Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 25.12.2015 № 704-ППРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2015 г. № 704-п г. Брянск
Утратило силу - Постановление Правительства Брянской области от 26.12.2016 № 694-п Об утверждении государственной программы «Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области» (2016 – 2020 годы) (В редакции Постановлений Правительства Брянской области от 23.05.2016 № 266-п; от 01.08.2016 № 407-п; от 28.11.2016 № 600-п; от 26.12.2016 № 693-п) В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области» (2016 – 2020 годы). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года. 3. Опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет». 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Губернатора Брянской области Сергеева С.А., Филипенко Ю.В. Губернатор А.В. Богомаз
Утверждена постановлением Правительства Брянской области от 25 декабря 2015 г. № 704 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области» (2016 – 2020 годы) ПАСПОРТ государственной программы «Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области» (2016 – 2020 годы)
1. Характеристика текущего состояния деятельности по профилактике правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области Причиной разработки программы является состояние оперативной обстановки в области, где понятие «преступность» рассматривается как сложное социальное явление, предупреждение которого невозможно силами одних только правоохранительных органов. Необходима интеграция усилий органов исполнительной власти области и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, согласованного противодействия преступности, снижения влияния факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории области. Координатором реализации мероприятий программы в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области является управление региональной безопасности. Эффективным механизмом улучшения оперативной обстановки и усиления борьбы с преступностью должен быть программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на наиболее приоритетных направлениях комплексного решения проблемы, которая заключается в следующем. Анализ состояния преступности в Брянской области позволяет судить о наметившемся спаде количества регистрируемых преступлений. В то же время сформировались характерные тенденции в причинах совершаемых преступлений, как правило, социально-экономического характера и являются устойчивыми на протяжении нескольких лет. В 2013 году общее число зарегистрированных преступлений в регионе снизилось на 1,7 % по сравнению с показателями прошлого года и составило 19060, за 2014 год – на 10,3 % (17100). При этом в 2013 году произошел рост числа зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений (+5,5 %, 4215), а в 2014 году снижение на 13,3% (3655). Меньше совершено мошенничеств (2013 год: -35,7 %; 2014 год: -13,0%), преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (2013 год: -5,0%; 2014 год: -4,0 %). Сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (в 2013 году – на 3,5 %, в 2014 году – на 19,1 %), лицами без постоянного источника дохода (2013 год: - 2,7 %, 2014 год: -9,1 %). Несмотря на предпринимаемые меры, безопасность в области требует разработки программы. Особенности географического расположения области, миграционные процессы, социальная напряженность обуславливают сохранение различных видов угроз устойчивому развитию региона. На криминальную обстановку в области серьезное влияние оказывает значительное количество преступлений, совершенных иностранными гражданами, ранее судимыми лицами и лицами, не имеющими постоянного источника дохода. Требуется внедрение технических средств, соответствующих реалиям времени и позволяющих обеспечивать максимальную безопасную для населения обстановку в общественных местах и на улицах, усовершенствование материально-технической базы правоохранительных органов. По-прежнему значителен удельный вес преступлений, оставшихся нераскрытыми. Из общего числа зарегистрированных преступлений в 2013 году нераскрытыми остались 6469, или 33,9 % (в 2014 году – 6424, или 37,6 %). В 2014 году больше совершено преступлений, таких как убийство и покушение на убийство (+18,9%), хулиганств (+27,8%), угонов (+28,1%), преступлений, вымогательств (+15,8%), связанных с ДТП (+0,4 %). В 2014 году в области на 12,6 % отмечается уменьшение числа несовершеннолетних (407 подростков), совершивших преступления. Кроме того, на 2,7 % (110 человек) сократилось количество лиц, из числа несовершеннолетних, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления. В первом полугодии 2015 года удельный вес преступлений, совершенных подростками, в общей структуре преступности уменьшился и составил 2,8% (АППГ-3,6%); уменьшилось количество подростков, совершивших преступления в группе лиц (-7,1%, 79), но увеличилось в составе группы совместно со взрослыми лицами (+2,9%, 35). Однако данную тенденцию к снижению числа несовершеннолетних правонарушителей ещё нельзя считать закрепившейся (в 2013 году – несовершеннолетними совершено 108 тяжких и особо тяжких преступных деяний, в 2014 году - 116). Тревожным остаются статистические данные, касающиеся вопроса совершения преступлений несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения (2013 год: 67 (+17,5 %); 2014 год: 61 (-9,0 %)). Отчасти одной из причин совершения данными подростками преступ-лений являлась слабая организация воспитательной и профилактической работы, проводимой сотрудниками ПДН и администрациями образовательных учреждений. Увеличивается массив преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах. В 2013 году произошло незначительное снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах - 3827 (-3,2 %), в 2014 году произошел значительный рост - 5131 (+34,1 %); на улицах – 2469 (-1,2 %); в 2014 году - 3285 (+33,0 %). Удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, в общем массиве зарегистрированных преступлений в 2013 году составил 20,1 %, в 2014 году – 30,0 %. Продолжает увеличиваться и количество преступлений, совершаемых иностранными гражданами на территории области (2013 год: +11,6%; 2014 год: +25,4 %). В разрез с требованиями антитеррористической защищенности не обеспечены видеокамерами объекты транспорта (железнодорожные вокзалы и автостанции). Остаются без оснащения средствами видеонаблюдения места массового пребывания граждан: площади, рынки, парки и скверы, площадки крупных гипермаркетов и торговых центров. На территории области функционируют всего 26 камер видеонаблюдения. Вопрос привлечения граждан к охране общественного порядка встает особенно остро на приграничных территориях, где имеется объективная необходимость в использовании своего «актива» для контроля за ситуацией в населенных пунктах. В Брянской области создано, функционируют и включены в реестр УМВД России по Брянской области 106 общественных формирований правоохранительной направленности общей численностью 1457 человек. Из них: 86 ДНД численностью 913 человек, 15 Казачьих дружин численностью 432 человека, 5 оперативных молодежных отрядов численностью 112 человек. За 12 месяцев 2014 года с участием ДНД выявлено 907 административных правонарушений (2013 г. – 1877), раскрыто 62 преступления (2013 г. – 129). Вопросы противодействия вооруженной преступности, незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также профилактика и пресечение преступлений с их использованием также отнесены к приоритетным направлениям деятельности органов внутренних дел. В соответствии с указом Губернатора Брянской области от 05.03.2013 № 201 «О мерах по предупреждению незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (с изменениями, внесенными указом Губернатора Брянской области от 10 апреля 2013 года № 3331), органами внутренних дел осуществляются мероприятия по приему у граждан незаконно хранящегося оружия и боеприпасов, которые необходимо продолжить. В 2013 году сдано 42 единицы огнестрельного оружия, 1 газовый пистолет, 8 тротиловых шашек общим весом 1600 гр., около 6000 шт. патронов, а также поступили три достоверные информации о местах незаконного хранения оружия. В 2014 году гражданами на возмездной основе сдано 6 единиц боевого оружия, 4 единицы газового оружия, 76 единиц гражданского огнестрельного оружия, 5 обрезов огнестрельного гладкоствольного оружия, 1186 гр. тротила, 44 детонатора, 18358 шт. патронов, а также поступили 32 достоверные информации о местах незаконного хранения оружия и боеприпасов. Данная работа позволила вывести указанное оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества из незаконного оборота и снизить количество преступлений, совершаемых в данной сфере на36,5% в 2013 г. и на 8,5% в 2014 г. Наркоситуация в Брянской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности Брянской области. В 2014 году специализированными наркологическими учреждениями и наркологическими кабинетами медицинских организаций зарегистрированы 2452 больных наркоманией, или 197,3 на 100 тыс. населения, что на 9,2 % больше чем в 2013 г. – 179,1 (РФ – 227,2 на 100 тыс. населения в 2013 г.) По экспертным оценкам количество лиц, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях, в Брянской области составляет 8-9 тыс. человек. В 2014 году 2000 человек были зарегистрированы с диагнозом «употребление наркотиков с вредными последствиями». В расчете на 100 тыс. населения – 160,9; что на 12,7 % больше, чем в 2013 г. – 140,5 (В РФ – 144,5 на 100 тыс. населения в 2013 г.). Общее число зарегистрированных потребителей наркотиков в 2014 г., включая больных наркоманией и лиц употребляющих наркотики с вредными последствиями, составило 4452 чел., или 358,3 на 100 тыс. населения, что больше чем в 2013 г. на 12,1 % (в РФ – 371,8 на 100 тыс. населения в 2013 г.). В Брянской области в 2012 году данный показатель был на уровне 289,8; а в 2013 г. 319,5 на 100 тыс. населения. В 2014 г. по отношению к предыдущему году количество случаев смертельных отравлений наркотическими средствами при исследовании биологического материала от трупов лиц, поступивших на экспертизу в ГБУЗ «БОБ СМЭ» увеличилось (в 2014 г. - 77 случаев; в 2013г. – 67, в 2012 г. - 44). В связи с этим работа по профилактике здорового образа жизни и усложнение доступа молодежи к наркотикам является неотъемлемой частью борьбы с незаконным оборотом наркотиков, а также должна быть активизирована и проводиться более эффективно. Одной из основных причин демографического кризиса в Российской Федерации в настоящее время является чрезмерно высокий уровень потребления алкоголя, представляющий реальную угрозу здоровью населения, социально-экономическому развитию страны и правопорядку. При этом один из самых высоких факторов смертности связан с чрезмерным употреблением алкоголя. Употребление алкоголя обусловливает 68% смертей от циррозов печени, 60% смертей от панкреатитов, 23% смертей от сердечно-сосудистых заболеваний. По оценкам экспертов, не менее 12% общей смертности связано с алкоголем, а для мужчин этот показатель вдвое выше. Суммарное число потребителей алкоголя зарегистрированных наркологической службой области в 2014 году составило 35242 человека. Взято первично на учет с диагнозом "алкоголизм" - 1097 больных. В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Брянской области одним из приоритетов региональной политики является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи. Безопасность дорожного движения определена как одна из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. В целях совершенствования и развития государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Брянской области, включающей автоматизированную систему обеспечения безопасности дорожного движения с 1 июля 2015 года создано государственное казенное учреждение Брянской области «Центр безопасности дорожного движения». Для достижения указанной цели учреждение осуществляет: содержание, развитие и обслуживание на территории Брянской области автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения; создание и использование баз данных и информационных ресурсов; обработку информации, зафиксированной с применением специальных технических средств фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети. Анализ ситуации, связанной с безопасностью дорожного движения в Брянской области показывает, что с 2005 года каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий в среднем погибали 280 и получали ранения 2222 человека. За прошедшие 10 лет на дорогах региона погиб 81 ребенок в возрасте до 16 лет, травмировано 1393 ребенка. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2005 - 2014 годы составил 2528 человек. Региону причинен значительный социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию. 2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере профилактики правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области в соответствии с возложенными на нее полномочиями: обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Брянской области, законов и иных нормативных правовых актов Брянской области на территории области; совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Брянской области разрабатывает и осуществляет меры, направленные на профилактику правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области. Стратегической целью реализации государственной политики является обеспечение государственной и общественной безопасности, охране личности, прав и законных интересов граждан.
3. Цель и задачи программы Основной целью программы являются: проведение государственной политики в сфере региональной безопасности, профилактика правонарушений в Брянской области. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность государственных органов, общественных формирований и населения; повышение безопасности дорожного движения. 4. Срок реализации программы Реализация государственной программы осуществляется в течение 2016 – 2020 годов.
5. Ресурсное обеспечение программы 2016 год – 85 949 631,24 рубля. (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 26.12.2016 № 693-п) 6.
Основные меры правового регулирования, направленные на Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, необходимые для принятия в период реализации государственной программы и направленные на достижения ее целей и конечных результатов, представлены в таблице.
7. Состав государственной программы Реализация мероприятия «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью» позволит обеспечить безопасность граждан на территории Брянской области, а именно: создать условия для нормальной жизнедеятельности человека и гражданина, снизить риски для жизни и здоровья, собственности и, как следствие, улучшить качество жизни, повысить уровень основных положительных показателей в демографической, социальной и экономической сферах общественных отношений. Реализация мероприятий по поддержке детей Брянской области направлены на формирование и пропаганду семейных ценностей, сокращение семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних. Реализация мероприятия программы «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» позволит проводить работу по профилактике здорового образа жизни, организации и проведению мониторинга наркоситуации на территории Брянской области, борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Реализация мероприятия «Повышение безопасности дорожного движения» позволит усилить профилактику административных правонарушений в области дорожного движения и будет способствовать совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов. Мероприятия государственной программы с разбивкой по исполнителям отражены в плане реализации государственной программы (приложение 2 к программе). 8. Ожидаемые результаты реализации программы Ежегодные индикаторы результативности и эффективности реализации программы приведены в приложении 1. 1. Сокращение уровня преступности на 10 тыс. населения по области к показателям предыдущего года
Кпг – Ког Уог =_____________, где: Ког У ог - сокращение уровня преступности на 10 тыс. населения; Кпг - количество преступлений, совершенных в предыдущем году на 10 тыс. населения;
Ког - количество преступлений, совершенных в отчетном году на 10 тыс. населения. Данные о состоянии преступности на 10 тыс. населения представляет УМВД России по Брянской области в информации о состоянии законности и правопорядка на территории Брянской области в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 8 июля 2055 года № 375 «О регламенте работы администрации Брянской области». 2. Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, от общей численности детского населения, проживающего на территории Брянской области, определяется следующим образом:
, где:
Дн - доля несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, от общей численности детского населения, проживающего на территории Брянской области (%);
Чнсу – численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Брянской области;
Чдн - численность несовершеннолетних, проживающих на территории Брянской области на начало отчетного года (определяется на основе данных государственного статистического наблюдения в соответствии с пунктом 1.8 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 671-р).
3. Соотношение между вновь выявленными лицами, употребляющими наркотические средства, и лицами, состоящими на диспансерном наблюдении с диагнозом "наркомания": , где:
SQn – соотношение между вновь выявленными лицами, употребляющими наркотические средства, и лицами, состоящими на диспансерном наблюдении с диагнозом "наркомания", % Qn – количество вновь выявленных лиц, употребляющих наркотики; Qvn – количество лиц, состоящих на диспансерном наблюдении с диагнозом «наркомания». Количество вновь выявленных лиц, употребляющих наркотики, и количество лиц, состоящих на диспансерном наблюдении с диагнозом «наркомания», определяется на основе данных государственного статистического наблюдения в соответствии с пунктом 3.5 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 671-р, в статистических сборниках департамента здравоохранения Брянской области, в результатах мониторинга наркоситуации в Брянской области на официальных сайтах антинаркотической комиссии Брянской области, департамента здравоохранения Брянской области, УФСКН России по Брянской области. 4. Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия по предотвращению употребления наркотических веществ: , где:
SQk – доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия по предотвращению употребления наркотических веществ, % Qm – численность подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия по предотвращению употребления наркотических веществ; Qvm – численность подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, проживающих на территории Брянской области. Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия по предотвращению употребления наркотических веществ, отражается в статистических сборниках департамента здравоохранения Брянской области, в результатах мониторинга наркоситуации в Брянской области на официальных сайтах антинаркотической комиссии Брянской области, департамента здравоохранения Брянской области, УФСКН России по Брянской области.
5. Доля обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в возрасте от 15 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по раннему выявлению употребления наркотических средств: , где:
SQk – доля обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в возрасте от 15 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по раннему выявлению употребления наркотических средств, % Qm – численность обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в возрасте от 15 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по раннему выявлению употребления наркотических средств; Qvm – численность обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в возрасте от 15 до 18 лет, проживающих на территории Брянской области. Доля обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в возрасте от 15 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по раннему выявлению употребления наркотических средств, отражается в статистических сборниках департамента здравоохранения Брянской области, в результатах мониторинга наркоситуации в Брянской области на официальных сайтах антинаркотической комиссии Брянской области, департамента здравоохранения Брянской области, УФСКН России по Брянской области.
Приложение 1 к государственной программе «Профи-лактика правонарушений и противо-действие преступности на территории Брянской области» (2016 – 2020 годы) (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 26.12.2016 № 693-п)
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и их значениях
приложение 2 к государственной программе ’’Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области" (2016 - 2020 годы))
План реализации государственной программы (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 26.12.2016 № 693-п) План реализации государственной программы"Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области" (2016-2020 годы)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|