Расширенный поиск
Постановление Мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 30.05.2014 № 1895
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ МЭРИЯ ГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 мая Об утверждении административного регламента осуществления
муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан»
Еврейской автономной области В соответствии с постановлением Правительства Еврейской
автономной области от
22.05.2013 № 229-пп «Об утверждении Порядка разработки и принятия
административных регламентов осуществления муниципального контроля» и на
основании Устава
муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области
мэрия города ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый
административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на
территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной
области. 2. Признать утратившим силу
постановление мэрии города от 23.01.2014 № 182 «Об утверждении
административного регламента осуществления муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской
автономной области». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на заместителя главы мэрии города - председателя комитета по
управлению муниципальным имуществом мэрии города Луговскую
Т.М. 4. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной
информационной газете. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования. Первый
заместитель главы
мэрии города С.В.
Солтус УТВЕРЖДЕН Постановлением
мэрии города от 30.05.2014 № 1895 Административный
регламент осуществления
муниципального земельного контроля на территории муниципального образования
«Город Биробиджан» Еврейской
автономной области 1. Общие
положения 1.1. Настоящий административный регламент исполнения
муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на
территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной
области (далее - административный регламент) устанавливает сроки,
последовательность административных процедур и административных действий органа
уполномоченного на организацию и проведение на территории городского округа
проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в
процессе осуществления деятельности требований, установленных
муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в сфере
земельного законодательства. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении
юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы
собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся
арендаторами земельных участков, расположенных на территории муниципального
образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. 1.2. Органом муниципального земельного контроля является
мэрия города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной
области в лице структурного подразделения мэрии города -муниципальное казённое
учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города
муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области»
(далее - орган муниципального контроля). 1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Конституция Российской Федерации от 12.12.1993
(«Российская газета», 25.12.1993, № 237); - Земельный кодекс Российской Федерации («Собрание
законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147); - Градостроительный кодекс Российской Федерации
(«Российская газета», 30.10.2001, № 211-212, 30.12.2004, № 290); - Федеральный закон от
25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской
Федерации» («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4148); - Федеральный закон от
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40,
ст.3822); - Федеральный закон от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» («Российская газета», 30.12.2008, № 266); - Постановление Правительства Российской Федерации от
30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами
государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля
ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей» («Собрание законодательства РФ», 12.07.2010, № 28, ст. 3706); - Приказ Министерства экономического развития Российской
Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская
газета», 14.05.2009, № 85); - Устав
муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области
(«МИГ», 01.12.2005, № 47); - Решение городской Думы муниципального образования «Город
Биробиджан» Еврейской автономной области от 29.10.2009 № 146 «Об установлении
порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области»
(«МИГ», 12.11.2009, № 44). 1.4. Предмет муниципального земельного контроля. 1.4.1. Предметом плановой проверки является: 1) соблюдение требований по использованию земель; 2) соблюдение порядка, исключающего
самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном
порядке правоустанавливающих документов; 3) соблюдение порядка переуступки права пользования землей; 4) предоставление достоверных сведений о состоянии земель; 5) своевременное выполнение обязанностей по приведению
земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому
назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений
полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые),
строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ,
в том числе работ, осуществляемых для
внутрихозяйственных или собственных надобностей; 6) использование земельных участков по целевому назначению; 7) своевременное и качественное выполнение обязательных
мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии,
заселения, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения,
переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их
деградацию; 8) выполнение требований по предотвращению уничтожения,
самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель
в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами
или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами
производства и употребления; 9) выполнение иных требований земельного законодательства
по вопросам использования и охраны земель. 1.4.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления
деятельности обязательных требований и требований, установленных
муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального
контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению
безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения
такого вреда. 1.5. Права и обязанности лиц при осуществлении
муниципального земельного контроля. 1.5.1. Должностные лица органа муниципального контроля
осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков, переданных от имени муниципального образования «Город
Биробиджан» Еврейской автономной области в аренду, в постоянное (бессрочное)
пользование, в безвозмездное срочное пользование в соответствии с действующим
законодательством. 1.5.2. При проведении проверки должностные лица органа
муниципального контроля не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований и
требований, установленных муниципальными правовыми
актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального
контроля, от имени которых действуют эти должностные лица; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку
в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая
проведения такой проверки по основанию - причинение вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера; 3) требовать представления документов, информации, образцов
продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов
производственной среды, если они не являются объектами проверки или не
относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов
окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их
исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе
указанных образцов, проб по установленной форме и в
количестве, превышающем нормы, установленные
национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их
исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими
до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и
правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 5) распространять информацию, полученную
в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую,
служебную, иную охраняемую законом тайну, за
исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации; 6) превышать установленные сроки
проведения проверки; 7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет
мероприятий по контролю. 1.5.3. Должностные лица органа муниципального контроля при
проведении проверки обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством
Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению
нарушений обязательных требований и требований, установленных
муниципальными правовыми актами; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и
законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка
которых проводится; 3) проводить проверку на основании приказа руководителя
органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных
обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных
удостоверений, копии приказа руководителя органа муниципального контроля и в
случае, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)
народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, копии документа о
согласовании проведения проверки; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при
проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся
к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при
проведении проверки, информацию и документы, относящиеся
к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых
по фактам выявленных нарушений, соответствие
указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья
людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных
интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических
лиц; 9) доказывать обоснованность своих действий при их
обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные приказом руководителя органа муниципального
контроля; 11) не требовать от юридического лица, индивидуального
предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя ознакомить их с положениями административного регламента в
соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной
проверке в журнале учета проверок. 1.5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или
требований, установленных муниципальными правовыми
актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие
проверку, в пределах полномочий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, обязаны направить в органы,
уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях,
материалы по результатам проведенной проверки для
принятия мер административного принуждения к нарушителям. 1.5.5. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его
филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального
предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений,
оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые
и реализуемые ими товары (выполняемые
работы, предоставляемые услуги) представляют
непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан
незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению
его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его
филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального
предпринимателя в порядке, установленном Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для
окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом
информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю. 1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или
уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель,
его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки,
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету
проверки; 2) получать от органа муниципального контроля, их
должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и
предоставление которой предусмотрено законодательством
Российской Федерации; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте
проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии
с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального
контроля; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа
муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение
прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении
проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской
Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав
предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке. 1.6.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель,
проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами,
предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных
нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе
представить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме
возражения в отношении акта проверки и (или) выданного
предписания об устранении выявленных нарушений в
целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в
орган муниципального контроля. 1.6.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели
обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством
Российской Федерации. 1.7. Результатом осуществления муниципального земельного
контроля являются: - выявление признаков нарушений земельного законодательства
или установление отсутствия таких признаков; - при обнаружении достаточных фактов, указывающих
на административное правонарушение, направление материалов в уполномоченные
органы для рассмотрения и принятия, административных мер. 2. Требования к
порядку осуществления муниципального земельного
контроля 2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального
земельного контроля. 2.1.1. Орган муниципального контроля расположен по адресу:
679000, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР,
22, кабинет 312. 2.1.2. График работы: - ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, кроме
выходных и праздничных дней; - контактный телефон: 8(42622)6-03-20, 4-16-46; - адрес электронной почты: ; ; - адрес интернет - сайта мэрии
города: . 2.1.3. Порядок получения информации заинтересованными
лицами по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, сведений о
ходе осуществления муниципального земельного контроля. Информирование заинтересованных лиц по вопросам
муниципального земельного контроля осуществляется в виде индивидуального
информирования и публичного информирования. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до
сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте
мэрии города в сети «Интернет». На информационном стенде комитета по управлению
муниципальным имуществом мэрии города размещается следующая информация: - номера кабинетов, где проводится прием и информирование
граждан, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих
прием и информирование граждан; - информация о законодательстве в области организации и
проведения муниципального контроля; - настоящий административный регламент. 2.2. Срок осуществления муниципального земельного контроля. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три
года на основании разработанного органом
муниципального контроля и утвержденного органами
прокуратуры ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей. Срок проведения каждой из проверок не может превышать
двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства
общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят
часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия
в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью
проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных
экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных
лиц органа муниципального контроля, проводящих
выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может
быть продлен руководителем такого органа, но не более
чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. 2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в
форме выездной проверки. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица,
индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников,
состояние используемых указанными лицами при
осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений,
оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые
и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые
ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 2.4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая)
проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления
деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического
осуществления их деятельности. 2.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного
удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного
ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом
руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с
полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а
также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и
объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных
организаций, привлекаемых к выездной проверке, со
сроками и с условиями ее проведения. 2.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его
уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа
муниципального контроля, проводящим выездную
проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами
и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не
предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих
в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на
территорию, в используемые юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания,
строения, сооружения, помещения, к используемым
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным
объектам, транспортным средствам и перевозимым ими
грузам. 2.7. Орган муниципального контроля привлекает к проведению
выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов,
экспертные организации, не состоящие в
гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами
проверяемых лиц. 3. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в
том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в
электронной форме 3.1. Осуществление муниципального земельного контроля
включает следующие административные процедуры. 3.1.1. Осуществление планового муниципального земельного
контроля включает следующие административные процедуры: 1) Планирование проверок. 2) Подготовка плановой проверки. 3) Проведение плановой проверки. 4) Оформление результатов плановой проверки. 5) Направление в органы, уполномоченные рассматривать дела
об административных правонарушениях, материалов по результатам проведенной проверки для принятия мер административного
принуждения к нарушителям. 3.1.2. Осуществление внепланового муниципального земельного
контроля включает следующие административные процедуры: 1) Подготовка внеплановой проверки. 2) Согласование с органами прокуратуры внеплановой выездной
проверки либо извещение органов прокуратуры о проведении мероприятий по
контролю. 3) Информирование о проведении внеплановой проверки
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 4) Проведение внеплановой проверки. 5) Оформление результатов внеплановой проверки. 6) Направление в органы, уполномоченные рассматривать дела
об административных правонарушениях, материалов по результатам проведенной проверки для принятия мер административного
принуждения к нарушителям. 3.2. Последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения. 3.2.1. Последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения при проведении
плановой проверки: 1) Планирование проверок. Подготовка органом муниципального контроля проекта
ежегодного плана проведения плановых проверок в соответствии с типовой формой, установленной Правительством Российской Федерации и
направление его в организационно-контрольный отдел мэрии города ежегодно в срок
до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план
проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: - государственной регистрации юридического лица,
индивидуального предпринимателя; - окончания проведения последней плановой проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя; - начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской
Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти
уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих
представления указанного уведомления. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения
плановых проверок, организационно-контрольный отдел мэрии города направляет
проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. 2) Подготовка плановой проверки. Юридическим фактом, являющимся
основанием для начала административной процедуры является утвержденный
органами прокуратуры план проведения плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей на текущий год. а) Должностное лицо, ответственное за осуществление
муниципального земельного контроля готовит проект приказа руководителя органа
муниципального контроля о проведении плановой проверки. б) Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель о
проведении плановой проверки уведомляются органом муниципального контроля не
позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством
направления копии приказа руководителя органа муниципального контроля о начале
проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении или иным доступным способом. 3) Проведение плановой проверки. Основанием для начала административной процедуры является подписанный приказ руководителя органа муниципального
контроля о проведении плановой проверки. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки в
порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. Выездная проверка проводится по месту нахождения
юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального
предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Заверенные печатью копии приказа руководителя органа муниципального
контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального
контроля, проводящими проверку, руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно
с предъявлением служебных удостоверений. 4) Оформление результатов проверки. По результатам проверки должностными лицами органа
муниципального контроля, проводящими проверку,
составляется акт по типовой форме, утвержденной
Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О
реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля». К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов
продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов
производственной среды, протоколы или заключения проведенных
исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица,
работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность
за нарушение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных
нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее
завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с
актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об
отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта
проверки, хранящемуся в деле органа муниципального
контроля. В случае если для составления акта проверки необходимо
получить заключения по результатам проведенных
исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки
составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней
после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку
либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся
в деле органа муниципального контроля. В журнале учета проверок должностными лицами органа
муниципального контроля осуществляется запись о проведенной
проверке, содержащая сведения о наименовании органа
муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени
ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных
предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности
должностного лица или должностных лиц, проводящих
проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки
делается соответствующая запись. 5) В случае выявления при проведении проверки нарушений
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных условий или
требований, установленных земельным
законодательством, должностные лица, осуществляющие
муниципальный земельный контроль, проводившие
проверку, обязаны в трехдневный срок с даты подписания акта проверки направить
в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных
правонарушениях, материалы по результатам проведенной
проверки для принятия мер административного принуждения к нарушителям. 3.2.2. Последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения при проведении
внеплановой проверки: 1) Подготовка внеплановой проверки. Должностное лицо, ответственное за выполнение
административной процедуры готовит проект приказа руководителя органа
муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического
лица, индивидуального предпринимателя. Основанием для проведения внеплановой проверки является: а) истечение срока исполнения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем ранее выданного
предписания об устранении выявленного нарушения
обязательных требований и (или) требований, установленных
муниципальными правовыми актами; б) поступление в органы муниципального контроля обращений и
заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических
лиц, информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; - причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории
и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также
возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан,
права которых нарушены). Обращения и заявления, не позволяющие
установить лицо, обратившееся в органы муниципального
контроля, а также обращения и заявления, не содержащие
сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой
проверки. 2) Согласование с органами прокуратуры внеплановой выездной
проверки в случае поступления в органы муниципального контроля обращений и
заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации
от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств
массовой информации о фактах: - возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; - причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории
и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом в последнем случае органы муниципального контроля
вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. В
этом случае готовится извещение органов прокуратуры о проведении мероприятий по
контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати
четырех часов. Типовая форма заявления о согласовании органом
муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной
проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена
Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О
реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля». В день подписания приказа руководителя органа
муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического
лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган
муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического
лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения
внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа
руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной
проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие
основанием ее проведения. 3) Информирование о проведении внеплановой проверки
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением
внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте б) подпункта 1 подпункта 3.2.2 пункта
3.2 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за
двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности юридического лица,
индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью
граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные
ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой
выездной проверки не требуется. 4) Проведение внеплановой проверки. Выездная проверка проводится по месту нахождения
юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального
предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка начинается с предъявления служебного
удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного
ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом
руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о
назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих
выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения
выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом
экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых
к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его
уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа
муниципального контроля, проводящим выездную
проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами
и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не
предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих
в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на
территорию, в используемые юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания,
строения, сооружения, помещения, к используемым
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным
объектам, транспортным средствам и перевозимым ими
грузам. 5) Оформление результатов внеплановой проверки. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки
требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки
направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании
проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта
проверки. 6) В случае выявления при проведении проверки нарушений
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных условий или
требований, установленных земельным
законодательством, должностные лица, осуществляющие
муниципальный земельный контроль, проводившие
проверку, обязаны в трехдневный срок с даты подписания акта проверки направить
в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных
правонарушениях, материалы по результатам проведенной
проверки для принятия мер административного принуждения к нарушителям. Блок-схема осуществления муниципального земельного контроля
является приложением № 1 и приложением № 2 к административному регламенту. 4. Порядок и
формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля 4.1. Орган муниципального контроля, их должностные лица в
случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей,
совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. Органы муниципального контроля осуществляют контроль
за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведут учет случаев
ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят
соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с
законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц. 4.3. Муниципальные служащие, осуществляющие
муниципальный контроль, несут в соответствии с действующим законодательством
ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) при выполнении административных
процедур, установленных настоящим административным
регламентом. 4.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении
законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со
дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в
письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и
(или) законные интересы которых нарушены. 4.5. Контроль за исполнением настоящего регламента
осуществляется в форме общего, внутреннего (текущего) контроля. 4.6. Внутренний (текущий)
контроль осуществляется заместителем главы мэрии города - председателем
комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города. Периодичность осуществления текущего контроля - не реже
одного раза в год. 5. Досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа осуществляющего муниципальный
контроль, а также должностных лиц, муниципальных служащих 5.1. Заявители вправе обжаловать решения и действия
(бездействие) органа, осуществляющего муниципальный
контроль, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принимающих
участие в осуществлении муниципального контроля, в досудебном (внесудебном)
порядке вышестоящему должностному лицу. 5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном
носителе, в электронной форме в орган муниципального контроля. Жалобы на
решения, принятые руководителем органа муниципального контроля, рассматриваются
непосредственно руководителем органа муниципального контроля. 5.3. Жалоба может быть направлена
по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
официального сайта мэрии города, а также может быть принята при личном приеме
заявителя. 5.4. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа муниципального контроля,
должностного лица органа муниципального контроля, либо муниципального
служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по
которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых
решениях и действиях (бездействии) органа муниципального контроля, должностного
лица органа муниципального контроля, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с
решением и действием (бездействием) органа муниципального контроля,
должностного лица органа муниципального контроля, либо муниципального
служащего. Заявителем могут быть представлены
документы (при наличии), подтверждающие доводы
заявителя, либо их копии. 5.5. Жалоба, поступившая в орган
муниципального контроля, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение
пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа
органа муниципального контроля, должностного лица органа муниципального
контроля, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования
нарушения установленного срока таких исправлений - в
течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган
муниципального контроля, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены
принятого решения, исправления допущенных ошибок
органом муниципального контроля; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения,
указанного в пункте 5.6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по
желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о
результатах рассмотрения жалобы. 5.8. В случае установления в ходе или по результатам
рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или
преступления должностное лицо, наделенное
полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2 настоящего
раздела незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Приложение № 1 к административному
регламенту осуществления муниципального земельного
контроля на территории муниципального
образования «Город Биробиджан» Еврейской
автономной области Блок - схема административных
действий при осуществлении муниципального
земельного контроля Приложение № 2 к административному регламенту осуществления муниципального земельного
контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области муниципального земельного контроля Блок - схема административных действий при осуществлении муниципального земельного контроля Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|