Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 20.12.2016 № 1315-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20.12.2016 N 1315-п

г. Ярославль

 

 

Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области и частично утратившим силу постановления Правительства области от 09.08.2012 N 709-п

 

В соответствии со статьёй 48 Устава Ярославской области, во исполнение постановления Правительства области от 28.09.2016 N 1028-п «О реорганизации органов исполнительной власти области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства области от 28.06.2012 N 580-п «Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального комплекса Ярославской области и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141, признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области, Правительства области»;

- пункт 1 постановления Правительства области от 09.08.2012 N 709-п «Об утверждении Положения о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, признании утратившим силу постановления Администрации области от 25.08.2004 N 141 и внесении изменений в постановление Администрации области от 18.12.2007 N 676-а»;

- постановление Правительства области от 26.11.2012 N 1298-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.08.2012 N 709-п»;

- постановление Правительства области от 14.05.2013 N 522-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.08.2012 N 709-п»;

- постановление Правительства области от 25.09.2013 N 1303-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.06.2012 N 580-п»;

- постановление Правительства области от 23.10.2013 N 1413-п «О внесении изменения в постановление Правительства области от 28.06.2012 N 580-п»;

- постановление Правительства области от 21.03.2014 N 236-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.08.2012 N 709-п»;

- постановление Правительства области от 10.06.2014 N 559-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.08.2012 N 709-п»;

- постановление Правительства области от 10.02.2016 N 120-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.08.2012 N 709-п и признании утратившим силу постановления Правительства области от 22.04.2009 N 367-п»;

- постановление Правительства области от 22.04.2016 N 474-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.06.2012 N 580-п»;

- постановление Правительства области от 22.06.2016 N 707-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.08.2012 N 709-п»;

- постановление Правительства области от 02.08.2016 N 901-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.06.2012 N 580-п»;

- постановление Правительства области от 21.10.2016 N 1117-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.06.2012 N 580-п».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования области.

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2017.

 

 

Председатель

Правительства области                                                       Д.А. Степаненко


УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 20.12.2016 N 1315-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции:

- по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального комплекса, в том числе обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства в части, установленной нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием, регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии;

- по реализации государственной политики в области развития энергетики на территории Ярославской области, координации функционирования субъектов электроэнергетики, обеспечения мониторинга технико-экономического состояния объектов электроэнергетики и безопасности электроснабжения;

- по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- по соблюдению баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);

- по недопущению установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

- по созданию экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Департамент является органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на представление интересов Ярославской области при подготовке и проведении опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, осуществление обобщения, систематизации и предоставления информации о мониторинге использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

Департамент является правопреемником департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.4. Сокращенное наименование департамента – ДЖКХЭиРТ ЯО.

 

2. Полномочия департамента

        

Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1. Стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Создание и обеспечение функционирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (с учетом возможностей мер государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта).

2.3. Организация модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе с привлечением частных инвестиций.

2.4. Участие в реализации государственной политики в области газоснабжения, в том числе повышения уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства на территории Ярославской области.

2.5. Участие в реализации государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области.

2.6. Содействие обеспечению устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области.

2.7. Участие в решении вопросов внешнего благоустройства территории населенных пунктов Ярославской области.

2.8. Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.

2.9. Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

2.10. Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2.11. Государственное регулирование цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования.

2.12. Государственное регулирование цен на газ.

2.13. Государственное регулирование обращения лекарственных препаратов.

2.14. Государственное регулирование иных регулируемых цен (тарифов), плат, надбавок, наценок.

2.15. Обеспечение реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ярославской области.

2.16. Региональный государственный контроль (надзор) за установлением, изменением и применением цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию:

- в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

- в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

- в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые департаментом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину данной платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков;

- в области регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые департаментом цены (тарифы), применения платы за подключение (технологическое присоединение) и тарифов на подключение (технологическое присоединение), определяющих величину данной платы;

- в части соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к данным программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

- в целях выявления фактов завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов завышения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), фактов занижения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов занижения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), фактов нарушения установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов иных нарушений установленного порядка ценообразования.

 

3. Функции департамента

 

3.1. В соответствии с установленными полномочиями департамент выполняет следующие функции:

3.1.1. По вопросам стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства:

3.1.1.1. Разрабатывает утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области:

- рекомендации по оценке качества работы организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в Ярославской области;

- региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

3.1.1.2. Разрабатывает комплекс мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, утверждаемый постановлением Правительства области, осуществляет мониторинг его реализации.

3.1.1.3. Обобщает результаты оценки качества работы организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, размещает их на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области.

3.1.1.4. Осуществляет мониторинг:

- объема задолженности населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- полноты и своевременности выплаты заработной платы в организациях жилищно-коммунального комплекса Ярославской области.

3.1.1.5. Организовывает обучение для руководителей и специалистов товариществ собственников жилья, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, органов местного самоуправления муниципальных образований области, председателей советов многоквартирных домов.

3.1.1.6. Предоставляет субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям области и организациям в установленной сфере деятельности.

3.1.1.7. Участвует в проведении активной информационно-просветительской работы с собственниками помещений в многоквартирном доме в целях формирования активных и ответственных собственников помещений в многоквартирных домах, обладающих всеми правами на принятие решений относительно своего дома и реальными возможностями реализации данных прав, а также определенным уровнем ответственности за принимаемые решения.

3.1.1.8. Осуществляет мониторинг дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее – кредиторская задолженность), включая:

- разработку Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности, утверждаемого указом Губернатора области;

- ведение в электронном виде сводного реестра кредиторской задолженности.

3.1.1.9. Осуществляет мониторинг задолженности организаций бюджетной сферы за топливно-энергетические ресурсы.

3.1.1.10. Осуществляет координацию:

- размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории Ярославской области;

- деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с реализацией и эксплуатацией подсистемы жилищно-коммунального комплекса Ярославской области региональной информационно-аналитической системы Ярославской области.

3.1.2. По вопросам создания и обеспечения функционирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (с учетом возможностей мер государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта):

3.1.2.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам регулирования правоотношений в сфере капитального ремонта, принятие которых отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с жилищным законодательством.

3.1.2.2. Разрабатывает краткосрочные (сроком до 3 лет) планы реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утверждаемые постановлением Правительства области, контролирует их реализацию.

3.1.2.3. Обеспечивает предоставление государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае если соответствующие средства предусмотрены законом Ярославской области об областном бюджете.

3.1.2.4. Осуществляет функции и полномочия учредителя регионального оператора.

3.1.3. По вопросам организации модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе с привлечением частных инвестиций:

3.1.3.1. Осуществляет мониторинг:

- разработки, утверждения и актуализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Ярославской области;

- выявления органами местного самоуправления муниципальных образований области бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории Ярославской области;

- осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований области регистрации права собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности;

- показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа;

- разработки, утверждения и актуализации органами местного самоуправления муниципальных образований области схем водоснабжения и водоотведения;

- исполнения комплекса мер по приведению качества питьевой воды в Ярославской области в соответствие с нормативными требованиями.

3.1.3.2. Организует проведение органами местного самоуправления муниципальных образований области оценки эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3.1.3.3. Разрабатывает и актуализирует график передачи в концессию объектов коммунальной инфраструктуры неэффективных муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований области, обеспечивает его размещение в открытом доступе, осуществляет мониторинг его реализации.

3.1.3.4. Информирует органы местного самоуправления, предприятия отрасли жилищно-коммунального хозяйства о наиболее эффективных технологиях, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры.

3.1.4. По вопросам участия в реализации государственной политики в области газоснабжения, в том числе повышения уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства на территории Ярославской области:

3.1.4.1. Готовит предложения для включения в программу развития газоснабжения и газификации Ярославской области, софинансируемую публичным акционерным обществом «Газпром», контролирует ее исполнение.

3.1.4.2. Разрабатывает проект постановления Правительства области об определении газораспределительных организаций, уполномоченных на осуществление поставок сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения области, на очередной год.

3.1.4.3. Формирует реестр социально значимых заказчиков (теплоснабжающих организаций и предприятий, частично выполняющих функции теплоснабжающих организаций) – потребителей газа.

3.1.4.4. Готовит предложения по квартальным объемам потребления газа социально значимыми потребителями на предстоящий календарный год и представляет их на согласование в публичное акционерное общество «Газпром».

3.1.4.5. Согласовывает формируемые обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ярославль» графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода данных графиков в действие (в целях обеспечения исполнения договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения), графики ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии и организует их утверждение.

3.1.4.6. Формирует перечень организаций, представители которых обязательно вызываются на место производства аварийно-восстановительных работ при утечке газа из газораспределительных сетей.

3.1.4.7. Подготавливает и направляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчеты о реализации программ газификации по результатам контроля за их исполнением.

3.1.5. По вопросам участия в реализации государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области:

3.1.5.1. При организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами:

- разрабатывает утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области:

правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональные операторы);

содержание соглашения между органами исполнительной власти Ярославской области и региональными операторами, порядок его заключения;

условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;

порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

нормативы накопления твердых коммунальных отходов;

территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

- разрабатывает утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, реализовывает их в части обращения с твердыми коммунальными отходами;

- подготавливает предложения для разработки и выполняет отдельные мероприятия федеральных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

- готовит предложения для включения в программу социально-экономического развития Ярославской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

- утверждает инвестиционные и производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3.1.5.2. При осуществлении регулирования деятельности региональных операторов:

- проводит конкурсный отбор региональных операторов, присваивает юридическому лицу статус регионального оператора и определяет зону его деятельности;

- осуществляет контроль за соблюдением региональными операторами правил осуществления деятельности региональных операторов;

- принимает решения о лишении юридического лица статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами;

- заключает с региональным оператором соглашение на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, контролирует его исполнение.

3.1.6. По вопросам содействия обеспечению устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области:

3.1.6.1. Разрабатывает план подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области к очередному осенне-зимнему периоду, осуществляет мониторинг состояния подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области к осенне-зимнему периоду и его прохождения.

3.1.6.2. Осуществляет мониторинг обеспечения объектов теплоснабжения жилищно-коммунального хозяйства области запасами различных видов топлива, организует доведение запасов топлива до нормативного уровня.

3.1.6.3. Организует создание и расходование резерва материальных ресурсов функционально подчиненным департаменту государственным учреждением Ярославской области.

3.1.6.4. Определяет меры по обеспечению надежности систем теплоснабжения муниципальных образований области в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3.1.6.5. Организует и координирует проведение мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий, включая проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении аварийных ситуаций межмуниципального и регионального характера на объектах жилищно-коммунального комплекса Ярославской области.

3.1.7. По вопросам участия в решении вопросов внешнего благоустройства территории населенных пунктов Ярославской области:

3.1.7.1. Утверждает правила благоустройства городского, сельского поселения, городского округа Ярославской области.

3.1.7.2. Осуществляет мониторинг состояния и развития внешнего благоустройства территории населенных пунктов Ярославской области, определение рейтинга муниципальных образований области по уровню внешнего благоустройства.

3.1.7.3. Проводит мероприятия, способствующие совершенствованию внешнего благоустройства населенных пунктов и внедрению передового опыта и новых технологий в области населенных пунктов в муниципальных образованиях Ярославской области.

3.1.7.4. Готовит в пределах компетенции предложения по совершенствованию системы организации внешнего благоустройства территории населенных пунктов Ярославской области.

3.1.8. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:

3.1.8.1. Устанавливает:

- цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

- на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;

- цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

- цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов), включая единые (котловые) тарифы, тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя;

- плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину данной платы;

- величину социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимость электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.

3.1.8.2. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Ярославской области.

3.1.8.3. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину данной платы.

3.1.8.4. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет мониторинг уровня цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», и факторов, влияющих на их изменение, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

3.1.8.5. Согласовывает:

- использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Ярославской области;

- размещение объектов электроэнергетики на территории Ярославской области.

3.1.8.6. Осуществляет государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии в пределах установленных полномочий.

3.1.8.7. По запросам федеральных органов исполнительной власти представляет информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

3.1.8.8. Согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии, представленные энергоснабжающими организациями.

3.1.8.9. Разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики Ярославской области.

3.1.8.10. Контролирует исполнение регулируемыми организациями условий эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства.

3.1.8.11. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенные к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ.

3.1.8.12. Готовит проекты заключений о согласовании инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также участвует в осуществлении контроля за реализацией таких программ.

3.1.8.13. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.

3.1.8.14. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.

3.1.8.15. Организует работу по созданию и обеспечению функционирования штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Ярославской области, взаимодействию с Правительственной комиссией по обеспечению безопасности электроснабжения.

3.1.8.16. Осуществляет контроль за введением частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

3.1.8.17. Обеспечивает:

- формирование и ведение перечня потребителей услуг по передаче электрической энергии, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;

- формирование и ведение перечня потребителей электрической энергии, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности);

- формирование и ведение перечней потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям;

- формирование и ведение перечня потребителей газа в субъекте Российской Федерации, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа.

3.1.8.18. Обеспечивает проведение мероприятий по консолидации электросетевых активов и поддержке развития электросетевого комплекса садоводческих некоммерческих товариществ.

3.1.8.19. Обеспечивает контроль за подготовкой к работе субъектов энергетики в осенне-зимний период, в том числе организует работу комиссии по проверке готовности субъектов энергетики к осенне-зимнему периоду, выдачу паспортов готовности.

3.1.9. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

3.1.9.1. Устанавливает:

- тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

- тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

- тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

- плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

- плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

- повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения для потребителей тепловой энергии при нарушении ими режима потребления тепловой энергии, в том числе при превышении фактического объема потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя над договорным объемом потребления исходя из договорной величины тепловой нагрузки, или при отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.1.9.2. В пределах установленных полномочий принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).

3.1.9.3. Утверждает нормативы:

- технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тысяч человек и более;

- удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

- запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

3.1.9.4. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных департаментом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления осуществляет контроль за их выполнением, в том числе за достижением данными организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.

3.1.9.5. Готовит и представляет в Федеральную антимонопольную службу:

- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с федеральными законами от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

- предложения об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, и на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;

- информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Ярославской области в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

3.1.9.6. Согласовывает:

- в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также их изменения;

- решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения;

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент установления, изменения и корректировки цен (тарифов) соответственно;

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о теплоснабжении, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент установления, изменения и корректировки цен (тарифов) соответственно.

3.1.9.7. По запросу организатора конкурса или концедента предоставляет информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.

3.1.9.8. Определяет метод регулирования тарифов организации, осуществляющей теплоснабжение.

3.1.10. При осуществлении государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

3.1.10.1. Устанавливает тарифы:

- в сфере холодного водоснабжения:

на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

на техническую воду;

на транспортировку воды;

на подвоз воды;

на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;

- в сфере горячего водоснабжения:

на горячую воду (горячее водоснабжение) (в закрытых системах горячего водоснабжения);

на транспортировку горячей воды (в закрытых системах горячего водоснабжения);

на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения (в закрытых системах горячего водоснабжения);

- в сфере водоотведения:

на водоотведение;

на транспортировку сточных вод;

на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

3.1.10.2. Утверждает:

- предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

- плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

3.1.10.3. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляет контроль за их реализацией, в том числе за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

3.1.10.4. Утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляет контроль за их реализацией, в том числе за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

3.1.10.5. Определяет метод регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, тарифов оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

3.1.10.6. Заключает с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органами местного самоуправления муниципальных образований области соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

3.1.10.7. Контролирует соблюдение стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

3.1.10.8. Согласовывает:

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов;

- в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.

3.1.11. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования устанавливает:

- экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемых пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении;

- тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам;

- тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа речным транспортом общего пользования в местном сообщении и на переправах;

- тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

- тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

3.1.12. При осуществлении государственного регулирования цен на газ:

3.1.12.1. Утверждает:

- розничные цены на природный газ, реализуемый на территории Ярославской области населению;

- специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации (по согласованию с газораспределительными организациями).

3.1.12.2. Устанавливает:

- розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

- плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

- размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

3.1.12.3. Готовит и представляет в Федеральную антимонопольную службу заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ярославской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).

3.1.12.4. Контролирует целевое использование газораспределитель-ными организациями финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа.

3.1.13. При осуществлении государственного регулирования обращения лекарственных препаратов определяет (изменяет):

- предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемые постановлением Правительства области, предварительно согласовав с Федеральной антимонопольной службой проекты решений об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок;

- предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

3.1.14. При осуществлении государственного регулирования иных регулируемых цен (тарифов), плат, надбавок, наценок:

3.1.14.1. Устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в указанной сфере, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на:

- обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;

- предоставление аэровокзального комплекса;

- обеспечение авиационной безопасности;

- обслуживание пассажиров;

- обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом.

3.1.14.2. Определяет и представляет на утверждение Правительству области (Губернатору области):

- размер наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

- размер торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

- предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования, и предельный размер расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;

- нормативы потребления коммунальных услуг;

- предельные (максимальные) индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ярославской области.

Определяет размер сборов, взимаемых органами гостехнадзора за проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники.

3.1.14.3. Подготавливает и представляет на утверждение Правительству области решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

3.1.14.4. Устанавливает:

- предельные (максимальные) розничные цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

- размер платы за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку и платы за хранение транспортного средства на специализированной стоянке;

- цены и тарифы на иные виды продукции, товаров и услуг, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

3.1.14.5. Согласовывает органам местного самоуправления муниципальных образований области стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

3.1.14.6. Утверждает ставки на работы по технической инвентаризации жилищного фонда.

3.1.14.7. Осуществляет ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, включающий в себя сбор, обобщение, анализ и оценку информации, полученной у органов местного самоуправления муниципальных образований области и регулируемых организаций, а также передает информацию в рамках Единой информационно-аналитической системы Федеральной антимонопольной службы.

3.1.15. По вопросам обеспечения реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ярославской области:

3.1.15.1. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению департаментом.

3.1.15.2. Утверждает лимиты потребления энергетических ресурсов для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ярославской области, контролирует их соблюдение.

Осуществляет сбор и хранение копий энергетических паспортов:

- органов государственной власти Ярославской области и иных государственных органов Ярославской области;

- юридических лиц, в уставных капиталах которых доля (вклад) Ярославской области составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Ярославская область имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственных унитарных предприятий Ярославской области и государственных учреждений Ярославской области (далее – организации с участием Ярославской области);

- организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

- организаций, проводящих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств областного бюджета.

3.1.15.3. Устанавливает нормативы потребления энергетических ресурсов для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ярославской области, контролирует их соблюдение.

3.1.15.4. Составляет топливно-энергетический баланс Ярославской области.

3.1.15.5. Ведет сводный топливно-энергетический баланс органов государственной власти Ярославской области и иных государственных органов Ярославской области, организаций с участием Ярославской области.

3.1.15.6. Утверждает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Утверждает дополнительный перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.

3.1.15.7. Вносит официальную статистическую информацию в государственную информационную систему «Энергоэффективность».

3.1.15.8. Контролирует внесение органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, государственными учреждениями Ярославской области и муниципальными учреждениями информации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в модуль «Информация об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» государственной информационной системы «Энергоэффективность».

3.1.15.9. Организует проведение энергетических обследований жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд Ярославской области.

3.1.15.10. Осуществляет информационное обеспечение на территории Ярославской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3.1.15.11. Организует подготовку и повышение квалификации специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.1.15.12. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.

3.1.16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за установлением, изменением и применением цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию:

3.1.16.1. Выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных при проведении проверки нарушений с указанием сроков их устранения.

3.1.16.2. Возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.1.16.3. Составляет протоколы об административных правонарушениях и возбуждает дела об административных правонарушениях в сфере ценообразования, а также об иных административных правонарушениях, осуществляет административное расследование, применяет к хозяйствующим субъектам (юридическим лицам, предпринимателям) и должностным лицам меры административного наказания (ответственности), принимает меры по взысканию в бюджет сумм незаконно полученной выручки, передает материалы для их рассмотрения по подведомственности для разрешения вопроса о наличии в деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и их должностных лиц правонарушений и вопроса о применении мер ответственности.

3.2. Для обеспечения реализации установленных полномочий департамент выполняет следующие функции:

3.2.1. Разрабатывает (участвует в разработке) проекты (проектов) государственных программ Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию.

3.2.2. Осуществляет мониторинг правоприменения.

3.2.3. Формирует в соответствии с законодательством следующие государственные информационные ресурсы, в том числе государственные информационные ресурсы Ярославской области (в части вопросов, относящихся к компетенции департамента):

- государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;

- государственная автоматизированная информационная система «Управление», автоматизированная информационная система «Планирование»;

- государственная информационная система «Энергоэффективность»;

- государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства в части, входящей в компетенцию департамента;

- подсистема жилищно-коммунального комплекса Ярославской области региональной информационно-аналитической системы Ярославской области;

- единая информационная аналитическая система Федеральной антимонопольной службы;

- автоматизированная система «Единый реестр проверок»;

- автоматизированная система мониторинга жилищно-коммунального хозяйства;

- автоматизированная база данных «Кадры».

3.2.4. Осуществляет функции и полномочия учредителя функционально подчиненного департаменту государственного учреждения Ярославской области.

3.2.5. Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.

Анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

3.2.6. Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, иных совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента.

3.2.7. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленной сфере деятельности.

3.2.8. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в департаменте, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне.

3.2.9. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности департамента, осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

3.2.10. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.

3.2.11. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью закрепленных хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Ярославской области.

3.2.12. Готовит предложения по показателям, относящимся к сфере деятельности департамента, для включения в прогноз социально-экономического развития Ярославской области.

3.2.13. Создает и поддерживает в состоянии готовности спасательную коммунально-техническую службу Ярославской области.

 

4. Права департамента

 

Департамент имеет право:

4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер.

4.2. Представлять интересы департамента и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий.

4.3. Организовывать и проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, форумы, круглые столы и другие мероприятия в пределах установленных полномочий, оказывать информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.

4.4. Пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов государственной власти Ярославской области.

4.5. Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений.

4.6. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения таких форм.

4.7. Запрашивать и получать:

- у организаций и индивидуальных предпринимателей, иных лиц, в отношении которых осуществляется государственное регулирование либо в отношении которых поступили обращения и жалобы, у гарантирующих поставщиков и гарантирующих организаций расчетные материалы и документы (статистическую и бухгалтерскую отчетность, документы аналитического и количественного бухгалтерского учета, разъяснения, дополнительные сведения), необходимые для осуществления функций государственного регулирования цен (тарифов, плат и надбавок), принятия решения по установлению цен (тарифов), осуществления государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования в данной сфере деятельности;

- у органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги по форме, определяемой департаментом;

- у органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», по форме и в сроки, определенные департаментом;

- у органов местного самоуправления муниципальных образований области и регулируемых организаций информацию и иные необходимые сведения по вопросам установления предельных (максимальных) индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области;

- в случаях, установленных законами и подзаконными актами, иную информацию и материалы, а также информацию и материалы, необходимые для рассмотрения обращений граждан.

4.8. Привлекать специализированные организации для проведения экспертизы инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, а также для проведения иных видов экспертиз.

4.9. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

 

5. Организация деятельности департамента

 

5.1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность распоряжением Губернатора области по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.

5.2. Департамент имеет структурные подразделения: комитеты и отделы.

5.3. Директор департамента:

5.3.1. Руководит департаментом, организует и контролирует его деятельность, действуя на принципах единоначалия.

5.3.2. Определяет организационно-штатную структуру департамента, утверждает штатное расписание и бюджетную смету департамента в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

5.3.3. Решает кадровые вопросы департамента.

5.3.4. Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников департамента.

5.3.5. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.

5.3.6. Выдает доверенности по вопросам, связанным с полномочиями департамента.

5.3.7. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказов департамента, осуществляет контроль за их исполнением.

5.3.8. Образовывает комиссии, советы, коллегии, рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента, и утверждает положения о них.

5.3.9. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

5.3.11. Подписывает от лица департамента государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.

5.3.12. Несет персональную ответственность за достижение показателей деятельности департамента, в том числе показателей реализации государственных программ Ярославской области и основных мероприятий государственных программ Ярославской области, по которым департамент является ответственным исполнителем.

5.3.13. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям департамента, осуществляет контроль за их исполнением.

5.3.14. Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности департамента.

5.3.15. Проводит личный прием граждан.

5.3.16. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

5.3.17. Принимает меры по противодействию коррупции.

5.3.18. Организует в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

5.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.

Департамент имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, департаменте финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

5.5. Департамент является главным распорядителем, получателем средств областного бюджета, главным администратором доходов областного бюджета.

Департамент организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансирование деятельности департамента, а также денежного содержания сотрудников департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

Имущество, закрепленное за департаментом, находится у него на праве оперативного управления.

5.6. Департамент является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд департамента и контроль в сфере закупок.

5.7. Департамент осуществляет доступ к информации о деятельности департамента с учетом требований федеральных законов от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в порядке, установленном департаментом.

5.8. Департамент обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, ведет секретное делопроизводство.

5.9. Департамент обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.

5.10. Департамент в пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.11. Для определения основных направлений деятельности департамента и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней директор департамента образует коллегиальный орган – правление департамента – общей численностью не более 9 человек.

В состав правления департамента без права передачи иным лицам полномочий членов правления департамента входят сотрудники департамента в количестве не более 7 человек и 1 представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики в состав правления департамента включается также 1 представитель от совета рынка. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области входит в состав правления департамента с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).

Директор департамента является председателем правления департамента, утверждает его персональный состав и порядок деятельности.

Члены правления департамента, не являющиеся сотрудниками департамента, в срок не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания коллегиального органа. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления департамента, не являющимся сотрудникам департамента, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания правления департамента представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления департамента, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения по результатам экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена правления департамента, не являющегося сотрудником департамента, может быть представлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления департамента, не являющихся сотрудниками департамента, указанные материалы представляются на бумажном носителе.

Заседание правления департамента считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Решение принимается большинством голосов членов правления департамента, присутствующих на заседании. Голос председателя правления департамента при равенстве голосов членов коллегиального органа является решающим. Если член правления департамента не может присутствовать на заседании, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления департамента и учитывается при определении кворума и голосовании.

5.12. Департамент находится по адресу: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42.

 

6. Порядок реорганизации и ликвидации департамента

 

Департамент реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 


Информация по документу
Читайте также