Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10.11.2016 № 571 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 ноября 2016 года № 571 г. Анадырь О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 марта 2013 года № 105 В целях уточнения отдельных положений нормативного правового акта Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 марта 2013 года № 105 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Чукотском автономном округе» следующие изменения: 1) в преамбуле слова «Приказа Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» заменить словами «Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 282 «О плане мероприятий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)»; 2) в пункте 2 слова «Жукова А.Г.» заменить словами «Подлесный Е.В.»; 3) План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Чукотском автономном округе» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Подлесный Е.В.). Председатель Правительства Р.В. Копин Приложение к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа от 10 ноября 2016 года № 571 «СОГЛАСОВАНО Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко _________________ 14 марта 2013 года УТВЕРЖДЁН Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 марта 2013 года № 105 ПЛАНмероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Чукотском автономном округе» I. Общее описание «дорожной карты» 1. Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Чукотском автономном округе» направлена на развитие системы социального обслуживания в Чукотском автономном округе, обеспечение доступности социальных услуг, повышение эффективности и качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Решению указанных задач будет способствовать: модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы; выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям; дифференцированное оказание социальных услуг населению с учётом оценки индивидуальной нуждаемости и соблюдением принципов адресности; привлечение негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев к оказанию социальных услуг; проведение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, сокращению очерёдности на получение услуг стационарного социального обслуживания, в том числе путём развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания; проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника. 2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются: 1) специфические особенности Чукотского автономного округа, в том числе суровые климато-метеорологические условия, низкая плотность населения. Кроме суровых климато-метеорологических условий: низкие температуры, сопровождающиеся сильными ветрами зимой, короткое лето с невысокими положительными температурами, длительная полярная ночь, самая низкая плотность населения в Российской Федерации. Административно-территориальное устройство округа включает в себя: город окружного значения Анадырь, являющийся административным центром округа и 6 районов, в которых образованы 2 города, 18 поселков городского типа (рабочих поселков) и 40 поселков сельского типа (сел). Треть населения (около 34%) проживает в малонаселённых (от 81 до 1 255 человек) населенных пунктах, значительно отдаленных друг от друга и от районных центров, при слабо развитой и ненадежной системе транспортного сообщения. Авиация на Чукотке является единственным видом транспорта круглогодичного действия в связи с низкой обеспеченностью наземными транспортными коммуникациями. В ряде районов воздушный транспорт является безальтернативным средством сообщения как внутри районов, так и в их сообщении с окружным центром. В Чукотском автономном округе доля пенсионеров (на 1 января 2016 года – 15 001 чел.) от общей численности населения (на 1 января 2016 года – 50 157 чел.) составляет 29,9 %, в том числе доля неработающих пенсионеров (на 1 января 2016 года – 6 142 чел.) составляет 12,2%. У пенсионеров, живущих в условиях Крайнего Севера, отсутствует возможность ведения личного подсобного хозяйства и возможность получать дополнительные доходы. У коренных малочисленных народов Севера развиты традиционные промыслы: оленеводство, охота, рыбалка, сезонная заготовка дикоросов. Прожиточный минимум пенсионера в Чукотском автономном округе на 2016 год для установления региональной социальной доплаты к пенсии составляет 19 000 рублей (при величине прожиточного минимума в целом по Чукотскому автономному округу за II квартал 2016 года для пенсионеров – 14 325 рублей). Тем не менее, пожилые люди испытывают материальные трудности в силу высокой стоимости продуктов питания, дороговизны лекарственных препаратов, тарифов на услуги и транспортные перевозки. Особенно сложным является положение пенсионеров в возрасте старше 60 лет, что связано с ограниченными возможностями здоровья, психологической уязвимостью, материальными трудностями, снижением конкурентоспособности на рынке труда и утратой способности к получению дополнительных доходов к пенсии в виде заработной платы. Система социального обслуживания населения в округе представлена тремя организациями социального обслуживания, подведомственными Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа, которые предоставляют социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах. Социальное обслуживание на дому осуществляет Государственное бюджетное учреждение «Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения» (далее – Центр), которое в целях улучшения условий жизнедеятельности и (или) расширения возможностей самостоятельного обеспечения своих основных жизненных потребностей граждан, признанных нуждающимся в социальном обслуживании, осуществляет деятельность, направленную на оказание постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи. Деятельность по социальному обслуживанию осуществляют 7 филиалов Центра в районных центрах и 36 пунктов социального обслуживания в сельских населенных пунктах округа. В каждом филиале работает отделение социального обслуживания, в составе каждого пункта социального обслуживания – социальный работник и специалист по социальной работе. В течение 2015 года на дому были обслужены 374 получателя социальных услуг. Среди них граждане пожилого возраста и инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов и семьи, находящиеся в социально опасном положении. Социальное обслуживание на дому осуществляли 44 социальных работника. Между Центром и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Чукотская окружная больница» заключён договор о совместной организации работы службы «Мобильная бригада». По округу функционируют 39 мобильных бригад. В 2015 году мобильными бригадами осуществлено 480 выездов, обслужено 248 человек, которым оказано 7 715 услуг. Деятельность «мобильных бригад» направлена на оказание адресной социально-медицинской, оперативной социальной и психологической помощи, а также лекарственное обеспечение. Применение стационарозамещающих технологий социального обслуживания является для коренных малочисленных народов Чукотки наиболее приемлемым, так как большинство населённых пунктов Чукотского автономного округа малочисленны, компактны, неравномерно рассредоточены по большой площади региона, территориально значительно удалены друг от друга, не имеют устойчивых транспортных коммуникаций, что диктует выработку адаптированных к условиям проживания населения форм социального обслуживания, а также поддержку и развитие тех форм и методов, которые на практике уже подтвердили свою эффективность. Жители населённых пунктов по отношению друг к другу состоят в разной степени родства; сохраняется традиционный общинный уклад жизни коренных народов Чукотки. На территории сельских поселений работа с населением организована по «участковому принципу», что позволяет своевременно и оперативно актуализировать информацию о количестве нуждающихся в социальных услугах граждан, проживающих в конкретном сельском поселении, и их потребностях, оказывать комплексную социально-медицинскую и социально-реабилитационную помощь гражданам пожилого возраста по месту проживания. Кроме того, указанные формы обеспечивают доступность социальных услуг, являются эффективными и финансово наименее затратными. Государственное казённое учреждение социального обслуживания «Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – социально-реабилитационный центр) осуществляет полустационарное и стационарное социальное обслуживание, имеет в своей структуре: приёмное отделение, отделение социально-правовой помощи, отделение социальной диагностики и реабилитации, отделение социально-правовой и психологической помощи, медицинский кабинет. Учреждение рассчитано на 8 групп с плановой наполняемостью 64 человека, в том числе: 7 групп для круглосуточного пребывания детей на 56 человек, 1 группа дневного пребывания на 8 человек. На 01.01.2016 года в учреждении открыто 6 групп, в которых находится 53 человека, из них 10 человек – в группе временного пребывания, 43 человека – в группе круглосуточного пребывания. В летний период в учреждении открываются группы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывающих на летние каникулы из образовательных организаций Чукотского автономного округа. В 2007 году в здании социально-реабилитационного центра был проведён капитальный ремонт, в настоящее время в осуществлении текущего ремонта необходимости нет. В регионе численность семей, имеющих детей, на 1 января 2016 года составила 7 204 семьи. Из них: малоимущих семей – 2 592, в них детей – 4 364, многодетных семей – 840, в них детей – 2 891. Семей, находящихся в социально опасном положении, – 282, количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 689, из них 37 проживают в окружном социальнореабилитационном центре для несовершеннолетних. В 2015 году передано в семьи 15 воспитанников социально-реабилитацонного центра, в том числе 11 – в кровную семью. Развивается система сопровождения выпускников образовательных организаций, специализированных организаций для несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создан централизованный банк данных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (выпускников образовательных организаций, специализированных организаций для несовершеннолетних, а также ранее находящихся под опекой (попечительством)), что позволяет своевременно выявлять лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в помощи при социализации и адаптации в условиях самостоятельной жизни. В случае выявления лиц из числа детей-сирот и детей, осташихся без попечения родителей, нуждающихся в помощи в период социализации, над ними устанавливается постинтернатный патронат (постинтернатное сопровождение), предусматривающее различные формы оказания помощи в социальной адаптации лицам указанной категории как в возрасте до 18 лет, так и в возрасте от 18 лет и старше, подготовке их к самостоятельной жизни, принимаются меры по защите их прав и законных интересов. В 2015 году 62 гражданам, не достигшим возраста двадцати трёх лет и завершившим пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были оказаны услуги по постинтернатному сопровождению. Стационарное
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Чукотском
автономном округе осуществляет Государственное бюджетное учреждение социального
обслуживания населения « В Интернате, по состоянию на 1 января 2016 года, проживает 99 получателей социальных услуг. Стоимость содержания граждан в Интернате примерно в 3 - 3,5 раза превышает стоимость содержания граждан в аналогичных учреждениях, расположенных в районах с более благоприятными для проживания климатическими условиями. Граждане, нуждающиеся в стационарном социальном обслуживании, ранее приехавшие в округ из других регионов Российской Федерации, предпочитают выезд на проживание в стационарные организации с более благоприятными климатическими условиями. Округ сотрудничает на договорных условиях со стационарными организациями социального обслуживания, расположенными в Омской области, и осуществляет оплату проживания за счёт средств окружного бюджета. В организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, Омской области по состоянию на 1 января 2016 года проживает 70 граждан, прибывших из Чукотского автономного округа, в том числе пожилых и инвалидов – 63 человека, 7 детей - инвалидов. В соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 12 ноября 2014 года № 116-ОЗ «О реализации полномочий органов государственной власти Чукотского автономного округа в сфере социального обслуживания граждан на территории Чукотского автономного округа» установлена предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания бесплатно в размере 25 000 рублей, но не менее полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Чукотском автономном округе для основных социально-демографических групп населения. В Чукотском автономном округе расширена категория лиц, которым социальное обслуживание предоставляется бесплатно. Помимо граждан, социальные услуги которым предоставляются бесплатно, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в Чукотском автономном округе право на бесплатное социальное обслуживание имеют: инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны; члены семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны; инвалиды 1 группы; получатели социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», на переходный период до 1 марта 2015 года; семьи, находящиеся в социально опасном положении, и семьи, имеющие детей-инвалидов; граждане, родившиеся в период с 9 мая 1927 года по 8 мая 1945 года – «дети войны»; 2) дефицит квалифицированных кадров и невысокий уровень оплаты труда в организациях социального обслуживания. В системе социального обслуживания Чукотского автономного округа наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный со спецификой работы в отрасли, напряжённостью и интенсивностью труда, невысоким престижем профессии, нежеланием молодых специалистов работать в организациях социального обслуживания. В Центре средняя заработная плата сотрудников списочного состава по состоянию на 1 января 2016 года составила 47,9 тыс. рублей или 66,9% к уровню среднемесячной заработной платы по Чукотскому автономному округу, средняя заработная плата социальных работников составила 47,0 тыс. рублей (65,6%). Общая текучесть кадров составила 27,7% (63 человека) от общего количества работающих, в том числе 5,2% социальных работников (12 человек). Среди социальных работников 9% имеют стаж работы от 10 лет и выше, от 5 лет до 10 лет – 24%, от 3 лет до 5 лет – 18%, от 1 года до 3 лет – 20%, до 1 года – 29%. Средняя заработная плата списочного состава работников социально-реабилитационного центра по состоянию на 1 января 2016 года составила 60,0 тыс. рублей или 83,7% к уровню среднемесячной заработной платы по Чукотскому автономному округу, средняя заработная плата отдельных категорий работников, в том числе: педагогических работников (педагоги, работающие с детьми-сиротами) – 70,5 тыс. рублей (98,3%); среднего медицинского персонала – 60,4 тыс. рублей (84,2%). Общая текучесть кадров составляет 22,3% от общего количества работающих, в том числе обслуживающий и вспомогательный персонал (механики, слесари). Средняя заработная плата списочного состава сотрудников Интерната по состоянию на 1 января 2016 года составила 51,9 тыс. рублей или 72,4% к уровню среднемесячной заработной платы по Чукотскому автономному округу, средняя заработная плата отдельных категорий работников, в том числе: среднего медицинского персонала – 61,7 тыс. рублей (86,1%); младшего медицинского персонала – 43,1 тыс. рублей (60,1%). Текучесть кадров среди младшего медицинского персонала составляет 17,1% от общего числа работающих, общая текучесть кадров составляет 46% от общего количества работающих, среди которых кухонные рабочие, буфетчики, банщики, прочий персонал; 3) недостаточно развит рынок социальных услуг, в связи с чем участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев незначительно. Все организации социального обслуживания, оказывающие социальные услуги, являются государственными, подведомственными Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа. Действующая система социального обслуживания населения эффективно функционирует, отвечает требованиям граждан и обеспечивает их основную потребность в получении социальных услуг. Основными проблемами привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО) к процессу оказания социальных услуг в сфере социального обслуживания в Чукотском автономном округе является недостаточный уровень кадрового и профессионального потенциала, отсутствие готовности СОНКО к оказанию социальных услуг на постоянной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 6 октября 2014 года № 461, информация о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги доводится до сведения физических и юридических лиц через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Некоммерческие организации, оказывающие социальные услуги в сфере социального обслуживания, в Чукотском автономном округе не зарегистрированы. С момента вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» обращений от СОНКО о включении в Реестр поставщиков социальных услуг Чукотского автономного округа не поступало; 4) наличие очерёдности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. По состоянию на 1 января 2016 года в списках очередников на получение стационарного социального обслуживания состояло 4 человека (в 2015 году – 2 человека). До 2018 года планируется ликвидировать имеющуюся очередь, в том числе за счёт направления граждан, нуждающихся в получении стационарного социального обслуживания, в организации стационарного социального обслуживания, расположенные в Омской области. 3. Целью «дорожной карты» является создание системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан в социальных услугах. 4. Задачами «дорожной карты» являются: 1) совершенствование организационной структуры сети и штатной структуры организаций социального обслуживания; 2) развитие рынка социальных услуг, расширение круга организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; 3) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и в сельской местности; 4) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Чукотском автономном округе; 5) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Чукотского автономного округа; 6) проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания; 7) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт. 5. Ожидаемыми результатами реализации «дорожной карты» являются: 1) ликвидация к 2018 году очереди в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания; 2) создание эффективной организационной структуры сети и оптимальной штатной структуры организаций социального обслуживания; 3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания; 4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги; 5) повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Чукотском автономном округе; 6) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и сельской местности; 7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам; 8) улучшение организации труда социальных работников, в том числе за счёт обеспечения оптимальной нагрузки на одного социального работника. 6. В качестве контрольных показателей успешной реализации региональной «дорожной карты» выбраны:
7. Показатели нормативов региональной «дорожной карты» по социальным работникам представлены в приложении к настоящему Плану мероприятий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Чукотском автономном округе». II. План мероприятий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|