества жизни, повышение уровня основных поло-жительных показателей в демографической, социальной и экономической сферах общественных отношений;

по поддержке детей Брянской области, формирование и пропаганду семейных ценностей, сокращение семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершенно-летних;

совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью" позволит обеспечить безопасность граждан на территории Брянской области, а именно: создать условия для нормальной жизнедеятельности человека и гражданина, снизить риски для жизни и здоровья, собственности и, как следствие, улучшить качество жизни, повысить уровень основных положительных показателей в демографической, социальной и экономической сферах общественных отношений;

на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактику здорового образа жизни, организацию и проведения мониторинга наркоситуации на территории Брянской области, борьбу с незаконным оборотом наркотиков;

позволит улучшить оперативную обстановку в области, сократить количество преступных посягательств на граждан и, как следствие, повысить уровень их безопасности и качество жизни населения;

на привлечение граждан к охране общественного порядка;

на предупреждение незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрыв-чатых веществ и взрывных устройств;

на внедрение и развитие АПК «Безопасный город»;

«Укрепление пожарной безопасности в населенных пунктах Брянской области, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, подготовка населения, органов управления РСЧС в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций».

Мероприятия направлены:

на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в населенных пунктах Брянской области, в том числе снижение числа погибших и травмированных при пожарах людей и материального ущерба от пожаров, за счет повышения эффективности деятельности подраз-делений противопожарной службы области по организации и осуществлению тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

подготовку органов управления и сил РС ЧС и населения по граждан-ской обороне и методам защиты при возникновении ЧС природного и техногенного характера;

«Снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населе-ния и территорий области от угроз природного и техногенного характера».

Мероприятия направлены на:

создание системы единого вызова "112", что позволит обеспечить экстренный вызов оперативных служб, уменьшить социально-экономический ущерб вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;

сопряжение комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в зонах, подверженных воздействию быстроразвивающихся природных и техногенных процессов, и региональной автоматизированной системы централизованного оповещения приведет к сокращению сроков доведения необходимой информации о возникновении кризисных ситуаций, возможности своевременного информирования населения о способах действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и угрозе террористических актов.

«Выполнение мероприятий по гражданской обороне».

Мероприятия направлены:

на обеспечение 100 % оповещения населения области об угрозе возникновения или возникновения ЧС посредством реализации мероприятий по реконструкции региональной автоматизированной системы централизо-ванного оповещения Брянской области,  внедрение современных информаци-онных телекоммуникационных технологий в систему оповещения населения Брянской области.

«Обеспечение первичного воинского учета на территориях, где отсут-ствуют военные комиссариаты».

Мероприятия направлены на осуществление первичного воинского учета на территориях муниципальных образований, где отсутствуют отделы военного комиссариата Брянской области, что позволит обеспечить полное и качественное укомплектование людскими ресурсами Вооруженных сил Российской Федерации, других воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечить в период мобилизации, военного положения и в военное время потребностей вооруженных сил в людских ресурсах.

«Повышение безопасности дорожного движения».

Мероприятия позволят усилить профилактику административных право-нарушений в области дорожного движения и будет способствовать совер-шенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов.

Перечень и описание мероприятий программы представлены в плане реализации государственной программы (приложение 2 к программе).

 

8. Ожидаемые результаты реализации программы

 

Ежегодные индикаторы результативности и эффективности реализации программы с разбивкой по входящим в нее мероприятиям приведены в приложении 1.

Часть приведенных индикаторов (показателей) основано на данных государственной статистики или подтверждаются фактическими данными мониторинга.

Однако ряд показателей требует расчета, который приводится ниже.

1. Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, от общей численности детского населения, проживающего на территории Брянской области, определяется следующим образом:

 

, где:

 

Дн – доля несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, от общей численности детского населения, проживающего на территории Брянской области (%);

Чнсу – численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Брянской области;

Чдн – численность несовершеннолетних, проживающих на территории Брянской области на начало отчетного года (определяется на основе данных государственного статистического наблюдения в соответствии с пунктом 1.8 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 671-р).

2. Сокращение уровня преступности на 10 тыс. населения по области к показателям предыдущего года определяется по формуле:

 

, где:

 

Уог – сокращение уровня преступности на 10 тыс. населения;

Кпг – количество преступлений, совершенных в предыдущем году, на            10 тыс. населения;

Ког – количество преступлений, совершенных в отчетном году, на             10 тыс. населения.

Данные о состоянии преступности на 10 тыс. населения представляет УМВД России по Брянской области в информации о состоянии законности и правопорядка на территории Брянской области в соответствии с постановле-нием администрации Брянской области от 8 июля 2005 года № 375 "О регла-менте работы администрации Брянской области".

3. Соотношение между вновь выявленными лицами, употребляющими наркотические средства, и лицами, состоящими на диспансерном наблюдении с диагнозом "наркомания":

 

, где:

 

SQn – соотношение между вновь выявленными лицами, употребляющими наркотические средства, и лицами, состоящими на диспансерном наблю-дении с диагнозом "наркомания", %;

Qn – количество вновь выявленных лиц, употребляющих наркотики;

Qvn – количество лиц, состоящих на диспансерном наблюдении с диагнозом "наркомания".

Количество вновь выявленных лиц, употребляющих наркотики, и коли-чество лиц, состоящих на диспансерном наблюдении с диагнозом "нарко-мания", определяется на основе данных государственного статистического наблюдения в соответствии с пунктом 3.5 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Россий-ской Федерации от 6 мая 2008 года № 671-р, в статистических сборниках департамента здравоохранения Брянской области, в результатах мониторинга наркоситуации в Брянской области на официальных сайтах антинарко-тической комиссии Брянской области, департамента здравоохранения Брянской области, УФСКН России по Брянской области.

4. Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия по предотвращению употребления наркотических веществ:

 

, где:

 

SQk – доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия по предотвращению употребления наркотических веществ, %;

Qm – численность подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия по предотвращению употребления наркотических веществ;

Qvm – численность подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, проживающих на территории Брянской области.

Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия по предотвращению употребления нарко-тических веществ, отражается в статистических сборниках департамента здравоохранения Брянской области, в результатах мониторинга нарко-ситуации в Брянской области на официальных сайтах антинаркотической комиссии Брянской области, департамента здравоохранения Брянской области, УФСКН России по Брянской области.

5. Доля обучающихся в общеобразовательных организациях и профес-сиональных образовательных организациях в возрасте от 15 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по раннему выявлению употребления наркотических средств:

 

, где:

 

SQk – доля обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в возрасте от 15 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по раннему выявлению употребления наркотических средств, %;

Qm – численность обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в возрасте от 15 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по раннему выявлению употребления наркотических средств;

Qvm – численность обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в возрасте от 15 до 18 лет, проживающих на территории Брянской области.

Доля обучающихся в общеобразовательных организациях и профессио-нальных образовательных организациях в возрасте от 15 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по раннему выявлению употребления нарко-тических средств, отражается в статистических сборниках департамента здравоохранения Брянской области, в результатах мониторинга нарко-ситуации в Брянской области на официальных сайтах антинаркотической комиссии Брянской области, департамента здравоохранения Брянской области, УФСКН России по Брянской области.

6. Снижение количества пожаров определяется по формуле:

 

, где:

 

SQf – снижение количества пожаров, %;

Qfn.n. – количество пожаров в отчетном периоде, единиц;

Qfm.n. – количество пожаров в периоде, предшествующем отчетному, единиц.

7. Снижение численности пострадавших при пожарах по сравнению к предыдущему периоду определяется по формуле:

 

, где:

 

SQv – снижение численности пострадавших при пожарах, %;

Qvn.n. – количество пострадавших в отчетном периоде, единиц;

Qvm.n. – количество пострадавших в периоде, предшествующем отчет-ному, единиц.

Количество пожаров и численность пострадавших при пожарах определяется на основании статистических данных Государственной системы учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации в соответствии с пунктом 5.3 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от        6 мая 2008 года № 671-р.

8. Количество лиц, прошедших обучение по программам в сфере ГО и ЧС.

Показатель определяется государственным заданием на выполнение государственной услуги по обучению в ГБУ ДПО и  ПК ДПО  ПК «Учебно- методический центр по ГО и ЧС Брянской области».

9. Степень готовности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по номеру "112":

 

, где:

 

P – степень готовности системы, %;

Qt – показатель готовности системы отчетного года;

Qtp – показатель готовности системы предшествующего отчетному году.

Информация о создании системы "112" размещена на официальном сайте главного управления МЧС России по Брянской области – система "112".

10. Охват населения региональной автоматизированной системой централизованного оповещения (РАСЦО).

Показатель определяется исходя из фактического количества населения муниципальных образований области охваченных оповещением в результате  проведенной реконструкции РАСЦО.

11.Охват населения комплексной системы экстренного оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН).

Комплексная система экстренного оповещения создана и введена в эксплуатацию с 1 января 2015 года. В настоящее время реализуются мероприятия по сопряжению систем оповещения КСЭОН с РАСЦО, в этой связи показатель, достигнутый в 2015 году, сохраняется на последующие годы.

12. Обеспечение учета военнообязанных, проживающих на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, определяется по формуле:

 

, где:

 

Nny – количество граждан запаса, поставленных на воинский учет;

Nnoy – количество граждан запаса, проживающих на территории области и подлежащих обязательному воинскому учету.

13. Количество районов Брянской области, охваченных специальными техническими средствами автоматизированной фотовидеофиксации админи-стративных правонарушений в области дорожного движения.

Показатель определяется исходя из фактического использования пере-движных и стационарных специальных технических средств в соответствии с дислокацией, утвержденной Госавтоинспекцией Брянской области.

 

 

«ПАСПОРТ

подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области» (2018 – 2020 годы) государственной программы «Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций» (2017 – 2020 годы)

 

(В редакции Постановления Правительства Брянской области

 от 25.12.2017 г. № 720-п)

 

Наименование подпрограммы

«Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области» (2018 – 2020 годы)

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

департамент региональной безопасности Брянской области

Соисполнители подпрограммы

  департамент здравоохранения Брянской области,

департамент образования и науки Брянской области,

департамент строительства Брянской области,

департамент внутренней политики Брянской области

Цель подпрограммы 

 

 

 

 

Задачи подпрограммы

 

 

 

 

 

целью является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на

54 человека (22,6 процента) по сравнению

с 2012 годом

 

Повышение безопасности дорожного движения в том числе:

создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям

в сфере дорожного движения;

формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

повышение культуры вождения;

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;

снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях

Срок реализации подпрограммы

2018 – 2020 годы

 

Целевые индикаторы

и показатели подпрограммы

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств);

количество районов Брянской области, охваченных специальными техническими средствами автоматизированной фото-видео фиксации административных правонарушений в области дорожного движения

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы на 2018 – 2020 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 210 050 747,00 руб., в том числе:

за счет средств областного бюджета – 207 700 747,00 рублей, из которых 31 601 694,00 руб. – средства дорожного фонда Брянской области;

за счет федерального бюджета – сумма формируется на основании соответствующих бюджетных заявок, представленных в ФКУ «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах»;

за счет привлечения внебюджетных средств –

2 350 000 ,00 руб.

По годам:

2018 год – 89 976 831,00 руб., из которых:

средства областного бюджета – 89 226 831,00 руб. (9 525 258,00 руб. – средства дорожного фонда Брянской области);

внебюджетные средства – 750 000,00 руб.

2019 год – 59 695 808,00 руб., из которых:

средства областного бюджета – 58 895 808,00 руб. (10 697 068,00 руб. – средства дорожного фонда Брянской области);

внебюджетные средства – 800 000,00 руб.

2020 год – 60 378 108,00 руб., из которых

средства областного бюджета – 59 578 108,00 руб. (11 379 368,00 руб. – средства дорожного фонда Брянской области);

внебюджетные средства – 800 000,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2020 году на 54 человека (22,6 процента) по сравнению с 2012 годом (детей – на 28,6 процентов);

сокращение социального риска к 2020 году на 10,0 процента по сравнению с 2012 годом;

сокращение транспортного риска к 2020 году на 34,7 процента по сравнению с 2012 годом;

количество районов Брянской области, охваченных специальными техническими средствами автоматизированной фото-видео фиксации административных правонарушений в области дорожного движения к 2020 году -15.

Показатели результативности и эффективности реализации подпрограммы и конечные результаты реализации подпрограммы приведены в приложении 1 к государственной программе


Информация по документу
Читайте также