Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 31.10.2016 № 988
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 31.10.2016 № 988 г. Вологда О государственной программе «Совершенствование системы управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом области на 2017 - 2020 годы» (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 24.04.2017 № 386; от 21.08.2017 № 754) Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Совершенствование системы управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом области на 2017 - 2020 годы». 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Губернатор области О.А. Кувшинников Утверждена постановлением Правительства области от 31.10.2016 № 988 (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 24.04.2017 № 386; от 21.08.2017 № 754) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2020 ГОДЫ» (далее – государственная программа) Паспорт государственной программы (В редакции Постановления Правительства Вологодской области
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого социально-экономического развития области является эффективное управление и распоряжение имуществом, являющимся собственностью области. Имущество области создает материальную основу для реализации функций (полномочий) органов государственной власти области, предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу. Управление собственностью области представляет собой совокупность отношений в сфере использования имущества области, а именно имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, государственными органами; имущества, входящего в состав имущества казны области (в том числе земельных участков); земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования государственным учреждениям, государственным органам; имущественных прав области, вытекающих из его участия в хозяйственных обществах, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности области. На территории Вологодской области полномочия в сфере имущественных и земельных отношений осуществляет Департамент имущественных отношений области. Деятельность Департамента направлена на эффективное управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности области, а также реализацию полномочий в сфере земельных отношений, ориентированных на развитие региона, что достигается выполнением следующих задач: 1) создание эффективного механизма учета и использования имущества области. С целью систематизированного учета имущества и контроля за его использованием Департамент ведет Реестр собственности Вологодской области. Одной из основных задач учета имущества является повышение уровня актуальности и полноты сведений в Реестре о составе и стоимости имущества и объектах учета путем непрерывного внесения информации о них. В настоящее время продолжается процесс совершенствования законодательства по разграничению полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления путем внесения изменений в действующее законодательство относительно перераспределения полномочий. Существующая ситуация с разграничением государственной собственности в рамках разграничения полномочий между соответствующими уровнями публичной власти в Российской Федерации не позволяет определить окончательные сроки завершения указанных процедур. При разграничении имущества проблемной является ситуация, когда областные организации используют имущество, находящееся в собственности Российской Федерации (как правило, на условиях договоров аренды), и уполномоченные органы Российской Федерации не рассматривают передачу такого имущества как обязательные действия, при этом областное имущество, используемое федеральными организациями для выполнения своих полномочий, в силу других федеральных законов (Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции») должно быть в обязательном порядке передано в федеральную собственность. До 2016 года наблюдается тенденция к снижению спроса на пользование имуществом, находящимся в собственности области, в большей степени это относится к имуществу казны. Причиной является высокая степень его физического и морального износа, поскольку основная часть имущества создавалась в 50 - 60-е годы ХХ века и в последующем не реконструировалась и не модернизировалась. Также большое влияние на спрос оказывает удаленное местонахождение такого имущества на территории области, что делает его непривлекательным для коммерческой деятельности. Кроме того, проблемным является вопрос ремонта объектов недвижимости, техническое состояние которых продолжает ухудшаться. В данном случае имеет место отсутствие заинтересованности хозяйствующих субъектов, использующих имущество казны области, в воспроизводстве такого имущества (проведении капитального ремонта, восстановления, модернизации и неотделимых улучшений); 2) формирование системы актуальной государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории области. С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», который предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям (сейчас кадастровую стоимость объектов недвижимости определяют независимые оценщики, а утверждают региональные и местные органы власти). В Вологодской области предполагается наделение бюджетного учреждения полномочиями по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости с 2018 года. Согласно статье 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны описать и утвердить в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства границы муниципальных образований области. В настоящее время границы муниципальных образований области не описаны. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 2444-р утвержден комплексный план мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания. Согласно указанному комплексному плану обеспечение проведения проектных и землеустроительных работ в целях установления (изменения) границ муниципальных образований должно быть проведено в 2017 - 2030 годы. Эффективное управление государственным имуществом и земельным фондом является важной составной частью государственной политики Вологодской области, направленной на создание устойчивого экономического развития Вологодской области. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы Государственная программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Вологодской области, а также с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 17 октября 2016 года № 920. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 24.04.2017 № 386) Направления реализации государственной программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений: осуществление работ по государственной регистрации прав собственности области на объекты недвижимого имущества; обеспечение разграничения прав собственности на имущество между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области и органами местного самоуправления области; усиление контроля за использованием имущества области; выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов имущества области; планирование процесса приватизации имущества области с учетом того, что приватизации подлежит все имущество, находящееся в собственности области, за исключением задействованного в обеспечении выполнения государственных функций (полномочий) области и необходимого для достижения задач и интересов области; обеспечение поступления доходов областного бюджета от использования и распоряжения имуществом и земельными ресурсами области; приобретение имущества в собственность области; защита имущественных интересов области, правовое обеспечение в сферах управления и распоряжения имуществом области, земельных отношений; обеспечение проведения работ по описанию границ муниципальных образований области в соответствии с действующим законодательством; обеспечение внесения сведений о границах области в Единый государственный реестр недвижимости; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 24.04.2017 № 386) организация перехода на проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и земель на территории области бюджетным учреждением области; формирование актуального перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость на очередной финансовый год; организация постоянного хранения технической документации об объектах технического учета, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и технической инвентаризации, и выдачи информации из нее. Целью настоящей государственной программы является формирование эффективной системы управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом области. Для достижения поставленных в государственной программе целей предусматривается решение следующих задач: создание эффективного механизма учета и использования имущества области; формирование системы актуальной государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории области. Достижение поставленных целей и задач возможно путем реализации запланированных государственной программой мероприятий, предусмотренных подпрограммами: «Повышение эффективности управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом области»; «Обеспечение применения государственной кадастровой оценки на территории области»; «Обеспечение реализации государственной программы». Реализация поставленных задач обеспечит комплексный подход к решению областью вопросов, направленных на использование недвижимого имущества и земельных ресурсов области в интересах государства, общества, сегодняшнего и будущих поколений российских граждан и получение доходов в бюджет от приватизации. Срок реализации государственной программы – 2017 - 2020 годы. III. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе. Конечные результаты реализации государственной программы: увеличение доли объектов недвижимости области, закрепленных или предоставленных организациям для осуществления полномочий Вологодской области, к общему количеству объектов недвижимости области с 94,2% в 2015 году до 95% к 2020 году; выполнение утвержденных планов проверок организаций, использующих имущество области; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 24.04.2017 № 386) выполнение бюджетным учреждением области работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков по категориям; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 24.04.2017 № 386) выполнение кассового плана по доходам областного бюджета, в отношении которых Департамент имущественных отношений области является главным администратором доходов областного бюджета; сокращение доли государственных унитарных предприятий области, основанных на праве хозяйственного ведения с 23.1% в 2015 году до 92% к 2020 году. (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 24.04.2017 № 386) IV. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет областного бюджета Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета – 358 522,3 тыс. рублей (в данном объеме финансирования учтены средства федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Вологодской области в размере 937,6 тыс. рублей на финансовое обеспечение реализации федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 года № 903), в том числе по годам реализации: (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 21.08.2017 № 754) 2017 год – 82 003,2 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 21.08.2017 № 754) 2018 год – 88 157,7 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета в размере 937,6 тыс. рублей; 2019 год – 87 220,1 тыс. рублей; 2020 год – 101 141,3 тыс. рублей. Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 3 к государственной программе. (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 24.04.2017 № 386) V. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Объем финансовых ресурсов, привлекаемых из федерального бюджета на достижение цели и решение задач Государственной программы, определяется на основании представленных заявок для участия области в реализации федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 года № 903). Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области на реализацию целей Государственной программы приведена в приложении 4 к Государственной программе. (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 24.04.2017 № 386) VI. Состав государственной программы Государственная программа включает в себя три подпрограммы, содержащие основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач. В рамках государственной программы будут реализованы следующие подпрограммы: «Повышение эффективности управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом области» (приложение 4 к государственной программе); «Обеспечение применения государственной кадастровой оценки на территории области» (приложение 5 к государственной программе); «Обеспечение реализации государственной программы» (приложение 6 к государственной программе). VII. Обобщенная характеристика основного мероприятия (мероприятия), реализуемого органами местного самоуправления муниципальных образований области Участие органов местного самоуправления области в реализации Государственной программы предусмотрено в рамках реализации подпрограммы 1 «Повышение эффективности управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом области». Участие органов местного самоуправления области в достижении целей и решении задач подпрограммы 1 заключается в реализации мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ, направленного на установление границ земельных участков, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, что позволит увеличить долю земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям земельного законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, на территории области. Для реализации указанного мероприятия бюджетам муниципальных образований выделяются субсидии за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. В целях эффективной реализации мероприятий подпрограммы 1 определены следующие меры по координации деятельности органов местного самоуправления области: взаимное информирование о принимаемых нормативных правовых актах, проведение Департаментом консультаций по реализации подпрограммы 1. (Раздел дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 24.04.2017 № 386) Приложение 1 к государственной программе (В редакции Постановления Правительства Вологодской области СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Приложение 2 к государственной программе (В редакции Постановления Правительства Вологодской области СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
1 1 - официальная статистическая информация; 2 - бухгалтерская и финансовая отчетности; 3 - ведомственная отчетность; 4 - прочие (указать). При наличии утвержденной формы статистического учета по базовому показателю приводятся наименование формы статистической отчетности и реквизиты акта, которым она утверждена. 2 Указываются предприятия (организации) различных секторов экономики, группы населения, домашних хозяйств и др. 3 1 - сплошное наблюдение; 2 - способ основного массива; 3 - выборочное наблюдение; 4 - монографическое наблюдение. Приложение 3 к государственной программе (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 24.04.2017 № 386; от 21.08.2017 № 754) ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Приложение 4 к государственной программе (В редакции Постановления Правительства Вологодской области ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|