Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 24.10.2016 № 942
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 24.10.2016 № 942 г. Вологда Об основных направлениях бюджетной,
налоговой и долговой политики Вологодской области на 2017 год и
плановый период 2018 и 2019 годов (В редакции Постановления Правительства
Вологодской области от
23.11.2016 № 1057; от
10.07.2017 № 616; В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и для составления проекта областного бюджета на 2017 год и
плановый период 2018 и 2019 годов, формирования межбюджетных отношений с
муниципальными образованиями области Правительство
области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.
Утвердить основные направления бюджетной
политики Вологодской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
(приложение 1). 2. Утвердить основные направления налоговой политики Вологодской
области на 2017 год и плановый период 2018 и
2019 годов (приложение 2). 3. Утвердить основные направления долговой политики Вологодской области на 2017 год и
плановый период 2018 и 2019 годов
(приложение 3). 4.
Органам исполнительной государственной
власти области осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим
отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики
Вологодской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. 5.
Рекомендовать главам муниципальных районов,
городских округов, городских и сельских поселений области организовать работу
по формированию проектов местных бюджетов на 2017 год и плановый период 2018 и
2019 годов с учетом основных направлений бюджетной, налоговой и долговой
политики Вологодской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. 6.
Настоящее постановление вступает в силу со
дня его принятия и подлежит опубликованию в областной газете «Красный Север». Губернатор области О.А. Кувшинников УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства области от 24.10.2016 № 942 (приложение 1) (В редакции Постановления Правительства Вологодской
области Основные направления бюджетной политики
Вологодской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019
годов Основные направления
бюджетной политики Вологодской области
на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов определяют цели и приоритеты
бюджетной политики в среднесрочной перспективе и разработаны в соответствии с требованиями
действующего бюджетного законодательства. Основные направления
бюджетной политики сохраняют преемственность
задач, определенных в 2016 году. В условиях нестабильной экономической
ситуации, исходя из задач, поставленных Президентом Российской Федерации и
Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в области на 2017 -
2019 годы ориентирована на: обеспечение долгосрочной сбалансированности
областного бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики в
условиях ограниченности его доходных источников и необходимости снижения
долговой нагрузки; создание
условий для привлечения инвестиций в экономику области в целях ее устойчивого
развития; соблюдение условий Соглашений,
заключенных Правительством области с Министерством финансов Российской
Федерации о предоставлении бюджету области из федерального бюджета бюджетных
кредитов для частичного замещения долговых обязательств по государственным
ценным бумагам и кредитам кредитных организаций в части поэтапного снижения
дефицита областного бюджета и государственного долга области; концентрацию расходов на
приоритетных направлениях, связанных прежде всего с улучшением качества жизни
человека в условиях режима экономии бюджетных средств; обеспечение публичности процесса управления
общественными финансами, открытости и прозрачности бюджетного процесса для граждан; совершенствование системы межбюджетных
отношений; эффективное управление государственным долгом области
и последовательное снижение государственного долга. Бюджетное планирование основывается на «базовом
варианте» прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный
период, то есть на наиболее реалистичной оценке прогноза
социально-экономического развития области на среднесрочный период при необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Новые
расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки
их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения. Бюджетная политика
области формируется исходя из прогноза
социально-экономического развития области на среднесрочный период,
разработанного на основе Стратегии социально-экономического развития
Вологодской области на период до 2030 года, целью которой является
реализация политики народосбережения путем
сохранения демографического потенциала и развития человеческого капитала за
счет конкурентоспособности области и формирования пространства развития
человека. В целях повышения
эффективности бюджетных расходов необходимо продолжить формирование областного
и местных бюджетов с помощью программно-целевых методов планирования. Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно
быть обеспечено при условии неснижения качества
предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по
повышению эффективности управления общественными (государственными и
муниципальными) финансами. Увязку
бюджетного и стратегического планирования обеспечивают Стратегия социально-экономического развития
Вологодской области на период до 2030 года и Бюджетный прогноз Вологодской
области на долгосрочный период, который будет принят в рамках формирования
областного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. В дальнейшем общие параметры и основные показатели,
определенные в бюджетном прогнозе должны учитываться как основные ограничения
при формировании областного бюджета на очередные три года. Областной бюджет будет сформирован на три года – на
очередной финансовый год и плановый период. I.
Основные задачи бюджетной политики В условиях ограниченности бюджетных возможностей основными
задачами бюджетной политики в области расходов являются: сохранение социальной направленности консолидированного бюджета
области; определение приоритетности расходов областного
и местных бюджетов; повышение эффективности бюджетных
расходов; обеспечение реализации
указов Президента Российской Федерации, направленных на решение неотложных проблем социально-экономического
развития страны; совершенствование государственного финансового контроля с целью его
ориентации на оценку эффективности
бюджетных расходов; усиление стимулирующей роли межбюджетных трансфертов, в том числе в
части повышения заинтересованности
органов местного самоуправления области в содействии развитию экономики
соответствующих территорий муниципальных образований области; создание условий для поддержания устойчивого исполнения местных бюджетов; формирование Финансового демографического фонда как
инструмента гарантированного обеспечения расходных обязательств в рамках
реализации стратегического направления «Демография» Стратегии
социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года; повышение доли инвестиционных затрат в структуре
консолидированного бюджета. II. Основные
направления бюджетной
политики на 2017 - 2019 годы Бюджетная политика в области расходов направлена на
безусловное исполнение
принятых обязательств наиболее
эффективным способом,
продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных
средств. Достижение поставленных целей в условиях ограниченности
финансовых ресурсов объективно предполагает перераспределение
имеющихся средств в пользу приоритетных
направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач
и создающих условия для экономического роста, а также задач, определенных
Стратегией социально-экономического развития Вологодской области на период до
2030 года. Основными направлениями
бюджетной политики являются: осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы
бюджета; планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости
безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь социально ориентированных; привлечение в областной бюджет средств
федерального бюджета с наиболее высокой долей софинансирования
из федерального бюджета; ограничение роста
расходов областного бюджета и минимизация кредиторской задолженности областного
бюджета; формирование государственных программ области исходя
из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития
области и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата
государственными программами области максимально возможного числа
направлений социально-экономического развития области и большей части
бюджетных ассигнований; повышение эффективности бюджетных
расходов, осуществляемых в рамках
государственных программ области, на основе оценки достигнутых результатов; содействие формированию местных бюджетов
в программном формате; повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет
оптимизации закупок для обеспечения государственных нужд, бюджетной сети
государственных учреждений области, численности государственных гражданских
служащих и работников бюджетной сферы, введения единых подходов к определению нормативов затрат на оказание
государственных (муниципальных) услуг; дальнейшее
совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на
оказание государственных услуг в целях выявления существенной дифференциации в
стоимости однотипных государственных услуг и принятия мер по оптимизации затрат
на их оказание; повышение ответственности главных распорядителей
бюджетных средств за эффективность бюджетных расходов, повышение доступности и
качества предоставляемых населению области государственных услуг; расширение принципа нуждаемости и адресности
при предоставлении мер социальной поддержки
отдельным категориям граждан; проведение структурных реформ в социальной сфере (изменений,
направленных на повышение эффективности отраслей социальной сферы); расширение практики
использования механизмов государственно-частного партнерства, в том числе в
социальной сфере. Главным инструментом, который призван обеспечить повышение
результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение
целей государственной политики, по-прежнему будут являться государственные (муниципальные) программы
области. В этой связи
необходимо продолжить реализацию
мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации
государственных программ
области. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию
государственных программ области и непрограммных
направлений деятельности органов государственной власти области будут
сформированы с учетом решений Комиссии по разработке и реализации
государственных программ Вологодской области и повышению эффективности
бюджетных расходов. Будет продолжена работа по реализации мероприятий по
обеспечению открытости и прозрачности областного бюджета и бюджетного процесса
для граждан. В рамках программных мероприятий повышения эффективности
управления государственными и муниципальными финансами будет поддерживаться в
актуальном режиме и получит дальнейшее развитие информационный ресурс открытый бюджет -
«Бюджет для граждан». 2.1. Основные направления
бюджетной политики в области социальной сферы При формировании
бюджета приоритетными направлениями
должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение
социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг в
социальной сфере. При этом изменения в структуре и
объемах расходов по приоритетным направлениям должны быть увязаны с изменениями
в соответствующих сферах, определенных в «дорожных картах», направленных на
повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы. В связи с изменением
социально-экономических условий, учтенных ранее при принятии решений по
повышению оплаты труда специалистов в сфере образования, здравоохранения,
культуры, социального обслуживания, в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012
года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в
интересах детей на 2012 - 2017 годы»,
от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации
государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей» реализацию решений по повышению оплаты труда работников
социальной сферы в 2017 - 2019 годах предлагается осуществлять с учетом: уточнения динамики роста заработной платы в Российской
Федерации; изменения индикаторов в соответствии с федеральным
статистическим наблюдением в целях использования для мониторинга реализации
указов Президента Российской Федерации показателя «среднемесячная начисленная
заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных
предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой
деятельности)». Достижение целевых показателей
повышения оплаты труда работников бюджетной сферы планируется в 2018
году после принятия соответствующих
решений на уровне Российской Федерации. В рамках решения задачи повышения
эффективности оказания государственных и муниципальных услуг будет
продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного
использования бюджетных средств. Улучшению качества оказания государственных услуг
будет способствовать повышение конкуренции среди юридических лиц, участвующих в
оказании государственных услуг. Должны быть выработаны новые подходы в части
увеличения государственными учреждениями социальной сферы поступлений от
приносящей доход деятельности и направления средств от приносящей доход
деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям
работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации. Образование В рамках реализации государственной
программы «Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2020 годы» необходимо: обеспечить функционирование и развитие
сети областных образовательных организаций профессионального образования в
соответствии с перспективными задачами развития российского общества и
экономики; перейти к использованию размеров базовых
нормативных затрат как минимального размера стоимости обучения при реализации
образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
образовательных услуг по реализации основных профессиональных образовательных
программ за счет ассигнований областного бюджета, средств физических и
юридических лиц вне зависимости от
организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности указанных
организаций. Формирование расходов в указанной сфере
должно осуществляться с приоритетным финансированием данных направлений. Здравоохранение В рамках реализации государственной
программы «Развитие здравоохранения
Вологодской области» на 2014 - 2020 годы необходимо: оптимизировать численность и структуру
медицинского персонала совершенствовать систему лекарственного
обеспечения граждан. В целях дальнейшего повышения эффективности
расходов бюджетных средств и средств обязательного медицинского страхования в
сфере здравоохранения будет продолжена реализация мер по совершенствованию
управления государственным имуществом и сетью учреждений, а также механизма
оказания государственных услуг на конкурентной основе. В сфере лекарственного обеспечения
предлагается повысить эффективность расходов на лекарственное обеспечение. Социальная
политика В рамках реализации государственной
программы «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2018
годы» в
целях формирования эффективной системы социальной защиты необходимо расширить
применение принципа нуждаемости и адресного подхода. При формировании бюджетных ассигнований на социальное
обеспечение и иные выплаты населению в 2017 - 2019 годах должно в полном объеме
обеспечиваться исполнение законодательно установленных публично-нормативных и
иных социально значимых обязательств, в
том числе по выплате социальных пособий и компенсаций. В то же время
требуется уточнение принципа нуждаемости и повышение адресности предоставления мер социальной поддержки, что
предполагает изменение: условий назначения
отдельных мер социальной поддержки в части введения критериев нуждаемости; порядка назначения
отдельных мер социальной поддержки в части введения дополнительных требований
для отнесения к категории получателей; вида, формы
предоставления или назначения отдельных мер социальной поддержки. 2.2. В области национальной экономики Важным направлением в данной сфере будет поддержка приоритетных
отраслей экономики, научно-технического и инновационного развития, малого и среднего бизнеса. Кроме того, на развитие
экономики области необходимо привлекать дополнительные источники
финансирования, увеличивать долю средств, поступающих из внебюджетных
источников. Дорожное хозяйство Первоочередными задачами в рамках реализации государственной
программы области «Развитие транспортной системы Вологодской области на 2014 - 2020 годы»
в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов
являются обеспечение транспортной доступности и повышение качества
транспортного обслуживания населения, повышение эксплуатационных качеств
объектов транспортной инфраструктуры с использованием новых технологий и
материалов. В условиях
крайне сложной экономической ситуации средства Дорожного фонда Вологодской
области будут направляться для выполнения минимального объема основных видов
работ, необходимых для обеспечения безопасного и бесперебойного движения по
дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения. Необходимо осуществлять финансовое обеспечение
сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по
содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их
транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности. В плановом периоде продолжится реконструкция существующих автомобильных
дорог, находящихся в крайне неудовлетворительном состоянии. Строительство новых
дорог на основных направлениях автотранспортных потоков будет осуществляться
только при условии оказания финансовой помощи за счет средств федерального
бюджета. Реализация поставленных задач будет осуществляться в
пределах средств Дорожного фонда Вологодской области. Сельское
хозяйство Основными задачами бюджетной политики в рамках
государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и
потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы» являются обеспечение продовольственной
безопасности и повышение эффективности государственной поддержки
сельскохозяйственного производства. В целях мобилизации ресурсов для финансового обеспечения установленных
приоритетов развития отрасли следует: создать условия для эффективного и инновационного развития и
модернизации агропромышленного комплекса, повышения инвестиционной
привлекательности сельского хозяйства; обеспечить приоритезацию мер
государственной поддержки сельского хозяйства, предполагающих концентрацию
финансовых ресурсов на наиболее значимых с точки зрения выполнения показателей продовольственной безопасности
направлениях; провести дополнительный
анализ целесообразности мер государственной поддержки, не влияющих
непосредственно на результат сельскохозяйственного производства, а также не
оказывающих стимулирующего воздействия на повышение эффективности
производственной деятельности и расширение производства сельскохозяйственной
продукции. Лесное хозяйство Осуществление
бюджетной политики в рамках государственной программы «Развитие лесного
комплекса Вологодской области на 2014 - 2020 годы» направлено на обеспечение
интенсификации использования лесов, их охрану, защиту и воспроизводство,
повышение эффективности исполнения переданных области
полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений. Малое и среднее
предпринимательство Осуществление
бюджетной политики в рамках государственной программы «Поддержка и развитие
малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы» с учетом продления сроков
реализации государственной программы до 2020 года направлено на создание благоприятных
условий для ведения предпринимательской деятельности на территории области и
обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства. Основными
задачами в области развития малого и среднего предпринимательства являются
содействие развитию малого и среднего предпринимательства в области и повышению
предпринимательской активности, повышение доступности финансовых ресурсов для
субъектов малого и среднего предпринимательства, спроса на продукцию (работы,
услуги), производимую (выполняемые, оказываемые) субъектами малого и среднего
предпринимательства, стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской
деятельности, обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства. Развитие приоритетных
отраслей экономики Осуществление
бюджетной политики в рамках государственной программы «Экономическое развитие
Вологодской области на 2014 - 2020 годы» направлено на создание механизмов
привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды
деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного
потенциала Вологодской области, создание условий для развития промышленности,
научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории области. В сфере занятости населения В
сфере занятости населения наряду с социальной поддержкой безработных граждан и
трудоустройством граждан, ищущих работу, будут осуществляться меры активной
политики занятости (профессиональная ориентация граждан, профессиональное
обучение и дополнительное профессиональное образование, организация проведения
оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет и безработных граждан, содействие самозанятости безработных граждан), способствующие снижению
уровня безработицы. Во исполнение указов Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года
№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
и № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»
планируется реализация мероприятий, направленных на использование трудового
потенциала инвалидов и возможности совмещения материнства и профессиональной
деятельности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. В целях повышения качества кадрового потенциала для реализации инвестиционных
проектов, обеспечивающих достижение приоритетов и целей
социально-экономического развития Вологодской области, планируется привлечение
высококвалифицированных работников из других регионов. 2.3. В области
жилищно-коммунального хозяйства В
рамках реализации областной адресной программы № 7 «Переселение граждан из
аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на
2013 - 2017 годы» в 2017 году будет
продолжена реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В
рамках государственной программы «Обеспечение населения Вологодской области
доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020
годы» будет продолжена работа по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма
специализированных жилых помещений. 2.4. В области охраны окружающей
среды В рамках государственной
программы области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное
использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы» в целях достижения
наибольшей эффективности реализации природоохранных мероприятий на территории
области в приоритетном порядке средства
будут направляться на завершение строительства природоохранных объектов,
позволяющих максимально сократить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Следует обеспечить
постоянный государственный экологический надзор и мониторинг, своевременное,
полное и достоверное информирование граждан, организаций о состоянии окружающей
природной среды и экологической безопасности. В
целях охраны объектов животного мира и среды их обитания будет осуществляться
финансирование реализации мероприятий по созданию оптимальных условий для
сохранения, восстановления и увеличения численности, организации
воспроизводства объектов животного мира, совершенствования системы планирования
в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, сохранения и воспроизводства
популяционной группировки зубров, живущей в вольных условиях на территории
области. 2.5. В области капитального
строительства Финансирование
расходов по капитальному строительству на территории Вологодской области будет
осуществляться в рамках действующих государственных программ и областных адресных программ. В
сложившихся условиях ограничения бюджетных средств финансирование капитальных
вложений необходимо сосредоточить на объектах с высокой степенью готовности, на
объектах, имеющих социальную направленность, и объектах, строительство которых
осуществляется на условиях софинансирования за счет
средств федерального бюджета. Будет
предусмотрено финансирование исполнения только принятых обязательств по
объектам капитального строительства. Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий,
направленных на снижение рисков срыва сроков
строительства, реконструкции, технического
перевооружения
объектов капитального
строительства, что должно быть достигнуто, прежде
всего, за счет обеспечения надлежащего контроля со стороны государственных
заказчиков по исполнению условий заключенных контрактов. 2.6. В
области государственного управления Реализация мероприятий в данной сфере
осуществляется в рамках государственной программы области «Совершенствование
государственного управления в Вологодской области на 2013 - 2018 годы». Бюджетная
политика в данной области будет направлена на обеспечение следующих мероприятий: оценку результатов
деятельности государственных гражданских служащих области; оптимизацию
деятельности органов государственной власти области, исключение дублирования
функций и полномочий; реализацию механизмов
противодействия коррупции; повышение
эффективности и прозрачности деятельности органов исполнительной
государственной власти области; повышение уровня
финансового управления в органах исполнительной государственной власти области
путем повышения ответственности органов исполнительной государственной власти области за выполнение возложенных на них функций; повышение эффективности использования кадровых резервов органов
исполнительной государственной власти области, областного кадрового
резерва. 2.7. В области
межбюджетных отношений Межбюджетные отношения в 2017 - 2019
годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации и закона области от 6
декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О
межбюджетных трансфертах в Вологодской области». Приоритетными задачами в сфере
межбюджетных отношений являются: содействие в обеспечении сбалансированности местных
бюджетов, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств; сохранение высокой роли выравнивающей составляющей
межбюджетных трансфертов; продолжение политики замены дотаций (части дотаций) на
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности дифференцированными нормативами
отчислений от налога на доходы физических лиц; обеспечение равных условий для
устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований
области; повышение эффективности и
результативности предоставления целевых межбюджетных трансфертов; реализация мер по
укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления
требований бюджетного законодательства; проведение работы по укрупнению
муниципальных образований области путем объединения поселений, не имеющих
экономического потенциала; вовлечение граждан в
процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов; сокращение
муниципального долга. Оказание финансовой помощи местным
бюджетам останется одним из приоритетов бюджетных расходов областного бюджета. В рамках реализации
государственной программы «Управление региональными финансами Вологодской
области на 2015 - 2020 годы» будет осуществляться реализация мероприятий по
предоставлению дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов), дотаций на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов, субвенции на осуществление отдельных
государственных полномочий в соответствии с законом области от 6
декабря 2013 года № 3223-ОЗ «О наделении органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и
предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
бюджетам поселений за счет средств областного бюджета», субсидии на реализацию
проекта «Народный бюджет» и иных межбюджетных трансфертов на поощрение за повышение качества управления
муниципальными финансами. В связи с прекращением с
1 января 2017 года действия закона области от 29
ноября 2010 года № 2419-ОЗ «О
нормативах расходных потребностей», а также в целях более равномерного распределения
финансовой помощи из областного бюджета муниципальным образованиям области
планируется уточнение методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных
бюджетов муниципальных районов (городских округов) области. В целях реализации положений Бюджетного
кодекса Российской Федерации и повышения качества государственных услуг,
оказываемых потребителям, будет действовать формализованный порядок определения
ежегодно утверждаемого законом области об областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период критерия выравнивания финансовых возможностей
муниципальных образований области, исходя из необходимости достижения которого
будет сформирован объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований области. При определении уровня бюджетной
обеспеченности муниципальных образований области будет продолжено применение системы
коэффициентов, учитывающих различия в структуре населения,
социально-экономических, географических и иных объективных факторов, влияющих
на стоимость предоставляемых муниципальных услуг. Основными целями в области межбюджетных
отношений являются проведение политики стимулирования роста доходного
потенциала муниципальных образований области, повышение самодостаточности и
финансовой самостоятельности местных бюджетов. В связи с этим впервые начиная с 2017 года планируется введение в межбюджетные
отношения стимулирующих механизмов. Дотации на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов
муниципальным районам (городским округам) области планируется
предоставлять с учетом выполнения ими целевых
показателей. Государственное полномочие по выравниванию бюджетной
обеспеченности поселений, находящихся в границах муниципальных районов области,
будет осуществляться органами местного самоуправления муниципальных районов
области в соответствии с законом области от 6
декабря 2013 года № 3223-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений
за счет средств областного бюджета» с
выделением им субвенций из
областного бюджета на реализацию указанного полномочия. Выделение субсидий из областного бюджета будет
осуществляться с учетом установленных показателей результативности. Приоритетными
расходными обязательствами муниципальных образований области, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, являются: софинансирование расходных обязательств местных бюджетов за счет средств, поступающих
из федерального бюджета; обеспечение мероприятий по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства за счет средств областного бюджета и средств,
поступающих от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства; организация уличного освещения. (В редакции
Постановления Правительства Вологодской области от
23.11.2016 № 1057) абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Вологодской
области от
23.11.2016 № 1057) Важным
направлением бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является
повышение эффективности и результативности использования субсидий
муниципальными образованиями области путем усиления ответственности органов
исполнительной государственной власти области за несвоевременное распределение
и доведение субсидий муниципальным образованиям области, а также ужесточения
мер ответственности муниципальных образований области за неисполнение ими
условий предоставления субсидий. Финансовое обеспечение осуществления государственных
полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления, будет
производиться за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета. Ключевой
задачей в сфере предоставления субвенций является обеспечение достаточности средств
областного бюджета, направляемых на исполнение делегированных полномочий. Для поселений, прошедших процедуру объединения в 2014 - 2016
годах, будут предусмотрены иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных
образований области по результатам реализации инициатив о преобразовании
поселений путем их объединения в рамках подпрограммы «Развитие местного
самоуправления в Вологодской области» государственной программы «Экономическое
развитие Вологодской области на 2014 - 2020 годы». Распределение межбюджетных трансфертов преимущественно будет
осуществляться законом об областном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период. В 2017 - 2019 годах продолжится использование
механизма перечисления целевых
межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области в
соответствии с потребностью в средствах и сроками возникновения денежных
обязательств, что позволит эффективно использовать бюджетные ресурсы и не
допускать значительного объема неиспользованных остатков целевых средств в
местных бюджетах. Органам местного самоуправления области посредством предоставления бюджетных кредитов
из областного бюджета будет оказываться содействие в финансировании дефицита местных бюджетов и
покрытии временных кассовых разрывов в
целях обеспечения решения вопросов местного значения, предусмотренных действующим
законодательством. Формирование и исполнение местных бюджетов необходимо
осуществлять на основе муниципальных программ, что предполагает увязку
бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение
приоритетных целей социально-экономического развития территорий. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства области от 24.10.2016 № 942 (приложение 2) Основные направления налоговой политики Вологодской
области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Основными задачами
налоговой политики являются: укрепление доходной базы
консолидированного бюджета, том числе за счет совершенствования налогового
администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности; сокращение задолженности
по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и легализация
доходов бизнеса. II.
Основные направления налоговой политики области на 2017 - 2019 годы В 2015 году обеспечен переход области к исчислению налога на имущество организаций и
физических лиц исходя из кадастровой стоимости.
Новый порядок исчисления налога на имущество от
кадастровой стоимости позволит: увеличить доходы бюджета; легализовать налогооблагаемую базу за счет четкого и
прозрачного механизма взимания налога; не допустить значительного роста налоговой нагрузки на
бизнес; улучшить для субъектов экономики региона конкурентную
среду. В целях развития малого и среднего предпринимательства
и отдельных секторов экономики в области
приняты меры поддержки: расширен перечень видов предпринимательской
деятельности, в отношении которых может применяться патентная система
налогообложения, с 47 до 63, в результате количество выданных патентов возросло
с 756 на 1 января 2016 года до 1010 на 1 июля 2016
года; снижена налоговая нагрузка для
строительных организаций в целях сдерживания роста цен на готовое новое жилье в
условиях снижения покупательской способности населения и сохранения
положительной динамики в жилищном строительстве; по состоянию на 1 июля 2016 года в отношении
96 тыс. кв. м жилья, введенного в эксплуатацию, предоставление льготы
позволило не допустить увеличения его стоимости. Продолжено межведомственное взаимодействие
органов исполнительной государственной власти области, органов местного
самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти области по сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех
уровней и укреплению доходной базы областного и местных бюджетов. С учетом положительных результатов
реализованных мероприятий расширение налогового потенциала области за счет
стимулирования развития малого предпринимательства и повышения инвестиционной
активности будет приоритетной задачей налоговой политики области и на 2017 -
2019 годы. В этих целях будет продолжена работа по
совершенствованию патентной системы налогообложения. С 1 января 2017 года
планируется: дифференцировать размеры потенциально
возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по
патентной системе налогообложения, снизив их на 30% в отношении индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих деятельность на территории муниципальных районов области; установить
«налоговые каникулы» в виде нулевой налоговой ставки для впервые
зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную
систему налогообложения и осуществляющих отдельные виды предпринимательской
деятельности в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере
бытовых услуг. В среднесрочной перспективе в области будут
сохранены установленные налоговые льготы организациям, реализующим на
территории области приоритетные инвестиционные проекты. В целях улучшения инвестиционного климата
перспективным направлением является создание особых налоговых условий для
осуществления предпринимательской деятельности на территориях монопрофильных муниципальных образований Вологодской
области, в том числе условий, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2014
года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в
Российской Федерации». В очередном трехлетнем периоде в области будет продолжена взвешенная политика при установлении
новых налоговых льгот и преференций, базирующаяся на принципе введения льготы
на временной основе и продлении с учетом оценки ее эффективности. В целях повышения
качества оценки эффективности налоговых льгот, установленных законами области,
разработан новый порядок проведения указанной оценки, предусматривающий
балльную оценку показателей бюджетной, экономической и социальной эффективности
налоговых льгот. Подготовленные новые
предложения изменяют подходы к оценке эффективности льгот как действующих, так
и планируемых к установлению. Вводится понятие
бюджетной эффективности и экономической эффективности налоговых льгот. В области сложилась положительная динамика
поступлений налога на имущество и земельного налога с физических лиц.
Поступление налогов увеличилось в 2016 году по сравнению с 2012 годом в 1,5
раза от 503 до 772 млн. рублей. Резервом увеличения доходного потенциала
местных бюджетов является расширение налогооблагаемой базы по имущественным
налогам и повышение эффективности управления земельными ресурсами. В целях
повышения результативности земельного контроля в области разработана дорожная
карта по выявлению и устранению нарушений земельного законодательства при
использовании земельных участков не по целевому назначению. Взаимодействие
органов местного самоуправления городских округов и поселений с
территориальными контрольно-надзорными органами позволит пополнить местные
бюджеты за счет увеличения обязательных платежей за использование земель. В целях стимулирования населения к
регистрации прав собственности на объекты недвижимости органам местного
самоуправления даны подробные рекомендации по проведению мероприятий,
направленных на привлечение населения к регистрации прав граждан на объекты
недвижимости, содержащие упрощенный порядок оформления прав собственности на
объекты, и меры по информированию граждан о таком порядке. Также муниципалитетам рекомендовано
предоставить налоговую льготу по налогу на имущество
физических лиц в виде налогового вычета в размере расходов на оплату
кадастровых работ, проводимых в целях постановки на налоговый учет объекта
недвижимости. Данная мера по привлечению
населения к регистрации прав собственности недвижимости является потенциалом
для местных бюджетов на среднесрочную перспективу. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства области от 24.10.2016 № 942 (приложение 3) (В редакции Постановления Правительства
Вологодской области от
10.07.2017 № 616; от
11.09.2017 № 816) Основные направления долговой политики Вологодской
области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Вологодская область в
силу интегрирования основных отраслей в мировую экономику более других
пострадала от проявлений экономического кризиса. Объем государственного
долга области за период 2007 - 2014 годов увеличился на 33,1 млрд. рублей. В связи с этим возникла
острая необходимость в проведении мероприятий, направленных на дальнейшее
сдерживание роста государственного долга области. При уровне
государственного долга на 1 января 2014 года 105,3% от объема налоговых и
неналоговых доходов на 1 января 2015 года государственный долг составил 99,8%
объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. По итогам исполнения
областного бюджета 2014 года Вологодская область покинула десятку регионов
Российской Федерации, объем государственного долга которых, превышает 100%
объема налоговых и неналоговых доходов. В 2015 году остановлен рост
государственного долга области, объем государственного долга области снижен на
0,5 млрд. рублей и составил на 1 января 2016 года 97,0% от объема собственных доходов
областного бюджета. Структура
государственного долга с 2007 года претерпела кардинальные изменения. В 2007
году долговые обязательства области составляли государственные гарантии области
(98,0%) и бюджетные кредиты из федерального бюджета (2,0%). По итогам 2015 года
в структуре государственного долга области доля государственных гарантий
области составила 7,5%, кредитов кредитных организаций – 44,1%, бюджетных
кредитов из федерального бюджета – 40,2%, государственных ценных бумаг области
– 8,2% к общему объему государственного долга. Уровень государственного
долга области остается высоким, что требует проведения эффективной долговой
политики. I.
Основные цели, принципы и задачи долговой политики
области Долговая политика
Вологодской области - управление государственным долгом области в целях
поддержания объема государственного долга области на экономически безопасном
уровне, оптимизация структуры государственного долга области по видам и срокам
государственных заимствований, минимизация стоимости государственных
заимствований области, соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации. Основные цели долговой
политики Вологодской области - недопущение рисков возникновения кризисных
ситуаций при исполнении областного бюджета, поддержание размера и структуры
государственного долга области в объеме, обеспечивающем возможность
гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и
установленные сроки. Задачи долговой политики
области: оптимизация структуры
государственного долга области по видам и срокам государственных заимствований,
в том числе сокращение доли рыночных долговых обязательств области; осуществление учета и
регистрации долговых обязательств области своевременно и в полном объеме в
Государственной долговой книге Вологодской области; обеспечение раскрытия
информации о государственном долге области; сокращение доли условных
обязательств в структуре государственного долга
области; осуществление контроля за показателями долговой устойчивости (предельными
объемами государственного долга и расходов на обслуживание государственного
долга), предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации; выполнение целевых
показателей (индикаторов), предусмотренных подпрограммой «Управление
государственным долгом на 2015 - 2020 годы» государственной программы
Вологодской области «Управление региональными финансами Вологодской области на
2015 - 2020 годы». II.
Основные направления долговой политики области на 2017 -
2019 годы Решить задачу
оптимизации структуры государственного долга области стало возможным благодаря
мерам, принятым Министерством финансов Российской Федерации в 2014 - 2015 годах, по замещению
рыночных долговых обязательств субъектов Российской Федерации бюджетными
кредитами из федерального бюджета. За 2014 - 2015 годы на
указанные цели Вологодской области предоставлены бюджетные кредиты из
федерального бюджета на общую сумму 12,1 млрд. рублей. Доля рыночных
заимствований в структуре государственного долга за 2014 год сократилась на
13,5% и на начало 2015 года составила 54,2% от объема налоговых и неналоговых
доходов областного бюджета. По итогам исполнения областного бюджета 2015 года
уровень рыночных заимствований в структуре государственного долга сократился на
3,5% и на начало 2016 года составил 50,7% от объема собственных доходов
областного бюджета. Низкая стоимость
бюджетных кредитов в условиях ситуации, сложившейся на финансовых рынках, и
высоких ставок кредитования позволит существенно сократить расходы на
обслуживание государственного долга области за период 2017 - 2019 годов. В целях дальнейшего
оздоровления финансовой системы, обеспечения бюджетной безопасности в 2016 году
области предоставлены бюджетные кредиты из федерального бюджета на погашение
долговых обязательств области в сумме 8,6 млрд. рублей. В 2016 году планируется
сокращение доли общего объема долговых обязательств в виде кредитов кредитных
организаций, государственных ценных бумаг области до уровня не более 29,0% от
суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. В сентябре 2016 года
Банком России ключевая ставка по собственным кредитным ресурсам снижена с 11,0%
до 10,0% годовых. Средневзвешенная
ставка по действующим государственным контрактам с кредитными организациями не
превышает 10,5% годовых. Это фактический размер ключевой
ставки Банка России. Основными
направлениями долговой политики области в период 2017 - 2019 годов являются: минимизация расходов на обслуживание
государственного долга области; управление государственным долгом
области в целях поддержания объема государственного долга области на
экономически безопасном уровне; осуществление мониторинга финансовых
рынков в целях определения благоприятной
рыночной конъюнктуры для размещения государственных облигаций области; проведение мероприятий с целью
сокращения условных обязательств области. 2.1. Минимизация расходов на
обслуживание государственного долга области В целях сокращения
расходов на обслуживание государственного долга работа по дальнейшей
оптимизации структуры государственного долга области будет продолжена. В зависимости от
сложившихся рыночных условий будут определяться варианты размещения и погашения
долговых обязательств области, в зависимости от ситуации на финансовых рынках
будет определяться политика привлечения средств на долгосрочной или среднесрочной
основе. В целях повышения
активности участия кредитных организаций в электронных аукционах по привлечению
кредитных средств для финансирования дефицита
областного бюджета и погашения государственных долговых обязательств
продолжится активное и конструктивное сотрудничество с банковским сообществом.
Это позволит обеспечить конкурентную среду для кредитных организаций, снижение
стоимости банковских ресурсов и, как следствие, минимизацию расходов на
обслуживание государственного долга области. Сокращение доли рыночных
долговых обязательств в структуре государственного
долга области за счет привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета с
годовой процентной ставкой 0,1% также способствует сокращению расходов на
обслуживание государственного долга области. Кроме того, в целях
минимизации расходов на обслуживание государственного долга области в период
2017 - 2019 годов планируется продолжить привлечение бюджетных кредитов на
пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации
сроком до 50 дней с годовой процентной ставкой 0,1%. 2.2. Управление государственным долгом
области в целях поддержания объема государственного
долга области на экономически безопасном уровне Оказание
финансовой помощи в форме бюджетных кредитов из федерального бюджета в целях
частичного замещения долговых обязательств по рыночным заимствованиям области,
рефинансирование задолженности по бюджетным кредитам, полученным из
федерального бюджета, являются не только инструментами оптимизации структуры государственного
долга и минимизации стоимости его обслуживания, но и фактором дальнейшего
сдерживания роста государственного долга области. Предоставление
указанных бюджетных кредитов из федерального бюджета осуществляется на
определенных Министерством финансов Российской Федерации условиях, основными из
них являются: обеспечение дефицита
областного бюджета в 2017 - 2019 годах на уровне не более 5,0% от суммы
налоговых и неналоговых доходов областного бюджета; сокращение доли общего
объема долговых обязательств в сумме налоговых и неналоговых доходов областного
бюджета. В целях дальнейшего
получения бюджетных кредитов из федерального бюджета на указанные цели
необходимо обеспечить выполнение условий соглашений с Министерством финансов
Российской Федерации в полном объеме. Решение этой задачи
будет зависеть от обеспечения в полном объеме поступления собственных доходов
областного бюджета и оптимизации бюджетных расходов. Условия соглашений о
предоставлении бюджетных кредитов на замещение рыночных заимствований и
рефинансирование задолженности по бюджетным кредитам по итогам 2014 - 2015
годов Правительством области выполнены в полном объеме. В период 2017 - 2019
годов работа в Министерстве финансов Российской Федерации по привлечению
бюджетных кредитов для замещения рыночных обязательств области будет
продолжена. 2.3. Осуществление мониторинга
финансовых рынков в целях определения благоприятной рыночной
конъюнктуры для размещения государственных облигаций
области Для диверсификации
структуры государственного долга области, а также минимизации расходов на его
обслуживание в случае улучшения рыночной конъюнктуры будет рассмотрен вопрос о
привлечении заемных средств путем размещения государственных ценных бумаг
области. В целях осуществления
прямых дешевых государственных заимствований работа по осуществлению
постоянного мониторинга финансовых рынков будет продолжена. 2.4. Проведение мероприятий с целью
сокращения условных обязательств области Планируется
осуществление контроля за выполнением принципалами
обязательств по кредитным договорам, обеспеченным государственными гарантиями
области, в полном объеме и в установленные сроки. В 2014 году доля
условных обязательств в структуре государственного
долга области уменьшена с 15,0% до 9,6%, по итогам исполнения областного
бюджета 2015 года - до 7,5%. По состоянию на 1
августа 2016 обязательства по государственным гарантиям области в объеме
государственного долга составляют 6,5%. Ввиду критической
величины государственного долга области, взятых обязательств по его сокращению
и высоких финансово-экономических рисков предоставление государственных
гарантий области в 2017 - 2019 годах не планируется. III. Ожидаемые
итоги реализации долговой политики области в 2017 - 2019 годах Результатом реализации
долговой политики в 2017 - 2019 годах должно стать выполнение в полном объеме
условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации,
о предоставлении бюджетных кредитов на замещение рыночных заимствований и
рефинансирование долговых обязательств области. Планируется достижение
следующих показателей долговой устойчивости: на 1 января 2018 года: - объем государственного
долга области необходимо снизить до
63,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета; - доля общего объема
долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций, государственных
ценных бумаг области не должна превышать 20,0% от суммы налоговых и неналоговых
доходов областного бюджета; (В редакции Постановления
Правительства Вологодской области от
10.07.2017 № 616; от
11.09.2017 № 816) - доля расходов на
обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного
бюджета должна составить не более 3,5%; (В редакции
Постановления Правительства Вологодской области от
11.09.2017 № 816) на 1 января 2019 года: - объем государственного
долга области необходимо снизить до
58,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета; - доля общего объема
долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций, государственных
ценных бумаг области не должна превышать 29,0% от суммы налоговых и неналоговых
доходов областного бюджета; (В редакции Постановления
Правительства Вологодской области от
10.07.2017 № 616; от
11.09.2017 № 816) - доля расходов на
обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного
бюджета должна составить не более 3,5%; (В редакции
Постановления Правительства Вологодской области от
11.09.2017 № 816) на 1 января 2020 года: - объем государственного
долга области необходимо снизить до
49,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от
10.07.2017 № 616) - доля общего объема
долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций, государственных
ценных бумаг области не должна превышать 35,0% от суммы налоговых и неналоговых
доходов областного бюджета; (В редакции Постановления
Правительства Вологодской области от
10.07.2017 № 616; от
11.09.2017 № 816) - доля расходов на
обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного
бюджета должна составить не более 3,5%. (В редакции
Постановления Правительства Вологодской области от
11.09.2017 № 816) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|