Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 13.12.2016 № 447 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 декабря 2016 года № 447 г. Чита О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края (2014–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 22 июля 2014 года № 407 В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 600, учитывая Концепцию построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года № 2446-р, в целях развития системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет: утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края (2014–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 22 июля 2014 года № 407 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 21 сентября 2015 года № 469 и от 17 ноября 2015 года № 569). Губернатор Забайкальского края Н.Н.Жданова УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Забайкальского края от 13 декабря 2016 года № 447 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края (2014–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 22 июля 2014 года № 407 Государственную программу Забайкальского края «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края (2014–2020 годы)», утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции: «УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Забайкальского края от 22 июля 2014 года № 407 (в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 13 декабря 2016 года № 447) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Забайкальского края «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края (2014–2020 годы)» ПАСПОРТ государственной программы Забайкальского края «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края (2014–2020 годы)»
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края Государственная программа разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 300, и учитывает приоритеты и направления развития, определенные Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586. В основу государственной программы положены мероприятия, направленные на дальнейшую реализацию указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» и от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций». Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий и показатели их результативности. Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими проблемами взаимоотношения человека и окружающей природной среды. Крупные лесные пожары, аварии и катастрофы природного и техногенного характера в последнее десятилетие оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются вызовом стабильному экономическому росту территории Забайкальского края. Анализ предпринимаемых мер в области обеспечения безопасности населения и территорий показал, что в 2012 году на территории Забайкальского края произошло (зарегистрировано): 1915 пожаров с материальным ущербом 80873 тыс. рублей, погибло 133 человек (в том числе 26 детей), 73 человека получили травмы различной степени тяжести. Спасено 625 человек и материальных ценностей на 26265 тыс. рублей. Огнем уничтожено 419 строений, 109 ед. автотракторной техники, выведено из эксплуатации 21784 кв. метров поэтажной площади, погибло 169 голов крупного и мелкого скота; более 100 значимых происшествий на Забайкальской железной дороге (крушений, аварий), из них 9 сходов вагонов; 1288 дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Забайкальского края, в которых погибло 277 человек, получили ранения 1612 человека; 54 происшествия на водных объектах края, в которых погибло 53 человека. В 11 населенных пунктах края наблюдалось негативное воздействие вод в результате прохождения весеннего половодья и дождевого паводка; 819 очагов природных пожаров на общей площади 486 тыс. га, из них 304 очага крупных лесных пожаров на площади свыше 433 тыс. га. Ущерб от лесных пожаров составил более 438 млн. рублей. Анализ происшедших чрезвычайных ситуаций и происшествий в Забайкальском крае за последние 5 лет показывает, что в результате предпринимаемых мер их количество ежегодно уменьшается, но вместе с тем остается недопустимо высоким. Так, всего зарегистрировано 159 чрезвычайных ситуаций, в результате которых погибло 112 человек. Количество попавших в зону чрезвычайных ситуаций составило 162 тыс. человек. Нанесенный материальный ущерб составил более 1889 млн. рублей. Таким образом, в числе основных проблем в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах следует выделить: недостаточный уровень готовности населения края к действиям в чрезвычайных ситуациях; отставание Забайкальского края по уровню готовности объектов гражданской обороны и резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; низкий уровень общественной безопасности, правопорядка безопасности населения и среды обитания, снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций; медленные темпы развития сил и средств системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В целях решения данных проблем и совершенствования системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах настоящей государственной программой планируется осуществить комплекс мероприятий, которые будут направлены на решение следующих задач: обеспечение высокого уровня готовности населения края к действиям в чрезвычайных ситуациях; обеспечение высокого уровня готовности объектов гражданской обороны и резервов материальных ресурсов к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка безопасности населения и среды обитания, снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций; обеспечение высокого уровня готовности сил и средств к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ; обеспечение высокого уровня готовности сил и средств системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; повышение уровня безопасности людей на водных объектах Забайкальского края; обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края Государственная программа базируется на положениях: 1) Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; 2) Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; 3) Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; 4) Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; 5) постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; 6) постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; 7) постановления Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»; 8) постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 года № 11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»; 9) постановления Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; 10) постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; 11) постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»; 12) постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 1481 «О Федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года»; 13) постановления Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; 14) постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 300 «О государственной программе Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»; 15) Закона Забайкальского края 03 июня 2009 года № 190-ЗЗК «О пожарной безопасности в Забайкальском крае»; 16) Закона Забайкальского края от 05 октября 2009 года № 248-ЗЗК «Об отдельных вопросах защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; 17) Закона Забайкальского края от 01 ноября 2011 года № 573-ЗЗК «О добровольной пожарной охране в Забайкальском крае»; 18) Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586; 19) постановления Правительства Забайкальского края от 23 декабря 2008 года № 140 «О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края»; 20) постановления Правительства Забайкальского края от 20 января 2009 года № 7 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края»; 21) постановления Правительства Забайкальского края от 03 марта 2009 года № 84 «О резервах материальных ресурсов Забайкальского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»; 22) постановления Правительства Забайкальского края от 24 марта 2009 года № 112 «Об утверждении Положения о резервах финансовых ресурсов Забайкальского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»; 23) постановления Правительства Забайкальского края от 01 августа 2014 года № 455 «О силах и средствах территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края». В целях решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в целях обеспечения реализации Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586, определены следующие приоритеты: совершенствование системы управления гражданской обороной; повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений; совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований; снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер; развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации; обеспечение безопасности людей на водных объектах; пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности; дальнейшее развитие пожарного добровольчества; повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах. Раздел 3. Описание целей и задач государственной программы Государственная программа имеет целью снижение гибели и травмирования населения, социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению и экономике края при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах, происшествиях на водных объектах, при совершении террористических актов, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Данные цели будут достигаться в рамках реализации следующих задач: обеспечение высокого уровня готовности населения края к действиям в чрезвычайных ситуациях; обеспечение высокого уровня готовности объектов гражданской обороны и резервов материальных ресурсов к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка безопасности населения и среды обитания, снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций; обеспечение высокого уровня готовности сил и средств к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ; обеспечение высокого уровня готовности сил и средств системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; повышение уровня безопасности людей на водных объектах Забайкальского края; обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Исходя из целей и задач государственной программы предусматривается комплексное развитие подведомственных учреждений в рамках отдельных подпрограмм. Для оценки достижения запланированных целей и задач установлены показатели результативности для государственной программы в целом и для каждой из подпрограмм. Раздел 4. Сроки и этапы реализации государственной программы Срок реализации государственной программы – 2014-2020 годы. Государственная программа реализуется в один этап. Раздел 5. Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов Для достижения целей и решения задач государственной программы необходимо реализовать основные мероприятия, указанные в приложении к настоящей государственной программе. Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методика их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы Фундаментальной особенностью сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края является то, что основные их результаты выражаются, как правило, в уменьшении количества погибших и пострадавших людей, уменьшении материального ущерба и проявляются в увеличении ценностных ориентаций, влияющих на благополучие всего общества. Процессы и результаты такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям. Ожидаемый эффект от реализации государственной программы: создание системы обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; создание инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС; создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций; развитие систем мониторинга чрезвычайных ситуаций, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, дальнейшее совершенствование системы антикризисного управления на территории Забайкальского края; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров Забайкальской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС Забайкальского края). Сведения о составе и значениях показателей приведены в приложении к настоящей государственной программе. Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств бюджета Забайкальского края Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета составляет 4 691 605,02 тыс. рублей. При разработке государственной программы учитывалось, что в законе о бюджете Забайкальского края расходы на выполнение мероприятий государственной программы запланированы в меньших объемах. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств бюджета Забайкальского края приведена в приложении к настоящей государственной программе. Раздел 8. Описание рисков реализации государственной программы и способов их минимизации Важное значение для успешной реализации государственной программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие внешние риски ее реализации. Правовые риски Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий. Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение и управление» настоящей государственной программы планируется: на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании; проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и смежных областях. Финансовые риски Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, возможным секвестрованием бюджетных расходов на сферу защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках привлечения внебюджетных источников для реализации отдельных мероприятий государственной программы: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; привлечение внебюджетного финансирования. Риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления органами повседневного управления и силами, привлекаемыми для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления органов повседневного управления и силами, привлекаемыми для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, может послужить причиной существенного снижения качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Возникновение риска обусловлено отсутствием в государственной программе необходимых объемов бюджетных средств на проведение модернизации существующих систем оповещения населения и их подготовку к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система-112) на территории края. Для снижения негативных последствий риска в рамках реализации федеральных целевых программ «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года № 223; «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 1481, а также подпрограммы «Обеспечение и управление» настоящей государственной программы предусматривается реализация проектов по модернизации за счет привлечения внебюджетных средств в рамках механизмов государственно-частного партнерства. Кроме того, в рамках всех подпрограмм предусмотрено проведение оптимизации деятельности бюджетных организаций в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Забайкальского края. Макроэкономические риски Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края. Изменение стоимости выполнения работ может негативно сказаться на структуре финансирования работ по созданию системы-112 и модернизации системы оповещения Забайкальского края. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий государственной программы, в том числе связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом пожарных депо и обновления пожарной техники и вооружения в сельских населенных пунктах. Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий подпрограммы «Обеспечение и управление» настоящей государственной программы, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию. Кроме внешних рисков, можно выделить внутренние риски. Административные риски Риски данной группы связаны с неэффективным управлением государственной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнение поставленных цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы. Основными условиями минимизации административных рисков являются: формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы; проведение систематического аудита результативности реализации государственной программы; регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы; заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами; создание системы мониторинга реализации государственной программы; своевременная корректировка мероприятий государственной программы. Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение и управление» настоящей государственной программы. Кадровые риски Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, что снижает эффективность работы учреждений и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов. Раздел 9. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) приведен в приложении к настоящей государственной программе (пункты ПЦ-1-ПЦ-4). Раздел 10. Информация о прогнозных расходах муниципальных образований Финансирование мероприятий отдельных подпрограмм за счет средств муниципальных образований будет осуществляться согласно лимитам средств местного бюджета на текущий год в соответствии с решениями муниципальных образований. ПОДПРОГРАММА«Организация обучения в области гражданской обороны,обеспечения пожарной безопасностии защиты от чрезвычайных ситуаций»ПАСПОРТподпрограммы «Организация обучения в области гражданскойобороны, обеспечения пожарной безопасностии защиты от чрезвычайных ситуаций»
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы обучения в области гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций Важное значение для предупреждения чрезвычайных ситуаций и смягчения их последствий имеет уровень подготовки руководящего состава и персонала организаций, а также подготовка населения действиям при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. Подготовка руководящего состава и работников органов управления и аварийно-спасательных формирований проводится в учреждениях профессионального образования, образовательных учреждениях повышения квалификации, а также непосредственно по месту работы. Обучение в 2013 году прошли 102 руководителя органов местного самоуправления (при плане 53 человека). Также информационно-методическую поддержку получили 190 специалистов органов местного самоуправления. В крае ведется работа, направленная на продвижение среди населения знаний о поведении при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций и стимулирование выбора безопасных моделей поведения. Обучение населения, занятого в сфере производства и обслуживания, осуществляется на плановых занятиях по 14-часовой программе. Основные усилия в подготовке неработающего населения сосредотачиваются на организации создания и трансляции радиопередач и телепрограмм по тематике защиты от чрезвычайных ситуаций, проведении бесед, вечеров вопросов и ответов и показе учебных фильмов и видеороликов в учебно-консультативных пунктах. В частности, было издано 8300 плакатов («Терроризм – угроза личности, обществу, государству», «Уголок гражданской обороны для организаций», «Пожарная безопасность», «Уголок безопасности жизнедеятельности для средних общеобразовательных школ», «Уголок безопасности жизнедеятельности для детских оздоровительных лагерей», «Действия населения при угрозе и проявлениях терроризма», «Правила поведения и действия населения при эвакуации», «Взрывоопасные предметы военного предназначения»). Изданы методические рекомендации «Пожарная безопасность в офисе» тиражом 500 экз. с приложением «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» на CD-диске. Распространено около 1 тыс. листовок, 5 000 плакатов, 200 учебных пособий и 210 брошюр, записано 450 дисков методических материалов и 75 учебных фильмов на CD-диске. Информационно-методическую помощь получили более 1 тысячи специалистов федеральных структур, организаций образования, здравоохранения, предприятий жилищно-коммунального хозяйства и др. Для улучшения процесса обучения в Забайкальском крае создано и функционирует: 3 мобильных комплекса обучения; 57 учебных классов на объектах экономики; 198 учебно-консультационных пунктов по подготовке неработающего населения; 1168 уголка гражданской защиты. Важнейшим звеном в совершенствовании умений и навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях является проведение в рамках Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности» мероприятий в кружках и секциях «Юный спасатель», а также соревнований по поисково-спасательным работам. Несмотря на имеющиеся положительные результаты в области подготовки руководящего состава и персонала организаций, а также обучения населения действиям при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, выделяется следующий ряд проблем: низкий уровень готовности населения края к действиям в чрезвычайных ситуациях; недостаточное проведение пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; отсутствие систематизации сведений по основным возможным опасностям, характерным для Забайкальского края (муниципальных образований); недостаточный уровень готовности руководящего состава и персонала органов местного самоуправления и организаций к действиям при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. Решение вышеизложенных проблем программно-целевым методом позволит: повысить уровень знаний населения в вопросах гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях; повысить готовности работающего населения к умелым и адекватным действиям в условиях угрозы и возникновения опасностей при чрезвычайных ситуациях, военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; повысить уровень знаний и умений должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; обеспечить готовность и способность использовать полученные знания в интересах защиты населения, материальных и культурных ценностей и территорий от опасностей мирного и военного времени. Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере обучения в области гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются: совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Достижение указанных приоритетов требует формирования комплексного подхода к государственному управлению в сфере обучения населения и подготовки руководящего состава органов управления. При этом должна произойти смена приоритетов при защите населения и территорий от опасностей и угроз различного характера – вместо культуры реагирования на чрезвычайные ситуации на первом месте должна быть культура предупреждения. Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы Целями подпрограммы «Организация обучения в области гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций» являются:повышение уровня знаний населения в вопросах гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях; повышение готовности работающего населения к умелым и адекватным действиям в условиях угрозы и возникновения опасностей при чрезвычайных ситуациях, военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; совершенствование знаний и умений должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; выработка готовности и способности использовать полученные знания в интересах защиты населения, материальных и культурных ценностей и территории от опасностей мирного и военного времени. Задачами подпрограммы является: совершенствование единой системы обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; систематизация сведений по основным возможным опасностям, характерным для Забайкальского края (муниципальных образований); овладение знаниями, умениями и навыками по минимизации влияния на население опасностей, присущих Забайкальскому краю, а также возникающих в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. В рамках подпрограммы будут реализованы мероприятия по следующим направлениям: создание тематических циклов телевизионных передач, обучающих фильмов и пропагандистских видеороликов по формированию культуры безопасности жизнедеятельности; подготовка населения по правилам поведения при пожарах, наводнениях, землетрясениях и иных чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий в летних оздоровительных лагерях для детей и подростков; привлечение к осуществлению противопожарной пропаганды негосударственных организаций, молодежных организаций, волонтеров; проведение информационной кампании по безопасному поведению людей на воде; изготовление и установка стендов для пропаганды безопасного поведения на воде. Подготовка руководящего состава и специалистов органов управления гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на базе государственного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Забайкальского края». Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы Срок реализации подпрограммы – 2014-2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап. Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать основные мероприятия, указанные в приложении к государственной программе. Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методика их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы Фундаментальной особенностью сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является то, что основные результаты эффективности выполняемых мероприятий выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в снижении числа погибших и травмированных людей, предотвращении экономического ущерба и повышении защищенности населения Забайкальского края и сказываются на состоянии социально-экономического развития региона. Процессы и результаты такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям. Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы позволит достичь следующих результатов: повышение доли подготовленного населения по вопросам гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций на 10-15% к уровню 2012 года; доведение доли руководящего состава и должностных лиц, прошедших подготовку (переподготовку) по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов, до 93% от уровня 2012 года; готовность автоматизированных рабочих мест для подготовки диспетчеров системы-112 и централизованной системы оповещения и информирования населения Забайкальского края. Сведения о составе и значениях показателей приведены в приложении к государственной программе. Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении к государственной программе. Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации Описание рисков реализации подпрограммы и способы их минимизации приведены в разделе 8 государственной программы. ___________________ ПОДПРОГРАММА «Содержание объектов и имущества гражданской обороны, резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» ПАСПОРТподпрограммы «Содержание объектов и имущества гражданской обороны, резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы создания и содержания объектов и имущества гражданской обороны, а также создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Резервы материальных ресурсов предназначены для обеспечения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В 2013 году в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в системе жизнеобеспечения населения из резервов материальных ресурсов выделялось: администрациям муниципальных районов «Александрово-Заводский район», «Могочинский район», «Сретенский район», «Дульдургинский район», «Чернышевский район», «Балейский район» и городского поселения «Золотореченское» муниципального района «Оловяннинский район» от 450 до 1000 тонн угля; администрации городского поселения «Ксеньевское» муниципального района «Могочинский район» 3 нагревателя на жидком топливе и 38 электрокалориферов, а также кровати, матрацы и спальные мешки; для устранения аварии, связанной с размораживанием трассы водовода в микрорайоне КСК городского округа «Город Чита», парогенератор МНС-700N; для устранения аварии на трансформаторной подстанции, обеспечивающей электрической энергией организации, учреждения и население в 8 сельских поселений муниципального района «Кыринский район», безвозмездно было передано свыше 11 тыс. тонн зимнего дизельного топлива, а также направлялись две передвижные электростанции мощностью по 104 кВт; спасателям Поисково-спасательной службы Забайкальского края, привлекаемым для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, связанной с обильным выпадением атмосферных осадков в районе пгт Вершино-Дарасунский городского поселения «Вершино-Дарасунское» муниципального района «Тунгокоченский район», автомашина оперативного реагирования «Урал», осветительная башня с электрогенератором, сухие пайки, раскладные кровати и спальные мешки в количестве 30 комплектов; при организации патрулирования лесной зоны в целях предотвращения пожаров, для заправки автомашин, вертолетов Ми-8 и двух самолетов Бе-200М на безвозмездной основе бензин АИ-92 - 6200 литров, дизельное топливо - 1250 литров, авиационный керосин ТС-1 - 16 688 кг. Номенклатура и объем создаваемых резервов материальных ресурсов определены постановлением Правительства Забайкальского края от 03 марта 2009 года № 84 «О резервах материальных ресурсов Забайкальского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» и должны позволять организовывать жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях на достаточном уровне. В Забайкальском крае накопление запасов материальных ресурсов составляет от установленного уровня: по продовольствию – 22%; по вещевому имуществу – 71%; по медикаментам и оборудованию – 1%; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|