Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 22.04.2016 № 474-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Утратило силу - Постановление Правительства Ярославской области

 от 20.12.2016 № 1315-п

 

от 22.04.2016 N 474-п

г. Ярославль

 

О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.06.2012 N 580-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 28.06.2012 N 580-п «Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального комплекса Ярославской области и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141, признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области, Правительства области» следующие изменения:

1.1. В пункте 4 слова «заместителя Губернатора области Блатова В.Ю.» заменить словами «заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы развития жилищно-коммунального комплекса области, строительства, энергосбережения и тарифного регулирования.».

1.2. Положение о департаменте жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, утверждённое постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Заместитель Председателя

Правительства области –

директор департамента финансов

Ярославской области                                                               А.Н. Долгов


 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 28.06.2012 N 580-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 22.04.2016 N 474-п)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте жилищно-коммунального комплекса

Ярославской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (далее – департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального комплекса, в том числе обращения с твердыми коммунальными отходами в части, установленной нормативными правовыми актами Ярославской области.

Департамент является органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на представление интересов Ярославской области при подготовке и проведении опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, осуществление обобщения, систематизации и предоставления информации о мониторинге использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.4. Сокращенное наименование департамента – ДЖКК ЯО.

 

2. Полномочия департамента

 

Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1. Стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Создание и обеспечение функционирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (с учетом возможностей мер государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта).

2.3. Организация модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе с привлечением частных инвестиций.

2.4. Участие в реализации государственной политики в области газоснабжения, в том числе повышения уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства на территории Ярославской области.

2.5. Участие в реализации государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области.

2.6. Содействие обеспечению устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области.

 

3. Функции департамента

 

3.1. В соответствии с установленными полномочиями департамент выполняет следующие функции:

3.1.1. По вопросам стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства:

3.1.1.1. Разрабатывает утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области:

- рекомендации по оценке качества работы организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в Ярославской области;

- региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

3.1.1.2. Разрабатывает комплекс мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, утверждаемый постановлением Правительства области, осуществляет мониторинг его реализации.

3.1.1.3. Обобщает результаты оценки качества работы организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, размещает их на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

3.1.1.4. Осуществляет мониторинг:

- объема задолженности населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- полноты и своевременности выплаты заработной платы в организациях жилищно-коммунального комплекса Ярославской области

3.1.1.5. Организовывает обучение для руководителей и специалистов товариществ собственников жилья, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, органов местного самоуправления муниципальных образований области, председателей советов многоквартирных домов.

3.1.1.6. Предоставляет субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям области и организациям в установленной сфере деятельности.

3.1.1.7. Ежегодно организовывает и проводит конкурс на лучшую организацию сферы жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области.

3.1.1.8. Осуществляет организацию проведения мониторинга дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее – кредиторская задолженность), включая:

- разработку Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности, утверждаемого указом Губернатора области;

- ведение в электронном виде сводного реестра кредиторской задолженности;

- представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации о ходе реализации мер, предусмотренных планом мероприятий по снижению кредиторской задолженности, прилагаемым к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности.

3.1.1.9. Ведет сегменты:

- региональной информационно-аналитической системы Ярославской области в части базы данных «Объекты жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области»;

- государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области в части, входящей в компетенцию департамента.

3.1.2. По вопросам создания и обеспечения функционирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (с учетом возможностей мер государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта):

3.1.2.1. Разрабатывает утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области:

- минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

- порядок проведения Региональным фондом содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

- порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам;

- порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;

- порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечения сохранности этих средств;

- перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой из областного бюджета;

- критерии определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и порядок их применения.

3.1.2.2. Разрабатывает краткосрочные (сроком до 3-х лет) планы реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утверждаемые постановлением Правительства области, контролирует их реализацию.

3.1.2.3. Предоставляет государственную поддержку на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе предоставляет гарантии, поручительства по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства предусмотрены законом Ярославской области об областном бюджете.

3.1.2.4. Осуществляет функции и полномочия учредителя регионального оператора.

3.1.3. По вопросам организации модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе с привлечением частных инвестиций:

3.1.3.1. Осуществляет мониторинг:

- разработки, утверждения и актуализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Ярославской области;

- выявления органами местного самоуправления муниципальных образований области бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории Ярославской области;

- осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований области регистрации права собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности;

- показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа;

- разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований области схем водоснабжения и водоотведения.

3.1.3.2. Организует проведение органами местного самоуправления муниципальных образований области оценки эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3.1.3.3. Разрабатывает и актуализирует график передачи в концессию объектов коммунальной инфраструктуры неэффективных муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований области, обеспечивает его размещение в открытом доступе, осуществляет мониторинг его реализации.

3.1.4. По вопросам участия в реализации государственной политики в области газоснабжения, в том числе повышения уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства на территории Ярославской области:

3.1.4.1. Готовит предложения для включения в программу развития газоснабжения и газификации Ярославской области, софинансируемую публичным акционерным обществом «Газпром», контролирует ее исполнение.

3.1.4.2. Разрабатывает проект постановления Правительства области об определении газораспределительных организаций, уполномоченных на осуществление поставок сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения области, на очередной год.

3.1.4.3. Формирует реестр социально значимых заказчиков (теплоснабжающих организаций и предприятий, частично выполняющих функции теплоснабжающих организаций) – потребителей газа.

3.1.4.4. Готовит предложения по квартальным объемам потребления газа социально значимыми потребителями на предстоящий календарный год и  представляет их на согласование в публичное акционерное общество «Газпром».

3.1.4.5. Согласовывает формируемые обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ярославль» графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие (в целях обеспечения исполнения договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения), графики ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии и организует их утверждение.

3.1.5. По вопросам участия в реализации государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области:

3.1.5.1. При организации деятельности по сбору (в том числе по раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов:

3.1.5.1.1. Разрабатывает утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области:

- правила осуществления деятельности региональных операторов;

- содержание соглашения между органами исполнительной власти Ярославской области и региональным оператором и порядок его заключения;

- условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;

- порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

- нормативы накопления твердых коммунальных отходов;

- территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

3.1.5.1.2. Разрабатывает утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, реализовывает их в части обращения с твердыми коммунальными отходами.

3.1.5.1.3. Участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами посредством подготовки предложений и выполнения отдельных мероприятий.

3.1.5.1.4. Готовит предложения для включения в программу социально-экономического развития Ярославской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения.

3.1.5.1.5. Утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3.1.5.2. При осуществлении регулирования деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор):

3.1.5.2.1. Проводит конкурсный отбор региональных операторов, присваивает юридическому лицу статус регионального оператора и определяет зону его деятельности.

3.1.5.2.2. Осуществляет контроль за соблюдением региональными операторами правил осуществления деятельности региональных операторов.

3.1.5.2.3. Принимает решения о лишении юридического лица статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

3.1.5.2.4. Заключает с региональным оператором соглашение на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, контролирует его исполнение.

3.1.6. По вопросам содействия обеспечению устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области:

3.1.6.1. Разрабатывает план подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области к очередному осенне-зимнему периоду, осуществляет мониторинг состояния подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области к осенне-зимнему периоду и его прохождения.

3.1.6.2. Осуществляет мониторинг обеспечения объектов теплоснабжения жилищно-коммунального хозяйства области запасами различных видов топлива, организует доведение запасов топлива до нормативного уровня.

3.1.6.3. Организует создание и расходование резерва материальных ресурсов функционально подчиненным департаменту государственным учреждением Ярославской области.

3.2. Для обеспечения реализации установленных полномочий департамент выполняет следующие функции:

3.2.1. Разрабатывает (участвует в разработке) проекты (проектов) государственных программ Ярославской области, в том числе региональных программ в области обращения с отходами в части обращения с твердыми коммунальными отходами, организует и обеспечивает их реализацию.

3.2.2. Осуществляет мониторинг правоприменения.

3.2.3. Осуществляет функции и полномочия учредителя функционально подчиненного департаменту государственного учреждения Ярославской области.

3.2.4. Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента; анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

3.2.5. Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, иных совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента.

3.2.6. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленной сфере деятельности.

3.2.7. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в департаменте, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне.

3.2.8. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности департамента, осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

3.2.9. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.

3.2.10. Готовит предложения по показателям, относящимся к сфере деятельности департамента, для включения в прогноз социально-экономического развития Ярославской области.

3.2.11. Создает и поддерживает в состоянии готовности спасательную коммунально-техническую службу Ярославской области.

 

4. Права департамента

 

Департамент имеет право:

4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер.

4.2. Представлять интересы департамента и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий.

4.3. Организовывать и проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, форумы, круглые столы и другие мероприятия в пределах установленных полномочий, оказывать информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.

4.4. Пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов государственной власти Ярославской области.

4.5. Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений.

4.6. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

 

5. Организация деятельности департамента

 

5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом Губернатора области.

5.2. Департамент имеет структурные подразделения: комитеты и отделы.

5.3. Директор департамента:

5.3.1. Руководит департаментом, организует и контролирует его деятельность, действуя на принципах единоначалия.

5.3.2. Определяет организационно-штатную структуру департамента, утверждает штатное расписание и бюджетную смету департамента в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

5.3.3. Решает кадровые вопросы департамента.

5.3.4. Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников департамента.

5.3.5. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.

5.3.6. Выдает доверенности по вопросам, связанным с полномочиями департамента.

5.3.7. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказов департамента, осуществляет контроль за их исполнением.

5.3.8. Образовывает комиссии, советы, коллегии, рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента, и утверждает положения о них.

5.3.9. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

5.3.11. Подписывает от лица департамента государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.

5.3.12. Несет персональную ответственность за достижение показателей деятельности департамента, в том числе показателей реализации государственных программ Ярославской области и основных мероприятий государственных программ Ярославской области, по которым департамент является ответственным исполнителем.

5.3.13. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям департамента, осуществляет контроль за их исполнением.

5.3.14. Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности департамента.

5.3.15. Проводит личный прием граждан.

5.3.16. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

5.3.17. Принимает меры по противодействию коррупции.

5.3.18. Организует в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

5.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.

Департамент имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, департаменте финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

5.5. Департамент является главным распорядителем, получателем средств областного бюджета, главным администратором доходов областного бюджета.

Департамент организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансирование деятельности департамента, а также денежного содержания сотрудников департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

Имущество, закрепленное за департаментом, находится у него на праве оперативного управления.

5.6. Департамент является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд департамента и контроль в сфере закупок.

5.7. Департамент осуществляет доступ к информации о деятельности департамента с учетом требований федеральных законов от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в порядке, установленном департаментом.

5.8. Департамент обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, ведет секретное делопроизводство.

5.9. Департамент обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.

5.10. Департамент в пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.11. Департамент находится по адресу: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42.

 

6. Порядок реорганизации и ликвидации департамента

 

Департамент реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 


Информация по документу
Читайте также